- проект «УАЗБУКА»: Буханка Тепло и шумоизоляция салона. Часть 1.
- Виброизоляция салона
- Шумоизоляция УАЗ буханка
- UAZ 2206 Федор Буханкин › Logbook › Вибро-шумо-теплоизоляция УАЗ 2206. Нужен небольшой совет
- Шумоизоляция Уаз несколькими способами
- Шум и его особенности
- Отрицательное воздействие шума
- Материалы и комплекты отечественного производства
- Вибропласт
- Визомат
- Изотон
- Изолон ППЭ
- Шумоизоляция Уаз
- Основные источники
- Работы по устранению шума
проект «УАЗБУКА»: Буханка
Тепло и шумоизоляция салона. Часть 1.
Виброизоляция салона
После работ связанных с усилением кузова, самое время (салон то разобран) заняться тепло и шумоизоляцией салона.
Виброизоляция (вибродемпфер, вибропоглотитель, «вибра») в применении к автомобильному кузову, это категория материалов, применяемых для вибродемпфирования. Основное назначение – снизить амплитуду колебаний металлических или пластиковых панелей. Несмотря на разнообразие существующих виброматериалов, в основе их лежит единый принцип состава – это вязкоупругий материал (обычно на основе битума, вспененного каучука и т.п.), в котором происходят значительные механические потери, обусловленные внутренним трением. Основными показателями эффективности виброизоляции являются коэффициент механических потерь (КМП, измеряется в усл.ед.) и динамический модуль упругости (МПа).
Применение виброизоляции обеспечивает снижение уровней шума и вибрации до 85%, в диапазоне от 20 до 1000 Гц., т.е. в диапазоне низких частот.
Важно отметить, что речь идет именно о поглощении вибрации, а не об изоляции в общепринятом смысле – т.е. энергия колебаний не возвращается к источнику, а переходит в тепловую.
Виброизоляционный материал для автомобилей достаточно стандартный: он представляет собой лист из тонкий фольги, на который нанесен мастикоподобный состав. Чтобы на мастику ничего не прилипло раньше времени она закрыта бумагой.
Закупили материалы: взяли толщиной 2мм на потолок и стены. и 3мм на пол.
Заготовили инструменты:
Длинную металлическую линейку, нож, рулетку, ролик для накатывания и строительный фен!
Материал самоклеящийся. Поэтому перед началом непосредственной работы по виброизоляции салона надо сделать дополнительные действия:
Снять старый слой шумоизоляции и обезжирить поверхность.
Заводская шумоизоляция приклеена на 88-й клей и отходит от кузова достаточно легко не оставляя лишних следов.
Однако в некоторых местах может все пойти не так! У нас на потолке листы никак не отклеивались, даже скорее рвались. Пришлось зачищать скребком, а в особо упорных местах воспользоваться щеткой и болгаркой. Впрочем сильно не надо усердствовать, красочный слой нам еще пригодиться.
Берем резиновые перчатки, которые стойкие к агрессивным средам. Брем тряпку и работая в хорошо проветриваемом помещении обезжириваем все поверхности на которые будем наносить виброизоляционный материал.
Далее, размечаем необходимый пласт виброизоляционного материала. Снимаем защитный слой бумаги и греем строительным феном слой мастики. Перегревать, чтобы мастика плавилась не надо! Достаточно чтобы наш отрезок стал очень теплым.
Прикладываем отрезок к поверхности кузова (изнутри естественно) и разглаживаем руками. Можно от центра к краям, можно от одного края к другому — это как будет лучше получаться.
Потом при помощи ролика окончательно прикатываем виброизоляционный материал к кузову автомобиля.
Важно, чтобы между кузовом и слоем мастики не осталось воздуха. Иначе точка росы останется внутри и там может конденсироваться влага, возникнут очаги коррозии.
Поэтому, если образовался пузырь, который невозможно «выгнать» то ножом разрезаем пузырь, выгоняем воздух и прикатываем место разреза роликом.
Совершенно необязательно обклеивать виброизоляционным материалом весь салон стараясь его закрыть без промежутков.
Это же не пленка для похудания, это виброизолятор. Поэтому достаточно обработать самые вибронагруженные места — это участки с большой площадью, котрые работают как резонаторы.
Но если очень хочется, то можно и весь салон оклеить
Работы по улучшению автомобиля нельзя четко разделить на первый шаг, второй шаг. Одно тянет другое.
Поэтому как только был оклеен виброизолятором пол, перед следующим этапом: установкой шумо и теплоизоляции прошлись антикором по металлическим поверхностям.
Внутрь ребер жесткости закачали антикор для скрытых полостей.
Окончательным этапом виброизоляции УАЗ Буханки стали работы связанные с кабиной.
Тут находится печка и чтобы проклеить перёд автомобиля ее надо демонтировать.
Работы приурочили к замене отопителя на более производительный от НАМИ
Слили охлаждающую жидкость. Открутили старый отопитель.
Сняли заводскую шумоизоляцию.
Оклеили тоннель под печкой
И поверхности под «торпедой»
В общем оклеили виброизоляционными материалами всю Буханку!
Шумоизоляция УАЗ буханка
Способность автомобиля поглощать шумы и нейтрализовать вибрацию — одно из главных его потребительских качеств, но даже в дорогих автомобилях шумоизоляция бывает не идеальной. Нередко именно на ней автопроизводители попросту экономят, однако улучшить шумоизоляцию можно благодаря специальным материалам.
Как это работает, мы расскажем на примере самого негодного с точки зрения шумоизоляции автомобиля УАЗ-452, проще говоря «Буханка». Это цельный металлический автомобиль, двигатель у него расположен прямо в салоне. К тому же машина не отличается, качеством сборки, все это сказывается на шумоизоляционых свойствах машины.
Толщина кузова: пол — 1,5 мм, толщина стен — 0.8 мм, то есть при движении автомобиля соответственно возникают своего рода шумы.
На ходу «Буханка» гремит, как консервная банка. Гул в машине стоит такой, что даже музыки и разговоров не слышно. В вину тому, вибрация работающего двигателя, подвески, трансмиссии, которые передаются на кузов автомобиля, а так же воздушные шумы, возникающие от двигателя и колес.
Условно говоря: двигатель имеет крепление к кузову, соответственно, что при работе двигателя возникает вибрация, которая передается по стенкам автомобиля и, соответственно, шум проходит конструктивно на перегородки и на пол самого двигателя, шум отражается в сам салон, гасится непосредственно самим металлом. Металл имеет небольшой коэффициент шумопоглащающего эффекта, но он мизерно мал, поэтому мы его в расчет не берем. Проходит через перегородку и выходит в салон автомобиля, соответственно, возникают негативные факторы.
Замеры с помощью шумомера на скорости 60 км/ч показали, «Буханка» выдает 74 децибела. Перед мастерами стояла задача привести уровень шумов к санитарно допустимым нормам с целью аттестации рабочего места водителя. Дл того, чтобы усовершенствовать «Буханку» с точки зрения вибро и шумоизоляции, мастера решили использовать мастичные материалы марки «Векар». Первый слой призван гасить вибрацию. Основное гашение вибрации при использовании каучукового материал происходит на стыке мастичного слоя и фольги за счет структурных сдвигов материала.
Структурный шум передается на демпфирующий слой, соответственно, что та звуковая волна, которая проникает через перегородку отсека, ударяется в демпфирующий слой и за счет перехода механической части вставляющей энергии в тепловую на молекулярном уровне происходит сдвиг, то есть деформация сдвига, и получается сглаживание.
Для шумопоглощения поверх первого слоя мастера положили сплен. В местах большей вибронагруженности таких, как моторный отсек и пол с спленгерметиком.
Распиленный полиэтилен вариационно сшитый, с нанесенным на него мастичным слоем, его суть — это ударно-звуковая изоляция. Волна, ударяясь, она, не проникает через материал, а отражается наружу, соответственно происходит гашение.
Для большей эффективности до нанесения материала на автомобиль, были ликвидированы все сквозные отверстия, установили новые уплотнители и только затем приступили к основной работе. Оба материала уложили на подобии слоеного пирога. Такой начинкой мастера наполнили всю «Буханку», пол потолок, двери, перегородки, арки колес и моторный отсек.
За счет этого, они убрали низкочастотные вибрации и улучшили теплоизоляционные средства машины. Контрольные замеры показали, что мастерам удалось значительно снизить уровень шумов и вибрации «Буханки» порядком 14 децибел. Теперь уровень шумов примерно 60 децибел. Это значит, что при помощи шумоизоляции можно значительно повысить качество условий труда водителей, снизить утомляемость и сохранить их здоровье.
Сейчас по уровню шума в самом автомобиле, не смотря на то, что двигатель находится в салоне автомобиля, прямо около водителя. На сегодня шумовой барьер приблизился к автомобилю 9-ка. Мы убрали 14 децибел шумов. Так не бывает, потому что самое большое, что нам удавалось убирать — это 4,5 децибелов. Больше мы не могли не в одной из машин.
На «Буханку» потребовалось 50 листов материала, толщина защитного слоя не превышает 2 сантиметров. Все работы заняли неделю. Во многом благодаря тому, что мастичные материалы более просты в применении, нежели полимерно-битумные. Для нанесения каучукового герметика не требуется использование фена для нагрева, его можно приклеить на заранее обезжиренную поверхность.
За счет не отверждаемости мягкого слоя, каучуковый герметик работает в наших климатических условиях эффективнее, чем полимерно-битумный материал. Мастичные материалы имеют 20 летнюю гарантию на не рассыхание герметика.
UAZ 2206 Федор Буханкин › Logbook › Вибро-шумо-теплоизоляция УАЗ 2206. Нужен небольшой совет
Сварочные работы почти закончились (осталась мелочь всякая), машина потихоньку готовится к покраске, но надо планировать дальнейшие работы и бюджет. А задумал я забацать шумоизоляцию. Общую концепцию продумал, но висит вопрос с полом в салоне, судьба которого непроста в любой Буханке: из-за конденсата все гниет. Плюс пол не новехонький, а ремонтированный, может под краской остаться ржавчина, которая будет разрастаться. Конечно, будем стараться сделать все хорошо, но ведь всякое бывает…
Из всего обдуманного остались такие варианты как:
1. Залить все битумной мастикой. От влаги защитит, но остается открытым вопрос по виброизоляции.Это дешево, так как уже имеется две большие банки Корда и два ведра безымянной (похожие ведра видел в строительном магазине). Но будет ли она пахнуть в жару? Что будет, когда высохнет? Или не высохнет?
2. Закатать вибропластом или аналогами (STP, Шумофф, Smartmat и им подобные). Толщину слоя планирую 4мм. Думаю, что эффект будет, но какой — мне не известен. И что будет происходить с полом под листами вибры? Начитавшись ужастиков перехотелось сверху клеить сплэн, боюсь, что влагу начнет впитывать и будет все гнить.
3. StP NoiseLiquidator. Почитал про его эффективность. На просторах драйва уже обрабатывали им пол Буханки. Но что с ним станет со временем? Будет ли трескаться? Но ценник у этого средства просто космический.
Сам склоняюсь ко второму варианту.
У кого какой опыт на этот счет? Что можете посоветовать?
Шумоизоляция Уаз несколькими способами
Шумоизоляция Уаз по праву относится к так называемым элементам тюнинга автомобиля. Проводится она не только с целью улучшения общего комфорта, но и для повышения акустических свойств салона (чтобы вместо баса и мидбаса уши пассажиров не мучило одно лишь урчание глушителя и двигателя). На Уаз буханка шумоизоляция поможет эффективно справиться с проблемой.
Шум и его особенности
Чтобы лучше понять процесс проведения шумоизоляции (см. Проклейка автомобиля шумоизоляцией доступна каждому), надо знать достаточно об источнике. В данном случае речь идет о шумах конкретной машины.
Как известно, каждый из автомобилей отличается своим, присущим только ему, индивидуальным проявлением неприятного и лишнего шума.
Уаз хантер шумоизоляция
Примечание. Создание и внедрение полномасштабной шумоизоляции салона авто сродни научному исследованию. Надо не только все тщательно и досконально изучить, но и придумать новые конструкции, провести достойный тюнинг.
Говоря иначе, надо выделить те особенные зоны автомобиля, которые более всего шумят и скрипят. Они могут начать противно дребезжать от набегающего на них потока воздуха или легкой тряски на неровной дороге.
Не исключение, конечно же, и функционирующие механизмы. Так, на Уаз выделяется урчание выхлопной трубы и работа двигателя. Не менее шумен и багажник (см. Шумоизоляция багажника в комплексе мер по снижению шума в салоне), выполняющий в оркестре шумфонической группы роль барабана на колесах.
Примечание. Интересно, что уровень шума и гамма звуков настолько ярко выражена, что даже самая мощная и дорогая акустическая система не способна ее покрыть. Диапазон от 20 до 20 тыс. Гц для шумов в Уаз легко проходимый уровень.
Ясно как день, что с этим надо обязательно бороться. Уаз, это не немецкий автомобиль, где уровень шумоизоляции выполнен качественно (хотя любителями работы по усовершенствованию на иномарках все равно проводятся).
Отметим также, что на характеристики автомобиля в плане шума влияет не столько кузов, сколько различные испытания, приходящие на долю машины. В процессе езды автомобиль сталкивается с неровностями дорожного полотна и вибрациями своего же мотора, который со временем теряет былую прочность фиксации.
Шумоизоляция в уаз буханка
Итак, бороться с такими последствиями нужно, и делать это можно разными способами. Можно приобрести готовые комплекты (можно и отечественного производства) и своими руками шумоизолировать автомобиль, или же попытаться устранить шумы подручными средствами.
Отрицательное воздействие шума
Отрицательное воздействие шума на водителя
Вред плохой шумоизоляции понятен. Водитель быстро утомляется, ухудшается его состояние. Все это сказывается в итоге на безопасном вождении.
Примечание. Не секрет, что большинство отечественных машин, в том числе и Уаз, существенно уступают в плане шумоизоляции зарубежным аналогам. Эксперты утверждают, что именно это и вынудило появиться на рынке целой линейки материалов отличного качества. Они дают возможность повысить акустические и шумоизоляционные свойства при минимальных усилиях.
Стресс у водителя
Материалы и комплекты отечественного производства
Как и было сказано выше, в ассортименте продукции для шумки широко представлены разные модели. Комплекты, к примеру, содержат все требуемые фигурные элементы, предназначенные для проведения полномасштабного покрытия на внутренних частях кузова.
Что способна дать шумоизоляция
Ниже представлены известные материалы производства нашей страны.
Вибропласт
Шумоизоляция 469 самому
Отличается следующими особенностями:
- Известный виброизолятор со специальным составом. Представляет собой полимерную самоклеящуюся композицию. Толщина материала, как правило, не превышает полутора миллиметров. Материал отделан пленкой из алюминия;
- Виброизолятор отличается повышенной прочностью;
- Вибропласт представляет собой отличное средство для быстрого проведения шумоизоляции внутренней зоны автомобиля Уаз. Сделать это способствуют уникальные свойства материала: он не требует разогрева, легко кладется на поверхности со нестандартной конструкцией, обладает сцепляющими свойствами герметика;
- Большая часть внутренних поверхностей автомобиля обрабатывается именно этим материалом. Некоторые советуют укладывать Вибропласт и на щиток передка Уаз, как со стороны салона, так и со стороны моторного отсека.
Визомат
Материал со следующими свойствами:
- Компонент аналогичного с Вибропластом назначения. Представляет собой специальный лист, отлично поглощающий вибрации;
- Визомат – это композиция из полимера толщиною 2 или более миллиметра;
- Листы Визомата бывают покрыты липким слоем, который защищается пленкой с антиадгезионными свойствами;
- Визомат превосходно устраняет мелкие вибрации, которые присущи кузову Уаз. Он также обеспечивает отменную шумку внутренних зон кузова;
- Визмомат не способен впитывать воду и обладает длительным сроком воздействия.
Изотон
Это уже не вибропоглотитель, а шумоизолятор.
Обладает следующими особенностями:
- Изотон является особенным шумопоглотителем, который состоит из комбинированного слоя лавсана, пенополиуретана, клея и металлизированной пленки. Толщина материала равна, как правило, 10-20 мм;
- Применяется больше для звукоизоляции различных зон автомобиля, в том числе, и моторного отсека (лицевое покрытие материала обладает идеальными свойствами масло- и бензостойкости).
Изолон ППЭ
Данный шумопоглотитель отличается следующими свойствами:
- Обладает свойствами идеального теплозвукоизолятора;
- Толщина материала, как правило, составляет 8 мм;
- В роли аналога Изолон ППЭ часто выступает другой материал под названием Сплен. Он отличается от «собрата» наличием клейкого слоя, значительно облегчающего процесс обработки поверхностей;
- Как Изолон, так и Сплен применяются, в основном, для обработки пола, щитка и колесных арок. Их рекомендуется наносить поверх Вибропласта, что заметно усилит шумоизоляцию и повысит качество тюнинга салона.
Существует и масса других материалов. Подробно останавливаться на них не будем.
Отметим только, что такие модели, как Пролин и Битопласт-5 применяются для обработки пластмассовых элементов автомобиля. Они идеально устраняют характерный скрип пластмассовых деталей.
Шумоизоляция Уаз
Касательно полной ликвидации шума на этом автомобиле, хотелось бы отметить следующее. На старых, видавших виды Уазиках, проводить шумоизоляцию сложно, проблематично, малоэффективно, и попросту говоря, бесполезно.
Если машина сравнительно новая, то не надо будет сражаться с гремящими железяками и свистом через щели. Достаточно будет устранить шум, издаваемый выхлопной трубой и двигателем.
Основные источники
Выделим основные источники шума на Уаз:
- Выхлопная система (глушитель и другие элементы выхлопного тракта). Источник шума, скорее, самый главный. Именно с ним надо бороться в первую очередь.
Примечание. Некоторые эксперты считают, что повышенный шум от выхлопа на Уазиках возникает из-за неправильно подобранного глушителя. Как правило, он стоит либо без резонатора, либо резонатор находится после глушителя, а не до него.
- Второй источник шума, это двигатель, который тоже неправильно, плохо отрегулирован. Рекомендуется сначала заняться настройкой и регулировкой, а уже затем приступать к шумоизоляции моторного отсека;
- Жесткая подвеска системы мотор/КПП Уазика тоже рассматривается, как причина возникновения шума. Скорее всего, если поставить мягкую, но довольно толстую резину, проблему можно решить;
- Вентилятор отопителя в салоне тоже рассматривается, как источник шума.
Модернизация Уаз 469
Примечание. На Уаз 469 моторчик печки стоял под капотом. Следственно, шум от него до пассажиров и водителя, сидящих в салоне, не доходил. В Уаз 3151 воздухозаборник отопителя всего один. Вот и пришлось конструкторам поставить моторчик под самой печкой.
Работы по устранению шума
Итак, снизить уровень шума Уаз можно несколькими способами или комбинированием всех описанных ниже систем:
- Провести тщательную звуко- и виброизоляцию капота (см.Шумоизоляция капота без проблем) и других зон авто, что снижает уровень шума аж на 20 процентов;
- Модернизировать моторчик отопителя, поставив вентилятор от Газели;
- Глушитель обмотать листом огнеупорного материала (асбестом), а сверху положить лист оцинкованного железа.
Совет. Асбест рекомендуется класть не в сухую. Лучше клеить его. Для этого прекрасно подойдет силикатный клей. Дело в том, что «сухой» асбест быстро набирает воду и соответственно, быстрее ржавеет и портится.
- Можно перенести основной глушитель под «брюхо» автомобиля. Таким образом, можно достичь снижения температуры глушителя, что положительно скажется на оцинковке и сроке ее службы;
Уаз Патриот и звукоизоляция
- Обработка салона изнутри качественным виброизолятором. Поможет справиться с низкочастотными шумами, возникающими на автомобилях Уаз на скорости 80-90 км/ч;
- На двери поставить двойной уплотнитель;
- Замазать пол поролоновой крошкой, смешанной с битумной мастикой. Такая пористая масса создаст и звукоизоляцию и превосходный антикор;
- Воспользоваться ковриком-пенкой. Продается в спортивном магазине. Цена смешная – 150 рублей, зато эффект отличный. Надо будет снять крышки в полу Уаз, закрывающие коробочно-раздаточный механизм, промыть в ванной порошком, просушить и обернуть кусками пенки (вырезать из коврика), обработанной клеем. Затем посадить на места;
- Между отопителем и панелью моторного отсека рекомендуется поставить большой кусок того же коврика, но уже без клея. Надо просунуть материал в щель (6-10 мм);
- Воспользоваться шумопоглощающим кожухом-накидкой. Положить его на область рычага, покрытого кожзаменителем с поролоновой прослойкой. Данное мероприятие поможет устранить шум раздатки и двигателя.
Тюнинг и модернизация дверей на Уаз
Теперь, собственно, о самом процессе шумоизоляции конкретно:
- Пол желательно оклеить ковриками из пенополиуретана (приобрести в магазине для рыбаков, охотников и туристов). Размеры ковриков, как правило, 80х200 см.
Они превосходно будут держать тепло, а самое главное – будут практически не пропускать шум. Сажать коврики желательно на полиуретановую монтажную пену (только «Пенофлекс», но никак не «Макрофлекс»). Пену тщательно укладываем в зоны щелей на стыках ковриков.
Примечание. Перед проведением обработки пола желательно все тщательно разобрать. Снять надо будет сидения и кожух, который закрывает коробку с раздаткой. Коврики порезать по выкройкам, а уже потом начать клеить.
- Таким же материалом можно обработать капот, тоннель КПП, перегородку двигательного отсека;
- Капоту надо уделить отдельное внимание. Здесь материал желательно ставить в виде фольгированной пенки (выше подробно о материалах). В местах расположения жабр, надо обязательно сделать прорези на материале или подвернуть, чтобы летом была вентиляция, а зимой можно закрывать.
Примечание. Фиксировать материал на капот надо, сняв прежде крышку и свинтив все заводские элементы, мешающие заложению листа пенки. Надо не забыть провести регулировку замков, чтобы капот запирался без проблем. Рекомендуется также по всему периметру капота надеть жигулевские дверные уплотнители. Таким образом, удастся справиться с дребезжанием.
Уазик можно шумоизолировать и другим способом:
- Снять и содрать все заводские штучки;
- Приобрести нужные материалы для тепло- и звукоизоляции (теплопроводность материала должна быть как у 20-сантиметровой кирпичной кладки);
- Постелить материал (8-миллиметровый) на металлическую поверхность пола.
Примечание. До укладки материала, рекомендуется заделать все технологические отверстия на полу строительной пеной.
- По заводским размерам можно заказать пошив утеплителя из войлока и кожзама черного цвета. Эти материалы положить на пол, а на боковых вертикальных поверхностях дверей закрепить саморезами;
- Зону под капотом тоже надо хорошо утеплить. Между капотом и крылом рекомендуется приклеить полосу резины, а на радиатор войлочный «намордник».
Одним словом, провести модернизацию и устранить шум своими руками на Уаз можно различными способами. Главное – это не торопиться и делать все правильно.
Видео и фото отлично помогут в работе, а пошаговая инструкция по конкретной шумоизоляции отдельных частей автомобиля (можно найти в других статьях нашего портала) будет только на пользу.