Проверка уровня масла в двигателе
Масло, используемое в бензиновых двигателях
Рекомендуется использовать всесезонные энергосберегающие масла классов качества SH, SG или SG/CD (API).
Рекомендуется использовать всесезонные энергосберегающие масла классов качества не ниже SH (API) или GF-1 (ILSAC).
Уровень и качество моторного масла оказывают решающее влияние на работу и долговечность двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла не реже одного раза в неделю при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и с более короткими интервалами в длительной поездке или при тяжелых условиях эксплуатации.
Примечание:
- При длительной эксплуатации автомобиля на высоких скоростях движения применение масла 5W-20 не рекомендуется.
- Для замены или долива масла рекомендуется использовать масло класса не выше SAE 10W-30. Использование масла класса SAE 15W-40 или выше вызовет нарушение работы холодного 16-клапанного двигателя с двумя верхнерасположенными распределительными валами и фазорегулятором впуска.
Масло, используемое в дизельных двигателях
Уровень и качество моторного масла оказывают решающее влияние на работу и долговечность двигателя. Рекомендуется проверять уровень масла через каждые 500 км пробега или перед длительной поездкой при нормальных условиях эксплуатации автомобиля и с более короткими интервалами при тяжелых условиях эксплуатации.
Следует использовать масло следующих классов:
- Класс по API: не ниже CF-4
- Класс по АСЕА: не ниже В4
Примечание: Масло класса SAE 0W-30 предназначено для использования при очень низких окружающих температурах и не должно использоваться в обычных условиях эксплуатации (в особенности не рекомендуется для двигателей, длительно работающих при больших нагрузках и на высоких оборотах).
Проверка уровня масла
Перед проверкой уровня масла прогрейте двигатель до нормальной рабочей температуры и установите автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Остановите двигатель. Выждите около пяти минут (автомобили с бензиновым двигателем) или около двух минут (автомобили с дизельным двигателем), затем выньте маслоизмерительный щуп, вытрите его, снова до конца вставьте щуп и выньте его. Уровень масла должен находиться между верхней меткой «F» (Макс.) и нижней меткой «L» (Мин.) щупа.
Предупреждение: При проверке уровня масла старайтесь не касаться шланга радиатора, который в горячем состоянии может причинить ожог.
Долив масла
Если уровень масла находится нижет метки «L», долейте масло до метки «F». Для этого:
- 1. Снимите пробку маслозаливной горловины, повернув ее против часовой стрелки.
- 2. Долейте масло и проверьте его уровень. Не допускайте перелива масла.
- 3. Установите маслозаливную пробку, повернув ее по часовой стрелке.
Разница уровней между метками «F» и «L»: около 1 литра масла (бензиновые двигатели) и 1,6 литра масла (дизельные двигатели).
Предупреждение: При проверке уровня масла старайтесь не касаться шланга радиатора, который в горячем состоянии может причинить ожог.
Уровень масла двигателя хендай элантра
Сообщение от DmitryK
Здравствуйте.
Дорогие форумчане, проясните, пожалуйста, вот какой момент:
как ПРАВИЛЬНО мерить уровень масла?
(извините, если уже 100 раз обсуждалось, но не смог найти внятного однозначного ответа)
Я пришёл вчера в гараж, решил замерить уровень масла (температура -17 была). Вынул щуп, протёр тряпочкой, засунул обратно, подождал чуток, вынул — ровно на отметке min. Думаю, нифига масло ушло (1000км назад был посредине между min и max).
Но вспомнил, что мерил до этого после поездки. Решил опять так сделать, проехал километров 5. Заглушил мотор, подождал минуты 3-5, опять достал щуп, протёр тряпочкой, засунул обратно, подождал чуток, вынул — ровно ПОСРЕДИНЕ между min и max. Поспрашивал друзей — все в один голос говорят «мерий на холодный движок», но ни у кого из них не Hyundai.
Посмотрел инструкцию к Элантре — там написано «прогреть, заглушить на 2-5 минут и померить уровень» (т.е. как я и сделал).
Но вот только доверия корейской инструкции, которую переводили русские переводчики — маловато.
Подскажите, пожалуйста, как всё-таки правильно узнать уровень масла? Стоит ли мне уже доливать его или всё в норме?
Проверка уровня и долив моторного масла в двигатель Hyundai Elantra J5 MD
Детали и расходники:
Примечания:
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5–10 мин, пока масло не сольется в картер.
Проверяйте уровень, установив автомобиль на ровной горизонтальной площадке.
Доливайте масло той же марки, вязкости и класса качества, как у использованного ранее. Завод-изготовитель рекомендует применять масло типа SAE 5W-20.
Уровень масла в картере двигателя не должен превышать метку «MAX».
1. Откройте капот, как описано здесь.
2. Выньте указатель уровня масла, протрите его чистой ветошью и снова вставьте щуп на место.
3. Повторно выньте указатель уровня масла. Уровень масляной пленки должен находиться между метками L и F (MIN и MAX). Если уровень масла приближается к метке L (MIN) или ниже ее, долейте масло.
4. Для доливки масла поверните пробку маслоналивной горловины против часовой стрелки и снимите ее.
Примечание:
Для удобства доливки масла, можно снять крышку двигателя, как описано в этой статье.
5. Вставьте воронку в маслозаливную горловину, и залейте масло в двигатель, контролируя по указателю (щупу) его уровень.
Примечание:
Перед тем как вынимать указатель, подождите две-три мин, чтобы дать маслу стечь в картер, доливая масло, не допускайте повышения его уровня выше метки «F».
6. После того как уровень масла достигнет требуемого, установите крышку двигателя на место, и заверните пробку горловины. Удалите потеки масла чистой ветошью.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ:
Для облегчения доливки масла удобно использовать воронку. При отсутствии воронки для доливки масла можно изготовить воронку из горловины пластиковой бутылки.
В статье не хватает:
- Фото деталей и расходников