Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Таблица 1 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей легковых
Автомобили класса | Рабочий объем двигателя, л | Масса (сухая), кг | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особо малого | До 1,2 | До 850 | 0,25 | 0,7 | 1,7 |
Малого | Св. 1,2 до 1,8 | Св.850 до 1150 | 0,35 | 0,8 | 2,0 |
Среднего | Св. 1,8 до 3,5 | Св. 1150 до 1500 | 0,5 | 1,0 | 2,3 |
Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс | Длина, м | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малый | До 5,0 | 0,50 | 2,00 | 3,6 |
Малый | Св. 6,0 до 7,5 | 0,70 | 2,50 | 4,0 |
Средний | Св. 8,0 до 9,5 | 0,95 | 3,00 | 4,5 |
Большой | Св. 10,05 до 12,0 | 1,20 | 3,90 | 4,9 |
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч 1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,5 до 1,0 | 0,20 | 0,90 | 2,0 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,40 | 1,20 | 2,7 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,55 | 1,40 | 3,2 |
Св. 4,0 до 5,0 | 0,55 | 1,80 | 3,5 | |
Большая | Св. 5,0 до 8,0 | 0,65 | 2,00 | 5,0 |
Св. 8,0 до 10,0 | 0,80 | 2,50 | 5,5 | |
Особо большая | Св. 10,0 до 16,0 | 1,00 | 2,60 | 7,0 |
Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Тип | Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Прицепы одноосные | Малая и средняя | До 3,0 | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
Прицепы двухосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,34 | 0,90 | 1,8 | |
Полуприцепы одноосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,22 | 0,75 | 1,2 | |
Полуприцепы многоосные | Особо большая | 8,0 до 16,0 | 0,34 | 1,00 | 1,6 |
Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,50 | 3,2 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,80 | 3,8 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,60 | 2,00 | 4,5 |
Св. 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,40 | 5,2 | |
Большая | Св. 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,80 | 6,8 |
Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Тип СЦ и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км | Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приёмка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозионная обработка | ||
Городской СЦ легковых автомобилей: | ||||||
особо малого класса | 2,0 | — | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
малого класса | 2,3 | — | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3,0 |
среднего класса | 2,7 | — | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожный СЦ: | ||||||
легковых автомобилей всех классов | — | 2,0 | 0,20 | 0,20 | — | — |
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности | — | 2,8 | 0,25 | 0,30 | — | — |
Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Удельная трудоемкость ТО и ТР автомобилей
Читайте также:
|
Автомобили класса | Рабочий объем двигателя, л | Масса (сухая), кг | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Особо малого | До 1,2 | До 850 | 0,25 | 0,7 | 1,7 |
Малого | Св. 1,2 до 1,8 | Св.850 до 1150 | 0,35 | 0,8 | 2,0 |
Среднего | Св. 1,8 до 3,5 | Св. 1150 до 1500 | 0,5 | 1,0 | 2,3 |
Таблица 2 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автобусов
Класс | Длина, м | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малый | До 5,0 | 0,50 | 2,00 | 3,6 |
Малый | Св. 6,0 до 7,5 | 0,70 | 2,50 | 4,0 |
Средний | Св. 8,0 до 9,5 | 0,95 | 3,00 | 4,5 |
Большой | Св. 10,05 до 12,0 | 1,20 | 3,90 | 4,9 |
Таблица 3 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей грузовых общего назначения с колесной формулой 4х2 и 6х4
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч 1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,5 до 1,0 | 0,20 | 0,90 | 2,0 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,40 | 1,20 | 2,7 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,55 | 1,40 | 3,2 |
Св. 4,0 до 5,0 | 0,55 | 1,80 | 3,5 | |
Большая | Св. 5,0 до 8,0 | 0,65 | 2,00 | 5,0 |
Св. 8,0 до 10,0 | 0,80 | 2,50 | 5,5 | |
Особо большая | Св. 10,0 до 16,0 | 1,00 | 2,60 | 7,0 |
Таблица 4 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта прицепов и полуприцепов
Тип | Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | |||
Прицепы одноосные | Малая и средняя | До 3,0 | 0,12 | 0,35 | 0,4 |
Прицепы двухосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,34 | 0,90 | 1,8 | |
Полуприцепы одноосные | Средняя и большая | До 8,0 | 0,22 | 0,70 | 1,2 |
Особо большая | 8,0 и более | 0,22 | 0,75 | 1,2 | |
Полуприцепы многоосные | Особо большая | 8,0 до 16,0 | 0,34 | 1,00 | 1,6 |
Таблица 5 – Трудоемкость технического обслуживания и текущего ремонта автомобилей полноприводных односкатных с колесной формулой 4х4 и 6х6
Грузоподъемность | Полезная нагрузка, т | Нормативная трудоемкость (по ГОСТ 21624-81) | ||
ЕО чел.-ч | ТО чел.-ч/1000 км пробега | ТР чел.-ч/1000 км пробега | ||
Особо малая | От 0,3 до 1,0 | 0,35 | 1,50 | 3,2 |
Малая | Св. 1,0 до 3,0 | 0,45 | 1,80 | 3,8 |
Средняя | Св. 3,0 до 4,0 | 0,60 | 2,00 | 4,5 |
Св. 4,0 до 6,0 | 0,65 | 2,40 | 5,2 | |
Большая | Св. 6,0 до 8,0 | 0,70 | 2,80 | 6,8 |
Таблица 6 – Разовая трудоёмкость ТО и TP автомобилей в СЦ (по ОНТП-01-91)*
Тип СЦ и подвижного состава | Удельная трудоемкость ТО и TP** чел.-ч/1000 км | Разовая трудоёмкость на один заезд по видам работ, чел.-ч | ||||
ТО и ТР | Мойка и уборка | Приёмка и выдача | Предпродажная подготовка | Противокоррозионная обработка | ||
Городской СЦ легковых автомобилей: | ||||||
особо малого класса | 2,0 | — | 0,15 | 0,15 | 3,5 | 3,0 |
малого класса | 2,3 | — | 0,20 | 0,20 | 3,5 | 3,0 |
среднего класса | 2,7 | — | 0,25 | 0,25 | 3,5 | 3,0 |
Дорожный СЦ: | ||||||
легковых автомобилей всех классов | — | 2,0 | 0,20 | 0,20 | — | — |
автобусов и грузовых автомобилей независимо от класса и грузоподъёмности | — | 2,8 | 0,25 | 0,30 | — | — |
Примечание * Трудоёмкости могут быть скорректированы при соответствующем обосновании.
** Без учёта уборочно-моечных работ и противокоррозионной обработки.
Годовой объем уборочно-моечных работ Ту.м.р. (в чел.-час) определяется исходя из числа заездов d в СЦ автомобилей в год и средней трудоемкости работ tу.м.р.
Обычно в СЦ уборочно-моечные работы выполняются не только перед ТО и ТР, но и как самостоятельный вид услуг. В этом случае N включает общее количество автомобилей, выполняющих коммерческую и мойку перед ТО и ТР. Если коммерческая мойка не выполняется в расчетах учитывается только число обслуживаемых автомобилей. Общее число заездов на уборочно-моечные работы d при выполнении коммерческой мойки принимается из расчета одного заезда на 800-1000 км.
Средняя трудоемкость одного заезда при механизированной (в зависимости от используемого оборудования) мойке составляет tУМР = 0,15-0,25чел.-ч.
Годовой объем работ на участке, предназначенном для выполнения услуги, (в чел.-ч) Тусл, определяется
, (2.3)
гдеTусл – годовой объем работ по предоставляемой услуге, чел.-ч;
Nусл– число автомобилей, приезжающих в СЦ для выполнения услуги (определятся в разделе бизнес-плана при описании рынка и конкуренции, на основе анализа);
tусл – удельная трудоемкость работ по услуге (принимается суммарное значение времени на выполнение всех операций по выполнению услуги).
Далее осуществляется расчет числа постов зоны ТО и ТР и вспомогательных постов, штатного числа рабочих, площадей производственных, вспомогательных и санитарно-бытовых помещений аналогично расчету СЦ, производимому при выполнении курсового проекта по дисциплине «Проектирование процесса оказания услуг».
Необходимо учитывать, что в проектируемом СЦ выполняются не все виды регламентных работ (см. ОНТП 01-91) , тогда годовой объем определятся по следующему выражению
, (2.4)
=(82104*0,64)/100=52546 чел-ч
где δ – доля трудозатрат выполняемых по ТО и ТР, в зависимости от количества постов на проектируемом СЦ, %.
Таблица 6 — Расчет числа постов* Приложение 5
Работы | Распределение объема работ в зависимости от числа рабочих постов | Распределение | ||||||
объема работ по месту их | ||||||||
выполнения | ||||||||
До5 | 6-10 | 11-15 | 16-25 | Более | На раб. | На произ-вод. | расчет | принято |
пост | участках | % | Тг | число постов | постов | число рабочих | площадь | |
Диагностические | — | 3055,4 | 1,01 | 1,476 | ||||
ТО в полном объеме | — | 7638,5 | 2,54 | 3,690 | ||||
Смазочные | — | 1527,7 | 0,51 | 0,738 | ||||
Регулировочные по установке углов передних колес | — | 3055,4 | 1,01 | 1,476 | ||||
Регулировочные по тормозам | — | 2291,6 | 0,76 | 1,107 | ||||
ИТОГО по зоне ТОиР: | 5,83 | 8,487 | ||||||
Обслуживание и ремонт приборов системы питания, электротехнические | 3055,4 | 0,76 | 1,476 | |||||
Шиномонтажные | 0,00 | 0,000 | ||||||
ТР узлов и агрегатов | 9166,2 | 1,37 | 4,428 | 54,5 | ||||
Кузовные | — | 0,00 | 0,000 | |||||
Малярные | — | — | 3,87 | 9,225 | ||||
Обойные и арматурные | — | 0,00 | 0,000 | |||||
ИТОГО: | 11,83 | 23,6166 | 498,5 | |||||
число авто (свободная доля) | предв число постов | tусл | Nусл | Тусл | число постов на услугу | |||
Тг весь | 19,01 | 1,1576 | 1,00 | 1,68502 | ||||
0,75 | коэф нерав-сти загрузки постов | 1,15 | ||||||
рабочие дни | X уб-моеч | |||||||
число рабочих на посту | 1,3932 | 1,79396 | ||||||
коэф2 | 0,9 | Тгуб-моеч | 3713,5 | |||||
число смен в сутки | Твесь | |||||||
прод-ть смены | Т приемки | 27,0956 | 570,5 | |||||
число постов усл | ||||||||
площадь авто | ||||||||
коэфф плот расст постов |
Дата добавления: 2015-08-05 ; просмотров: 32 ; Нарушение авторских прав