Участок по ремонту двигателей схема

Участок по ремонту двигателей схема

Участок ремонта двигателей в автосервисе

Основные работы, выполняемые на рабочем месте ремонта двигателей, — ремонт и регулировка двигателя путем замены деталей. Площадь рабочего места определяется суммарной площадью оборудования в плане, умноженной на 3,5 (коэффициент плотности расстановки оборудования согласно приложению 2 ОНТП-01-91). Количество рабочих определяется производственной программой — количеством ремонтов и их трудоемкостью.

На станциях технического обслуживания мелкий ремонт двигателя, вплоть до замены деталей поршневой группы, выполняется непосредственно на подъемниках без снятия двигателя с автомобиля, т. е. на стандартных рабочих местах. Ремонт двигателя со снятием с автомобиля выполняется на участке ремонта двигателей или ремонта двигателей и агрегатов (коробок передач, автоматических коробок передач, других агрегатов). При этом ни одна станция, если она не специализируется на этом виде работ, не устанавливает оборудование для выполнения полного комплекса работ по технологии ремонта двигателя. К примеру, станок шлифовки коленчатых валов достаточно дорогой, и его использование в условиях ограниченной производственной программы экономически нецелесообразно. То же можно сказать и о стенде регулировки топливной аппаратуры дизельных двигателей, станке расточки цилиндров, станке ремонта головки блока. Поэтому многие работы, в том числе по ремонту двигателя, СТО выполняет у субподрядчиков, т. е. по кооперации. Специализированные предприятия делают это лучше, качественнее и дешевле.

Рабочее место или участок ремонта двигателей и агрегатов, или отдельно двигателей, или отдельно агрегатов, создается с учетом экономической целесообразности. В связи с многовариантностью решений мы приводим полный перечень оборудования, используемого на рабочем месте, из которого в конкретном проекте применяется выбранное в соответствии с перечнем выполняемых работ (в этой ситуации необходимо предусмотреть возможность расширения участка): стенд для ремонта двигателей, моечная установка для мойки двигателей, моечная ванна для деталей,

стенд для разборки-сборки шатунно-поршневой группы, прибор для рихтовки и правки шатунов,

прибор для проверки упругости клапанных пружин и поршневых колец,

стенд для разборки и сборки головок цилиндров,

стенд для притирки клапанов,

станок для расточки цилиндров двигателей,

стенд для проверки масляных насосов и масляных фильтров двигателей,

стенд для шлифовки клапанов,

станок для шлифовки шеек коленчатого вала,

стенд для ремонта двигателя.

Учитывая современное состояние парка автомобилей и дороговизну запасных частей к нему, на участке ремонта двигателей может оказаться востребованным агрегат для сварки алюминиевых крупногабаритных деталей двигателя (блоков цилиндров и головок блоков). Кроме этого, участок должен иметь следующую технологическую оснастку: инструмент, специнструмент и приспособления для снятия двигателя с автомобиля, приспособление для сборки шатуна с поршнем, приспособления для установки поршней, снятия и установки поршневых колец, снятия кромки верхней части цилиндра, очистки каналов от нагара, для выпрессовки и установки втулок верхних головок шатуна, стенд для восстановления седел клапанов, инструмент и технологию восстановления направляющих втулок клапанов, другие приспособления.

Измерительный инструмент: динамометрические ключи, микрометры с пределом измерений от 0—25 до 100—125, нутромеры, шаблоны-калибры, щупы-шаблоны, динамометр, щуп пластинчатый, штангенциркуль и мерительная ли-нейка, высокоточные весы и другие измерительные инструменты, предусмотренные технологией ремонта двигателя, поверочная плита.

Организационная оснастка: верстак, инструментальная тележка, стеллажи для двигателей, ларь для обтирочных материалов и ларь для отходов, стеллаж для хранения деталей двигателя, подьемно-транспортное оборудование.

Участок должен иметь рабочее место холодной и горячей обкатки двигателей. Обкатке подвергают двигатели, прошедшие текущий ремонт с заменой деталей кривошипно-шатунного механизма. Рабочее место по обкатке двигателя должно быть оборудовано обкаточным стендом, обеспечивающим нагрузочные режимы двигателя при обкатке, измерительным инструментом, инструментом и специнструментом в соответствии с технологией испытания двигателя. Организационная оснастка та же, что и для рабочего места ремонта двигателя. Оба рабочих места должны быть оборудованы кран-балкой для подъема и транспортировки двигателей.

Читайте также:  После замены акпп машина едет только вперед

В настоящее время создаются специализированные предприятия по ремонту двигателей. В Украине существует сеть ремонтных мастерских по восстановлению блоков цилиндров, головок блоков и коленчатых валов, на которых работы выполняются по современным технологиям на современном оборудовании.

Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс восстановления шатуна

КГАМТ, машиностроение, Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта,Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс восстановления шатуна, 2013

В данном курсовом проекте рассматривается участок на СТО по ремонту двигателей и и разрабатывается технологический процесс восстановления шатуна

Содержание:
1.ХАРАКТЕРИСТИКА ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА
2.РАСЧЕТ ПРОЕКТИРУЕМОГО УЧАСТКА.
2.1 Расчет производственный фонд времени рассчитывается по календарю и режиму работы конкретного предприятия участка, на планируемый период.
2.2 Расчет годового объема работ
2.3 Расчет численности производственных рабочих
2.4 Подбор технологического оборудования
2.5 Расчет производственной площади
3.ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
3.1 Назначение, конструктивные особенности, условия работы заданной детали
3.1.1 Технические условия на дефектацию коленчатого вала
3.2 Разработка технологического процесса восстановления детали.
3.2.1 Выбор рационального способа восстановления детали.
3.2.2 Определение последовательности выполнение операций.
3.2.3 Расчет режимов работы
4 ТЕХНИКА БЕЗОПАСНОСТИ НА ПРОЕКТИРУЕМОМ ОБЪЕКТЕ И ОХРАНА ОК-РУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ
Графическая часть содержит:
1.Сборочный чертеж Шатун КамАз 740
2.Участок по ремонту двигателей

Состав: Спроектировать участок по ремонту двигателей и разработать технологический процесс восстановления шатуна(ПЗ),Участок по ремонту двигателей(чертеж), Шатун КАМАЗ 740(СБ)

Проект участка по ремонту двигателей

Черниговский коледж транспорта и компьютерных технологий
Курсовой проект по дисциплине: «Обслуживание и ремонт автомобилей и двигателей»
На тему: «Проект участка по ремонту двигателей»
Чернигов 2016

Исходные данные: Атомобиль — ГАЗ-3308, Количество — 75 шт., Средний добовой пробег — 330км, Категория эксплуатации — 3, 3 смены, Климатический район — умеренный, Тип последнего ТО — ТО-2, Пробег от последнего ТО — 2000 км.
Содержание
Введение
1. Общий раздел
1.1 Исходные данные
1.2 Технические характеристики автомобилей
2. Технологический раздел
2.1 Режим работы АТП
2.2 Корректировка нормативов ТО и ремонта подвижного состава
2.3 Цикловой метод расчета количества КР и ТО на один автомобиль
за цикл
2.3.1 Расчет коэффициента перехода от цикла к году
2.3.2 Расчет коэффициента технической готовности
2.3.3 Расчет количества технических воздействий за год на один автомобиль
2.3.4 Расчет количества технических воздействий за год по парку
2.3.5 Расчет коэффициента использования парка
2.3.6 Расчет годового пробега по парку
2.3.7 Расчет суточной программы технических воздействий
2.4 Определение годовой производственной программы по диагностике
2.4.1 Суточная программа по диагностированию
2.5 Расчет производственной программы РОП в трудовых показателях
2.5.1 Расчетная нормативная скорректированная трудоемкость технических
воздействий
2.5.2 Годовой объем работ по ТО и ТР
2.6 Построение годового графика ТО и ремонта подвижного состава АТП
2.7 Выбор метода организации технологического процесса
2.8 Расчет годовой программы производственных подразделений
2.9 Расчет количества производственных работников
2.10 Выбор технологического оборудования
2.11 Расчет производственных площадей
2.12 Выбор и описание технологического процесса на проектируемых участки
2.13 Построение технологической операционной карты
3. Конструкторский раздел
3.1 Назначение и место применения приспособления
3.2 Строение приспособления и принцип его дии3
3.3 Техника безопасности при использовании приспособления
4. Техника безопасности и меры по охране окружающей среды
4.1 Общие положения техники безопасности
4.2 Правила техники безопасности на участке по ремонту двигателей
4.3 Электробезопасность
4.4 производ санитария
4.5 Противопожарная безопасность
4.6 Мероприятия по охране окружающей среды
5. Заключение
6. Список литературы

Читайте также:  Оборудование для ремонта топливного оборудования дизельных двигателей

Состав: План участка (чертеж), Деталировка (чертеж), Сйомник(СЧ), ПЗ, Ведомость, Спецификация.

Проектирование моторного участка (рабочее место по разборке двигателя)

Страницы работы

Содержание работы

Автомобильный транспорт обслуживает народное хозяйство, это единственный вид транспорта который производит перевозки «от двери к двери». В процессе эксплуатации техническое состояние автомобиля снижается, под воздействием таких факторов как климатические условия , дорожные условия, человеческий фактор, агрессивность окружающей среды и естественный износ. В связи с тем, что техническое состояние автомобиля нужно поддерживать, на автомобильном транспорте принята планово- предупредительная система Технического обслуживания (ТО) и Ремонта (Р) (ТО поддерживает техническое состояние автомобилей, а ремонт восстанавливает ресурс автомобиля) регламентированная Положением о ТО и Р подвижного состава автомобильного транспорта, которая представляет собой совокупность средств нормативно-технической документации, необходимой для обеспечения работоспособного состояния подвижного состава. Данное Положение определяет виды и режимы ТО и Р с учетом условий эксплуатации автомобилей. Немалую роль в жизни автомобильного транспорта играют высшие, средне — технические и профессиональные учебные заведения, в том числе и Волжский Политехнический Техникум, готовя специалистов по специальности 1705 ТО и Р автомобильного транспорта.

Повышению качественного ТО и Р на автомобиле способствует внедрение высокопроизводительного, современного, технологического и диагностического оборудования, применение высококачественных смазочно — заправочных материалов , а также создание хороших условий для рабочего персонала.

На сегодняшний день в РФ одной из главных проблем является низка производительность труда, поэтому ее нужно повышать за счет внедрения средств механизации и автоматизации.

Важную роль в восстановлении технического состояния автомобиля играет моторный участок, в частности на рабочем месте по разборке двигателя.

1.1 Характеристика объекта проектирования

Моторный участок предназначен для притирки и шлифовки клапанов, замены поршневых пальцев, поршней, поршневых колец, замены вкладышей, шатунных и поршневых подшипников на вкладыши эксплуатационных размеров, замены прокладки головки блока цилиндров и прочего ремонта двигателя. Работа этого участка производится в дневное время в одну смену смену. На участке работает 1 моторист. Моторный участок непрерывно связан с зоной ТР, т.к. двигатель снимается в этой зоне и поступает на промежуточный склад. По мере освобождения рабочих мест в моторном участке двигатели из промежуточного склада поступают в комплекс моторного участка. При ремонте двигателей изношенные детали заменяют на новые из основного склада.

После ремонта проводят холодную и горячую обкатку двигателя. Затем двигатель поступает на промежуточный склад и по указанию диспетчера он отправляется в комплекс ТР, где устанавливается на автомобиль.

1.2 Схема технологического процесса на объекте проектирования

Въезд и выезд автомобилей в автотранспортном предприятии (АТП) осуществляется через контрольно – технический пункт (КТП). Перед тем как выехать на линию автотранспортное средство из зоны стоянки автомобилей направляется в КТП, там дежурный механик проверяет исправность автомобиля и при сомнении в исправности транспортного средства может отправить его в зону Д-1. После совершения рейса транспортное средство снова приезжает к КТП, откуда у него две дороги, если автомобиль чист и исправен, то он отправляется в зону стоянки автомобилей, если же автомобилю требуется мойка, либо какой то ремонт то он отправляется в зону ожидания, затем в зону ежедневного технического обслуживания (ЕО), после чего опять в зону ожидания и далее на зону текущего ремонта (ТР), оттуда или перед ней автомобиль может пройти зону Д-1 если это требуется.

Читайте также:  Вездеход шаман тест драйв

Схема организации технологического процесса изображена на рисунке 1.

Участок агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ

Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ

В данном курсовом проекте представлен расчет трудоемкостей ТО и ТР автомобилей КамАЗ по заданному среднесуточному пробегу и списочному числу автомобилей; по результатам расчетов были составлены таблицы с распределением трудоемкости по видам работ. Была рассмотрена технология ремонта двигателей КамАЗ, дефектовка деталей. Также был произведен обзор существующих стендов и приспособлений для ремонта блока цилиндров двигателей. В качестве конструкторской разработки был спроектирован станок для расточки посадочных мест гильз блока цилиндров.

Список чертежей: планировка участка агрегатного ремонта ДВС, сборочный чертеж расточного портативного станка, рабочий чертеж основания, нониуса станка.

1 Расчетно-технологическая часть

1.1 Определение периодичности капитальных ремонтов и технических обслуживаний

1.2 Корректирование пробегов до ТО и КР со среднесуточным пробегом

1.3 Определение количества ТО и КР на один автомобиль за цикл

1.4 Определение количества ТО и КР за год

1.5 Суточная программа парка по ТО и ТР

1.6 Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР

1.7 Расчет годовой трудоемкости общего, поэлементного диагностирования

1.8 Определение годовой трудоемкости работ по ТО и ТР при наличии на АТП постов диагностирования

1.9 Определение годовой трудоемкости работ ТО при поточном методе обслуживания и применении на АТП средств диагностирования

1.10 Распределение трудоемкости ТО и ТР по видам обслуживания

1.11 Распределение трудоемкости по видам работ

1.12 Примерное распределение трудоемкости ТР по видам работ

2 Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ

2.1 Общие сведения о двигателях КамАЗ

2.2 Технология капитального ремонта двигателей КамАЗ

2.3 Дефектация деталей двигателя КамАЗ

3 Конструкторский раздел

3.1Обзор стендов и приспособлений для ремонта и восстановления блока цилиндров

3.1.1 Приспособления для восстановления цилиндров двигателя

3.2 Станок расточной портативный

Кафедра автомобилей, тракторов и лесных машин

Курсовой проект на тему « Проект реконструкции зоны агрегатного ремонта двигателей автомобилей КамАЗ» представлен в виде пояснительной записки формата А4 и графической части, состоящей из сборочного чертежа приспособления для расточки, рабочего чертежа основания и нониуса, планировки ремонтного участка, общим количеством 2 листов формата A1.

Расчет, подтверждающий работоспособность проекта, занял 31 страницу формата А4, с использованием 43 формул, 5 таблиц и 11 рисунков. Для выполнения расчетов использовалось 8 библиографических источников.

Дизельные двигатели КамАЗ имеют следующие конструктивные особенности:

— поршни, отлитые из высококремнистого алюминиевого сплава, с чугунной упрочняющей вставкой под верхнее компрессионное кольцо и коллоидно-графитным приработочным покрытием юбки;

— гильзы цилиндров, объемно закаленные и обработанные плосковершинным хонингованием;

— поршневые кольца с хромовым и молибденовым покрытием боковых поверхностей;

— трехслойные тонкостенные сталебронзовые вкладыши коренных и шатунных подшипников;

— закрытую систему охлаждения, заполняемую низкозамерзающей охлаждающей жидкостью, с автоматическим регулированием температурного режима, гидромуфтой привода вентилятора и термостатами;

— высокоэффективную фильтрацию масла, топлива и воздуха бумажными фильтрующими элементами;

— электрофакельное устройство подогрева воздуха, обеспечивающее надежный пуск двигателя при отрицательных температурах окружающего воздуха до минус 25 С.

В качестве конструкторской разработки в курсовом проекте был спроектирован станок расточной портативный, представленный на чертеже. В качестве прототипа данной разработки было принято устройство для обработки посадочных мест гильз цилиндров Mira BB. Данный станок обеспечивает схожую функциональность, а именно позволяет выполнять обработку посадочных мест гильз в блоке цилиндров, обработку пазов блока цилиндров, а также фасок гильз цилиндров.

Файл нониус создан в некоммерческой версии Компас-3d будьте внимательны и используйте её для работы с чертежами по данному проекту, также возможно открыть в программе Компас Viewer

Оцените статью