- Урок производственного обучения план-конспект урока на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Разработки уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик» план-конспект урока по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок производственного обучения
план-конспект урока на тему
Разработка плана учебного занятия по теме «Проверочные работы» (6 часов) с использованием тестовой среды «Десятибалльный мониторинг») для определения уровня теоретических знаний по профессии. Квалификация «Слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту автомобиля»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
plan_uchebnogo_zanyatiya.docx | 15.98 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН УЧЕБНОГО ЗАНЯТИЯ
Квалификация «Слесарь – ремонтник; слесарь по ремонту автомобиля»
Тема занятия: Проверочные работы (6 часов).
Тип занятия производственного обучения: проверка качества и усвоения профессиональных знаний, умений и навыков в соответствии с учебной программой (по теме учебной программы, за первое полугодие).
Обучающая: определение уровня знаний, умений и навыков их применения на занятиях производственного обучения при проверочных работах.
Воспитательная: способствовать формированию коммуникативных качеств, поддерживать интерес к занятиям производственного обучения, показать связь данной темы с практикой.
Развивающая: создать условия для развития основных способов мыслительной деятельности, познавательных интересов; способствовать развитию технологического мышления.
Методическая: применение информационных технологий тестовой среды «Десятибалльный мониторинг») для определения уровня теоретических знаний по профессии.
Межпредметные связи: специальная технология; материаловедение; общий курс слесарного дела; техническое черчение.
Материально техническое обеспечение: компьютеры и программное обеспечение тестовой среды «Десятибалльный мониторинг», мультимедийная установка, объекты производственного оборудования (узлы).
- Организационная часть (5 минут)
- Построение группы и доклад дежурного учащегося о готовности группы к занятию.
- Проверка присутствия учащихся на занятии.
- Осмотр внешнего вида.
- Приветствие и эмоциональный настрой группы на урок.
2. Вводный инструктаж (45 минут):
- Мотивация предстоящей учебной деятельности
- Сообщение и комментарий темы и целей занятия.
3.Формирование ориентировочной основы предстоящей учебной деятельности
3.1 Раскрытие содержания предстоящих действий – цели, задач, условий.
4.Проверка опорных знаний с использованием тестовой среды «Десятибалльный мониторинг».
4.1 Правило пользования тестами:
- последовательность и режим выполнения тестового задания;
- норма времени на тестовые задания;
- причина непроизвольного нажатия на клавиши;
- способы самоконтроля при выполнении тестовых заданий;
4.2 Выполнение учащимися тестовых заданий за компьютером
5. Анализ работы учащихся при выполнении тестовых заданий:
- самоконтроль учащихся;
- беседа, самоанализ и самооценка мыслительной деятельности учащихся;
- эталон правильных ответов;
- карточка – анкета.
6. Выдача заданий на день в соответствии с протоколом проверочных работ
7. Охрана труда при выполнении проверочных работ на предприятии.
8.Самостоятельная работа учащихся и текущий инструктаж на предприятии.
8.1 Выполнение учащимися проверочных работ на рабочих местах;
8.2 Обходы мастером производственного обучения рабочих мест с целью контроля и наблюдения:
- организация рабочего места;
- выполнение учащимися индивидуальных заданий проверочных рабат;
- своевременное начало проверочной работы;
- соблюдение последовательности выполнения технологического процесса;
- правильным и рациональным применением инструментов и приспособлений;
- осуществление самоконтроля.
8.3 Сдача выполненной работы членом комиссии.
- сравнительный анализ результатов выполнения работ учащимися;
- подведение итогов работы и оценка степени достижения учебных целей;
- заполнение протокола проверочных работ;
- ответы на вопросы учащихся возникшие в процессе занятия;
- выдача рефератов по индивидуальной тематике для каждого учащегося.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п.
В методической разработке мастер-класса по теме: «Активизация познавательной деятельности обучающихся на уроках производственного обучения и практических занятиях через применение исследовательского м.
Презентация к педагогическому мастер-классу.
Данный урок производственного обучения является заключительным в профессии «повар» и поскольку учащиеся уже получили определённый профессиональный опыт, на уроке организуется осмысление, формулировани.
План – конспект открытого урока производственного обученияПо профессии «Повар, кондитер» — 1 курсУрок производственного обучения.
План занятия на тему: «Классификация и общее устройство автомобилей. Общее устройство автомобиля».с использованием педагогической технологии интерактивного обучения.
Разработки уроков производственного обучения по профессии «Автомеханик»
план-конспект урока по теме
Тема 1. Охрана труда при слесарно- ремонтных работах. Оборудование
и инструменты, применяемые при слесарной обработке
Цель занятия: обучение правильной организации работы слесаря,
получение навыков использования оборудования, приспособлений
Применяемые оборудование и инструменты: слесарный верстак
с тисками, напильники разных профилей, слесарный молоток,
измерительная линейка, штангенциркули, угольники, щетки,
ветошь, детали для выполнения замеров с помощью линейки,
Правила техники безопасности:
■ работу производить в специальном головном уборе;
■ прежде чем приступить к работе, необходимо самым тщательным
образом проверить инструменты и приспособления, убедиться
в их исправности и подготовить к работе;
■ использовать для работы только исправные инструменты;
■ рубку в тисках производить только при наличии на верстаке
защитной сетки или экрана;
■ при работе на заточных станках обязательно использовать защитные
очки или экран с блокировкой. Не допускать биения
■ не смахивать опилки и стружку рукой, а использовать для этой
цели волосяную щетку;
■ в случае применения при слесарных и слесарно-сборочных работах
электрифицированных инструментов, работающих от
сети с напряжением свыше 36 В, обязательно использовать резиновые
перчатки и резиновый коврик;
■ не; класть тяжелые детали на край верстака;
■ при применении для очистки деталей растворов, содержащих
агрессивные вещества (например, каустическую или кальцинированную
соду, фосфат натрия и т.п.), необходимо использовать
защитные очки и резиновые перчатки для предохранения
от ожогов. После работы с кислотами, щелочами,
флюсами, клеями следует вымыть руки горячей водой с мылом;
■ рабочее место должно хорошо освещаться.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
slesar_3.docx | 20.82 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ НПО ПУ№ 136
План открытого урока
по профессии «Автомеханик»
Провел: мастер производственного
обучения Усков Андрей Владимирович.
Дата проведения: 06 ноября 2013 года.
Тема программы: «Техническое обслуживание и ремонт системы питания карбюраторного двигателя»
- Тема урока: «Ремонт карбюраторов»
- Цель урока:
Образовательная: Знать устройство карбюратора, дефекты и способы их устранения
1.. Сформировать условия для активного применения знаний, полученных на теоретических занятиях, производственной практике
2. Воспитать у учащихся чувство ответственности за выполненную работу
3. Воспитать у учащихся чувство требовательности к себе, т.к. от этого зависит качество выполненных работ.
1. Сформировать умение распознавать поломки и дефекты карбюратора
2. Самостоятельно анализировать задание, правильность организации труда
III. Дидактические задачи:
1.Сформировать четкое представление об устройстве карбюратора
2. Сформировать первоначальное умения в разборке и деффектовке карбюратора
3.Сформировать первоначальные умения в устранения выявленных неисправностей.
IV. Учебно-материальное оснащение:
- Карбюраторы: К-88ГМ;К-126 Б; К-127; К-133; ДААЗ-2101;ДААЗ-2105;ДААЗ-2107
- Масштабные линейки, штангенциркули
- Лекальные линейки
- Учебные карты
- Плакаты
- Паяльники
- Компрессор
- Организационная часть – 10 мин
- Проверить наличие учащихся, их внешний вид, отметить отсутствующих в журнале
- Проверить организацию рабочего места, наличие инструментов, технической документации
- Вводный инструктаж – 20 мин — I часть
- Мотивационный этап: мастер п./о объясняет важность работы карбюратора в работе двигателя, а так же, как дефекты влияют на работу двигателя. Влияние богатой и бедной смеси на работу двигателя.
- Объяснение нового материала первая часть» краткий конспект прилагается»
- Наглядный показ заполнения технологических операций мастером п./о, но первой части урока
- Распределение по рабочим местам и постам.
Первый пост: восстановление поврежденной резьбы
Второй пост: восстановление поврежденных поплавков
Третий пост: проверка пропускной способности жиклеров
Четвертый пост: Востановление трещин на карбюраторе
Пятый пост: Регулировка уровня топлива в поплавковой камере.
- Упражнения учащихся в выполнении задания мастера и текущий инструктаж:
Учащиеся самостоятельно выполняют свое задание. Во время работы учащихся, мастер п./о наблюдает за ходом и результатами работы. Делаем целевые обходы:
- Проверка начала работы учащимися
- Соблюдение правил безопасности при ремонте карбюраторов
- Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при ремонте карбюраторов
- Обратить особое внимание на отстающих
- Вводный инструктаж – II часть – 20 мин
- Объяснение приемов пайки и заделки трещин в поплавках
- Наглядный показ мастером п./о, выполнения работ
- Упражнения учащихся и текущий инструктаж:
1.Проверка начала работы учащимися
2.Соблюдение правил безопасности при пайке
3.Выявление типичных ошибок и оказание помощи учащимся при пайке
4.Обратить внимание на отстающих учащихся
Уборка рабочих мест — контроль качества уборки рабочих мест
В конце занятий мастер п./о закрепляет пройденный материал, контрольными вопросами:
- Что называется ренонтон
- Для чего предназначен карбюратор
- Как влияет карбюратор на работу двигателя
- Как влияет богатая и бедная смесь на работу карбюратора
- Перечислить основные дефекты карбюратора
Подведение итогов урока
- Мастер п./о проверяет выполненную работу и выставляет оценки
Выполненная работа оценивается при помощи контрольных таблиц которые заполняются во время целевых обходов учащихся, во время выполнения упражнений.
- Отметить учащихся которые хорошо выполнили работу, правильно организовали рабочее место, показать их работу
- Рассказать о типичных ошибках
- Отметить добросовестное отношение к труду
Краткий конспект вводного инструктажа I и II часть
Карбюратор предназначен для приготовлении смеси бензина с воздухом (горючей смеси) и изменения количества и состава подаваемой в цилиндры смеси в зависимости от режима работы двигателя. Для полного сгорания одного килограмма бензина необходимо 15 кг воздуха такая смесь называется нормальной. При недостатке воздуха смесь называют обогащенной или богатой. При избытке воздуха смесь называют обедненной или бедной при соотношении бензина и воздуха 1к 21 одному и более смесь не воспламеняется.
При разборке карбюратора необходимо соблюдать осторожность чтобы не повредить прокладки и детали. Жиклеры, клапаны, иглы и каналы промывают чистым керосином или неэтилированным бензином после промывки жиклеры и каналы в корпусе карбюратора продувают сжатым воздухом. Для прочисти жиклеров каналов и отверстий нельзя применять жесткую проволоку или какие либо металлические предметы. Не допускается так же продувание сжатым воздухом собранного карбюратора через проводящий штуцер и балансировочное отверстие так как это приводит к повреждению поплавка. Жиклеры проверяют на пропускную способность, если она больше предусмотренной техническими условиями тоже жиклер изношен и подлежит замене. Игольчатый запорный клапан восстанавливают притиркой. Поврежденную резьбу восстанавливают нарезанием резьбы ремонтного размера или заваркой с последующим сверлением и нарезанием номинальной резьбы.
Трещина в поплавке запаивают мягкими припоями перед пайкой необходимо выпарить бензин, оставшийся внутри поплавка. Для этого его помещают в горячую воду и выдерживают в ней в течении нескольких минут. Одновременно по выходным пузырькам определяют место повреждения. После ремонта поплавок следует взвесить и при необходимости спилить часть напаянного металла. Проверка состояния корпусных деталей карбюратора состоит в осмотре привалочных поверхностей. При короблении корпусных деталей, неплоскостность привалочных поверхностей восстанавливается их притиркой на месте мелкой наждачной шкуркой , помещенной на ровной поверхности (например на стекле). Для ремонта карбюраторов выпускают специальные ремонтные комплекты, включающие все наиболее ответственные и наиболее часто заменяемые детали – прокладки, диафрагмы, клапаны, жиклеры, крепежные элементы.
Resource id #4850
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тема: «Требования к качеству блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, оформление, отпуск, требования к качеству. Работа со Сборником рецептур.».
Цель урока: Образовательная: Научить обучающихся правильно с технологической .
Данная разработка раскрывает следующие вопросы: 1.Порядок организации урока производственного обучения.
Технология выполнения операций по подбору продуктов, приготовлению сиропов, нарезке продукции и другие операции по приготовлению киселей и гренок.
Материал подготовлен для уроков производственного обучения по процессам и аппаратам в биотехнологии.
Урок производственного обучения проводился в группе по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования». Данная тема является очень важной в овладении профессией электромонтер.
Данная методическая разработка – это пособие, показывающее элементы современной педагогической технологии «урок-семинар» применительно к конкретной теме урока производственного обучения по профессии п.