Учет технического обслуживания ремонтов автомобилей

Учет технического обслуживания ремонтов автомобилей

Планирование и учет ведут, исходя из годовой производственной программы, на основании которой определяют число работников, рабочих постов и площадей производственных помещений.

Посты технического обслуживания рассчитывают по суточной производственной программе, выраженной в числе обслуживаний данного вида (ЕО, ТО-1, ТО-2, СО), посты текущего ремонта, а также производственных участков — по годовой производственной программе. Последнюю устанавливают по каждой группе машин одной viapKH, исходя из списочного состава, среднего годового пробега одной машины и нормативов межремонтных пробегов и пробегов между техническими обслуживаниями. Исходные данные для определения числа технических обслуживании и трудоемкости этих работ принимают с учетом конкретных условий работы специализированного автохозяйства и сезонной работы машин.

Число рабочих по производственным участкам и видам технического обслуживания планируют в соответствии со среднесуточной трудоемкостью технического обслуживания и ремонта машин и оборудования и с таблицами распределения трудоемкости ТО и ремонта по видам работ.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Основные документы планирования и учета: форма учета выпуска, возврата и технического состояния машин, листок учета технического обслуживания и ремонта машин, лицевая карточка машины и карточка на текущий ремонт агрегатов. Форму учета выпуска, возврата и технического состояния машины (см. приложение 6) заполняет дежурный механик контрольного пункта. При выпуске на линию дежурный механик проверяет техническое состояние машины и в форме учета (в соответствующих графах) записывает ее гаражный номер, время выхода машины на линию, показание спидометра и остаток топлива. При возвращении машины с линии в гараж дежурный механик после выполнения контрольно-осмотро-вых работ записывает время возвращения, показание спидометра, остаток топлива и делает соответствующую отметку «Машина исправна» или «Неисправна», по окончании ТО и TP отмечает их выполнение.

Все технически исправные машины дежурный механик направляет на посты ежедневного обслуживания, а номера этих машин сообщает в диспетчерскую, где на них выписывается путевой лист на следующий день, который подписывает дежурный механик. На каждую машину, которая требует обслуживания или ремонта, дежурный механик выписывает листок учета, в котором проставляет гаражный номер машины, дату, время начала работ и вид технического обслуживания и направляет машину в соответствующую зону обслуживания или ремонта. Если машина нуждается в текущем ремонте, то в разделе «Заявка» записывают все работы, необходимость выполнения которых установлена при осмотре машины или по заявлению шофера. После проведения технического обслуживания бригадир или ответственный исполнитель бригады ТО-1 подписывает листок учета или ставит штамп «Выполнено». Если машина нуждается в текущем ремонте, который нецелесообразно выполнять на посту технического обслуживания, в листке учета также указывается перечень работ, необходимых при ремонте.

Листки учета машин, прошедших техническое обслуживание и не нуждающихся в текущем ремонте, передают дежурному механику контрольного пункта, а требующих ремонта — начальнику профилактики, который назначает время постановки машины в ремонт.

Дежурный механик после ознакомления с перечнем и объемом работ, выполненных при техническом обслуживании, делает корректировку списка машин, выезжающих на линию.

Утром шофер осматривает машину и, убедившись в ее исправности, получает в диспетчерской заранее выписанный путевой лист, который предъявляет при выезде из гаража дежурному механику. Если в путевом листе имеется подпись механика, подтверждающая, что машина была осмотрена и признана исправной, дежурный механик контролирует только ее внешний вид; при отсутствии подписи дежурного механика производится повторный технический осмотр машины. Если при осмотре машины перед выездом на линию шофер обнаружил неисправности, он сообщает об этом дежурному механику контрольного пункта. При необходимости ремонта дежурный механик выписывает листок учета, передает его начальнику профилактория, и машина направляется в зону ремонта. Ежедневно по окончании выпуска машин на линию дежурный механик передает все листки учета технику по учету, который (после их обработки) стыкует их с лицевыми карточками, указывая нужные замены агрегатов и узлов, и размещает в ячейки специального шкафа, номера которых соответствуют номерам машин.

Читайте также:  Тест драйв ниссан ноте 2008 автомат

После ремонта шофер предъявляет машину вместе с оформленным листком учета механику контрольного пункта, который осматривает ее и при отсутствии неисправностей выпускает на линию, а листок учета передает технику по учету.

При вызове на линию автомобиля технической помощи дежурный механик контрольного пункта выписывает листок учета на ремонт машины на линии. Если в процессе текущего ремонта требуется замена агрегата, бригадир или ответственный исполнитель заполняет карточку на текущий ремонт агрегата, которую вместе с агрегатом сдает на промежуточный склад. По окончании ремонта в листке учета машины записывают снятые и поставленные узлы и агрегаты. Листки учета вместе с карточками на текущий ремонт агрегата передают дежурному механику контрольного пункта, который проверяет качество выполненных работ. Если в процессе выполнения текущего ремонта обнаруживается, что ремонт потребовался в результате поломки или аварии машины, а в листке учета это не отражено, бригадир или ответственный исполнитель сообщает об этом начальнику производства, который проверяет правильность заявления и ставит в листке учета штамп «Авария» или «Поломка» и свою подпись^

Каждую поступающую в эксплуатацию специальную машину закрепляют за шофером или за бригадой шоферов. Это оформляют актом, который подписывают все шоферы бригады и начальник гаража (колонны) и утверждает директор спецавтохозяйства. Если кто-либо из шоферов включился в бригаду позже, составляют дополнительный акт. Если шофер не работал раньше на данной машине, то его предварительно знакомят с особенностями конструкции, правилами эксплуатации и ухода за ней.

ГЛАВА 5 УЧЕТ ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ, ремонтов и модернизаций АВТОМОБИЛЕЙ

. Изучив данную тему, вы должны знать:

— виды технического обслуживания автотранспорта и их характеристику;

— какими документами оформляются работы по замене запасных частей, узлов, агрегатов;

— с какой целью и как именно организуется аналитический учет технического обслуживания, ремонтов и модернизаций автомобилей;

— порядок синтетического учета технического обслуживания, ремонтов и модернизаций автомобилей и отражения в финансовой отчетности

. На основе полученных знаний вы должны уметь:

— отличать набор работ при осуществлении различных видов технического обслуживания автотранспортных средств;

— отличать периодичность видов технического обслуживания на грузовые и легковые автомобили;

— различать набор работ, относящихся к текущему ремонту, капитальному ремонту, модернизации автотранспортных средств;

— из каких статей затрат составляются прямые расходы автотранспортного предприятия на техническое обслуживание, ремонт и модернизацию автомобилей;

— либо первичными документами оформляются расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей;

— какими проводками на счетах финансового и налогового учета оформляются расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей;

— в каких формах финансовой и налоговой отчетности отражают расходы по техническому обслуживанию, ремонтов и модернизаций автомобилей

. План

51. Виды техобслуживания и состав расходов

51 Виды техобслуживания и состав расходов

Состав работ по ремонту и техническому обслуживанию транспортных средств (далее -. ТС) изложен в«Положении о техническом обслуживании и ремонте дорожных транспортных средств автомобильного транспорта», утвержденном приказом. Министерства транспорта Украины от 30031998 г № 102 (далее -. Положение № № 102оження № 102).

. Под техническим обслуживанием транспортных средств

Читайте также:  Внешний диаметр шины автомобиля

(ТС) понимается комплекс операций или операция по поддержке работоспособности исправности объекта при его использовании по назначению, хранения и транспортировки. К техническому обслуживанию. ТС относятся: ежедневное обслуживание (ЕО); первое техническое обслуживание (ТО- -1), второе техническое обслуживание (ТО-2); сезонное техническое обслуживание (СО).

. ЧТО осуществляется после работы с целью подготовки. ТС к дальнейшей эксплуатации

. ТО-1 проводится после пробега определенного количества километров, например, легковые автомобили и автобусы — 5 тыс км

. ТО-2 проводится после. ТО-1 и некоторого количества километров пробега, например 20 тыс. км

. СО осуществляется два раза в год (весной и осенью), вместе с очередным. ТО-2

. К. ЧТО относятся:

1) проверка технического состояния;

2) выполнение работ по поддержанию надлежащего внешнего вида;

3) заправки эксплуатационными жидкостями;

4) устранение выявленных неисправностей;

. К. ТО-1 относятся:

1) смазки узлов трения и проверка уровней масла в картерах агрегатов и бачках гидроприводов; проверка уровня жидкости в гидроприводе тормозов, выключения сцепления, жидкости в бачках омывателя стекла;

2) промывка воздушных фильтров гидровакуумного усилителя тормозов, поддона и фильтрующего элемента воздушных фильтров двигателя и вентиляции его картера, фильтра грубой очистки топлива;

3) слив конденсата из воздушных баллонов пневматического привода тормозов;

4) в автомобилях с дизелями — слив отстоя из топливного бака и корпусов фильтров тонкой и грубой очистки, проверки уровня масла в топливном насосе высокого давления и регуляторе частоты вращения кол линчастого вала двигателя

5) в условиях значительного загрязнения пылью — замена масла в поддоне картера двигателя, слив отстоя из корпусов фильтров очистки масла, очистка отложений внутренней поверхности крышки фильтра е идцентрового очистки масла

6) после обслуживания — проверка работы агрегатов, узлов и устройств автомобиля во время движения или на посту диагностирования

. К. ТО-2 относятся:

1) очистка и промывка клапана вентиляции картера двигателя, замена фильтровальной элемента фильтра тонкой очистки масла;

2) прочистки сапунов и добавление масла в картерах агрегатов и бачках гидропривода автомобиля;

3) после обслуживания — проверка работы агрегатов, узлов, устройств автомобиля на ходу или на диагностическом стенде

. К. СО относятся:

1) промывки системы охлаждения двигателя, топливного бака и продувка трубопроводов (осенью), радиаторов отопителя кабины (кузова) и пускового подогревателя;

2) проверка состояния и действия кранов системы охлаждения и сливных приспособлений в системах питания и тормозов;

3) снятие аккумулятора для подзарядки и корректировки плотности электролита;

4) снятие карбюратора и топливного насоса, промывка и проверка состояния и работы их на стенде (осенью);

5) снятие топливного насоса высокого давления, промывка и проверка состояния и работы его на стенде (осенью);

6) снятие прерывателя-распределителя, очистка, проверка его состояния и при необходимости регулирования на стенде;

7) снятия генератора и стартера, очистки, продувки внутренней полости, замена изношенных деталей и смазки подшипников;

8) замена масла в оборудовании спидометра, проверка правильности пломбирования спидометра и его привода;

9) проверка исправности датчика включения муфты вентилятора системы охлаждения, датчиков аварийных сигнализаторов в системах охлаждения и смазки двигателя;

10) проверка работоспособности шторок радиатора, плотности дверей, окон, установка (снятие) чехлов утепления;

11) сезонная замена масла согласно химмотологической карты. Положением предусмотрена периодичность проведения технического обслуживания. ТС (табл. 51)

. Периодичность проведения технического обслуживания. ТС

Тип ТС

Периодичность видов технического обслуживания, км

ЧТО ТО-1 ТО-2

Автомобили легковые, автобусы

Один раз в рабочие сутки независимо от количества рабочих смен

Автомобили грузовые, автобусы на базе грузовых автомобилей или с использованием их базовых агрегатов, автомобили полно приводные, прицепы и полуприцепы

Эта периодичность ориентировочная и может быть изменена в соответствии с требованиями сервисных центров. Несоблюдение периодичности не является тем нарушением, которое влечет за собой налоговые или штрафные последствия — в финансовом учете отражаются фактические, а не нормативные затраты по техобслуживаниюя.

Читайте также:  Как написать диагностику автомобиля

соответствии с пунктом 38. Положения № 102, работы в рамках. ЧТО. ТО и. СО не относятся к реконструкции, модернизации, техническому перевооружению и другим видам улучшения. ТС

. Ремонт — это комплекс операций по восстановлению исправности или работоспособности, восстановлению ресурса автомобиля или его составных частей

Ремонты бывают текущие и капитальные:

а) текущий ремонт проводится для обеспечения или восстановления работоспособности. Тз и состоит в замене и (или) восстановлении отдельных частей. Замена шин и аккумуляторных батарей (п 319. Положения № 102) до ремонта (улучшения, модернизации). ТС не относится;

б) капитальный ремонт проводится для восстановления исправности и полного или близкого к полному восстановления ресурса. ТС с заменой или восстановлением каких-либо частей, в том числе базовых

Итак, техническое обслуживание заключается в проверке работы узлов автомобиля и их регулированию, наладке, а также замене технических жидкостей и смазок. Если же производится замена отдельных частей (запча. Астин) автомобиля (за исключением шин и аккумуляторов) — это уже ремонт.

В финансовом учете затраты на ремонты и другие улучшения. ТС относят, согласно. П (С). БУ 7, на увеличение балансовой стоимости. ТС если такие расходы приводят к увеличению будущих экономических выгод от его использования если указанные расходы не способствуют увеличению будущих экономических выгод — то на расходы периода

Для того чтобы не допустить ошибки в этом плане, бухгалтер должен требовать от инженерно-технических служб информацию о том, какие работы в период осуществления ремонта были сделаны и как они повлияли на технические характеристики объекта. А уже исходя из полученной информации, делать выводы об изменениях экономических показателей отремонтированного. ТЗ.

ТО и ремонт. ТС могут осуществляться двумя способами: подрядным, с привлечением станции технического обслуживания (далее -. СТО), и хозяйственным, то есть силами самого предприятия

. В случае подрядного способа ремонтов в соответствии с требованиями статьи 28. Закона № 2344, с. СТО заключается договор. Фактически выполнены работы на. СТО оформляются следующими документами: наряд-заказ, акт выполненных работ, квитанция на обслуживание и ремонт. ТС. В договоре с. СТО желательно заложить требование выписки счетов (нарядов-заказов, актов и тин) с разделением затрат на техническое обслуживание и ремонты. ТС. В таком случае обеспечивается раздельный пер рвинний учет текущих расходов и расходов, подлежащих капитализацииції.

. В случае хозяйственного способа затраты на. ТО и ремонты также целесообразно дифференцировать. Это обеспечивается применением различных аналитических счетов: 2311″Расходы по техобслуживанию»

2312″Расходы по текущему и капитальному ремонтам»В свою очередь, на каждом из них аналитический учет может быть обеспечен группировкой прямых затрат на статьи:

1. Стоимость израсходованных запчастей и материалов

2. Зарплата рабочих на ремонтах и ??обслуживании (водителей, слесарей-ремонтников) по установленным нормам и расценкам за выполненные работы

3. Отчисления в фонды соцстрахования и пенсионный фонд

4 Амортизация используемых средств в процессе осуществления работ по. ТО и ремонта. ТС

5. Общепроизводственные расходы (переменные в полной сумме и постоянные распределенные)

В случае подрядного способа работ расходы сторонних организаций группируются на тех же аналитических счетах (2311, 2312) с выделением отдельной статье»Услуги сторонних организаций»

Если на предприятии внедрена управленческий учет, последние группировки затрат могут проводиться в реестрах управленческого учета с последующим переносом итогов к финансовому учету — на счете ок 2.

Оцените статью