Учебно производственные работы по профессии слесарь по ремонту автомобиля

УП 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей»

Министерство образования Саратовской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

«ПОВОЛЖСКИЙ КОЛЛЕДЖ ТЕХНОЛОГИЙ И МЕНЕДЖМЕНТА»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ практики

Уп 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей»

ПМ.05 Выполнение работ по профессии 18511: «Слесарь по ремонту автомобилей»

Специальность: 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

УП 05. Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей» по профессиональному модулю ПМ.05 Выполнение работ по профессии 18511 «Слесарь по ремонту автомобилей» реализуется в соответствии с Положением о практике обучающихся, осваивающих основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 18 апреля 2013 г. №291.

Зам. директора по УМиНД

____________Е.Ю.Шепелева «___»___________2016 г

Коробков Игорь Алексеевич – мастер производственного обучения.

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ практики

УП 05 . Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной практики УП. 05 «Слесарь по ремонту автомобилей» является частью профессионального модуля ПМ 05 программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности «23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта », в части освоения рабочей профессии Слесарь по ремонту автомобилей и основного вида деятельности (ВД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта .

Программа учебной практики разработана в рамках выполнения работ по внесению изменений (дополнений) в образовательную программу по специальности среднего профессионального образования 23.02.03 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», в целях внедрения международных стандартов подготовки высококвалифицированных рабочих кадров с учетом передового международного опыта движения WorldSkills International ( WSI ), на основании компетенции WSR «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей» и с учетом профессионального стандарта « Автомеханик », интересов работодателей в части освоения дополнительных видов профессиональной деятельности, обусловленных требованиями к компетенции WSR «Ремонт и обслуживание легковых автомобилей».

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в области автосервисных услуг при наличии среднего общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи учебной практики — требования к результатам освоения:

Целью учебной практики является формирование у обучающихся профессиональных умений в рамках модуля ППССЗ СПО по основным видам деятельности для освоения рабочей профессии, обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей профессии и необходимых для последующего освоения ими трудовых функций по избранной профессии.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен уметь:

У2 -выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

У3 — снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

У4 — определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

У5 — определять способы и средства ремонта;

У6- применять диагностические приборы и оборудование;

У7 — использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

У8 — оформлять учетную документацию;

В результате прохождения учебной практики по видам деятельности обучающийся должен иметь практический опыт:

ПО 1 — проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

ПО 2 — выполнения ремонта деталей автомобиля;

ПО 3 — снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

ПО 4 — использования диагностических приборов и технического оборудования;

ПО 5- выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

В результате прохождения учебной практики УП 05 . Учебная практика «Слесарь по ремонту автомобилей» в соответствии с требованиями к освоению ФГОС СПО по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта создаются условия для формирования общих и профессиональных компетенций:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способ выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Использовать информационно – коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

Читайте также:  Прайс лист по ремонту бензиновых двигателей

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов на освоение программы учебной практики:

Рабочая программа ПМ.04 «Выполнение работпо профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Департамент образования и науки Брянской области
ГАПОУ «Брянский транспортный техникум»

Зам. директора по учебно- производственной р аботе
ГАПОУ «БТТ»

_________________ /Кузин М.В./

« ____ » ________201 7 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

Рассмотрено и одобрено на заседании ЦК «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта»

Председатель __________ /Волчков А.В./

«____» ___________2017 г.

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

ПМ.04. Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»

1.1. Цель и планируемые результаты освоения профессионального модуля

В результате изучения профессионального модуля студент должен освоить основной вид деятельности «Производить текущий ремонт различных типов автомобилей» в соответствии с требованиями технологической документации и, соответствующие ему общие компетенции и профессиональные компетенции:

Перечень общих компетенций

Наименование общих компетенций

Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста

Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержание необходимого уровня физической подготовленности

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

Перечень профессиональных компетенций

Наименование видов деятельности и профессиональных компетенций

Производить текущий ремонт различных типов автомобилей в соответствии с требованиями технологической документации

Производить текущий ремонт автомобильных двигателей.

Производить текущий ремонт узлов и элементов электрических и электронных систем автомобилей.

Производить текущий ремонт автомобильных трансмиссий.

Производить текущий ремонт ходовой части и механизмов управления автомобилей.

Производить ремонт и окраску кузовов.

В результате освоения профессионального модуля студент должен:

Иметь практический опыт

Подготовки автомобиля к ремонту.

Оформления первичной документации для ремонта.

Проведения технических измерений с применением соответствующего инструмента и оборудования.

Ремонта деталей, систем и механизмов двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, механизмов, узлов и деталей автомобильных трансмиссий, узлов и механизмов ходовой части и систем управления автомобилей. Восстановления деталей, узлов и кузова автомобиля.

Оформлять учетную документацию.

Работать с каталогами деталей.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений.

Производить замеры деталей и параметров двигателя, кузова, изнашиваемых деталей и изменяемых параметров ходовой части и систем управления, деталей трансмиссий контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Проводить проверку исправности узлов и элементов электрических и электронных систем контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и использовать инструменты и приспособления для слесарных работ, приборы и оборудование для контроля исправности узлов и элементов электрических и электронных систем, ремонта кузова и его деталей.

Определять неисправности и объем работ по их устранению, способы и средства ремонта. Устранять выявленные неисправности.

Определять основные свойства материалов по маркам; выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

Устройство и конструктивные особенности ремонтируемых автомобильных двигателей, узлов и элементов электрических и электронных систем, автомобильных трансмиссий, ходовой части и механизмов рулевого управления, автомобильных кузовов и кабин автомобилей.

Формы и содержание учетной документации.

Назначение и структуру каталогов деталей.

Характеристики и правила эксплуатации вспомогательного оборудования,

специального инструмента, приспособлений и оборудования.

Читайте также:  Назначение устройство стартера пускового двигателя

Средства метрологии, стандартизации и сертификации.

Технологические требования к контролю деталей и состоянию систем, к контролю деталей и состоянию кузовов.

Порядок работы и использования контрольно-измерительных приборов и инструментов.

Способы и средства ремонта и восстановления деталей двигателя, узлов и элементов электрических и электронных систем, узлов автомобильных трансмиссий, узлов и деталей ходовой части, систем управления и их узлов, кузовов, кабин и его деталей, деталей кузова.

Основные свойства, классификацию, характеристики, области применения материалов.

Технологические требования для проверки исправности приборов и элементов электрических и электронных систем.

Меры безопасности при работе с электрооборудованием и электрическими инструментами, правила техники безопасности и охраны труда в профессиональной деятельности.

1.3. Количество часов, отводимое на освоение профессионального модуля

Всего часов 112 . Из них на освоение МДК 40 ; на учебную практику 72 ; самостоятельная работа -.

2. Структура и содержание профессионального модуля

2.1. Структура профессионального модуля ПМ.04.

Коды профессиональных общих компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

(суммарный) объем нагрузки, час.

Объем профессионального модуля, час.

Обучение по МДК

Лабораторных и практических занятий

Курсовых работ (проектов)

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

Учебная практика, часов

2.2. Тематический план и содержание профессионального модуля ПМ.04.

Наименование разделов и тем профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК)

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия,

самостоятельная учебная работа обучающихся

Раздел 1. Слесарное дело и технические измерения

МДК. 04.01 Слесарное дело и технические измерения

Содержание предмета и его назначение в подготовке специалистов. Виды технических измерений. Оборудование и технология проведения технических измерений

Измерение размеров детали

Разметка, резка металла

Разметка и ее назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблонам, изделию, чертежам. Понятие о резке металлов. Приёмы резки различных заготовок

Разметка и резка заготовки

Рубка, правка и гибка металла

Рубка, правка и гибка металла. Инструменты и оборудование. Разновидности процессов правки

Понятие об опиливании. Приемы и правила опиливания. Механизация опиловочных работ. Шабрение различных плоскостей. Инструменты и приспособления. Контроль точности шабрения

Зачистка заусенцев и кромок деталей

Притирка и доводка. Их назначение и применение. Притиры и абразивные материалы. Механизация притирки. Полировка

Притирка поверхностей деталей

Слесарная обработка отверстий. Нарезание резьбы

Виды слесарной обработки отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при обработке отверстий. Сверление и рассверливание. Зенкование, зенкерование, развертывание. Понятие о резьбе и ее элементах. Виды и назначения резьбы. Подбор свёрл. Метчики и плашки

Понятие о клёпке. Виды заклёпок. Виды соединений. Приспособления и инструменты. Ручная и механическая клёпка

Соединение заготовок методом ручной клёпки

Понятие о паянии и лужении. Припои, флюсы. Паяльник и паяльные лампы. Паяние мягкими и твердыми припоями. Приёмы лужения

Пайка проводов и разъемов

Тема 1.9 Механическая обработка с использованием станочного оборудования

Виды металлорежущего оборудования. Маркировка станков. Уровни автоматизации

Определение оборудования для изготовления детали

Учебная практика УП.04

Выполнение основных операций слесарных работ;

Выполнение основных операций на металлорежущих станках;

Получение практических навыков выполнения медницко-жестяницких, термических, кузнечных работ;

Выполнение основных демонтажно-монтажных работ.

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Для реализации программы профессионального модуля должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей» , оснащенный

— рабочее место преподавателя,

— рабочие места обучающихся,

— комплекты учебных пособий по курсу «Выполнение работ по профессии «Слесарь по ремонту автомобилей»;

— основные приспособления и инструмент для освоения технологии ремонта автомобилей.

и техническими средствами обучения:

— мультимедийная система (экспозиционный экран, мультимедийный проектор, акустическая система, принтер, сканер, компьютер с лицензионным программным обеспечением общего и профессионального назначения).

Мастерские: «Слесарно-механическая», оснащенная соответствующим оборудованием.

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации имеет п ечатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе.

С.А. Зайцев, Д.Д. Грибанов «Контрольно-измерительные приборы и инструменты»/ С.А. Зайцев-М.: Академия, 2014

Ю.Т. Чумаченко «Материаловедение и слесарное дело»/Ю.Т. Чумаченко-М.: «КноРус», 2014

Б.С Покровский «Основы слесарного дела»/Б.С Покровский-М.: Академия, 2014

Финогенова Т.Г., Митронин В.П. «Слесарное дело и технические измерения»/Финогенова Т.Г.-М.: Академия, 2015

С.А. Зайцев «Допуски, посадки и технические измерения в машиностроении»/С.А. Зайцев-М.: «Академия», 2014

Читайте также:  Мотор камаза по частям

В.С. Кланица «Охрана труда на автомобильном транспорте»/В.С. Кланица-М.: Академия, 2012

Покровский Б.С., Скакун В.А. «Справочник слесаря»/Покровский Б.С.-М.: Академия, 2003

Новиков В.Ю. «Слесарь-ремонтник»/Новиков В.Ю.-М.: Академия, 2004

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПК 1.1. Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

Определять перечень регламентных работ. Выбирать необходимое оборудование для проведения слесарных работ, определять исправность и функциональность инструментов, оборудования; определять тип и количество необходимых эксплуатационных материалов в соответствии с технической документацией, подбирать материалы требуемого качества в соответствии с технической документацией.

Выполнять регламентные работы по разным видам

Использовать эксплуатационные материалы в профессиональной деятельности. Определять основные свойства материалов по маркам. Выбирать материалы на основе анализа их свойств, для конкретного применения.

Составлять отчетную документацию по проведению слесарных работ с применением информационно-коммуникационные технологий. Отчитываться перед заказчиком о выполненной работе.

ПК 1.2. Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

Оформлять учетную документацию.

Использовать уборочно-моечное и технологическое оборудование

Использовать специальный инструмент и оборудование при слесарных работах. Работать с каталогами деталей.

Выполнять метрологическую поверку средств измерений. Производить замеры деталей и параметров двигателя и агрегатов контрольно-измерительными приборами и инструментами.

Выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ. Определять неисправности и объем работ по их устранению.

Определять способы и средства ремонта.

Выбирать и использовать специальный инструмент, приборы и оборудование.

Определять основные свойства материалов по маркам.

Выбирать материалы на основе анализа их свойств для конкретного применения.

Соблюдать безопасные условия труда в профессиональной деятельности.

ПК 1.3. Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспорта

Осуществлять технический контроль автотранспорта;

оценивать эффективность производственной деятельности

ОК 01. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

Описывать значимость своей специальности; значимость профессиональной деятельности по специальности

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Экспертное наблюдение и оценка на практических занятиях, при выполнении работ по учебной практике

ОК 02. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

Выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 03. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи

ОК 04. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

Использование различных источников, включая электронные ресурсы, медиаресурсы, Интернет-ресурсы, периодические издания по специальности для решения профессиональных задач

ОК 05. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

Эффективное использование информационно-коммуникационных технологий в профессиональной деятельности согласно формируемым умениям и получаемому практическому опыту в том числе оформлять документацию.

ОК 06. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения, с руководителями учебной и производственной практик; обоснованность анализа работы членов команды (подчиненных).

ОК 07. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий

Составить план действия; определить необходимые ресурсы;

оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

ОК 08. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

ОК 09. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

Выявлять и эффективно искать информацию;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах

1 Самостоятельная работа в рамках образовательной программы планируется образовательной организацией с соответствии с требованиями ФГОС СПО в пределах объема профессионального модуля в количестве часов, необходимом для выполнения заданий самостоятельной работы обучающихся, предусмотренных тематическим планом и содержанием учебной дисциплины.

Оцените статью