Укатанный колесами автомобилей снег ледяным покровом сковывал мостовые омытая грозой

ЧИТАТЬ КНИГУ ОНЛАЙН: Меморандум Квиллера

НАСТРОЙКИ.

СОДЕРЖАНИЕ.

СОДЕРЖАНИЕ

Две стюардессы в аккуратных униформах Люфтганзы появились из-за стеклянной двери. Взглянув на группу летчиков, стоявших у бара, они разом повернулись на своих каблучках-гвоздиках к зеркалу и начали прихорашиваться. Летчики, высокие блондины, наблюдали за ними. Вошла еще одна девушка, коснулась рукой прически и принялась изучать свои ногти. Она бросила на стройных блондинов мимолетный взгляд и вновь опустила голову, в восхищении разглядывая ногти на растопыренных пальцах, словно это были цветы.

Один из молодых людей улыбнулся, взглядом приглашая товарищей за собой, но никто не откликнулся на его зов. Луч аэропортовского маяка то появлялся, то исчезал в окне. Девушки отошли от зеркала, снова посмотрели на летчиков и остановились, держа руки за спиной. Казалось, все чего-то ждут.

Первый молодой человек все же отважился сделать шаг в сторону стюардесс, но другой наступил ему на ногу, и тот остановился, пожав плечами и сложив руки на груди. Тишину вдруг нарушил рев взлетевшего реактивного самолета. Все, словно этого и ждали, с улыбкой обернулись друг к другу, глядя вверх и прислушиваясь.

Рев моторов был не слишком громок: я услышал, как позади растворилась дверь; полоска света скользнула по стене ложи и исчезла.

Сквозь большое окно видны были мигающие хвостовые огни воздушного лайнера; монотонно завыли реактивные двигатели. Летчики стояли сосредоточенные, а стюардессы сделали несколько деликатных шажков к двери, не отворачиваясь, однако, от молодых людей.

Я знал, что кто-то вошел в ложу и стоит позади меня, но не обернулся.

Летчики вышли на середину сцены, и одна из девушек протянула к ним руки и нетерпеливо воскликнула: “Кто собирается в полеты?”

Один из молодых людей ответил: “Я!”

Зазвучала музыка, и его друзья подхватили хором:

“Все мы! Все мы, пилоты!”

“Кто летит в просторы неба, в воздух голубой?” – запели девушки.

Человек, вошедший в ложу, сел в кресло и искоса разглядывал меня. Свет со сцены освещал одну сторону его лица.

– Виндзор, – представился он. – Извините, что помешал вам…

– Не имеет значения, – ответил я. – Помеха не велика. Пресса зря расхвалила представление.

Я пошел в театр, потому что завтра возвращался домой, и мне хотелось увезти с собой воспоминание, пусть очень тривиальное, о новой либеральной Германии, о которой так много разглагольствуют. Как считалось, “Новый театр комедии” являлся “средоточием молодой жизнерадостности” (“Зюддойче цайтунг”), где “новое поколение экспериментировало в области новой музыки, которую раньше не приходилось слышать” (“Дёр Шпигель”).

– Сожалею, что вам пришлось разочароваться в последний вечер пребывания в Берлине, – прошептал мой сосед. Он глянул вниз на сцену и бесшумно отодвинул кресло. – Может быть, мне удастся развлечь вас беседой?

На мгновение я подумал, что он собирается уйти, но ошибся. Кресло теперь стояло так, что лицо незнакомца оказалось в тени.

– Не соблаговолите ли вы придвинуть ваше кресло поближе, мистер Квиллер, чтобы мы могли побеседовать, не напрягая голоса, – мягко произнес он, наклонясь ко мне. И добавил: – Меня зовут Поль.

Я не двинулся с места.

– Кроме вашего имени, герр Поль, я ничего не знаю о вас. По-видимому, вы ошиблись. Я заказал ложу номер семь для себя. Ваша, наверное, номер один. Иногда путают эти цифры.

Девушки и юноши кружились по сцене, взмахивали руками, словно крыльями, наклоняясь в разные стороны, – все это должно было изображать, по словам прессы, “воздушный балет сложного рисунка, чарующий взор”. Огни на сцене померкли, у танцоров в руках появились маленькие электрические лампочки, которые то приближались, то удалялись друг от друга. Я почувствовал скорбь. Даже новое поколение не могло обойтись без того, чтобы не исполнить танец, напоминавший, пусть и помимо их воли, воздушный бой.

– Я пришел сюда потому, что здесь удобно побеседовать. Лучше, чем в кафе или в вашем отеле. Я пришел, никем не замеченный, и, если вы согласитесь отодвинуть ваше кресло назад, нас никто не увидит при таком освещении, – тихо произнес Поль.

– Вы принимаете меня за кого-то другого. Не вынуждайте меня пригласить капельдинера, – ответил я.

– Ваше отношение ко мне понятно, так что я не в претензии, – сказал он.

Я придвинул свое кресло к нему.

“Виндзор” было секретным словом, произносимым при вступлении в контакт. Особая группа “С” действовала с первого числа этого месяца, дав нам для пароля четыре слова: “Виндзор”, “соблаговолите”, “пригласить” и “претензия”. Я мог бы довериться ему уже по слову “соблаговолите”, так как он знал, что меня зовут Квиллер, знал номер моей ложи и что это был мой последний вечер в Берлине, но я бросил ему “пригласить” в надежде, что он не пришел на связь, а просто по ошибке попал в чужую ложу и слово “соблаговолите” произнес случайно. Однако в ответ я услышал слово “претензия”. Я не желал больше никаких контактов, никаких заданий. Мне осточертело шестимесячное пребывание в Германии, и я мечтал

Укатанный колесами автомобилей снег ледяным покровом сковывал мостовые омытая грозой

Изменить размер шрифта — +

Ублюдки… Чарингтон мертв – давай другого! Интересно, кого они найдут после меня? Шесть тяжелых месяцев – и теперь опять! И только потому, что я оказался под рукой, а в их распоряжении был крючок с наживкой. “Существует только один способ убедить его, – так, наверное, говорили они, стоя вокруг письменного стола в просторном лондонском кабинете, где пахло свежим лаком, – и этот способ – сказать ему, что Цоссен в Берлине”. И они задымили сигарами и послали за Полем.

Мне было безразлично, соответствовал ли истине монолог относительно возрождающегося фашизма или нет. Услышав про Цоссена, я не нуждался ни в каких других приманках. Поль зря тратил время.

Начиналась судорога, и я прополз на четвереньках обратно в ложу и сел в кресло, будто только что вернулся после антракта. Поль сделал то же самое и аккуратно обтер руки о колени. Я сидел с закрытыми глазами, размышляя.

Я понимал, что сам во всем виноват. Много лет я действовал сугубо конспиративно, как был обучен, поэтому, когда меня направили сотрудничать с федеральной комиссией “Зет” для выявления военных преступников и предания их суду Ганноверского трибунала, я не видел надобности вылезать на свет божий. Иначе мое лицо за эти полгода стало бы известно всем, в том числе и людям, вооруженным винтовками с телескопическим прицелом.

Однако это могло бы и не заботить меня, так как я ездил из Ганновера в Берлин и обратно с охраной в шесть человек, словно какой-нибудь премьер-министр. Но именно мои настояния на соблюдении конспирации и привели к тому, что я сам попался на крючок. После шести месяцев я знал Берлин как свои пять пальцев, как собственную физиономию, хотя сам не был известен в Берлине никому.

Не удивительно, что они остановили свой выбор на мне.

Некоторое время Поль, должно быть, думал, что я откажусь. Затем, поняв, что все в порядке, положил папку мне на колени. В ней, очевидно, содержалась информация, которую они могли мне предоставить: имена и фамилии, досье, разработки, указания – все, собранное в архиве Центра, полный и исчерпывающий анализ предстоящего поля действия. Но они обратились ко мне еще и по другой причине – потому что я знал больше их.

Он сидел, сложив руки на коленях, и смотрел на сцену. Он наклонился ко мне.

– Дайте указание, чтобы мой телефон не прослушивался больше. Если я услышу в трубке пощелкивание, я хочу быть уверенным, что это включилась противная сторона.

– И никакого прикрытия.

– Связь как обычно – почта и биржевые бюллетени.

Сцена начала заполняться действующими лицами, и музыка зазвучала громче. Я попросил у Поля его фотографию, и он протянул ее мне. Молния на папке открывалась бесшумно. Внутри находилась другая папка, черная, поменьше.

Это был меморандум. Между отпечатанными на машинке строками было начертано мое будущее, мой дальнейший образ жизни. Там ничего не говорилось о том, каким образом я могу умереть. Это был документ исключительно частного порядка…

Я сунул фотографию в папку и задернул молнию.

3. Снег

Снегопад прекратился. Укатанный колесами автомобилей, снег ледяным покровом сковывал мостовые. Автомобили двигались медленно и бесшумно. На Курфюрстенштрассе возле поваленной дорожной тумбы стояла разбитая машина. Несколько человек прицепляли ее к грузовику, чтобы отбуксировать. Ржавая вода текла из радиатора.

Над крышами домов нависло черное небо, и звезды казались небывало близкими. В такую ночь легко представить, что земля тоже является звездой, несущейся в безвоздушном мраке. Даже меховой воротник не защищал от этой мысли.

«Обособленные определения. Знаки препинания при них»
план-конспект урока по русскому языку (8 класс) на тему

1) закрепить все случаи обособления согласованных определений;

2) научиться правильно расставлять знаки препинания при согласованных определениях;

3) закрепить полученные знания на практике

Скачать:

Вложение Размер
hod_uroka.docx 30.98 КБ
prezentatsiya1.pptx 135.52 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Мотивация к учебной деятельности

-Проверьте наличие на столах всех школьных принадлежностей

Слайд 1- Русский язык! Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!

-Разве можно не согласиться со словами Н.М.Карамзина?! А чтобы поистине прославлять наш великий язык, нужно владеть им в совершенстве

. И сегодняшний урок — это очередная ступень к тому, чтобы русский язык стал настоящим богатством каждого из нас.

А)- Дома все выполнили упражнение? Есть у кого вопросы?

Какие случаи обособления были представлены в дз?

Предложения с обособленным определением,стоящим после до определяемого слова,относящиеся к личному местоимению,имеющие дополнительное обст значение

II. Актуализация знаний. Лингвистическая разминка на интерактивной доске

-Первый шаг ,чтобы русский язык стал настоящим богатством каждого из нас, — лингвистическая разминка.

На доске слайд2 вы видите определения:

Чтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал, пятая глава, повесть поменьше, перевозная библиотека.

Наша задача — распределить их на две группы — согласованные и несогласованные.

Слайд 3 Один обучающийся идёт к доске, остальные чертят таблицу в тетради и заполняют её.

-Давайте вспомним, какие определения называются согласованными, а какие несогласованными?

Обучающиеся отвечают на вопрос:

Согласованные — определения, связанные с определяемым словом по способу согласования, то есть совпадают в формах рода, числа, падежа; при изменении формы определяемого слова согласованное определение аналогично меняет свою форму (бежевый свитер).

Несогласованные — определения, связанные с определяемым словом по способу управления или примыкания, то есть совпадение форм определяемого слова и определения не предполагается; при изменении форм определяемого слова несогласованное определение не меняется (свитер цвета беж).

III.Постановка проблемного вопроса

— Мы неслучайно коснулись темы «Согласованные и несогласованные определения», потому что она непосредственно связана с темой сегодняшнего урока. А чтобы узнать, как звучит наша тема, давайте обратимся к предложению.

— Перед вами одно из заданий нашего регионального экзамена. Попробуйте определить, какие знания и умения потребуются для его выполнения?

В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?

Солдаты (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром (3) скоро добрались до своего укрытия.

1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2 4)1,3

— Итак, сделайте вывод, чем же мы будем сегодня с вами заниматься на уроке? Что должны взять с урока ? (закрепить знания о постановке знаков препинания при обособленных определениях; продолжить подготовку к экзамену и т.д.)

IV. Запись темы слайд5

Сформулируйте и запишите тему урока в рабочих тетрадях. «Обособленные определения. Знаки препинания при них»

-Каких целей нам нужно сегодня добиться, чтоб наш урок удался?

1) закрепить все случаи обособления согласованных определений;

2) научиться правильно расставлять знаки препинания при согласованных определениях;

3) закрепить полученные знания на практике

Разбор проблемного задания.

  • 1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом.
  • 2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.
  • 3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.
  • 4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
  • 5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие.

6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснул

  • Относится к личному местоимению
  • Имеет значение причины
  • Распространённое после о.с.
  • «оторвано» от о.с.
  • Однородные определения после о.с.

V. Комплексная работа с текстом.

Ребята, у вас на партах лежит текст, который познакомит нас с одним очень хорошим человеком, Алексеем Владимировичем Воробьевым .

Напрасно некоторые считают, что нынешние генералы Российской Армии не посылают в горячие точки своих сыновей. Это неправда. В числе десантников шестой роты из Пскова, погибших в Аргунском ущелье Северного Кавказа на территории Чеченской республики, был сын генерала, выпускник Рязанского десантного училища Алексей Владимирович Воробьев.

Жизнь старшего лейтенанта Алексея Воробьева имеет совершенно удивительную историю. Алеша воспитывался в семье деда в старинном русском селе Кандауровка, раскинувшемся вдоль оживленной магистральной трассы Бузулук – Уральск, Оренбургской области. Именно это место он называл своей настоящей Родиной. Здесь он с друзьями ловил рыбу, ходил на танцы в клуб.

Еще в школе Алексей, отличавшийся от сверстников своей глубиной, верой, любовью к России и ее истории, проявлял настойчивость и силу характера. Однажды в дневнике записал: «Я горжусь, что я — русский казак. Все мои предки, как бы то ни было, служили России, воевали за веру, Царя и Отечество. Я тоже хочу посвятить свою жизнь Родине».

Воспитанный на русских классических произведениях, он много читал книг и об истории нашего государства, любил слушать рассказы своих дедушек и бабушек о старине.

Юноша был строгим к себе и к окружающим. Друзья его за это уважали. Алексей — член политического клуба «Прометей». И в то же время он был романтиком, беспредельно любившим свою страну, свой народ. Алеша любил все русское: широкое поле, трепещущие на ветру березки, голубое небо с белыми, как лебеди, облаками, теплую летнюю росу, маленькими жемчужинами рассыпанную на изумрудной траве, раздольные русские казацкие песни и вообще всё-всё, что называется Родиной.

Как в школе, так и в десантном училище Алеша пользовался большим уважением среди товарищей. «Знаете, таких людей очень мало на этой земле. Алексей, добрый и честный, умел на все смотреть по-доброму, что бы ни происходило вокруг нас. Человек большой души и сердца, верный друг и патриот своей страны. Мы много спорили, размышляли, но всегда приходили к единому выводу.

А еще очень много читал книг, а потом мне их рассказывал. Я редко видел его в плохом настроении. От Алешки исходила какая-то сила, которая притягивала окружающих людей» (из письма Дмитриева, друга Алексея Воробьева, с которым они вместе учились в Рязани).

В Чечню Алексей пошел добровольно. И в том бою именно ему выпала особенно тяжелая доля. Ведущие в сторону Улус-Керта следы боевиков Воробьев увидел первым. Разведвзвод принял бой с бандитами 29 февраля, а утром 1 марта, прикрывая отход подчиненных, гвардии старший лейтенант Воробьёв погиб. Будучи раненым, он успел прошить автоматной очередью главаря боевиков, полевого командира Идриса.

За мужество и героизм, проявленные в боях, гвардии старший лейтенант Воробьев Алексей Владимирович удостоен звания Героя Российской Федерации (посмертно).

Уже сегодня он стал легендой, а его имя является символом героизма, мужества и любви к Родине. Его недолгая, но наполненная смыслом, духом патриотизма и долга жизнь, будет ярким примером для нас.

— Определите тему текста. О чем он? (о простом русском человеке, солдате, который отдал жизнь, выполняя свой патриотический долг;

— Основная мысль текста? (автор раскрывает на примере одного солдата лучшие черты русских воинов, готовых отдать свою жизнь ради Родины. Воспевает героизм, мужество, храбрость, любовь к Родине; призывает знать имена героев, помнить об их подвиге)

— Озаглавьте текст . (Герой России. Героями не рождаются, а становятся

— Определите стиль и тип речи. Докажите. (Публицистический стиль речи. Тип – повествование с элементами описания).

— Начертите схему 3 предложения в тетрадях , на доске. Объясните постановку знаков препинания.

— Ребята, что из себя представляет предложение в самой прямой речи? (простое с обособленным определением, выраженным причастным оборотом).

СЛАБЫЕ (3) – выпишите предложение, которое соответствует 1-й схеме

СИЛЬНЫЕ(5) – выпишите предложение, которое соответствует 2-й схеме

СРЕДНИЕ (4)– выпишите предложение, которое соответствует 3-й схеме

— Ребята, прочитайте предложения, которые вы выписали. Объясните, почему вы обособили (не обособили) определения .

— Ребята, посмотрите внимательно еще раз на текст. Сколько обособленных определений встретилось нам в тексте. Прочитаем по цепочке. (Можно выделить карандашом).

— Как вы думаете, какую роль играют обособленные определения в тексте, в предложениях?

(Они придают особую смысловую емкость и выразительность тексту, делают нашу речь яркой, красивой. Они «дают нам возможность нагружать наши выражения, не перегружая их, усложнять мысль, не усложняя в такой же степени ее выражения», — говорил А.М.Пешковский. Обособленные члены в предложении обычно играют двойную роль: они являются второстепенными членами и одновременно выражают добавочное сообщение, при этом причастия и деепричастия выступают в качестве второстепенных сказуемых с зависимыми словами, выражающими добавочное сообщение)

—Сильные по презентации.по Лермонтову слайд

—— Графический диктант (со слабыми)

Потрясенные, мы никогда не забудем славный подвиг псковских десантников.

Человек, заглянувший в лицо смерти, лучше узнает цену жизни, цену дружбы, любви к Отечеству.

Выдвигавшаяся в сторону Гудермеса колонна была атакована боевиками.

Они (десантники), оставшиеся в живых, рассказали всю правду о том страшном бое в Аргунском ущелье. (взаимопроверка по слайду)

6)Подведение итогов урока

Давайте подведём итоги урока. Что нового мы сегодня узнали?

— Всё ли было понятно?

— Какая работа вызвала у вас затруднения?

Учитель комментирует работу учеников и выставляет оценки.

— На следующем уроке мы продолжим знакомство с другими обособленными членами.

Подведём итог: чему мы научились

  • Находим в тексте определения
  • Видим условия обособления определений
  • Умеем применять правило и обособлять определения

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

. Русский язык! Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса , течёт как гордая, величественная река — шумит, гремит — и вдруг, есть ли надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса ! Н.М.Карамзин

лингвистическая разминка Чтение вслух, увлекательный роман, желание почитать, книга сестры, мой журнал, пятая глава, повесть поменьше, перевозная библиотека. Наша задача — распределить их на две группы — согласованные и несогласованные.

Проверь. Согласованные определения Несогласованные определения увлекательный роман мой журнал пятая глава перевозная библиотека чтение вслух желание почитать книга сестры повесть поменьше

Задание В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые? Солдаты (1) измученные холодом и (2) гонимые ледяным ветром (3) скоро добрались до своего укрытия. 1) 1,2,3 2) 2,3 3) 1,2 4)1,3

Тема урока Обособленные определения . Знаки препинания при них

ЦЕЛИ урока 1) закрепить все случаи обособления согласованных определений; 2) научиться правильно расставлять знаки препинания при согласованных определениях; 3) закрепить полученные знания на практике

Создаём алгоритм 1. Определи, где находится определение. 2. Если после определяемого слова, обособляй распространенное определение. 3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии: относится к личному местоимению; «оторвано» от определяемого слова, имеет значение обстоятельства

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются . Уставший от вечернего света, он влюбляется в непосредственную, невинную девушку любовью брата (П.Вайль, А.Генис; Родная речь) Стыдливая и робкая, она досадовала на свою застенчивость (И.Тургенев «Ася») Повисший в воздухе, он распространяет вокруг себя приятный матовый цвет. (Люк Бессон) И одиночное и распространенное определение обособляется всегда, если относится к личному местоимению

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются . Укатанный колесами автомобиля, снег ледяным покровом сковывал мостовые. ( Ю.Смирнов) — Только-то! — и, окрыленный надеждой, Жиган снова пустился бегом. ( А.Гайдар «Судьба барабанщика») Довольно быстрое для лесной речки, течение закручивало мелкие воронки. (Ю.Нашбин «Зимний дуб») Согласованное распространенное определение содержит дополнительное обстоятельственное значение причины

Прочитай все предложения, объясни, каким случаем они объединяются. Отсеченная от танков огнем, залегла пехота на голом склоне.(М.Шолохов «Они сражались за Родину») Покрытая багровыми облаками, восходила луна и еле-еле освещала дорогу…(Чехов, Дом с мезонином) Омытая грозой, засверкала на солнце листва знаменитых каштанов. Определяемое слово и определение разделены другими словами, поэтому определение обособляется

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены ) Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбирались из смежного месива. (И. Друцэ) Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем (М.Горький) …головотяпы неуверенные в успешном исходе своего дела прибегли к колдовству… (М.Е.Салтыков-Щедрин) Вылетел торопившийся куда-то отряд. (А.Гайдар «Судьба барабанщика»)

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены ) Сбитые с боевого настроения люди и лошади с трудом выбирались из смежного месива. (И. Друцэ) Молчаливый он не запрещал мне говорить обо всем (М.Горький) …головотяпы неуверенные в успешном исходе своего дела прибегли к колдовству… (М.Е.Салтыков-Щедрин) Вылетел торопившийся куда-то отряд. (А.Гайдар «Судьба барабанщика»)

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены) Герман был сын обрусевшего немца оставившего ему маленький капитал ( А.С.Пушкин «Пиковая дама») Мокрый осунувшийся он сидел на корточках.( М.Горький ) Зажженная моим отцом любовь к природе никогда во мне не погаснет. ( И.Соколов ) Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда швейцар вкладывал в свист всю душу. ( М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

Отметь предложение, в котором согласованное распространенное определение не обособляется (знаки препинания не расставлены ) Герман был сын обрусевшего немца оставившего ему маленький капитал ( А.С.Пушкин «Пиковая дама») Мокрый осунувшийся он сидел на корточках.( М.Горький ) Зажженная моим отцом любовь к природе никогда во мне не погаснет. ( И.Соколов ) Измученный долгим бездельем за зеркальными дверями подъезда швейцар вкладывал в свист всю душу. ( М.Булгаков «Мастер и Маргарита»)

А)-Относится к личному местоимению Б)-Имеет значение причины В)-Распространённое после о.с . Г)-«оторвано» от о.с . Д)-Однородные определения после о.с . Е) Р аспространеное перед о.с . 1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом. 2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито. 3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно. 4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца. 5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие. 6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.

Выборочная работа ( 3) – выпишите предложение, которое соответствует 1-й схеме X, / /, … . ( 5 ) – выпишите предложение, которое соответствует 2-й схеме Х, / и /,… . ( 4)– выпишите предложение, которое соответствует 3-й схеме / / Х.

Обособим определения ? 1.Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории разочарованием в демократических идеалах. 2.Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. 3.«Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. 4.Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».

Подведём итог: чему мы научились? Находим в тексте определения Видим условия обособления определений Умеем применять правило и обособлять определения

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Данный материал содержит разработку урока по теме «Обособленные определения. Выделительные знаки препинания при них» и раздаточный материал для учащихся.

Цель урока: дать понятие об обособлении членов предложения; показать, что обособление — один из способов смыслового выделения (или уточнения) части предложения; научить находить грамматические у.

Презентация помогает повторить правила обособления причастных и деепричастных оборотов и потренироваться в постановке знаков. .

Урок разработан с использование технологии критического мышления.Использование приемов технологии развития критического мышления позволяет так организовать учебный процесс, что ребёнку урок и в радост.

Тесты предназначены для использования на уроках русского языка в 8 классе при изучении темы «Знаки препинания в предложениях с обособленными членами» и при подготовке обучающихся 11 классов к государс.

Цель:Воспитательная цель:1.Воспитывать у учащихся чувство языка, внимание к происходящим в языке процессам через исследовательскую работу с текстом.2.Сформировать умение использовать полученные знания.

Эти материалы разработаны к урокам русского языка в 11 классе по темам:»Однородные и неоднородные определения», «Знаки препинания при однородных членах».

Читайте также:  Ремонт швейной машины джаноме своими руками
Оцените статью