Уровень масла для турбированных двигателей

Масло для турбированных бензиновых и дизельных двигателей

Турбонагнетатель — это отличный агрегат, созданный для того, чтобы увеличить КПД двигателя. Однако форсированные турбированные двигатели из-за своей форсировки требуют качественных моторных масел. Как выбрать такое масло — читайте в нашей статье.

Почему двигателю с турбиной нужно особое масло

Чтобы получить больше мощности — нужно сжечь больше топливно-воздушной смеси. Один из способов это сделать — увеличить давление в камере сгорания. Однако, увеличение КПД несет определенные последствия:

  • Увеличенное давление — увеличенное количество топливно-воздушной смеси — увеличенное количество продуктов сгорания, которые ускоряют старение масла;
  • Увеличенные нагрузки на вкладыши, юбку поршня и другие детали двигателя;
  • Увеличенная температура в ряде зон двигателя.

Уровень масла

Турбодвигатель ест масло. Это нормальная ситуация, связанная с конструктивными особенностями. Расход масла турбированного двигателя может быть около 80 грамм на 1000 км при том условии, что он исправен. Если двигатель неисправен, расход может перевалить далеко за литр. Поэтому особенно важно следить за уровнем масла — он всегда должен находится на отметке между минимум и максимумом.

Какое моторное масло лучше для турбодвигателя

Моторное масло для турбированного двигателя должно иметь большую динамическую вязкость при +150 °С, которая прямо показывает стойкость к повышенным температурам эксплуатации. Кроме того, масло для турбодвигателей должно обладать низкой испаряемостью, чтобы снизить расход на угар.

Вязкость

В спортивные моторы, зачастую, заливают масла SAE 5W-50 и 10W-60, которые обладают максимальной термической стабильностью.

Состав

Не рекомендуется использовать в турбированных двигателях минеральное масло. Для бензиновых двигателей лучше всего подходят синтетические масла, для дизельных допустимо использование полусинтетики.

Масла RIXX

Синтетические моторные масла RIXX соответствуют требованиям API SN/CF и ACEA A3/B4, поэтому отлично подходят для использования в турбированных двигателях малой и средней форсировки.

Эксплуатация турбированного двигателя

Знаете ли Вы, многоуважаемый посетитель, что зачастую обладатели машин с турбинными моторами неправильно их используют? Бензиновый турбомотор — это не шутки, и знание всех нюансов довольно значимо и служит повышению ресурсоемкости.

Допустим, советуют внимательно и с особым рвением относиться к системе впуска и смазки, так как в ряде случаев именно эти системы оказывают большое влияние на долгосрочное функционирование двигателя. Грамотная эксплуатация турбомотора и всех его агрегатов подразумевает, что требуется постоянно контролировать качество используемой смазки и ее уровень, знающе заводить и останавливать двигатель, соблюдать остальные требования.

Уровень масла

Рекомендаций по обслуживанию турбомоторов большое количество. Первая касается уровня смазки. Нужно непрерывно следить за ним, так как турбомотору масляное «голодание» грозит тяжелыми последствиями. Масло в турбинном двигателе играет огромную роль, оно обеспечивает эффективную работу подшипников и других важнейших агрегатов.

Любому понятно, что при падении уровня смазки и ее нехватке, подшипники требуемого количества ее не имеют, а значит, происходит быстрый износ, что приводит к поломке. Особенно тщательно следует контролировать наличие желательного уровня масла турбомотора, а при выяснении отклонения от нормы, это нужно исправить. Следует установить причины прожорливости и безотлагательно их устранить, так как возможна поломка маслонасоса или другого существенного элемента.

Не газуй при старте

Еще одна рекомендация — не преувеличивать с нажатием на акселератор в момент запуска. Усердно «газовать» недопустимо, потому что турбомотору для достижения рабочего давления хватает небольшого мгновения. При режиме работы впустую, даже меньше минуты турбина может прийти в негодное состояние.

Но этот момент не касается обладателей машин с турбодвигателями, оснащенными штатной системы старта/остановки мотора Start&Stop, показавшей себя только с лучшей стороны.

Требования к применяемым маслам

Немаловажный факт: если в атмосферный мотор масло следует заливать рекомендованное изготовителем, то в случае с турбинным этот момент имеет еще большее значение. Экономия на масле недопустима и, можно сказать, преступна. Известно, что эксплуатация мотора с низкокачественным и загрязненным маслом приводит к его выходу из строя и дорогому ремонту. Требования к маслу, обозначенные производителем, необходимо беспрекословно соблюдать.

Читайте также:  Показать тест драйв мерседес

А ещё нужно знать, что масла, обозначенные разработчиками для турбомоторов, не идентичны по своим параметрам и характеристикам смазкам, применяемых в атмосферных двигателях. Возникает логичный вопрос, с чем это связано? Все это связано с влиянием повышенных температур и нагрузок при эксплуатации турбоагрегата. В типичном атмосферном двигателе такие критичные воздействия на смазку отсутствуют.

Так же следует знать, что смешивание масел, различных по своей вязкости и типам, а так же от разных производителей, не допускается. Даже бренду производителя смазки рекомендуют не изменять, а постоянно пользоваться одним и тем же. Это ведет к значимой износостойкости и долговечности, надежности турбинного мотора. Используйте только лучшие масла и смазки в турбомоторе!

Если турбомотор бывал в сервисе

Зачастую встречаются владельцы турбодвигательных автомобилей, побывавших в автосервисе. В таком моторе настоятельно рекомендуется проверить уровень, загрязненность и качество масла. Так же следует проверить коленвал на остановленном двигателе. Необходимо удостовериться в наличии нормального давления масла в системе и его циркуляции. И только после этого можно заводить автомобиль и убедиться в должном функционировании при холостых оборотах в стояночном положении в течении 10-15 минут.

Турбодизель

В случае, когда вы являетесь обладателем машины с турбодизельным мотором, следует крайне критично относиться к качеству горючего. При использовании горючего сомнительного качества, существует возможность загрязнения топливной системы, а, следовательно, и утрата былой мощи мотора. При использовании низкокачественного топлива турбоагрегат будет введен в режим восполнения оборотов и снизит свою износостойкость.

Какие рекомендации при этом важны? Безусловно, заправку производить только на проверенных станциях. При возникновении сомнений в качестве горючего его советуют отфильтровать. В принципе, автомашина любит трепетного отношения к себе. А машину с турбомотором данный принцип затрагивает в первую очередь. При правильном уходе, «кормлении» только качественными горюче-смазочными материалами, автомобиль не раз вас порадует, существенно увеличится его мощность и долговечность.

Заводим и останавливаем турбодвигатель

Необходимо помнить, каким образом заводить турбодвигатель при отрицательной температуре. Перед запуском многие специалисты советуют провернуть турбомотор от трех до пяти раз. И уже после проведения процедуры «предзапуска» окончательно запустить и «погонять» мотор на холостых оборотах, не трогаясь с места.

Данная операция делается для начала циркуляции масла и заполнения системы, во избежание образования перегрузок. Существуют определенные нюансы, относящиеся к остановке турбомотора. Перед остановкой нужно позволить двигателю чуть-чуть охладиться. Между прочим, это относится и к атмосферным моторам.

Давно известен факт, что эксплуатация при повышенных оборотах приводит к работе систем внутри мотора в условиях повышенных температур. Нельзя допускать мгновенного останова, ведь это приводит к резкому температурному скачку, который негативно сказывается на долголетии турбомотора. Долговечность и надежность турбоагрегата значительно уменьшается.

Турбомотор обладает большей мощностью, но это приводит и к высоким нагрузкам. Из этого следует пониженный ресурс эксплуатации такого мотора. При хорошем уходе и правильной эксплуатации турбоагрегата, он без хлопот перепрыгнет отметку в 150000 км.

Профессиональный стиль вождения

Правильный стиль вождения — немаловажный фактор для турбомотора. Нужно помнить, что турбина — это конструктив, работающий и эксплуатируемый в режиме высоких нагрузок. А это значит, что использовать его длительное время в режиме пониженных оборотов мотора не допустимо. Специалисты советуют даже давать работать турбомотору хотя бы раз в полторы — две недели в режиме максимально допустимых оборотов.

Таким способом инициализируют процесс прочистки системы надува компрессора, а так же существенно продлевают время обслуживания без поломок. Немаловажно и не допускать продолжительного вождения при высоких оборотах, потому что такой стиль вождения может «перекрутить» турбоагрегат. Эксплуатация и вождение на турбомоторе со средними оборотами — подходящая тактика.

Не допускается продолжительная эксплуатация двигателя на холостом ходу. В связи с чем? Наверное, для Вас будет открытием то, что если турбомотор проработает в режиме холостого хода более 30 минут, то это приводит к его поломке? Объясняют это тем, что при таком режиме работы турбодвигателя есть большая вероятность засорения и загрязнения турбоагрегата. Маслоотводящая трубка засоряется или возможно поступление масла в цилиндры мотора, что ведет к поломке различных составляющих цилиндров и поршневой.

Минусы турбомоторов

Какие бы хвалебные слова вы не услышали о моторах с турбинами, они имеют свои недочеты. Недочеты турбомоторов не просто малозначительные мелочи и недоделки, доставшиеся после их выпуска с конвейера, а объективные составляющие. К примеру, одним из них является большое потребление горючего.

Но, хотя недочет этот и значительный, всё же он имеет и позитивные моменты. Например, чем больше данный мотор «скушает» горючки, тем он будет мощнее. К примеру, турбодвигатель в 1400 кубиков может развить параметры с показателями (поразительно!) в 1,7 раз больше, чем аналогичный по объему атмосферник.

Читайте также:  Сколько по времени поменять мотор

Особая специфика турбомотора предполагает тщательное наблюдение за качественными показателями масла. Недостатком тут считается необходимость обслуживания масла как в самом моторе, так и в турбине. И суть этого минуса даже не в расходе масла, который не так существенен, а в непрерывном наблюдении за качеством смазки и минимальные периоды между сменой масла.

Очередным минусом будет повышенная чувствительность к качеству заправляемого горючего. Как бензин, так и дизельное топливо (а оно ещё больше) применимы только высочайшего качества. Если по незнанию «подпитать» атмсферный мотор бензином с октановым числом хуже 95, то трагедии не будет. Это и не советуют практиковать часто, но двигатель стерпит и простит.

А вот с турбомотором не всё так хорошо. Такие бездумные действия мгновенно создадут проблему, которая выразится в значительных и больших затратах на восстановление системы. Именно немалостоящее восстановление обуславливает следующий недочет турбомоторов. В России стоимость восстановления достигает 75000 рублей, а это, бесспорно, значительная сумма.

Но, не смотря ни на что, работа турбомотора на порядок лучше работы обычного, потому что показатели эффективности и мощности намного выше. Владельцев машин с таким двигателем можно только поздравить. Следите за двигателем своего автомобиля, и он отблагодарит Вас высокой эффективностью и стабильным режимом работы в любых условиях.

Правильная эксплуатация автомобилей с турбодвигателем

14 декабря 2016 Категория: Советы и рекомендации

Знаете ли вы, дорогие читатели, что во время использования автомобилей с двигателем TSI, почти каждый владелец авто имеет просчеты в его эксплуатировании?

Бензиновый двигатель с турбонаддувом – серьезная вещь, и в управлении им нужно знание. Так, например не достаточная забота о системе впуска и смазки может стать причиной сбоя нормальной работы мотора. Главный принцип правильного использования турбодвигателя – это все время следить за количеством и добротностью используемых масел, завод и остановка двигателя по правилам и безукоризненное выполнение всех норм.

Уровень масла

Рекомендаций по эксплуатации машин с турбодвигателем множество. Сначала разберемся с количеством масла. Данному движку нехватка масел категорически противопоказана. За его уровнем необходимо следить постоянно. Смазка просто необходима для продуктивной работы подшипников и всех основных частей турбодвигателя. Понятно, что при падении уровня масла, детали двигателя, оставшись без необходимого объема покрытия, быстро износятся и придут в негодность.

Если при проверке смазки турбодвигателя, будет выявлена нехватка ее рекомендованного объема, значит, масло необходимо в срочном порядке добавить. Наряду с этим сразу нужно определить источник быстрого расходования масла. Проверить исправность масляного насоса и других основных деталей. При решении данной проблемы нужна предельная внимательность. Причину надо тут же устранить.

О том, как правильно проверять уровень масла в двигателе, а также какой уровень масла должен быть в двигателе на щупе, можете узнать, перейдя по этой ссылке.

Качество используемых масел в турбодвигателе

Нужно хорошо запомнить, что при содержании машины с турбодвигателем сэкономить на ней не удастся. Также очень важно понимать, что заливаемое масло берется исключительно от изготовителя и только указанное производителем. Использование некачественного масла губительно для мотора.

Еще большое значение имеет то, что смазки, предложенные производителями для турбированных моторов, рассчитаны на сильнейшие нагрузки и пагубное влияние высокотемпературных режимов. Так как в простом моторе нагрузки столь сильными не бывают. И поэтому их характеристики отличаются от масел, рассчитанных на простые движки.

Еще сделаем акцент на том, что не стоит смешивать разные виды масел. Если в машине с турбодвигателем использовалось масло одного вида вязкости, то заливать отличающееся запрещено. Марку смазки также изменять не желательно, лучше всего пользоваться все время одной. Это все существенно продлит время жизни турбодвигателя. Помните, что турбированному двигателю нужно дать самое наилучшее масло!

Также советуем прочитать статью на тему: можно ли смешивать моторные масла разных производителей, групп или категорий, перейдя по данной ссылке.

Рекамендуем еще одну полезную статью: нужно ли промывать двигатель при замене масла на другого производителя, можете ознакомиться, перейдя по этой ссылке.

Не нажимай на газ часто при запуске!

Помните, что турбодвигатель получает соответствующее давление через считанные секунды после запуска. Поэтому нет необходимости увлекаться нажатием на педаль газа. При бессмысленной работе она за пару секунд может выйти из строя.

Читайте также:  Неисправности швейной машины ремонт

Исключением являются автовладельцы автомобилей с функцией Start/Stop, которая с наилучшей стороны решает вопросы при остановке и запуске двигателей.

Как проверить турбодвигатель после ремонта?

Если допустить, что турбодвигатель вашей машины побывал в ремонте, то сделайте следующее:

  • Просмотрите обстановку с маслом в двигателе и чистое ли оно.
  • После, при заглушенном движке, осмотрите коленвал.
  • Убедитесь в наличии циркуляции масла под давлением в системе смазки.
  • Дайте мотору поработать около десяти минут при нулевой нагрузке. Необходимо удостовериться, что турбодвигатель вашего автомобиля действует исправно.

Качество топлива турбодизеля

В случае если ваш автомобиль с турбодвигателем работает на дизельном топливе, то горючее нужно брать очень высокого качества. При заливке низкопробного топлива возрастает вероятность скорого засорения системы питания автомобиля и соответственно потери мощности двигателя. Из-за данной неисправности турбине придется работать на полную мощность для восполнения перебоев в работе системы. В итоге она быстро выйдет из строя. Поэтому, если нет уверенности в качестве дизтоплива, лучше всего его дополнительно очистить.

Чем бережней отношение к машине, чем добротней заливаемые в нее топливо и масла, тем дольше двигатель будет радовать вас своей работой. Заливайте в турбодвигатель только самое лучшее.

Как запускать и останавливать машину с турбодвигателем?

Перед запуском в холодное время года движок нужно хоть немного провернуть. И только потом, окончательно заведенному, предоставить возможность поработать в холостую. Это необходимо для запуска циркуляции масла и во избежание появления перегрузок в двигателе.

Перед тем как выключить мотор после интенсивной работы турбонаддува, позвольте ему немного охладиться на холостых оборотах. Установлено, что при больших нагрузках, когда мотор работает на высоких оборотах – температура внутри турбины также огромна. Поэтому, быстрое прекращение работы мотора в этом случае создаст теплоперепад, который не лучшим образом скажется как на ресурсе турбины, так и самом турбодвигателе в целом.

Благодаря турбине у турбинного мотора количество лошадиных сил и мощностей намного больше, чем у простых двигателей. Соответственно изнашивание механизмов мотора и прочих деталей также происходит намного быстрее. Но при надлежащем уходе агрегат легко преодолеет свои сто пятьдесят тысяч км.

Грамотный стиль вождения

При езде на автомобиле с турбодвигателем нужно понимать, что данный мотор, не предназначен для длительных поездок на малых оборотах двигателя. Этому движку нужно хотя бы раз в неделю давать потрудиться на полную мощность. Это позволит не только активировать очистительный процесс системы турбонаддува, но и увеличить его срок службы.

Бросаться в крайности форсажа тоже не стоит, турбина может просто «перекрутится». Так что лучше всего ездить на средних оборотах.

Смотрим видео, как убивает мотор стиль вождения:

Длительную работу на холостых оборотах этот двигатель также не любит. Пренебрегая этим режимом, последствия данного явления непременно скажутся на работе механизмов вашего двигателя. А вот список того, что может с ним случиться:

  • Закоксовка как двигателя, так и турбины;
  • Засор маслоотводящей трубки;
  • Подсос масла в камеру сгорания, что также ведет к повреждению цилиндропоршневой группы.

Турбированный двигатель и его недостатки

Каким бы хорошим не был мотор, а недостатки найдутся во всех. И у турбодвигателя их довольно много, и это при том, что это не маленькие недоделки производства, а серьезные недочеты. Самый главный из них – увеличенный топливный расход. Понятно, конечно, что этот недостаток является последствием увеличения мощности двигателя. Ведь такой двигатель может выдавать до семидесяти процентов больше лошадиных сил в сравнении с обыкновенным мотором.

Еще один из минусов – это щепетильность в выборе качественных масел и в количестве их потребления. Хоть расход масла будет не более литра, но постоянная заливка масла, слежение за его уровнем и систематическая замена, необходимые как двигателю, так и турбине – довольно утомительный процесс.

Дизтопливо с бензином должны быть также самыми лучшими. Это не рядовой мотор, который (хоть и изредка) переварит любой бензин. А у турбодвигателя такая «экономия» выльется в представительный и дорогостоящий ремонт.

Ремонтные работы – это еще один из немаловажных недостатков данных движков. Ремонт автомобилей с турбодвигателем по российским ценам доходит до 70 тысяч руб., что довольно-таки накладно.

Однако при всех этих минусах автовладельцам машин с турбодвигателями можно только позавидовать. Ведь эти двигатели на много лучше атмосферных по эффективности, а так же по мощности, хоть и являются более капризными. Но если правильно следить за данной техникой, то водителю всегда будет обеспечен самый эффективный режим работы автомобиля.

Оцените статью