Урок английского языка по теме устройство автомобиля

урок-игра «автомобиль»
план-конспект занятия по английскому языку (10 класс) на тему

Урок — игра «Устройство автомобиля» для детей учащихся по специальности «Автомеханик»

Скачать:

Вложение Размер
urok_-_igra_avtomobil.doc 812 КБ

Предварительный просмотр:

Методист ГБОУ НПО ПУ № 80 МО

«___»________ 2014 г.

Зам.директора ГБОУ НПО ПУ № 80 МО

«____» _________ 2014 г.

на тему « Устройство автомобиля »

Учебная дисциплина: Английский язык

Преподаватель: Савельева А.В.

на заседании методической комиссии

протокол № ___ от «___» «___» 2014 г.

______________ Федорова И.В.

  1. Пояснительная записка стр.3
  2. Ход урока стр.5
  3. Приложение 1 стр.9
  4. Приложение 2 стр.12
  5. Критерии оценивания стр.14
  6. Использованная литература стр.14

Методическая разработка урока на тему «Устройство автомобиля» предназначена для обучающихся 2 курса по специальности «Автомеханик» и выполнена в соответствии с рабочей программой и КТП.

Обучение иностранному языку является одним из основных элементов системы профессиональной подготовки специалистов на всех уровнях, в том числе в учебных заведениях среднего профессионального образования. При обучении иностранному языку в учреждении среднего профессионального образования необходима профессиональная направленность содержания учебной дисциплины для активного применения, как в профессиональной деятельности, так и в повседневной жизни.

Основным фактором успешного обучения профессиональному иностранному языку является мотивация, т. е. положительное отношение студентов к иностранному языку как учебной дисциплине и осознанная потребность овладения знаниями в профессиональной области. Необходимо не только заинтересовать студентов иностранным языком, но и преподнести им его изучение как профессионально значимый предмет. При решении этой задачи важную роль играет интеграция со специальными дисциплинами.
В ходе изучения дисциплины студенты знакомятся со специально отобранной профессионально-ориентированной лексикой для общения, активной грамматикой, техникой перевода профессиональных текстов и специализированными вокабулярами.

При организации иноязычного общения в рамках профессиональных тем я опираюсь на имеющиеся у студентов знания по специальности. В этом случае изучаемый материал интересен студентам, так как он непосредственно связан с их будущей профессией.

Для повышения эффективности языковой подготовки на уроках я применяю игровые методы.

Реальная профессиональная направленность содержания дисциплины Иностранный язык, сотрудничество преподавателей языка и преподавателей специальных дисциплин, подбор современных методик, использование технических средств обучения способствуют не только качественной подготовке специалиста, но и формированию его как активной личности, готовой к самообразованию, саморазвитию, самосовершенствованию.

Урок-игра по предмету «Английский язык»

на тему «Устройство автомобиля. Автомобили Великобритании»

  • Повторение, обобщение и контроль лексического материала по теме «Устройство автомобиля»;
  • Создание образовательной среды, способствующей максимальному усвоению пройденного материала.
  • Контроль степени усвоения лексических единиц;
  • Развитие навыков монологической речи, чтения и аудирования (восприятия речи на слух);
  • Развитие памяти, внимательности, познавательного интереса и готовности к коммуникации.
  • Воспитание умения работать в сотрудничестве (работа в мини — группах или парах);
  • Воспитание уважения к правилам поведения на дороге; умения соблюдать правила, уважать закон.
  • Поддержание интереса к учению.
  • Карточки с изображением запчастей автомобиля (можно использовать слайды) ,
  • карточки с изображением знаков ПДД,
  • карточки с изображением марок английских автомобилей,
  • бочонки (из игры лото) – 15 шт. с номерами от 1 до 15,
  • обычная доска для записи набранных баллов мини – командами/парами.

Тип урока : комбинированный

Педагогическая технология : игровая

Форма организации деятельности учащихся : групповая

What date is today?

What weekday is today?

Who is absent today?

Let’s repeat the words we have learnt about cars and trucks.

Повторение слов и словосочетаний по теме «Автомобили»

Введение участников в игру

  1. Вступительное слово преподавателя
  2. Деление группы на 3 команды, выбор капитанов
  3. Выбор помощника преподавателя (счетная комиссия)

Этапы проведения игры

  1. Ознакомление с правилами игры
  2. Проведение игры

1 раунд «Блиц-опрос» (макс 7 баллов)

Each team should translate 7 words from English into Russian. For each correct translation you get 1 point.

Команды должны в быстром темпе перевести 7 слов (словосочетаний) по теме «Автомобиль». За каждый правильный перевод – 1 балл.

План урока английского языка по теме «Автомобиль. Салон автомобиля»

Презентация к уроку

Для студентов 2 курса технического отделения

I. Образовательная

1 — расширить словарный запас по теме “Автомобиль. Салон автомобиля”.

2 — совершенствовать:

  • ранее сформированные знания по теме “Автомобиль” и “Средства передвижения”;
  • умения и навыки аудирования текста;
  • умения и навыки говорения при обсуждении вопросов, связанных с темой.

II. развивающая

  • развивать:
  • умение извлекать необходимую информацию при прослушивании текста;
  • мышление: учить опровергать, отвечать на вопросы.

III. воспитательная

  • развивать коммуникативную культуру, толерантность, интерес к профессии.

Оборудование: учебник, магнитофон, компьютер, проектор, раздаточный материал: таблицы, карточки.

Количество часов: 2

Тип занятия: Усвоение знаний на основе имеющихся, совершенствования и закрепления знаний.

Вид занятия: Практическое занятие

Методы обучения: коммуникативный, репродуктивный, частично-поисковый

Форма организации деятельности: групповая, парная, фронтальная.

Межпредметные связи: Устройство автомобиля, дорожные машины.

1.1. Проверка посещаемости и готовности к занятию

1.2. Целеполагание и мотивация обучения. Сообщение плана занятия. (слайд 1-3)

II. Актуализация опорных знаний.

2.1. Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда. (слайд 5)

2.2 . Краткие сведения из истории автомобиля. (слайд 4)

2.3. Повторение марок автомобилей. (слайды 6-17)

III. Формирование и применение новых знаний. (слайды 18-43) (Групповая работа)

Дотекстовые задания:

  • Задание 1. Посмотрите на автомобили и запомните их составные части.
  • Задание 2. Прочтите и переведите новые слова по теме. (Приложение 1)
  • Задание 3. Выпишите из правой колонки русские слова, соответствующие английским из левой колонки.
  • Задание 4. Выпишите из правой колонки русские словосочетания, соответствующие английским из левой колонки. (Приложение 2)

Аудирование текста:

  • Задание 5. Прослушайте текст (2 раза). (Приложение 3)

Послетекстовые задания:

  • Задание 6.Определите правдиво или нет данное предложение. (true or false). Исправьте неверное предложение.
  • Задание 7. Закончите предложения, выбрав соответствующее по смыслу окончание
  • Задание 8. Найдите ответы в колонке B на вопросы колонки A.
  • Задание 9.Закончите предложения данные в скобках ответив на предшествующие вопросы.
  • Задание 10. Выберите соответствующее определение назначения оборудования автомобиля. Соотнесите колонку А с колонкой В. (Приложение 4)
  • Задание 11. Прочитайте и разыграйте диалоги в парах. Опишите салон автомобиля.
  • Задание 12. Выполните тест.

IV. Подведение итогов занятия. (слайды 44-46)

4.1. Рефлексия. Студенты выражают свое мнение по поводу занятия.

4.2. Оценка сформированности знаний и умений.

I.Teacher’s Introductory Words.

T: Good morning, dear students! I’m glad to see you.

T: Sit down, please, and we begin our lesson. Let’s check who’re with us today.

Look at these pictures. The theme of our lesson is. (students answer “cars”)

And I invite you to take part in the lesson devoted to cars. You’ll learn a lot of useful information about it.

T: You are divided into teams. The teams will show their knowledge and try to assure us that they are clever, smart and good students. The best team will be a winner and get a prize!

II. Main part. Актуализация опорных знаний.

1.Since the first automobile was introduced to our life, we can notice that there are a lot of changes happened around us. The automobiles have improved modern life through providing more convenience to people and increasing efficiency.

2.T:Now let’s start.

2.1Проверка домашнего задания. Разгадывание кроссворда.

2.2 Краткие сведения из истории автомобиля.

Some facts from the history of automobiles. Cars and buses in England. (double-deckers, black taxi)

2.3. Посмотрите на автомобили и назовите их марки.

III. Main part. Формирование и применение новых знаний.

T: You are divided into 4 teams. Today you will show your knowledge of English, and demonstrate your skills.

Все слова и словосочетания встретятся в тексте “INSIDE THE CAR”. Запомните слова и выполните упражнения на закрепление знаний. Результат выполнения задания фиксирует жюри в составе 3 человек. Используется метод самопроверки (задания 3,4,6,7,12) и взаимопроверки (задания 8, 9, 10). Преподаватель оценивает 1, 2, 11 задания.

Task 1. Look at these cars and name their parts.

Task 2. Read, write down and try to remember these words and word combinations from the text. (Приложение 1)

Task 3. Translate the following words from the text. Match a word in A with a word in B.

Урок по английскому языку на тему «Устройство автомобиля»

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ЗАНЯТИЯ № 5

Дисциплина: Иностранный язык (английский)

Тема занятия Типы двигателей внутреннего сгорания.

Грамматика: Придаточные предложения с придаточным подлежащим.

Вид занятия (тип занятия): комбинированное

Дидактическая: 1.усвоить лексические единицы по теме «ДВС»

2. уметь понимать учебные тексты по специальности

3. владеть грамматическими навыками

Развивающая: 1. развитие логического мышления, умения выражать речью результаты мыслительной деятельности, умения обобщать.

2. развитие умения работать в коллективе и индивидуально

3. развитие желания к получению большей информации по изучаемой теме

Воспитательная: 1.воспитание познавательного интереса к дисциплине «Иностранный язык» посредством применения информационных технологий.
2. воспитание ответственного отношения к учебному труду, культуре мышления и речи

3. воспитание культуры общения и потребности в практическом использовании языка.

Предшествующие: устройство автомобиля

Сопутствующие: устройство автомобиля (ДВС), русский язык (придаточные предложения)

А Наглядные пособия программа – презентация, схемы устройства ДВС

Б Раздаточный материал грамматические и лексические задания

В Технические средства обучения мультимедийное проекционное оборудование, ПК

Г Учебные места (для практических занятий, лабораторных работ) учебные столы

1) Английский язык для студентов автомобилестроительных специальностей. В.А. Шляхова-Москва Высшая школа, 2005

2) Практическая грамматика английского языка. К. Н. Качалова- Киев, Методика, 2003

1) Английский язык для студентов машиностроительных специальностей. В.Н. Бгашев, Е.Ю. Долматовская- Москва, Астрель-АСТ, 2007
2) English for the Automobile Industry. Marie Kavanagh Oxford Business English

Название, цель этапа

Содержание этапа занятия,

Цель: Подготовка обучающегося к работе на занятии, организация начала занятия (ОК 1).

1.1 Приветствие студентов, проверка готовности к уроку, проверка списочного состава обучающихся.

Организует начало занятия

Приветствуют преподавателя, участвуют в перекличке, готовятся к занятию

2 Актуализация знаний

Цель: Обеспечение мотивации учения, принятия обучающимися задач учебно-познавательной деятельности, актуализация опорных знаний и умений (ОК 1).

2.1 Объявление темы, постановка цели и задач занятия. Фонетическая зарядка. Чтение за преподавателем наиболее употребительных выражений по теме.

Читает новые выражения по теме

Записывают тему в тетрадь.

Повторяют за преподавателем выражения вслух.

3 Проверка усвоения изученного материала (домашнее задание)

Цель: Установление правильности и осознанности выполнения домашнего задания, выявление уровня усвоения и сформированности компетенций (ОК 3).

3.1 Метод: тестирование с самопроверкой студентов

Соотнесите слова с цифрами на схеме.- Match the words and numbers .

3.2 Метод : фронтальный опрос -Match the description and pictures.

Соотнесите описание устройства двигателя с картинкой.

2.Horizontally opposed engine

Слайд № 3 ,4 ,Раздаточный материал

Выводит схемы на экран.

Слушает и исправляет.

Комментирует ответы. Диктует правильные ответы для проверки.

Отвечают с опорой на схему на слайде.

Соотносят названия типов ДВС с опорой на схему на слайде, комментируют ответы.

4 Изучение и закрепление лексического материала

Цель: Закрепление и осмысления знаний и способов действий, связей и отношений в объекте изучения (ОК 1, 3).

4.1 Метод: чтение и перевод текста по специальности, практическое применение полученных теоретических знаний; творческое задание.

4.2 Метод: Тестовый контроль (на слайдах)

Let’s read and translate the text. What types of the engines do you know?

1.Иллюстрация относится к первому абзацу .

to store the fuel

to pumps the fuel

to mix the fuel with the air

смешивать топливо с воздухом

to ignite the mixture

to draw the mixture into the cylinder

втянуть смесь в цилиндр

to allow fresh fuel into the cylinder

обеспечить вход свежего топлива в цилиндр

8. exhaust valve

to allow the burnt gases to escape

обеспечить выход отработанных газов

3. To store the fuel in the fuel tank, to carry the fuel into the fuel pump, to pump the fuel into the carburettor,to mix the fuel and air, to draw the mixture into the cylinders, to push the piston down, to compress the mixture, to ignite the mixture, to produce the power.

4. is pushed downwards, the cylinder, pushes , is compressed, closed, ignites, rotates, opens, returns,

2. compression stroke

4. exhaust stroke

6. The fuel tank → the fuel pipe → the fuel pump →the carburettor

7. 1-4; 2-9; 3-6; 4-8; 5-7; 6-1; 7-5; 8-3; 9-2.

Слайд № 5, 6, 7, 8,9

Контролирует выполнение задания,

иллюстрирует объяснение демонстрацией презентации, просит записать в тетрадь необходимую информацию.

Выдает текст, раздаточный материал, проверяет правильные ответы.

Отвечают письменно на вопросы. Проверяют правильность ответов по слайду на экране. Объясняют правильность ответов.

Работают письменно, проверяют ответы.

5 Изучение и закрепление грамматического материала

Цель: Установление правильности и осознанности усвоения учебного материала, выявление пробелов первичного осмысления изученного, неверных представлений, их коррекция (ОК 3, 4).

5.1 Метод: Лекция объяснительно иллюстративного типа, беседа

5.2 Метод: фронтальный опрос, выполнение упражнения

Выполнение упражнения в раздаточном материале

Объясняет тему, используя раздаточный материал.

Слушают преподавателя. Задают вопросы. Делают записи в тетради.

6 Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению

Цель: Осознание обучающимися целей, содержания и способов выполнения домашнего задания, проверка наличия соответствующих записей (ОК 2, 4 ,7).

6.1 Учить конспект темы «Придаточные предложения с придаточным подлежащим».

6.2 Учить лексические единицы по теме ДВС.

Инструктирует по выполнению домашнего задания.

Записывают домашнее задание в тетрадь

7 Подведение итогов занятия

Цель: Анализ и оценка успешности достижения цели и определение перспективы последующей работы (ОК 6, 7).

7.1Анализ достижения поставленной цели и задач занятия.

7.2 Выставление оценок с комментарием.

— The lesson is over. Good bye.

Комментирует работу студентов.

Выставляет оценки в журнал.

Преподаватель ________________/ З.М.Романова /

  • Свидетельство каждому участнику
  • Скидка на курсы для всех участников

Номер материала: ДБ-378136

Не нашли то что искали?

Вам будут интересны эти курсы:

Оставьте свой комментарий

Подарочные сертификаты

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.

Читайте также:  Раскоксовка гидрокомпенсаторов без разборки двигателя
Оцените статью