- Отказал двигатель самолета или полет с несимметричной тягой.
- Что будет, если у самолета откажут двигатели
- Итак, что же будет, если у самолете откажет двигатель?
- Сколько двигателей нужно самолету?
- Отказ двигателя на самолете крайне редкое явление, но несколько раз в истории авиации все же случалось
- Отказ двигателей в полете — насколько это опасно?
- Как далеко может улететь самолет, если оба двигателя вышли из строя?
- Рекомендуем
- Подписка на спецпредложения
- Правила бронирования
Отказал двигатель самолета или полет с несимметричной тягой.
В руководстве по летной эксплуатации каждого типа самолета изложены рекомендации по пилотированию в случае отказа двигателя или системы регулирования воздушного винта на всех этапах полета. Здесь рассматриваются лишь некоторые явления, происходящие с самолетом при возникновении несимметричной тяги.
В начальный момент после отказа двигателя возникает скольжение самолета в сторону, противоположную отказавшему двигателю. Самолет, обладающий поперечной устойчивостью, стремится накрениться в сторону, противоположную скольжению. Возникающая при этом боковая составляющая силы тяжести вызывает движение самолета в сторону крена, т. е. стремится ликвидировать возникшее скольжение. Таким образом, самолет, имеющий достаточно большую поперечную устойчивость, стрем ясь обратным креном ликвидировать возникающее при отказе двигателя скольжение, будет энергично накреняться в сторону отказавшего двигателя. Самолет с небольшой степенью поперечной устойчивости в случае отказа двигателя будет накреняться с умеренной угловой скоростью.
У самолетов с ТВД отказ двигателя сопровождается также прекращением обдувки крыла одним из винтов. Поэтому накренение турбовинтовых самолетов в случае отказа двигателя происходит более энергично, чем у самолетов с ТРД (при прочих равных условиях).
Пилот в случае отказа двигателя и возникновения при этом кренения самолета, как правило, своевременно отклоняет элероны, парируя креп. Однако, как показывает практика, пилот, не имеющий достаточного опыта полетов с несимметричной тягой, иногда несвоевременно и недостаточно отклоняет руль направления, т. е. недостаточно устраняет первопричину крена — скольжение. Следовательно, в случае отказа двигателя пилот должен, парируя возникающее стремление самолета к крену, одновременно энергично отклонять педаль в сторону, противоположную отказавшему двигателю.
У некоторых самолетов в случае отказа двигателя на взлете при больших отклонениях руля направления усилия, которые прилагает пилот к педали, уменьшаются, а в отдельных случаях даже появляются незначительные обратные усилия. Это явление не опасно. Пилот должен помнить, что, несмотря на падение усилии, следует сохранять отклонение руля, потребное для удерживания самолета от разворота. По мере увеличения скорости полета (с уменьшением угла скольжения и потребного отклонения руля) эти явления пропадают.
После парирования возникших в момент отказа двигателя возмущений самолета по крену и курсу пилоту необходимо создать крен в сторону работающих двигателей, что вызовет появление боковой составляющей силы тяжести G sin у, которая при определенной величине крена уравновешивает боковую силу, возникающую при отклонении руля направления. В этом случае обеспечивается полет самолета с креном без скольжения.
При полете без скольжения уменьшается величина аэродинамического сопротивления и обеспечивается удовлетворительная управляемость самолета. Такой метод пилотирования является практически наилучшим.
Строго говоря, выгоднее лететь с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом вследствие уменьшения потребного для балансировки отклонения руля направления несколько снижается сопротивление самолета. Однако режим полета, соответствующий минимальному сопротивлению, очень близок к режиму полета без скольжения. Кроме того, на самолете отсутствует прибор, позволяющий точно определять и выдерживать заданную величину скольжения. Поэтому обычно для всех современных пассажирских самолетов в руководствах по летной эксплуатации и пилотированию задаются режимы, практически обеспечивающие полет с отказавшим двигателем без скольжения.
На самолетах старых типов, с меньшей энерговооруженностью, а также на самолетах с пониженной эффективностью руля направления в отдельных случаях полет при несимметричной тяге целесообразно выполнять с небольшим скольжением в сторону работающих двигателей. При этом следует иметь в виду, что развитие значительного скольжения в сторону работающих двигателей приведет к увеличению сопротивления самолета, а также может вызвать ухудшение управляемости.
Ошибки в пилотировании при полете с несимметричной тягой:
1. Полет без крена. Полет с отказавшим двигателем без создания крена в сторону работающих двигателей обычно бывает при чрезмерно больших усилиях на штурвале от элеронов. В этом случае пилоту, испытывающему большие усилия на штурвале, кажется, что он создал необходимый крен, в то время как самолет летит без крена или даже с креном в сторону отказавшего двигателя.
2. Полет с чрезмерно большим креном в сторону работающего двигателя. Такой полет обычно является следствием того, что пилот, желая уменьшить усилия на рычагах управления, создает крен в сторону работающего двигателя больше рекомендуемого руководством по летной эксплуатации данного самолета. Возникающее при этом значительное скольжение в сторону работающего двигателя приводит к увеличению лобового сопротивления самолета, что особенно нежелательно при полете с малыми избытками тяги (например, при взлете в условиях высокой температуры атмосферного воздуха и т. п.).
Для предотвращения указанных ошибок необходимо выдерживать рекомендуемый руководством по летной эксплуатации крен и следить за положением шарика указателя скольжения, не допуская больших отклонений его в сторону крена.
Что будет, если у самолета откажут двигатели
Здравствуйте, уважаемые читатели! Специалистами уже давно доказано то, что самолет в настоящее время является самым безопасным в мире транспортом. На основании чего такое заявление? Соотношение количества часов, которые самолеты проводят в небе, рейсов, которые вылетают из аэропорта и количества аварий.
Тем не менее, некоторые люди все еще боятся летать. Кто-то опасается высоты или неизвестности, а кого-то тревожат вполне разумные страхи. Недавно в свой статье ( см. здесь ) мы рассказали о том, как вообще происходит взлет самолета и почему он летит. Не забудьте подписаться на наш канал, чтобы свежие публикации попадали к вам в новостную ленту.
Итак, что же будет, если у самолете откажет двигатель?
Давайте разбираться. В современных самолетах, безусловно, устанавливают реактивные двигатели, которые в десятки раз мощнее, чем двигатели внутреннего сгорания. Производители самолетов при выборе двигателей предпочтения отдают максимально надежным и зарекомендовавшим себя брендам. Таким, как Rolls-Royse. Практически все Боинги летают с их помощью. Кстати, их пытались установить даже на Ту-204. При отказе двигателя самолет НЕ начнет сразу падать. Он начнет постепенное снижение и пилот будет искать ближайшее место для посадки.
Сколько двигателей нужно самолету?
Для каждой модели ответ на этот вопрос будет собственным. И то, что у самолета 4 или 3 двигателя совсем не означает, что он гораздо надежнее. На самолетах с двумя двигателями устанавливают бОльший запас мощности, чем требуется. И лайнеры с двумя двигателями по факту могут иметь бОльший запас тяги. Был случай, когда на Боинге 777 отказал один из двигателей, но благодаря мастерству пилота самолет был успешно посажен.
Отказ двигателя на самолете крайне редкое явление, но несколько раз в истории авиации все же случалось
Однажды в Новосибирске у Ту-154 отказали все 3 двигателя. Пилот с большим летным стажем сумел посадить самолет на ближайшей взлетной полосе. Причиной отказа двигателей в последствии назвали некачественное топливо. На нем экономить точно не стоит.
Та что практика показывает, что если пилоты будут грамотные и опытные, то посадить самолет даже со всеми отказавшими двигателями вполне решаемая задача. Тем более, что на большинстве современных самолетах существует система электронных помощников. Если вы узнали что-то новое, поставьте нравится. Статья была полезна? Поделитесь ей в социальных сетях.
Отказ двигателей в полете — насколько это опасно?
Сразу оговоримся, рассматривать ситуацию будем для пассажирских турбореактивных самолетов, в качестве «подопытного» возьмем Airbus А320.
Давайте начнем с того, что разберемся — зачем вообще нужны двигатели. Самое очевидное — двигатели создают тягу и именно за счет этой тяги самолет может набирать и поддерживать скорость, а скорость — это подъемная сила. Но это не все! Мы же помним, что а320 это летающий компьютер? А компьютеру для работы нужно электричество — двигателях установлены генераторы обеспечивающие потребности в нем всех систем самолета. Но и это не все — на каждом двигателе есть насосы гидросистем, создающее в них необходимое давление. Все управляющие поверхности, механизация крыла, уборка и выпуск шасси управляются гидравликой.
Почему вообще могут отказать двигатели:
1. Внутренние дефекты. Причина крайне маловероятная — конструкция очень продумана и надежна, а также (в случае CFM56) доведена практически до совершенства за многолетнюю историю эксплуатации (к сожалению, это не относится к двигателям а320NEO — там установлены абсолютно новые двигатели и пока еще встречаются «детские болезни»). Кроме того, современные технологии производства и контроля качества сводят риск дефектов практически до нуля. В любом случае, вряд ли по этой причине откажут оба двигателя одновременно, а полет с одним отказавшим двигателем проблемой не является — самолет даже может набирать высоту.
2. Механические повреждения. Например попадание птиц или любых других посторонних предметов или удар о поверхность ВПП. Самые известные случаи — посадки на Гудзон и в кукурузу, катастрофа в Карачи.
3. — Дедушка, дедушка, а правда, что ты в войну 5 самолетов сбил?
— Ну видишь ли, внучек. Не то, чтобы прям сбил. Скажем так — недозаправил.
Третья причина — отсутствие топлива. И это самый неприятный случай — нет даже шанса на повторный запуск. Но такого на А320 не произошло ни разу! А самый известный случай такого рода — планер Гимли.
4. Помпаж, самозатухание. Это может произойти, например при сваливании самолета или в мощной турбуленции — поток воздуха входит в двигатель неправильно, масса воздуха (а он нужен для горения керосина) не соответствует расчетной — газодинамическая устойчивость нарушается. Для минимизации риска отказа при входе в зону с опасными метеоявлениями пилоты включают зажигание в постоянном режиме (а обычно после запуска оно отключается — процесс горения топлива в турбореактивном двигателе непрерывен, в нем нет надобности). Правда в случае подобных отказов есть шанс запустить двигатель заново.
5. Пожар. Пожар двигателя явление само по себе опасное, однако шанс что загорятся сразу оба стремится к нулю. В случае чего — на каждом двигателе установлены две очереди пожаротушения — обычно хватает.
Так что же случится, если откажут оба двигателя, например при полете на эшелоне?
1. Пропадет тяга. Но на большой высоте это не так страшно, все пилоты знают — есть высота, будет и скорость. В конце концов, летают же планеры вообще без двигателей. Так и самолет — просто превратится в планер.
2. Откажут генераторы установленные на двигателях. В этом случае самолет перейдет на питание от аккумуляторов (только основные системы), а через несколько секунд вывалится RAT (ram air turbine — турбина набегающего потока) — аварийная турбина, создающая давление в одной из гидросистем самолета, от которой в свою очередь приводится аварийный генератор.
3. Откажут гидросистемы. Точнее одна из трех. Вторая будет худо-бедно работать от электродвигателя, в третью давление подаст RAT.
4. Закон управления полетом перейдет в Alternate law .
То есть оснований «падать камнем на землю» нет никаких. К тому же, через 45 секунд можно запустить APU (ВСУ — вспомогательная силовая установка) — электропитание воостановится от ее генератора.
Ну ладно, APU мы запустили, работу систем восстановили (не в полном объеме) дальше нужно искать где сесть. Есть такое понятие «аэродинамическое качество самолета», если грубо, то это отношение пройденного пути к потерянной высоте (нас интересует именно это при полете без двигателей). У самолета А320 оно равно примерно 15 (у всех пассажирских самолетов примерно столько же), то есть с высоты в 1 км можно спланировать на 15 км. Мы летаем на высоте 10 км и больше, то есть можно пролететь примерно 120-130 километров, с учетом потерь на меневрирование и выпущенные перед посадкой механизацию крыла и шасси. Есть правда еще один нюанс — максимальному качеству соответствует определенная скорость и при полете с неверно выбранной скоростью дальность планирования существенно снижается. Но наш А320 сам умеет рассчитывать оптимальную скорость и подсказывать ее пилотам -она называется GREEN DOT SPEED (скорость зеленой точки) — на шкале указателя скорости есть зеленая точка, подсказывающая нам эту скорость. Если по каким-то причинам Green Dot Speed не отображается — на борту есть QRH (quick reference book — оперативный справочник) в котором есть таблицы. Насколько это много — 120 километров? Достаточно для того, чтобы при полетах над Европой посадку можно было произвести на аэродроме. Над Сибирью — сложнее, пригодных аэродромов мало, тут как повезет. Но что же делать, если аэродромов поблизости не оказалось? Вариантов нет — садиться где получится . Практика показывает, что шанс посадить А320 в поле или на воду — очень высок (речь о посадке без жертв). А уж рек и в Сибири хватает. Впрочем шанс что откажут два двигателя одновременно — крайне мал.
Намного хуже, если отказ произойдет, например, при взлете (а взлет — это самый тяжелый для двигателей режим). Проблема в том, что нет запаса времени для подготовки к посадке и высоты для спокойного возврата на аэродром вылета. Но шанс что повезет очень и очень велик — отказ двигателя на взлете — самый любимый сценарий на тренажерах и экипажи справляются.
Как видим, не все так страшно. Кстати, вы заметили, что я пишу только об одновременном отказе обоих двигателей? Дело в том, что одного двигателя вполне достаточно для того чтобы взлететь, а уж тем более снизиться и приземлиться. Отказ одного двигателя на разбеге (при достижении определенной скорости) даже не является причиной для прекращения взлета. Вот так вот — летайте с удовольствием, а не со страхом!
Как далеко может улететь самолет, если оба двигателя вышли из строя?
В 2001 году самолет Airbus A330 авиакомпании Air Transat выполнял плановый рейс TSC236 по маршруту Торонто—Лиссабон. На борту находилось 293 пассажира и 13 членов экипажа. Через 5 часов 34 минуты после взлета над Атлантическим океаном у него внезапно закончилось авиатопливо и отключился один двигатель. Командир Роберт Пич объявил о чрезвычайной ситуации и объявил в диспетчерский центр о намерении сойти с маршрута и совершить посадку в ближайшем аэропорту на Азорских островах. Через 10 минут остановился второй двигатель.
Пик и его первый офицер, Дирк Де Йагер, с более чем 20 000 часами летного опыта, продолжили скользить по небу без какой-либо тяги в течение 19 минут. С неработающими двигателями они прошли около 75 миль, при этом на воздушной базе Lajes выполнив несколько поворотов и один полный круг, чтобы снизиться на необходимую высоту. Посадка была жесткой, но к счастью все 360 человек остались живы.
Эта история со счастливым концом служит напоминанием о том, что даже если оба двигателя выходят из строя, шанс добраться до земли и благополучно совершить посадку есть.
Как самолет может лететь без дающего тягу двигателя?
Удивительно, но несмотря на то что двигатель не выдает тягу, пилоты называют такое состояние двигателей «бездействующее», он продолжает выполнять некоторые функции в «нулевом состоянии тяги», — рассказывает пилот и автор Патрик Смит в своей книге «Кокпит» Конфиденциально. «Они все еще работают и питают важные системы, но не дают толчка. На самом деле это происходит примерно в каждом полете, только пассажиры не знают об этом».
По инерции самолет может пролететь определенное расстояние, т.е скользить. Это можно сравнить с автомобилем катящегося с горы на нейтральной скорости. Он не останавливается если заглушить двигатель, а продолжает движение.
Различные самолеты имеют разные коэффициенты скольжения, что означает, что они будут терять высоту с разной скоростью. Это влияет на то, как далеко они могут лететь без тяги двигателя. Например, если самолет имеет коэффициент подъема до 10:1, то это означает, что каждые 10 миль (16,1 км) полета он теряет одну милю (1,6 км) на высоте. Полет на типичной высоте 36 000 футов (около 11 км), самолет, который теряет оба двигателя, сможет проехать еще 70 миль (112,6 км) до достижения земли.
Могут ли сломаться двигатели у современных самолетов?
Да, могут. Учитывая, что самолет может летать без какой-либо мощности двигателя, само собой разумеется, что если только один двигатель отключается во время полета, то для трагедии очень мало риска.
Действительно, как напоминает нам Смит, авиалайнеры спроектированы таким образом, что при выталкивании двигателя во время взлета единственного двигателя будет достаточно, чтобы вывести самолет в фазу, которая требует больше тяги, чем просто крейсерская.
Таким образом, при выходе из строя двигателей, пилоты одновременно с поиском проблемы вызвавшей нарушение работы двигателя, рассчитывают возможное скольжение и ищут ближайший аэропорт для приземления. В большинстве случаев посадка бывает благополучной при своевременном и правильном решении пилотов.
Рекомендуем
- Безналичные
- VISA
- VISA Electron
- MasterCard
- Maestro
- МИР
- Наличные
- Связной
- Евросеть
- РАССРОЧКА
- PayLate
Использование материалов, опубликованных на нашем сайте, допускается только при условии гиперссылки на сайт www.biletik.aero.
Вас перенаправляет на страницу Вашего банка для ввода подтверждающего операцию пароля, как правило высылаемого банком в SMS на телефон привязанный к карте
Подписка на спецпредложения
Подпишитесь и при появлении спецпредложений на выбранное направление Вы узнаете об этом первым.
Правила бронирования
Соглашение между клиентом и biletik.aero
(Правила бронирования)
Добро пожаловать на biletik.aero (далее — «сайт»).
Этот сайт предназначен для оказания помощи клиентам за вознаграждение в поиске и сборе информации о путешествии, определении наличия связанных с поездкой товаров и услуг, их бронирования и оплаты — и ни для каких других целей.
Термины «мы», «нам», «наш» и «biletik.aero» относятся к компании Biletik.aero
Термин «Вы», «Вам», «Ваши» и «Клиент» относятся к пользователю, посетившему наш сайт и/или получившему любую услугу через наш сайт.
Все договора перевозки, заключаемые Вами путем бронирования, оплаты и выписки билетов на данном сайте Вы заключаете непосредственно с авиакомпаниями. Мы за вознаграждение выступаем как агрегатор предложений авиакомпаний.
Мы предлагаем на Ваше одобрение без каких либо изменений все термины и условия изложенные ниже (далее — «Соглашение»). Пожалуйста, ознакомьтесь внимательно с настоящим Соглашением. Если Вы не принимаете все условия и пункты настоящего Соглашения, пожалуйста, не используйте этот сайт. Соглашение вступает в силу с момента выражения согласия Клиента путём открытия любой страницы или использования любого сервиса нашего сайта. Мы оставляем за собой право в любое время изменять по нашему усмотрению данное Соглашение без предварительного уведомления.
Дальнейшее использование сайта означает Ваше согласие с возможными обновлениями и изменениями которые могут быть внесены в Соглашение.
1. Условия использования сайта
2. Политика конфиденциальности
3. Запрещённая деятельность
4. Отказ от ответственности
5. Выезд за границу
6. Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
7. Дополнительные услуги
8. Конвертер валют
9. Оплата банковской картой
10. Авторское право и торговые марки
11. Программное обеспечение
12. Внешние ссылки
13. Заключительные положения
Условия использования сайта
Как условия использования нашего сайта, Вы подтверждаете что:
• Вам исполнилось 18 лет, Вы дееспособны, правоспособны, имеете законное право вступать в договорные отношения с biletik.aero и Вы будете использовать сайт в соответствии с настоящим Соглашением;
• вся информация, предоставляемая Вами является актуальной и полной;
• при бронировании и оплате билетов для третьих лиц, от имени которых Вы имеете право осуществлять данные действия , Вы обязуетесь информировать эти лица о всех условиях, правилах и ограничениях выбранного тарифа, а также обо всех возможных изменениях связанных с произведённым бронированием;
• при бронировании и оплате билетов для себя и/или других лиц, Вы соглашаетесь не осуществлять дублирование броней и заказов.
Мы сохраняем за собой право по собственному усмотрению в любое время и без объяснения причин отказать в доступе к сайту и к услугам которые мы предлагаем, включая, но не ограничиваясь нарушениями настоящего Соглашения.
Мы понимаем, что процесс онлайн бронирования и совершения оплат на нашем сайте предполагает значительный уровень доверия с Вашей стороны.
Любая информация на нашем сайте, а также вся инфраструктура, используемая для обеспечения работоспособности сайта, является нашей собственностью или собственностью наших Партнеров и Поставщиков. Вы соглашаетесь не копировать, не изменять, не распространять, не передавать, не воспроизводить, не публиковать, не лицензировать, не создавать производные продукты, не продавать и перепродавать любую информацию, программное обеспечение, продукты или услуги полученные в результате использования нашего сайта. Исключение составляют копии маршрутных квитанций и связанных с ним документов, необходимых для путешествия и использования оплаченных услуг,
Кроме того, Вы соглашаетесь не отслеживать и не копировать любое содержимое сайта с помощью любых автоматизированных средств без нашего письменного разрешения; не включать какую-либо часть данного сайта в любой другой сайт методом «iframe», зеркалированием и любым другим способом без нашего предварительного письменного разрешения; не предпринимать любые действия которые по нашему усмотрению накладывают или могут наложить чрезмерную или непропорционально большую нагрузку на нашу инфраструктуру; не предпринимать какие-либо действия , которые могут усложнить или ограничить доступ к нашему сайту и его содержанию; не осуществлять любые спекулятивные, мошеннические действия , включая но не ограничиваясь, бронированием и оформлением билетов.
Отказ от ответственности
Информация, программное обеспечение, продукты и услуги, опубликованные на этом сайте, могут содержать некоторые неточности и ошибки. В частности, biletik.aero не гарантирует 100%-ной точности и не несёт ответственности за неполноту либо недостоверность информации (в частности о наличии мест по тарифу, статистики авиакомпаний, отсутствие информации о терминале в аэропорту или о его неверном указании) и описания любого товара или услуги, представленных на нашем сайте, большая часть которой предоставляется нашими Партнерами и Поставщиками (Авиакомпаниями и их агентами).
biletik.aero не несет перед клиентом никакой ответственности в случае полной или частичной неработоспособности сайта или его компонентов в течение какого-либо времени, а также при отсутствии возможности доступа клиента к системе или несения им любых косвенных или прямых затрат в связи с данными обстоятельствами. biletik.aero, наши Партнеры и Поставщики могут вносить корректировки и изменения на нашем сайте в любое время.
Вся информация предоставленная на этом сайте, программное обеспечение, товары и услуги предоставляются по принципу «как есть» без каких либо
гарантий. biletik.aero не несет перед клиентом ответственности за качество
и защищенность используемых им каналов связи при использовании сайта, равно
как и за любой ущерб, причиненный клиенту в результате использования им
некачественных или незащищенных компьютерных систем и каналов связи или указания клиентом в заказе неверных контактных данных.
biletik.aero не несет ответственности, не возвращает денежные средства и не возмещает никаких косвенных или любых прямых затрат (убытков) из-за не соблюдения правил обслуживания, законов РФ и международного законодательства непосредственными Поставщиками услуги (Авиакомпаниями), а также в случае любой задержки, переноса или отмены рейса, избыточного бронирования, забастовки, обстоятельств непреодолимой силы (наводнения, землетрясения, пожары, аварии на транспорте, эпидемии и пандемии, гражданские беспорядки, мятежи, война и военные действия, забастовки, публикация нормативных актов запрещающего характера), не получения пассажиром маршрутной квитанции (электронного билета), не получения уведомления об изменениях в его маршруте и расписании непосредственно Авиакомпаниями, банкротства или неплатежеспособности Авиакомпании или ее агента, или иных причин, находящихся вне непосредственного контроля biletik.aero.
Если, несмотря на ограничения выше, biletik.aero признал ответственность за убытки или ущерб, которые возникли и связаны каким-либо образом с любым из описанных выше случаев, то ответственность biletik.aero ни в коем случае не должна превышать в совокупности стоимости сборов, которые Вы оплатили в biletik.aero при приобретении услуги на нашем сайте, либо Сто Долларов США (USD100) или эквивалент в местной валюте.
Выезд за границу
Клиент соглашается с принятием на себя всей ответственности за подготовку всех необходимых документов для поездки, гарантирует корректность и полноту документов, необходимых при выезде и прибытии, а также при транзитном перелете для следования по всему маршруту, наличие необходимых виз, действительных паспортов, доверенностей или иных документов. biletik.aero не несет ответственности за незнание или несоблюдение пассажиром всех необходимых требований страны выезда и страны прибытия, а также стран пунктов пересадки/транзита. Перед бронированием, оплатой и поездкой, убедитесь в наличии всех необходимых документов и виз. Для получения более подробной информации воспользуйтесь сайтом http://www.iatatravelcentre.com/ и ознакомьтесь с информацией на сайте Министерства иностранных дел страны, гражданином которой Вы являетесь.
Предлагая авиабилеты по международным направлениям, biletik.aero Не Гарантирует, что путешествия по некоторым направлениям безопасны.
biletik.aero не несет ответственности за ущерб и любые потери которые могут возникнуть в результате такой поездки.
Бронирование, оплата, отмена, обмен и возврат авиабилета
Все договоры об оказании представленных услуг, информация о которых размещена на веб-сайте biletik.aero, заключаются Клиентом напрямую с Поставщиками (авиакомпаниями, прочими перевозчиками и иными поставщиками услуг), в соответствии с российским и международным законодательством.
Настоящие Правила бронирования содержат все существенные условия по оказанию Поставщиками (перевозчиками и иными поставщиками услуг бронирования) своих продуктов и услуг, в т.ч. оформление билетов и продажи дополнительных услуг, представленных на веб-сайте biletik.aero
Перед бронированием, Вы должны ознакомиться c условиями договора IATA http://www.iatatravelcentre.com/tickets, а также с правилами применения, условиями возврата, отмены или обмена выбранной Вами услуги/тарифа от Поставщика (авиакомпании). Правила применения тарифа отображаются на странице заказа в том виде и на том языке, в котором их предоставляет система глобальной дистрибуции (GDS) и Поставщик услуги (Авиакомпания). Поскольку мы не имеем права вносить любые изменения в исходный текст этих правил (даже перевод на другой язык), — поскольку это может исказить их содержание, – в случае не понимания Вами определенных пунктов этих правил по любым причинам (как-то — не знание языка, не ясности трактовки определенных фраз в тексте Правил тарифа и пр.) Вы обязуетесь задать уточняющие вопросы Нам, путем направления электронного письма на почту support@biletik.aero. В случае не поступления Нам подобного письма до создания брони и выписки билета, Вы соглашаетесь с тем, что правила Вам понятны и Вы согласны на условия указанные в их тексте.
Вы соглашаетесь соблюдать правила, условия и ограничения налагаемые Поставщиком продукта или услуги которую вы приобретаете. Вы понимаете, что любое нарушение правил Поставщика может привести к аннулированию брони и отказ в предоставлении товара или услуги без возврата оплаченной ранее стоимости. Факт осуществления Вами бронирования и оплаты заказа — означает Ваше согласие со всеми соответствующими условиями, правилами и ограничениями (в т.ч. по возврату и обмену) Поставщика (Авиакомпании).
При оформлении заказа Вы обязуетесь указывать только достоверные и полные данные. Обратите внимание, что в связи со спецификой принципов работы глобальных систем дистрибуции и систем бронирования Поставщика, запрещены изменения данных любого из пассажиров в оформленном заказе.
Любое изменение может привести к аннуляции заказа/билетов и возврат средств будет возможен только согласно правилам применения выбранного тарифа. Таким образом, Вы принимаете на себя все возможные риски и расходы, связанные с Вашими действиями при которых могут быть допущены ошибки и неточности при оформлении заказа. Обратите внимание, что некоторые авиакомпании в момент регистрации на рейс могут потребовать продемонстрировать банковскую карту, с использованием которой была совершена оплата.
Вы принимаете на себя возможные риски и обязуетесь использовать полетные сегменты в том порядке, в котором они указаны в билете. Неявка на один из сегментов полета является основанием для аннуляции авиакомпанией всех последующих сегментов перелета.
Поставщик в одностороннем порядке и без предупреждения может аннулировать бронь или оформленный заказ в случае обнаружения “двойного бронирования” (более одной брони на конкретного пассажира на один и тот же рейс на одну или несколько дат). Во избежание двойного бронирования, мы рекомендуем Вам перед бронированием отменить все существующие дублирующие брони и после оформления заказа не инициировать дублирующие брони и заказы.
Билеты для несовершеннолетнего ребёнка без сопровождения, пассажира не имеющего возможности самостоятельно передвигаться, пассажира лишенного зрения и/или слуха, беременной женщине на поздних сроках должны быть забронированы и оформлены только в офисах и представительствах авиакомпаний.
При бронировании билета мы имеем право взимать с клиента дополнительный сервисный сбор (плату) за оказание услуг по подбору оптимального маршрута перевозки, провозной платы за перевозку в соответствии с заданными пассажиром приоритетными параметрами условий перевозки и/или общими в отношении каждого перевозчика условиями перевозки и консультативных услуг. При полном или частичном возврате билета, сервисный сбор возврату не подлежит.
В случае отличий в данных между заказом, созданным Вами и маршрутной квитанцией пересланной нами после выписки билета — верными считаются данные в заказе.
Обмен и возврат билетов производится согласно правилам выбранного тарифа, по которому был оформлен заказ и выписаны билеты. Обратите внимание что кроме возможно удерживаемых штрафов от Поставщика мы вправе снимать дополнительный сервисный сбор за услугу оформления обмена/возврата в размере 2000/2000 рублей соответственно или эквивалент в местной валюте за каждый билет. В случае вынужденного возврата (отмена рейса, болезнь или смерть пассажира) сервисный сбор за оформление возврата не взимается.
В любом случае не возвратны все сборы biletik.aero (как отдельно выделенные, так и заложенные в стоимость билета, например в таксу ХР), а также сбор (комиссия) платежного шлюза, которая всегда равна 3% при оплате картами и 4% при оплате наличными в салонах связи.
Отменить билет возможно только в случае разрешения от авиакомпании. На странице результата оформления заказа, рядом с номерами билетов, в случае наличия такой возможности появляется кнопка «Отменить». Обычно билет можно отменить в течение 30 минут после оформления, но не позднее 48 часов до вылета. Билет с датой вылета менее двух суток от даты выписки отмене не подлежит. Мы вправе снимать дополнительный сбор за услугу оформления отмены в размере 2000 рублей или эквивалент в местной валюте за билет.
biletik.aero не предоставляет услуги по информированию пассажиров об изменения в расписании полетов по приобретенному на сайте www.biletik.aero билетам и не взимает за это денежных средств. Пассажир должен самостоятельно отслеживать такие изменения (перенос или отмена рейса) любым возможным способом.
Помимо бронирования авиабилетов на сайте — biletik.aero предлагает оказание дополнительных услуг.
Для осуществления предоставления всех услуг на нашем сайте Клиент согласен на передачу персональных данных нашим партнерам и Поставщикам услуг (авиакомпаниям, страховым компаниям, платежным системам и прочим).
Услуги предоставляются только в рамках описания каждого из пакетов услуг.
При покупке пакетов услуг с уведомлением об отмене и/или переносе вылета клиент согласен, что такая услуга может быть оказана как biletik.aero, так и самой авиакомпанией (для этого biletik.aero ей передает контактные данные из заказа).
В случае указания максимального времени обработки заявок клиентов купивших соответствующий пакет услуг — указывается промежуток для рабочего времени biletik.aero. В случае поступления заявки во внерабочее время — отсчет времени начинанается с ближайшего рабочего времени ближайшего рабочего дня. Время работы biletik.aero указано на странице раздела «О проекте».
В случае указания в купленном пакете услуг размера сбора за Обмен или Возврат — он является приоритетным (замещающим) над стандартным сбором biletik.aero.
Стоимость пакета услуг является невозвратной.
В случае возникновения убытков, потерь и прочих расходов в случае не предоставления/ не качественного предоставления таких услуг biletik.aero не несет за них никакой ответственности и не компенсирует потери.
Возмещение за не предоставление/некачественное предоставление таких услуг производится в сумме не превышающей первоначальной стоимости купленного пакета услуг.
Обязательства по услугам страхования несет перед пассажиром страховая компания, предлагающая к продаже свои страховые услуги на сайте biletik.aero. Компания biletik.aero не гарантирует качество предоставляемых услуг страховой компанией и не возмещает возможные убытки от ее действий перед пассажиром.
biletik.aero также оказывает другие дополнительные услуги: изменение паспортных данных, внесение ремарок с любой информацией, внесение дополнительного багажа, выбор места, питания, добавление младенцев в бронирование, изменение имени.
Сборы за дополнительные услуги:
Оплату за изменение паспортных данных — 1 000 р.
Внесение ремарок с любой информацией — 450 р.
Внесение дополнительного багажа — 900 р.
Выбор места, питания (если авиакомпания предоставляет возможность) — 800 руб. за сегмент перелета
Добавление младенцев в бронирование — 1 500 р.
Изменение ФИО при ошибке (в случае технической возможности от авиакомпании) — 1 500 р.
Внесение бонусной карты — 450 р.
Внесение/изменение данных о визе — 450 р.
Внесение/изменение данных о месте проживания — 450 р.
Курсы валют доступные на нашем сайте получены из общедоступных источников и должны использоваться только в рекомендательных целях. Курсы валют меняются ежедневно. При использовании этой информации в каких-либо финансовых целях, мы рекомендуем обратиться к квалифицированному специалисту для проверки точности котировок. Мы не разрешаем использовать эту информацию в любых целях, кроме как для личного использования.
Оплата банковской картой
На странице оформления заказа указана стоимость продукта/услуги в валюте Поставщика или его представителя. На банковской карте клиента блокируется указанная сумма в валюте выбранного товара или услуги. После выписки билета, в течении нескольких дней, Поставщик (Авиакомпания) или его уполномоченное лицо инициирует списание денежных средств, ранее заблокированных на Вашей банковской карте. Ваш банк, в случае несовпадения валюты Поставщика и валюты Вашей банковской карты, может произвести конвертацию по своему внутреннему курсу, не совпадающему с курсом на нашем сайте или с курсом Центрального Банка той страны, резидентом которой является банк, выпустивший Вашу карту. Рекомендуем уточнить у представителей Вашего банка внутренний курс Вашего банка и размер возможной комиссии за конвертацию валют перед совершением оплаты. Фактом оплаты, клиент подтверждает, что получил соответствующую информацию и согласен с итоговой стоимостью.
В случае использования банковской карты Вам не принадлежащей, Вы должны получить письменное согласие на осуществление оплаты заказа у непосредственного владельца (держателя) банковской карты.
Обратите внимание, что аннулирование выписанных билетов в случае перехода суток невозможно.
Обратите внимание, что при оплате банковской картой, в случае, когда валюта счета Поставщика и валюта счета Вашей карты отличается от валюты Вашей страны, платежная система может по своему усмотрению произвести автоматическую конвертацию в доллары.
Мы не храним данные Вашей банковской карты. Процесс оформления заказа происходит полностью в автоматическом режиме и без участия человека. Защита передачи информации подтверждена сертификатом SSL 256 бит от компании COMODO. Наш сайт в полной мере отвечает стандартам безопасности PCI Compliance.
Авторское право и торговые марки
Все содержимое этого сайта и программный код являются объектом авторских прав компании biletik.aero. Логотип и название «biletik.aero» являются зарегистрированной торговой маркой компании Biletik.aero. Все права защищены. Любые торговые марки, названия юридических лиц, логотипы и другие атрибуты авторских прав, в том или ином виде присутствующие на нашем сайте, являются защищенной соответственным образом собственностью их владельцев. Если Вам стало известно о нарушении наших прав, пожалуйста, сообщите нам об этом по электронной почте copyright@biletik.aero
Если Вы считаете, что материалы, размещенные на нашем сайте нарушают Ваши права, Вы или Ваш уполномоченный представитель может отправить нам письменное уведомление, которое должно включать следующую информацию: определение авторских прав, которые по Вашему мнению мы нарушаем; Ваши контактные данные, в том числе Ваш адрес электронной почты и номер телефона; Ваше согласие с тем, что информация, содержащаяся в уведомлении верна, Вы осознаете что можете быть привлечены за лжесвидетельство и подающая жалобу сторона имеет право действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно нарушаются; уведомление должно быть подписано лицом, уполномоченным действовать от имени владельца эксклюзивных прав, которые предположительно были нарушены. Уведомление должно быть отправлено нам по электронной почте на адрес copyright@biletik.aero. До подачи уведомления мы рекомендуем Вам проконсультироваться у юриста. Мы рассмотрим все уведомления, которые соответствуют требованиям, указанным выше. Следует учесть, что в случае подачи ложного заявления о нарушении авторских прав Вы также можете нести ответственность за ущерб, причинённый нам.
Любое программное обеспечение на этом сайте является объектом авторских прав компании Biletik.aero и/или наших Поставщиков. Использование программного обеспечения регулируется условиями лицензионного соглашения с конечным пользователем, если таковые имеются, которое сопровождает или входит в состав программного обеспечения (“Лицензионное соглашение»).
Если Вы не выразили свое согласие с условиями лицензионного соглашения Вы не можете устанавливать или использовать любое программное обеспечение, которое сопровождается или включает в себя лицензионное соглашение. Для любого программного обеспечения, доступного для загрузки на нашем сайте, не сопровождаемого и не включаемого лицензионное соглашение, настоящим мы предоставляем Вам, пользователю, ограниченную, персональную, не передаваемую лицензию на использование программного обеспечения для просмотра и иного использования сайта в соответствии с этими Соглашением и ни для каких других целей.
Обратите внимание, что всё программное обеспечение, в том числе весь код HTML, JavaScript, CSS содержащиеся на этом сайте, является собственностью компании biletik.aero (Biletik.aero), наших Партнеров и Поставщиков и защищены законами об авторском праве и международными соглашениями. Любое воспроизведение или распространение программного обеспечения категорически запрещено и может повлечь за собой гражданскую и уголовную ответственность.
Если какая-либо часть нашего сайта содержит ссылки на другие сайты, то следует понимать, что такие ссылки предоставляются только для справки. Мы не контролируем такие сайты и не несем ответственность за их содержание. Мы рекомендуем предпринять все возможные меры предосторожности перед началом использования других сайтов.
Вы соглашаетесь защищать и ограждать компанию biletik.aero и сотрудников компании от любых претензий, исков, требований, потерь, убытков, штрафов и прочих расходов любого характера (включая, но не ограничиваясь бухгалтерскими и юридическими расходами) предъявленные третьими сторонами в случае нарушения Вами настоящего Соглашения, любого закона и/или прав третьих лиц.
Использование сайта является неправомерным в любой юрисдикции, которая не признает все условия настоящего Соглашения. Приняв настоящие Соглашение и используя наш сайт, Вы соглашаетесь с тем, что нет никакого совместного предприятия, партнерства или трудовых отношений между Вами и компанией biletik.aero.
В пределах допустимых действующим законодательством Вы соглашаетесь с тем, что несёте ответственность за любой иск или претензию, вытекающие из или в связи с Вашим доступом к сайту или использование сайта на протяжении 3 (трех) лет с даты получения иска или претензии.
Если какая-либо часть настоящего Соглашения будет признана недействительной, незаконной или не имеющей законной силы, то действительность , законность и применимость остальных положений остается в силе. Наш отказ или задержка выполнения какого-либо положения настоящего Соглашения в любое время не отменяет нашего права на применение того-же или любого другого положения настоящего Соглашения в будущем.
Настоящее Соглашения (и любые другие положения и условия, упомянутые в данном документе) является полным соглашением между Вами и компанией Biletik.aero в отношении этого сайта и заменяет все предыдущие или одновременные сообщения и предложения переданные по электронной почте, в устной или письменной форме между клиентом и biletik.aero в отношении этого сайта. Печатная версия данного Соглашения и любого уведомления в электронной форме, могут быть приняты в судебных или административных разбирательствах, исходя из или касающиеся настоящего Соглашения в той же степени и по тем же условиям, что и другие деловые документы и записи, изначально созданные и хранящиеся в печатной форме.
Любые права, не представленные явно в настоящем Соглашении, защищены