- Несложные рекомендации, как убрать ржавчину с помощью соляной батарейки
- Помогает ли в удалении ржавого налета?
- Когда поможет?
- В каком случае не справится?
- Плюсы и минусы использования
- Как избавиться: инструкция по применению
- Правила безопасности
- Советы
- Видео по теме статьи
- Заключение
- Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей
- Как быстро избавиться от ржавых пятен
- Как обрабатывать ржавчину на кузове авто
- Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
- Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике
Несложные рекомендации, как убрать ржавчину с помощью соляной батарейки
Ржавчина не только портит внешний вид металлического изделия, но и уменьшает срок его эксплуатации.
Коррозированная поверхность быстро разрушается, поэтому удалять признаки гниения нужно сразу после их появления.
Справиться с этой задачей можно с помощью солевой батарейки. О том, как правильно убрать ржавчину с помощью батарейки, читайте в статье.
Помогает ли в удалении ржавого налета?
О том, что батарейка – это инструмент в борьбе с ржавчиной знают многие автомобилисты. Именно они чаще всего используют этот источник энергии столь нетрадиционным способом.
Когда поможет?
Батарейка поможет справиться ржавчиной в том случае, если она соляная. Корпус таких устройств на 99,9% состоит из цинка, благодаря чему процесс гальванизации пройдет успешно.
В этом случае удастся не просто зачистить ржавчину, но и не допустить ее повторного появления. Чтобы понять, что батарейка соляная, нужно изучить упаковку. На ней обязательно имеются соответствующие указания.
В каком случае не справится?
Если использовать батарейку, корпус которой изготовлен не из цинка, справиться с ржавчиной не удастся. Также метод будет малоэффективным, если не придерживаться инструкции по применению. Нарушение последовательности действий – главная причина неудач.
Плюсы и минусы использования
Плюсы применения батарейки для удаления ржавчины:
Возможность остановить распространение процесса, а не просто счистить ржавчину.
- Удобство использования в труднодоступных участках, например, в области швов или кромки кузова автомобиля.
- Простота применения.
- Низкая себестоимость.
- Наличие всех материалов для реализации метода в свободном доступе.
Главным минусом обработки металла с помощью батарейки являются временные трудозатраты. Таким способом зачистить большие площади будет сложно.
Как избавиться: инструкция по применению
Чтобы удалить ржавчину с поверхности металла с помощью батарейки, потребуются следующие материалы:
- ортофосфорная кислота — именно она составляет основу всех преобразователей ржавчины, приобрести ее можно в радиомагазинах или в Интернете;
- соляная пальчиковая батарейка — для обработки потребуется 2 или 3 штуки;
- ватные диски;
- медный провод с захватами «крокодилами», сечение провода – 1,5-2,5 м2;
- растворитель — его предстоит использовать для обезжиривания поверхности;
- изолента, либо резинки, которые используют для упаковки бумажных купюр;
- щелочной раствор — для его приготовления пищевую соду в количестве 2 столовых ложек разводят в стакане воды.
Емкость должна быть стеклянной. Цинк растворится, благодаря чему удастся получить качественный состав для гальванизации.
С батарейки необходимо счистить защитную пленку и плотно обмотать ее оголенным проводом (около 10 см). Этот контакт фиксируют изолентой. Снизу батарейку оборачивают ватным диском и закрепляют его аналогичным образом. После этого можно переходить к процессу избавления от ржавчины.
Порядок действий:
Счищают ржавчину механическим способом, с использованием щетки.
- Обрабатывают поверхность растворителем.
- Отключают «+» у аккумулятора, а «-» оставляют включенным, благодаря чему на кузове создается минусовой заряд.
- Наносят ортофосфорную кислоту на пораженный участок.
- Подключают зажим «крокодил» к плюсу батарейки.
- Окунают обмотанную ватным диском сторону в кислоту и прижимают ее к ржавчине. Положительно заряженные ионы цинка перейдут на металлическую поверхность и сформируют своеобразный барьер. Ватные диски необходимо менять на новые, так как в процессе работы они будут портиться. Повторить процедуру нужно несколько раз. О том, что гальванизация прошла успешно, будет свидетельствовать осветление обработанного участка.
После завершения процедуры поверхность моют содовым раствором, чтобы полностью нейтрализовать кислоту. Зачищенный металл обрабатывают растворителем и грунтуют. Благодаря процедуре гальванизации, ржавчина не появится на поверхности еще долгое время.
Правила безопасности
Так как работа по удалению ржавчины предполагает использование кислоты, необходимо позаботиться о соблюдении техники безопасности.
Если при проведении процедуры на кожу попало даже небольшое количество кислоты, ее нужно немедленно промыть чистой водой. Без средств индивидуальной защиты приступать к работе нельзя.
Советы
Информация, которая может пригодиться при удалении ржавчины с помощью батарейки:
Просто прикасаться к поверхности металла батарейкой недостаточно. Ее нужно прижимать и выдерживать несколько минут. Только так цинк перейдет на поврежденную коррозией поверхность и создаст защитную пленку.
- Перед началом процедуры металл обязательно зачищают и обезжиривают.
- Завершением обработки должна стать помывка оцинкованной поверхности щелочным раствором. Если этого не сделать, ортофосфорная кислота быстро разрушит защитный слой.
Видео по теме статьи
О том, как убрать ржавчину с автомобиля при помощи соляной батарейки, расскажет видео:
Заключение
Обычная батарейка в умелых руках может стать настоящим инструментом по борьбе с ржавчиной. Этот метод хорош тем, что не просто позволяет избавиться от коррозии, но и препятствует ее повторному появлению. Стоимость таких работ минимальна, благодаря чему методом гальванизации пользуются многие автомобилисты.
Как избавиться от рыжиков и жучков за 160 рублей
Практически каждый автовладелец сталкивался с проблемой ржавых пятен на кузове автомобиля. Если пятно уже есть, то от него нужно избавиться, так как оно начнет «расползаться». Есть проверенный вариант с зачисткой, грунтовкой и покраской, а есть более дешевый, но не менее эффективный способ.
Как быстро избавиться от ржавых пятен
Для удаления ржавчины нужно одно устройство, которое легко сделать самому. Понадобится:
- изолента либо канцелярская резинка
- острый нож или лезвие
- сода
- солевые батарейки с цинковым корпусом
- перчатки
- провод в полтора квадрата
- ортофосфорная кислота
- ватные диски
С помощью лезвия или ножа снимаем обертку батарейки и обматываем ее проводом по спирали. Потом прикрепляем ватный диск к «-». Фиксируем конструкцию изолентой или резинкой, кому как удобно.
Как обрабатывать ржавчину на кузове авто
Лезвием удаляем вздувшуюся краску и зачищаем ржавчину. Ватный диск, что на батарейке уже прикреплен, смачиваем в нашем кислотном растворе. Свободный конец провода от батарейки нужно подсоединить к плюсу АКБ автомобиля, при этом обязательно снять с нее клемму. Минусовую клемму снимать ненужно.
После начинаем саму процедуру, которую нужно производить только в перчатках. Торец батарейки, на котором ватный диск, прижимаем к ржавчине. Место соприкосновения начнет шипеть, поэтому нужно потихоньку продвигаться по всей площади, которая покрылась коррозией. Не стоит по долгу держать на одном месте, чтоб не появлялись темные пятна!
Завершающий этап – удаление кислоты с кузова
Как процедура по удалению ржавчины завершилась, пришло время использовать соду и воду, чтоб убрать остатки кислоты с кузова. Для этого нужно сделать содовый раствор, и им протереть обработанную поверхность. Пена в местах обработки – нормальное явление.
После этого место, где была проведена «операция» можно обновить с помощью краски. Если размер пятна был небольшим, то можно оставить как есть. Все равно то место как бы «запечаталось» цинком.
Плюс этого способа в том, что оцинкованная поверхность металла больше не будет поддаваться коррозии. Поэтому можно не закрашивать обработанные участки. Тут дело только в эстетическом виде. Соберетесь закрашивать рекомендую воспользоваться вот этим секретом автомалярки.
Все расходы на данные манипуляции не превысят у вас 160 рублей. Из которых 20 рублей на батарейки, а 40 – на кислоту, которая продается в любом магазине радиодеталей. Еще 100 уйдет на баллончик краски. Все остальное есть у каждого дома или стоит сущие копейки.
Заметьте, что никакая другая обработка не даст такого результата. Поэтому этот способ можно назвать не только самым бюджетным, но и самым эффективным.
Подпишись на наш канал в Я ндекс.Дзене
Еще больше полезных советов в удобном формате
Сверху по цинку вы покрасили?
Здравствуйте. Кислотный грунт от какого производителя посоветуете?
Спасибо что поделились опытом.
Нужно оголить край провода. Вот здесь более подробно. https://www.youtube.com/watch?v=CAjmVdtvhUc
Для лохов и авто для продажи тогда прокатит.Но если прочухают нос разобьют.
Обычный кислотник 5лет держит без всяких этих заморочек
То что видно-еще не весь рыжик! Площадь его намного больше! Раз в 10!
Действенный метод, я так сначала свою девятку оцинковал, потом брату помог, на моей девятке уже 5 лет ни одной ржавчины
Раствор надо сделать: соляная кислота+ кусочки цинка, достаточно грамм 20 кислоты и 2-3 пластинки цинка от батарейки, потом, как раствориться добавлял еще дисциплинированной воды. Вот в этот состав и макать ватку, я пользовался кусочком войлока. В качестве источника питания использовал б/у блок питания от компьютера, там ни каких лампочек не надо. Поверхность лучше очистить пескоструем и обезжиривает и от лишней ржавчины избавляет. На участок 10Х10 см у меня уходило около 5 минут/1 слой, если периодически макать в раствор
Афтор, где начитался. Сам то пробовал. А если при цинковании на кузов замкнешь(ватка протрется) и что ?? БА-БАХ и дырка от короткого замыкания? Ток то не хилый в АКБ. Способов цинкования много описано, в качестве предохранителя в цепь подключается лампочка (21свеча), и работай нормально. Я так пол машины оцинковал. Самое главное тщательная очистка от ржавчины иначе через год полтора снова полезет. Опыт показал что только после пескоструя цинк ложиться на метал надолго (4 года уже лежит),и используется еще соляная (паяльная) кислота (это во что ватку мокать). Использовал пескоструйную насадку на Кёрхер, продается в Китае. Ортофосфорная кислота ржавчину в глубокой раковине не съест., только пескоструй.
все это чушь,испытанно
Попробовал именно так полтора года назад, за это время ржа не появилась, хотя авто постоянно стоит на улице.
Очередная тупая блядь
Не понял. Обмотать батарейку проводом не снимая изоляции? Или всё-таки оголить провод.
Такая работа не эффективна!
Надо не дожидаться таких больших пятен,а постоянно осматривать корпус а\м и подкрашивать малейший дефект\скол крошечной капелькой краски. дальше не полезет.
Как избавится от рыжиков и жучков за 160 рублей. ИзбавитЬЬЬЬЬся!
Ненадолго, через какое то время ржа снова проявляется
Всегда раньше пользовались ортофосфорной кислотой.
Химия плюс батарейка. Гоняем «жуков» и делаем гальваническую оцинковку по гаражной методике
Наш генеральный конструктор проекта «Sierra за 200» вдохновлен очередной темой — электрохимической очисткой металла от коррозии и гальваническим цинкованием в гаражных условиях. Он уже потренировался на своем автомобиле и теперь готов взяться за наш. Рискнем?
Следует признать, что эту зиму кузов нашей Sierra пережил не самым лучшим образом: задние арки, имевшие всего пару «жуков» по осени, весной «расцвели» в полную силу, и с этим надо что-то делать. Например, испытать разные способы устранения коррозии и дальнейшей защиты от нее.
А Саша как раз это и предлагает — с помощью нехитрого набора средств, которые доступны любому автолюбителю. Как сделать гальваническую оцинковку в домашних/гаражных условиях, можно узнать из многочисленных статей и роликов в интернете. Причем заметим, что при общем смысле в деталях такие способы разнятся.
Вот и подсмотренный Сашей вариант — со своей «изюминкой»: электрохимическая очистка металла от коррозии и гальваническое цинкование объединены в один процесс! Как это работает — и сработает ли?
Сначала Саша собирает электроцепь. К штатному аккумулятору автомобиля при помощи провода для «прикуривания» он подключает еще одну батарею. Последовательное подключение (от «плюса» базовой батареи к «минусу» резервной) даст в сумме 24 вольта — якобы эффективность «установки» будет выше.
Провод от «плюса» дополнительной батареи идет на лампочку, которая выступит в качестве предохранителя и убережет от бед, если в процессе работ цепь все-таки замкнет.
Ну а последнее звено — «электрод», он же источник цинка. В его роли выступит корпус обычной дешевой солевой батарейки, выполненный из цинка (в отличие от более дорогих «стальных» батареек он не магнитится).
Чтобы превратить батарейку в электрод, ее не надо разрезать и разбирать. Достаточно всего лишь удалить целлофановую оболочку и обернуть корпус проводом, а поверх — тряпкой или ватой.
Перед началом операции обрабатываемое место зачищается при помощи железной щетки. По-хорошему при проведении полноценных ремонтных работ эту область следовало бы более тщательно промыть и очистить от загрязнений, но для нашего опыта достаточно и такой грубой обработки.
Далее на наш «электрод» и на кузов наносится «Цинкарь». Это средство на основе очищенной ортофосфорной кислоты с добавлением соединений цинка и марганца используется как раз для устранения ржавчины и создания защитной пленки. Заметим, что в разных источниках использование ортофосфорной кислоты либо рекомендуется, либо, наоборот, строго запрещается…
Подносим «электрод» к кузову — начинается активная реакция, видимая даже невооруженным глазом! Кислота пузырится и шипит, идет легкий дымок — и прямо на глазах ржа исчезает! По старому опыту знаем, что сам по себе «Цинкарь» без электрического «усилителя» работает намного медленнее (процесс занимает 15-20 минут) и так глубоко без механического воздействия до ржи не достает. Здесь же очистка поверхности от окислов происходит в разы быстрее и заметно глубже.
При этом чистый металл мы наблюдаем совсем недолго: постепенно становится заметен несколько иной сероватый оттенок. Похоже, это уже тонкий слой цинка! В процессе электролиза частицы цинка с положительного электрода (корпуса батарейки) перешли на отрицательно запитанную поверхность — кузов автомобиля.
А взгляните-ка на лампочку! Она то тухнет, то ярко загорается, а в какой-то момент перегорает, спасая нас от короткого замыкания. Что же, она для этого и использовалась.
А вот корпуса батарейки хватит еще надолго: визуально он особо не изменился, разве что перестал блестеть.
Для сравнения: корпус точно такой же батарейки после куда более масштабных работ.
Оставлять на кузове кислоту нельзя, иначе со временем вреда от нее будет гораздо больше, чем пользы. Поэтому Саша делает из соды и воды раствор, который нейтрализует «Цинкарь», тщательно промывает им обработанную часть, после чего насухо ее протирает.
Было — стало, причем всего за несколько минут обработки (куда больше времени ушло на подготовку «инвентаря»). Действительно впечатляет! По-хорошему следовало бы тщательнее подготовить кузов к операции (предварительно промыть и более качественно очистить от грязи и поверхностной ржавчины), убедиться в том, что вся ржа на обработанном участке удалена, а затем покрыть грунтом и закрасить.
Возможно, в будущем мы проделаем эту операцию в комплексе, захватив все очаги коррозии, с последующей обработкой и покраской. А пока покатаемся так и посмотрим, как будет вести себя оголенный, но вроде как оцинкованный участок в том виде, как мы его оставили.
Иван КРИШКЕВИЧ
Фото автора
ABW.BY
Кузовные элементы уже ничем не спасти, даже самыми изощренными способами? Добро пожаловать в наш раздел объявлений о продаже запчастей!