- УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
- УАЗ-3741
- Модификации
- Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:
- Внешний вид и салон
- Видео
- Технические характеристики
- Двигатель
- Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Тормозная система
- Ходовая часть
- Габаритные размеры
- Особенности
УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
книга по ремонту
Автомануал по ремонту УАЗ 3909 в электронном виде. Руководство будет всегда под рукой во время обслуживания и ремонта автомобиля, для этого его достаточно бесплатно скачать на планшет или телефон в формате djvu.
Перед использованием автомануала проверьте соответствие года выпуска и двигателя автомобиля.
Язык: русский
Формат: djvu
Размер: 4,8 Mb
УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
Книга по ремонту УАЗ 3909
Эксплуатация любого автомобиля УАЗ 3909 невозможна без знаний его устройства, особенностей обслуживания и ремонта. Не имеет значения, кем будут производиться необходимые работы, — каждый водитель просто обязан знать элементарные процедуры ухода и устранения неполадок.
Книга по ремонту УАЗ 3909 содержит в себе все необходимые сведения, которые помогут владельцу разобраться в устройстве автомобиля, научат грамотному уходу за автомобилем, своевременному техническому обслуживанию и правильному ремонту.
Руководство по ремонту УАЗ 3909 разделено на главы:
Устройство автомобиля (описываются общие сведения и паспортные данные автомобиля);
Инструкция по эксплуатации (подготовка к выезду, рекомендации по безопасности движения);
Неисправности в пути (советы, которые помогут Вам в случае неожиданной поломки в дороге);
Техническое обслуживание (подробные рекомендации по проведению всех процедур обслуживания);
Инструкции по ремонту (двигатель, трансмиссия, ходовая часть, рулевое управление, тормозная система, а также включены сборочно-разборочные работы, необходимые в процессе ремонта УАЗ 3909);
Электрооборудование (подробный мануал по диагностике и устранению неисправностей, отдельно описаны основные блоки и даны подробные электрические схемы УАЗ 3909).
Любая из процедур ремонта УАЗ 3909 приведена по принципу от простого к сложному: от простейших операций по обслуживанию, регулировке, замене деталей, до глобального ремонта со сборочно-разборочными работами.
Все материалы книги основаны на конкретном опыте, полученном в процессе полной разборки и сборки УАЗ 3909 высококвалифицированными автомеханиками.
Книга «УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту» необходима, чтобы диагностика и ремонт УАЗ 3909 могли быть сделаны профессионально и быстро даже владельцем автомобиля, который ещё имеет мало практического опыта.
Бесплатно скачать руководство по ремонту УАЗ 3909 Вы можете в формате djvu. Его достаточно закачать в свой телефон либо планшет и в любой ситуации на дороге Вы сможете им воспользоваться.
УАЗ 31512, 3741, 3362, 2206, 3303, 3909. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту
книга по ремонту УАЗ 3909 в формате djvu (4,8 Mb)
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство. Издание 1999 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 174
Язык : Русский
Размер : 5.1 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Автомобили УАЗ-31512, 31514, 3741, 3962, 2206, 3303, 3909, 39091 и их модификации. Руководство по техническому обслуживанию и ремонту.»
Настоящее Руководство предназначено для работников станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ. Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.
В Руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту (разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке). Своевременное выполнение этих работ увеличивает срок службы автомобиля УАЗ и снижает расход эксплуатационных материалов.
Автомобили УАЗ предназначены для эксплуатации во внедорожных условиях, вдали от стационарных ремонтных баз. Поэтому, наряду с другими преимуществами, несомненным достоинством этих автомобилей является простота технического обслуживания и ремонта. В то же время разработан и выпускается комплект специального инструмента и приспособлений для сборки-разборки узлов и агрегатов автомобилей УАЗ.
В последние годы значительно расширилась номенклатура выпускаемых автомобилей. Ряд из них, такие как УАЗ-31514, УАЗ-3909, УАЗ-39091 рассматриваются в настоящем Руководстве. Приводится также информация по отдельным узлам, которые могут устанавливаться на автомобили, в частности, по передней пружинной подвеске, бортовой передаче.
Руководство может быть использовано в качестве пособия при ТО и ремонте практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время. В Руководстве учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на ноябрь 1995 г.
Сайт о внедорожниках, SUV, автомобилях повышенной проходимости
О книге : Руководство. Издание 1999 года.
Формат книги : файл djvu в архиве zip
Страниц : 199
Язык : Русский
Размер : 7.5 мб.
Скачивание : бесплатно, без ограничений и паролей
Автомобили УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-3909, УАЗ-33036, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации. Руководство по ремонту и техническому обслуживанию.
Настоящее Руководство предназначено для работников, станций технического обслуживания, ремонтных предприятий, владельцев автомобилей УАЗ. Руководство знакомит с обслуживанием и ремонтом автомобилей на базе запасных частей, выпускаемых АООТ УАЗ или по согласованию с ним.
В Руководстве приведены основные технические данные и характеристики автомобилей и их агрегатов, даны рекомендации по их обслуживанию и ремонту (разборке, определению и устранению неисправностей, сборке и регулировке). Своевременное выполнение этих работ увеличивает срок службы автомобиля и снижает расход эксплуатационных материалов.
Автомобили УАЗ предназначены для эксплуатации во внедорожных условиях, вдали от стационарных ремонтных баз. Поэтому, наряду с другими преимуществами, несомненным достоинствам этих автомобилей является простота технического обслуживания и ремонта. В тоже время разработан и выпускается комплект специального инструменте и приспособлений для сборки-разборки узлов и агрегатов автомобилей УАЗ.
В последние годы значительно расширилась номенклатура выпускаемых автомобилей. Ряд из них, такие как УАЗ-31514, УАЗ-3153, УАЗ-33036, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-39095 рассматриваются в настоящем Руководстве. Приводится также информация по отдельным узлам, которые могут устанавливаться на автомобили, в частности, по передней пружинной подвеске, бортовой передаче.
Руководство может быть использовано в качестве пособия при ТО и ремонте практически любых автомобилей УАЗ с карбюраторным двигателем, серийно выпускавшихся в последние годы и выпускаемых в настоящее время. В Руководстве учтены изменения в конструкции автомобилей по состоянию на май 1998 г.
По компоновке (расположению узлов и агрегатов) автомобили УАЗ можно условно разделить на два семейства :
— семейство УАЗ-31512 имеет кабину, расположенную за двигателем (УАЗ-31512, УАЗ-31514, УАЗ-3153 и их модификации);
— семейство УАЗ-3741 имеет кабину, расположенную над двигателем (УАЗ-3741, УАЗ-3962, УАЗ-2206, УАЗ-3303, УАЗ-33036, УАЗ-3909, УАЗ-39094, УАЗ-39095 и их модификации).
УАЗ-3741
УАЗ-3741 представляет собой цельнометаллический фургон, предназначенный для транспортировки различных грузов по дорогам с любым типом покрытия. Максимальная грузоподъемность модели составляет 850 килограмм.
Серийное производство данного грузовика было начато еще в 1966 году. Тогда Ульяновский автомобильный завод представил свой первый автомобиль с повышенной проходимостью. Изначально модель выпускалась под индексом УАЗ-452. Позже на базе этой версии были разработаны различные модификации, отличающиеся в основном своими техническими характеристиками. Но каких-либо существенных изменений внесено в конструкцию так и не было, и выпускаемые в настоящее время автомобили практически полностью идентичны моделям 1960-х годов. Первая модернизация была проведена в 1985 году. Тогда обновленному грузовику был присвоен заводской индекс УАЗ-3741.
В 2011 году Ульяновский автомобильный завод снова взялся за улучшение автомобиля. В результате УАЗ-3741 был оснащен системой ABS, гидравлическим усилителем рулевого механизма, ремнями безопасности, ну и более современными силовыми установками, имеющими не только улучшенные мощностные показатели, но и повышенный до Евро-4 класс экологичности.
Однако модернизация все равно не приблизила данную модель к своим современным аналогам. Уровень комфорта все также очень низок, а внешний вид на протяжении всего времени вообще не менялся. Но, несмотря на это, машина всегда была довольно популярной среди потребителей, поскольку обладает такими неоспоримыми качествами, как внушительная проходимость, простота конструкции, высокая ремонтопригодность, ну и доступность, как в плане стоимости самого автомобиля, так и его запчастей. Все это позволило модели пользоваться спросом и в настоящее время.
Сейчас УАЗ-3741 в основном приобретают для работы в селах, где дорог практически нет. Другой объем продаж приходится на охотников и рыбаков.
Модификации
Данный автомобиль доступен для потребителей в одном из двух вариантов исполнения. Это может быть, как закрытый фургон, так и остекленный кузов. В зависимости от комплектации модель может брать на борт либо двух, либо пятерых человек.
Также модель может комплектоваться одним из двух мостов, среди которых «Тимкен» и «Спайсер». Второй вариант имеет более высокую стоимость, поскольку в нем присутствует блокируемый дифференциал.
Стандартная комплектация УАЗ-3741 оснащается:
- Полноразмерным запасным колесом;
- Антиблокировочной системой (АБС);
- Гидравлическим усилителем рулевого управления;
- Отопительной системой;
- Трехточечными инерционными ремнями безопасности на передних сидениях;
- Водительским сидением, имеющим продольную регулировку и регулировку наклона спинки.
Внешний вид и салон
УАЗ-3741 имеет очень простой дизайн, унаследованный еще от первых моделей. За все время автомобиль не получил каких-либо внешних изменений и все также обладает цельнометаллическим кузовом, вагонной компоновкой и круглыми фарами.
Внутри все то же самое. Сидения только в последних версиях были оснащены регулировкой и подголовниками. Приборная панель включает в себя аналоговые приборы. Шумоизоляции в салоне практически нет, из-за чего в ней очень шумно.
После модернизации автомобиль получил немного измененную приборную панель. Теперь из аналоговых приборов имеет только спидометр, расположенный посередине. Все остальные данные о текущем состоянии машины выводятся на небольшой жидкокристаллический дисплей. Кроме панели был обновлен и кожух двигателя. Если ранее он был обшит дермантиновым кожзамом, то сейчас он имеет ковролин. Применение нового материала позволило ощутимо снизить уровень шума, создаваемого двигателем.
Но, несмотря на все доработки, в плане комфорта и эргономики УАЗ-3741 сильно отстает от своих аналогов, поскольку уровень этих качеств еще остался в 1960-х годах.
Видео
Технические характеристики
Двигатель
В настоящее время для грузового автомобиля УАЗ-3741 предлагается четырехцилиндровый рядный силовой агрегат от Заволжского моторного завода – ЗМЗ-40911.10. Этот двигатель обладает электронным впрыском топлива. Что касается экологичности, то он соответствует требованиям Евро-5.
Характеристики ЗМЗ-40911.10:
- Рабочий объем – 2.69 л;
- Номинальная мощность – 112 л.с.;
- Диаметр цилиндра – 95.5 мм;
- Ход поршня – 94 мм;
- Степень сжатия в камере сгорания – 9:1;
- Наибольший вращающий момент – 198 Нм (при 2500 об/мин).
На современных моделях УАЗ-3741 Ульяновский автомобильный завод применил пятиступенчатую механическую коробку передач, имеющую синхронизаторы на второй, третьей, четвертой и пятой передаче. Здесь присутствует сухое, однодисковое, фрикционное сцепление с гидравлическим приводом выключения.
В составе трансмиссии также присутствует и двухступенчатая раздаточная коробка, имеющая прямую и понижающую передачу.
Тормозная система
Тормозная система модели представлена двумя гидравлическими контурами. Первые автомобили имели барабанные тормозные механизмы на всех колесах. Позже тормозную систему пересмотрели и на колесах переднего моста были установлены дисковые тормоза, отличающиеся гораздо большей эффективностью. Тормозные механизмы на задних колесах остались барабанными.
Ходовая часть
УАЗ-3741 использует спереди зависимую подвеску, оснащенную продольно расположенными полуэллиптическими рессорами и двумя гидравлическими телескопическими амортизаторами двунаправленного действия.
Сзади применена также зависимая подвеска, состоящая из двух продольных полуэллиптических рессор и пары гидравлических телескопических амортизаторов двунаправленного действия.
Габаритные размеры
- Полная длина – 4390 мм;
- Полная ширина – 1940 мм;
- Полная высота – 2064 мм;
- Длина колесной базы – 2300 мм;
- Ширина передней коли – 1442 мм;
- Ширина задней колеи – 1442 мм;
- Дорожный просвет – 205 мм.
Особенности
Одной из главных особенностей является то, что силовой агрегат расположен практически в салоне между сидениями. Он прикрыт специальным кожухом, обшитым ковролином. Такая особенность позволяет водителю проводить техническое обслуживание и небольшие ремонтные работы прямо из кабины, что особенно удобно в плохих погодных условиях. Доступ при этом вполне удобный. В зимнее время эксплуатации двигатель служит как дополнительный отопитель, причем довольно эффективный. Однако в условиях летнего зноя это является уже недостатком.
Органы управления, да и сама посадка, довольно непривычные. Как отмечают владельцы, первое время эксплуатации на кочках создается ощущение, что автомобиль перевернется через нос. Но привыкают к этому достаточно быстро.
Все внутреннее пространство цельнометаллического кузова разделено на две части перегородской. Это водительское и грузовое отделение.
Закрытый вагонный тип кузова надежно закреплен на рамной конструкции, благодаря чему обеспечивается довольно отличная жесткость, позволяющая без каких-либо проблем справляться даже с самыми сложными препятствиями. Стоит отметить, что всю эту конструкцию специалисты Ульяновского автомобильного завода разрабатывали специально для достаточно сложных условий эксплуатации, где дорожное покрытие либо очень плохое, либо его вовсе нет. В связи с этим наибольшую популярность УАЗ-3741 нашел в селах, где таких дорог очень много.
Хоть данный автомобиль и имеет конструкционные решения, свойственные для машин 1960-х годов, спрос на него не угасает и в настоящее время. Это обусловлено множеством качеств, среди которых следует отметить внушительную проходимость, долговечную и очень надежную подвеску, непривередливый силовой агрегат, огромное свободное пространство в кабине и кузове, ну и многое другое. При своей стоимости УАЗ-3741 является действительно лучшим внедорожником.
Новый автомобиль УАЗ-3741 обладает средней стоимостью от 450 тысяч рублей. В зависимости от оснащения и года выпуска ценник может увеличиваться.
Цена подержанной модели варьируется в пределах от 70 тысяч и до 600 тысяч рублей в зависимости от года выпуска, технического состояния, пробега и оснащенности. Например, самая дорогая версия автомобиля, как правило, имеет ряд дополнительного, индивидуально установленного оборудования, значительно повышающего его проходимость.