Установка датчика температуры масла двигателя

Устанавливаем датчики температуры и давления масла своими силами

Двигатель внутреннего сгорания должен работать при оптимальных условиях давления и температуры. Контролировать данные параметры должны датчики. Не все современные автомобили оснащаются такими приборами. Решить проблему не очень трудно, поскольку данные приборы в комплекте со всем необходимым можно приобрести в автомобильных магазинах без всяких проблем. Большинство автолюбителей могут без труда справиться с такой задачей своими силами.

Подготовка

Перед установкой датчиков рекомендуется поменять моторное масло, предварительно промыв систему смазки. В это время можно демонтировать корпус воздушного фильтра с помощью головки на 10. Это нужно сделать для того, чтобы облегчить доступ к масляному фильтру и установить туда переходную плиту, которая имеет выводы для двух датчиков .

Для установки понадобятся следующие материалы, инструменты:

  • переходная плита под масляный фильтр;
  • датчик температуры масла 60 мм;
  • датчик давления масла 60 мм;
  • тюбинг с внутренним диаметром 12 мм;
  • герметик;
  • тонкая отвертка, паяльник, канифоль.

Кроме того, в комплектацию входят провод датчика до салона со специальными разъемами на концах, кабель самого измерительного прибора, жгут питания с разъемом на одном конце, зачищенными проводами на другом, кнопка для настройки устройства с проводом, подиум.

При выборе переходной плиты важно принимать во внимание диаметр верхнего патрубка, идущего от радиатора.

Алгоритм установки

После слива масла и установки переходной плиты алгоритм следующий:

  1. Прикрутить датчики. Благодаря конусной резьбе, они становятся достаточно плотно.
  2. Провода нужно проводить одним пучком, вставив каждый из них внутрь отдельного тюбинга.
  3. С помощью толстых стяжек закрепить их непосредственно к кронштейнам двигателя и выпускного коллектора.
  4. В зоне разъема датчика лучше сделать небольшой прогиб для амортизации, закрепить провода на стенке моторного отсека.
  5. Лишний провод можно аккуратно уложить вдоль трубки кондиционера, которая располагается возле правой стойки.
  6. Внутрь салона кабель можно протянуть через резиновый клапан под бардачком.

На следующем этапе требуется подобрать удобное место на доске приборов. При этом установленные устройства не должны закрывать штатные приборы.

Рекомендуется разместить экраны датчиков на кожухе рулевой колонки, выбрав наиболее оптимальное положение:

  1. Каждый датчик устанавливается на подиум, крепится с помощью двухстороннего скотча.
  2. Кнопка управления размещается на каждом таком основании.
  3. Кабель от этих устройств можно спустить по кожуху рулевой колонки под панель.
  4. Скрыть часть проводов можно под кромкой панели приборов, зафиксировав их стяжками и подключив к жгуту питания.

Таким образом, установить датчики температуры и давления масла под силу практически каждому автолюбителю, у которого есть собственный автомобиль.

После окончания описанных выше работ нужно проверить данные устройства.

Для этого нужно завести автомобиль и посмотреть на экран. При работе двигателя на 2000 оборотах в минуту показания должны составлять 3 бар, а на 3500 оборотах/минуту – 5 бар.

Автомобиль нуждается в регулярном техническом обслуживании, внимательном отношении. Это относится к текущему ремонту, улучшению функциональных возможностей конкретного транспортного средства. Большинство из таких мероприятий можно сделать самостоятельно.

Читайте также:  Дополнительные устройства для грузовых автомобилей

Изучая устройство авто, совершенствуя его конструкцию, каждый человек приобретает уверенность в своих силах. Ему не будет страшно отправляться даже в дальние поездки.

Установка датчика температуры масла двигателя

Сообщение HERDER » 28 июн 2007, 06:59

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:43

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять

установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём!

Сообщение sok » 28 июн 2007, 15:47

Сообщение Ermakoff » 28 июн 2007, 16:22

Сообщение sok » 28 июн 2007, 16:56

Сообщение Yrk@ » 28 июн 2007, 22:07

Сообщение Yrk@ » 29 июн 2007, 00:00

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:05

Сообщение SNOOPER » 29 июн 2007, 00:06

Сообщение sok » 29 июн 2007, 01:26

Сообщение HERDER » 29 июн 2007, 09:25

autogage — это зло — к ним даже инструкцию по установке не найдешь более менее вменяемую, на сайте производителя ее тоже нет, поэтому ту бумажку, которая с датчиком в комплекте шла лучше не терять
установка тройника в родное место дачика давления масла не допустима, т.к. конструктивно сделано отверстие так что при установки тройника, а на него дачиков, получается некий апендикс в котором создаются воздушные пробки, которые и влияют на точность показаний!

про инсталяцию:
стоковый дачик давления (лампочка) лутше оставить на своём месте!
доп. дачик давления нужно ставить либо через проставку на фильтре, либо в масленую магистраль «башки» т.к при такой инсталяции мы можем дополнительно мониторить эфективность (на падение давления) масленый фильтр и получаем истиные значения давления в системе!
Зы. через проставку масленого фильтра тоже правельно т.к. показания берутся на выходе с фильтра!
Если вкрутить вместо стока(лампочка), который находится до фильтра то значение может быть ложным, к примеру у вас забит фильтр или он просто ложёвый, на нём происходит падение давления, а мы показания снимаем до него, где насос давит и якобы всё путём

Читайте также:  Машина подруливает задними колесами

Дааа. (задумчиво) а может действительно попробовать через проставку под маслянный фильтр это ведь гораздо менее геморройно! Но мы ребята такие, мы любим трудности поэтому от идеи поставить через тройник пока не отказался, но очень сильно засомневался (за что возможно спасибо от двигателя моего авто). Тем более у меня в ближайшее время появится возможность прикупить этот переходник. Позволю себе несколько вопросов для общего образования:

Утверждение о том что стоковый датчик берет давление до фильтра это точно. а как же слова уважаемого ПСВ о том что «Давление штатным датчиком снимается всё-же ПОСЛЕ масл фильтра» (http://www.pajero4x4.ru/bbs/phpBB2/viewtopic.php?t=3358). Кто прав?

У 4D56 стоковый датчик расположен под фильтром вертикально вниз из него не может вытекать масло в систему а остается там, что ИМХО само по себе исключает образование воздушных пробок в случае установки тройника изначально в который налито масло и отсутствуют пузыри. Это не утверждение в последней инстанции а лишь мои домыслы, поправьте если не так.

Для чего предназначен датчик температуры масла?

Существует необходимый минимум устройств, позволяющий всем системам автомобиля слаженно функционировать, а при появлении неисправности — оперативно ее обнаружить и устранить. В первую очередь, это относится к набору разнообразных датчиков, которые присутствуют в каждом авто.

Со временем, модели становятся все более современными, количество техники, электроники и всяческих дополнительных примочек растет. А значит, растет и число приборов, направленных на слежение за качеством работы системы.

Датчик температуры масла в АКПП

Вот основные измерительные приборы, присутствующие в любой марке и модели:

  • тахометр (указывает количество оборотов двигателя в данный момент времени);
  • датчик температуры масла (отслеживает уровень нагрева масла внутри мотора, если он превышен, масло горит и теряет свои свойства);
  • термодатчик для воды (также отслеживает изменения в температуре двигателя, перегрев которого может сигнализировать о засоре в системе, либо о поломке насоса);
  • устройства измерения давления масла и топлива;
  • индикатор переключения скоростей;
  • вольтметр (для слежения за аккумуляторной батареей).

Помимо основных устройств, каждый автомобилист может поставить дополнительные для своего удобства, позволяющие повысить точность получаемых данных, либо добавить новые:

  1. спортивный тахометр;
  2. дополнительные термодатчики;
  3. устройства для измерения давления наддува двигателя;
  4. дополнительные вольтметры и т.д.

Где датчик температуры масла?

Располагается он практически всегда в самом поддоне (нижняя часть двигателя, наполненная маслом).

Данное устройство направлено на анализ температуры смазочной жидкости в двигателе авто. Критичный порог для него — около 130 градусов Цельсия (± 2 градуса). При достижении этого порога, масло начинает гореть, теряя свои свойства. В таком случае, в первую очередь, стоит проверить уровень масла в поддоне и, при необходимости, заменить его. Если проблема не в этом, тогда стоить обратить внимание на состояние насоса, либо засор радиатора.

Читайте также:  Цилиндровое масло для судовых двигателей

Но бывает и такое, что пугающие числа являются результатом неисправности самого термодатчика. В таком случае необходимо провести диагностику при помощи манометра и, при необходимости, заменить сломанный измеритель на новый.

Принцип работы датчика такой же, как и у любого другого — при нагревании (или перегреве) детектор размыкает цепь и передает сигнал на приборную панель.

В автомобилях Ford Expedition используются устройства, носящие название Engine Oil Temperature sensor 6C624.

Для каждой модели машины есть оптимальный уровень нагрева масла, при котором обеспечивается стабильная работа системы двигателя. Будь это показания в 40, 80 или 110 градусов, нужно учитывать модель машины, условия эксплуатации (температуру за бортом, нагрузку транспорта, количество дополнительно работающих систем.

При выходе прибора замера из строя, он начинает передавать на приборную панель неверные показания. Из-за этого теряется возможность своевременного распознавания неполадок в двигателе, либо к сбоям в работе (при нормальной температуре масла, датчик может показывать повышенную или пониженную, что приводит к некорректной работе системы.

YouTube responded with an error: The provided API key has an IP address restriction. The originating IP address of the call (87.236.20.136) violates this restriction.

Запись на мероприятие

Количество гостей со мной:

Тема: Куда крепить датчик давления и температура масла?

Опции темы

Куда крепить датчик давления и температура масла?

STI GDB JDM 02
На днях хочу установить приборы: Давления масла, температура масла и температура ОЖ.
В комплекте нет переходников, в связи с этим ищу данные девайсы, в одном из магазинов отговорили покупать проставочное кольцо под маслянный фильтр, ссылаясь на то, что в том месте стоит выпускной коллектор, высокая температура и т.д. а лучше установить тройник в специальное технологическое отверстие мотора, которое уже якобы расчитанно под эти датчики. Как на практике? есть ли разница куда устанавливать датчик давления масла?

И каков диаметр патрубка ОЖ, куда врезается адаптер под него??
Заранее спасибо за отеты

В основном все ставят через проставочное кольцо.

Что касается патрубка ОЖ, в Плеяде продается Спец адаптер Trust, они думаю подскажут

А зачем тебе датчик температуры масла, если уже есть давление масла??

Mamay
Ага но слышал, что со временем, он начинает сопливить. а кто нить ставил тройник в это технологическое отверстие??
А в плеяде никто и ничего не знает про адаптер ОЖ, тока что звонил к ним. (((((
Mako
ну как бы одно давление.. второе температура ))) они ведь не взаимосвязанны.

Оцените статью