- Автомобиль педали
- Оборудование учебного автомобиля дополнительными педалями
- Какие документы нужно оформить для оборудования учебных автомобилей
- Порядок действий по внесению изменения в конструкции транспортного средства
- Требования к дублирующим органам управления
- Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
- Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
- Требования к дублирующим органам управления
- Добавили тормозов
Автомобиль педали
Дублирующие педали предназначены для установки на любые марки автомобилей. Но, нельзя забывать, что просто установить оборудование недостаточно, изменения необходимо оформить в ГИБДД.
Оборудование учебного автомобиля дополнительными педалями
Транспортное средство для обучения вождению, требует установки дополнительных элементов управления. Компания «Содействие»: предлагает свои услуги, помогая справиться с этим сложным делом. Для перепрофилирования требуется оформить документы, а также переоборудовать автомобиль, следуя строгим инструкциям.
Какие документы нужно оформить для оборудования учебных автомобилей
Самостоятельно заниматься переоборудованием, без оформления справок и разрешений, запрещено. Такое транспортное средство не допустят к обучению, новшества заставят убрать. Поэтому стоит пройти все этапы оформления необходимых бумаг:
- Заполнить заявление, бланк определенной формы, выдаётся ГИБДД;
- Представить паспорт владельца ТС;
- Паспорт, СОР на машину;
- Справку о прохождении ТС предварительной экспертизы.
Сотрудники ГИБДД должны осмотреть машину, определить возможность ее использования, вынести решение о переоборудовании. Только после этого вносятся новшества, затем оформляются документы на автомобиль с новой регистрацией. Для того, чтобы их получить, дополнительно представляют:
- Паспорт владельца;
- ПТС, свидетельство о регистрации;
- Карту диагностики транспорта;
- Заявление о внесении изменений;
- Справку о совершенных действиях;
- Сертификаты для оборудования, которое было поставлено в ТС.
Получив одобрение всех изменений, оформив заново регистрацию, можно использовать ТС для обучения вождению.
Решив переоборудовать автомобиль в учебный, нужно быть готовым к затратам времени для хождения по инстанциям, оформления бумаг, согласования и получения разрешений на все этапы работ.
Порядок действий по внесению изменения в конструкции транспортного средства
Только получив разрешение, владелец начинает переоборудование. Сама процедура должна быть согласована с ГИБДД, где могут дать добро на самостоятельное переоборудование, или передадут вопрос специалистам.
Внесение изменений в конструкцию ТС лучше доверить профессионалам своего дела. Это связано с тем, что при проведении работ, требуется составить полную диагностическую карту на автомобиль. Необходимо иметь сертификаты качества оборудования, поставленного в машину. При проведении технической экспертизы составляется протокол, который рассматривается, когда машина регистрируется заново.
Как видно из перечня, для всех работ должны быть оформлены бумаги строгого образца, диагностика выполняться при помощи приборов и следуя определенной процедуре. Нарушение в процессе, или неточное заполнение бумаг, приведут к тому, что ТС не признают готовым, владелец потеряет время и деньги.
Плюсом работы со специалистами является то, что люди постоянно работают над вопросами переоснащения, оформлением бумаг, поэтому справляются с заданием быстро. Все нужные документы оформляются правильно, без ошибок, а работы производятся качественно. Можно не ходить по инстанциям, теряя время, набивая шишки при неправильном заполнении бумаг.
Затратив средства, можно сэкономить время и собственные нервы. Поверьте, это стоит гораздо больших денег, чем придётся отдать компаниям, предоставляющим подобные услуги.
Специализированная организация, после установки новых конструкций, выдаёт следующие документы:
- Сертификат, где перечислены все услуги и произведённые работы;
- Сертификаты педалей, ручного управления;
- Документ о внесённых изменениях в ТС.
Эти бумаги обязательно предоставляются ГИБДД.
Требования к дублирующим органам управления
Главным требованием к педалям управления является их независимость. Ученик, управляющий автомобилем, постоянно жмёт на акселератор, но на месте инструктора, педаль остаётся в состоянии покоя.
Если же требуется вмешательство специалиста, обучающего вождению, он нажимает на тормоз или акселератор, педали начинают действовать синхронно.
Это вопрос безопасности движения, когда за рулём находится неопытный человек и требуется экстренное вмешательство, для предотвращения аварийной ситуации.
При сдаче экзаменов машины должны быть оборудованы звуковой и световой сигнализацией, которая срабатывает при нажатии на дублирующие органы управления. Это связано с тем, что ведётся аудио и видеозапись всего процесса, когда случаются спорные ситуации, сразу видно, помог или помешал инструктор ученику.
Новые требования введены с 2014 года, после принятия государственного стандарта (ГОСТа). Если раньше особенности движения педалей или звуковые сигналы можно было игнорировать, то сейчас подобные автомобили не допустят к учебному процессу.
Соблюдение регламента, процедур переоборудования строго определены, они не допускают отклонений.
Новый ГОСТ на учебные автомобили с 1 сентября 2014 года
Добрый день, уважаемый читатель.
В этой статье будут рассмотрены новые требования к учебным автомобилям, вводимые с 1 сентября 2014 года.
При желании Вы в любой момент можете ознакомиться с полным текстом «ГОСТ Р 55887 — 2013 Автомобильные транспортные средства. Учебные автомобили. Технические требования и методы испытаний.», сегодня же поговорим о самых интересных из нововведений.
Отмечу, что в первую очередь эта статья предназначена для сотрудников автошкол и автоинструкторов, занимающихся обучением вождению. Кроме того, она пригодится и кандидатам в водители, которые собираются проходить обучение и сдавать экзамен в ГИБДД после 1 сентября 2014 года.
Определения курсант, кандидат в водители, дублирующие органы управления
В первую очередь следует отметить, что в новом ГОСТ вводятся понятия курсант и кандидат в водители, которые ранее в нормативных документах мне не встречались:
3.4 курсант: Лицо, проходящее обучение управлением АТС соответствующей категории.
3.5 кандидат в водители: Лицо, прошедшее обучение управлению АТС, сдающее квалификационный экзамен на получение права управления АТС соответствующей категории.
Обратите внимание, что курсант и кандидат в водители это далеко не одно и то же. Это разные этапы в процессе получения водительского удостоверения.
В начале обучения будущий водитель становится курсантом. После завершения обучения в автошколе он становится кандидатом в водители. Ну а после успешной сдачи экзамена в ГИБДД человек становится полноправным водителем.
3.7 дублирующие органы управления: Органы управления учебного автомобиля, расположенные на рабочем месте инструктора, отличные от штатных органов управления учебного автомобиля, предназначенные для вмешательства инструктора (экзаменатора) в процесс управления учебным автомобиля при возникновении нештатной ситуации, угрожающей безопасности лиц, находящихся в учебном автомобиле, или пешеходов, или других участников дорожного движения.
Еще одно понятие, которое многократно встречается в ГОСТ, — дублирующие органы управления. Дополнительные педали должны быть расположены на рабочем месте инструктора и предназначены они для вмешательства в процесс управления в нештатных ситуациях.
Требования к дублирующим органам управления
4.1 Дублирующие органы управления, устанавливаемые на учебном автомобиле, должны дублировать, как минимум, органы управления тормозами и сцеплением на автомобиле с механической коробкой передач или тормозами на автомобиле с автоматической коробкой передач.
Дублирующие органы должны представлять собой педали тормоза и сцепления в автомобилях с МКПП и только педаль тормоза в автомобиля с АКПП. Отмечу, что это минимальные требования и никто не запрещает учебным организациям устанавливать в своих машинах дублирующую педаль газа. Однако на практике этого никто не делает, т.к. установка дополнительной педали далеко не бесплатная.
4.7 Конструкция дублирующих органов управления должна обеспечивать их быстрый демонтаж или приведение в нерабочее состояние с тем, чтобы исключить несанкционированное их использование пассажирами на рабочем месте инструктора.
Дублирующие органы должны иметь возможность быстрого демонтажа или приведения в нерабочее состояние. Это пригодится, например, если инструктор перевозит курсанта к месту начала обучения.
Ну а теперь интересное нововведение — сигнализация нажатия на педаль привода тормоза или сцепления инструктором:
4.8.2 Конструкция дублирующих педалей управления должна обеспечивать световую сигнализацию нажатия на педаль привода тормоза и сцепления инструктором внутри салона учебного автомобиля*.
*Данный пункт обязателен для учебных автомобилей, оборудованных аппаратно-программным комплексом аудио и видео наблюдения
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может осуществляться штатным внутренним осветительным оборудованием АТС или дополнительными сигнальными лампами и плафонами, установленными в зоне обзорности курсанта (кандидата в водители), инструктора и сидящих сзади пассажиров.
Сигнализация нажатия дублирующих педалей управления может быть также звуковой или комплексной световой и звуковой
По итогам приведенных выше абзацев можно сделать вывод, что сигнализация может быть или световой, или звуковой, или световой и звуковой одновременно. Включаться она должна только в том случае когда на педали нажимает инструктор или экзаменатор. При нажатии на педали курсанта она активироваться не должна.
Пожалуй, это нововведение не очень приятно для автошкол, т.к. оно потребует доработки учебных автомобилей.
Зато для курсантов и кандидатов в водители это нововведение довольно позитивно. Рассмотрим положительные стороны световой или звуковой сигнализации:
1. В начале обучения курсанта любой инструктор довольно часто вынужден прибегать к дублирующим органам управления. Однако чем опытнее становится курсант, тем меньше инструктор вмешивается в управление. Со временем инструктор вообще перестает притрагиваться к дополнительным педалям. Однако курсанту в процессе обучения это не всегда понятно. Наличие световой или звуковой сигнализации поможет курсанту четче понимать, в какой момент он поступает «неправильно».
2. В процессе сдачи экзамена инструктор не сможет незаметно вмешаться в управление учебным автомобилем. На практике нередко встречаются ситуации, когда инструктор по каким-то собственным убеждениям вмешивается в управление автомобилем. При этом кандидат в водители получает штрафные баллы за неправильную остановку или другое нарушение ПДД. Само вмешательство остается незамеченным для инспектора. При наличии звуковой или световой сигнализации подобные «акты безвозмездной помощи» инструкторы совершать не будут.
В общем нововведение хорошее и, будем надеяться, очень скоро оно появится на учебных автомобилях.
5.8 При перемещении штатных органов управления управляющее воздействие не должно передаваться на дублирующие органы управления и наоборот, при перемещении дублирующих органов управления управляющее воздействие должно передаваться на штатные органы управления.
Ну и последний интересный пункт из нового ГОСТ — это взаимодействие штатных и дублирующих педалей.
Обратите внимание, что в момент нажатия на педали курсантом педали инструктора должны оставаться в неподвижном состоянии.
Однако при нажатии на педали инструктором, педали курсанта также должны приходить в движение.
На практике введение данного механизма должно привести к тому, что курсант сможет чувствовать, как инструктор работает педалями при управлении автомобилем. Это позволит проще ориентироваться в процессе обучения.
В конце статьи хочу еще раз напомнить, что сегодня рассматривались только самые интересные пункты нового ГОСТ. При желании Вы можете ознакомиться с полным текстом документа здесь.
Добавили тормозов
Впервые под технику, на которой обучают будущих водителей, появился стандарт. До сих пор при оборудовании машин для этой деятельности все руководствовались только правилами дорожного движения. А с недавних пор и техническим регламентом по безопасности колесных транспортных средств.
Исходя из текста правил дорожного движения, понятно, что он должен быть оборудован зеркалами заднего вида, позволяющими любоваться на этот вид из пассажирского кресла, то есть места, где сидит инструктор. Также автомобиль должен быть оснащен дублирующими педалями, как правило, тормоза и сцепления. А какие это должны быть зеркала и педали и как они должны работать, таких жестко регламентированных требований пока еще не было.
Стандарт, который вступит в силу с 1 сентября этого года, предусматривает обязательную звуковую или световую сигнализацию на вторые педали для машин, оборудованных аудио- и видеозаписывающими комплексами. Такая сигнализация необходима на экзаменационных машинах, чтобы во время экзамена ни инструктор, ни экзаменатор не стали бы помогать или, наоборот, «заваливать» курсанта. Такой опыт широко применяется на Западе. В той же Германии экзаменатор в обязательном порядке требует от мастера обучения нажать или отжать педали, для проверки работы сигнализации.
Второй момент этого ГОСТа о том, что при воздействии на основные педали оно не должно передаваться на дублирующие. То есть педали должны быть независимы друг от друга. А это уже вызывает массу вопросов.
— Сейчас в стране эксплуатируется 50 тысяч учебных автомобилей, большинство из которых не подходит под эти требования, — говорит председатель Федерации автошкол Татьяна Шутылева. — Распространятся ли требования ГОСТ на машины, зарегистрированные в ГИБДД до сентября 2014?
— Независимые педали подходят для приема экзаменов, — поясняет «РГ» руководитель отраслевого научно-методического центра Росавтодора Вячеслав Максимычев. — Обучать лучше на педалях, которые зависят друг от друга. Ведь иногда ученик жмет на тормоза из-за страха, и чтоб спасти жизнь и ему и себе, надо отжать педаль. А если ученик не отпускает сцепление? Это все безопасность. Кстати, на таких педалях тоже можно установить сигнализацию. В Германии нет разницы, какой привод у дублирующих педалей.
Непонятен и статус этого документа. Дело в том, что при действующем техническом регламенте стандарт носит рекомендательный характер. К тому же оснащение учебных автомобилей проверяют при постановке их на учет в ГИБДД. Возможно, тех машин, которые уже стоят на учете, эти требования не коснутся. Но чтобы получить лицензию, потребуется акт ГИБДД о проверке материально-технической базы автошколы. Будут ли проверять привод педалей на соответствие стандарту — пока неясно. Документа, в котором будет прописано, что проверять, пока нет.