- Открытый урок по трудовой подготовке «Устройство швейной машины» 5 класс план-конспект урока (5 класс) по теме
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
- Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине. план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
- Скачать:
- Предварительный просмотр:
- По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытый урок по трудовой подготовке «Устройство швейной машины» 5 класс
план-конспект урока (5 класс) по теме
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_po_mashinam.doc | 66.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное специальное (коррекционное) образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников с ограниченными возможностями здоровья специальной (коррекционной)
общеобразовательная школа VII вида №39
открытого урока в 5 классе
учителем Абросимовой В.В.
Устройство бытовой швейной машины
Ижевск 2010 Тема: Устройство бытовой швейной машины
- Ознакомить с историей создания швейной машины
- Сформировать знания о бытовых швейных машинах, различных приводах и составных частях швейной машины
- Воспитывать дисциплинированность, аккуратность, самостоятельность.
Тип урока : изучение нового материала.
- Учебник Технология 5 класса В.Д. Симоненко
- Учебник Технология 5 класса В.Н. Черникова
- Домоводство 5 класса А.П. Тарасова
2. Плакат «Общий вид швейной машины»
3. Оборудование: Швейные машины – электрические, ножные, ножницы.
I. Организационный момент
- приветствие
- проверка готовности к уроку
II. Актуализация знаний
От знаний машиноведения зависит качество пошиваемого изделия.
— Есть ли у вас дома швейная машина, и кто умеет шить?
Сегодня швейные машины есть почти в каждой семье. Чтобы вникнуть во все секреты работы на швейной машине нужно разобраться в ее устройстве и работе.
Тема нашего занятия: «Устройство швейной машины». – запись в тетрадь.
В течение урока вы познакомитесь с названием частей и деталей швейной машины.
III. Изучение нового материала
Начиная с эпохи палеолита и вплоть до начала 19 века одежду шили вручную. Сотни портных трудились над одним платьем для знатной дамы. Чтобы выглядеть модно дама надевала на себя платье сшитое из более 40 метров ткани. Оборки, складки, бантики, цветочки на одно изделие уходило не меньше недели ручного труда очень тяжелого и изнурительного. А знатная дама могла одеть это платье всего только один раз.
1. История создания швейной машины.
Рассказывают, что какой-то путешественник волею судьбы оказался в одном из самых глухих, удаленных от цивилизации мест и там, к своему великому удивлению, в жилище местного вождя увидел швейную машинку! Каким-то образом туземцы добыли ее в ближайшем поселении белых.
Шитье так много значит в жизни человека, что какую-нибудь машину, умеющую шить, просто нельзя было не изобрести. Вопрос был только в том кому удастся это сделать первому. История изобретения швейной машины полна драматических, а порой и трагических событий.
Первая швейная машина была изобретена англичанином Томасом Сейнтом. В 1790 г. он запатентовал машину обладающую уже многими особенностями современных машин. Она в основном предназначалась для работы с кожей, но так и не была использована и изобретатель не извлек из нее ни какой выгоды.
В 1830 г. бедный французский портной Бартелеми Тимонье изобрел швейную машину, которая еще больше походила на современную модель. Она уже стала практически использоваться во Франции, но разъяренная толпа рабочих боявшаяся стать безработными, разнесли завод и поломали машины. А Тимонье умер в нищите.
В 1844 г.- 1845 г. американец Элиос Хоу, которого считают отцом швейных машин, используя принцип работы машины Уолтера Ханта, сделал в ней ряд усовершенствований и создал стабильно работающую швейную машину челночного станка. Ему удалось получить патент на новую машину и вскоре было изготовлено еще несколько таких машин, каждая из которых заменяла труд пяти портных. В течении последующих 30 лет появлялись все новые машины.
Швейные машины стали выставляться в музеях на выставках, вызывая восторг и большой интерес публики.
Наконец в 1851 г. усилиями американце Алена Вильсона и Исаака Зингера швейная машина была доведена практически до современного вида.
Начиная с 1870 года фирма «Зингер» не только расширилась в США, но и открыла свои филиалы в различных странах мира, в том числе и в России.
В подмосковном городе Подольске в 1923 г. фирма «Зингер» организовала завод, который осуществлял сборку машин из деталей доставленных из-за границы. Подольский механический завод стал центром отечественного машиностроения.
В нашем кабинете есть машины с подольского завода.
Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий. Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее, и красивее ручных.
2. Краткий обзор швейных машин. Акцент на приводы машин.
Швейные машины бывают с ручным, ножным и электрическим приводом. Привод – это устройство с помощью котрого машина приводится в движение. (рис.5).
Ручной привод постепенно уходит в прошлое. Работать на такой машине не удобно, потому что правая рука занята вращением рукоядки.
Ножной привод освобождает руки для работы, это большое преимущество. Машина с ножным приводом очень удобна для обучения швейному делу, т.к. можно легко регулировать скорость врашения главного вала.
Машины с электрическим приводом наиболее быстроходны, современны и удобны.
Современные швейные фабрики оснащены производительными быстроходными швейными машинами (рис.6): наибольшее число стежков в минуту — 4000), автоматами, полуавтоматами, специальными машинами (для пришивания, пуговиц, обработки нетель) и другим сложным оборудованием.
Надежная работа швейной машины во многом зависит от умения и квалификации того, кто на ней шьет.
3. Составные части швейной машины:
Основное преимущество шитья на швейной машине — большая производительность труда и хорошее качество строчки. Швейная машина выполняет работу по соединению тканей примерно в 50 раз быстрей, чем это можно сделать вручную (машина с электрическим приводом делает это еще быстрее)
- рукав машины, внутри его располагается главный вал машины, изогнутой частью
- стойкой, опирается на плоскую металлическую
- платформу, под ней находятся валы, которые приводят в движение рабочие части машины.
С помощью любого (ручного, ножного, эл-го) привода движение передается маховому колесу. Оно заставляет вращаться все рабочие органы машины.
- винт разъединитель находится на маховом колесе и отключает главный вал машины, игла прекращает свое движение, это необходимо для работы
- моталки. Затягивая винт начинает движение
- игловодитель с иглой, которые совершают движение вверх и вниз.
При движении махового колеса ткань продвигается автоматически так как она
- лапкой прижата к
- зубчатой рейке двигателя ткани
- натяжение верхней нити (регулятор)
- рычаг обратной подачи, ручка регулятора длины стежка
- нитепритягиватель
- катушечный стержень
- нитенаправители
- под игольной пластиной находится челночное устройство.
Необходимо твердо усвоить и знать правила работы на швейной машине, заправки верхней и нижней ниток, регулировки стежка, замены иглы, намотки на шпульку и ее установки в челночное устройство, чистки и смазки швейной машины. При работе на швейной машине надо соблюдать ПТБ.
Рассказать и показать санитарно-гигиенические требования при работе на машине:
а) свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди;
б) сидеть за машиной надо прямо на всей поверхности стула;
в) стул должен стоять напротив иглы
г) расстояние между работающим и столом должно быть 10-15 см.
д) ноги должны упираться всей ступней на пол
Запись: Правила техники безопасности при работе на швейной машине.
а) На машине не должны лежать посторонние предметы.
б) Перед работой нужно проверить не осталось ли в изделии булавок или игл.
в) Волосы должны быть спрятаны под косынку.
г) Не следует наклонять близко к движущимся частям машины.
д) Нужно внимательно следить за правильным положением рук и ног.
4. Практическая работа учащихся «Знакомство с бытовой швейной машиной и ее составными частями».
Материалы и инструменты: учебник, швейная машина.
- рассмотри на рисунке расположение составных частей швейной машины;
- прочитай название составных частей швейной машины;
- в тетради зарисуй швейную машину и подпиши ее детали и узлы;
- подойди к швейной машине и найди на ней детали и узлы.
Устройство бытовой швейной машины
5. Закрепление нового материала в форме фронтального опроса:
- Когда была создана первая машина?
- У нас в России первый завод по производству машин, где основали?
- Какие виды приводов машин вы запомнили?
- Зачем надо соблюдать правила техники безопасности?
По карточкам-заданиям. Кто больше составит слов из кубиков.
IV. Подведение итогов.
— Уборка рабочего места.
V. Домашнее задание. (Выучить тему, принести бумагу для выполнения машинных строчек).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Учащиеся выполняют коллективную работу из текстильных цветов.
Моделирование прямой юбки.
Открытый урок по профессионально-трудовому обучению по теме:»Трудовой договор» 9 класс.
разработка открытого урока.
урок призван совершенствовать знания учащихся по технологии изготовления деталей с криволинейной кромкой, развивать двигательную активность, пластичность, учить анализировать, обобщать.
Открытый урок в 8 классе. Трудовое обучение. Швейное дело.
Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине.
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему
Работа на бытовой швейной машине . 5 -й класс Тип урока : комбинированный: урок сообщения новых знаний. Ключевые понятия проводимого занятия: швейная машинка, устройство швейной машинки, техника безопасности при работе на швейной машинке.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ustroystvo_bytovoy_shveynoy_mashiny._rabota_na_bytovoy_shveynoy_mashine.doc | 71 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока технологии
5 класс на тему
«Устройство бытовой швейной машины.
Работа на бытовой швейной машине».
Нилкина Л.Н. учитель технологии
МБОУ «Барыкинская ООШ»
Тема урока: «Устройство бытовой швейной машины. Работа на бытовой швейной машине».
Тип урока: комбинированный: урок сообщения новых знаний.
Цель: знакомство учащихся с историей и устройством бытовой швейной машины, создание условия для формирования навыков работы на ней.
Ознакомить учащихся с устройством бытовой швейной машины, правилами организации рабочего места швеи, правилами техники безопасности при работе.
Способствовать формированию у учащихся навыков работы на бытовой швейной машине
Содействовать воспитанию у учащихся аккуратности в работе, бережного отношения к оборудованию, интереса к швейным работам. Форма обучения: групповая.
Методы проведения занятия:
объяснительно — иллюстративный (рассказ, беседа, демонстрация);
метод стимулирования и мотивации интереса к обучению;
метод контроля и самоконтроля;
Межпредметная связь: ИЗО, русский язык, история.
Материально — техническое оснащение: швейная машинка, мультимедийный проектор,
Ключевые понятия проводимого занятия: швейная машинка, устройство швейной машинки, техника безопасности при работе на швейной машинке.
— проявлять интерес к содержанию предмета занятия;
— осознать потребность в изучении темы;
— самостоятельно определять и объяснять свои чувства и ощущения, возникающие в результате наблюдения, рассуждения, обсуждения.
— отвечать на вопросы используя свой жизненный опыт;
— перерабатывать полученную информацию, обобщая её.
— определять цель деятельности;
— планировать предстоящую практическую деятельность;
— учиться высказывать своё предположение на основе опытов;
-учиться совместно давать эмоциональную оценку деятельности;
— определять степень успешности выполнения своей работы и работы других.
-учиться слушать и слышать, совместно обсуждать предложенную или выявленную проблему;
— доказывать свою точку зрения, подбирая аргументы для объяснения.
-конструировать небольшие устные речевые высказывания на основе проведённых экспериментов.
— знать историю происхождения швейной машинки;
— владеть знаниями об устройстве швейной машинки;
— знать и применять технику безопасности при работе на швейной машине.
Средства диагностики: практическая работа. Рефлексия
Этапы работы Содержание этапа
1. Организационный момент
Цель, которая должна быть достигнута учащимися на данном этапе урока: подготовиться к продуктивной работе на уроке.
Цели и задачи, которых учитель хочет достичь на данном этапе урока: способствовать подготовке учащихся к продуктивной работе.
– создать положительный эмоциональный настрой;– помочь принять правильную рабочую позу;– напомнить о важности санитарно-гигиенических требований к работе и аккуратности.
Методы организации работы учащихся на начальном этапе урока: словесные, объяснительно-иллюстративные.
Проверяет готовность обучающихся к уроку; создает эмоционально-психологический настрой учащихся на изучение материала
Добрый день! Я рада снова видеть вас всех и надеюсь на взаимность. Здравствуйте, садитесь. Самый внимательный и благодарный человек тот, кто сам пережил радость творческих удач и открытий. И я сегодня призываю вас совершить для себя маленькое открытие. Собственный творческий поиск поможет вам в этом.
Я вижу интерес у Вас в глазах.
А время как всегда так быстро мчится!
Хоть два часа отведено нам на часах,
Как говорится — дело мастера боится!
Приветствие: партнёру по плечу улыбнитесь, а присутствующим – помахать руками
2. Опрос учащихся по заданному на дом материалу
Цель, которую учитель ставит перед учениками на данном этапе урока: продемонстрировать полученные знания и умения по теме «Построение чертежа фартука».
Цель, которую учитель хочет достичь на данном этапе: проверить знания, обучающихся по теме «Построение чертежа фартука»; – выявить затруднения, возникшие при изучении темы
Методы, способствующие решению поставленных целей и задач: устный опрос, практическая работа учащихся
Методы мотивирования учебной активности учащихся в ходе опроса: похвала
Методы оценивания ответов учащихся в ходе опроса: вопросы Сегодня нас ждет удивительно творческая работа. Но прежде чем к ней приступить я вам предлагаю проверить свои знания по теме предыдущего урока «Построение чертежа фартука», сыграв в игру.
1. Каждая из вас получит чертеж фартука, разрезанный на части. Части перемешаны. Образца чертежа у вас не будет. Вспомните, как выглядит чертеж фартука, и соберите пазл. Оценить работы, отметить лучшее время сборки.
2. Игра называется умницы и умники. Для этого я вам буду задавать вопросы, вы поднимаете руку, отвечаете и если отвечаете правильно, то получаете, жетон это будет ваша оценка. Если кто-то из девочек сомневается ответить или не знает как ответить, то отвечают другие ученицы.
1) Назовите основные линии фигуры человека. (Линия шеи, линия груди, линия талии, линия бедер, линия колен.)
2) Назовите детали фартука (Нагрудник, нижняя часть фартука, карман, пояс, бретель.)
3) Какую функцию выполняет фартук в одежде. (Это бытовая домашняя одежда служит для выполнения кулинарных и других домашних работ.)
4) Какие мерки необходимы для построения чертежа фартука? (Дн — длина нагрудника; Днч — длина нижней части; Ст — полуобхват талии; Сб- полуобхват бедер)
5) Из какой ткани лучше шить фартук? (Льняное полотно (лен) и хлопчатобумажных (сатин, ситец) — изделия из таких тканей имеют красивый внешний вид, хорошо стираются и гладятся).
6) Чем можно украсить фартук? (Тесьма, вышивка, кружево, ткань, др. цвета, отделка деталями (аппликация на ткани).
Молодцы девочки! Вспомнили предыдущий материал.
3. Изучение нового учебного материала
А) Формулировка цели и задач урока
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: продемонстрировать полученные знания и умения по теме «Построение чертежа фартука».
Цель, которую хочет достичь учитель: – мотивирование учащихся на изучение нового материала;– способствовать развитию познавательных способностей учащихся.
Методы: активизации познавательной деятельности Слайд 5. Учащимся предлагается угадать загадки и попробовать сформулировать тему урока и цели урока.
Он по комнате ползет,
И гудит, и пыль сосет
Через длинный гибкий нос.
И зовется … (пылесос)
Хоть ворчит, но без угроз,
А внутри его – мороз,
Потому-то в нем еда
Очень свежая всегда. (Холодильник)
Если мятая одежда,
На него одна надежда.
Юбка, брюки, покрывало…
И морщин как не бывало! (Утюг)
Проведение беседы: Назовите одним словом — пылесос, холодильник, утюг, телевизор, компьютер, будильник–это? (Бытовые предметы – машины)
–Для чего они предназначены? (Они помогают нам облегчить наш труд, ускорить время выполнения той или иной работы, качественно выполнить работу)
Да, вы правы. Эти машины предназначены для облегчения домашних работ, для создания комфорта в повседневной жизни человека, высвобождают его для отдыха, занятий спортом, любимым делом.
Отгадайте еще одну загадку про бытовую машину, которая тоже является помощником в доме:
На полянке шерстяной
Из-под туфельки стальной
Выползает стежка (Швейная машина)
О какой машине идет речь? (о швейной машине).
— Хотелось бы вам научиться шить на швейной машине? (ДА)
— Как вы думаете, пригодиться ли вам в будущем умение работать на швейной машине? (ДА)
— Формулирование темы урока: А сейчас подумайте и скажите, как вы думаете, какая сегодня тема нашего урока?
Слайд 6. Правильно, тема урока «Бытовая швейная машина»
— А для того что бы мы могли работать на швейной машине, что мы должны знать и уметь?
Целеполагание. Слайд 7. Правильно. Сегодня на уроке мы познакомимся со швейной машиной, с историей ее появления, мы будем учиться готовить машину к работе, т.е овладеем знаниями об устройстве швейной машинки;
-выучить технику безопасности и применять её при работе на швейной машине, выполнять тренировочные упражнения в шитье на машине без ниток.
Ваши успехи в шитье во многом зависят от того, насколько хорошо вы научитесь пользоваться швейной машиной.
Б) Изложение нового материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: – знать основные этапы в изобретении швейной машины;– знать устройство бытовой швейной машины и правила безопасной работы на ней.
Цель, которую ставит перед собой учитель:
– ознакомить с историей создания швейной машины и их современной классификацией;
–ознакомить учащихся с устройством швейной машины;
–способствовать запоминанию видов швейных машин, основных деталей;
–способствовать развитию первоначальных навыков работы на швейной машине;
– создать условия для формирования умения работать в паре;
–развивать внимание, умение, анализировать, оценивать себя и товарища.
–содействовать воспитанию аккуратности в работе, внимательности, бережного отношения к оборудованию, интереса к швейным работам.
Методы: рассказ, метод иллюстрации и демонстрации (в сопровождении слайдов презентации), показ приемов безопасной работы, практическая работа учащихся.
И так, швейная машинка приветствует вас!
-Откуда же появилась швейная машинка, попробуем ненадолго вернуться в прошлое.
История создания швейной машинки. (Видеоролик)
— Теперь вы знаете, кто и когда придумал швейную машинку.
Швейная машина – основной инструмент для работы с тканью. Швейные машины служат для стачивания деталей из ткани при пошиве различных изделий.
Применение швейных машин позволяет ускорить и облегчить труд, повысить качество работы. Машинные швы ровнее, прочнее и аккуратнее ручных. Швейные машины в школьной мастерской
В домашних условиях используют бытовые швейные машины с ручным, ножным, электрическим приводами. Чем они отличаются?
Слайд 8. Привод — это устройство, с помощью которого машина приводится в движение.
-А как вы думаете, какие еще швейные машины бывают?
Слайд 9. Виды швейных машин.
Классификация современных швейных машин
– электромеханические;– компьютеризированные;– швейно-вышивальные.
-Следующие наши знания будут об устройстве швейной машины.
Устройство бытовой швейной машины. Видео ролик
Швейные машины бывают промышленные и бытовые. Бытовые швейные машины разнообразны по своей конструкции, техническим возможностям и внешнему виду. Но их устройство, наладка и правила эксплуатации имеют много общего. Бытовые предназначены для стачивания тканей, выполнения декоративных строчек, для вышивания и штопки
Объяснение с одновременной демонстрацией устройства швейной машины
(Эффект анимации на слайде позволяет одновременно видеть номер детали на рисунке швейной машины и читать название детали.)
– Соотнесите название деталей на слайде и на швейной машине кабинета технологии.
Знакомство с правилами безопасной работы на швейной машине
— Изучив швейную машинку, мы так же должны знать технику безопасности при работе за ней.
— Как вы думаете, какие правила нужно применять при работе за швейной машинкой?
Слайд 10. Правила техники безопасности при работе на швейной машинке.
4. Закрепление учебного материала
Цель, которая должна быть достигнута учащимися: – различать устройства ручного и электрического приводов машины;– знать названия деталей швейной машины;– уметь демонстрировать правила безопасной работы на швейной машине. Цель, которую ставит перед собой учитель:– способствовать закреплению изученного материала и демонстрации на практике приемов безопасной работы. Методы: рассказ, метод иллюстрации и демонстрации (в сопровождении слайдов презентации), показ приемов безопасной работы, практическая работа учащихся Практическая работа учащихся (учебник стр. 120)
Задание 1.Откройте учебник стр.
120. Рассмотрите рисунок 69 внимательно и изучите основные детали машины и найдите эти детали на машине, которая стоит у вас на столе. Задание 2. Напишите в рабочей тетради название основных деталей швейной машины.
Учащимся предлагается посмотреть «Суперфизминутка» (видеоролик) и выполнить ряд упражнений.
6. Практическая работа учащихся
Цель для учащихся (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока):
– освоить приемы работы на швейной машине;
– уметь выполнять безниточные строчки на бумаге.
Цели, которые ставит перед собой учитель на данном этапе урока:– создать условия для формирования у учащихся навыков работы на швейной машине и выполнения безниточных строчек;
–способствовать формированию навыков безопасной работы на швейной машине.
Методы: практическая работа, работа в парах Работа в парах
1. Сядьте правильно за швейную машинку.
2. Покажите приемы холостого и рабочего хода.
3. Запустите и остановите швейную машинку.
4. Выполните безниточные строчки на бумаге.
– Оцените работу товарищей сигналами.
– Оцените свою работу.– Совпали ли мнения?
Цель для учащихся (какой результат должен быть достигнут учащимися на данном этапе урока):
-осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и класса.
– Какую цель и задачи мы ставили в начале урока?
– Удалось ли их решить?
– Что нужно сделать еще?
– Появилось ли у вас желание работать на швейной машине?
– Хотите шить красивые вещи?
– Это и будет целью следующих уроков технологии, в результате которых мы научимся шить фартук.
– Как вы оцениваете свою работу?
– А работу класса в целом?
6. Задание на дом
Цель самостоятельной работы учащихся:
–закрепить знания об устройстве швейной машины; – закрепить навыки выполнения безниточных строчек
Цель, которую хочет достичь учитель, задавая задание на дом:
– развивать умение выполнять безниточные строчки.
– отличать рабочий ход машины от холостого.
–Сегодня мы проделали большую работу.
– Предлагаю вам дома изучить п.19 стр. 119-120.
–Потренироваться в выполнении безниточных строчек на бумаге (можно и на ткани), соблюдая правила техники безопасности.
– К следующему уроку принести нитки, лоскутки, ткань для выполнения следующих операций на швейной машине.
Техника безопасности на уроке
Правила безопасности при работе иглой, булавками и ножницами
1. Иглы хранить в подушечке или игольнице, обвив их ниткой. Булавки хранить в коробке с плотно закрывающейся крышкой.
2. Сломанную иглу не бросать, а класть в специально отведенную для этого коробку.
3. Знать количество иголок, булавок, взятых для работы. В конце работы проверить их наличие.
4. Во время работы иголки и булавки вкалывать в подушечку, нельзя брать в рот, не вкалывать в одежду, мягкие предметы, стены, занавески. не оставлять иголку в изделии.
5. Не шить ржавой иглой. Она плохо проходит в ткань, оставляет пятна и может сломаться.
6. Прикреплять выкройки к ткани острыми концами булавок в направлении от себя, чтобы при движении рук вперед или в стороны не наколоться.
7. Перед примеркой проверить, не остались ли в изделии булавки или иголки.
1. Ножницы хранить в определенном месте — в подставке или рабочей коробку.
2. Класть ножницы сомкнутыми лезвиями от работающего; передавая, держать их за сомкнутые лезвия.
3. Работать хорошо отрегулированными и заточенными ножницами.
4. Не оставлять ножницы раскрытыми лезвиями.
5. Следить за движением и положением лезвий во время работы.
6. Использовать ножницы только по назначению.
1. Свет должен падать на рабочую поверхность с левой стороны или спереди.
2. Сидеть за машиной надо прямо, на всей поверхности стула, слегка наклонив корпус и голову вперед.
3. Стул должен стоять против иглы.
4. Расстояние между работающим и машиной должно быть 10-15 см.
5. Ноги должны опираться всей ступней на пол или подставку.
Правила безопасной работы на швейной машине
1. Волосы спрятать под косынку.
2. На швейную машину не класть посторонние предметы.
3. Перед работой проверять, не осталось ли в изделии булавок или игл.
4. Не наклоняться близко к движущимся и вращающимся частям швейной машины.
5. Следить за правильным положением рук, ног, корпуса.
6. Перед работой проверять исправность электрического шнура.
7. При включении электродвигателя машины в электрическую сеть и выключении ее браться только за корпус штепселя.
8. Осторожно обращаться с пускорегулирующей педалью, нажимать на нее плавно, без рывков.
Правила работы на швейной машине.
1. Маховое колесо вращать только на себя.
2. Толщину нитей и иглы подбирать в соответствии с тканью.
3. Проверять степень натяжения верхней нити, величину стежка, вид машинной строчки.
4.Заправлять нити в точном соответствии с инструкцией к швейной машине (нити верхней и нижней заправки должны быть одного номера и желательно одного цвета).
5. Помнить, что при шитье деталь изделия должна находиться с левой стороны от работающего, а припуски на швы — с правой стороны.
6. Под лапку подкладывать ткань, делать прокол иглой, опускать лапку, выводить нити за лапку с концами длиной 8—10 см.
7. По окончании работы поднимать иглу и лапку, отодвигать ткань в сторону, подтягивать нити и обрезать их, используя нож, расположенный на рукаве швейной машины.
8. Не допускать работу швейной машины, когда ткань сошла с зубцов ее рейки.
9. По окончании работы подложить кусочек ткани под лапку и выключить электрическую швейную машину.
Правила безопасности при работе электрическим утюгом
1. Перед работой утюгом проверить исправность шнура.
2. Утюг включать и выключать сухими руками, берясь за корпус вилки.
3. Ставить утюг на подставку.
4. Следить за тем, чтобы подошва утюга не касалась шнура.
5. По окончании работы утюг выключить.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Цели:1. Образовательная цель: способствовать формированию представлений о швейной машине; ознакомить учащихся с историей создания швейной машины; начать формирование знаний о бытовых швейных маш.
Урок в 5 классе (девочки).
Презентация знакомит учащихся с историей создания швейной машины, ее модификациями, современными возможностями швейных машин. Работая с презентацией, школьницы получают возможность изучить устройство .
Технологическая карта урока.
В материале представлен урок по разделу Машиноведение. Структура урока в виде технологической карты.
Выполнение тренировачных упражнений в шитье на заправленной машине.
Конспект урока в 5 классе «Устройство бытовой швейной машины. Работа на швейной машине".