- Техническая документация, ведение, заполнение на пожарные автомобили.
- Техническая документация пожарных автомобилей
- Приказ № 555 «Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению, Контроль и оценка состояния технического обеспечения»
- Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей
- Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению
- Контроль и оценка состояния технического обеспечения
Техническая документация, ведение, заполнение на пожарные автомобили.
Создан: 2016-09-18 16:48:00
Оценили: 19 человек
Учетными документами пожарных автомобилей являются:
свидетельство о регистрации (технический паспорт, технический талон), паспорт транспортного средства;
формуляр;
журнал учета наличия, работы и движения автомототехники; эксплуатационная карта;
путевка основного (специального) пожарного автомобиля; карточка учета работы автомобильной шины;
карточка эксплуатации аккумуляторной батареи;
журнал учета технического обслуживания;
путевой лист вспомогательного пожарного автомобиля;
журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательного пожарного автомобиля.
Свидетельство о регистрации выдается Госавтоинспекцией при регистрации автомобиля и сдается в Госавтоинспекцию при его списании.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС.
Ведение формуляра осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула. При наличии на пожарных автомобилях счетчиков, учитывающих работу специальных агрегатов (пожарного насоса, генератора и т.п.), величину приведенного пробега необходимо устанавливать по показаниям счетчиков.
Контроль за ведением формуляра, своевременностью и объективностью заполнения его разделов осуществляют руководители подразделения ГПС.
Журнал учета наличия, работы и движения автомототехники (приложение 3) ведется в каждом УГПС, ОГПС. Заполнение журнала осуществляет начальник отдела (отделения) пожарной техники.
Эксплуатационная карта (приложение 4) заводится на каждый пожарный автомобиль, является документом учета его работы и заполняется водителем. Правильность внесенных записей контролируется при смене караулов руководителем подразделения ГПС.
Полностью заполненная и подписанная руководителем подразделения эксплуатационная карта ежемесячно, в установленные дни, сдается в бухгалтерию (финансовую часть) с отчетом о расходовании горюче-смазочных материалов.
Путевка на выезд основного (специального) пожарного автомобиля выписывается диспетчером (радиотелефонистом) и выдается начальнику караула перед выездом на пожар (учение, занятие и т.д.). Форма путевки приведена в приложении Боевого устава пожарной охраны.
Карточка учета работы автомобильной шины (приложение 5) заводится при поступлении автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на автомобиль. Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула, согласно специализации.
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи (приложение 6) заводится на каждый аккумулятор при поступлении автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляет старший водитель, а при его отсутствии — начальник караула согласно специализации.
Журнал учета технического обслуживания пожарного автомобиля (приложение 7) заводится на каждый пожарный автомобиль и заполняется старшим водителем, а при его отсутствии — начальником караула согласно специализации.
В журнал вносятся записи о техническом обслуживании (непосредственно после его проведения):
первого технического обслуживания автомобиля и обслуживания пожарно-технического вооружения — не реже 1 раза в месяц; второго технического обслуживания — не реже 1 раза в год;
сезонного технического обслуживания — 2 раза в год;
о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колес — 1 раз в 10 дней;
о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуум-аппарата — 1 раз в месяц.
Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения заверяются подписью командира отделения.
Правильность ведения журнала учета ТО контролируется руководителями подразделения ГПС.
Путевой лист на выезд вспомогательного пожарного автомобиля (приложение 8) выписывается старшим водителем, а при его отсутствии — диспетчером (радиотелефонистом). Путевой лист подписывается руководителем подразделения ГПС и является распоряжением водителю на выполнение задания.
Использование путевых листов, форма которых не соответствует установленной настоящим Наставлением, запрещается.
Путевые листы на работу транспортных средств в выходные и праздничные дни (кроме выездов на пожары) выдаются с разрешения начальника гарнизона пожарной охраны или лица его замещающего.
Путевой лист выдается водителю на одни сутки, а в случае командировки — на весь период командировки под расписку в журнале выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей (приложение 9).
В случае утери путевого листа проводится служебное расследование в установленном порядке. Взамен утерянного выписывается новый путевой лист, в котором восстанавливаются все данные об автомобиле и его работе.
Испорченные бланки путевых листов хранятся наравне с использованными бланками.
После выполнения задания заполненный путевой лист водитель сдает старшему водителю, а при его отсутствии — начальнику караула, который проверяет правильность заполнения и делает отметку в журнале о времени возвращения автомобиля и путевого листа.
Использованные бланки путевых листов, полностью заполненные и утвержденные руководителем подразделения ГПС, прилагаются к отчету о расходовании горюче-смазочных материалов и сдаются в бухгалтерию (финансовую часть).
Журнал выдачи, возврата путевых листов и учета работы вспомогательных пожарных автомобилей заводится на весь транспорт подразделения, в том числе прикомандированный.
Журнал должен быть пронумерован, прошнурован, скреплен печатью и подлежит хранению в течение трех лет с даты последней записи.
Итоги работы пожарного автомобиля подводятся ежемесячно старшим водителем, а при его отсутствии — начальником караула согласно специализации или руководителем подразделения ГПС.
Оценка: 2.2/5 (19 голосов )
Техническая документация пожарных автомобилей
Основными учётными документами пожарных автомобилей являются: паспорт транспортного средства, формуляр, эксплуатационная карта, карточка учёта работы автомобильной шины, карточка эксплуатации аккумуляторной батареи и журнал учёта технического обслуживания.
Паспорт транспортного средства (ПТС) выдаётся предприятием-изготовителем пожарной техники, торгующей организацией или органами ГИБДД при регистрации автомобиля и сдаётся в ГИБДД при списании машины. В нём отражаются конструктивные и эксплуатационные характеристики автомобиля.
Формуляр пожарного автомобиля входит в состав сопроводительной документации завода-изготовителя и подлежит обязательному заполнению при поступлении автомобиля в подразделение ГПС. Формуляр служит для отражения технического состояния, эксплуатационных данных и учёта работы (с начала эксплуатации до списания) пожарного автомобиля. Раздел Формуляра «Ведомость комплектации» указывает, какое именно ПТВ и оборудование входило в состав пожарного автомобиля на момент поставки и включено в его первоначальную стоимость. В эксплуатационных разделах формуляра отражаются конструктивные и эксплуатационные характеристики пожарного автомобиля: проведение ТО-2, выполнение всех видов ремонта, учёт работы аккумуляторных батарей, учёт автопокрышек, учёт ДТП, изменения комплектности автомобиля и др.
Эксплуатационная карта заводится на каждый пожарный автомобиль согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России. Она является основным документом учёта работы автомобиля. В ней дежурные водители и начальники дежурных смен ежедневно записывают продолжительность работы двигателя автомобиля, пройденный автомобилем путь и расход топлива (см. Приложение 5). В конце месяца подводится итог. Подписанная старшим водителем и руководителем подразделения эксплуатационная карта передаётся в бухгалтерию (финансовую часть) подразделения.
Карточка учёта работы автомобильной шины заводится при поступлении пожарного автомобиля в подразделение и при установке новой покрышки на пожарный автомобиль. Заполнение карточки осуществляет старший водитель. В ней отражаются все перестановки шин и их пробег.
Карточка эксплуатации аккумуляторной батареи заводится на каждый аккумулятор при поступлении пожарного автомобиля в подразделение и при замене аккумуляторов на новые. Заполнение карточки осуществляет старший водитель. В ней ведётся учёт всех проводимых работ в течение всего периода эксплуатации аккумулятора.
Журнал учёта технического обслуживания пожарного автомобиля согласно Наставлению по технической службе ГПС МВД России заводится на каждый пожарный автомобиль. Ведение Журнала осуществляют водители и старший водитель (при его отсутствии – начальник дежурной смены, ответственный за пожарную технику). В журнал вносятся записи о техническом обслуживании ПА непосредственно после его проведения (см. Приложение 6):
первого технического обслуживания – не реже 1 раза в месяц;
второго технического обслуживания – не реже 1 раза в год;
сезонного технического обслуживания – 2 раза в год;
о проверке уровня и плотности электролита, а также давления в шинах и затяжки гаек крепления колёс – 1 раз в 10 дней;
о проверке работоспособности, прочистке и регулировке пеносмесителя и газоструйного вакуумного аппарата – 1 раз в месяц.
Все записи заверяются подписями водителей, проводивших ТО, а сведения об обслуживании пожарно-технического вооружения и аварийно-спасательного оборудования заверяются подписью начальника пожарного расчета. Правильность ведения журнала учёта ТО контролируется руководителем подразделения ГПС.
Авторы рекомендуют не ограничивать содержание Журнала только выше указанными записями. Не возбраняется вносить в Журнал записи о проведении ЕТО, ТО по возвращению с пожара (учения), текущих ремонтах и т.д.
Приказ № 555 «Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей, Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению, Контроль и оценка состояния технического обеспечения»
Создан: 2016-09-18 16:29:42
Скачивать с сайта могут только
зарегистрированные пользователи
или войдите под своим логином
Скачали с сайта раз
Правила эксплуатации автомобильных шин, аккумуляторных батарей
При организации эксплуатации шин в подразделениях МЧС России необходимо руководствоваться правилами дорожного движения (ПДД) и соответствующими нормативными правовыми актами МЧС России.
Эксплуатация шин включает:
— комплектацию техники шинами в соответствии с требованиями заводов-изготовителей;
— монтаж и демонтаж шин в соответствии с инструкциями по эксплуатации;
— соблюдение норм давления воздуха в шинах;
— исключение условий перегрева и повышенного износа шин;
— своевременный ремонт повреждённых шин;
— вождение техники в соответствии с требованиями заводов-изготовителей и правил дорожного движения;
Шиномонтажные работы должны проводиться только с использованием специального инструмента и приспособлений в предназначенном для этого месте с соблюдением правил охраны труда.
Значение нормативного давления в шинах должно соответствовать требованиям руководств (инструкций) по эксплуатации заводов-изготовителей техники и указываться несмываемой краской на крыльях или бортах техники.
Проверку давления в шинах необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
При проверке давления шины должны быть холодными. Давление должно соответствовать норме.
При выполнении работ по предназначению не допускается перегрев автомобильных шин, в случае необходимости водители обязаны принять меры по их тепловой защите. Не допускается снижать давление в шинах, если оно повышается вследствие нагрева.
Необходимо предохранять шины от попадания на них бензина, керосина и масла. При попадании указанных жидкостей на шины следует протереть их насухо.
Перестановку шин следует производить при технической необходимости, но не реже одного раза в год по схеме, рекомендуемой руководством (инструкцией) по эксплуатации шасси единицы техники.
Мелкий ремонт автомобильных шин организуется в подразделениях ФПС на специальных постах, оборудованных необходимым инструментом и ремонтным материалом.
Списание автомобильных шин и их сдача производится в установленном порядке с учётом н орм наработки (срока службы) до списания пневматических шин, регламентируемых соответствующими нормативными актами и приказами МЧС России.
При преждевременном выходе из строя по причине повреждений в процессе эксплуатации (порезы, разрывы и др.) к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки, проведённой в порядке определённом нормативными документами МЧС России.
Списание автомобильных шин, а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.
Акты на списание находящихся на балансе автомобильных шин утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.
Эксплуатацию аккумуляторных батарей необходимо производить в соответствии с руководством (инструкцией) по эксплуатации завода-изготовителя.
Эксплуатация аккумуляторных батарей включает:
приведение батарей в рабочее состояние;
использование и уход за ними;
хранение, ремонт и списание.
При эксплуатации аккумуляторных батарей, установленных на технику, необходимо систематически следить за чистотой поверхности батарей и клемных соединений, уровнем электролита, степенью заряженности и правильностью крепления в отсеке.
Проверку уровня и плотности электролита и зарядки аккумуляторных батарей необходимо проводить не реже 1 раза в 10 дней . Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
Обслуживание аккумуляторных батарей с подзарядкой необходимо проводить при выполнении работ по ТО-1, ТО-2, сезонном обслуживании.
Списание аккумуляторных батарей , а также оформление необходимой технической и первичной учётной бухгалтерской документации осуществляется комиссией.
При преждевременном выходе из строя аккумуляторной батареи по причине повреждения в процессе эксплуатации, к акту на списание должны прикладываться материалы служебной проверки.
Акты на списание находящихся на балансе аккумуляторных батарей утверждаются руководителем подразделения ФПС и согласовываются в Главном управлении, должностным лицом ответственным за материально-техническое обеспечение.
Предупреждение, учет ДТП и мероприятия по их предупреждению
В целях предупреждения и профилактики ДТП в учреждении составляются годовой план мероприятий по предупреждению ДТП (приложение 12) и годовой план проведения занятий с водителями, закрепленными за транспортными средствами (приложение 13).
В подразделениях ФПС информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений регистрируется в журнале учета ДТП (приложение 14) .
Информация, зарегистрированная в журнале учета ДТП, в установленном порядке должна ежемесячно сверяться с данными ГИБДД.
Передача информации о ДТП из подразделения ФПС осуществляется в порядке подчиненности.
Объем передаваемой информации о ДТП и регистрируемой в журнале учета ДТП должен быть достаточным для составления статистической отчетности за определенный период.
Оперативная информация о ДТП с участием транспортных средств подразделений , повлекших гибель людей, направляется в порядке подчиненности.
Подразделения ФПС представляют статистическую отчетность о происшествиях с транспортом подразделений в порядке подчиненности.
Отсутствие ДТП в подразделении не исключает необходимости постоянного проведения всего комплекса работ по их профилактике и
предупреждению.
Заместитель начальника подразделения ФПС по МТО ( должностное лицо, ответственное за эксплуатацию машин в подразделениях ФПС) составляет отчеты о происшествиях с техникой и направляет их в Главное управление:
ежеквартально — до 5 числа следующего за отчетным месяцем;
за год — до 10 января следующего за отчетным годом.
Работа по предупреждению ДТП организуется руководителями подразделений ФПС, заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин), руководящим инженерно-
инспекторским составом подразделений технического обеспечения в соответствии с утвержденными в установленном порядке обязанностями, начальниками пожарных частей ФПС и старшими водителями .
Основными мероприятиями по предупреждению ДТП являются:
поддержание в подразделениях высокого уровня дисциплины, организованности и ответственности личного состава за исправное техническое состояние техники;
обеспечение неукоснительного соблюдения правил дорожного движения и требований нормативных и распорядительных документов МЧС России по вопросам вождения транспортных средств в особых условиях;
изучение водителями маршрутов следования и расположения (для водителей пожарных машин) водоисточников в районе выезда подразделения МЧС России;
информирование водителей и должностных лиц подразделений МЧС России, назначающихся старшими машин, об изменении оперативной обстановки перед заступлением их на дежурство и выполнением задач;
выявление и устранение причин, способствующих ДТП;
своевременное и качественное техническое обслуживание и ремонт техники;
соблюдение установленного порядка допуска водителей к управлению техникой;
проведение занятий с водителями (не реже одного раза в квартал с привлечением при необходимости в установленном порядке сотрудников ГИБДД) по изучению правил дорожного движения, материальной части транспортных средств и совершенствованию практических навыков вождения транспортных средств в сложных дорожных условиях, а также работе со специальными агрегатами.
Мероприятия по предупреждению ДТП со штатными транспортными средствами в подразделениях ФПС разрабатываются заместителями по МТО ( должностными лицами, ответственными за эксплуатацию машин) и включаются в план работы учреждений.
Отсутствие в подразделениях ДТП, поломок и неисправностей техники при выполнении оперативных действий не исключает необходимости постоянной работы по их предотвращению.
Контроль и оценка состояния технического обеспечения
Контроль и оценка состояния технического обеспечения осуществляется должностными лицами организаций (учреждений) МЧС России и подразделений ФПС МЧС России с учётом их подчинённости.
Контроль за техническим состоянием и нормативной эксплуатацией техники осуществляется при:
государственных технических осмотрах техники;
инспектировании служебной и хозяйственной деятельности подразделений;
ревизии хозяйственной деятельности подразделений органами снабжения.
Основной целью контроля является проверка выполнения руководителями подразделений ФПС и ответственными лицами требований по нормативной эксплуатации и обеспечению постоянной технической готовности техники.
Контрольные осмотры должны осуществляться:
начальником (заместителем начальника по МТО) отряда ФПС — не реже одного раза в квартал ;
начальником (заместителем начальника) пожарной части – не реже одного раза в месяц ;
личным составом службы пожаротушения в период дежурства — по специальному графику;
представителем подразделения технического обеспечения, начальником ТС гарнизона – по специальному графику.
Задачами контрольных осмотров техники являются проверка технического состояния и правильности эксплуатации (учёта, использования по предназначению, технического обслуживания, ремонта и хранения техники). Результаты контрольного осмотра отражаются в журнале учета технического обслуживания.
Во время осмотра проверяется:
наличие водительских удостоверений и свидетельства;
ведение паспортов (формуляров) и др. эксплуатационной документации;
ведение технической документации;
исправность всех агрегатов, механизмов, ПТВ, инструмента водителя и принадлежностей;
укомплектованность ПТВ, оборудованием и инструментом в соответствии с нормами табельной положенности, установленными для данного типа техники;
наличие топлива в баках и смазки в агрегатах, соответствующих времени года;
заправка огнетушащими веществами;
соблюдение требований и норм охраны труда и техники безопасности, в том числе соответствие температуры и влажности воздуха в гаражах нормативным значениям.
Государственные технические осмотры проводятся в соответствии с действующими правилами проведения государственного технического осмотра автотранспортных средств и прицепов к ним в Российской Федерации. Государственные технические осмотры проводятся с привлечением должностных лиц подразделений и закреплённых за пожарной и автотранспортной техникой водителей.
Инспектирование служебной и хозяйственной деятельности подразделений представителями центрального аппарата МЧС России, Главного управления МЧС России и начальниками гарнизонов должно осуществляться в сроки, предусмотренные планами работ.
По результатам инспекторской проверки подразделений составляется акт проверки, в котором даётся оценка деятельности по техническому обеспечению, разрабатывается план мероприятий с указанием сроков устранения выявленных недостатков и делается отметка в книге службы проверяемого подразделения ФПС.
При проверке состояния технического обеспечения должны рассматриваться:
планирование работы должностных лиц подразделений по техническому обеспечению, по организации и совершенствованию эксплуатации техники, своевременность и полнота выполнения мероприятий;
наличие анализа по вопросам эксплуатации техники и выполнение мероприятий, разрабатываемых на его основе;
техническое состояние и готовность, безотказность работы, топливная экономичность, укомплектованность техникой и соответствие их внешнего вида требованиям нормативных документов;
своевременность и качество проведения ТО и ремонтов техники;
организация и уровень профессиональной подготовки водителей;
количество и подготовка классных специалистов ТС;
эффективность работы по БДД и предупреждению ДТП;
распространение, внедрение передового опыта эксплуатации техники, проведение рационализаторской и изобретательской работы;
работа по экономии горюче-смазочных и других эксплуатационных материалов, а также огнетушащих веществ, правильность учёта, хранения, использования и списания, соблюдения норм эксплуатации легковых, оперативно-служебных и грузовых автомобилей, пассажирских автобусов;
организация сбора и сдачи отработанных масел, вторичных ресурсов;
техническая оснащённость подразделений;
состояние работы по охране труда, производственной санитарии и охране окружающей среды;
обеспечение личного состава подразделений обмундированием, снаряжением и средствами индивидуальной защиты;
выполнение правил пожарной безопасности;
состояние и ведение учетной и технической документации по технике и ПТВ;
состояние метрологического обеспечения и ведение документации.
Состояние отдельных элементов и общего состояния технического обеспечения должно оцениваться на «удовлетворительно» или «неудовлетворительно» на основании решения комиссии или инспектирующего лица.