Описание разновидностей панелей приборов МТЗ 82(80)
Трактор Беларус за более сорокалетний период производства претерпел ряд изменений в интерьере кабины в связи с модернизацией машины и усовершенствованием системы контроля за работой механизмов и узлов, а также вследствие повышения эргономических качеств рабочего места водителя. Говоря об оснащении МТЗ 80(82) контрольно-измерительными датчиками нужно отметить, что трактор в зависимости от года выпуска укомплектовывается тремя вариантами приборных щитков являющихся неотъемлемой частью системы управления.
Панель старого образца
Данный щиток приборов (с каталожным артикулом 70Л- 3801010 для трактора с пускачём и 70-3801010 со стартерным пуском) устанавливался с 1974 года на МТЗ 80(82) с малой кабиной. Узел представляет собой корпус из листового металла с проёмом под ось руля.
В передней части на малой наклонной плоскости размещены слева направо отдельные механического типа датчики-указатели:
- температуры охлаждающей жидкости УК133-В
- амперметр АП110
- давления воздуха в пневмосистеме МД 226
- давления масла в двигателе МД 219
- тахоспидометр ТХ-135
- дополнительно на отдельном кронштейне с правой стороны прикреплён датчик уровня топлива в баке УБ 126.
На большой горизонтальной площади размещены ряд цветных сигнализирующих ламп, прикрытых щитком в положении слева направо:
- включения массы
- включения сигнала поворота
- включения дальнего света фар
За лампами, ближе к водителю размещён ряд переключателей:
- тумблер дальнего и ближнего света
- тумблер сигнала поворотов
- кнопка звукового сигнала
По правую сторону места для руля размещены:
- элемент ПД 50В(20) для контроля за степенью накала спирали электрофакельного подогревателя
- переключатель управления стартером(23).
В задней торцевой части щитка под крышкой находится блок плавких предохранителей электросистемы трактора и рукоятка переключателя режимов света фар.
На сегодня аналоги этой панели производятся различными производителями, которые могут отличаются дополнительным оборудованием кнопки аварийной остановки и электро-фитиля прикуривателя.
Панель для МТЗ с большой кабиной
Начиная с 1980 года трактора Беларус МТЗ 80(82) стали укомплектовывать большой обзорной кабиной. В данной сборке начали устанавливать другую панель индифицируемую каталожным артикулом 80-3805010-Д1 с автономными контрольно-измерительными приборами (с щитком приборов 80-385021-01) , которую впоследствии устанавливали на марки тракторов МТЗ 100(102), 1221.
Щиток изготовлен из композитного пластика, устанавливается сверху на общий корпус приборов управления и представляет собой единую наклонную плоскость с отверстием под рулевое колесо. Под передней фронтальной крышкой щитка в отдельном отсеке смонтированы три блока с плавкими предохранителями.
Сигнальные лампы панели
Верхняя часть щитка приборов оборудована блоками сигнализирующих ламп (БКЛ 3803-03 и БКЛ 3803-01), которые указывают на состояние работы систем трактора или отдельных узлов.
- 1 и 14 кнопки для проверки работы контрольных ламп. В исправном состоянии при нажатии кнопок все лампы должны гореть.
- Лампа 2 сигнализирует загрязнённость воздушного фильтра. При недопустимой засорённости горит оранжевым цветом.
- 3- резервная лампа.
- 4 Лампа, контролирующая запуск дизеля (При повороте тумблера управления стартером в первое положение для пуска двигателя, при этом лампа загорается оранжевым цветом, что означает об исправной системе пуска.) Мигающая лампа с частотой 1,5 Гц -это означает, что рычаг КПП не занимает положение «Нейтраль» или обнаружена неисправность в цепи выключателя блокировки пуска дизеля. При частоте мигания лампы 3 Гц говорит о неисправности цепи обмотки генератора.
- 5- сигнализация контроля работы электрофакельного подогревателя. С включённой системой подогрева лампа будет гореть оранжевым цветом. По истечении 30 минут лампа начнёт мигать, сигнализируя о готовности двигателя к пуску.
- 6 красная лампа аварийного давления в системе ГОРУ, загорается при недопустимом падении давления.
- 7-резервная.
- 8 – синий индикатор работы дальнего света фар.
- 9 –контрольная лампа работы блокировки дифференциала.
- 10 –резервная.
- 11 зелёный указатель работы сигнала поворотов трактора.
- 12 зелёный указатель работы сигнала поворотов прицепа.
- 13 красный индикатор стояночного тормоза
Автономные приборы панели
Датчики размещены с левой стороны плоскости щитка:
- указатель температуры охлаждающей жидкости ЭИ 8008-03 с сигнальной лампой аварийного повышения температуры
- указатель уровня топлива в баке ЭИ 8007-2
- указатель напряжения в электросети трактора ЭИ 8006-2
- указатель давления масла в дизеле ЭИ 8009-9 с сигнальной лампой аварийного давления в системе смазки
- указатель давления воздуха в пневмосистеме ЭИ 8009-11
Тахоспидометр
Устройство АР70.3813 размещёно с правой стороны щитка с расположенным ниже пультом настройки АР70.3709-01. В дисплей датчика состоит из ряда указателей:
- цифровой указатель скорости 6 движения машины от 0 до 50 км/ч на одном дисплее 7 с счётчиком моточасов
- стрелочный указатель 8 со шкалой 1 часты вращения коленвала дизеля от 0 до 3500 об/мин.
- светодиодная шкала 4 с указанием частоты вращения двухскоростного независимого ВОМ 2,3 трактора
- цифровой счётчик 5 общего времени работы дизеля от 0 до 9999 моточасов
Параметры программирования тахоспидометра устанавливаются заводом производителем в соответствии с маркой трактора, радиусам качения задних ведущих колёс и марки дизеля. Перенастройка тахоспидометра необходима только при смене размера задних колёс. При необходимости полного перепрограмирования датчика настройку осуществляют согласно инструкции в соответствии с табличными данными.
Ряд тумблеров
Переключатели размещены в нижней левой части панели:
- включатель сигнализации аварийной остановки 245.3710,
- переключатель света с двумя положениями(I- включена подсветка панели, II- дополнительно включены дорожные фары машины) П147М-04.29,
- переключатель стеклоомывателя П150М-14.10,
- включатель предпускового электрофакельного подогревателя П150М-19.44.
В правом нижнем углу щитка размещён включатель 1202.3704-03 щитка приборов и стартера с гнездом под ключ. Кроме этого, в комплект входит выносной рычажный переключатель световых сигналов поворотов, дальнего-ближнего света и звукового сигнала с кронштейном для монтажа на рулевой колонке. Остальные переключатели вынесены на отдельную верхнюю панель у передней части потолка кабины.
Панель с комбинированным датчиком
Современная версия щитка приборов с каталожным номером 80-3805010-Д1-01(с щитком приборов 80-385021-Б) устанавливается на поздних версиях модификаций тракторов МТЗ 80.1(80.2, 82.1, 82.2), а также на основную массу модельного ряда тракторов Минского Завода — МТЗ — 1221, 1025, 952, 892, 1523, 1021 и других современных моделях.
Панель имеет аналогичную конструкцию и размещение — сигнализирующих ламп, тумблеров, тахоспидометра и отличается от щитка с автономными датчиками заменой всех датчиков одним комплексным прибором КД 8071-3 комбинация приборов (АР 71.3801-01), включающим в себя стрелочные шкалы указывающие:
- температуру жидкости 1 с сигнальной лампой аварийного значения
- уровень топлива 4
- давление масла 2 в двигателе с сигнальной лампой аварийного значения
- давление воздуха 3
- напряжение в электросети 5
Дополнительно в комплектации щитка с комбинированным прибором встроена система звуковой сигнализации — зуммер для оповещения при аварийном снижении давления масла или недопустимом повышении температуры охлаждающей жидкости в дизеле.
Проблема с датчиками на мтз 82.1
Вопросы задавать можно только после регистрации. Войдите или зарегистрируйтесь, пожалуйста.
Всем привет! Приобрел недавно мтз 82.1 Все хорошо только напрягают приборы, а именно не работает датчик топлива,
и не понятно показывает тахоспидометр, скорость не понятная. Кто сталкивался помогите, что менять, или ремонтировать
Показана скорость 0.2 хотя я стою. А датчик топлива показывает всегда одно и тоже
Всем привет! Приобрел недавно мтз 82.1 Все хорошо только напрягают приборы, а именно не работает датчик топлива,
и не понятно показывает тахоспидометр, скорость не понятная. Кто сталкивался помогите, что менять, или ремонтировать
Показана скорость 0.2 хотя я стою. А датчик топлива показывает всегда одно и тоже
Сначала зарядите аккумуляторы-при разряженных тахоспидометр глючит(то что показывает 0.2 км/ч-ерунда).Смотрите датчик топлива в баке-там провода тонкие и от вибрации отпадают.
Судя по фото ещё не работает прибор температуры воды.У меня тахоспидометр бывает глючит ,лечю выключением-включением зажигания.
То ,что стрелка показывает-значит прибор работает.Когда проводки в баке отламываются он вообще не работает.Но в бак залесть придётся-либо поплавку хана ,либо датчику.
Температура работает. холодный стоит. Нагревается и все хорошо.
Сзади к прибору подключается разъем восьми или десяти штырьковый не помню, проверь чтобы все штырьки были утоплены возможно разогнулись ограничители, было такое правда с зарядкой и топливом.
у моего на топливном датчике в баке оборвало проводки идущие от шин к реостату и контакту лампочки минимального уровня топлива(видно что были паяны не раз у прежнего хозяина).заморачиваться не стал-купил новый(думп-21)с тремя контактами.
Всем привет! Приобрел недавно мтз 82.1 Все хорошо только напрягают приборы, а именно не работает датчик топлива,
Меня смущает слово «недавно». Вы уверены что он не работает? Обычно, при неисправности, стрелка зашкаливает в ту или другую сторону.
Датчик стоит в правом баке и показывает уровень топлива в нем. Если на правом баке закрыт расходный кран, а топлива вы заливаете немного, то оно не будет переливаться в правый бак и показания прибора меняться не будут.
ну в общем то это не Fin писАл хотя сути не меняет.есть еще одна особенность-при небольшом количестве топлива в баках-меньше40л. в обоих,топливо из правого перегоняется в левый подкачивающей помпой-слив излишков топлива с ТНВД идёт в левый бак и из правого начинает подсасывать воздух.если немного дать трактору постоять-топливо свободно перетекает из бака в бак.так что необходимо держать баки заполненными.
На тахоспидометре такую скорость показывает когда один из датчиков скорости выходит из строя
ну в общем то это не Fin писАл
Прошу прощения, я процитировал Евгений Р. А каким тут боком Fin появился не могу понять
есть еще одна особенность-при небольшом количестве топлива в баках-меньше40л. в обоих,топливо из правого перегоняется в левый подкачивающей помпой-слив излишков топлива с ТНВД идёт в левый бак и из правого начинает подсасывать воздух.если немного дать трактору постоять-топливо свободно перетекает из бака в бак.так что необходимо держать баки заполненными.
выкинь комбинацию приборов и установи с бычка он в 3 раза дешевле и в 100 раз надежней
да а стоит в магазе датчик скорости 1700 рублей-с и за какую то катушку такие бабосы.поставили бы как раньше тросик редуктор на движок и тахоспидометр-всё влезет в 1000 вместе с установкой.теперь понимаю откуда такая стоимость трактора-из чего она складывается.комбинация приборов 6500-7000,спидометр электронный 4500+2 датчика=охренеть можно.и почти всё это не работает-т.е. требует замены а значит денег.
купил новый тахоспидометр и поменял генератор тоже новый поставил все подключил тахом загорелся показывает индикацию моточасов больше не чо не показывает а кагда включаю габориты тахом ваще тухнет подскажите чо может быть кто знает
тахоспидометр КД8083
подскажите плиз потух тохомоспидометр на мтз 82 1 и загорелась красная лампочка под значком в виде молнии на тохомоспидометре что делать где сбой? и что озночает эта лампочка вообще
Вероятнее всего в генераторе,лампочка может означать обрыв-замыкание одной фазы в генераторе.Посмотрите в инструкции-там должно быть.
На тахоспидометре такую скорость показывает когда один из датчиков скорости выходит из строя
А как узнать какой датчик не работает?
А х.з у меня просто когда внутренний подшипник полуоси рассыпался повредило (раскололся) датчик скорости т.к. он прям над большой шестерней солнечная что ли называется, вот и точно такие показания были, как тока заменил я его скорость опять казать начал, я думаю вам надо ток методом тыка сначала один попробовать менять потом другой.
Всем привет! Приобрел недавно мтз 82.1 Все хорошо только напрягают приборы, а именно не работает датчик топлива,
и не понятно показывает тахоспидометр, скорость не понятная. Кто сталкивался помогите, что менять, или ремонтировать
Показана скорость 0.2 хотя я стою. А датчик топлива показывает всегда одно и тоже
да и релерегулятор тоже не работает
вольтметр должен показывать в пределах 12,9-14,9 В
смотри генератор
а лутше выкинь. стандартный постояно за-ет)))))
А х.з у меня просто когда внутренний подшипник полуоси рассыпался повредило (раскололся) датчик скорости т.к. он прям над большой шестерней солнечная что ли называется, вот и точно такие показания были, как тока заменил я его скорость опять казать начал, я думаю вам надо ток методом тыка сначала один попробовать менять потом другой.
недавно начал мудить этот датчик
Чел, а без вскрытия его реально поменять.
Я как-то косу пережал болтом обшивки панели (справа над омывателем), то же самое было со спидометром.
недавно начал мудить этот датчик
Чел, а без вскрытия его реально поменять.
они под баками на двух болтиках держатся, ничего вскрывать не надо.
Я как-то косу пережал болтом обшивки панели (справа над омывателем), то же самое было со спидометром.
недавно начал мудить этот датчик
Чел, а без вскрытия его реально поменять.
они под баками на двух болтиках держатся, ничего вскрывать не надо.
Всем привет! Приобрел недавно мтз 82.1 Все хорошо только напрягают приборы, а именно не работает датчик топлива,
и не понятно показывает тахоспидометр, скорость не понятная. Кто сталкивался помогите, что менять, или ремонтировать
Показана скорость 0.2 хотя я стою. А датчик топлива показывает всегда одно и тоже
ришел проблему с тахоспедометрм?)
нет так и немагу не че сделать
Добрый день всем.Рябят помогите,проблема с датчиком температуры.Работал нормально,все было отлично,вдруг не с того не с сего упал и все 🙂 остальные приборы работают в норме.
Добрый день всем.Рябят помогите,проблема с датчиком температуры.Работал нормально,все было отлично,вдруг не с того не с сего упал и все 🙂 остальные приборы работают в норме.
Помочь чем?
Выслать новый датчик? Помочь завернуть новый датчик? Помочь выбрать новый датчик?
Датчики температуры на тракторах МТЗ отвратительного качества, очень выходят из строя.
Чтобы убедиться в неисправности датчика, необходимо отсоединить провод и коснуться «массы». Если стрелка указателя температуры поднимается — датчик неисправен.
Здорова мужики. купил с нуля мтз 82 после 400 моточасов появилась проблема ,неполадка заключается в том что датчик который показывает обороты двигателя отказал,скорость и мото часы показывает а обороты не показывает.Предохранители все проверил,если причина в датчике то где его посмотреть сам искал так и не нашёл. Можбыть кто то сталкивался уже с такой проблемой подскажите
тахометр подключен к фазной обмотке генератора-отдельный провод(отдельная клемма на торце генератора) (на моём синий)проверьте целостность провода от прибора до генератора.может и генератор мудрит,а может и прибор накрылся.
Народ,а прибор показывающий температуру никто лечить не пробовал?
Народ,а прибор показывающий температуру никто лечить не пробовал?
Если панель под отдельные приборы, то проще и надежнее поставить механический (с термопарой) и забыть о проблеме! У меня на всех тракторах такие уже стоят, как и механические указатели давления масла!
Если панель под отдельные приборы, то проще и надежнее поставить механический (с термопарой) и забыть о проблеме! У меня на всех тракторах такие уже стоят, как и механические указатели давления масла!
а вот с этого момента пожалуйста по подробней, какие приборы(температура,давлениё)
то есть как называются указатели какие датчики под них покупать,
на указатель давления какую трубку латуневую или гибкий резиновый какой длинны ? в общем полный комплект механического на температуру и давление
Датчик указателя температуры воды продается уже вместе с термопарой (одно готовое изделие, которое не разбирается), марку не помню так как не обращал на это внимание, у нас они продаются в любом «тракторном» магазине, достаточно спросить механический указатель температуры с термопарой, раньше они шли на все гусеничные трактора(54-ка, 74-ка, и первые 75-ки)с завода. Указатель давления масла стоит от обычного МТЗ с малой кабиной, соединен шлангом (купил готовый в КАМАЗовском магазине), трубкой можно, но думаю не очень удобно и много мороки при подгонке, а шланг прокладывается без проблем, отверстий для него под щитком предостаточно.