Учебный план слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

Учебный план слесарь по ремонту автомобилей 4 разряда

ПАО «Жилищный трест №1» приглашает на работу слесарей аварийно-восстановительных работ 4,5 разряда.

Полный соц. пакет, официальное оформление по трудовому договору, своевременная выплата заработной платы (от 25000). Возможно без опыта работы.

Приглашает на работу машинистов подъемника 5-7 разрядов.

Возможно без опыта работы при наличии удостоверения по профессии «Машинист подъемника»

По всем вопросам обращаться по телефону: 8(3466) 49-10-30 доб. 1133 (Снежана)

  • Home /
  • Обучение и проверка знаний /
  • Документы /
  • Учебные планы и характеристика /
  • Стрежевой /
  • Рабочие профессии /
  • Слесарь по ремонту автомобилей 2- 6 разряд

АНО УМЦ ДПО «ПРОФИ»:

Успешный специалист — уверенность в будущем!

Слесарь по ремонту автомобилей 2- 6 разряд

Профессия — слесарь по ремонту автомобилей

Квалификация — 2 разряд

Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда должен знать:

1) основные сведения об устройстве автомобилей;

2) порядок сборки простых узлов;

3) приемы и способы разделки, сращивания, изоляции и пайки электропроводов;

4) основные виды электротехнических и изоляционных матери­алов, свойства и назначение;

5) способы выполнения крепежных работ;

6) объем первого и второго технического обслуживания;

7) назначение и правила применения наиболее распространенных универсальных и специальных приспособлений и средней слож­ности контрольно-измерительного инструмента;

8) основные механические свойства обрабатываемых матери­алов;

9) назначение и применение охлаждающих и тормозных жидкос­тей, масел и топлива;

10) правила применения пневмо- и электроинструмента;

11) основные сведения о попусках и посадках, квалитетах (классах точности) и параметрах шероховатости (классах чистоты обработки);

12) основные сведения по электротехнике и технологии мате­риалов в объеме выполняемой работы.

Слесарь по ремонту автомобилей 2 разряда должен уметь :

1) разбирать грузовые автомобили, кроме специальных и ди­зельных, легковых автомобилей, автобусов длиной до 9,5 м;

2) ремонтировать, собирать простые соединения и узлы авто­мобилей;

3) снимать, и устанавливать несложную осветительную арматуру;

4) разделывать, сращивать, изолировать и паять провода;

5) выполнять крепежные работы при первом и втором техничес­ком обслуживании, устранять выявленные мелкие неисправности;

6) выполнять слесарную обработку деталей по 12-14-му квалитетам (5-7-му классам точности) с применением приспособлений; слесарного и контрольно-измерительного инструмента;

7) выполнять работы средней сложности по ремонту и сборке автомобилей под руководством слесаря более высоко квалификации.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

№ п/п

Курс

Количество часов

Итого:

680

Профессия — слесарь по ремонту автомобилей

Квалификация – 3 — 6 разряды

Слесарь по ремонту автомобилей 3-4-го разрядов должен знать:

1) устройство и назначение углов, агрегатов и приборов средней сложности;

2) правила сборки автомобилей, ремонта деталей, узлов, агрегатов и приборов;

3) основные приему разборки, сборки, снятия и установки приборов и агрегатов, электрооборудования;

4) ответственные регулировочные и крепежные работы;

5) типичные неисправности системы электрооборудования, спо­собы их обнаружения и устранения;

б) назначение и основные свойства материалов, применяемых при ремонте электрооборудования;

7) основное свойства металлов;

8) назначение термообработки деталей;

9) устройство универсальных и специальных приспособлений и средней сложности контрольно-измерительных инструментов;

10) попуски и посадки, квалитеты (классы точности) и параметры шероховатости (классы чистоты обработки).

Дополнительно для 4 разряда:

1) устройство и назначение дизельных и специальных грузовых автомобилей и автобусов;

2) электрические и монтажные схемы автомобилей;

3) технические условия на сборку, ремонт и регулировку агрегатов, узлов и приборов;

4) методы выявления и способы устранения сложных дефектов, обнаруженных в процессе ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов и приборов;

5) правила и режимы испытаний, технические условия на испытания и сдачу агрегатов и узлов;

6) назначение и правила применения сложных испытательных установок;

7) устройство, назначение и правила применения сложного контрольно-измерительного инструмента;

8) конструкцию универсальных и специальных приспособлений;

9) периодичность и объемы технического обслуживания электро­оборудования и основных узлов и агрегатов автомобилей;

10) систему допусков и посадок, квалитетов и параметров шероховатости.

Слесарь по ремонту автомобилей 3 — 4 разрядов должен уметь:

1) разбирать дизельные и специальные грузовые автомобили и автобусы длиной свыше 9,5 м;

2) ремонтировать, собирать грузовые автомобили, кроме специальных и дизельных, легковые автомобили, автобусы длиной до 9,5 м;
3)выполнять крепежные работы ответственных резьбовых сое­динений при техническом обслуживании с заменой изношенных дета­лей;

4) проводить техническое обслуживание, разборку, ремонт, сборку, регулировку и испытание агрегатов, узлов и приборов средней сложности;

5) разбирать ответственные агрегаты и электрооборудование автомобилей;

6) распределять и устранять неисправности в работе узлов, механизмов, приборов автомобилей и автобусов;

7) соединять и паять провода с приборами и агрегатами электро­оборудования;

8) проводить, слесарную обработку деталей по 11-12 квалитетам (4-5 класс точности) с применением универсальных приспособления;

9) ремонтировать и устанавливать сложные агрегаты и узлы под руководством слесаря более высоко квалификации. – 5-б-й разряды.

Читайте также:  Схема включения мотора стеклоочистителя

Слесарь по ремонту автомобилей 5 — 6 разрядов должен знать:

1) конструктивное устройство обслуживаемых автомобилей и автобусов;

2) технические условия на ремонт, сборку, испытания и регу­лировку особо сложных и ответственных агрегатов и электрооборудования ;

3) электрические монтажные схемы любой сложности и взаимодействие приборов и агрегатов в них;

4) причину износа сопряженных деталей и способы их появле­ния и устранения;

5) устройство испытательных стендов.

Дополнительно для 6 разряда:

1) конструктивные особенности автомобилей и автобусов различных марок;

2) технические условия на ремонт, испытания и сдачу особо сложных и ответственных агрегатов и узлов;

3) способы полного восстановления и упрочнения изношенных деталей;

4) правила ремонта и способы регулировки и тарировка диаг­ностического оборудования;

5) порядок оформления приемо-сдаточной документации.

Слесарь по ремонту автомобилей 5 — 6 разрядов должен уметь:

1) регулировать и испытывать на стендах и шасси сложные (и ответственные агрегаты, узлы и приборы автомобилей, заменять их при техническом обслуживании;

2) проверять детали и узлы электрооборудования на провероч­ной аппаратуре и проверочных приспособлениях;

3) устанавливать приборы и агрегаты электрооборудования по схеме, включатьих в сеть;

4) выявлять и устранять сложные дефекты и неисправности в прогресс ремонта, сборки и испытания агрегатов, узлов автомоби­лей и приборов электрооборудования;

5) производить сложную и ответственную слесарную обработку, доводу деталей по 6-7-му квалитетам (1 — 2 классам точности);

6) осуществлять статическую и динамическую балансировку деталей и узлов особо сложной конфигурации;

7) диагностировать и регулировать системы и агрегаты, обеспечивающие безопасность движения грузовых, легковых автомоби­лей и автобусов.

Дополнительно для 6 разряда:

1) ремонтировать, собирать и регулировать, испытывать на стендах и шасси особо сложные и ответственные агрегаты и узлы автомобилей различных марок и сдавать их в соответствии с тех­ническими условиями;

2) проверять правильность сборки со снятием эксплуатационных характеристик;

3) диагностировать и регулировать все системы и агрегаты легковых, грузовых автомобилей и автобусов;

4) оформлять приемо-сдаточную документацию.

Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение работпо профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Департамент образования и науки Брянской области
ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»

Зам. директора по учебно- производственной р аботе
ГАПОУ «БТТ»

_________________ /Кузин М.В./

« ____ » ________201 7 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель __________ /Волчков А.В./

«____» ___________2017 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» в соответствии с требованиями технологической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Производить ремонт и окраску кузовов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Подготовки автомобиля к ремонту.

Оформления первичной документации для ремонта.

Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.

Оформлять учетную документацию.

Работать с каталогами деталей.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.

Читайте также:  Все детали автомобиля лада гранта схема

Выполнять метрологическую поверку средств измерений.

Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Проводить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.

Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.

Формы и содержание учетной документации.

Назначение и структуру каталогов деталей.

Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,

специального инструмента, приспособлений и оборудования.

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.

Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, деталей кузова.

Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.

Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 112 . Из них на освоение МДК 40 ; на учебную практику 72 ; самостоятельная работа -.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.04.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(суммарный) объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Обучение по МДК

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

Учебная практика, часов

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.04.

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная учебная работа обучающихся

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

МДК. 04.01 Слесарное дело и технические измерения

Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды технических измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений

Измерение размеров детали

Разметка, резка металла

Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам. Понятие о резке металлов. Приёмы резки различных заготовок

Разметка и резка заготовки

Рубка, правка и гибка металла

Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности процессов правки

Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструменты и приспособления. Контроль точности шабрения

Зачистка заусенцев и кромок деталей

Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Механизация притирки. Полировка

Притирка поверхностей деталей

Слесарная обработка отверстий. Нарезание резьбы

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки

Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клёпка

Соединение заготовок методом ручной клёпки

Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Приёмы лужения

Пайка проводов и разъемов

Тема 1.9 Механическая обработка с использованием станочного оборудования

Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни автоматизации

Определение оборудования для изготовления детали

Учебная практика УП.04

Выполнение основных операций слесарных работ;

Выполнение основных операций на металлорежущих станках;

Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных работ;

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , оснащенный

— рабочее место преподавателя,

— рабочие места обучающихся,

— комплекты учебных пособий по курсу «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»;

— основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.

и техническими средствами обучения:

— мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).

Читайте также:  Полиэфирная смола для ремонта кузова автомобиля

Мастерские: «Слесарно-механическая», оснащенная соответствующим оборудованием.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»/ С.А. Зайцев-М.: Академия, 2014

Ю.Т. Чумаченко «Материаловедение и слесарное дело»/Ю.Т. Чумаченко-М.: «КноРус», 2014

Б.С Покровский «Основы слесарного дела»/Б.С Покровский-М.: Академия, 2014

Финогенова Т.Г., Митронин В.П. «Слесарное дело и технические измерения»/Финогенова Т.Г.-М.: Академия, 2015

С.А. Зайцев «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»/С.А. Зайцев-М.: «Академия», 2014

В.С. Кланица «Охрана труда на автомобильном транспорте»/В.С. Кланица-М.: Академия, 2012

Покровский Б.С., Скакун В.А. «Справочник слесаря»/Покровский Б.С.-М.: Академия, 2003

Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник»/Новиков В.Ю.-М.: Академия, 2004

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Определять перечень регламентных работ. Выбирать необходимое оборудование для проведения слесарных работ, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов в соответствии с технической документацией, подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией.

Выполнять регламентные работы по разным видам

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Составлять отчетную документацию по проведению слесарных работ с применением информационно-коммуникационные технологий. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование

Использовать специальный инструмент и оборудование при слесарных работах. Работать с каталогами деталей.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя и агрегатов контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Описывать значимость своей специальности; значимость профессиональной деятельности по специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Составить план действия; определить необходимые ресурсы;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выявлять и эффективно искать информацию;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

Оцените статью