Упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники башмаки

Гараж пожарно-спасательной части: требования и оборудование

Сегодня мы разберем какие требования предъявляются к гаражам пожарно-спасательных частей МЧС России. Заметим, что данные помещения намного отличаются от простых гаражей, которые предназначены для легковых автомобилей, как размерами, так и самой конструкцией. И так перейдем к основной части статьи.

Гараж пожарно-спасательной части

Требования

Гараж – это помещение, предназначенное для размещения и технического обслуживания пожарных автомобилей в подразделениях федеральной противопожарной службы (ФПС).

Температура в гараже должна быть не менее +16 C°, поэтому для контроля температуры в гараже вывешивается термометр. Систему отопления, как правило, предусматривают водяную.

Покрытие полов гаража должно быть стойким к воздействию нефтепродуктов и рассчитано на сухую (в том числе механизированную) уборку.

Кстати, а Вы задумывались почему при уборке помещения вода не скапливается в гараже?

Ответ на этот вопрос прописан в технических документах, ведь наклон пола делается таким образом, чтобы вода стекала из гаража в сторону ворот, а потом по каналам в специально отведенное место, если каналы не предусмотрены могут быть оборудованы и места слива в самом гараже.

Пол гаражей оборудуют ровным, без различных выступов и порогов, так как это может поспособствовать получению травмы личным составом, но обязательно предусматриваются упоры для задних колес пожарных автомобилей или стационарные колесоотбойники (башмаки) с учетом расстановки пожарных автомобилей.

Т.к. пожарные автомобили имеют определенны габариты, и эти габариты увеличиваются при открытие отсеков. Поэтому на вопрос: «Какое расстояние между пожарными автомобилями в гараже?», ответ таков: «Проходы между пожарными автомобилями, а также от крайнего правого (по выезду) пожарного автомобиля до стены должны быть не менее 2 метров. А также размещение пожарных автомобилей в гараже должно быть таким, чтобы обеспечивалось беспрепятственное перемещение пожарных по сигналу тревоги между автомобилями, а также между ними и стенами».

Кроме этого должны выдерживаться следующие расстояния:

  • от крайнего левого (по выезду) пожарного автомобиля до стены не менее 1,5 метра;
  • от пожарного автомобиля до ближней к нему грани колонны – не менее 1 метр;
  • от пожарного автомобиля до передней или задней стены – не менее 2 метров в гаражах на 1-3 пожарных автомобиля и не менее 3 метров в гаражах на 4 и более пожарных автомобиля.

В пожарных частях, где находятся специальные пожарные автомобили, расстояние от автомобиля до выступающих конструкций зданий должно быть не менее 1 м.

Читайте также:  Схема системы охлаждения автомобиля гранта

Расстояние между пожарными автомобилями в гараже

Разметка на полу гаража следующая… Габариты стоянки пожарных автомобилей обозначаются белыми линиями шириной 10 см, а также на пол, на усмотрение руководителя подразделения, т.к. это не обязательное требование, наносится схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны. При распределении по номерам боевого расчета отделений, на посты и в дозоры личный состав заступающего караула при построении должен занимать места согласно этой схеме.

Схема построения караула (дежурной смены) подразделения пожарной охраны

Запрещается

В гараже запрещается:

  • загромождать ворота, тамбуры, проходы к пожарным кранам и месту расположения пожарного щита;
  • держать открытыми заливные горловины топливных баков пожарного автомобиля;
  • мыть детали легковоспламеняющимися и горючими веществами;
  • заряжать аккумуляторные батареи;
  • применять открытый огонь;
  • заправка пожарных автомобилей горюче-смазочными материалами (ГСМ), а также их хранение;
  • стоянка автомобилей, не предусмотренных штатами подразделения ФПС;
  • отдых личного состава подразделения ФПС в пожарных автомобилях;
  • на путях движения личного состава по сигналу тревоги застилать полы коврами, дорожками и т.п.

Заправка пожарных автомобилей ГСМ должна производиться только при помощи шлангов от бензоколонок или автозаправщиков (заправка из канистр, ведер и других емкостей запрещается).

Оборудование

Ворота

Ширина ворот должна быть больше на 1 метр ширины пожарного автомобиля стоящего на вооружении подразделения. Так же согласно требованиям ворота должны быть оборудованы ручными или автоматическими запорами и предусматривать специальные фиксаторы, предотвращающими самопроизвольное их закрывание, например, при сильном ветре.

Предусматривается и остекление на воротах, площадь данного остекления должна составлять не менее 30 % от всей площади ворот, и оборудовано приспособлениями от самопроизвольного выпадения стекол. В стояночных боксах вспомогательной техники допускаются ворота без остекления. В самых первых воротах, которые ближе всего к пункту связи части, обязательное наличие двери (калитки) размером не менее 0,7 x 2,0 метра.

Ворота гаража также оборудуются воздушно-тепловой завесой с ручным или автоматическим пуском.

Порядок посадки личного состава дежурного караула (смены) в пожарный автомобиль устанавливается приказом начальника подразделения, исходя из условий обеспечения безопасности, о чем на всех воротах наносится соответствующая надпись: «Посадка личного состава на фасаде части» или «Посадка личного состава в гараже».

На створах ворот гаража обращенных на улицу в их центре должна располагаться малая эмблема МЧС России размером 29,7 x 42 см.

Ворота пожарно-спасательной части с малыми эмблемами МЧС России

Газоотвод и вентиляция

В гараже предусматривается газоотвод от выхлопных труб для удаления газов от работающих двигателей пожарных автомобилей. При этом обеспечивается постоянное подключение системы газоотвода к выхлопной системе пожарных автомобилей и саморазмыкание в начале их движения. Таким образом, когда автомобиль покидает гараж, выезжая на занятия или по тревоге, газоотвод отсоединяется, тем самым не препятствует выезду.

Читайте также:  Немецкий центр по ремонту автомобилей

Так же гараж оборудуется системой приточно-вытяжной вентиляции, рассчитанной на одновременный выезд 50 % пожарных автомобилей. Воздухообмен в гараже следует принимать по принципу «сверху-вверх». Требования к системам вентиляции следует принимать по документам как для складских зданий, относящихся по пожарной опасности к категории В.

Табло

В помещении гаража устанавливается табло с информацией о погодных условиях (снег, дождь, туман, гололед, метель, град).

Табло с информацией о погодных условиях

Зеркала

На передней стене гаража у каждых ворот устанавливаются зеркала заднего обзора размером не менее 100 x 40 см.

Стеллажи для БОП

В гараже устанавливаются стеллажи или тумбочки (с фиксирующимися в открытом положении дверцами) для укладки боевой одежды пожарного и снаряжения из расчета 100 % обеспеченности штатной численности расчета (дежурной смены) и 100 % резерва с учетом усиления службы. Они располагаются вдоль стены гаража за пожарными автомобилями; высота от пола составляет не более 0,8 м.

Допускается размещение стеллажей (тумбочек) сбоку от пожарных автомобилей, при этом расстояние от них до пожарного автомобиля составляет не менее 1,5 метров.

Осмотровая канава

Техническое обслуживание и ремонт пожарных автомобилей выполняются на осмотровых канавах. Ширина прямоточной осмотровой канавы узкого типа определяется колеей пожарного автомобиля и в зависимости от конструкции реборд составляет 1,0-1,1 метра; глубина – 1,2-1,4 метра от уровня пола гаража.

Осмотровые канавы должны иметь ступеньки для схода в торцовой части и скобы, вмонтированные в стену с противоположной стороны. Для предотвращения падения пожарных автомобилей в осмотровую канаву, а также для более точного направления их движения вдоль осмотровой канавы, устанавливаются железобетонные или металлические реборды высотой не менее 80 мм.

Пол и стены осмотровой канавы облицовываются керамической плиткой, на дно укладывается деревянная решетка, в стенах устраиваются ниши для инструмента и светильников. Ниши для инструмента и светильников защищаются от механических повреждений. Реборды окрашиваются в предупредительный цвет (желто-черная диагональная полоса шириной 5 см, под углом 45°).

Для предотвращения падения людей осмотровая канава закрывается съемными решетками из металлических прутьев диаметром не менее 12 мм или деревянными щитами толщиной не менее 40 мм в металлической оправе.

Обогрев осмотровой канавы в холодное время года осуществляется теплым воздухом, поступающим по каналам, устроенным в стенах осмотровых канав.

Освещение осмотровых канав светильниками напряжением 127-220 В допускается при соблюдении следующих требований:

  • вся электропроводка выполняется внутренней (скрытой), имеющей электроизоляцию и гидроизоляцию;
  • осветительная аппаратура и выключатели устанавливаются с устройством электроизоляции и гидроизоляции;
  • светильники закрываются стеклом или ограждаются защитной решеткой;
  • металлические корпуса светильников заземляются (зануляются).
Читайте также:  Как настроить промышленную швейную машину jack

Прочее

Не стоит забывать и про пожарную безопасность, все гаражи оборудуются первичными средствами пожаротушения, в нашем случае это огнетушители порошковые. Места их установки не дальше 20 метров от возможного очага возгорания.

В гараже также могут размещаться:

  • аккумуляторная;
  • рукавная база (пост);
  • участок (пост) технического обслуживания (перечень оборудования, приспособлений и инструмента для участка (поста) изложен в приложении № 6 к приказу МЧС России № 555 от от 18.09.2012).

Как выглядит

Источники:

  1. Приказ Минтруда России № 1100н от 23.12.2014 «Об утверждении Правил по охране труда в подразделениях ФПС ГПС».
  2. Приказ МЧС России № 555 от 18.09.2012 «Об организации материально-технического обеспечения системы МЧС России».
  3. СП 380.1325800.2018 «Здания пожарных депо. Правила проектирования».
  4. НПБ 101-95 «Нормы проектирования объектов пожарной охраны».

Противооткатные упоры

Грузоподъемность: 3,5 т

Грузоподъемность: 6,5 т

  • Безопасное обслуживание автомобиля

Грузоподъемность: 2,5 т

Упор, или башмак противооткатный, является незаменимым приспособлением в обслуживании и ремонте автомобиля. С его помощью колесо фиксируется так, чтобы при установке под наклоном машина не скатилась. Кроме того, он выручит при парковке на крутом склоне, если у автомобиля слабый ручной тормоз.

Общие сведения

Материалом изготовления противооткатных упоров чаще всего служит металл, но бывают резиновые и даже пластиковые изделия. Независимо от этого обязательно имеются резиновые рифленые накладки – на верхней части, которая подкладывается под колесо, и на нижней части, которая соприкасается с основанием (асфальтом, землей, полом). Накладки обеспечивают противоскользящий эффект, который препятствует смещению упора при нагрузке, оказываемой на него автомобилем.

Использование и хранение

Стоит помнить, что противооткатные башмаки подкладываются под ведущие колеса автомобиля с той стороны, в которую возможен произвольный откат. Если же в процессе обслуживания осуществляется подъем машины домкратом, упор устанавливается под колесо, находящееся по диагонали относительно поднимаемой части кузова.

Владельцы легковых автомобилей перевозят противооткатные упоры в багажнике, водители грузовиков крепят их на специальных кронштейнах в непосредственной близости к колесам. Некоторые металлические изделия имеют складную конструкцию, поэтому занимают минимум места.

О выборе противооткатных упоров

Существуют противооткатные упоры для легкового автомобиля и для грузового автомобиля. Последние имеют более массивную конструкцию, так как рассчитаны на удержание крупных колес транспортных средств. По правилам, в легковой машине может находиться один стопорный башмак, в грузовиках массой от 3,5 т и в автобусах массой от 5 т их должно быть как минимум два.

Оцените статью
Сортировать по: Отображать по: товаров