Удаление ржавчины с автомобиля при помощи батарейки

Как убрать ржавчину с кузова при помощи пальчиковых батареек

Ржавые пятна на кузове транспортного средства — не самое приятное зрелище. Кроме того, такое явление распространяется по машине за минимально короткий срок, именно поэтому, при обнаружении рыжиков, нужно принимать меры по их устранению. В Сети можно найти большое количество способов, которые помогают решить проблему, один из них — гальваническая оцинковка. Многие настороженно относятся к нему, хотя он позволяет убирать ржавчину за короткое время. Весь секрет заключается в использовании пальчиковой батарейки с цинковым корпусом, ортофосфорной кислоты и автомобильной АКБ.

Для того, чтобы убрать ржавчину с кузова, понадобится специальный прибор, который можно смастерить своими руками. Для этого потребуется подготовить следующие элементы: изолента, нож, перчатки, сода, батарейки, ватные диски, ортофосфорная кислота и провод.
Батарейки обязательно должны быть солевыми и иметь цинковый корпус. Проверить последнее очень просто — цинк не будет реагировать на магнит. С батареек следует снять обертку при помощи ножа, после этого на корпус намотать провод спиралью и зафиксировать при помощи изоленты. Ватный диск закрепить к батарейке, где минус. Таким простым способом изготавливается приспособление, которое поможет избавить кузов от ржавых пятен и оцинкует металл.

Обработка. При помощи лезвия нужно отковырять краску с поверхности где есть ржавчина, если она надулась. После этого участок следует зачистить. Вату смочить ортофосфорной кислотой, а провод от батарейки подключить к плюсу на аккумуляторе автомобиля. Перед этим необходимо снять клемму. Чтобы выжечь ржавчину, нужно прижать торец батарейки с ватным диском к поверхности. Кислота начнет вступать в реакцию и будет шипеть. Главное правило — не останавливаться долго на одном месте, лучше водить в разные стороны. Таким же образом нужно поступить со всеми остальными участками. Вата в процессе будет выгорать, поэтому несколько раз ее нужно будет заменить.

Удаление кислоты. Когда процедура по устранению ржавых пятен выполнена, нужно подготавливать соду. Она необходима для того, чтобы убрать остатки кислоты. Для этого потребуется смешать порошок с водой и протереть тряпкой места, где выжигалась ржавчина. В результате, с кузова убираются все остатки. После того, как процедура будет закончена, можно приступать к шпаклевке. На последнем этапе наносится краска.
А теперь подсчитаем, сколько денег затрачивается на такие процедуры. Батарейки вполне можно найти по 20 рублей за одну штуку, кислота стоит не более 40 рублей, вата вообще копейки, а баллончик краски — 100-150 рублей. В результате, на устранению ржавчины и покраску потратится не больше 500 рублей.

Читайте также:  Газ 3309 двигатель мтз

Итог. Ржавые пятна могут появиться на кузове любого автомобиля. Если вовремя не устранить проблему, они могут расползтись по всей машине. Можно обратиться в сервис или провести процедуру самостоятельно при помощи обычных батареек с цинком и кислоты.

Несложные рекомендации, как убрать ржавчину с помощью соляной батарейки

Ржавчина не только портит внешний вид металлического изделия, но и уменьшает срок его эксплуатации.

Коррозированная поверхность быстро разрушается, поэтому удалять признаки гниения нужно сразу после их появления.

Справиться с этой задачей можно с помощью солевой батарейки. О том, как правильно убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте в статье.

Помогает ли в удалении ржавого налета?

О том, что батарейка – это инструмент в борьбе с ржавчиной знают многие автомобилисты. Именно они чаще всего используют этот источник энергии столь нетрадиционным способом.

Когда поможет?

Батарейка поможет справиться ржавчиной в том случае, если она соляная. Корпус таких устройств на 99,9% состоит из цинка, благодаря чему процесс гальванизации пройдет успешно.

В этом случае удастся не просто зачистить ржавчину, но и не допустить ее повторного появления. Чтобы понять, что батарейка соляная, нужно изучить упаковку. На ней обязательно имеются соответствующие указания.

В каком случае не справится?

Если использовать батарейку, корпус которой изготовлен не из цинка, справиться с ржавчиной не удастся. Также метод будет малоэффективным, если не придерживаться инструкции по применению. Нарушение последовательности действий – главная причина неудач.

Плюсы и минусы использования

Плюсы применения батарейки для удаления ржавчины:

  1. Возможность остановить распространение процесса, а не просто счистить ржавчину.
  2. Удобство использования в труднодоступных участках, например, в области швов или кромки кузова автомобиля.
  3. Простота применения.
  4. Низкая себестоимость.
  5. Наличие всех материалов для реализации метода в свободном доступе.

Главным минусом обработки металла с помощью батарейки являются временные трудозатраты. Таким способом зачистить большие площади будет сложно.

Как избавиться: инструкция по применению

Чтобы удалить ржавчину с поверхности металла с помощью батарейки, потребуются следующие материалы:

  • ортофосфорная кислота — именно она составляет основу всех преобразователей ржавчины, приобрести ее можно в радиомагазинах или в Интернете;
  • соляная пальчиковая батарейка — для обработки потребуется 2 или 3 штуки;
  • ватные диски;
  • медный провод с захватами «крокодилами», сечение провода – 1,5-2,5 м2;
  • растворитель — его предстоит использовать для обезжиривания поверхности;
  • изолента, либо резинки, которые используют для упаковки бумажных купюр;
  • щелочной раствор — для его приготовления пищевую соду в количестве 2 столовых ложек разводят в стакане воды.

Емкость должна быть стеклянной. Цинк растворится, благодаря чему удастся получить качественный состав для гальванизации.

С батарейки необходимо счистить защитную пленку и плотно обмотать ее оголенным проводом (около 10 см). Этот контакт фиксируют изолентой. Снизу батарейку оборачивают ватным диском и закрепляют его аналогичным образом. После этого можно переходить к процессу избавления от ржавчины.

Порядок действий:

Читайте также:  Бэушные диски для автомобиля

  1. Счищают ржавчину механическим способом, с использованием щетки.
  2. Обрабатывают поверхность растворителем.
  3. Отключают «+» у аккумулятора, а «-» оставляют включенным, благодаря чему на кузове создается минусовой заряд.
  4. Наносят ортофосфорную кислоту на пораженный участок.
  5. Подключают зажим «крокодил» к плюсу батарейки.
  6. Окунают обмотанную ватным диском сторону в кислоту и прижимают ее к ржавчине. Положительно заряженные ионы цинка перейдут на металлическую поверхность и сформируют своеобразный барьер. Ватные диски необходимо менять на новые, так как в процессе работы они будут портиться. Повторить процедуру нужно несколько раз. О том, что гальванизация прошла успешно, будет свидетельствовать осветление обработанного участка.

После завершения процедуры поверхность моют содовым раствором, чтобы полностью нейтрализовать кислоту. Зачищенный металл обрабатывают растворителем и грунтуют. Благодаря процедуре гальванизации, ржавчина не появится на поверхности еще долгое время.

Правила безопасности

Так как работа по удалению ржавчины предполагает использование кислоты, необходимо позаботиться о соблюдении техники безопасности.

Если при проведении процедуры на кожу попало даже небольшое количество кислоты, ее нужно немедленно промыть чистой водой. Без средств индивидуальной защиты приступать к работе нельзя.

Советы

Информация, которая может пригодиться при удалении ржавчины с помощью батарейки:

  1. Просто прикасаться к поверхности металла батарейкой недостаточно. Ее нужно прижимать и выдерживать несколько минут. Только так цинк перейдет на поврежденную коррозией поверхность и создаст защитную пленку.
  2. Перед началом процедуры металл обязательно зачищают и обезжиривают.
  3. Завершением обработки должна стать помывка оцинкованной поверхности щелочным раствором. Если этого не сделать, ортофосфорная кислота быстро разрушит защитный слой.

Видео по теме статьи

О том, как убрать ржавчину с автомобиля при помощи соляной батарейки, расскажет видео:

Заключение

Обычная батарейка в умелых руках может стать настоящим инструментом по борьбе с ржавчиной. Этот метод хорош тем, что не просто позволяет избавиться от коррозии, но и препятствует ее повторному появлению. Стоимость таких работ минимальна, благодаря чему методом гальванизации пользуются многие автомобилисты.

Пальчиковая батарейка как главный инструмент в цинковании автомобиля и надежная защита от рыжиков

Наличие следов ржавчины на кузове автомобиля – зрелище не из приятных. Тем более есть это собственная машина и приходится наблюдать за неприятным рыжим явлением, которое распространяется со временем дальше. Избавиться этого можно с помощью эффективного способа, который еще и бюджетный. Метод гальванической оцинковки предпочитают не многие, почему-то недооценивая его. Проверенный некоторыми автолюбителями, ржавчина уходит сразу, при этом еще и бесплатно. Секрет кроется в применении пальчиковой батарейки соляного типа, ортофосфорной кислоты, автомобильного аккумулятора.

Пара минут решает проблему ржавчины

Для удаления рыжиков понадобятся собственно руки и простое устройство. Сделать его можно из подручных средств:

  • батарейки;
  • нож с острым лезвием;
  • электроизоляционная лента;
  • обычная столовая сода;
  • для защиты рук – перчатки из прочного материала.

Также список дополняют полуторный кабель, несколько гигиенических ватных дисков. Заранее приобретите фосфорную кислоту. Ее несложно найти в торговых точках радиодеталей.

Касаемо батареек, здесь понадобятся солевые цинковые элементы. Проверяется содержание цинка легко, достаточно поднести магнит, он не должен магнититься. Затем нужно снять полностью покрытие с батарейки ножом. Далее оборачиваем корпус батарейки проводом спиралеобразно, закрепив изолентой. К минусовой стороне элемента необходимо прикрепить ватный диск электроизоляционной лентой.

Читайте также:  Можно ли завести двигатель без охлаждающей жидкости

Все, устройство готово. На это уходит в среднем минуты две-три. Этим приспособлением будем избавляться от пятен ржавчины и не только. Им прекрасно можно оцинковывать металлическую поверхность.

Ускорение оцинкованного процесса происходит, если предварительно бросить в кислоту куски цинка, взятые с разобранных батареек. Растворившись полностью в кислоте и насытившись цинком, реакция проходит быстрее в три-четыре раза.

Процедура удаления рыжих пятен

Сначала будем обрабатывать поверхность, поврежденную рыжиками. Используя лезвие, нужно постараться максимально отковырнуть краску, которая вздулась или начала отслаиваться. Затем зачищается ржавый участок. Следующими действиями будет смачивание ватки в ортофосфорной кислоте, конец провода, идущий от батарейки следует подключить к плюсовому допуску на аккумуляторе. Не забываем снять клемму. Касаемо минусовый зажим не надо отключать. Массой служит кузов.

Теперь можно выжигать ржавчину. Для этого необходимо прижать бок батарейки, где размещен ватный диск прямо на очаг коррозии. Должна произойти реакция в виде бурного шипения кислоты. Действовать нужно плавно, водя по сторонам, нельзя держать на одном месте. Иначе будут на поверхности темные следы. Посредством батарейки цинк перемещается на металл корпуса.

Аналогичным способом передвигаемся на остальные ржавые участки. В процессе оцинковки, вата будет выгорать, нужно периодически ее менять. Батарейку также придется заменить на другую по мере необходимости, так как с одной стороны исчезает цинк.

Кстати, при образовании так называемой цинковой «корочки», металлическая поверхность защищена барьером, препятствующим негативному воздействию агрессивных веществ. Созданное прочное покрытие, важную роль в котором сыграл цинк, не боится никаких надоедливых рыжиков. Также ему не страшна влага.

Плюсом данного метода является момент, позволяющий проводить цинкование частям кузова, также и отдельным деталям. При этом нужны только собственные руки и малость материалов. Конечно не стоит забывать о желании, когда хочется придать своей машине презентабельного вида и прочности.

Устранение кислотных остатков

После того, как выполнена полная очистка от ржавчины, можно приступать к окончательной чистке поверхности. Преимуществом такой оцинкованной обработки выступает момент, что металл в дальнейшем не подвергается гниению. Даже при сквозных отверстиях, распространяться коррозия не будет. Цинк сумел из запаять.

При чем здесь сода? У многих возможно возникает этот вопрос. Ее задачей является очистка кислотных остатков. Настал наконец-то ее черед. Итак, нужно взять гидрокарбонат натрия и высыпать в ведро с водой, хорошенько перемешав до полного растворения. Затем с помощью тряпки, пропитанной содовым раствором, необходимо протереть оцинкованную поверхность. Таким образом устраняются все остатки вещества с кузова.

Завершающим этапом будет нанесение шпаклевки. После чего обновляют краску, используя баллончик, подойдет также кисть. Если есть желание и возможность посетить автомастерскую, машина оставляется в таком виде с законсервированной поверхностью, пока не побывает у специалистов.

Оцените статью