- Почему двигатель ест масло и что делать?
- Как рассчитывается расход масла в двигателе
- Расчетные формулы расхода масла
- Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
- Норма расхода моторного масла на угар
- Методика определения расхода масла
- Как пользоваться калькулятором
- Каков итог
- Часто задаваемые вопросы
- Формула расчета расхода масла
- Расчет расхода масла на 100 л топлива
- Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
Почему двигатель ест масло и что делать?
Как рассчитывается расход масла в двигателе
Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.
Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.
Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.
Расчетные формулы расхода масла
Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:
Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.
А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:
Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.
Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.
Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет.
Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.
Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем
Модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссионные масла | Специальные масла | Пластичные смазки |
Тягачи | ||||
БелАЗ-6411, -7421 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Самосвалы | ||||
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
БелАЗ-548, -548А, -549, — 7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 (всех модификаций) | 4,3 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Так для внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе, установлены следующие временные нормы:
Временные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива для внедорожных автомобилем
Виды и сорта масел (смазок) | Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам |
Моторные масла | 5,0 |
Трансмиссионные масла | 0,5 |
Специальные масла | 1,0 |
Пластичные (консистентные) смазки | 0,2 |
Раздел.2. Методики расчета эксплуатационного расхода дизельного топлива
В настоящее время потребители покупают новые модели карьерных самосвалов, для которых не определены нормы расхода дизельного топлива, поэтому существует ряд методик, позволяющих произвести расчет данных расходов применительно к конкретным условиям эксплуатации. В данном разделе приводятся две методики: расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом (методика профессора А.А. Кулешова) и расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерными самосвалами (методика БелАЗ).
Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом
Проведенные в Санкт-Петербургском горном институте исследования позволили установить многофакторные зависимости расхода топлива карьерными самосвалами от горно-технических и других условий, которые позволяют с достаточной точностью определять расход топлива для конкретных условий эксплуатации, по следующей методике (методика профессора Кулешова А.А.).
· Определить удельный расход топлива самосвалом на единицу транспортной работы, т.е. на 1 т.км (л/т.км) .
На основании соотношения часового расхода топлива и часовой производительности самосвала выведена формула для определения удельного расхода топлива на единицу транспортной работы (л/т.км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали и подъема по вертикали.
где — удельный расход топлива двигателем самосвала при номинальной мощности (определяется по характеристике двигателя), г/кВт.ч.
— плотность дизельного топлива при температуре 20°С (г/см3), принимается 0,83 г/см3.
— КПД трансмиссии самосвала, принимается для двухосных самосвалов — 0,85.
· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали.
где 100 — означает 100 км пробега; — коэффициент сопротивления качению; — коэффициент тары самосвала; — грузоподъемность самосвала, т.
· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по вертикали.
где — высота перемещения груженого самосвала по вертикали, м.
· Определить суммарный расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала на подъеме (по горизонтали и вертикали).
· Определить общий (эксплуатационный) расход топлива самосвалом
Определяем путем добавления к полученной величине еще 20 — 25% на движение порожнего самосвала, а также погрузку-разгрузку самосвала.
Необходимо иметь ввиду, что в случае определения общего (эксплуатационного) расхода топлива для самосвала с двигателем бывшим в эксплуатации и имеющем износ, величину — удельный расход топлива двигателем следует принимать с поправкой на упомянутый износ (нельзя брать по заводской характеристике для нового двигателя).
· На основании полученного общего (эксплуатационного) расхода дизельного топлива (л/100 км) определяется, при необходимости, часовой расход топлива самосвалом по следующей методике:
a) Определить удельную мощность двигателя для самосвала с грузом (кВт/т).
где — номинальная мощность двигателя самосвала, кВт; — полная масса самосвала с грузом, т.
b) Определить средний продольный уклон дороги на трассе движения самосвала (%).
c) По прилагаемому графику зависимости скорости движения самосвалов от удельной мощности и уклонов дорог (Рисунок VII‑1) определить максимальную скорость движения груженого самосвала на трассе (км/ч).
Для диапазона условий эксплуатации, которые не охватывают прилагаемый график, максимальная скорость движения самосвала на подъеме определяется по формуле:
где — удельная мощность двигателя для груженого самосвала, кВт/т; — коэффициент сопротивления качению; — продольный угол дороги, %.
Рисунок VII‑1. Скорость движения карьерных самосвалов на различных подъемах дорог в зависимости от удельной мощности двигателя
d) Определить максимальную скорость движения порожнего самосвала на спуске в карьер,исходя из конкретных условий (ограничения скорости по условиям безопасности движения вследствие недостаточной ширины дорог, наличия крутых поворотов, ограниченной видимости и т.д.).
e) Определить среднюю максимальную скорость движения самосвала за один рабочий цикл.
где и — максимальная скорость соответственно груженого и порожнего самосвала на подъемах карьерной дороги, км/ч;
f) Определить среднее время, за которое самосвал пройдет 100 км.
С учетом того, что кроме времени движения с максимальной скоростью, рабочее время двигателя включает в себя время на погрузку — разгрузку самосвала, на разгон и торможение, и на прохождение с малой скоростью опасных участков. Статистика показывает, что этот расход времени составляет, примерно, 50% от времени движения с максимальной скоростью; суммарное время принимается, как увеличенное в 1,5 раза времени движения с максимальной скоростью.
g) Определить среднечасовой расход топлива самосвалом
Норма расхода моторного масла на угар
Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.
Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей
Тип двигателя | Допустимый угар | |||
В процентах, % 100 л. топлива | В граммах, г. на 1000 км | |||
Новый | Изношенный | Новый | Изношенный | |
Бензиновый | 0,005 – 0,025 | 0,025 – 0,1 | 5 до 25 | 25 – 100 |
Турбированный | 0,05 – 0,08 | 0,5 – 1 | до 100 | 100 – 300 |
Дизельный | 0,035 – 0,25 | 0,3 – 0,8 | 30 – 55 | до 200 |
Роторный | 0,5 – 1,2 | 1 – 2 | 500 – 1000 | до 2000 |
Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.
Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.
Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.
Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.
Методика определения расхода масла
Уровень масла по щупу
Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.
Утверждено Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.01.1999 |
НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ В ЛИТРАХ (СМАЗОК В КГ) НА 100 Л ОБЩЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕМ | ||||
Марка, модель автомобиля | Моторные масла | Трансмиссион-ные масла | Специиальные масла | Пластичные смазки |
Легковые автомобили | ||||
Автомобили ВАЗ всех модификаций | 0,6 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
ГАЗ-13 | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-М20, 21, 22 | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-24-07, 24-17 | 1,6 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ГАЗ-3102 всех модификаций | 1,7 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ЗАЗ-965, 966, 968, 969, -970 всех модификаций | 1,3 | 0,1 | 0,03 | 0,1 |
Москвич-403, 407, 408, 410, 423, 424, 426 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
Москвич-412, 427, 4136, 2137, 2138, 2140 всех модификаций | 1,8 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
УАЗ-468, ГАЗ-69 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Грузовые бортовые автомобили | ||||
Авиа-20, 30, 31 | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
ГАЗ-51 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52, 52-57, 52-58 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-07, 52-08, 52-09 | 2,0 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-53, 3307, 53-27 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-07 | 1,8 | 0,25 | 0,07 | 0,2 |
ГАЗ-63, 66 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-130, 131, 133, 138А, -138АГ, 431, 410 всех модификаций | 2,2 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-138 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-150, 151, 157, 164 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-166А | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
ЗИЛ-4331 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
IFA W50L | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КамАЗ-5320, 5321, 4310 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-214, 219 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, 257, 260 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-500, 514, 516, 5335 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
ЯАЗ-210, 214 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
УрАЛ-375 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
УрАЛ-4320 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
УАЗ-450, 451, 452, 3303 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,05 | 0,2 |
Магирус 232D 19L, 290D 26L | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Татра 111R, Шкода 706 RT | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Самосвалы | ||||
ГАЗ-САЗ-2500, 3502, 3503, 3504, 3507, 53Б | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-93 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-ММЗ-554, 555, 4502, 4504 ЗИЛ-138АБ, 138Д2 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-600 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
Урал-5557 | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КамАЗ-5510, 5511 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-205 | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-503, 510, 511, 512, 513, 5549, 5511, 5430 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
КрАЗ-256, 257 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КрАЗ-222 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
БелАЗ-540, 540А, 7522 | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
IFA W50 L/K | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Магирус 232Д19К, 290Д26К | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Татра-138 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Седельные тягачи | ||||
ГАЗ-51 П | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-52-06 | 2,2 | 0,13 | 0,1 | 0,25 |
ГАЗ-53-12, 63 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-120Н, 164Н, 164АН, 157В, 157КВ, 157КДВ | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-130В, 131В, 441510 | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЗИЛ-130В1, 130В1-76, 138В1 | 1,7 | 0,25 | 0,07 | 0,15 |
КАЗ-120ТЗ, 606, 606А | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
КАЗ-608, 608В | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Урал-375, 377 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
КамАЗ-5410, 5411 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-200 всех модификаций | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
МАЗ-504, 509 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
МАЗ-5432, 6422 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КрАЗ-221, 221Б | 3,0 | 0,4 | 0,1 | 0,35 |
КрАЗ-255, 258 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
КНВФ-12Т Comatsu Nissan | 4,5 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Чепель Д-450 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Шкода ЛиАЗ-100 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Прага ST2-TN | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Mercedes Benz 2232, 2236 всех модификаций | 2,5 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Volvo F 89-32 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Шкода 706 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Автобусы | ||||
УАЗ-450, 451, 452 всех модификаций | 2,2 | 0,2 | 0,5 | 0,2 |
РАФ-08, 10, 977, 2203 всех модификаций | 2,0 | 0,15 | 0,05 | 0,1 |
ПАЗ-651, -652, КАВЗ-651, 652 ГАЗ-651, 654 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,25 |
ПАЗ-672, 3201, 3205, 37421 КАВЗ-685 всех модификаций | 2,1 | 0,3 | 0,1 | 0,25 |
ЗИЛ-155, 158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЛиАЗ-158 всех модификаций | 2,2 | 0,25 | 0,1 | 0,2 |
ЛиАЗ-677 всех модификаций | 1,8 | 0,35 | 0,3 | 0,2 |
ЛиАЗ-5256 | 2,8 | 0,4 | 0,3 | 0,35 |
ЛАЗ-695, 697 всех модификаций | 2,0 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-699 всех модификаций | 2,0 | 0,35 | 0,1 | 0,2 |
ЛАЗ-4202 всех модификаций | 2,8 | 0,4 | 0,15 | 0,35 |
Икарус-180, 250, 255, 260, 280, 256, 556, 620 всех модификаций | 4,5 | 0,5 | 0,1 | 0,3 |
Шкода 706 TO-CAR | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Австро-ФИАТ-5ДН-120 | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Икарус-55 всех модификаций | 2,9 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Расход масел и смазок для автомобилей (в т.ч. иностранных марок) и тракторов, не вошедших в данный перечень, принимается по нижеуказанным временным нормам расхода.
ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ И СМАЗОК | ||||
Тип автомобиля | Норма расхода масел (л) и смазок (кг) на 100 л общего расхода топлива | |||
Мотор-ные масла | Транс-миссион-ные масла | Специаль-ные масла | Пластичные (консис-тентные) смазки | |
Легковые, грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине и сжиженном газе | 2,4 | 0,3 | 0,1 | 0,2 |
Легковые, грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе | 3,2 | 0,4 | 0,1 | 0,3 |
Автомобили БелАЗ и МоАЗ, тракторы, работающие на дизельном топливе | 5,0 | 0,5 | 1,0 | 0,3 |
Строительная техника (тракторы, экскаваторы), работающая в карьерах в условиях запыленности | 1,5 | 0,7 |
Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МоАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л.
Примечание. Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.
Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.
Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.
Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.
Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.
Нормы расхода масел и смазок не указанных выше специализированных автомобилей соответствуют базовым автомобилям с соответствующим двигателем.
Как пользоваться калькулятором
Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.
Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:
- В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
- В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
- Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
- Нажмите «рассчитать».
Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.
Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.
Каков итог
То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.
Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.
Часто задаваемые вопросы
Формула расчета расхода масла
Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.
Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).
Расчет расхода масла на 100 л топлива
Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.
Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива
В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.