Для создания наименьшего сопротивления движению, уменьшения изнашивания шин и снижения расхода топлива управляемые колеса должны катиться в вертикальных плоскостях, параллельных продольной оси автомобиля. С этой целью управляемые колеса устанавливают на автомобиле с развалом в вертикальной плоскости и со схождением в горизонтальной плоскости. Углом развала управляемых колес называется угол, заключенный между плоскостью колеса и вертикальной плоскостью, параллельной продольной оси автомобиля. Угол развала считается положительным, если колесо наклонено от автомобиля наружу, и отрицательным при наклоне колеса внутрь. Угол развала необходим для того, чтобы обеспечить перпендикулярное расположение колес относительно поверхности дороги при деформации деталей моста под действием веса передней части автомобиля. Этот угол уменьшает плечо поворота — расстояние между точкой пересечения ния стабилизации управляемых колес оси шкворней наклонены в продольной и поперечной плоскостях.
Передний разрезной мост автомобилей ГАЗ-24-10 и ГАЗ-3102 «Волга» (с барабанными тормозными механизмами):
В результате уменьшается момент, необходимый для поворота управляемых колес, и, следовательно, облегчается поворот автомобиля. Угол развала обеспечивается конструкцией управляемого моста путем наклона поворотного кулака на 0—2° В процессе эксплуатации угол развала колес изменяется главным образом из-за износа втулок шкворней поворотных кулаков, подшипников ступицы колес и деформации балки переднего моста. При наличии угла развала колес колесо стремится катиться в сторону от автомобиля по дуге вокруг точки пересечения продолжения его оси с плоскостью дороги. Так как управляемые колеса связаны жесткой балкой моста, то качение колес по расходящимся дугам сопровождалось бы боковым скольжением. Для устранения этого явления колеса устанавливают со схождением, т. е. не параллельно, а под некоторым углом к продольной оси автомобиля. Угол схождения управляемых колес определяется разностью расстояний между колесами, которые замеряют сзади и спереди по краям ободьев на высоте оси колес. Угол расхождения колес у разных автомобилей от 0°20′ до Г, а разность расстояний между колесами сзади и спереди 2—12 мм. В процессе эксплуатации углы схождения колес могут изменяться из-за из-носа втулок шкворней поворотных кулаков, шарнирных соединении рулевой трапеции и деформации ее рычагов. Регулировку угла схождения колес производят изменением длины поперечной рулевой тяги. Установка управляемых колес с одновременным развалом и схождением обеспечивает их прямолинейное качение по дороге без бокового скольжения. Каждому углу развала должен соответствовать определенный угол схождения колес, при котором сила сопротивления движению, расход топлива и износ шин будут минимальными. Обычно оптимальный угол схождения управляемых колес составляет 15—20 % от угла их развала.
Установка управляемых колес, установка передних колес и шкворней поворотных кулаков:
а и б — углы наклона шкворня в поперечной и продольной плоскостях соответственно; в — угол развала колес; г — схождение колес; А и Б — расстояние между колесами, замеряемые соответственно сзади и спереди по краям ободьев на уровне оси колеса; а — угол развала колес; у — продольный наклон шкворня; в — поперечный наклон шкворня; с — расстояние между точкой пересечения продолжения оси шкворня и точкой касания колеса с плоскостью дороги; h — расстояние, на которое опускается колесо из-за наклона шкворня вбок при повороте на 180°; R — центробежная сила; R1,R2,R3, R4 — реакции дороги .
Установка передних колес
Чтобы обеспечить легкость управления и устойчивость движения автомобиля, равномерный износ покрышек, передние колеса устанавливают под некоторыми углами (рис.1). Угол продольного наклона шкворня (угол α) выбирают таким, чтобы ось шкворня пересекала дорогу спереди на некотором расстоянии от центра пятна соприкосновения колеса с дорогой. Это создает стабилизирующий момент, который возвращает колеса в нейтральное положение во время случайного поворота руля при прямолинейном движении. На легковых автомобилях этот угол колеблется в диапазоне 0°±30°.
Стабилизации передних колес способствует также угол поперечного наклона γ. Благодаря поперечному наклону шкворня при повороте колес передняя часть автомобиля приподнимается и под действием силы тяжести возникает момент, когда колесо стремится повернуться в исходное положение.
Развал колес (β) – это наклон колеса наружу от продольной плоскости автомобиля. Развал колес и угол поперечного наклона шкворня (γ) уменьшают плечо поворота и, следовательно, облегчают поворот автомобиля. Угол развала не превышает 2°.
Схождение колес. При движении автомобиля передние (направляющие) колеса должны катиться параллельно друг другу без проскальзывания.
Схождение колес представляет собой разность расстояний между задней (Б) частью и передней (А) частью передних колес. Эта разность должна быть в пределах 1,0-3,0 мм δ – угол максимального поворота внутреннего колеса ближнего к центру поворота.
Регулировку развала колес желательно производить на специальном стенде, а при его отсутствии можно использовать горизонтальную площадку при поднятом передке автомобиля (рис.2). Для проверки угла развала, на ободе проверяемого колеса при помощи индикатора находим две точки равного бокового биения. Воображаемая прямая, соединяющая эти точки, должна находиться в вертикальной плоскости, проходящей через центр вращения колеса. Шнур отвеса должен находиться на уровне отмеченных точек. Угол развала определяется как разность между отрезками А и Б, которая должна быть равна 4-5 мм. Если эта величина не соответствует норме, то следует производить регулировку.
Рис.2. Проверка угла развала колес.
Для регулировки схождения колес автомобиль устанавливают на ровной горизонтальной площадке так, чтобы передние колеса занимали положение, соответствующее прямолинейному движению. Автомобиль должен быть разгруженным, а шины нормально накачены. Устанавливаем линейку между краями обода колес так, чтобы упоры линейки касались боковин покрышек, а контрольные цепочки – пола, и замечаем показания на линейке. Затем автомобиль медленно перекатывают вперед пока линейка не окажется сзади, а цепочки не коснутся пола. Регулировку производят изменением длины поперечных рулевых тяг.
Регулировка подшипников ступиц передних колес. В процессе эксплуатации автомобиля появляется осевая качка (люфт), которую нужно периодически устранять регулированием. Несвоевременная регулировка ведет к сокращению срока службы подшипников, иногда даже к срыву резьбы под гайками крепления подшипников колес.
Чтобы определить осевую качку колеса, его следует покачать в вертикальной плоскости. При обнаружении осевой качки ее нужно устранить. Для этого необходимо снять декоративный колпак, колпак ступицы и поднять колесо домкратом так, чтобы шины не касались земли, а под другие колеса установить клинья. Расшплинтовать и отвернуть регулировочную гайку на ½ оборота и проверить, свободно ли вращается колесо. Если оно вращается не свободно, устраняют неисправность и только после этого приступают к регулировке подшипников. С этой целью заворачивают гайку ключом (усилием одной руки) до тугого вращении колеса (при затягивании гайки колеса надо поворачивать гак, чтобы шарики или ролики подшипника заняли правильное положение в обоймах). Затем отворачивают гайку на 1/6 оборота так, чтобы отверстие под шплинтом совпало с прорезью гайки, и проверяют наличие люфта. Закончив регулировку, шплинтуют гайку, надевают колпак ступицы и декоративный колпак. Освобождают колесо от домкрата, и правильность регулировки проверяют на ходу. Проехав 10-15 км, проверяют рукой нагрев ступицы. Ощутимый нагрев указывает на чрезмерную затяжку подшипников. В таком случае гайку нужно отвернуть на одну прорезь. Для смазки подшипников ступиц передних колес применяется универсальная тугоплавкая водостойкая смазка 1•13 или смазка ЦИАТИМ-201. Смазку необходимо добавлять или заменять в соответствии с рекомендациями заводов-изготовителей. При смене смазки надо снять и разобрать ступицы и осмотреть их, предварительно промыв детали в керосине.
Снимать, ступицу следует аккуратно, чтобы не повредить сальники. Проверяя исправность подшипников, надо следить, чтобы их кольца не имели выкрашивания, царапин, рисок и других повреждений. На внутренних кольцах подшипников не должно быть круговых рисок, царапин и следов наволакивания металла на внутренней поверхности. Ролики (шарики) также не должны иметь выкрашиваний, царапин и рисок. Сепараторы должны удерживать ролики или шарики с малыми зазорами.
Замена колеса автомобиля: детальная инструкция
Замена колеса в автомобиле — плевое дело, это все умеют… Скажут автомобилисты с многолетним водительским стажем. Однако и они когда-то делали замену колеса впервые, и скорее всего тоже не имели никакого понятия, как правильно это делается. Даже эта, на первый взгляд, несложная работа, как замена поврежденного автомобильного колеса требует определенных знаний, навыков, и умений. Скорее всего опытный автомобилист не найдет для себя ничего нового или полезного в этой статье, поскольку ориентирована она скорее на тех, кто только начинает свою карьеру автомобилиста.Если вы один из таких, тогда, пользуясь случаем, хочу поделиться с вами полезными знаниями о том, как самостоятельно заменить колесо автомобиля в случае его повреждения.
Главное в любой работе, как говорят медики — «не навредить», точно также и здесь, придерживаясь нижеописанной инструкции, выполняйте пункт за пунктом и вы гарантированно сможете избежать травматизма и причинения вреда самому ТС, что случается довольно часто.
Итак, теперь предлагаю, перейти, как говорится от слов к действиям…
Прежде чем приступать к демонтажу колеса , поставьте автомобиль на ручник и включите первую передачу. Не помешают противооткатные клинья под колеса, если нет, можно подложить камешек или полено. Подкладывать необходимо не под то колесо, которое хотите менять, а под то, которое стоит на месте. Не смейтесь, если человек совершенно не имеет никакого представления о том, что ему предстоит делать, то и логики у него, как правило, никакой нет… Короче говоря, продолжаем! Забейте клинья поплотнее, для того чтобы вставить их как можно глубже, можно воспользоваться молотком или чем-то другим не менее тяжелым.
1. Далее, перед тем как поддомкратить автомобиль, рекомендую «сорвать» гайки, то есть открутить их на один или два оборота. Почему я советую это сделать, потому что на четырех точках это сделать легче, нежели на трех, да и к тому же иногда эта процедура требует много усилий.
2. Затем возьмите и достаньте «запаску», после чего положите ее возле машины. Некоторые автолюбители прислоняют ее к машине, этого делать ни в коем случае нельзя.
3. Теперь поддомкратьте автомобиль, установив его в специально предназначенное для этого гнездо, в противном случае вы повредите порог или другую часть автомобильного днища. Поднимать машину необходимо до тех пор, пока колесо, которое нуждается в замене, не окажется в воздухе, понять это можно по его прокручиванию на оси.
4. Открутите крепежные гайки и снимите колесо.
5. Затем установите на его место запаску или «докатку«, у кого что есть.
6. После этого произведите затяжку гайки, прилагая к нему среднее усилие. Будьте бдительны, чтобы не дай Бог не сдвинуть авто с домкрата.
7. Теперь можете опустить машину и убирать домкрат.
8. И уже когда автомобиль прочно стоит на четырех точках, произведите «дотяжку» гайки крепления колеса.
Поврежденное колесо не выбрасывайте, я не знаю, каким будет его степень повреждения, однако хочу отметить, что в большинстве случаев автомобильная шина поддается ремонту и повторному использованию, как говорится, выбросить всегда успеете.
И последнее, не забудьте вытянуть клинки или камешки из-под колес. При помощи манометра проверьте давление в свежеустановленной шине, а можно и во всех остальных, это не будет лишним, при необходимости докачайте, если есть чем.
Вот и все теперь можете спокойно садиться и продолжать свое путешествие.
Как правильно поставить колеса: подробная инструкция
Вопросы, рассмотренные в материале:
Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора
Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль
Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину
Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль
Как правильно поставить колеса – для опытного автовладельца не вопрос, он справится с этой задачей на ура. Но что делать в таких ситуациях новичкам? Ведь, не обладая нужными знаниями и умениями, они обязательно столкнуться с различными проблемами.
Для начала важно разобраться, какие вообще бывают виды рисунка протектора, какие нюансы монтажа учитывают эксперты, а также в других значимых моментах. Обо всем этом мы подробно и расскажем вам далее.
Как правильно поставить колесо на машину по рисунку протектора
1. Какой рисунок бывает у протектора автопокрышек?
Не важно, зимние или летние шины, в зависимости от рисунка протектора они подразделяются на три вида:
Ненаправленные.
Направленные симметричные.
Направленные асимметричные.
Принцип, по которому устанавливаются такие покрышки, будет отличаться. Чтобы понять, как правильно поставить колеса, следует изучить маркировку сбоку шины или внимательно посмотреть на рисунок протектора.
Как правильно поставить колеса с ненаправленным узором протектора?
Рисунок таких автошин может выглядеть по-разному. Никаких отметок о том, как правильно поставить колеса, на резине не будет. Поэтому устанавливать их можно произвольно.
Как правильно поставить колеса с симметричным рисунком протектора?
Узор обычно выполнен V-образно, сбоку автошины есть маркировка. Чтобы понять, как правильно поставить такие колеса, нужно обратить внимание на надпись «ROTATION» и стрелочку, которая указывает направление вращение колеса.
Как правильно поставить колеса с направленным асимметричным узором протектора?
У таких автошин рисунок протектора будет отличаться на разных сторонах рабочей поверхности. Есть особая маркировка, выполненная в виде надписей «Outside» на внешней стороне шины, и «Inside» на внутренней боковой части.
Кроме того, маркироваться такая резина может и по-другому. Например, можно увидеть надписи «Right» и «Left» на внешних сторонах автошин. Изучив данные отметки, вы сможете понять, как правильно поставить колеса: слева или справа.
2. Как правильно поставить колеса в зависимости от сезонности?
Автопокрышки маркируются так, что отметки указывают на сезон, когда их можно использовать. Разберемся подробнее:
Надписи «M+S» либо «M&S» можно увидеть не только на покрышках, предназначенных для зимы, но и на всесезонной, летней внедорожной резине. Эти обозначения говорят о том, что шины предназначены для передвижения по бездорожью, грязи и мокрому снегу. Когда возле надписи есть символ * (снежинка), значит, покрышки можно использовать зимой.
Если шины всесезонные, то можно увидеть маркировку «All SEASON», «ROAD+WINTER» или «ANY Weather».
Слова «WATER», «RAID», «AQUA», «Aquacontact» можно увидеть на покрышках, обеспечивающих максимальный контакт с дорожным покрытием. Это значит, что перед вами дождевая резина.
Автопокрышки для зимы маркируются особым образом. На них вы увидите надпись «Winter» либо символ * (снежинка).
Чтобы правильно поставить колеса, следует внимательно изучить надписи и отметки, указывающие направление рисунка протектора.
Рекомендуем
Если покрышка с симметрично направленным узором, вы увидите стрелку на боковой части автоколеса. Как поставить шину правильно? Стрелочка должна указывать направление вращения, когда автомобиль начнет движение вперед.
Как правильно поставить колеса, если рисунок протектора асимметричный? Ориентироваться надо на надпись «Outside», она должна располагаться сбоку автошины.
Обратите внимание: необходимо быть предельно осторожным, устанавливая резину с асимметричным рисунком протектора. На таких колесах будут надписи «Right» и «Left». Потребуется 2 пары покрышек с такой маркировкой. Чтобы поставить покрышки правильно, нужно расположить их с разных стороны машины.
3. Что будет, если неправильно поставить колеса, расположить их случайным образом?
Когда узор протектора направленный, значит, грязь и мокрый снег будут максимально эффективно отводиться от пятна контакта автошины с дорожным полотном. В результате риск аквапланирования будет снижен, машина станет лучше управляться.
Однако если не правильно поставить колеса, а в случайном порядке, эффект будет прямо противоположный. И если машина будет ехать по мокрому асфальту, увеличится риск аквапланирования, контакт рабочего пятна автошины и дороги ухудшится. Все это приведет к тому, что машина потеряет курсовую устойчивость, будет плохо управляться. В результате может произойти ДТП.
4. Как правильно поставить направленные колеса?
Если у вас большой опыт эксплуатации авто, вы сможете правильно поставить автошины самостоятельно. Однако, когда эту операцию выполняют мастера на шиномонтажной станции, следует перепроверить, правильно ли они поставили направленные колеса.
Также нельзя забывать о том, что, если мастер перебортировал шины, следует отбалансировать их на станке. В противном случае в колесо начнет бить во время езды. Такая проблема чаще всего возникает на высокой скорости.
Как только покрышки будут правильно установлены, следует выполнить проверку давления. В случае необходимости необходимо подкачать шины. Иначе они будут работать неэффективно во время движения.
Пошаговая инструкция, как правильно поставить колеса на автомобиль
Теперь вы знаете, как правильно поставить колеса в зависимости от типа резины. Рассмотрим, как выполняется замена. Для того чтобы правильно демонтировать и установить новое колесо, следует изучить руководство по эксплуатации вашего авто. Там вы найдете всю нужную информацию о том, как правильно поставить колеса. Приведем общую последовательность действий при замене:
Демонтируем автопокрышки; чтобы сделать это правильно, следует открутить гайки. Причем откручивать нужно не полностью, достаточно просто ослабить их. Для большей безопасности откручивать гайки следует вручную. Однако если у вас есть опыт работы с ударным гайковертом, можно воспользоваться им. В противном случае возьмите простой автомобильный ключ.
С помощью домкрата поднимаем машину. Она должна быть припаркована на ровном асфальте. После этого можно открутить гайки и снять автошины.
Автопокрышки распределяем заранее, так вам будет удобнее работать. Для этого расположите их рядом со старыми колесами. Не забывайте про стрелки, указывающие на направление вращения, узор протектора, а также стороны автошин. Осмотрите гайки. Увидели, что на них есть шероховатости, они с трудом затягиваются? Тогда резьбу следует восстановить. Сделать это можно с помощью специального набора, который продается в любом автомагазине.
Очищаем тормозные диски, барабаны, если на них есть загрязнения или они заржавели.
Удостоверяемся, что колеса сидят на ступице нормально. Если центр диска хоть немного отклонен от центра ступицы, в колесо начнет бить. Во время движения вы заметите, что на руль идут вибрации. Если установить колесо неправильно, крепление сломается.
Чтобы болты не ржавели, на них следует нанести восковую смазку либо другой специальный состав.
Устанавливаем покрышки правильно. Для этого нужно немного затянуть болты. Затем убираем домкрат из-под автомобиля и полностью закручиваем гайки.
Выполняем завершающую проверку. Внимательно посмотрите на колесо. Наружный край диска и внутренняя сторона обода не должны соприкасаться. Чтобы исключить это, проведите ладонью по колесу. После этого подкачайте автошины, если потребуется.
Необходимо знать, как правильно поставить колеса, ведь если вы совершите ошибку, езда на автомобиле станет небезопасной. Предпочитаете менять автоколеса на шиномонтажной станции? В этом случае вам также нужно знать, как выполняется эта работа. Только так вы сможете убедиться, что всё сделано правильно. Дело в том, что даже специалист на шиномонтажке может допустить ошибку либо сознательно выполнить работу некачественно.
Подсказки и нюансы, как правильно поставить зимние колеса на машину
Чтобы вождение автомобиля зимой было безопасным, необходимо не только приобрести высококачественные зимние покрышки, но и установить их правильно. Такая резина хорошо зацепляется даже за покрытое снегом дорожное полотно, не важно, набирает автомобиль скорость или тормозит. Однако такие автошины следует правильно поставить, не допустив ошибок.
Прежде всего нужно осмотреть борта покрышек для зимы. Не должно быть никаких вкраплений, гвоздей, битого стекла. В противном случае вы будете вынуждены снова разбортивать покрышки.
Как правильно поставить колеса по направлению движения? Для этого стрелки на боковой части шины должны быть направлены вперед. В противном случае елочный узор протектора не будет очищаться. И если вы поедете по заснеженной дороге, машина потеряет зацеп.
Рекомендуем
Зимние покрышки должны быть заполнены сухим воздухом. Иначе, как только температура понизится, внутри автошины образуется конденсат, который затем превратится в лед. Понятно, что резина в таком случае быстро придет в негодность. Чтобы не допустить этого, следует приобрести небольшой компрессор для шин, провод которого подключается к прикуривателю (12 В). Такой компактный и мощный компрессор поможет вам закачать в покрышку чистый и сухой воздух, что особенно важно зимой.
Чаще всего покрышки для зимы идут с шипами. Стальные шипы улучшают сцепление с заснеженной или обледенелой дорогой. При этом машина не будет уходить в занос, не важно, разгоняетесь вы или тормозите. Однако для эффективной работы таких автошин шипы должны оставаться в своих посадочных ламелях и не вылетать. Для этого новую шипованную резину необходимо обкатать. Это значит, что некоторое время ездить на таких покрышках допускается только на небольшой скорости.
Если резина с шипами, а ее диаметр повышенный, скорее всего, она будет соприкасаться с внутренней областью крыла. Чтобы правильно поставить такие колеса, нужно помнить об этом нюансе. Кроме того, машина при эксплуатации не должна быть перегружена.
По завершении процесса установки зимней резины следует провести завершающую либо компьютерную балансировку. Только так колеса будут иметь правильную центровку. Что представляет собой финишная балансировка? Машину поднимают на подъемнике, колеса разгоняются до скорости 120 км/ч. Компьютерная балансировка означает, что центровка производится на станке. После проведения такой процедуры подвеска авто сохранится в идеальном состоянии, а управлять машиной будет легче даже на высокой скорости.
Как правильно поставить колеса своими руками?
Для начала нужно припарковать машину на ровной поверхности. Если вы планируете регулярно менять покрышки сами, следует купить домкрат. Подойдет компактный подкатный, стоимость его небольшая. Такой домкрат прослужит дольше, чем штатный, который идет в комплекте с машиной. Потребуется также крестообразный баллонный ключ либо ключ с удлиненной рукоятью. Использовать его будет удобнее, чем штатный.
Под автоколесо следует подставить упор, подойдет небольшой кирпич. Проведите визуальный осмотр секретного ключа, кодовые элементы не должны быть сломаны, секретные гайки и болты следует очистить от загрязнений.
В случае, когда параметры дисков автошин для зимы отличаются, подумайте: возможно, потребуются проставочные кольца между диском и выступом ступицы. Их необходимо приобрести заблаговременно.
Как правильно поставить колеса с направленным узором протектора? Для этого нужно отобрать шины по направлению вращения. У вас получится 2 правых и 2 левых автоколеса. Обратите внимание на стрелочку сбоку покрышки, чтобы не ошибиться. Вперед устанавливают резину, износ которой минимален.
Устанавливаем руль в положение прямо, выключаем мотор, ставим автомобиль на ручной тормоз. Селектор автоматической коробки передач должен быть в положении P, если же у вас МКПП, нужно оставить селектор на передаче. Не забываем подложить упор под автоколесо, оно должно быть расположено по диагонали от того, которое вы будете снимать.
Теперь нужно подкатить домкрат под усиленную область на пороге авто. Чаще всего в этом месте есть символ треугольника, также это место прощупывается на отбортовке. Необходимо чуть-чуть приподнять машину домкратом, резина не должна отрываться от земли. Теперь откручиваем секретку либо болт. Другие крепежные элементы нужно ослабить на пол-оборота.
Далее нужно вывесить автоколесо и при помощи домкрата демонтировать. Осмотрите колодки, тормозной диск и шланг, пыльник ШРУСа, а также стойку стабилизатора поперечной устойчивости. Если потребуется, очистите привалочную поверхность ступицы, если на ней есть загрязнения. Для этого лучше использовать металлическую щетку. Затем наносим смазочный состав на медной основе.
Устанавливаем автоколесо с зимней покрышкой. Теперь нужно наживить крепежные элементы, подтягивать их следует крест-накрест, словно вы хотите нарисовать звездочку. После того как вы уберете домкрат, полностью затягиваем болты. Здесь важно соблюдать момент затяжки и не перетянуть болты. Если у вас не внедорожник, то затягивать крепления нужно с моментом не более 100–110 Н∙м. Таким образом, если ключ 0,5 м, усилие прилагаем не более 20 кг. Не нужно наступать на ключ ногой. В последнюю очередь закручиваем секретку, прилагая немного меньше усилий.
Итак, вы правильно поставили одно автоколесо. Теперь выполняем это же действие еще три раза. После этого ваш автомобиль будет подготовлен к зимнему сезону. Причем вы самостоятельно замените автоколеса, и вам не придется посещать шиномонтажную станцию.
Когда отправитесь в поездку, следует перепроверить затяжку болтов, а через день подкачать покрышки, если это потребуется.
Мнения автовладельцев о том, как правильно поставить колеса на автомобиль
Ищи стрелку с надписью
«Чтобы поставить колеса правильно, находим стрелочку, рядом с ней будет написано слово «Rotation». Такая маркировка указывает направление вращения автоколеса. Ничего сложного нет, даже у новичка получится сделать это правильно».
Естественно, надо на покрышки смотреть
«Не знаете, как правильно поставить заднее колесо? Внимательно изучите резину. Вы увидите стрелочку и надписи «front» и «rear». Если их нет, значит, рисунок протектора несимметричный. Тогда ориентиром будет выступать эксцентрик. Располагаем автоколесо точно так же, как и заднее. Тогда эксцентрики будут с одной стороны».
Явно должны быть обозначения
«Чтобы правильно поставить колеса, нужно смотреть на стрелочку. Когда рисунок протектора асимметричный, то есть внутренняя сторона рассчитана на грязь, то и узор будет крупнее. Внешняя сторона – для асфальта, поэтому и рисунок будет мелкий. В любом случае изучаем маркировку».