Урок по обработке автомобиль

Содержание
  1. урок по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» план-конспект урока (технология) на тему
  2. Скачать:
  3. Предварительный просмотр:
  4. Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников методическая разработка на тему
  5. Скачать:
  6. Предварительный просмотр:
  7. Предварительный просмотр:
  8. Подписи к слайдам:
  9. По теме: методические разработки, презентации и конспекты
  10. Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему
  11. Скачать:
  12. Предварительный просмотр:
  13. Технология во 2 классе.(Учебник Лутцевой, Зуевой) Тема. Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»
  14. Оставьте свой комментарий
  15. Подарочные сертификаты

урок по предмету «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей»
план-конспект урока (технология) на тему

Скачать:

Вложение Размер
urok_kukushkina.doc 50 КБ
prezentatsiya_uroka.ppt 232 КБ

Предварительный просмотр:

Тема урока: Ремонт деталей автомобиля ручной сваркой и наплавкой.

Тип урока: Закрепление знаний.

  • Образовательные. Повторить материал по восстановлению изношенных и поврежденных деталей автомобиля с использованием различных видов сварки, а также определение оптимального алгоритма проведения технологического процесса ремонта деталей.
  • Развивающие. Продолжить формирование умения находить главное в изучаемом материале, наблюдать, сравнивать, оптимизировать технологический процесс, делать выводы, развивать познавательный интерес к предмету, умение правильно излагать свои мысли.
  • Воспитательные. Воспитывать умение слушать преподавателя и своих однокурсников, умение работать в группе, быть внимательным к себе и к окружающим.

Оборудование: плакаты по ремонту деталей с помощью наплавки сварочным оборудованием, инструкционные карты, презентация в электронном варианте.

Методы обучения, используемые на уроке: беседа с приведением примеров износа и повреждений деталей автомобиля, беседа о способах ремонта деталей на основе имеющихся ресурсов, практическая работа по составлению операционной карты технологического процесса восстановления деталей.

Формы организации учебной деятельности учащихся: индивидуальная и групповая.

Продолжительность урока: 40 мин.

Межпредметные связи с профессиональным циклом: сварка.

  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.
  3. Закрепление знаний, умений и навыков.
  4. Подведение итогов, анализ ошибок.
  5. Домашнее задание.
  1. Организационный момент.
  2. Актуализация знаний.

На слайде № 1 появляется девиз этого этапа урока: «Чтобы что-то узнать, надо уже что-то знать».

На предыдущем занятии мы изучили возможные дефекты деталей автомобиля и различные способы их устранения с учетом имеющегося оборудования, инструментов, средств измерения, а также научились выбирать оптимальный вариант ремонта с экономической точки зрения. Повторим основные понятия этой темы.

На слайдах № № 2-9 появляются вопросы по порядку

  • Вопрос № 1 . Сварка – это… Продолжите предложение.
  • Вопрос № 2. Наплавка – это… Продолжите предложение.
  • Вопрос № 3. Какие источники тепла используются для наплавки?
  • Вопрос № 4. Присадочный материал – это … Продолжите предложение.
  • Вопрос № 5. Для чего нужен присадочный материал при наплавке?
  • Вопрос № 6. Для какой цели создается припуск при наплавке?
  • Вопрос №7. Какое соединение получается между наплавленным металлом и деталью?
  • Вопрос №8. Для восстановления каких металлов используется наплавка аргонодуговой сваркой?

III. Закрепление знаний, умений и навыков.

Приступаем к следующему этапу урока. Выполним практическую работу. Попробуем описать восстановление поврежденной детали различными видами сварки. Выдаются эскизы деталей автомобиля. По данному эскизу учащиеся должны на основе полученных знаний, используя слесарный и измерительный инструмент, разработать алгоритм технологического процесса ремонта детали с указанием необходимых параметров. Этот алгоритм записывается в операционную карту технологического процесса. Слайд №10. Алгоритм также должен учитывать экономическую составляющую затрат на ремонт с точки зрения оптимального варианта. В конце занятия операционная карта сдается на проверку. Работа проводится в трех вариантах.

Методическая разработка открытого урока с применением ИКТ по Устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобилей. для автомехаников
методическая разработка на тему

Методическая разработка открытого урока

с применением информационно-компьютерных технологий

по МДК 1. Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей.

для профессии 23.02.03 «Автомеханик»

Тема: «Классификация и общее устройство автомобилей.»

Скачать:

Вложение Размер
plan_uroka.docx 2.03 МБ
ustroystvo_avtomobilya.pptx 2.58 МБ
Пример ИК-теста для опроса учащихся 179.88 КБ

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

ГРУЗОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

Сцепление – служит для кратковременного отъединения коробки передач от двигателя, плавного их соединения при трогании автомобиля с места и переключении передач. Коробка передач – позволяет изменять величину крутящего момента, передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу, разобщать на длительное время двигатель и ведущие колёса и обеспечивать движение автомобиля задним ходом. Карданная передача – передаёт крутящий момент от коробки передач к главной передаче под изменяющимися углами. Главная передача – служит для передачи крутящего момента под прямым углом от карданного вала через дифференциал к полуосям ведущих колёс и для его увеличения. Дифференциал — обеспечивает возможность вращения ведущих колёс с разной частотой при движении автомобиля на поворотах и по неровной дороге. Полуоси – передают вращение к ведущим колёсам.

Механизмы управления Механизмы управления включают рулевое и тормозную систему.

ЛЕГКОВЫЕ А В Т О М О Б И Л И

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения технического состояния кривошипно-шатунного механизма с по­мощью приборов и устранение основных его неисправностей.Задачи занятия:Обучающие:Форми.

Цель занятия:Обучение практическим приемам обнаружения неисправностей газораспределительного механизма, устранения простейших неисправностей, выполнения регулировки теплового зазора в газораспределите.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в смазочной системе двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов проведе.

Цель занятия:Обучение практическим приемам определения и устранения возможных неисправностей в системе охлаждения двигателей. Задачи занятия:Обучающие:Формирование и усвоение приемов .

Цель занятия:Обучение диагностике с помощью приборов си­стемы питания дизельных двигателей, ее составных частей и сбо­рочных единиц, а также выполнению технического обслуживания. Задачи занятия:О.

Методическая разработка урокаПМ.01 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта по МДК 01.02. Устройство, техническое обслуживание иремонт автомобилей. Тема урока: «Сцепление&raquo.

Объемное моделирование и конструирование. Модель автомобиля
план-конспект урока по технологии (4 класс) на тему

Уроки моделирования и конструирования очень нравятся детям. На уроках технологии 4 класса дети совместно с учителем с помощью схем изготовят модель современного автомобиля, узнают историю развития автопромысла.

Цели: 1. Расширить знания учащихся об истории развития автомобиля.

2. Развивать навыки по обработке бумаги: разметка, резание склеивание.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

Скачать:

Вложение Размер
tehnologiya._modelirovanie.doc 36 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Объемное моделирование и конструирование.

Модель автомобиля (2 часа)

Цели: 1. Расширить знания учащихся об истории развития автомобиля.

2. Развивать навыки по обработке бумаги: разметка, резание склеивание.

3. Воспитывать эстетический вкус, аккуратность, усидчивость, трудолюбие.

а) материалы: коробки от зубной пасты, полоски картона, клей ПВА;

б) инструменты и приспособления: карандаш, линейка, ножницы, шаблон круга.

в) наглядность: образцы грузовых и легковых автомобилей, иллюстрации с изображением автомобилей, иллюстрационная карта.

II. Проверка готовности рабочих мест.

— У вас на столах должны лежать: коробки от зубных паст, карандаши, линейки, ножницы, клей ПВА. Проверьте свое рабочее место.

III. Актуализация ранее полученных знаний.

— Какие виды транспорта вы знаете? (Водный, железнодорожный, автомобильный, воздушный). Для чего каждый из них используется?

IV. Изучение нового материала.

— Какому виду транспорта будет посвящен наш урок, вы догадайтесь сами.

Чтобы я тебя повез,

Не давай ты мне овес,

Напои меня бензином

И проверь мотор и шины,

И тогда поднявши пыль

— Что вы помните об истории автомобиля?

— С чего началось его развитие?

— Что означает слово автомобиль ? ( аутос –сам , мобилос –подвижный).

2. Рассказ учителя.

Появление колеса – повозка – телега – карета – омнибус – паровые дилижансы – паровоз – автомобиль.

Предок автомобиля назывался омнибус. Его вместо бензина заправляли дровами. Водителя называли шофером , что в переводе с французского языка значит истопник или кочегар.

Автомобиль слово нерусское. В переводе с греческого языка оно означает самодвижущийся.

Первый автомобиль был изобретен в Германии Карлом Бенцом в 1886 году. Это был трехколесный автомобиль с бензиновым двигателем.

— А как же все происходило в нашей стране?

— В России почетное место в изобретении автомобиля принадлежит русскому лейтенанту Военно-морского флота Евгению Александровичу Яковлеву. Изобретенный им мотор, на всемирной выставке в Америке был отмечен премией. А затем он вместе с владельцем каретных мастерских Петром Александровичем Фрезе в 1896 году построил первый автомобиль.

В 1909 – 1911 году выпускался автомобиль «Руссо-Балт» в Риге Русско-Балтийским заводом.

В 1922 году в Москве был создан автомобиль «Промбронь». Он мог развивать скорость до 80 км/ч.

В 1928 году завод «Спартак» начал выпускать «Нами-1».

— С тех пор наша автомобильная промышленность выпустила много марок машин. Какие из них вы знаете?

3. Показ и анализ поделки.

— Посмотрите какие модели автомобилей можно выполнить из бросового материала – из коробки от зубной пасты.

— Сегодня мы начнем выполнять одну из таких работ.

— А как можно использовать такую поделку? (Подарок-сувенир для друга, брата, себя).

V. Практическая работа.

1. Повторение правил рабочего человека.

— Содержи в чистоте и порядке рабочее место.

— Береги инструменты, экономь материалы.

— Всегда думай, как сделать работу лучше.

— Закончил работу – убери рабочее место быстро и аккуратно.

Повторение ТБ при работе с ножницами.

— Клади ножницы на стол так, чтобы они не выступали за край стола.

— При работе внимательно следи за линией разреза.

— Во время резания придерживай материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвий ножниц.

— Не оставляй ножницы в раскрытом виде.

— Передавай ножницы соседу только в закрытом виде, кольцами вперед.

  1. Разбор последовательности выполнения поделки по инструкционной карте.

— Определите последовательность выполнения поделки.

— На коробке при помощи линейки и карандаша наметить линии сгиба, разреза. По линиям сгиба провести тупым концом ножниц бороздку, чтобы легче было сгибать. Разрезать, согнуть и склеить детали. В последнюю очередь приклеить колеса.

  1. Выполнение разметочных, сборочных операций и отделки

(под руководством учителя по инструкционной карте).

а) – Что запомнили об истории автомобиля в нашей стране?

Технология во 2 классе.(Учебник Лутцевой, Зуевой) Тема. Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля. Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

Технология во 2 классе.

Тема. Как машины помогают человеку? Изготовление макета автомобиля.

Проверка знаний и умений по теме «Конструкторская мастерская»

в процессе формирования элементарных технологических знаний и умений, развивать умение наблюдать, сравнивать объекты, потребность познавать, исследовать неизвестное, прививать интерес к творческой деятельности

Открытие нового знания

Планируемые результаты (предметные)

Расширят представление о видах транспорта, видах машин и их назначении. Научатся выполнять разметку, составлять план

работы, работать по технологической карте, подбирать самостоятельно материалы и инструменты для работы, оценивать результаты выполненной работы

Проявляют устойчивый интерес к творческой деятельности; испытывают чувство уверенности в себе; верят в свои возможности

Универсальные учебные действия (метапредметные)

Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу.

Познавательные: извлекать информацию из прослушанного объяснения учителя, осуществлять поиск необходимой информации, наблюдать, сравнивать, делать вывод. Коммуникативные: слушать учителя, вступать в учебное сотрудничество

Учебник, с. 94—97, рабочая тетрадь, ножницы, картон, цветная бумага, карандаш, клей

I . Мотивирование учебной деятельности.

II . Постановка учебной задачи

— Рассмотрите рисунки в учебнике (с. 94).

— На какие группы можно разделить этот транспорт?

— Сформулируйте тему и цель урока

III . Усвоение новых знаний и способов действий

— Что вы знаете о наземном транспорте?

2. Работа с учебником.

— Как называются машины, изображенные на рисунке в учебнике (с. 95)?

Какие работы можно выполнять этими машинами?

— Прочитайте в учебнике (с. 95), какие виды техники существуют, и распределит представленные на рисунках машины по группам.

— Расскажите, что вы узнали об истории автомобильного транспорта, производстве автомобилей.

— А знаете ли вы, что в мире есть немало людей, которые коллекционируют машины? Чаще всего это уменьшенные копии, но иногда это бывают настоящие машины.
(Показывает образцы изделий.)
— Из чего делают модели машин?

— Чем макет отличается от модели? Сравните свои ответы с информацией в учебнике (с. 139).

Из чего сделан макет этого легкового автомобиля?

— Макет изделия выполняют из развертки. Что такое развертка? (Словарь в учебнике, с. 140)

В темном лесу есть избушка. (Шагают на месте.)
Стоит задом наперед, (Выполняют повороты туловища.)

В той избушке есть старушка. (Выполняют наклоны туловища.)

Бабушка Яга зовут.
Нос крючком. (Показывают нос.)
Глаза большие. (Показывают глаза.)
Словно угольки горят.
Ух, сердитая какая! (Грозят пальцем.)
Дыбом волосы стоят! (Поднимают руки вверх.)

IV . Закрепление знаний и способов действий

1. Анализ готовых образцов.

2. Определение собственного замысла.

3. Планирование предстоящей работы.

— Ориентируясь на рисунки в учебнике, расскажите о последовательности действий при работе по изготовлению изделия.
4. Практическая работа.

Задание: изготовить модель автомобиля.
Наблюдение за работой обучающихся и оказание помощи в выполнении задания.

5. Уборка рабочих мест.

6. Выставка работ.

Рассматривание работ (оценить готовые изделия по критериям в памятке 3, с.135).

7. Беседа по вопросам учебника «Проверим себя».

V . Рефлексия учебной деятельности (итог)

— Какую поделку вы сегодня выполнили?

— Какой новый технологический приём освоили сегодня?

— Дайте оценку уроку

VI . Домашнее задание.

Принести на урок открытки разных видов.

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-285251

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Капремонт двигателя ниссан мурано z50
Оцените статью