- Машину выжившей в ДТП женщины разобрали на запчасти на нелегальной стоянке
- В Ставрополе женщина попала в аварию. Пока она лечилась, сотрудники ДПС доставили ее автомобиль на автостоянку, где его ободрали до кузова. Претензии предъявлять некому: стоянка давно превратилась в пустырь.
- Машину разобрали на запчасти без ведома владельца
- Тотальный исход
- Откуда взялись сексисткие стереотипы о женских ошибках за рулем
- Разница в мышлении и принятии решений
- Неуверенные действия и долгое принятие решений
- Страхи за рулем
- Захламленный автомобиль
- «Королева» дороги
- Как это: «чувствовать габариты»?
- Автоинструктор: Шпильки за рулем — можно
- Чем дороже автомобиль – тем наглее?
Машину выжившей в ДТП женщины разобрали на запчасти на нелегальной стоянке
Машину выжившей в ДТП женщины разобрали на запчасти на нелегальной стоянке
Раскрыта тайна мрачного гардероба Дрожжиной
Игра в куклы: судьи шоу «Маска» о своем детстве и воспитании детей
Путин сделал прививку от
Зубы, веки, подтяжка: Цыганова преобразилась после пластической операции
Кому досталась квартира душевнобольного сына известного актера Бориса Новикова
Дочь Ефремова рассказала, почему она такая «странненькая»
Дочь Ефремова живет на деньги Литвиновой и Кругликовой
Полезно ли льняное масло?
Человейники с : почему в России строят
Лера Кудрявцева попала в реанимацию
Росреестр подготовил поправки в закон о дачниках
Цивин сообщил об ухудшении состояния здоровья Дрожжиной
Невестка Дрожжиной 20 лет прячется от актрисы
не то происходит»: коллеги просят жену не прятать от них актера
Чечевица: как сделать полезную крупу вкусной
Лера Кудрявцева объяснила, почему попала в реанимацию
Порноактриса после группового изнасилования разоткровенничалась в больничной палате
Никому ничего: Вика Цыганова не позволит родным унаследовать ее имущество
Новые «жертвы» Натальи Дрожжиной. Эксклюзив НТВ
Штраф за парковку у дома: можно ли ставить машину у собственных ворот
В Сочи лицеиста задержали за подготовку взрыва в школе
В Ярославле мать с мгновенной реакцией спасла своего ребенка от снежной глыбы
В Ставрополе женщина попала в аварию. Пока она лечилась, сотрудники ДПС доставили ее автомобиль на автостоянку, где его ободрали до кузова. Претензии предъявлять некому: стоянка давно превратилась в пустырь.
Анжела Кушхова из Ставрополя выжила после страшной аварии: несколько месяцев она была прикована к больничной койке. За это время ее разбитую иномарку разобрали на запчасти на пустыре. По словам пострадавшей, на территорию бывшей стоянки мог беспрепятственно зайти любой человек.
С машины украли все: колеса, двери, люк бензобака, крышку багажника, фары и электронику. Остался только кузов. Женщина написала заявления во все инстанции. Выяснилось, что спецстоянка не имеет никакого отношения к МВД, но инспекторы решили отвезти машину именно туда, где толком не было ни охраны, ни камер.
Делать так они не имели права: легковушка была вещдоком. По словам автоюриста Александра Грамовича, такие стоянки должны иметь строгий пропускной режим, а доступ к авто обычно есть у узкой категории посетителей.
Александр Грамович, автоюрист: «Все действия по данному автомобилю принимает следователь или дознаватель, который ведет данное дело. Он берет на себя ответственность по хранению данного имущества. Если с автомобилем происходит, то требования предъявляются не только к спецстоянке, но и к самим органам власти, которые взяли на себя эту ответственность».
Запчасти с поврежденных на стоянке машин активно продавали. Свои двери, например, пострадавшая увидела на сайте объявлений. Когда она попыталась связаться с продавцом, лот удалили. В местном управлении МВД, сотрудники которого увезли разбитое авто, уверяют: предприимчивому владельцу стоянки уже предъявили обвинение в растрате. Пока в деле шесть эпизодов. Пострадавшая женщина намерена обратиться в прокуратуру и в суд, чтобы добиться хоть компенсации.
Председатель Следственного комитета поручил сотрудникам центрального аппарата ведомства затребовать материалы из региональных следственных управлений для изучения и возможного принятия по ним процессуальных решений, исходя из компетенции следственных органов СК России.
Машину разобрали на запчасти без ведома владельца
Здравствуйте. У меня BMW 1998 куплена в 2016 году на моё имя. Ездил мой парень. Был вписан в доверенность на 1 год. Он повредил автомобиль и обещал отремонтировать на своём СТО. Я машину не видела уже больше года.Хотела продать машину, а он мне сказал что от неё остался только кузов и что если я не перепишу на него машину он отвезёт её на штраф стоянку. И мне прийдется её оплачивать. Что делать в такой ситуации?Машина была на ходу, а сейчас это как он мне сказал груда запчастей.
Ответы юристов ( 2 )
Вы можете предложить вашему молодому человеку компенсировать стоимость автомобиля в доаварийном состоянии или же Вы вправе обратиться с исковым заявлением в суд о взыскании стоимости восстановительного ремонта. Не захочет платить, скажите, что напишите в полицию заявление об угоне Вашего автомобиля! Я думаю быстро найдет финансы и выплатит Вам ущерб! Надеюсь мой ответ Вам помог!
Яна, пишите заявление в полицию. Пусть устанавливают все факты, выясняют куда он дел запчасти, что сделал с оставшимися деталями и прочее. После этого, в зависимости от обстоятельств пусть квалифицируют уголовное деяние. \
В доверенность он был вписан или все таки в страховку?
Если была оформлена доверенность, то с какими полномочиями: только управление транспортным средством или в том числе и распоряжение этим транспортным средством?
Тотальный исход
Но обо всем подробнее. Итак, некая женщина приобрела в прошлом году автомобиль в кредит. Как и положено для кредитных машин, она застраховала покупку по каско. Обычно в таких случаях выгодоприобретателем по договору прописывается банк. Но не в этой истории. Тут именно женщина была обозначена выгодоприобретателем. То есть тем человеком, который, когда наступит страховой случай, получит деньги.
При этом представитель этого крупного и солидного страховщика попросил женщину написать заявление на выплату, в котором указать, что деньги в случае тотального уничтожения автомобиля или его угона должны быть переведены на счет банка-кредитора. Якобы на тот случай, если что-нибудь случится с ее здоровьем, и она не сможет сама распорядиться деньгами. В самом заявлении про здоровье — ни строчки. Слова пострадавшей о словах клерка к делу, конечно, не подошьешь.
Но сам факт составления заявления о выплате при заключении договора выглядит по меньшей мере странно.
А далее возникают закономерные последствия такого шага. Происходит ДТП, владелица авто пишет заявление о страховом случае, ее направляют на оценку стоимости восстановительного ремонта. Вывод эксперта по итогам этой оценки — восстановление автомобиля нерентабельно. Тотальное уничтожение. Проще говоря — разбит вдребезги. То есть выходило так: машина своим ходом ездит к страховщику, на экспертизу, но восстановлению почему-то не подлежит.
Страховщик, получив такой расчет, воспользовался заявлением, написанным при заключении договора, и молча перевел деньги в банк, ничего со своей клиенткой не согласовывая. Она узнала об этом переводе, когда ей на телефон пришло смс-сообщение, что кредит полностью погашен. А затем страховщик стал требовать передать ему этот автомобиль, поскольку он оплатил ущерб, а также выкупил годные остатки. Эти годные остатки — тот самый бегающий своим ходом и неплохо выглядящий, несмотря на помятость и отсутствие фары, автомобиль.
То есть женщина остается без страховых денег, без машины, но с погашенным кредитом. Что же произошло?
Тотальным уничтожением автомобиля считается ситуация, когда стоимость его восстановительного ремонта превышает на 70 процентов стоимость самого автомобиля на момент оценки.
Как считается стоимость такого ремонта? Автомобиль новый — года нет. На гарантии. Значит, ремонт считается по расценкам дилера. По дилерским расценкам считаются и запчасти. То есть по максимуму. Для сравнения: болт, которым крепится колесо на одной из популярных моделей, на рынке стоит 500 рублей. У дилера — 1800.
Что делает страховщик? Берет получившуюся сумму ремонта и сравнивает ее. Нет, не с сегодняшней стоимостью на рынке аналогичного автомобиля, а с суммой, на которую автомобиль застрахован.
И тут следует посмотреть, что произошло на рынке авто. А произошел нонсенс. Обычно автомобиль сразу после покупки теряет в цене порядка 10 процентов. Через год он стоит процентов на 15 дешевле. Но резко вырос курс доллара, а также евро. Стоимость авто в этих валютах не изменилась, а в рублях выросла значительно. Прошлый год из-за пандемии очень сильно повлиял на автомобильные цены. Возник дефицит машин на рынке, а также ажиотажный отложенный спрос на них. В итоге выросли в цене не только новые машины, но и б/у. Также резко выросла стоимость ремонта машин, поскольку скакнули вверх цены на запчасти. В данном случае автомобиль был куплен за 670 тысяч рублей. Застрахован на 612 тысяч. А к моменту оценки стоимость аналогичного автомобиля на рынке составляла уже 810 тысяч рублей. Но страховщик сравнивал стоимость ремонта не со стоимостью машины на рынке, а со страховкой. А при таком сравнении получается, что автомобиль восстанавливать невыгодно.
На деле же все немного иначе. Признав машину тотально уничтоженной, страховщик выплачивает владельцу некую сумму в качестве возмещения ущерба. Не полную, подчеркнем, стоимость страховки, а те самые «больше 70 процентов». Это его законный убыток. За небольшую сумму покупает годные остатки — по сути, нормальный автомобиль, требующий небольшого ремонта, — а потом продает их по цене, которая покрывает все его убытки, да еще и прибыль приносит. Благо, что тотально уничтоженным автомобиль числится только у самого страховщика по бумагам. Еще про это знает его клиент, оставшийся без машины, а также покупатель остатков. Но больше нигде про это неизвестно.
Как пояснил представитель страхового бизнеса, пожелавший остаться анонимным, признать автомобиль тотально уничтоженным для страховщика всегда было выгоднее, чем платить за его восстановление. При нынешней ситуации на рынке выгоднее вдвойне. И, главное, проще. Цены на ремонт выросли, а сумма страхования осталась прежней. При этом довольно часто сам клиент просит признать свою машину «тотальной» и требует от страховщика, чтобы тот забрал годные остатки себе. Но это касается действительно уничтоженных автомобилей. А в нашем случае страховщик, очевидно, почувствовал выгоду.
Что делать в такой ситуации? Как поясняет тот же представитель бизнеса, страховщик должен был заказать экспертизу и произвести не только оценку восстановительного ремонта, но и стоимости такого автомобиля на рынке на момент оценки. А также оценку стоимости годных остатков. Если оценку автомобиля не производили, то это повод провести независимую экспертизу и оспорить решение страховщика.
По словам адвоката Ильи Афанасьева, специализирующегося на страховых автомобильных историях, сейчас страховщики стараются признать «тотальными» большинство случаев. Это выгодно. При таком росте цен даже банальную замену бампера с покраской можно подвести под уничтожение автомобиля. Если автовладелец видит, что автомобиль никак не может считаться «уничтоженным», то необходимо проводить независимую оценку и оспаривать решение страховщика.
Что касается написанного при заключении договора страхования заявления о переводе денег на счет банка-кредитора, то надо внимательно читать бумаги перед их подписанием. Именно это заявление позволило страховой компании не решать судьбу автомобиля с клиентом, а просто закрыть убыток практически в автоматическом режиме, да еще и с прибылью. В общем, даже в каско — продукте страхования максимально ориентированном на клиента — таятся серьезные угрозы.
Откуда взялись сексисткие стереотипы о женских ошибках за рулем
Манера вождения зачастую зависит от пола того, кто за рулем. А некоторые женщины воспринимают как комплимент фразу «водишь как мужик». И все же статистика в пользу женщин. Мужчины в пять раз чаще попадают в ДТП, большинство из них смертельные. По большей части это связано с тем, что и мужчин-то за рулем в разы больше.
За женским вождением же закрепились стереотипы: красится за рулем, ездит на каблуках, — все это якобы способствует росту аварий на дорогах. Но так ли это? Автоинструктор Борис Юданов, учредитель и инструктор автошколы «Борика» специально для «Оказии» разобрал типичные женские ошибки за рулем.
— Существует стойкое убеждение, что женщина за рулем «опаснее», чем мужчина. В причинах подобного заблуждения я и постараюсь разобраться.
Разница в мышлении и принятии решений
— Женщины испокон веков создавали уют и комфорт вокруг себя, своей семьи, домашнего очага и редко удалялись далеко от дома. То есть постоянное нахождение в «зоне комфорта» для них крайне важно и заложено веками развития человеческого общества. А поскольку женщина во всех культурах – хранительница домашнего очага, для нее причинение вреда живому существу большой стресс. Именно по этой причине число «дурацких» аварий с участием женщин достаточно велико. Например, когда машина на пустой дороге врезалась в столб. Мужчины со своей колокольни это объясняют довольно просто: «Баба за рулем!»
— Если видете, что на пустой дороге женщина врезалась в столб, причина такой аварии скорее всего — перебегавшая дорогу кошка или собака. Мужчина бы выбрал вариант — давить животное, а женщина — пытаться объехать. Вот и врезалась в столб.
Стремление постоянно находиться в зоне комфорта сильно сказывается и на стиле вождения , в принятии решений на дороге. Те решения, которые женщина будет принимать в критической ситуации, зависят в первую очередь от возможности причинения вреда. Материальный ущерб ее будет волновать в последнюю очередь, спасение жизни и здоровья в приоритете.
Кажется, рисуется радужная картинка, но сюда следует добавить и черных красок.
Неуверенные действия и долгое принятие решений
Отказ от принятие решений — это тоже решение. В итоге имеем очень долгую реакцию. Это, наверное, один из главных аргументов женоненавистников. Их любимый рассказ всегда о том, как женщина в критической ситуации бросает руль и закрывает глаза. Или не может решиться на маневр, или вместо ускорения жмет на тормоз (обычно люди думают, что перепутала педали, но это далеко не так ). Да, это типичное (хотя не настолько частое, как может показаться) женское поведение. В этом тоже сказывается разница в мышлении, но и не в меньшей степени проявляются недостатки обучения вождению.
С точки зрения природы все легко объяснимо. Женщине нужна опора, крепкая мужская спина , на которую можно и нужно взвалить ответственность за свое благополучие, семьи, детей. Сама фраза «выйти замуж» говорит о том, что женщина стремится спрятаться за широкую надежную спину, переложить ответственность за принятие решений на мужчину. Если нет готового решения, она подождет своего главного защитника. Если обстановка на дороге вышла за рамки сложившегося стандарта, женщина может предпочесть ничего не делать. Ведь большинство решений выведет ее из зоны комфорта. Хоть ненадолго, но выведет. Мужчина легче выйдет из этой зоны, зная, что потом вернется в нее обратно, а принятие решения в экстренной ситуации это и есть кратковременный выход из зоны комфорта.
Этих ошибок нет у женщин, которые не только долго за рулем, но и научились воздействовать на обстановку или кого этому научили в автошколе. На сегодняшний день существует не так много автошкол, где эти дисциплины преподают и в теории, и на практике. Преподаватели и инструкторы автошкол наперебой рассказывают, что женщины самые прилежные ученики, но и самые большие трусихи.
Страхи за рулем
«А вдруг кого ни будь задавлю? А вдруг не успею остановиться? А вдруг кто-нибудь в меня врежется», — это все женщины и говорят на уроках вождения. Женщины старательно выполняют все команды, но вот на газ нажать для женщин чаще всего труднее, чем мужчине. Я не говорю о пустой дороге.
Постоять и подождать для них чаще предпочтительней, чем проехать побыстрее. Для многих женщин «уступи дорогу» сводится к остановке. Это болезнь всех начинающих водителей. И женщины дольше отказываются от этих стереотипов поскольку меньше склонны к экспериментам на дороге . Таким образом эти недостатки, скорее приобретенные за время обучения в автошколе. А явное их выражение на дороге связано с женской психологией.
Захламленный автомобиль
Будь то навешивание в автомобиль большого количества ненужных опций (допоборудования), игрушек и прочих предметов. Это тоже связано с женским стремлением создать вокруг себя комфорт и уют. Начинающие автоледи так создают вокруг себя ложное ощущение дома. Это проходит достаточно быстро, но для многих водителей такие автоледи являются раздражающим фактором, поскольку их поведение на дороге связано с несколько притупленным чувством опасности. Именно у них наблюдается минимальное взаимодействие с другими участниками дорожного движения.
Именно в таких машинах женщины чаще попадают в ДТП. Некоторые считают, что женщина в критический момент отвлекается на ребенка, любимую собачку или на что-то еще, однако это производные одного и того же. Она создала вокруг себя свою «зону» и чувствует себя вполне хорошо. Моя машина – моя крепость. Обстановка на дороге для нее вторична.
«Королева» дороги
Машина едет ровно посередине дороги, не объехать, не обогнать. Кто за рулем? Ответ для большинства водителей очевиден – женщина. Так же часто встречаются случаи, когда полоса пять метров и более (при наличии разметки), а автомобиль едет ровно по центру, словно издеваясь над другими водителями. Ведь многие привыкли в подобных случаях двигаться в два ряда (хоть это и не соответствует правилам дорожного движения).
Предпосылки к такому поведению разные. Женщины значительно хуже ориентируются в пространстве и для них, заблудиться в трех соснах так же просто, как приготовить яичницу . По этой причине им сложнее себя позиционировать на дороге. Таким образом задача удержать автомобиль в полосе (не говоря уже о каком- то определенном положении, к примеру, по центру полосы) для женщин намного сложнее, чем для мужчин. Подобный недостаток так же характерен только для начинающих автоледи.
Стремление прижаться ближе к середине дороги связано с извечными женскими «а вдруг» выскочит пешеход, собака, кошка. Чем ближе к центру – тем больше шансов вовремя заметить и среагировать. Надо заметить, что подобное поведение не только разумно с точки зрения безопасности, но и принято во многих западных странах . Таким образом в автомобиле, двигающемся по центру пустой, узкой дороги (по одной полосе в каждом направлении) вполне может оказаться какой-нибудь француз или немец. Но наше воображение обязательно нарисует нам милую блондинку, побелевшими пальцами вцепившуюся в руль.
По этой же причине начинающие автоледи всегда прижимаются, как можно левее в полосе, если есть разметка. Правда тут есть еще один немаловажный фактор.
Как это: «чувствовать габариты»?
«Чувствовать габариты» -как любят водители это повторять по каждому поводу. И если для опытного водителя это лишь образное выражение — для женщины это реальная фраза, в особенности, если ее постоянно повторяет муж, отец, инструктор — мы, мужчины. Если женщина слышит такие фразы от всех своих непререкаемых авторитетов, конечно, она будет пытаться почувствовать то, что в принципе невозможно. Никто не пытается расшифровать, что же на самом деле за этой фразой стоит и что это означает. Как «почувствовать» габариты.
Для мужчин все в большинстве случаев очевидно, ведь испокон веков именно они переносили или перевозили габаритные грузы: бревна, дрова на санях или телегах из леса и так далее. Это никогда не было женской работой. Даже сейчас габаритные предметы в основном переносят мужчины. У них это лучше и ловчее получается.
Попытки женщин «почувствовать» габариты сводятся к неоправданно частым взглядам по зеркалам , как следствие они отвлекаются от контроля за дорогой, что приводит либо к «рысканию» автомобиля в пределах полосы, либо женщины прижимаются влево, в ту сторону, которую они хоть немного чувствуют (ведь водитель и сидит слева).
А уж бесконечные рассказы о том, что женщины крайне плохо паркуются или практически не умеют двигаться задним ходом – просто обязательная тема для водителей мужчин . Но ведь причина таких «женских» проблем и заключается в том, что они стараются смотреть на 360 градусов. «Вырастить глаза на затылке». Все эти проблемы моментально улетучиваются, как только приходит понимание, что кроется за фразой «чувствовать габариты». Опять получается недостаток обучения, ведь с приобретением навыков подобные проблемы исчезают.
Еще типичные заблуждения, касаемо женского вождения:
Автоинструктор: Шпильки за рулем — можно
Чем дороже автомобиль – тем наглее?
Большинство «женских» проблем и ошибок со временем проходят и чаще всего связаны с недостатками обучения. Опытным водителям надо всего лишь проявить терпение и понимание – ведь эти «женские» ошибки присущи всем начинающим водителям, не зависимо от пола. Ведь мы начинаем разглядывать кто за рулем только, если поведение водителя нам не понятно или кажется не адекватным. Девушкам же следует не опускать руки. Нужно совершенствовать свои навыки. И если где то они увидели свои огрехи, то понимание причин их возникновения поможет быстрее устранить ошибки и влиться в ряды опытных водителей.
Борис Юданов специально для «Оказии»