Участок текущего ремонта грузовых автомобилей

Содержание
  1. §33. Текущий ремонт
  2. Участок текущего ремонта грузовых автомобилей
  3. Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей
  4. Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.
  5. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  6. Организация зоны текущего ремонта для грузовых автомобилей «МАЗ-5335»
  7. Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Расчёт численности производственных рабочих. Определение годового пробега парка, нормативных пробегов до технического обслуживания, коэффициента технической готовности парка.
  8. Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже
  9. 1.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса зоны ТР
  10. 1.6 Выбор метода обслуживания
  11. Агрегатно-узловой метод ремонта — сущность заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными — новыми или ранее отремонтированы и находящиеся в обратном фонде предприятия.
  12. 1.7 Расчёт производственных площадей
  13. -суммарная площадь, занимаемая автомобилем в зоне ТР (один автомобиль () занимает 18,125 м2 (2500ммх7250мм), т.к. согласно п.1.3.2. принято 2 поста, значит =18,125х2=36,25 м2;
  14. -коэффициент плотности расстановки оборудования, который для зоны ТР =4-5. Принимаю =4.
  15. Округляю значение площади до числа кратного 6 метрам, т.к. расстояние между осями несущих колонн одноэтажных промышленных зданий приняты равными 6 метрам: =12х18=216 м2.
  16. 2. Организационная часть
  17. 2.1 Схема технологического процесса АТП
  18. Технологический процесс представляет собой совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом).
  19. Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта — это часть производственного процесса, состоящая из подсистем предметов труда, производственно-технической базы, исполнителей, осуществляющих процесс и управляющих им, и документации для изменения состояния предметов труда в данных условиях производства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.
  20. 2.2 Схема технологического процесса зоны ТР
  21. Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата). Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда
  22. 2.3 Организация выполнения работ по ТО и ТР автомобилей на рабочих местах
  23. 2.4 Организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих
  24. 2.5 Управление производством ТО и ТР автомобилей
  25. 3. Техника безопасности при выполнении работ в зоне ТР
  26. 3.2 Требования безопасности перед началом работы
  27. — Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.
  28. — Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

  • Организация технического обслуживания

§33. Текущий ремонт

Текущим ремонтом называют такой ремонт, который производится для устранения возникших отказов и неисправностей и способ­ствует выполнению установленных норм про­бега до капитального ремонта при минималь­ных простоях. Потребность в проведении теку­щего ремонта для автомобиля, прицепа или полуприцепа устанавливается при контрольных осмотрах, выполняемых во время проведения всех видов технического обслуживания, а так­же по заявкам водителя. В результате осмотра составляется акт технического состояния авто­мобиля. Если автомобиль по техническому сос­тоянию не требует ремонта, то его допускают к дальнейшей эксплуатации на определенный срок, о чем делается отметка в акте.

Текущий ремонт подвижного состава произ­водится в автотранспортных предприятиях, ав­токомбинатах или на станциях технического обслуживания.

При текущем ремонте осуществляют разборочно-сборочные, слесарные, сварочные и дру­гие необходимые работы. У агрегатов заменя­ют отдельные детали, достигшие предельно до­пустимого состояния, или поврежденные дета­ли, кроме базовых. У автомобиля (прицепа, полуприцепа) производится замена отдельных узлов и агрегатов, требующих текущего или капитального ремонта. Как правило, текущий ремонт осуществляют агрегатным методом. Текущий ремонт должен обеспечить безотказную работу отремонтированных агрегатов и узлов на пробеге не меньше чем до очередного, вто­рого технического обслуживания.

Наиболее распространенными работами при текущем ремонте являются: замена порш­невых колец, вкладышей подшипников колен­чатого вала, подшипников ступиц колес, рессор и рессорных пальцев, шаровых пальцев ру­левого привода, притирка клапанов, пайка ра­диатора, правка и заварка крыльев, подкраска поврежденных мест кузова и др. Также при те­кущем ремонте осуществляют замену гаек, болтов, шпилек, шайб, прокладок. Производят слесарно-механические работы, например при­тирку, сверление, развертывание отверстий и т. д.

Для планирования текущего ремонта уста­новлены нормативы трудоемкости. Нормативы не учитывают трудовых затрат на вспомога­тельные работы, которые устанавливаются в пределах 20—30% к суммарной трудоемкости текущего ремонта по автотранспортному пред­приятию.

В состав вспомогательных работ включают: обслуживание и ремонт оборудования и ин­струментов; транспортные и погрузочно-разгрузочные работы, связанные с ремонтом автомобилей; перегон автомобилей внутри авто­транспортного предприятия; хранение, прием­ку и выдачу материальных ценностей; уборку производственных и служебно-бытовых поме­щений.

Работы, выполняемые при текущем ремонте автомобилей, подразделяются на два вида: работы по съему и установке агрегатов и узлов, а также по разборке, устранению неисправностей и сборке снятых агрегатов и узлов.

Производственные участки, предназначенные для технического обслуживания и ремонта полнокомплектных автомобилей, считаются основными, участки, специализирующиеся по видам работ, например ремонту топливной аппаратуры, аккумуляторов и др., обеспечивающие работу основных участков, — вспомогательными.

На промышленных предприятиях существуют два метода текущего ремонта автомобилей — необезличенный и агрегатный.

При необезличенном методе ремонта сохраняется принадлежность восстановленных составных частей к определенному автомобилю. При этом автомобиль простаивает в течение всего времени ремонта его агрегатов. Агрегатный метод является таким обезличенным методом ремонта, при котором неисправные агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными. Снятые с автомобиля агрегаты, требующие ремонта, отправляют на специализированные авторемонтные заводы или вспомогательные производственные участки для восстановления. При агрегатном методе значительно сокращается время простоя в ремонте, повышается коэффициент технической готовности и тем самым увеличивается эффективность использования автотранспортных средств.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для дальнейших работ.

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

Нормативы следует корректировать в зави­симости от условий эксплуатации, изменения режимов технического обслуживания и других факторов.

Установленная общая трудоемкость теку­щего ремонта автомобилей распределяется по видам работ. Распределение характера работ приводится в нормативных материалах.

Участок текущего ремонта грузовых автомобилей

Техподдержка: +7 (343) 777-00-42 Пн-Вс c 9:00 -18:00 admin@ChertegRF.ru

Мои желания

Чертеж проектирования участка по ремонту грузовых автомобилей (формат А1). Габаритный размер помещения 18х18 м, площадь 324 кв.м.

Представлена экспликация оборудования и условных обозначений:

1 – прибор для регулировки внешних световых приборов ОПК

2 – верстак однотумбовый ВС1

3 – ларь для обтирочного материала ОГР-1468

4 – шкаф для инструмента и деталей

5 – установка для заправки моторным маслом С-227

6 – тележка инструментальная

7 – установка для сбора масла С-508

8 – тележка для снятия, установки и транспортировки колес П-254

9 – гайковерт И-330

10 – канавный подъемник И-330

11 – солидолонагнетатель С-321М

12 – установка для заправки трансмиссионными маслами С-223-1

13 – канава осмотровая

14 – стенд для обкатки КПП

15 – стенд для проверки форсунок НИИАТ-625

16 – тележка для транспортировки рессор П-216

17 – тележка слесаря по ремонту ДВС
18 – передвижной подъемник ПП-16

19 – тележка автослесаря И-100А

20 – верстак слесарный ОРГ-1468

21 – тележка для замены агрегатов П-208

22 – пресс гидравлический

23 – шкаф для приспособлений

24 – подставка под агрегаты

25 – стенд для ремонта электрооборудования

26 – токарный станок

27 – шлифовальный станок

28 – стенд для ремонта КПП 367М3

29 – гайковерт для гаек стремянок рессор И-330

30 – тележка для снятия и постановки колес 1115 М

32 – стенд для восстановления коленчатых валов

На чертеже указаны места подвода сжатого воздуха, установки розеток однофазного и трехфазного токов, а также точки подвода электричества.

Читайте также:  Машина автомат поменять подшипник

Чертеж в программе: Компас 3D V

Проектирование участка по техническому обслуживанию и текущему ремонту грузовых автомобилей

Определение периодичности технического обслуживания и ремонта, числа диагностических воздействий на весь парк за год, суточной производственной программы по ТО и диагностике автомобилей. Трудоемкость работ по обслуживанию, расчёт постов ожидания.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 09.01.2012
Размер файла 9,4 M

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Размещено на http://www.allbest.ru/

Поддержание автомобилей в технически исправном состоянии в значительной степени зависит от уровня развития и условий функционирования производственно-технической базы предприятий автомобильного транспорта.

Строительство новых, расширение, реконструкция и техническое перевооружение действующих предприятий автомобильного транспорта должны отвечать современным требованиям научно-технического прогресса.

Эффективность развития ПТБ во многом определяется качеством проектных решений, которые должны обеспечивать:

реализацию в проектах достижений науки, техники, передового отечественного и зарубежного опыта с тем, чтобы построенные вновь или реконструированные предприятия ко времени ввода их в действие были технически передовыми и обеспечивали высокое качество ТО и ремонта подвижного состава в соответствии с научно обоснованными нормативами по затратам труда, сырья, материалов и топливно-энергетических ресурсов;

высокую эффективность капитальных вложений;

высокий уровень градостроительных и архитектурных решений;

рациональное использование земель, минимальное негативное воздействие на окружающую среду, а также сейсмостойкость, взрыво- и пожаробезопасность объектов.

При этом эффективность капиталовложений обеспечивается за счет:

первоочередного наращивания мощностей путем реконструкции и технического перевооружения действующих предприятий;

механизации и автоматизации производственных процессов и дальнейшего сокращения ручного труда;

совершенствование объемно-планировочных и конструктивных решений зданий и сооружений и, в частности, их объединения, рационального применения монолитного железобетона, широкого использования легких конструкций и материалов, эффективного инженерного оборудования;

применения индустриальных методов строительства и эффективных форм его организации, обеспечивающих повышение производительности труда.

Исходные данные для проектирования:

КамАЗ-55111 — 105 ед. (6680Ч2500Ч2740)

ЗИЛ-4314 — 102 ед. (7600Ч2500Ч2400)

ГАЗ-3307 — 70 ед. (6550Ч2380Ч2350)

КамАЗ-55111 — 260 км.

ЗИЛ-4314 — 270 км.

ГАЗ-3307 — 130 км.

Число рабочих дней в году: 305 дней.

Категория условий эксплуатации: II.

1. Расчет производственной программы по техническому обслуживанию и текущему ремонту

Производственную программу по или число ТО и ремонтов при проектировании и планировании рассчитывают обычно аналитически за цикл с последующим пересчетом программы на год.

При разнотипном составе парка расчет производственной программы по ТО и ремонту ведется отдельно по каждой группе одномарочного состава по средневзвешенным расчетным величинам.

В данной пояснительной записке приводится пример расчета производственной программы для автомобиля ЗИЛ-4314.

1.1 Определение периодичности ТО и ремонта

Для расчета числа ТО и ремонтов необходимо предварительно установить цикловой пробег автомобиля и периодичность ТО и ремонтов или пробег автомобиля между одноименными видами ТО и ремонта.

Нормы пробегов подвижного состава до КР и периодичность ТО определяем на основании действующего положения, согласно которого, корректируем нормируемые пробег автомобиля до КР LРР и периодичности ТО LРi для данных условий эксплуатации по формулам:

где — нормативный пробег автомобиля то КР, км;

и — соответственно нормативные периодичности ТО1 и ТО2, км;

К1, К2, К3 — коэффициенты, учитывающие соответственно категорию условий эксплуатации, тип и модификацию подвижного состава и природно-климатические условия.

Рассчитываем значения ресурсного пробега ТО — 1,2. Нормативы ресурсного пробега и периодичности. Периодичности ТО и ресурсный пробег должны быть кратными между собой и со среднесуточным пробегом. Допустимое отклонение скорректированного значения не должно превышать 10%.

Выполняем расчеты для автомобиля КамАЗ-55111:

Значения корректирующих коэффициентов, нормативных пробегов и результаты расчета для остальных автомобилей заносим в таблицу 1.

технический обслуживание автомобиль трудоемкость

Организация зоны текущего ремонта для грузовых автомобилей «МАЗ-5335»

Определение суточной программы по техническому обслуживанию автомобилей. Расчёт численности производственных рабочих. Определение годового пробега парка, нормативных пробегов до технического обслуживания, коэффициента технической готовности парка.

Рубрика Транспорт
Вид курсовая работа
Язык русский
Дата добавления 27.05.2016
Размер файла 575,2 K

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Расчёт годовой производственной программы

1.1.1 Исходные данные для проведения расчётов

1.1.2 Определение нормативных пробегов до ТО и КР

1.1.3 Корректирование полученных пробегов, согласно условиям эксплуатации

1.1.3.1 Определение пробегов, принятых к расчёту

1.1.4 Определение коэффициента технической готовности парка

1.1.5 Определение годового пробега парка

1.1.6 Определение количества обслуживаний за год

1.1.7 Определение суточной программы по ТО автомобилей

1.2 Расчёт годового объёма работ

1.2.1 Определение нормативных трудозатрат на ТО и ТР

1.2.2 Корректирование полученной трудоёмкости, согласно заданию на проект

1.2.3 Определение годового объёма работ по ТО и ТР, Д-1 и Д-2

1.3 Определение годового объёма работ в зоне ТР

1.3.1 Расчёт численности производственных рабочих

1.3.2 Расчёт числа постов для зоны ТР

1.4 Определение минимального числа необходимого оборудования для оснащения зоны ТР

1.4.1 Подбор технологического оборудования для оснащения зоны ТР

1.4.2 Подбор технологической оснастки для оснащения зоны ТР

1.4.3 Подбор организационной оснастки для оснащения зоны ТР

1.5 Выбор метода организации технологического процесса зоны ТР

1.6 Выбор метода обслуживания

1.7 Расчёт производственных площадей

2. Организационная часть

2.1 Схема технологического процесса АТП

2.2 Схема технологического процесса зоны ТР

2.3 Организация выполнения работ по ТО и ТР автомобилей на рабочих местах

2.4 Организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих

2.5 Управление производством ТО и ТР автомобилей

3. Техника безопасности при выполнении работ в зоне ТР

3.1 Общие требования безопасности

3.2 Требования безопасности перед началом работ

3.3 Требования безопасности во время работы

3.4 Требования безопасности в зоне ТР

3.5 Охрана окружающей среды

4. Технологическая часть

4.1 Технологическая карта

Зона текущего ремонта предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью восстановления их параметров и работоспособности.

Минимум работ ТР должны выполняться на постах, а максимум в отделениях. Так как на постах применяется принцип «снять-поставить». (Слово ремонт (фр.) — замена) такое распределение позволяет сформировать объём работ по каждому агрегату.

Выявление потребности в ТР осуществляется на разных стадиях производственного процесса. На АТП выполняют работы ТР с устранением неисправностей, выявленных в процессе контроля, проведенного на КТП, а также в результате проведения контроля при диагностических работах и ТО, выполнение которых на постах диагностики и ТО в виду большой их трудоемкости или других причин не целесообразно. На участок ТР поступают также автомобили, которые нуждаются в услугах только специализированных участков для выполнения вне постовых работ: ремонта и заряда аккумуляторных батарей, ремонта электрооборудования, ремонта топливной аппаратуры, шиномонтажных и других.

Целью курсового проекта является произведение расчётов, необходимых для организации зоны текущего ремонта для грузовых автомобилей «МАЗ-5335» количеством 36 автомобилей.

Задачами курсового проекта:

— Систематизировать, закрепить и расширить теоретические знания и практические навыки, полученные во время лекций и производственной практики;

— Освоить методику организации рабочего процесса ТО и ТР, составления технологической документации и оформления производственных постов в условиях автотранспортного предприятия.

— Научится работать с учебной литературой и выбирать необходимую информацию из сети интернет, подбирать площадь объекта проектирования исходя из условий задания.

Таким образом, в результате выполнения курсового проекта, как будущий специалист — техник по специальности 23.02.03. «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», я должен не только решить вышеуказанные задачи, но и продемонстрировать уровень своей общей и профессиональной сформированности и степень компетенции.

1. Расчетно-технологическая часть

1.1 Расчёт годовой производственной программы

1.1.1 Исходные данные для проведения расчётов

1). Марка автомобилей, составляющих основную технологическую группу.

2). Район эксплуатации автомобилей и агрессивность окружающей среды.

Умеренно — холодный, условия Свердловской области, агрессивность окружающей среды отсутствует.

3). Категория дороги, где эксплуатируется данный ПС.

Категория Д6 (естественные грунтовые дороги, временные внутрикарьерные и отвальные дороги, подъездные пути, не имеющие твёрдого покрытия).

4). Условия движения ПС.

За пределами пригородной зоны (более 50 км от границы города).

5). Тип рельефа местности данного района эксплуатации.

Р2 — слабохолмистый (200-300м).

6). Средний (по парку) пробег автомобилей с начала эксплуатации.

7). Среднесуточный пробег.

8). Списочный состав парка.

ВЫВОД: Согласно исходным данным приходим к выводу, что категория условий эксплуатации относится к пятой — КУЭ V.

1.1.2 Определение нормативных пробегов до ТО и КР

— нормативный пробег до ТО, 1=2500 км,

— нормативный пробег до ТО, 2=12500 км,

— нормативный пробег до КР, =320000 км.

1.1.3 Корректирование полученных пробегов, согласно условиям эксплуатации

=320000х0,6х0,9х1=172800 км, где:

-коэффициент, корректирующий пробег между ТО и КР согласно данным категории условий эксплуатации (КУЭ V=0,6);

-коэффициент, корректирующий пробеги в зависимости от природно-климатических условий, =0,9;

-коэффициент, корректирующий пробеги в зависимости от агрессивности среды, =1.

1.1.3.1 Определение пробегов принятых к расчёту

Определение расчётных пробегов, согласно условиям эксплуатации.

ТО-1. Определяю периодичность доТО-1, в днях:

=1350/180=7,5 дней, принимаю Д1=8 дней.

Уточняю пробег до ТО-1, нахожу расчётное значение:

ТО-2. Определяю пробег до ТО-2, в циклах:

=6750/1440=4,68, принимаю =5 циклам.

Уточняю пробег до ТО-2, нахожу расчётное значение:

Определяю пробег до КР, в циклах:

=172800/7200=24, =24 циклам.

Уточняю пробег до КР, нахожу расчётное значение:

ТАБЛИЦА №1. «Пробеги до ТО и КР»

Принятый к расчёту

1.1.4 Определение коэффициентов готовности парка

Отношение количества автомобилей готовых к эксплуатации к количеству автомобилей в парке. Автомобили считаются готовыми к эксплуатации, если они подготовлены технической службой АТП к выпуску на линию (при этом техническая служба не несёт ответственности, если нет, например, бензина, ГСМ, водителя, резины, электролита и т.д.)

-среднесуточный пробег автомобиля, =180 км;

-продолжительность простоя автомобиля ТО-2 и ТР (дней на 1000 км.), =0,55;

-коэффициент корректирования продолжительности простоя в ТО и в ремонте в зависимости от пробега с начала эксплуатации, =1.

=0,91, это означает, что ежедневно 91% условного парка технически исправен, а оставшиеся 9% находятся на ТО и ТР.

1.1.5 Определение годового пробега парка

Годовой пробег для всех автомобилей:

=36х180х253х0,91=1491890 км, где:

-списочный состав парка, =36 автомобилей;

-среднесуточный пробег автомобиля, =180 км;

-количество рабочих дней в году, при пятидневной рабочей неделе, =253 дня;

1.1.6 Определение количества обслуживаний за год

=1491890/7200=207 (количество ТО-2 в год).

=(1491890/1440)-207=829 (количество ТО-1 в год).

=1491890/180=8288 (количество ЕО в год), где:

-годовой пробег парка;

-принятый к расчёту пробег автомобиля до ТО-2;

-принятый к расчёту пробег автомобиля до ТО-1;

-среднесуточный пробег автомобиля.

1.1.7 Определение суточной программы по ТО автомобилей

=829/253=3,28, принимаю =3 машины.

=207/253=0,8 машин, принимаю =1 машина,

=8288/253=32 машины, где:

— количество ТО-1(2), ЕО в год;

-количество рабочих дней в году, при пятидневной рабочей неделе, =253 дня.

ТАБЛИЦА №2 «Производственная программа для парка»

Основной автомобиль группы

1.2 Расчёт годового объёма работ

1.2.1 Определение нормативной трудоёмкости на ТО и ТР

МАЗ 5335: (ЕО) =0,30 чел.-час;

(ТР на 1000км) =5,8 чел.-час.

1.2.2 Корректирование полученных трудоёмкостей, согласно заданию на проект

=5,8х1,5х1,2х1,1х1х1х1,15=13,21 чел.-час., где:

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от условий эксплуатации, =1,5;

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТО и ТР в зависимости от модификации подвижного состава, =1,2;

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от климатических условий, =1,1;

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от агрессивности окружающей среды, =1;

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТР в зависимости от пробега сначала эксплуатации, =1;

-коэффициент, корректирующий трудоёмкость ТО и ТР в зависимости от количества автомобилей в парке и количества технологически совместимых групп, =1,15.

1.2.3 Определение годового объёма работ по ТО и ТР, Д-1 и Д-2

Для ТО-1: =829х4,42=3664,18 чел.-час;

Для ТО-2: =207х16,56=3427,92 чел.-час;

Для ЕО: =8288х0,41=3398,08 чел.-час;

Для ТР: =1491890х13,21/1000=19707,87 чел.-час./1000 км;

Для Д-1: =3664,18х0,1+0,5х19707,87х0,01=434,96 чел.-час;

Для Д-2: =3427,92х0,1+0,5х19707,87х0,01=441,33 чел.-час., где:

-доля контрольно-диагностических работ в объёме ТО-1 и ТО-2;

-доля контрольно-диагностических работ в объёме ТР при общем Д-1 и углубленном Д-2 диагностировании.

1.3 Определение годового объёма работ в зоне ТР

=0,5х19707,87х0,8=7883,15 чел.-час., где:

-коэффициент зоны равен 0,8, это означает то, что 20% разборочных работ могут производиться в зоне ТО-2.

1.3.1 Расчёт числа производственных рабочих

Определение технологически необходимое число рабочих в зоне ТР:

=7883,15/2024=3,89 человек, где:

-годовой объём работ в зоне ТР, чел.-час;

-фонд рабочего времени, =2024 часа.

принимаю =4 человека,

1.3.2 Расчёт числа постов для зоны ТР

-годовой объём работ данного вида (чел.-час.);

-коэффициент неравномерности загрузки постов, =1,15;

-число рабочих дней в году;

-число рабочих смен в сутки;

-принятое среднее число рабочих на одном посту;

-коэффициент использования рабочего времени поста.

Принимаю = 2 поста.

1.4 Определение минимального числа необходимого оборудования для оснащения зоны ТР

-количество рабочих дней использования оборудования в году, =253 дня;

-количество смен работы оборудования, =1;

-продолжительность смены работы оборудования, =8 часов;

-коэффициент использования оборудования, =0,6;

-количество исполнителей, занятых одновременно обслуживанием единицы оборудования;

-годовая трудоёмкость данной группы работ (чел.-час.)

Принимаю = 6 штук.

1.4.1 Подбор технологического оборудования для оснащения зоны ТР

ТАБЛИЦА №3 «Табель технологического оборудования»

Модель или ГОСТ

Размер в плане, мм

Подъемник канавный напольный

Тележка для снятия, установки и транспортировки колес грузовых автомобилей и автобусов

Установка заправочная для трансмиссионных масел

Установка для заправки моторным маслом

Установка для слива и сбора отработанного масла

Установка для механизированной мойки деталей

Камера напорная пескоструйная

1.4.2 Подбор технологической оснастки для оснащения зоны ТР

ТАБЛИЦА №4 «Табель технологической оснастки»

Модель или ГОСТ

Размер в плане, мм

Набор (штангенциркуль, микрометр, угольник)

Ключ трубный рычажный

Ключ динамометрический, набор

Гайковерт пневматический прямой

Линейка измерительная (железная) 0..500мм

Линейка измерительная (железная) 0..1000мм

Совок для мусора

Средство для мытья рук (мыльный раствор)

1.4.3 Подбор организационной оснастки для оснащения зоны ТР

ТАБЛИЦА №5 «Табель организационной оснастки»

Модель или ГОСТ

Размер в плане, мм

Ванна для мойки мелких деталей

Ларь для обтирочных материалов

Шкаф для одежды

1.5 Выбор и обоснование метода организации технологического процесса зоны ТР

Метод универсальных постов — сущность состоит в том, что все работы, предусмотренные для данного вида ТР, выполняются в полном объёме на одном посту группой слесарей — универсалов.

Недостатками данного метода является то, что:

— для качественного выполнения данного вида ТР пост должен быть снабжён всем необходимым оборудованием (подъёмно-осмотровым, смазочным, крепёжным, регулировочным), инструментом и технологической оснасткой. Очевидно, что использование всего вышеперечисленного будет эпизодическое и окупаемость весьма низкая;

— слесарь — универсал, как правило, имеет 4-5 разряд, а работы ТР требует 2-3 разряда, что приводит к высокой заработной плате при несоответствии работы разряду;

— так как любой слесарь может на любой работе подменять другого, то оценить количество и качество проделанной работы каждым слесарем становится нереальным и, в конечном счёте, спрос качества идёт с бригады, а не с конкретного исполнителя.

1.6 Выбор метода обслуживания

технический обслуживание автомобиль парк

Агрегатно-узловой метод ремонта — сущность заключается в замене неисправных узлов, приборов и агрегатов исправными — новыми или ранее отремонтированы и находящиеся в обратном фонде предприятия.

Основным преимуществом этого метода является снижение времени простоя автомобиля в ремонте, обуславливает повышение технической готовности и снижение себестоимости перевозок.

Поэтому Положением о технической обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта предусматривается применение, как правило, агрегатно-узлового метода ремонта автомобилей. Для выполнения ремонта агрегатным методом на АТП создаётся не снижаемый фонд оборотных узлов и агрегатов, удовлетворяющий как минимум суточную потребность предприятия. Этот фонд создаётся, как за счёт поступления новых агрегатов, так и за счёт годных агрегатов со списанных автомобилей.

1.7 Расчёт производственных площадей

Выбор метода ориентировочного расчёта производственных зон и участков.

-суммарная площадь, занимаемая автомобилем в зоне ТР (один автомобиль () занимает 18,125 м2 (2500ммх7250мм), т.к. согласно п.1.3.2. принято 2 поста, значит =18,125х2=36,25 м2;

-суммарная площадь технологического оборудования зоны ТР, кроме оборудования, находящегося под автомобилями, на столах, верстаках, подставках и настенного оборудования (ИТОГО таблицы №3), 24,28-1,34-(2х7,25)=8,44 м2 -площадь технологического оборудования с вычетом площади осмотровых канав с оборудованием, находящихся под автомобилями;

-суммарная площадь организационной оснастки зоны ТР (ИТОГО таблицы №5);

-коэффициент плотности расстановки оборудования, который для зоны ТР =4-5. Принимаю =4.


Округляю значение площади до числа кратного 6 метрам, т.к. расстояние между осями несущих колонн одноэтажных промышленных зданий приняты равными 6 метрам: =12х18=216 м2.


2. Организационная часть


2.1 Схема технологического процесса АТП


Технологический процесс представляет собой совокупность операций, выполняемых планомерно и последовательно во времени и пространстве над автомобилем (агрегатом).


Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта — это часть производственного процесса, состоящая из подсистем предметов труда, производственно-технической базы, исполнителей, осуществляющих процесс и управляющих им, и документации для изменения состояния предметов труда в данных условиях производства в соответствии с требованиями нормативно-технической документации.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобиль исправен, не требует проведение ТО;

Автомобиль исправен, требует проведение ТО;

Автомобиль не исправен (исправность не известна) и не требует проведение ТО;

Размещено на http://www.allbest.ru/

Автомобиль не исправен (исправность известна) и требуется проведение ТО.

2.2 Схема технологического процесса зоны ТР

Текущий ремонт выполняют для обеспечения или восстановления работоспособности автомобиля (агрегата). Текущий ремонт автомобилей выполняют в ремонтных мастерских АТП. При этом автомобиль подвергают частичной разборке, замене отдельных неисправных агрегатов, узлов и деталей новыми или отремонтированными, сборке и испытанию.

При текущем ремонте агрегатов устраняют их неисправности путем замены или ремонта отдельных узлов и деталей, кроме базовых. К базовым деталям относятся: в двигателе блок цилиндров; в коробке передач, заднем мосту, рулевом механизме — картеры; в переднем мосту — балка переднего моста; в кузове или кабине — металлический каркас; в раме — продольные балки (лонжероны).

Своевременное проведение текущего ремонта позволяет сократить потребность в капитальных ремонтах и увеличить межремонтный пробег автомобиля (агрегата). Текущий ремонт должен обеспечивать безотказную работу автомобиля при пробеге не менее чем до очередного ТО-2. Для сокращения времени пребывания автомобиля в текущем ремонте его следует проводить агрегатным методом, при котором неисправные или требующие капитального ремонта агрегаты заменяют исправными из оборотного фонда


2.3 Организация выполнения работ по ТО и ТР автомобилей на рабочих местах

Составление графика проведения ТО-1, ТО-2 на 50 автомобилей

При составлении графика очередную постановку автомобилей на ТО определяют по формуле:

— день постановки автомобиля на ТО;

— принятая к расчёту периодичность:
ТО-1=1440км, ТО-2=7200км;

— среднесуточный пробег автомобилей.

=1440/180=8 дней — периодичность проведения ТО-1;

=7200/180=40 дней — периодичность проведения ТО-2.

График проведения ТО-1, ТО-2 приведён в ПРИЛОЖЕНИИ №1.

2.4 Организация труда ремонтно-обслуживающих рабочих

Определение трудоёмкости работ и число рабочих в зоне ТР , с одновременной их специализацией по видам работ.

ТАБЛИЦА №6 «Распределение трудоёмкости работ».

Работы по топливной аппаратуре.

ТАБЛИЦА №7 «Распределение исполнителей в зоне ТР по видам работ»

Число исполнителей на посту

Число исполнителей на рабочем месте

Слесарь по ремонту автомобилей

Шиномонтажные, агрегатные, слесарно-механические деревоотделочные, электротехнические, аккумуляторные.

Слесарь по ремонту автомобилей

Разборочно-сборочные, контрольно-диагностические, регулировочные.

Слесарь по ремонту автомобилей

Шиномонтажные, агрегатные, слесарно-механические деревоотделочные, электротехнические, аккумуляторные.

Слесарь по ремонту автомобилей

Разборочно-сборочные, контрольно-диагностические, регулировочные.

2.5 Управление производством ТО и ТР автомобилей


3. Техника безопасности при выполнении работ в зоне ТР

Настоящая Инструкция регламентирует основные требования безопасности при выполнении слесарных работ по техническому обслуживанию и ремонту автомобилей.

Заметив нарушение требований безопасности другим работником, слесарь должен предупредить его о необходимости их соблюдения.

Слесарь должен выполнять также указания представителя совместного комитета (комиссии) по охране труда или уполномоченного (доверенного) лица по охране труда профсоюзного комитета.

Слесарь должен знать и уметь оказывать доврачебную помощь пострадавшему в соответствии с Типовой инструкцией по оказанию доврачебной помощи при несчастных случаях.

Слесарь не должен приступать к выполнению разовых работ, не связанных с прямыми обязанностями по специальности, без получения целевого инструктажа.

3.1 Общие требования безопасности

— К самостоятельной работе по ремонту и техническому обслуживанию автомобилей допускаются лица, имеющие соответствующую квалификацию, получившие вводный инструктаж и первичный инструктаж на рабочем месте по охране труда, прошедшие проверку знаний по управлению грузоподъемными механизмами.

— Слесарь, не прошедший своевременно повторный инструктаж по охране труда (не реже 1 раза в 3 месяца), не должен приступать к работе.

— Слесарь обязан соблюдать правила внутреннего трудового распорядка, утвержденные на предприятии.

— Продолжительность рабочего времени слесаря не должна превышать
40 часов в неделю.

Продолжительность ежедневной работы (смены) определяется правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, утверждаемыми работодателем по согласованию с профсоюзным комитетом.

— Слесарь должен знать, что наиболее опасными и вредными производственными факторами, действующими на него при проведении технического обслуживания и ремонта транспортных средств, являются:

автомобиль, его узлы и детали;

оборудование, инструмент и приспособления;

освещенность рабочего места.

— Автомобиль, его узлы и детали — в процессе ремонта возможно падение вывешенного автомобиля или снимаемых с него узлов и деталей, что приводит к транслированию.

— Гаражно — ремонтное и технологическое оборудование, инструмент, приспособления — применение неисправного оборудования, инструмента и приспособлений приводит к травмированию.

Слесарю запрещается пользоваться инструментом, приспособлениями, оборудованием, обращению с которыми он не обучен и не проинструктирован.

— Электрический ток — при несоблюдении правил и мер предосторожности может оказывать на людей опасное и вредное воздействие, проявляющееся в виде электротравм (ожоги, электрические знаки, электрометаллизация кожи), электроударов.

— Бензин, особенно этилированный, — действует отравляюще на организм человека при вдыхании его паров, загрязнении им тела, одежды, попадании его в организм с пищей или питьевой водой.

— Освещенность рабочего места и обслуживаемого (ремонтируемого) узла, агрегата — недостаточная (избыточная) освещенность вызывает ухудшение (перенапряжение) зрения, усталость.

— Слесарь должен работать в специальной одежде и в случае необходимости использовать другие средства индивидуальной защиты.

— В соответствии с типовыми отраслевыми нормами бесплатной выдачи рабочим и служащим специальной одежды, специальной обуви и других средств индивидуальной защиты слесарю выдаются:

— При выполнении работ по разборке двигателей, транспортировке, переноске и промывке деталей двигателей, работающих на этилированном бензине:

костюм вискозно — лавсановый;

— При выполнении работ по разборке, ремонту и техническому обслуживанию автомобилей и агрегатов:

костюм вискозно — лавсановый;

— На наружных работах зимой дополнительно:

куртка хлопчатобумажная на утепляющей прокладке;

брюки хлопчатобумажные на утепляющей прокладке.

— Слесарь должен соблюдать правила пожарной безопасности, уметь пользоваться средствами пожаротушения.

Курить разрешается только в специально отведенных местах.

— Слесарь во время работы должен быть внимательным, не отвлекаться на посторонние дела и разговоры.

— О замеченных нарушениях требований безопасности на своем рабочем месте, а также о неисправностях приспособлений, инструмента и средств индивидуальной защиты слесарь должен сообщить своему непосредственному руководителю и не приступать к работе до устранения замеченных нарушений и неисправностей.

— Слесарь должен соблюдать правила личной гигиены. Перед приемом пищи или курением необходимо мыть руки с мылом, а при работе с деталями автомобиля, работавшего на этилированном бензине, предварительно обмыть руки керосином.

Для питья пользоваться водой из специально предназначенных для этой цели устройств (сатураторы, питьевые баки, фонтанчики и т.п.).

— За невыполнение требований инструкции, слесарь несет ответственность согласно действующему законодательству.

3.2 Требования безопасности перед началом работы

Перед началом работы слесарь должен:

— Подготовить и одеть необходимые для работы средства индивидуальной защиты. Застегнуть манжеты рукавов специальной одежды.


— Осмотреть и подготовить свое рабочее место, убрать все лишние предметы, не загромождая при этом проходов.

3.3 Требования безопасности во время работы

Во время работы слесарь должен:

— Все виды технического обслуживания и ремонта автомобилей на территории предприятия выполнять только на специально предназначенных для этой цели местах (постах).

— Приступать к техническому обслуживанию и ремонту автомобиля только после того, как он будет очищен от грязи, снега и вымыт.

— После постановки автомобиля на пост технического обслуживания или ремонта обязательно проверить, заторможен ли он стояночным тормозом, выключено ли зажигание (перекрыта ли подача топлива в автомобиле с дизельным двигателем), установлен ли рычаг переключения передач (контроллера) в нейтральное положение, перекрыты ли расходные и магистральный вентили на газобаллонных автомобилях, подложены ли специальные противооткатные упоры (башмаки) не менее двух под колеса. В случае невыполнения указанных мер безопасности сделать это самому.

На рулевое колесо повесить табличку «Двигатель не пускать — работают люди!». На автомобиле, имеющем дублирующее устройство для пуска двигателя, повесить аналогичную табличку у этого устройства.

— После подъема автомобиля подъемником на пульте управления подъемником повесить табличку «Не трогать — под автомобилем работают люди!», а при подъеме гидравлическим подъемником после его поднятия зафиксировать подъемник упором от самопроизвольного опускания.

— Ремонт автомобиля снизу вне осмотровой канавы, эстакады или подъемника производить только на лежаке.

— Для безопасного перехода через осмотровые канавы, а также для работы спереди и сзади автомобиля пользоваться переходными мостиками, а для спуска в осмотровую канаву — специально установленными для этой цели лестницами.

— Снимать или ставить колесо вместе с тормозным барабаном при помощи специальной тележки. Если снятие ступиц затруднено, применять для их снятия специальные съемники.

— Все работы по техническому обслуживанию и ремонту автомобиля производить при неработающем двигателе, за исключением работ, технология проведения которых требует пуска двигателя. Такие работы проводить на специальных постах, где предусмотрен отсос отработавших газов.

— Для пуска двигателя и передвижения автомобиля обратиться к водителю, перегонщику, бригадиру или слесарю, назначенным приказом по предприятию для выполнения этой работы.

— Перед пуском двигателя убедиться, что рычаг переключения передач (контроллера) находится в нейтральном положении и что под автомобилем и вблизи вращающихся частей двигателя нет людей.

Осмотр автомобиля снизу производить только при неработающем двигателе.

3.4 Требования пожарной безопасности в зоне ТР

Во всех производственных помещениях необходимо выполнять следующие противопожарные требования: курить только в специально отведённых местах; не пользоваться открытым огнём; разлитое масло и топливо убирать с помощью песка и т.п.

Успех ликвидации пожара зависит от быстроты оповещения, о его начале и введении в действие эффективных средств пожаротушения. При невозможности тушения водой горящую поверхность накрывают специальными асбестовыми покрывалами, используют пенные либо углекислые огнетушители.

3.5 Охрана окружающей среды

Работа по охране окружающей среды на каждом АТП должна предусматривать выполнение следующих основных мероприятий:

1. Обучение персонала АТП и водителей основам экологической безопасности.

2. Улучшение технического состояния подвижного состава, выпускаемого на линию, экономия топлива, сокращения порожнего пробега автомобилей, рациональная организация дорожного движения.

3. Организация теплых стоянок, электроподогрев автомобилей и другие мероприятия с целью улучшения состояния окружающей среды.

4. Обеспечение исправности автомобилей, правильная отрегулировка работы двигателей, карбюраторов, систем зажигания.

5. Устранение подтекания топлива, масла, антифриза на стоянке автомобилей.

6. Уборка образовавшихся подтеков эксплуатационных материалов, засыпка песком или опилками.

7. Сбор отработанных масел, других жидкостей и сдача их на сборные пункты.

8. Периодическая проверка на токсичность и запрещение выпуска автомобилей на линию при большой токсичности газов.

9. Перевод автомобилей на газовое топливо.

10. Организация и обеспечение эффективной очистки стоков хозяйственно-бытовых, производственных и ливневых вод с помощью очистных сооружения, внедрения оборотного водоснабжения на АТП.

11. Систематический контроль состояния узлов и агрегатов автомобилей с целью снижения шума.

12. Содержание территории АТП в чистоте и порядке, уборка мусора, территория должна быть озеленена, иметь твердое покрытие, оборудована водоотливами.

13. При наличии на территории АТП действующей котельной нужно предусматривать меры по снижению загрязнения атмосферы вредными выбросами (дымом, сажей, газами), в перспективе — ликвидация котельной на территории АТП и переход на центральное отопление.

4. Технологическая часть

4.1 Технологическая карта

«Проведение диагностических работ перед текущем ремонтом грузового автомобиля «МАЗ — 5335»»

Содержание работ: поиск и устранение неисправностей систем и агрегатов автомобиля.

Читайте также:  Компьютер для диагностики автомобилей ваз 2114
Оцените статью