Удельный вес трудоемкости ремонта автомобиля

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей

Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов

Класс Длина, м Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малый До 5,0 0,50 2,00 3,6
Малый Св. 6,0 до 7,5 0,70 2,50 4,0
Средний Св. 8,0 до 9,5 0,95 3,00 4,5
Большой Св. 10,05 до 12,0 1,20 3,90 4,9

Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч 1000 км пробега
Особо малая От 0,5 до 1,0 0,20 0,90 2,0
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,40 1,20 2,7
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,55 1,40 3,2
Св. 4,0 до 5,0 0,55 1,80 3,5
Большая Св. 5,0 до 8,0 0,65 2,00 5,0
Св. 8,0 до 10,0 0,80 2,50 5,5
Особо большая Св. 10,0 до 16,0 1,00 2,60 7,0

Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8
Читайте также:  Кузовной ремонт покраска автомобиля подбор

Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса 2,3 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30

Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей

Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых

Читайте также:
  1. автомобилей и автобусов
  2. Автомобилей, работающих на газовом топливе
  3. Б9.6 Работы с применением автомобилей, грузоподъемных машин.
  4. В прошлом завод по сборке автомобилей был связан контрактами на поставку з 1000 производителей.
  5. Влияние шероховатости поверхности на эксплуатационные свойства деталей автомобилей
  6. Водяной пар. Насыщенный, сухой насыщенный, перегретый пар. Степень сухости пара. Удельная теплота парообразования. Тройная точка воды. Критическое состояние воды.
  7. Вопрос №2. Классификация легковых автомобилей.
  8. Вопрос: Назначение автомобилей газодымозащитной службы и дымоудаления. Их устройство, ТТХ.
  9. Выбор и корректирование нормативов технического обслуживания и ремонта автомобилей.
  10. Главная передача и дифференциал заднеприводных автомобилей
Автомобили класса Рабочий объем двигателя, л Масса (сухая), кг Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малого До 1,2 До 850 0,25 0,7 1,7
Малого Св. 1,2 до 1,8 Св.850 до 1150 0,35 0,8 2,0
Среднего Св. 1,8 до 3,5 Св. 1150 до 1500 0,5 1,0 2,3

Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов

Класс Длина, м Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малый До 5,0 0,50 2,00 3,6
Малый Св. 6,0 до 7,5 0,70 2,50 4,0
Средний Св. 8,0 до 9,5 0,95 3,00 4,5
Большой Св. 10,05 до 12,0 1,20 3,90 4,9

Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч 1000 км пробега
Особо малая От 0,5 до 1,0 0,20 0,90 2,0
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,40 1,20 2,7
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,55 1,40 3,2
Св. 4,0 до 5,0 0,55 1,80 3,5
Большая Св. 5,0 до 8,0 0,65 2,00 5,0
Св. 8,0 до 10,0 0,80 2,50 5,5
Особо большая Св. 10,0 до 16,0 1,00 2,60 7,0

Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов

Тип Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Прицепы одноосные Малая и средняя До 3,0 0,12 0,35 0,4
Прицепы двухосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,34 0,90 1,8
Полуприцепы одноосные Средняя и большая До 8,0 0,22 0,70 1,2
Особо большая 8,0 и более 0,22 0,75 1,2
Полуприцепы многоосные Особо большая 8,0 до 16,0 0,34 1,00 1,6

Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6

Грузоподъемность Полезная нагрузка, т Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81)
ЕО чел.-ч ТО чел.-ч/1000 км пробега ТР чел.-ч/1000 км пробега
Особо малая От 0,3 до 1,0 0,35 1,50 3,2
Малая Св. 1,0 до 3,0 0,45 1,80 3,8
Средняя Св. 3,0 до 4,0 0,60 2,00 4,5
Св. 4,0 до 6,0 0,65 2,40 5,2
Большая Св. 6,0 до 8,0 0,70 2,80 6,8

Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*

Тип СЦ и подвижного состава Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч
ТО и ТР Мойка и уборка Приёмка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка
Городской СЦ легковых автомобилей:
особо малого класса 2,0 0,15 0,15 3,5 3,0
малого класса 2,3 0,20 0,20 3,5 3,0
среднего класса 2,7 0,25 0,25 3,5 3,0
Дорожный СЦ:
легковых автомобилей всех классов 2,0 0,20 0,20
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности 2,8 0,25 0,30

Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.

** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.

Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.

Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае N включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d при выполнении коммерческой мойки принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.

Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.

Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется

, (2.3)

гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;

Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги (определятся в разделе бизнес-плана при описании рынка и конкуренции, на основе анализа);

tусл – удельная трудоемкость работ по услуге (принимается суммарное значение времени на выполнение всех операций по выполнению услуги).

Далее осуществляется расчет числа постов зоны ТО и ТР и вспомогательных постов, штатного числа рабочих, площадей производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений аналогично расчету СЦ, производимому при выполнении курсового проекта по дисциплине «Проектирование процесса оказания услуг».

Необходимо учитывать, что в проектируемом СЦ выполняются не все виды регламентных работ (см. ОНТП 01-91) , тогда годовой объем определятся по следующему выражению

, (2.4)

=(82104*0,64)/100=52546 чел-ч

где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.

Таблица 6 — Расчет числа постов* Приложение 5

Работы Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов Распределение
объема работ по месту их
выполнения
До5 6-10 11-15 16-25 Более На раб. На произ-вод. расчет принято
пост участках % Тг число постов постов число рабочих площадь
Диагностические 3055,4 1,01 1,476
ТО в полном объеме 7638,5 2,54 3,690
Смазочные 1527,7 0,51 0,738
Регулировочные по установке углов передних колес 3055,4 1,01 1,476
Регулировочные по тормозам 2291,6 0,76 1,107
ИТОГО по зоне ТОиР: 5,83 8,487
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические 3055,4 0,76 1,476
Шиномонтажные 0,00 0,000
ТР узлов и агрегатов 9166,2 1,37 4,428 54,5
Кузовные 0,00 0,000
Малярные 3,87 9,225
Обойные и арматурные 0,00 0,000
ИТОГО: 11,83 23,6166 498,5
число авто (свободная доля) предв число постов tусл Nусл Тусл число постов на услугу
Тг весь 19,01 1,1576 1,00 1,68502
0,75 коэф нерав-сти загрузки постов 1,15
рабочие дни X уб-моеч
число рабочих на посту 1,3932 1,79396
коэф2 0,9 Тгуб-моеч 3713,5
число смен в сутки Твесь
прод-ть смены Т приемки 27,0956 570,5
число постов усл
площадь авто
коэфф плот расст постов

Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 32 ; Нарушение авторских прав

Читайте также:  Доработка двигателя газ 406
Оцените статью