Удельный расход моторного масла

Почему двигатель ест масло и что делать?

Как рассчитывается расход масла в двигателе

Для определения нормы в расчет берется не величина пробега, а именно расход топливного ресурса. Такой показатель является более точным, нежели пройденное расстояние, ведь когда вы стоите в пробках, масло истощается еще больше, а одометр не меняет своего значения.

Расхода масла в двигателе принято рассчитывать по его объему затраченного на сжигание 100 литров топлива.

Чтобы узнать норму расхода масла в двигателе вашего автомобиля нужно воспользоваться расчетной формулой и калькулятором или же используйте эту онлайн форму. Она предполагает подсчет допустимого количества масла на угар согласно типу двигателя, объему работающего масла и количества расходуемого топлива с учетом состояния поршневой группы.

Расчетные формулы расхода масла

Общий фактический расход масла на угар за цикл его работы (от замены до замены) можно рассчитать по формуле:

Где ∑q — масло, долитое в течение цикла (между ТО); Qз — залитое при заправке; Qсл – слитое при замене.

А вот расход залитого масла в литрах на 100 литров топлива определяют так:

Где V — емкость системы смазки двигателя; P – расходуемое топливо k — коэффициент, учитывающий износ поршневой группы (k – для дизельного авто 1,25; бензинового 1,15; турбо 1,3).

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более 5 лет.

Нормы расхода смазочных материалов и специальных жидкостей

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля. Нормы расхода масел установлены в литрах на 100 л расхода топлива, нормы расхода смазок — соответственно в килограммах на 100 л расхода топлива.

Нормы расхода масел и смазок снижаются на 50% для всех автомобилей, находящихся в эксплуатации до трех лет.

Нормы расхода масел увеличиваются до 20% для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Расход тормозных и охлаждающих жидкостей определяется в количествах заправок на один автомобильный транспорт.

Индивидуальные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива автомобилем

Модель автомобиля Моторные масла Трансмиссионные масла Специальные масла Пластичные смазки
Тягачи
БелАЗ-6411, -7421 4,5 0,5 1,0 0,3
Самосвалы
БелАЗ-540, -540А, -7510, -7522, -7526 4,5 0,5 1,0 0,3
БелАЗ-548, -548А, -549, — 7509, -7519, -7521, -7523, -7525, -7527, -75401, -7548 (всех модификаций) 4,3 0,5 1,0 0,3

Для автомобилей и их модификаций, на которые отсутствуют индивидуальные нормы расхода масел и смазок, установлены временные нормы расхода масел и смазок. Так для внедорожных автомобилей-самосвалов, работающих на дизельном топливе, установлены следующие временные нормы:

Временные нормы расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива для внедорожных автомобилем

Виды и сорта масел (смазок) Временная норма расхода масел в литрах (смазок в кг) на 100 л общего расхода топлива, рассчитанного по нормам
Моторные масла 5,0
Трансмиссионные масла 0,5
Специальные масла 1,0
Пластичные (консистентные) смазки 0,2

Раздел.2. Методики расчета эксплуатационного расхода дизельного топлива

В настоящее время потребители покупают новые модели карьерных самосвалов, для которых не определены нормы расхода дизельного топлива, поэтому существует ряд методик, позволяющих произвести расчет данных расходов применительно к конкретным условиям эксплуатации. В данном разделе приводятся две методики: расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом (методика профессора А.А. Кулешова) и расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерными самосвалами (методика БелАЗ).

Расчетный метод определения эксплуатационного расхода дизельного топлива карьерным самосвалом

Проведенные в Санкт-Петербургском горном институте исследования позволили установить многофакторные зависимости расхода топлива карьерными самосвалами от горно-технических и других условий, которые позволяют с достаточной точностью определять расход топлива для конкретных условий эксплуатации, по следующей методике (методика профессора Кулешова А.А.).

· Определить удельный расход топлива самосвалом на единицу транспортной работы, т.е. на 1 т.км (л/т.км) .

На основании соотношения часового расхода топлива и часовой производительности самосвала выведена формула для определения удельного расхода топлива на единицу транспортной работы (л/т.км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали и подъема по вертикали.

где — удельный расход топлива двигателем самосвала при номинальной мощности (определяется по характеристике двигателя), г/кВт.ч.

— плотность дизельного топлива при температуре 20°С (г/см3), принимается 0,83 г/см3.

— КПД трансмиссии самосвала, принимается для двухосных самосвалов — 0,85.

· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по горизонтали.

где 100 — означает 100 км пробега; — коэффициент сопротивления качению; — коэффициент тары самосвала; — грузоподъемность самосвала, т.

· Определить расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала по вертикали.

где — высота перемещения груженого самосвала по вертикали, м.

Читайте также:  Инструкция по от при ремонте швейных машин

· Определить суммарный расход топлива (л/100 км) при перемещении груженого самосвала на подъеме (по горизонтали и вертикали).

· Определить общий (эксплуатационный) расход топлива самосвалом

Определяем путем добавления к полученной величине еще 20 — 25% на движение порожнего самосвала, а также погрузку-разгрузку самосвала.

Необходимо иметь ввиду, что в случае определения общего (эксплуатационного) расхода топлива для самосвала с двигателем бывшим в эксплуатации и имеющем износ, величину — удельный расход топлива двигателем следует принимать с поправкой на упомянутый износ (нельзя брать по заводской характеристике для нового двигателя).

· На основании полученного общего (эксплуатационного) расхода дизельного топлива (л/100 км) определяется, при необходимости, часовой расход топлива самосвалом по следующей методике:

a) Определить удельную мощность двигателя для самосвала с грузом (кВт/т).

где — номинальная мощность двигателя самосвала, кВт; — полная масса самосвала с грузом, т.

b) Определить средний продольный уклон дороги на трассе движения самосвала (%).

c) По прилагаемому графику зависимости скорости движения самосвалов от удельной мощности и уклонов дорог (Рисунок VII‑1) определить максимальную скорость движения груженого самосвала на трассе (км/ч).

Для диапазона условий эксплуатации, которые не охватывают прилагаемый график, максимальная скорость движения самосвала на подъеме определяется по формуле:

где — удельная мощность двигателя для груженого самосвала, кВт/т; — коэффициент сопротивления качению; — продольный угол дороги, %.

Рисунок VII‑1. Скорость движения карьерных самосвалов на различных подъемах дорог в зависимости от удельной мощности двигателя

d) Определить максимальную скорость движения порожнего самосвала на спуске в карьер,исходя из конкретных условий (ограничения скорости по условиям безопасности движения вследствие недостаточной ширины дорог, наличия крутых поворотов, ограниченной видимости и т.д.).

e) Определить среднюю максимальную скорость движения самосвала за один рабочий цикл.

где и — максимальная скорость соответственно груженого и порожнего самосвала на подъемах карьерной дороги, км/ч;

f) Определить среднее время, за которое самосвал пройдет 100 км.

С учетом того, что кроме времени движения с максимальной скоростью, рабочее время двигателя включает в себя время на погрузку — разгрузку самосвала, на разгон и торможение, и на прохождение с малой скоростью опасных участков. Статистика показывает, что этот расход времени составляет, примерно, 50% от времени движения с максимальной скоростью; суммарное время принимается, как увеличенное в 1,5 раза времени движения с максимальной скоростью.

g) Определить среднечасовой расход топлива самосвалом

Норма расхода моторного масла на угар

Для легкового транспорта нормальным показателем угара является расход 0,005 — 0,025% на 100 литров топлива, что приблизительно составляет от 5 до 25 граммов масла на 1 тыс. км. В изношенном двигателе может достигаться до 0,1% и 100 гр. на 1000 км соответственно. Ну, а если авто работает на пределе или имеет турбированный или дизельный агрегат, то такая норма будет еще больше.

Для грузовых длинномеров норма расхода масла 0,3 — 0,4% от расхода топлива. В расчетной формуле используется количество спаленного топлива и долитого масла за этот период. Но такой расчет расхода масла, предполагаемый автопроизводителем Scania, актуален лишь для тяжелых авто с большим двигателем. Расчеты расхода смазочной жидкости в легковых машинах, как с дизельным так и бензиновым моторами, имеет несколько другой вид.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива для легковых автомобилей

Тип двигателя Допустимый угар
В процентах, % 100 л. топлива В граммах, г. на 1000 км
Новый Изношенный Новый Изношенный
Бензиновый 0,005 – 0,025 0,025 – 0,1 5 до 25 25 – 100
Турбированный 0,05 – 0,08 0,5 – 1 до 100 100 – 300
Дизельный 0,035 – 0,25 0,3 – 0,8 30 – 55 до 200
Роторный 0,5 – 1,2 1 – 2 500 – 1000 до 2000

Для карбюраторных автомобилей ВАЗ нормой считается расход от 0,3 до 0,4 л. на 100л горючего.

Бензиновый двигатель работающий на пределе своих возможностей может потреблять от 0,4 до 0,6%, при 100 л. израсходованного топлива, что приблизительно 400 – 600 граммов моторного масла на 1000 км пробега. С дизельным точно такая же ситуация, — потребления смазки двигателем увеличивается на 0,5%. Но если это форсированные турбодизели с двумя турбинами, то расход может достигать до 3% объема масла заливаемого в мотор.

Имейте в виду, что нормы расхода масел значительно увеличиваются для автомобилей после капитального ремонта и находящихся в эксплуатации более пяти лет.

Средний показатель расходуемого двигателем моторного масла после пробега 150 тыс. км составляет 0.35 — 0.55 л.

Методика определения расхода масла

Уровень масла по щупу

Определение действительного значения удельного расхода моторного масла на угар проводится пробегом 200-300 км. Автомобиль при проведении контрольного заезда должен быть технически исправен. Уровень масла в картере должен быть между метками «МАХ» и «MIN» щупа двигателя. Перед контрольным пробегом необходимо прогреть двигатель, температура масла должна быть 80-85°С. Слив масла производить на ровной площадке. Из поддона оно должно стекать в течение 15 мин. Для точности результата желательно определять не объем, а именно вес поскольку количество смазки оставшейся в фильтре можно узнать лишь взвесив его.

Утверждено Письмо Министерства транспорта и коммуникаций Республики Беларусь 01.01.1999
НОРМЫ РАСХОДА СМАЗОЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ

ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ В ЛИТРАХ (СМАЗОК В КГ) НА 100 Л ОБЩЕГО РАСХОДА ТОПЛИВА АВТОМОБИЛЕМ

Марка, модель автомобиля Моторные масла Трансмиссион-ные масла Специиальные масла Пластичные смазки
Легковые автомобили
Автомобили ВАЗ всех модификаций 0,6 0,1 0,03 0,1
ГАЗ-13 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-М20, 21, 22 2,0 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-24-07, 24-17 1,6 0,15 0,05 0,1
ГАЗ-3102 всех модификаций 1,7 0,15 0,05 0,1
ЗАЗ-965, 966, 968, 969, -970 всех модификаций 1,3 0,1 0,03 0,1
Москвич-403, 407, 408, 410, 423, 424, 426 всех модификаций 2,0 0,15 0,05 0,1
Москвич-412, 427, 4136, 2137, 2138, 2140 всех модификаций 1,8 0,15 0,05 0,1
УАЗ-468, ГАЗ-69 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Грузовые бортовые автомобили
Авиа-20, 30, 31 2,8 0,4 0,1 0,3
ГАЗ-51 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52, 52-57, 52-58 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-52-07, 52-08, 52-09 2,0 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-53, 3307, 53-27 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-53-07 1,8 0,25 0,07 0,2
ГАЗ-63, 66 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-130, 131, 133, 138А, -138АГ, 431, 410 всех модификаций 2,2 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-138 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-150, 151, 157, 164 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-166А 1,7 0,25 0,07 0,15
ЗИЛ-4331 2,8 0,4 0,15 0,35
IFA W50L 2,9 0,4 0,1 0,3
КамАЗ-5320, 5321, 4310 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-214, 219 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, 257, 260 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-500, 514, 516, 5335 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
ЯАЗ-210, 214 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
УрАЛ-375 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
УрАЛ-4320 2,8 0,4 0,15 0,35
УАЗ-450, 451, 452, 3303 всех модификаций 2,2 0,2 0,05 0,2
Магирус 232D 19L, 290D 26L 2,5 0,4 0,1 0,3
Татра 111R, Шкода 706 RT 2,9 0,4 0,1 0,3
Самосвалы
ГАЗ-САЗ-2500, 3502, 3503, 3504, 3507, 53Б 2,1 0,3 0,1 0,25
ГАЗ-93 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ЗИЛ-ММЗ-554, 555, 4502, 4504 ЗИЛ-138АБ, 138Д2 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-ММЗ-585 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-600 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
Урал-5557 2,8 0,4 0,15 0,35
КамАЗ-5510, 5511 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
МАЗ-205 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-503, 510, 511, 512, 513, 5549, 5511, 5430 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
КрАЗ-256, 257 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
КрАЗ-222 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
БелАЗ-540, 540А, 7522 4,5 0,5 1,0 0,3
IFA W50 L/K 2,9 0,4 0,1 0,3
Магирус 232Д19К, 290Д26К 2,5 0,4 0,1 0,3
Татра-138 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
Седельные тягачи
ГАЗ-51 П 2,2 0,25 0,1 0,25
ГАЗ-52-06 2,2 0,13 0,1 0,25
ГАЗ-53-12, 63 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-120Н, 164Н, 164АН, 157В, 157КВ, 157КДВ 2,2 0,25 0,1 0,2
ЗИЛ-130В, 131В, 441510 2,0 0,3 0,1 0,2
ЗИЛ-130В1, 130В1-76, 138В1 1,7 0,25 0,07 0,15
КАЗ-120ТЗ, 606, 606А 2,2 0,25 0,1 0,2
КАЗ-608, 608В 2,0 0,3 0,1 0,2
Урал-375, 377 всех модификаций 1,8 0,35 0,1 0,2
КамАЗ-5410, 5411 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
МАЗ-200 всех модификаций 3,0 0,4 0,1 0,35
МАЗ-504, 509 всех модификаций 2,9 0,4 0,15 0,35
МАЗ-5432, 6422 всех модификаций 2,8 0,4 0,1 0,3
КрАЗ-221, 221Б 3,0 0,4 0,1 0,35
КрАЗ-255, 258 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
КНВФ-12Т Comatsu Nissan 4,5 0,5 1,0 0,3
Чепель Д-450 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Шкода ЛиАЗ-100 всех модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Прага ST2-TN 2,9 0,4 0,1 0,3
Mercedes Benz 2232, 2236 всех модификаций 2,5 0,4 0,1 0,3
Volvo F 89-32 2,9 0,4 0,1 0,3
Шкода 706 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3
Автобусы
УАЗ-450, 451, 452 всех модификаций 2,2 0,2 0,5 0,2
РАФ-08, 10, 977, 2203 всех модификаций 2,0 0,15 0,05 0,1
ПАЗ-651, -652, КАВЗ-651, 652 ГАЗ-651, 654 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,25
ПАЗ-672, 3201, 3205, 37421 КАВЗ-685 всех модификаций 2,1 0,3 0,1 0,25
ЗИЛ-155, 158 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЛиАЗ-158 всех модификаций 2,2 0,25 0,1 0,2
ЛиАЗ-677 всех модификаций 1,8 0,35 0,3 0,2
ЛиАЗ-5256 2,8 0,4 0,3 0,35
ЛАЗ-695, 697 всех модификаций 2,0 0,3 0,1 0,2
ЛАЗ-699 всех модификаций 2,0 0,35 0,1 0,2
ЛАЗ-4202 всех модификаций 2,8 0,4 0,15 0,35
Икарус-180, 250, 255, 260, 280, 256, 556, 620 всех модификаций 4,5 0,5 0,1 0,3
Шкода 706 TO-CAR 2,9 0,4 0,1 0,3
Австро-ФИАТ-5ДН-120 2,9 0,4 0,1 0,3
Икарус-55 всех модификаций 2,9 0,4 0,1 0,3

Расход масел и смазок для автомобилей (в т.ч. иностранных марок) и тракторов, не вошедших в данный перечень, принимается по нижеуказанным временным нормам расхода.

ВРЕМЕННЫЕ НОРМЫ РАСХОДА МАСЕЛ И СМАЗОК
Тип автомобиля Норма расхода масел (л) и смазок (кг) на 100 л общего расхода топлива
Мотор-ные масла Транс-миссион-ные масла Специаль-ные масла Пластичные (консис-тентные) смазки
Легковые, грузовые автомобили и автобусы, работающие на бензине и сжиженном газе 2,4 0,3 0,1 0,2
Легковые, грузовые автомобили и автобусы, работающие на дизельном топливе 3,2 0,4 0,1 0,3
Автомобили БелАЗ и МоАЗ, тракторы, работающие на дизельном топливе 5,0 0,5 1,0 0,3
Строительная техника (тракторы, экскаваторы), работающая в карьерах в условиях запыленности 1,5 0,7

Для автомобилей, оборудованных гидромеханическими коробками передач (кроме БелАЗ и МоАЗ), временная норма расхода специальных масел увеличивается до 0,3 л.

Примечание. Нормы расходы смазочных материалов на автомобильном транспорте предназначены для оперативного учета, расчета удельных норм расхода масел и смазок при обосновании потребности в них в автотранспортных предприятиях.

Нормы расхода смазочных материалов установлены на 100 литров (куб.м СПГ) общего расхода топлива, рассчитанного по нормам для данного автомобиля: масел в литрах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива, а смазок в килограммах на 100 литров (куб.м СПГ) расхода топлива.

Нормы увеличиваются до 20 процентов для автомобилей, находящихся в эксплуатации более восьми лет.

Указанные нормы включают в себя замену масла при технических обслуживаниях и доливку в процессе эксплуатации.

Расход смазочных материалов при капитальном ремонте агрегатов автомобилей устанавливается в количестве, равном одной заправочной емкости системы смазки данного агрегата.

Нормы расхода масел и смазок не указанных выше специализированных автомобилей соответствуют базовым автомобилям с соответствующим двигателем.

Как пользоваться калькулятором

Одну из основных ролей в данном расчете играет объем сжигаемого топлива и объем работающего масла, а также тип двигателя. Именно относительно этого объема и специфики работы ведется расчет удельного расхода масла.

Для расчета удельного расхода масла в двигателе необходимы такие данные:

  1. В поле «топливо» — введите средний расход горючего в литрах, на 1`000 км. пробега (по умолчанию и исходя из расчетных формул это 100 литров);
  2. В поле «масло» — объем масла что регламентируется производителем как необходимое при заливке;
  3. Выберите тип двигателя и отметьте, если машина эксплуатируется уже больше 5 лет
  4. Нажмите «рассчитать».

Учтите, что результаты, калькулятора расчета допустимой нормы расхода моторного масла, являются общим случаем и для некоторых двигателей (предполагаемых спецификой конструкции) могут быть неточными, и нуждаться в корректировке.

Такой расчетный калькулятор может быть незаменимым помощником для расчета нормы расхода смазочных материалов предназначенной для оперативного учета удельного потребления моторного масла при обосновании потребности в них. Ведь если и не все, то многие автолюбители довольно настораживающее относятся к расходу масла в двигателе. Данный сервис покажет, укладываетесь ли вы в номинальные значения. Если нет, то у вас появится объективный повод искать причины и возможные неполадки.

Каков итог

То есть если двигатель в порядке, то он масла практически не берет, и вам не потребуется доливать до следующей замены. Его уровень будет находится в допустимых границах на мерном щупе (в пределах отметок мин./мах.). Но есть случаи, когда производитель указывает нормы расхода для конкретного силового агрегата (некоторые моторы едят масло), тогда его доливка считается естественной и не является неисправностью, но она в среднем не превышает 1-2 стаканов от замены до замены.

Важно понимать, что чем интенсивнее работает двигатель, тем больше масла сгорает в нем. Так, например, чем больше количество оборотов, тем больше масла будет оставаться в цилиндрах двигателя автомобиля. Хотя не стоит забывать не только о режиме работы двигателя, но и его конструкции. А еще не следует пренебрегать допусками моторных масел и заливать горюче-смазочные материалы сомнительного качества.

Часто задаваемые вопросы

Формула расчета расхода масла

Расчет расхода масла можно проводить на угар, за цикл его работы между ТО и расход на 100 литров спаленного топлива. Формулы для этих двух вариантов расчета будут отличаться. Угар моторного масла от замены до замены считается по формуле: Qy = ∑q + (Qз-Qсл), где ∑q – это количество доливаемого масла, Qз – масло что заливалось в мотор при замене, Qсл – количество масла которые слилось.

Чтобы подсчитать расход залитого масла, которое понадобилось долить лишь за период 100 литров спаленного автомобилем топлива формула расчета имеет вид: Mз = V / (P*k), где V – это емкость всей системы смазки двигателя, P – израсходованное топливо, k – коэффициент износа поршневой (отличается в зависимости от двигателя, если дизельный, то используется — 1,25; бензиновый — 1,15; турбо — 1,3).

Расчет расхода масла на 100 л топлива

Чтобы выполнить расчет расхода масла на 100 л. топлива нужно полный объем масляной системы двигателя (указывается в технической документации автомобиля) разделить на произведение потраченного топлива и коэффициент износа. Так, например, если в двигатель необходимо заливать 4,7 литров масла, то при 100 литрах топлива потребленных двигателем допускается 30 граммов расхода масла. Таким образом можно посчитать расход масла двигателя и своего автомобиля используя формулу.

Норма расхода моторного масла на 100 л. топлива

В двигателе легкового автомобиля расход масла может считаться нормальным в количестве 0,005 – 0,0025% на 100 л. топлива, что равно 5 – 25 г. на 1 тыс. км. Количество необходимого масла для долива в мотор со значительным пробегом считается нормой даже при 0,1% на сто литров израсходованного топлива. Если это автомобиль с карбюраторной системой питания допустимый показатель может быть еще выше на 0,2%. Для грузовиков норма расхода моторного масла в пределах 0,3 – 0,4% от расхода топлива.

Читайте также:  Схемы размеров для вязальных машин
Оцените статью