Управляемыми колесами автомобиля называются

Устройство автомобиля

Автомобилем называется колесное наземное безрельсовое транспортное средство, оборудованное двигателем, обеспечивающим его движение.

Устройство автомобиля представляет собой сложную систему, состоящую из деталей, узлов, механизмов, агрегатов и систем.

Деталь – изделие, изготовленное из однородно материала (по наименованию и марке) без применения сборочных операций. Деталь, с которой начинается сборка узла, механизма или агрегата, называется базовой.

Узел – ряд деталей, соединенных между собой с помощью резьбовых, заклепочных, сварных и других соединений. Механизм – подвижно связанные между собой детали или узлы, преобразующие движение и скорость.

Агрегат – несколько механизмов, соединенных в одно целое.

Система – совокупность взаимодействующих механизмов, приборов и других устройств, выполняющих при работе определенные функции.

Все механизмы, агрегаты и системы образуют три основные части, из которых устроен автомобиль: двигатель, кузов и шасси (см. рисунок 1 и рисунок 2).

Рисунок 1 – Устройство грузового автомобиля (основные части)

а – двигатель; б – кузов; в – шасси

Рисунок 2 – Устройство легкового автомобиля

1 – двигатель; 2 – рулевое управление; 3 – кузов; 4, 9 – задняя и передняя подвески; 5 – ведущий мост; 6 – карданная передача; 7 – коробка передач; 8 – сцепление

Двигатель является источником механической энергии, необходимой для движения автомобиля.

Кузов предназначен для размещения водителя, пассажиров, багажа и защиты их от внешних воздействий (ветер, дождь, грязь и др.).

Шасси представляет собой совокупность механизмов, агрегатов и систем, обеспечивающих движение и управление автомобилем.

В шасси входят трансмиссия, несущая система, передняя и задняя подвески, колеса, мосты, рулевое управление и тормозные системы.

Трансмиссия при движении автомобиля передает мощность и крутящий момент от двигателя к ведущим колесам.

У автомобиля с задними ведущими колесами трансмиссия состоит из сцепления, коробки передач, карданной передачи, главной передачи, дифференциала и полуосей. Главная передача, дифференциал и полуоси устанавливаются в балке ведущего моста. У автомобиля с передними ведущими колесами карданная передача в трансмиссии между коробкой передач и главной передачей отсутствует. У автомобиля со всеми ведущими колесами в трансмиссию дополнительно входят раздаточная коробка, соединенная карданными передачами с ведущими мостами.

Сцепление
Коробка передач
Раздаточная коробка
Карданная передача

Несущая система предназначена для установки и крепления всех частей, систем и механизмов автомобиля.

У грузовых автомобилей, автобусов, выполненных на базе шасси грузовых автомобилей, легковых автомобилей большого и высшего классов, а также у ряда легковых автомобилей повышенной проходимости несущей системой является рама, и такие автомобили называются рамными.

Легковые автомобили особо малого, малого и среднего классов, а также автобусы рамы не имеют. Функции несущей системы у этих автомобилей выполняет кузов, который называется несущим. Сами же автомобили называются безрамными.

Подвеска обеспечивает упругую связь колес с несущей системой и плавность хода автомобиля при движении, т.е. защиту водителя, пассажиров и грузов от воздействия неровностей дороги в виде толчков и ударов, воспринимаемых колесами.

Большинство легковых автомобилей имеют переднюю независимую подвеску колес и заднюю зависимую. У грузовых автомобилей и автобусов передняя и задняя подвески колес зависимые.

Читайте также:  Surf замена подушек двигателя

Колеса связывают автомобиль с дорогой, обеспечивают его движение и поворот.

Колеса называются ведущими, если к ним от двигателя подводятся мощность и крутящий момент. Управляемыми называются колеса, обеспечивающие поворот автомобиля. К этим колесам мощность и крутящий момент не подводятся. Колеса называются комбинированными, когда они являются ведущими и управляемыми одновременно. У большинства автомобилей ведущие колеса задние, а управляемые – передние.

Мосты поддерживают несущую систему автомобиля.

На автомобилях применяются ведущие, управляемые и комбинированные мосты, на которых установлены соответственно ведущие, управляемые и комбинированные колеса. Ведущими у автомобилей являются задние мосты, а управляемыми и комбинированными – передние.

Рулевое управление обеспечивает изменение направления движения и поворот автомобиля.

На автомобилях применяются рулевые управления без усилителей и с усилителями: гидравлическими и, реже, пневматическими. Усилители рулевого управления облегчают работу водителя и повышают безопасность движения, обеспечивая движение автомобиля с наименьшей вероятностью дорожно-транспортных происшествий и аварий.

На автомобилях рулевое управление может быть левым или правым в зависимости от принятого в той или иной стране направления движения транспорта. При этом расположение рулевого колеса, установленного с левой или с правой стороны в кузове или кабине автомобиля, обеспечивает лучшую видимость при разъезде с транспортом, движущимся навстречу, что также повышает безопасность движения.

Тормозные системы уменьшают скорость движения автомобиля, останавливают и удерживают его на месте, обеспечивая безопасность при движении и на остановках.

Автомобили оборудуются несколькими тормозными системами, совокупность которых называется тормозным управлением автомобиля.

Рабочая тормозная система используется для служебного и экстренного (аварийного) торможения, действует на все колеса автомобиля и приводится в действие от тормозной педали ногой водителя.

Стояночная тормозная система удерживает на месте неподвижный автомобиль, действует только на задние колеса или на вал трансмиссии и приводится в действие от рычага рукой водителя.

Запасная тормозная система (резервная) останавливает автомобиль при выходе из строя рабочей тормозной системы. При отсутствии на автомобиле отдельной запасной тормозной системы ее функции может выполнять исправная часть рабочей тормозной системы (первичный или вторичный контур) или стояночная тормозная система.

Вспомогательная тормозная система (тормоз-замедлитель) действует на вал трансмиссии и выполняется независимой от других тормозных систем.

Рабочей, стояночной и запасной тормозными системами оборудуются все автомобили, а вспомогательной – только грузовые автомобили большой грузоподъемности полной массой более 12 тонн и автобусы полной массой более 5 тонн.

Прицепы, работающие в составе автопоездов, оборудуются прицепной тормозной системой, снижающей скорость движения, останавливающей и удерживающей их на месте, а также автоматически останавливающей прицепы при их отрыве от автомобиля-тягача.

управляемые колеса

3.8 управляемые колеса: Колеса, приводимые в действие системой рулевого управления ТС.

3.9 управляемые колеса (steered wheels): Колеса, направление перемещения которых может непосредственно или косвенно изменено при выборе направления движения машины.

2.3.3 управляемые колеса: Колеса, положение которых по отношению к продольной оси транспортного средства может меняться непосредственно или через посредство каких-либо механизмов с целью изменения направления движения транспортного средства. (К управляемым колесам относится ось, на которой они вращаются и задают таким образом направление движения транспортного средства).

Читайте также:  Двигатель ланос польской сборки

Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации . academic.ru . 2015 .

Смотреть что такое «управляемые колеса» в других словарях:

управляемые колеса — Колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства. [Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств] Тематики автотранспортная техника … Справочник технического переводчика

Управляемые колеса транспортного средства — управляемые колеса колеса, приводимые в действие рулевым управлением транспортного средства;. Источник: Постановление Правительства РФ от 10.09.2009 N 720 (ред. от 06.10.2011) Об утверждении технического регламента о безопасности колесных… … Официальная терминология

ГОСТ Р 41.79-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления — Терминология ГОСТ Р 41.79 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств в отношении механизмов рулевого управления оригинал документа: 2.4.2 время управления: Период времени с момента приведения в… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Веломобиль — «Leiba» … Википедия

ГОСТ Р 41.13-H-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 H 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения легковых автомобилей в отношении торможения: 2.1 антиблокировочная система: Элемент системы рабочего тормоза, который во время торможения автоматически … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

БТР-152 — БТР 152 … Энциклопедия техники

ГОСТ Р 52422-2005: Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из-под колес. Технические требования и методы испытаний — Терминология ГОСТ Р 52422 2005: Автомобили грузовые и прицепы. Системы защиты от разбрызгивания из под колес. Технические требования и методы испытаний оригинал документа: 3.3 брызговик: Гибкий компонент, устанавливаемый позади колеса на нижней… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Советские веломобили с линейным приводом — Основная статья: Веломобили в СССР Появление веломобилей с линейным приводом в СССР в конце 1970 х гг. было вызвано сообщениями про успешные испытания американского «Педикара» Р. Бундшуха и дефицитом личного транспорта у советских граждан. Такие… … Википедия

ГОСТ Р ИСО 5010-2009: Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин — Терминология ГОСТ Р ИСО 5010 2009: Машины землеройные. Системы рулевого управления колесных машин оригинал документа: 3.1.4 аварийная система рулевого управления (emergency steering system): Система, используемая в случае отказа рабочего… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

ГОСТ Р 41.13-99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения — Терминология ГОСТ Р 41.13 99: Единообразные предписания, касающиеся официального утверждения транспортных средств категорий M, N и O в отношении торможения оригинал документа: 2.11 автоматическое торможение: Торможение одного из нескольких… … Словарь-справочник терминов нормативно-технической документации

Контрольные вопросы для проверки знаний по теме «Общее устройство автомобиля»

Проверьте свои знания по теме «Общее устройство автомобиля», а если возникнут затруднения, повторите теоретический материал на станице:

1. В каком ответе правильно перечислены части, входящие в шасси автомобиля?

  • Двигатель, ходовая часть, механизмы управления
  • Двигатель, ходовая часть, трансмиссия
  • Двигатель, трансмиссия, механизмы управления
  • Трансмиссия, ходовая часть, механизмы управления

2. В каком ответе правильно перечислены все агрегаты и механизмы, относящиеся к трансмиссии автомобиля?

  • Коробка передач, карданная передача, главная передача
  • Коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал
  • Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, полуоси
  • Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси
Читайте также:  Как поменять двигатель у оки

3. В каком ответе правильно перечислены детали и механизмы, образующие ведущий мост автомобиля?

  • Картер, главная передача, карданная передача, дифференциал, полуоси
  • Картер, сцепление, карданная передача, главная передача
  • Картер, главная передача, дифференциал, полуоси
  • Картер, сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси

4. На легковом автомобиле закрытый кузов без перегородки, отделяющий водителя от пассажиров, называется:

5. На легковом автомобиле закрытый кузов с внутренней перегородкой называется:

6. В каком ответе правильно перечислены агрегаты и механизмы, через которые передается крутящий момент от двигателя к ведущим колесам?

  • Сцепление, карданная передача, главная передача, дифференциал
  • Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, полуоси
  • Сцепление, коробка передач, главная передача, дифференциал, колеса
  • Сцепление, коробка передач, карданная передача, главная передача, дифференциал, полуоси

7. Как называются колеса автомобиля, к которым подводится крутящий момент от двигателя?

8. Колеса, к которым не подводится крутящий момент, называются:

9. Управляемыми колесами автомобиля называются такие, которые соединены:

  • С двигателем
  • С раздаточной коробкой
  • С коробкой передач или раздаточной коробкой
  • С рулевым управлением

10. По какой формуле можно приближенно определить тяговые усилия, на ведущих колесах автомобиля, у которого крутящий момент подводится только к задним колесам?

11. Что обозначает параметр φ в формуле РТ = МК•φ ?

  • Тяговые усилия на ведущих колесах автомобиля
  • Реакции на ведущих колесах, равные массе автомобиля, приходящейся на эти колеса
  • Коэффициент сцепления колеса с дорогой
  • Полную массу автомобиля

12. Что обозначает параметр MК в формуле РТ = МК•φ ?

  • Реакции на ведущих колесах, равные массе автомобиля, приходящейся на эти колеса
  • Коэффициент сцепления колеса с дорогой
  • Полную массу автомобиля
  • Тяговые усилия на ведущих колесах

13. Что обозначает параметр МА в формуле РТ = МА•φ ?

  • Коэффициент сцепления колеса с дорогой
  • Тяговые усилия на ведущих колесах автомобиля
  • Реакции на ведущих колесах, равные массе автомобиля
  • Полную массу автомобиля

14. По какой из приведенных формул можно определить тяговые усилия на ведущих колесах с учетом включенной передачи?

  • РТ = МК•φ
  • РТ = МА•φ

15. Что обозначает параметр МД в формуле

  • Крутящий момент, развиваемый двигателем
  • Передаточное отношение коробки передач
  • Передаточное отношение главной передачи
  • Радиус качения ведущих колес автомобиля

15″. Что обозначает параметр UК в формуле

  • Передаточное отношение главной передачи
  • Крутящий момент, развиваемый двигателем
  • Радиус качения ведущих колес
  • Передаточное отношение коробки передач

16. Что обозначает параметр UГП в формуле

  • Коэффициент полезного действия трансмиссии
  • Передаточное отношение главной передачи
  • Передаточное отношение коробки передач
  • Радиус качения ведущих колес

17. Что обозначает параметр rК в формуле

  • Крутящий момент, развиваемый двигателем
  • Коэффициент полезного действия трансмиссии
  • Радиус качения ведущих колес
  • Передаточное отношение коробки передач

18. Что обозначает параметр ηТ в формуле

  • Радиус качения ведущих колес
  • КПД трансмиссии
  • Крутящий момент, развиваемый двигателем
  • Передаточное отношение коробки передач
Оцените статью