- Двигатель УМЗ 4216. Ульяновский моторный завод: двигатели для «Газели»
- С чего все начиналось?
- Текущие тенденции
- На пути к совершенству
- «Газель-Бизнес»
- О моторе
- Технические характеристики
- Детали корпуса
- Кривошипно-шатунная часть
- Механизм распределения газов
- Охлаждение и зажигание
- УМЗ 4216: отзывы, проблемы, ремонт
- Для тех, кто решил купить двигатель УМЗ 4216
- Двигатели УМЗ
- АО «УМЗ» Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС
- Краткое описание завода УМЗ
- Выпускаемые двигатели
- ОАО «Ульяновский моторный завод»
- Технические характеристики двигателей
- УМЗ-417
- УМЗ-421
- УАЗ-451МИ
- УМЗ-4175
- УМЗ-4178
- Двигатель УМЗ-4216
- Технические характеристики
- Устройство двигателя
- ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИН
Двигатель УМЗ 4216. Ульяновский моторный завод: двигатели для «Газели»
Ульяновский моторный завод, или УМЗ, известен тем, что производит двигатели для коммерческих автомобилей. Давайте кратко пройдемся по истории этого предприятия. Историю это завода надежно хранят в памяти многих из тех, которые посвятили свою жизнь производству двигателей.
С чего все начиналось?
А начиналось все с осени 1941 года. Именно тогда в Ульяновск переехала часть производств Московского автозавода им. Сталина. В начале ноября в город стали активно прибывать целые эшелоны, загруженные оборудованием, а также важнейшим персоналом. Цеха были налажены в самые короткие сроки, а продукция завода в основном была направлена на создание оборудования для работы на фронтах. В апреле 1942 г. в стенах цехов собрали и поставили первую боевую машину. Также на заводе собирали импортные машины. Далее осенью 1942 года на заводе стали производить первые двигатели с водяным охлаждением. Они применялись во время войны в качестве генераторов. После завод полностью перешел от сборки автомобилей и военной техники к производству таких малолитражных двигателей.
31 июля 1968 года по приказам Министерства СССР завод переименовали в УМЗ. Предприятие начало работу по освоению производства двигателей для автомобилей. Затем, в ноябре 1992 г., завод был преобразован в акционерное общество, которое изготавливало моторы для автомобилей ГАЗ. Через пять лет завод успешно занялся производством двигателей для «ГАЗели».
С 2005 года двигатель на «Газель» — это основная продукция завода. А после внедрения инноваций каждый автомобиль работает на моторе от УМЗ.
Текущие тенденции
Сегодня Ульяновский моторный завод занят тем, что постепенно снижает себестоимость своих двигателей, а также активно занимается улучшением качества ДВС собственного производства. Благодаря тому, что предприятие переработало многие технологические процессы, были приняты соответствующие решения о внедрении новых принципов изготовления агрегатов. Так, эти принципы и новая стратегия привели к тому, что с 2009 года цены на продукцию снизились, а качество моторов немного увеличилось. Теперь, благодаря аудиту с участием европейских независимых экспертов, продукция завода имеет по-настоящему высокое качество и соответствует международным стандартам.
На пути к совершенству
Основной упор на заводе сделан на поставку двигателей, которые максимально адаптированы под «Газель» и «Соболь», а также под другие машины на базе этих автомобилей. УМЗ производит моторы, которые отвечают всем необходимым нормам стандарта «Евро-3». Главная задача для сотрудников завода сегодня – это еще более высокое качество, которым может обладать двигатель, на «Газель» устанавливаемый.
Для повышения качества продукции на заводе по консультациям сторонних специалистов и сотрудников ГАЗа были проведены мероприятия, направленные на увеличение качества продукции. В ходе этой программы завод сменил поставщиков некоторых узлов и запчастей, ввел контроль качества на каждом этапе производства, снизил уровень дефектности конкретных узлов и продукции в целом. Сотрудничество ГАЗ и моторного завода позволило значительно повысить продукцию, которая используется на «Газелях». В конструкцию моторов постоянно вносятся существенные изменения, которые призваны сделать работу двигателя безупречной.
На заводах есть участок, который называется лабораторией, где испытывают двигатели. Здесь моторы проходят оценку качества по настоящим мировым стандартам. Из всей партии продукции сотрудники выбирают один двигатель УМЗ, а затем устанавливают мотор на тестовый стенд. Масло и охлаждающие жидкости разбавлены присадками, а затем двигатель крутят по-всякому в самых жестких режимах. Далее, после таких тестов, он просвечивается ультрафиолетом, в котором видны все выделения. Затем проводится вскрытие ДВС, в ходе которого становится ясной ситуация с качеством поверхностей деталей или узлов. Проводится дефектовка, а затем ликвидация дефектов.
«Газель-Бизнес»
Работы по созданию этого автомобиля запустились в 2008 году. Инженеры и маркетологи произвели большую работу, была проведена масса исследований, в ходе которых выявили будущих потребителей, список запчастей. В конструкцию базовой модели внесли около 150 различных изменений. Основные компоненты и критические узлы в новой машине — это детали производства зарубежных предприятий. «Газель-Бизнес» прошла все испытания.
Внешне, по сравнению с базовой версией, модель «Бизнес» практически не изменилась. Зато внутри и в салоне поменялось многое.
Снаружи она отличается другим ударным элементом с радиаторной решеткой. Бампер закреплен на кабине. В прошлых версиях он монтировался на раме. Это позволило значительно уменьшить зазор между кабиной и бампером. Немного изменился дизайн задних фар. Экстерьерные изменения включают в себя новую эмблему.
Что касается внутреннего содержания, то здесь все новое. Это и приборная панель немецкого производства, новое рулевое колесо, оснащенное кнопками управления мультимедиа. Все очень современно, стильно. Отделка кабины выполнена в серебристом цвете. Также «Газель-Бизнес» комплектуется климат-контролем и новым бортовым компьютером. Можно сказать, что салон изменился полностью.
Перед созданием этой версии инженеры завода провели опрос и выяснили все то, что не устраивало владельцев “Газелей” раньше. Можно с уверенностью сказать, что все были услышаны, а многие недостатки полностью исправлены.
Полностью переработана педаль сцепления, а все передачи теперь включаются очень легко и непринужденно. Машина лучше и более плавно трогается, а работа КПП не сопровождается вибрациями или шумом. Это благодаря импортным немецким узлам в этой КПП.
О моторе
Под капотом имеет “Газель-Бизнес” двигатель УМЗ 4216. Он на тот момент еще не был знаком автолюбителям. Если коротко, то это адаптированный под Евро-3 123-силный мотор. Этот двигатель (УМЗ 4216) получился не вялым. Сам агрегат полностью избавлен от всех прошлых проблем с мотором у «Газелей». Также этот ДВС подходит для установки ГБО.
Технические характеристики
Двигатель УМЗ 4216 — это 4-тактный бензиновый агрегат с электронным блоком управления зажиганием и системой впрыска. Цилиндры имеют размер 100 мм. Ход поршней в поршневой системе составляет 92 мм. Объем двигателя – 2,89 л. Максимальные обороты двигателя – 4500 об/м. Система охлаждения полностью жидкостная, обладающая принудительной циркуляцией. Смазочная система комбинированная, под давлением разбрызгивает масло.
Двигатель УМЗ 4216 предназначен для установки в автомобили с каталитическим, трехкомпонентным нейтрализатором в выпускной системе, а также для машин с классом токсичности Евро-3. Мотор оснащен системой впрыска, многочисленными датчиками для контроля над работой топливной системы и зажигания.
Детали корпуса
Блок цилиндров изготовлен методом литья из сплава на основе алюминия вместе с чугунными гильзами. Диаметр гильз составляет 100 мм. Чтобы они могли более эффективно охлаждаться, в перемычках разработчики предусмотрели специальные протоки для беспрепятственного прохождения хладагента.
Головка блока цилиндров также сделана из сплавов алюминия вместе со вставленными седлами и направляющими для клапанов. Между блоком цилиндров и головкой для уплотнения соединения вмонтирована асбестостальная прокладка.
Кривошипно-шатунная часть
Коленвал – пятиопорный, изготовленный из специального чугунного сплава. Шейки его предусмотрительно снабжены полостями для очистки масла. Передний конец коленчатого вала имеет уплотнитель. Основное усилие от него берет на себя передняя опора.
Двигатель УМЗ 4216 оснащен вкладышами подшипников из стальной ленты, залитой антифрикционным сплавом.
Маховик изготовлен из чугуна, а зубчатый венец стальной. Коленчатый вал проходил балансировку на заводе вместе со сцеплением и маховиком. Шатуны кованые, из стали. Для смазки в верхней головке шатуна предусмотрено отверстие, которое, в свою очередь, совпадает с отверстием втулки. Поршневые кольца установлены по три в каждом поршне. Они изготовлены из специального чугунного сплава.
Механизм распределения газов
Двигатель УМЗ 4216 оснащен клапанами для системы впуска и выпуска на головке цилиндров. Привод клапанов работает от распределительного вала с применением толкателей, штанг, а также коромысел.
Охлаждение и зажигание
Оно представлено в виде привычного насоса, термостата, рубашек охлаждения, радиатора, расширительного бачка, патрубков. В общем, привычная автомобилистам система.
Двигатель УМЗ 4216 оснащен бесконтактной с низковольтными импульсами системой зажигания. Катушки зажигания двухвыводные в количестве двух штук. Свечи немецкие или чешские.
Также на двигателе расположены многочисленные датчики электронного блока управления, которые контролируют многие жизненно важные параметры автомобиля. Мотор оснащен навесным электрооборудованием, улучшенной системой питания.
УМЗ 4216: отзывы, проблемы, ремонт
Были проведены многочисленные опросы про двигатель УМЗ 4216. Отзывы получились достаточно неоднозначные. Все мнения можно разделить пополам — есть как негативные, так и позитивные. У одних автовладельцев этот мотор надежно работает, у других – постоянные проблемы и вечный ремонт двигателя УМЗ 4216.
В основном проблемы связаны с повышенным расходом масла, таким же повышенным расходом топлива, сам двигатель достаточно проблемный. Автолюбители сталкиваются с неверными показателями датчика температуры, вибрациях на высоких скоростях, плохой тягой. У других же этот мотор вызывает только самые лучшие чувства, потому что работает, как часы, а при регулярном ТО и вовсе беспроблемный.
Для тех, кто решил купить двигатель УМЗ 4216
Цена на двигатели Евро-3 сейчас составляет в среднем около 100 000 рублей. Также этот мотор отлично подходит для работы с газобаллонными установками, что является для него плюсом.
Однако были проведены исследования, направленные на оценку качества и ресурса этого мотора. В течение двух лет сотрудники завода и частный автоперевозчик следили за работой 5-ти машин на этом двигателе. Автомобили прошли больше 100 000 км. Эксперимент показал, что с регулярными ТО грузовик без капитального ремонта может отходить и больше, чем 100 тысяч. Конечно, двигатели не лишены проблем, в ходе эксперимента их регулярно вскрывали и смотрели на основные узлы.
Эксперты, частный автоперевозчик, сотрудники завода уверены, что при регулярном уходе машины с этим мотором могут пройти и 300 000 км. Большинство проблем и причин отказов этих двигателей связаны с некачественным топливом. А в целом же при правильной эксплуатации и своевременном обслуживании этот мотор — вполне рабочий агрегат.
Двигатели УМЗ
УМЗ – знакомая многим водителям Газель и УАЗ аббревиатура, которая расшифровывается как «Ульяновский Моторный Завод». Ведь именно в стенах данного завода разработан и запущен в производство двигатель УМЗ.
Данный двигатель является прямым потомком двигателя ГАЗ-24. Тот-же алюминиевый блок и 8-ми клапанная головка (почти та-же). Изначально двигатель УМЗ разрабатывался устанавливался только на автомобили УАЗ. Карбюраторный Двигатель УМЗ 417, и Двигатель УМЗ 421 – это одни из первых двигателей, производства УМЗ. устанавливаемых на автомобили УАЗ. Двигатель УМЗ 4178 и УМЗ 421 или как его в народе называют «Сотка» (100) из-за диаметра поршня, который составляет 100 мм., полюбился водителям УАЗ своими тяговыми свойствами, которые незаменимы в условиях бездорожья. В дальнейшем данные двигатели били модернизированы и приспособлены на автомобили Газель, Соболь. УМЗ 4215 это единственный карбюраторный двигатель, производства УМЗ, который ставился на Газель/Соболь.
Когда эпоха карбюраторных двигателей подошла к концу, в стенах завода УМЗ был разработан двигатель УМЗ 4213, первый инжекторный двигатель на УАЗ. А в дальнейшем двигатель УМЗ 4216 на Газель.
В 2008 – 2009 годах, когда ОАО ГАЗ отказался от двигателей ЗМЗ из-за поднятия цены, и начал устанавливать инжекторный двигатель УМЗ 4216, завод УМЗ получил хороший стимул. Когда начали производство автомобиля Газель Бизнес, его массово начали оборудовать двигателем УМЗ 4216. Дальше пошли УМЗ 4216 евро 3 и УМЗ 4216 евро 4. УМЗ 4216 постоянно модернизируются и усовершенствуются.
На базе УМЗ 4216 был создан двигатель УМЗ А274 Evotech 2.7, сейчас данные двигатели устанавливаются на Газель Бизнес и Газель Некст.
Двигатели УМЗ 4216 и A274 Evotech часто критикуются владельцами автомобилей Газель и Соболь. Слабыми местами УМЗ 4216 евро 3 и 4216 евро 4 считается система охлаждения. Часто возникающие с ней проблемы выводят двигатель из строя, и приводят к деформации ГБЦ или появления микротрещин в блоке.
АО «УМЗ» Выписка ЕГРЮЛ с ЭЦП ФНС
Двигатели УМЗ — это силовые агрегаты, которые производит и выпускает Ульяновский моторный завод. Они стали довольно популярные за весь период производства. Завод УМЗ выпускает моторы, как для грузовых транспортных средств, так и для легковых автомобилей. Основная направленность деятельности завода — выпуск движков для автомобилей, выпускаемых Ульяновским автомобильным заводом.
Краткое описание завода УМЗ
Ульяновский моторный завод был основан в 1944 году. Располагаются основные производственные мощности в городе Ульяновск, Ульяновской области, Российская Федерация. Завод производит двигатели УМЗ, которые на сегодня покупают ГАЗ, УАЗ и ПАЗ. Ульяновский завод производит на свет бензиновые силовые агрегаты, которые славятся своей надёжностью и простотой на всей территории СНГ.
Выпускаемые двигатели
ОАО Ульяновский моторный завод выпуская достаточно большой ассортимент бензиновых моторов, которые получили широкое распространение на многих марках автомобилей отечественных автопроизводителей. Так, за всю историю производства двигатель УМЗ устанавливался на такие легендарные автомобили, как — УАЗ Бобик, УАЗ Таблетка, УАЗ 469, Газель, УАЗ Патриот и другие.
ОАО «Ульяновский моторный завод»
Контакты
Адрес: 432006, Россия, Ульяновская обл., г. Ульяновск, ул. Локомотивная, 17 Тел./факс, 79-60-49, 79-64-60, 79-60-65, 79-61-25 Официальный сайт: https://www.umz-gaz.ru, https://umz.gaz.ru
О предприятии
ОАО «Ульяновский моторный завод» (ОАО «УМЗ») одно их крупных предприятий машиностроительного комплекса России по производству двигателей различной модификации для грузовых, пассажирских и многоцелевых автомобилей повышенной проходимости марки «ГАЗ» и «УАЗ».
Предприятие располагает серьезной производственной базой, позволяющей выполнять полный комплекс услуг по созданию и выпуску двигателей для автомобилей. Включает металлургическое, механосборочное, прессово-сварочное, гальвано-термическое, инструментальное и ремонтное производство. В процессе задействовано около 3,5 тысяч единиц различного оборудования. Возможности промышленной площадки УМЗ рассчитаны на предоставление услуг крупным промышленным предприятиям, организациям среднего и малого бизнеса. Производственные мощности Ульяновского моторного позволяют выпускать свыше 70 тысяч автомобильных двигателей в год и запасных частей к ним. Двигатели УМЗ соответствуют экологическому классу Euro-3 и используются на легких коммерческих автомобилях марки «ГАЗ» («ГАЗель», «Соболь») производства Горьковского автозавода. В целом завод производит порядка 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к ним.
ОАО «УМЗ» входит в дивизион «Силовые агрегаты» российского автомобилестроительного холдинга «Группа «ГАЗ».
Выпускаемая продукция
Двигатели к автомобилям «ГАЗель»
- Двигатель автомобильный 4216.1000402
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-10
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-11
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-20
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-41
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-70
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-71
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-72
- Двигатель автомобильный 4216.1000402-73
- Двигатель автомобильный 42161.1000402
- Двигатель автомобильный 42167.1000402-00
- Двигатель автомобильный 42167.1000402-11
- Двигатель автомобильный 42167.1000402-70
- Двигатель автомобильный 4215.1000402-30
- Двигатель автомобильный 4215.1000450-10
Двигатели к автомобилям «УАЗ»
- Двигатель автомобильный 421.1000402-30
- Двигатель автомобильный 4178.1000402-32
- Двигатель автомобильный 4178.1000450-32
- Двигатель автомобильный 4218.1000402-10
- Двигатель автомобильный 4218.1000402-30
- Двигатель автомобильный 4218.1000450-10
- Двигатель автомобильный 4213.1000402
- Двигатель автомобильный 4213.1000402-20
- Двигатель автомобильный 4213.1000402-21
- Двигатель автомобильный 4213.1000402-30
- Двигатель автомобильный 4213.1000402-40
- Двигатель автомобильный 4213.1000402-50
История предприятия
6 сентября 1944 года. Основание завода.
1969 год. Выпущен первый автомобильный двигатель.
Осень 1941 года. В Ульяновск была эвакуирована часть цехов Московского автомобильного завода им. И.В.Сталина.
Апрель 1942 года. На предприятии была собрана первая машина — «трехтонка» ЗИС-5. Завод переименован в УльЗИС.
6 сентября 1944 года. Приказом Наркома среднего машиностроения из состава УльЗИСа был выделен Ульяновский завод малолитражных двигателей, автомобильное производство перебазировалось за реку Свиягу — в Засвияжский район Ульяновска.
1955 год. Начался серийный (с 1959 года массовый) выпуск двигателей УД-1 и УД-2 мощностью 4 и 6 л.с. для стационарных (передвижных) установок с электрогенераторами, для привода компрессоров, мотонасосов, сенокосилок, моторных лодок.
31 июля 1968 года. Приказом Министерства автомобильной промышленности СССР Ульяновский завод малолитражных двигателей был переименован в Ульяновский моторный завод.
1976 год. Завод вошел в состав производственного объединения «АвтоУАЗ».
Ноябрь 1992 года. Ульяновский моторный завод преобразован в акционерное общество открытого типа «Волжские моторы». Основная продукция предприятия – автомобильные двигатели различных модификаций для семейства автомобилей «УАЗ» и «ГАЗель».
2001 год. Завод входит в Группу «ГАЗ».
1 января 2006 года. Предприятию было возвращено название – Ульяновский моторный завод.
2008 год. ОАО «УМЗ» приступило к серийному выпуску автомобильных двигателей соответствующих требованиям норм токсичности Евро-3.
2010 год. Предприятие стало серийно выпускать битопливный (газобензиновый) двигатель для легких коммерческих автомобилей.
- Моторные заводы
- Предприятия машиностроения
- Промышленные предприятия Ульяновской области
Будем признательны, если Вы поставите ссылку на данную страницу на своем сайте. Код ссылки:
Информация об ОАО «Ульяновский моторный завод» (ОАО «УМЗ») |
Технические характеристики двигателей
Двигатели УМЗ в значительной мере похожи на движки, выпускаемые Заволжским моторным заводом. Это и не странно, поскольку Ульяновский завод входит в состав ОАО «ГАЗ». За всё время производства, на свет вышло немало достойных моторов, которые заслужили любовь и уважение.
Рассмотрим, основные моторы выпускаемые УМЗ, а также их технические характеристики:
УМЗ-417
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 92 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
Согласно нормам завода изготовителя, ресурс силового агрегата составляет 150 000 км. В то время как аналоги ЗМЗ имели ресурс в 200-250 тыс. км пробега.
Но, при нормальном и своевременном обслуживании 417-й движка, данный показатель можно увеличить до 200 000 км.
УМЗ-421
Наименование | Описание характеристики |
Модель | УМЗ 421 |
Тип | Карбюратор/инжектор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,9 литра (2890 см куб) |
Диаметр цилиндра | 100 мм |
Мощность | 98 л.с. в карбюраторной версии и 125 л.с. — в инжекторе |
Эконормы | От Евро-0 до Евро-4 |
Расход | 11 литров на 100 км пробега |
Количество масла в ДВС | 5,8 литра |
Ресурс | 250+ тыс. км |
Масла, которые льются | 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-40, 20W-40 |
Технические характеристики, которые получил 421 двигатель — высокие, а сам мотор стал известный, как качественный и надёжный. Выпускался УМЗ 421 в двух вариантах: карбюратор и инжектор. Кроме этих отличий, других конструктивных изменений мотор не получал.
Модификации двигателя УМЗ 421:
- УМЗ 4218.10 — основной мотор, СЖ 7 под 76 бензин. Мощность 98 л.с. Соответствие экологическим требования Евро-1. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4218.10-10 — аналог УМЗ 4218.10, повышенная СЖ до 8.2 под 92 бензин. Мощность 103 л.с. Используется на коммерческих автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10 — аналог УМЗ 4218.10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 421.10-30 — аналог УМЗ 4218.10-10. Изменена выпускная система. Используется на автомобилях УАЗ.
- УМЗ 4213.10-40 — аналог УМЗ-421.10-30, инжектор. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Мощность 117 л.с. Используется на внедорожниках.
- УМЗ 4213.10-50 — аналог УМЗ-4213.10-40. Используется на грузовых автомобилях.
- УМЗ 4215.10-10 — аналог УМЗ-4218.10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4215.10-30 — аналог УМЗ-4218.10-10. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 4216.10 — аналог УМЗ 40215.10-30, инжектор, повышенная СЖ до 8.8 под 92 бензин. Мощность 123 л.с. Соответствие экологическим требованиям Евро-3. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42161.10 — аналог УМЗ 4216.10. Мощность 99 л.с. Используется на автомобилях Газель-Эконом.
- УМЗ 42164.10 — аналог УМЗ 4216.10, другой распредвал. Соответствие экологическим требованиям Евро-4. Мощность 125 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 421647.10 — аналог УМЗ 42164.10, газобензиновый. Мощность 100 л.с. Используется на автомобилях Газель.
- УМЗ 42167.10 — аналог УМЗ 4216.10, газобензиновый. Мощность 123 л.с. Используется на автомобилях Газель.
УАЗ-451МИ
Наименование | Описание характеристики |
Модель | 451МИ |
Тип | Карбюратор |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Мощность | 75 л.с. |
Питание | Карбюратор К-129В |
Расход | 16 литров на 100 км пробега |
Степень сжатия | 6,7 |
Ресурс | 150 тыс. км |
Масла, которые льются | Минеральное или полусинтетика |
Один из самых старых представителей силовых агрегатов выпускаемых УМЗ. Устанавливался силовой агрегат на транспортные средства УМЗ-469 «Бобик».
Модели моторов 417 и 421 получили достаточно много модификаций. На базе этих двух силовых агрегатов были разработаны современные движки.
УМЗ-4175
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 98 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ-4178
Наименование | Показатель |
Производитель | УМЗ |
Объем | 2,5 литра (2445 см куб) |
Количество цилиндров | 4 |
Количество клапанов | 8 |
Тип ДВС | Бензиновый |
Система впрыска | Карбюратор |
Мощность | 100 л.с. |
Расход топлива | 10,6 л/100 км |
Диаметр цилиндра | 92 мм |
Порядок работы цилиндров | 1-3-4-2 |
Эконорма | Евро-4 |
УМЗ 417, 4175 и 4178 — идентичные, за исключением мощностных характеристик. УМЗ 4178.10 — аналог УМЗ 417.10, коллектор под двухкамерный карбюратор. УМЗ 4178.10-10 — аналог УМЗ 4178.10, ГБЦ от УМЗ-421 с увеличенными выпускными клапанами до 39мм. Используется сальник вместо набивки. Помпа на блоке.
Двигатель УМЗ-4216
Это современный бензиновый мотор, который отвечает экологическим требованиям стандарта евро 4. Среди основных преимуществ:
- хорошая тяга на «низах», что особенно важно для Газели. Ведь немало этих машин работают внутри города, например, развозят товары – и крутящий момент в таком случае водителю просто необходим;
- сбалансированный набор технических характеристик, подобранный специально для таких автомобилей, как Газель. Ведь специалисты ГАЗа и УМЗ работают бок о бок, поскольку на сборочный конвейер эти моторы поставляются только в Нижний Новгород – и никуда более;
- простота ремонта и обслуживания.
Двигатель УМЗ 4216
Сперва, правда, водители и сотрудники сервисов восприняли новичка «в штыки» — они просто за много лет уже привыкли к двигателям ЗМЗ и не хотели с ними расставаться. Но это пришлось сделать, ведь новую Газель Бизнес с ЗМЗ не купить. Поэтому конструкцию ульяновского агрегата постепенно изучили все, кто с этими двигателями сталкивается в работе. Были определены как сильные, так и слабые стороны. Завод-производитель не остался в стороне. Он внимательно собирает жалобы и дорабатывает свою продукцию, если это возможно в конкретном случае.
Технические характеристики
Рассмотрим характеристики:
- тип системы питания – инжектор. «Карбюраторники» давно не производят, в первую очередь из-за того, что на них невозможно достичь современных экологических норм, каковые сейчас обязательны к исполнению всеми производителями;
- рабочий объём – 2.89 литра;
- количество цилиндров – 4. Они располагаются в ряд;
- максимальная мощность – 107 л.с. Форсировка по современным меркам невысока, однако надёжность в данном случае значительно важнее. Да и для Газели такого уровня мощности вполне достаточно;
- тип охлаждения – жидкостное (с помощью воды или антифриза).
- потребляемое топливо – бензин А-92. Но допускается использовать более дорогой «95й». Кроме того, есть заводская версия, работающая на пропан-бутановой смеси. Её устанавливают под капот любых версий газели Бизнес, включая бортовой грузовик ГАЗ 3302 и цельнометаллический фургон ГАЗ 2705;
- общий вес в так называемой «первой комплектации» (со всем навесным оборудованием, включая стартер, генератор и т.д.) — 177 кг.
Паспортный расход топлива Газели Бизнес с мотором УМЗ составляет около 10-12 литров на «сотню», если речь о бензине. С газом ситуация иная – примерно 13 л/100 км, согласно данным производителя автомобиля.
Реальные цифры могут быть больше, так как на аппетит Газели влияет сразу несколько факторов:
- стиль управления конкретного водителя;
- исправность как мотора, так и автомобиля в общем;
- загрузка машины;
- время года (летом расход меньше, а зимой – больше).
Схема двигателя УМЗ-4216
Технические характеристики Газель Бизнес УМЗ 4216 близки к таковым с заслуженным «четыреста шестым» заволжским двигателем под капотом – существенных отличий нет.
Устройство двигателя
УМЗ-4216 – это очередная инкарнация «ветерана» УМЗ-421, разработанного чуть ли не в пятидесятых годах прошлого века и с тех пор много раз изменённого. Блок цилиндров сухого типа выполнен полностью из алюминия. Расположение клапанов – верхнее. Кстати, самих клапанов здесь по два на каждый цилиндр. Клапаны нужно регулировать достаточно часто. Хотя процедура эта несложная и к ней можно быстро привыкнуть. Правда, некоторые хозяева, не желающие привыкать, устанавливают гидрокомпенсаторы – говорят, это реально.
В приводе ГРМ нет ремней или цепей. На коленчатом валу стоит маленькая шестерня, которая постоянно зацеплена с той, что побольше – вот и всё. Конструкция упрощена до предела.
Моторесурс на практике составляет около 300 тысяч километров. Для легковых машин это немало, но вот для коммерческой техники, наоборот, недостаточно. Ещё одна ахиллесова пята – перегрев.
ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИН
ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИН
ЕВГЕНИЙ РУСЯЙКИН
Евгений Русяйкин
генеральный директор УМЗ
Поскольку Ульяновский моторный завод является основным поставщиком двигателей для «ГАЗелей», то наша приоритетная задача — удержаться в ри, удовлетворяя потребности по двигателям в полном объеме. В этом году мы планируем отгрузить не менее 75 тысяч двигателей. В связи с ростом объемов производства УМЗ увеличил суточный темп выпуска двигателей. В апреле на главном конвейере в смену производилось около 250 моторов, в мае — 295, в июне — 335 двигателей. На 15% выросла производительность труда работников. Успешно проведена реструктуризация производства, что позволило ускорить процесс сборки и испытания одного двигателя почти в три раза. Сокращено время процесса изготовления двигателей: теперь каждые 85 секунд в смену с конвейера сходит новый мотор УМЗ. По прогнозам на 2011 год, объем выпускаемой нами продукции будет на уровне 2010 года. При этом Горьковский завод планирует увеличить выпуск «ГАЗелей» примерно на 10–11%, но эти машины будут оснащать дизельными двигателями Cummins.
В 2010 году все усилия были направлены на то, чтобы обеспечить значительное увеличение объема производства — мы организовали вторую смену на сборке и других ключевых операциях. Сейчас мы бросили все силы на улучшение качества производимых двигателей: внедрение менеджмента качества стандарта ISO/TS 16949:2009. Мы не говорим о полном внедрении, пока лишь об отдельных его составляющих. На днях завод подтвердил сертификат соответствия системы менеджмента качества производства требованиям международного стандарта ИСО 9001:2008, который Ульяновский моторный завод (УМЗ) получил по итогам организованного в 2009 году на заводе планового инспекционного аудита. Аудит провел , который и выдал предприятию «Группы ГАЗ» сертификат.
Что касается новых продуктов, то мы уже прорисовываем новый двигатель с верхним расположением распределительного вала. Габаритные чертежи согласовали с «ГАЗом», создали спецификацию и сейчас прорабатываем маршруты по изготовлению первых прототипов. Главное для нас — на стадии производства и их испытания постараться выявить и устранить все недочеты и избежать повторения проблем, которые были у предыдущих моделей двигателей. Это очень важно, ведь, имея ограниченные технологические возможности, мы вынуждены базироваться на уже имеющихся конструкциях моторов. Как и предшественники, новый мотор будет изготовлен из алюминиевого сплава с чугунными вплавляемыми гильзами-цилиндрами. Для увеличения жесткости мы внедрили в конструкцию единую крышку крепления коленвала. Привод газораспределения мы планируем цепной, однако рассматриваем варианты применения ременной передачи.
Еще одно направление — модернизация двигателя УМЗ-4216 под «ГАЗель-Бизнес» второго поколения. Из обратной связи с потребителями мы выяснили, что многие хотят иметь климатическую установку или кондиционер. Поэтому у мотора появится поликлиновый привод навесного оборудования. Сейчас мы проводим согласование схемы привода с горьковским заводом и поставщиками.
К февралю мы должны изготовить работоспособный образец привода. Уже сейчас мы изменили геометрию распределительных валов, прошивки блоков управления, чтобы снизить расход топлива. Мы ведем активную работу по выявлению проблемных мест двигателей. Как только появляются сигналы о неудовлетворительной работе автомобиля в целом и мотора в отдельности, мы совместно с горьковскими специалистами собираем комиссию и выезжаем к перевозчику. Однако бывают случаи, когда перевозчик в интернете поливает грязью «ГАЗель», которую эксплуатирует. А когда специалисты «ГАЗа» предлагают ему совместно разобраться в причинах неисправностей, тот попросту не является на встречи, прикрываясь своей чрезмерной занятостью.
Сейчас наш двигатель лучше, чем его репутация. К примеру, вчера у нас был нулевой показатель по дефектам на «ГАЗе» (это из трех сотен моторов). А газовцы у нас принимают двигатели очень строго — любой разошедшийся гровер, криво наклеенная табличка или неправильное расположение хомута считается некондицией. По результатам ежедневной приемки вечером того же дня к нам приходит отчет из входного контроля «ГАЗа». Поэтому повышение качества для нас не пустые слова, а кропотливый процесс улучшения имиджа наших двигателей. Мы внедряем различные системы предотвращения брака, исключающие возможность повторного возникновения неисправностей. Набираем высококвалифицированных сотрудников.
Борьбу с утечками масла ведут и внутри блока цилиндров двигателя — в главной масляной магистрали. Проблемным оказалось место крепления генератора, где находится наибольшее на всем протяжении главной масляной магистрали скопление металла. Даже использование при отливке виброустановок не избавляет алюминий от рыхлостей и скрытых полостей, что, как и в случае с некачественными прокладками, влечет за собой течь масла, только на этот раз — сквозь металл. Чтобы избавить потребителей от неустранимых течей, в масляную магистраль (на этапе отливки блока) научились интегрировать стальную трубку. В будущем такими трубками планируют усилить все масляные каналы блока цилиндров.