Удаление ржавчины со сколов автомобиля

Как быстро и дешево защитить машину от ржавеющих сколов краски

До какого-то момента я не обращал внимания на сколы краски на своих авто. Преимущественно потому, что покупал подержанную машину, около года ездил на ней и продавал с глаз долой. Но в какой-то момент решил уйти от секонд хенда и пересел на новую, из автосалона, машину.

Первый год внимания на ее кузов по привычке не обращал, а после очередной поездки «на юга» пришлось обратить: на капоте, крыльях и передних стойках обнаружилась масса разноразмерных сколов краски. Причем, многие из них – до металла ! И к концу следующей зимы многие из них «зацвели» рыжим цветом коррозии.

Продавать авто не планировал, а ездить на свежей, но уже ржавеющей машине не особо приятно. Да и как потом ее продавать, если запустить коррозийные процессы? Отдавать машину в перекраску ради нескольких (пока еще) точек ржавчины тоже как-то глупо. Да и дорого.

И пришла мне в голову мысль своими руками остановить процесс разрушения кузова на начальном, так сказать, этапе. Благо, это не сложно и не требует каких-то серьезных финансовых трат.

Для этого пришлось купить в автомагазине флакон «модификатора ржавчины», маленькую баночку автомобильной грунтовки и маленький пузырек автокраски , подходящей к цвету к кузову моей машины.

Операцию следует проводится либо под крышей, либо при установившейся сухой погоде, чтобы осадки не помешали процессу. Для начала обрабатываем каждый скол модификатором ржавчины. Причем стараемся это делать так, чтобы удалить с него как можно большую часть образовавшихся продуктов коррозии. В идеале – до состояния «чистый металл».

Даем просохнуть . Далее, с помощью какой-нибудь тряпицы, смоченной, к примеру, в бензине «калоша», тщательно обезжириваем место (или места) сколов, подготовленных таким образом для покраски. Через 10-15 минут, когда бензин полностью испарится, заполняем скол грунтовкой и оставляем сохнуть на час-два. Далее наносится второй слой грунта и оставляется сохнуть уже на сутки.

На следующий день имеет смысл мазануть по каждому сколу еще одним слоем грунта — для полной уверенности. Но можно и обойтись, сэкономив лишний день-другой на просушку этого слоя грунта. Как бы то ни было, но после полного высыхания грунтовки переходим к финишной операции — покрытию ее автоэмалью . Краску на загрунтованные сколы также следует класть в два слоя с суточным перерывом на высыхание.

Таким образом несколько лет назад я заделал все имевшиеся тогда в наличии ржавые сколы краски на кузове и до сих пор на них нет и намека на коррозию.

Более того, с того момента я ежегодно провожу ревизию лакокрасочного покрытия моей машины и, обнаружив на нем новые «раны» от камней и песка, «подлечиваю» их вышеописанным способом. Метод действительно работает, предохраняя авто от ржавчины.

Способы удаления ржавчины на сколах

#1 OFFLINE SOD

  • Пользователи
  • 576 сообщений
    • Ввиду того что проблема с ржавчиной Эмгранд не обошла стороной решил собрать в данном посте существующие способы. Те кто что то пробывал и есть реальные отзывы прошу оставлять коменты. Тем кто хочет просто бла бла бьла — прошу уйти в курилку. Сам весной/летом убирать ржу со сколов — неприятно конечно что они есть ну что поделаеш.

      Я планирую удалять ржу со сколов вот таким способом

      • graf, optim, ChArt и еще 1 это нравится

      #2 OFFLINE maloy

    • Пользователи
    • 1 791 сообщений
    • . летом тоже заморочусь, но результаты потом. . пока владею только техникой покраски с переходом, ну и детали целиком.

      делай то — что должен и будь — что будет.

      #3 OFFLINE matvej

    • Пользователи
    • 184 сообщений
    • Краску для сколов уже давно покупаю здесь . Там же очень много полезной информации.

      ЗЫ. Юра, ты как всегда молодец, нормально красить с переходом не все проф. маляры могут.

      #4 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • Те кто что то пробывал и есть реальные отзывы прошу оставлять коменты.

      Эксперименты ставил на Ниве. Пробовал различные преобразователи ржавчины, ортофосфорную кислоту, но больше всего понравились реактивные (кислотные) грунты. В приложенном вами видео используется спрей, который на мой взгляд не может остановить ржавчину. Если не ошибаюсь, то в составе спрея керосин с ароматизатором+ что-то еще. Завтра-после завтра постараюсь выложить фото детали обработанной реактивным грунтом, которая лежит во влажном гараже пару лет, также фото больных мест моей нивы, обработанных пару лет назад.

      #5 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • В видео используется

      Растворитель ржавчины с молибденом предотвращает коррозию и окисление. Обладает хорошей проникающей способностью. Нейтрально к пластикам, металлам и лакокрасочным поверхностям, вытесняет влагу, снижает трение благодаря MoS2. Применение: обладает широким диапазоном применения в различных областях: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Распылить средство на деталь (поверхность).

      Артикул 1613 и 1986

      #6 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • В видео используется

      Растворитель ржавчины с молибденом предотвращает коррозию и окисление. Обладает хорошей проникающей способностью. Нейтрально к пластикам, металлам и лакокрасочным поверхностям, вытесняет влагу, снижает трение благодаря MoS2. Применение: обладает широким диапазоном применения в различных областях: на производстве, сервисных станциях и в автомобилях. Распылить средство на деталь (поверхность).

      Артикул 1613 и 1986

      Ну да- еще в составе есть силикон и дисульфид молибдена. Как говорится: » Хозяин- барин», но это средство не останавливает распростронение ржавчины.

      #7 OFFLINE SOD

    • Пользователи
    • 576 сообщений
    • Ну да- еще в составе есть силикон и дисульфид молибдена. Как говорится: » Хозяин- барин», но это средство не останавливает распростронение ржавчины.

      Данный способ ремонта — подкрашивание точек не может на 100% предотвратить распространение. Его может убрать лишь грунтовка — но это сильно грубо та как будет перекрашиваться деталь.

      У меня кстати на стойке правой (возле лобовухи) был удар от камня — скол был около 1мм шириной и глубиной до метала — я обработал ( HI-GEAR RUST TREATMENT «NO-RUST» ) протер место дабы убрать пленку с краски и тупо затампонил — 2 года и никакой ржавчины. Может так и сдлеаю с этими точками но HR как по мне имеет бок в том что если нанести и вовремя не убрать с краски то образуется какоето покріти котрое тяжеловато убрать но со времеем оно само отстает от окрашеных деталей.

      #8 OFFLINE lavik

    • Пользователи
    • 38 сообщений
    • Всем привет,я пользуюсь вот этим img.jpg 45,56К 12 Количество загрузок: вот результат SL384259.JPG 50,53К 16 Количество загрузок: делал по осени,а фото от 1 марта.

      #9 OFFLINE Dr.uCAR

    • Пользователи
    • 2 413 сообщений
    • В смысле? От этого «Лавра» краска облезла?

      На этом форуме принято благодарить нажатием кнопки «Нравится». Не ленись, нажми. ))

      #10 OFFLINE Виталик_Vitalic

    • Пользователи
    • 689 сообщений
    • В смысле? От этого «Лавра» краска облезла?

      да не! ржавчину вытравили из под краски (фалакон1) и обработал (флакон2), места обработки не красились для проверки эффективности. Тест пройден. Правильно вроде описал.

      Эмик куплен с рук с пробегом в 40 тысч. 1.8 МТ комплектация база.

      Мои машины: Ваз 2101 1983г.в., потом Деу нубира 1998г.в, + теперь эмгранд 2012г.в.

      Эмка вышла на дороги РБ, пока в зимних тапках.

      #11 OFFLINE lavik

    • Пользователи
    • 38 сообщений
    • Совершенно верно,на данный момент все закрасил.

      #12 OFFLINE Stack

    • Пользователи
    • 536 сообщений
    • Завтра-после завтра постараюсь выложить фото детали обработанной реактивным грунтом, которая лежит во влажном гараже пару лет, также фото больных мест моей нивы, обработанных пару лет назад.

      Обещанные фото

      #13 OFFLINE ewgen72

    • Пользователи
    • 1 сообщений
    • А как называется этот чудо-грунт? или хотя-бы что в магазинах спрашивать?

      Как быстро и надолго удалить ржавчину с кузова автомобиля

      Появление ржавчины на кузове автомобиле – неприятное явление для каждого автовладельца . В статье мы расскажем как быстро и просто удалить ржавые пятна с кузова автомобиля доступными средствами. Все способы простые и эффективные, их лёгкого выполнить своими руками.

      Образование коррозии

      Коррозия металла, а попросту ржавчина, появляется в результате окисления металла под воздействием влияния окружающей среды. Основной причиной ее появления становится повреждение краски на кузове автомобиля.

      Все образовавшиеся царапины и сколы рано или поздно становятся очагом образования ржавчины, постепенно распространяющейся вглубь пятна и на всю большую площадь поверхности кузова.

      Скорость распространения коррозии зависит от агрессивности воздействия окружающей среды и от состояния самого кузова. Так, например, в зимнее время года она распространяется в разы быстрее.

      С только что появившемся единичным пятном ржавчины справиться гораздо проще, чем со множественными “рыжиками” или старым пятном, где металл разъеден почти насквозь.

      О появление еще не заметной глазу коррозии свидетельствует вздутие лакокрасочного покрытия. Такие места следует немедленно очистить от старой краски и зачистить.

      Легкоуязвимые места

      В первую очередь коррозии подвержены места, испытывающие наибольшее механическое воздействие. К ним можно отнести:

      • пороги – страдают от коррозии одними из первых;
      • капот – мелкие камушки от впереди идущего транспорта провоцируют появление многочисленных сколов;
      • арки под колесами – испытывают постоянное влияние агрессивных химических реагентов.

      Важно своевременно обнаружить появившуюся ржавчину и устранить ее, предупредив дальнейшее распространение коррозии. Для этого нужно знать, как можно бороться с этим неприятным явлением самостоятельно.

      Методы удаления коррозии

      Устранение коррозии можно производить следующими способами:

      • Механическим – используется при сильной степени коррозии, заключается в удалении ржавчины путем зачистки до металла с последующей грунтовкой, шпаклевкой и покраской ремонтируемой области кузова;

      Преимущества метода: устранение больших и глубоких пятен, повреждений под вспучившейся краской, а так же низкая стоимость и доступность необходимых материалов.

      Недостатки: длительность процесса.

      • Химическим – заключается в использовании средств для удаления ржавчины. Подобные реагенты широко представлены на современном рынке.

      Преимущества способа: устранение коррозии в труднодоступных местах, более высокая скорость процесса.

      Недостатки: невозможность применения на сильно поврежденных участках.

      Рассмотрим процесс устранения коррозии, каждым из представленных выше методов, подробнее.

      Пошаговая инструкция

      Перед началом проведения ремонтных работ необходимо произвести осмотр кузова и выявить все проблемные места. Оценить степень повреждения и определиться со способом устранения коррозии.

      Инструменты и материалы

      Перед началом работ необходимо подготовить:

      • болгарку;
      • наждачную бумагу;
      • обезжириватель;
      • шпатлёвку;
      • грунтовку;
      • краску;
      • автомобильный лак;
      • преобразователь ржавчины;
      • малярный скотч;
      • чистую ткань.

      Механический способ

      Устранение ржавых пятен механическим способом проводится в несколько этапов:

      1. зачистка коррозии до металла наждачной бумагой. Работу можно проводить вручную или при помощи электроинструмента, например болгарки. Зачищать пятно следует постепенно и осторожно, избегая появления грубых царапин. Важно не повредить целые участки лакокрасочного покрытия и произвести 100% полную зачистку до “голого” металла.

      1. обработка подготовленной области кузова преобразователем ржавчины с целью устранения мельчайших, не всегда заметных глазу, остатков коррозии.

      1. обезжиривание поверхности после окончания действия преобразователя (в среднем через полчаса);
      2. шпатлевка (проводится в несколько слоев при необходимости) и шлифовка обработанной поверхности;
      3. покраска в цвет кузова (перед покраской защитите прилегающие части кузова при помощи газет и малярного скотча и нанесите антикоррозионную грунтовку в 2-3 слоя). Покраску проводится также в 2-3 слоя с тщательной просушкой каждого.
      4. нанесение прозрачного лака (при желании) для более надежной защиты и красивого вида.

      Результат работ будет полностью зависит от соблюдения всех инструкций и правильности выполнения работ. При нарушении технологии, например при некачественной зачистке или недостаточной просушке результат работ может оказаться совсем недолговечным.

      Смотрите видео о том, как убрать ржавчину с автомобиля за 10 минут:

      Химический способ

      Значительное отличие этого метода от предыдущего заключается лишь в первом этапе – очистке от ржавых пятен. Вместо механической зачистки используется специализированная химия. Она способна удалить ржавчину и предотвратить ее дальнейшее распространение, не повредив металл.

      Как правило, подобное препараты наносятся на проблемное место в соответствии с инструкцией производителя на указанное время, после чего остатки средства вытираются или смываются.

      Однако, для получения отличного и долгосрочного результата далее придётся также производить шпатлевку, шлифовку и покраску. При устранении несильного повреждения кузова можно обойтись и без этих шагов.

      Популярные препараты

      Самыми популярными химическими средствами для удаление ржавчины с кузова автомобиля своими руками являются:

      • ортофосфорная кислота – самое известное средство, может использоваться в чистом виде или входить в состав различной химии;
      • ВСН-1 Нейтрализатор – легко справляется со ржавчиной, превращая ее в темную массу;
      • цинкор – комплект для устранения ржавчины и дальнейшей оцинковки металла посредством нанесения специального защитного слоя электрохимическим способом. Требуется подключение к аккумулятору. Процесс работы со средством цинкор можно подробно посмотреть в видео ролике:

      Зачастую владельцы авто хотят быстро и без лишних хлопот убрать видимые следы коррозии с кузова автомобиля. В таком случае можно воспользоваться специальными средствами, например пастой Антиржавчина.

      Она быстро устранит заметные ржавые следы с поверхности кузова, но не устранит сам очаг распространения. Следовательно такой эффект продлится не более месяца. Как правило, к такому способу прибегают владельцы во время предпродажной подготовки авто.

      Защита от коррозии

      Следуйте простым совета, представленным ниже, чтобы защитить свой автомобиль от появления коррозии:

      1. регулярно мойте автомобиль;
      2. установите брызговики (если у вас их нет);
      3. обработайте авто полирующими средствами (типа “жидкое стекло”);
      4. проведите антикоррозионную обработку днища автомобиля.

      Регулярно осматривайте чистый автомобиль на наличие проблемных мест. Вовремя устраняйте небольшие появившиеся пятна. Помните: сильная запущенная коррозия приведет к дорогостоящему кузовному ремонту.

      Бережно ухаживайте за своим автомобилем, и тогда описанные выше способы вам не пригодятся!

      15 лет я ремонтирую разного рода автомобилей, включая такие марки как Ваз, Уаз, Chevrolet, Mazda, Kia и многие другие. Все что связано с коробкой, двигателем или ходовой. Вы можете написать мне свой вопрос ниже в комментариях и я постараюсь развернуто на него ответить.

      Способ удаления ржавчины, зависит от вида ржавчины, – глубокая или не глубокая. Я обычно не довожу свою машину до глубокой коррозии. Поэтому все небольшие участки ржавчины аккуратно затираю наждачкой, прям до чистого металла. Потом обезжириваю, покрываю кислотным грунтом, наношу эмаль и краску.

      Я вот поняла, если вы не мастер и не разбираетесь – лучше не лезть и ничего не делать самой. Лучше поехать в сервис. А то можно навредить своей машинке. Я даже масло сама не меняю – для меня это сложно. Езжу в сервис раз в 3 месяца, мальчики все делают отлично, берут строго по прайсу. Ржавчину мне, кстати, тоже удалили, 2 месяца назад. Справились на отлично.

      Читайте также:  Замена термостата форд фокус 2 двигатель 2 литра
    Оцените статью