- Дистанционное управление
- переходник троса газ-реверс Ямаха
- Опора под рулевой трос
- Машинка газа однорычажная
- Рычаг для переделки машинки 703 (тянет/толкает) газ
- трос газ-реверс для ДУ 8 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 12 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 11 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 10 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 13 футов
- Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 14 футов
- Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (265-295 мм)
- Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (315-365 мм)
- Пульт дистанционного управления, машинка газ-реверс
- Комплект переходников ДУ Yamaha 25/30 л.с.
- Комплект переходников ДУ Yamaha 9.9 л.с
- Машинка газ-реверс, нержавейка
- Комплект переходников ДУ Tohatsu 25/30 л.с.
- Комплект переходников ДУ Tohatsu 9.9-18 л.с.
- Рулевой редуктор Т67
- трос рулевого управления 8 футов
- Контакты: магазин Моя Лодка
- Мы в соцсетях
- Как подобрать управление для лодочного мотора газ-реверс на лодку или катер
- Подключение управления газ-реверс к румпельному лодочному мотору
- Что же нужно «сколхозить» на моторе?
- Что нужно купить чтобы управлять газом и реверсом
- Управление лодочным мотором
- Безопасное управление лодкой с мотором
- Ручное управление лодкой
- Система дистанционного управления лодкой
- ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
- Содержание статьи
- Основа управления мотором на лодке ПВХ
- Механическая система ДУ
- Система ДУ газом
- Правила ДУ на примере «Ямахи»
Дистанционное управление
Дистанционное управление на лодку пвх, катер. Машинка газ-реверс, троса, руль, рулевой редуктор, комплекты переходников, консоль
переходник троса газ-реверс Ямаха
переходник троса газ-реверс Ямаха
Опора под рулевой трос
Используется для установки рулевых тросов на подвесные лодочные моторы. Специальная резьба под гайку рулевого троса. Материал нержавейка
Машинка газа однорычажная
Машинка газа однорычажная
Рычаг для переделки машинки 703 (тянет/толкает) газ
С помощью механизма по переделке дистанции для машинки Ямаха 703 вы можете изменить управление дросселем с толкающего на тянущий. Второй вариант с.
трос газ-реверс для ДУ 8 футов
трос газа реверса
Рулевое колесо, размер 300 мм
Рулевое колесо, размер 300 мм
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 12 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 11 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 10 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 13 футов
трос газа реверса C8
Трос газ-реверс С8 для дистанционного управления 14 футов
трос газа реверса C8
Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (265-295 мм)
Тяга рулевая регулируемая из нержавейки Регулировка длины 265-295 мм
Тяга рулевая (кочерга) для лодочного мотора (315-365 мм)
Тяга рулевая регулируемая из нержавейки Регулировка длины 315-365 мм
Пульт дистанционного управления, машинка газ-реверс
Машинка газ-реверс ДУ двухрычажная, универсальная
Рулевое колесо, диаметр 340 мм
Рулевое колесо, диаметр 340 мм
Комплект переходников ДУ Yamaha 25/30 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Yamaha мощностью 25-30 л.с. Материал нержавейка
Комплект переходников ДУ Yamaha 9.9 л.с
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Yamaha мощностью 9,9-15 л.с. Материал нержавейка
Машинка газ-реверс, нержавейка
Машинка газ-реверс ДУ двухрычажная универсальная, нержавейка
Комплект переходников ДУ Tohatsu 25/30 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Tohatsu мощностью 25-30 л.с. Материал нержавейка
Комплект переходников ДУ Tohatsu 9.9-18 л.с.
Комплект переходников дистанционного управления для лодочного мотора Tohatsu мощностью 9,9-18 л.с. Материал нержавейка
Рулевой редуктор Т67
Рулевой редуктор Т67
трос рулевого управления 8 футов
трос рулевого управления 8 футов
- В начало
- Назад
- 1
- 2
- Вперёд
- В конец
Страница 1 из 2
Контакты: магазин Моя Лодка
Время работы
Пн-Пт с 09-00 до 18-00, Мск +1ч
Сб с 09-30 до 16-00
Тел.: +7(8452) 255-663 , моб.: +7-927-127-57-75
Электронная почта: shop@mylodka.ru
Мы в соцсетях
Будь в курсе новостей
Акции! Скидки! Распродажи!
Новинки! Поступления товара
Подпишись!
Как подобрать управление для лодочного мотора газ-реверс на лодку или катер
Для установки управления газ-реверс подвесным лодочным мотором необходимо подготовить мотор для присоединения к нему тросов газ-реверс. Если лодочный мотор был в комплектации «дистанционник», то он готов для установки дистанционного управления газ-реверс. Но часто бывает так, что мотор у нас румпельный и мы хотим поставить на него дистанцию.
Подключение управления газ-реверс к румпельному лодочному мотору
Если мотор румпельный, то для подключения к нему дистанционного управления газ-реверс необходимо его переоборудовать. Для импортных моторов существуют готовые комплекты для переделки управления газ-реверс под ДУ или так называемые комплекты переделки газ-реверс. Часто встречается ситуация, когда вместо готового комплекта владельцу мотора не предлагаются готовое решение и ему необходимо самостоятельно определить потребность в запасных частях. Это касается, как правило, моторов отечественного и китайского производства. Если китайский мотор является полной копией какого-либо мотора, то проблема отпадает, в остальных случаях без «колхоза» не обойтись.
Что же нужно «сколхозить» на моторе?
Одним из путей решения может быть покупка готового комплекта переделки газ-реверс от любого мотора и доработка его под себя.
Третьим вариантом может быть покупка тросов газ-реверс с готовыми наконечниками и доработка их под себя. Здесь не будет лишним ознакомиться с классификацией тросов газ-реверс.
Что нужно купить чтобы управлять газом и реверсом
Итак, мы оборудовали наш лодочный мотор, остается приобрести саму дистанцию газ-реверс и установить ее на лодке. Для этого нам потребуется:
— машинка газ-реверс (одно- или двухрычажная) в количестве 1 шт. Для лодочных моторов отечественного производства подойдет только двухрычажная машинка/привод!
— троса газ-реверс (трос газа и трос реверса) в количестве 2 шт.
Вы не очень хорошо разбираетесь в теории? У Вас есть много вопросов без ответов? Скорее всего Вам нужно задержаться в «Руководствах». Мы стараемся систематизировать частые вопросы, которые постоянно пополняются благодаря Вам, и ответить на них простым языком.
Не нашли ответ на Ваш вопрос? Не беда! Задайте его и получите ответ.
Управление лодочным мотором
Прогулка на моторной лодке – увлекательное и захватывающее занятие, однако для неопытных водномоторников она может закончиться происшествием. Если при передвижении с помощью весел риск попасть в аварию достаточно невелик, то в случае неправильного управления лодкой с работающим подвешенным мотором могут быть серьезные последствия. Чтобы избежать трагедии необходимо соблюдать меры безопасности при эксплуатации лодки с мотором.
Безопасное управление лодкой с мотором
Перед началом эксплуатации лодки с мотором необходимо проверить соответствие элементов комплекта. В прилагаемой к лодке документации указано, с мотором какой мощности она может эксплуатироваться. Бесспорно, что чем выше мощность мотора, тем большую скорость развивает лодка, однако установив на лодку длиной 250 – 300 см мотор мощностью 15 – 20 л.с. владелец вряд ли уплывет далеко. Мощный мотор почти мгновенно выведет лодку на глиссирующий режим, нос лодки поднимется вертикально и лодка опрокинется. На небольших лодках с выносным транцем установка мотора мощностью больше 3 – 4 л.с. приведет к сгибанию днища лодки, мотор будет затягивать под дно.
Во время передвижения под мотором на судоводителе и всех пассажирах должны быть одеты спасательные жилеты. Если лодка внезапно налетит на мель, большой камень или дерево, она может резко остановиться. Все находящиеся в лодке силой инерции могут вылететь за борт. Спасательные жилеты вытолкнут человека на поверхность воды, поднимут голову над водой, не дадут утонуть.
Все лодочные моторы укомплектованы системой аварийной остановки двигателя. Кнопка выключения зажигания находится на корпусе мотора или на румпеле. Для включения зажигания в кнопку вставляют чеку со шнурком. Во время движения шнурок чеки должен быть намотан на руку судоводителя или пристегнут к деталям его одежды. Чаще всего водномоторники надевают петлю шнурка на пуговицу клапана кармана спасательного жилета или пристегивают карабином к пришитому к жилету кольцу. Если лодка налетит на препятствие, резко остановится, и водитель будет сброшен со своего места, чека выдернется, мотор заглохнет. Выпавший за борт водитель и пассажиры не пострадают от лодочного винта.
Для безопасного управления лодкой важно положение водителя и пассажиров в лодке и порядок размещения груза. Лодочные скамейки (банки) должны крепко держаться на лик-тросах, кресла не должны болтаться в креплениях. Перед судоводителем должно быть пустое пространство, чтобы при резком ускорении или торможении груз не попал на него, заставив отвлечься и потерять контроль над управлением. Выносной бензобак должен быть привязан к дну или стенкам лодки, удилища, подсачек и спиннинги устанавливают в крепления по бортам или кладут в нос судна.
Ручное управление лодкой
Моторами мощностью до 50 л.с. управляют с помощью румпеля. Для движения на лодке с румпельной системой управления делают следующее:
• приехав на водоем лодку накачивают, устанавливают банки и жесткое дно, вставляют в уключины и прикручивают гайками весла;
• лодку спускают на воду, складывают в нее удочки, якорь, сумки и ящики с рыболовными и кемпинговыми принадлежностями;
• выносной бензобак привязывают ремнями к дну лодки или крепят к банке;
• мотор устанавливают на транец лодки, фиксируют струбцинами, дополнительно привязывают страховочным тросом к транцу;
• на бензобаке открывают воздушный клапан. Соединяют шлангом выносной бензобак и мотор;
• судоводитель и пассажиры садятся в лодку;
• лодку отталкивают от берега, отплывают не несколько метров;
• мотор опускают дейдвудом в воду, чеку вставляют в кнопку «стоп»;
• открывают (при наличии) топливный кран. Установленной на бензошланге «грушей» накачивают бензин в поплавковую камеру карбюратора;
• рычаг скорости устанавливают в положение «нейтраль»;
• вытягивают ручку подсоса, рычажок (или ручку) газа устанавливают на 1/3, румпель направляют вдоль лодки;
• несколько раз дергают за ручку стартера. Как правило, исправный двигатель заводится со второго – третьего рывка;
• несколько минут двигатель прогревают на холостом ходу, далее ручку подсоса ставят в режим рабочего хода, убавляют газ до минимума и включают необходимую передачу. На маломощных моторах для движения назад двигатель разворачивают на оси на 180°;
• прибавляя газ начинают движение лодки. Для изменения направления движения мотор румпелем поворачивают на оси. Для изменения скорости лодки двигают рычажок или поворачивают ручку газа.
Система дистанционного управления лодкой
Управление лодкой с помощью румпеля во время длительных переходов очень утомительно. У судоводителя устают руки и поясница, с кормы лодки сложно наблюдать за обстановкой впереди. Для облегчения длительных водных переходов на нос лодки устанавливают систему дистанционного управления.
Система дистанционного управления устанавливается на алюминиевые и полихлорвиниловые лодки, RIBы и пластиковые катера. Состоит она из следующих частей:
• консоль или рулевая стойка с штурвалом;
• система электрического запуска мотора;
• машинка газа-реверса и переключения скоростей.
Для подключения системы д/у пригодны лодочные моторы мощностью от 9 л.с. Мотор устанавливают на транец лодки, снимают румпель, устанавливают троса и рычаги системы д/у, электрический стартер и аккумулятор. Консоль устанавливают на нос лодки, крепят к баллонам бортов или к полу (в зависимости от ее конструкции).
Как правило, оборудованную системой д/у лодку сдувают только для зимнего хранения. Все лето лодка лежит накачанная с установленным мотором на прицепе. Приехав на водоем водномоторник заезжает прицепом в озеро или реку, спускает лодку на воду.
Для управления оборудованной системой дистанционного управления лодкой водномоторник ключом зажигания заводит лодку, несколько минут прогревает двигатель на холостом ходу, включает скорость, начинает движение. Для поворотов лодки судоводитель крутит штурвал, для изменения скорости и переключения передач передвигает рычаг машинки газ-реверса.
ОСНОВЫ ДИСТАНЦИОННОГО УПРАВЛЕНИЯ ЛОДОЧНЫМ МОТОРОМ
Для управления веслами на лодке нужно обладать силой. А для управления подвесным двигателем нужна сноровка и опыт. Для начала желательно брать мотор небольшой мощности, чтобы натренировать внимательность и реакцию. Он будет менее сложным в эксплуатации. Удобным дополнением к оборудованию станет устройство дистанционного управления мотором.
Содержание статьи
Основа управления мотором на лодке ПВХ
На большинстве моторов установлен специальный рычаг – румпель, который позволяет контролировать процесс одной рукой. В зависимости от направления хода, ручка крутится влево или вправо.
Для дистанционного управления лодочным мотором данный рычаг разделяет функции со специальным устройством. Оно не представляет собой пульт с кнопками переключения, которые можно нажимать, стоя на берегу. Но система облегчает жизнь по ряду причин.
- Более комфортное управление лодкой и отсутствие необходимости постоянно держать руку на румпеле. Это немаловажно при путешествиях на дальние расстояния.
- На большой лодке трудно контролировать обзор из-за вынужденного нахождения у кормы, ближе к движку. А это увеличивает риск встречи с препятствием. Дистанционная система решает эту проблему.
Оно представляет собой датчики для поворота двигателя, дроссельной заслонки карбюратора (в случае экстренного торможения), для активации реверсивной муфты и кнопки «стоп».
В большинстве своем дистанционным управлением оборудованы лодки ПВХ с мощностью двигателя свыше десяти лошадиных сил. Оба «рулевых» метода предусматривают следующие возможности:
- Консоль нужна для выбора места фиксации дистанционной системы.
- Редуктор зависит от «лошадок» мотора. От него в свою очередь зависит колесо.
- Обязательно понадобится трос.
- Установочный комплект.
- Рулевая тяга.
Если в плавсредстве уже есть функция дистанционного управления (ДУ), то контролер, трос газ-реверс и тяга входят в комплект. Остальное придется закупить.
С ответом на вопрос, как управлять судном, помогают разобраться два варианта систем. Они способны существовать по раздельности и вместе.
- Контроль включения передней, задней и нейтральной передачи, изменений оборотов вита и, соответственно, скорости плавсредства.
- Контроль за маневрированием лодки, поворотами и другими переменами в движении. Данная схема похожа на рулевое управление в легковушке.
Механическая система ДУ
В ДУ входит рулевая система для контроля поворотов мотора и система управления газом. Рулевые делятся на механические и гидравлические. Стоимость первой системы ниже и легче процесс установки.
Но при этом их нельзя применять на движках большой мощности. Также рулевой трос чутко реагирует на перегибы и не может долго использоваться. В механические устройства входит:
Далее следует разобраться, какое назначение имеет каждая составляющая системы.
- Рулевые редукторы делят на группы по мощности движка: до 55 «лошадок» и более. Последние годятся даже на моторы до двухсот лошадиных сил. Правда, в таком случае уместнее будет поставить гидравлическую систему.
- Трос подбирается согласно модели редуктора и параметров лодки. Так, до 55 лошадиных сил подойдет трос марки М58, а выше – М66. Чтобы правильно подобрать его, нужно померить длину от центра редуктора до борта катера, потом до транца (место крепления подвесного мотора) и учесть половину ширины транца. Далее все три цифры складываются и получается результат в метрах. Цифру делят на 0,3 и остается длина в футах.
- Рычаги необходимы для того, чтобы приспособить механическую систему практически к любому движку. Также благодаря им становится возможным управление лодочным мотором в системе, состоящей из нескольких двигателей, но с одним рулевым редуктором.
- Колесо представляет собой отверстие с пазом для сцепления с редуктором. С ними проблем не возникает, поскольку все колеса могут сосуществовать с разными редукторами. Нужно лишь выбрать комплектацию, потому что некоторые производители предлагают колеса без втулок.
Если нет возможности установить механику, то вспоминают о гидравлике. Так бывает при сложном пути прокладки ДУ. Гидравлика лучше, если речь идет о мощном двигателе и точка управления им далека от самого мотора. Она легче и допускает установку «автопилота».
Система ДУ газом
Данная схема состоит из контроллера, комплекта из двух тросов газа и реверса и фитингов.
- Контролеры подготовлены для одномоментного управления двумя двигателями или одним. Они могут быть как с одной рукояткой, так и с двумя для контроля газа и реверса. На ряде моделей есть специальная кнопка для выполнения трим-команды (гидроподъем двигателя).
- Трос приходится подбирать отдельно в зависимости от модели мотора, различаясь по диаметру, внутренней оболочке (для снижения силы сопротивления при трении троса) и так далее. Замеры делаются также, как при определении длины рулевого троса.
- Фитинги нужны для смыкания тросов с контроллерами и моторами. К примеру, для некоторых движков годятся тросы с резьбовыми наконечниками, а контроллер при этом допускает сцепку с петлеобразными. Чтобы контакт произошел, необходимы фитинги.
Чаще всего встречается тянущее ДУ, когда движок получает команды посредством гибких тросов. Они более надежные. А для толкающего ДУ применяют жесткие составляющие.
Сегодня нередко можно встретить модели систем ДУ, которые снабжены двумя управляющими комплектами. Один из них управляет катером. Другой организует работу движка в режиме прогрева.
В конечном счете существующие примеры ДУ для управления лодки с мотором размещаются по правому или левому борту. Некоторые могут устанавливаться и там и там. Для натяжения тросов используются специальные винты, которые помогают настроить их нужную длину.
Правила ДУ на примере «Ямахи»
Подвесные двигатели фирмы «Ямаха» от тридцати «лошадок» оснащены системой ДУ, чтобы контролировать процесс у штурвала и соблюдать правила безопасности. Чаще их ставят на лодки с жестким корпусом либо судна с твердым днищем. Длина таких плавсредств больше шести метров.
Суть системы заключается в фиксации у рулевого колеса ручки «газ-реверс». Благодаря колесу лодка поворачивает в нужное направление, а ручка передает движку заданное число оборотов.
При покупке следует обратить внимание на комплектацию системы дистанционного управления. Кстати, производители «Ямахи» часто предлагают покупателям смешанную систему – дистанционную и с помощью румпеля, начиная от моторов в двадцать лошадиных сил.
- Штурвал нужен для направления лодки и состоит из пластика или металла.
- Рулевой редуктор способен полностью перекладывать руль за три с половиной оборота.
- Трос снабжен наконечниками из нержавейки. Он достигает пяти метров, чтобы управление лодочным мотором было максимально удобным.
- Коммандер может экстренно отключить двигатель в случае возникновения препятствия. Это контроллер «газ-реверс».
При наличии большой лодки и долгих поездках дистанционное управление мотором просто необходимо. Лучше всего купить его вместе с движком. Но часто можно подобрать устройство к имеющемуся мотору или даже попробовать сделать пульт ДУ самому.