- 5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля
- Почему диск может лопнуть
- Неправильный уход
- Невнимательность автовладельца
- Наезд на острое
- Размеры колеса
- Закончен срок эксплуатации
- Лопнул диск. Что делать?
- Основные виды повреждений автомобильных дисков и их ремонт своими руками.
- Что собой представляют литые автомобильные диски
- Виды повреждений
- Ремонт литых дисков своими руками
- Порядок выполнения действий по ремонту
- Как правильно красить литые диски
- Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет
- Износ при частом шиномонтаже
- Последствия ударов
- Береги ниппель!
- Снег «за воротник»
5 причин по которым может лопнуть диск колеса автомобиля
Диски не просто аксессуарами, которые помогают выделить машину среди общей массы. Ведь это очень важная составляющая любого авто. Какие выделяют диски, что лучше приобрести на зиму и почему диск может лопнуть? Ниже мы расскажем 5 причин, по которым диск может лопнуть.
Почему диск может лопнуть
Итак, давайте попробуем понять, почему колесные диски повреждаются.
Неправильный уход
Заметим, что именно от ухода и зависит срок эксплуатации колесных дисков. Многие старые автомобили ездят на старых дисках, но они выглядят как новенькие.
Невнимательность автовладельца
На самом деле причин, по которым колесо может лопнуть на ходу огромное количество. К ним относится и невнимательность хозяина авто. Диск может лопнуть при наезде на что-то острое.
Наезд на острое
Очень часто новенькие водители еще не имеют опыта в вождении и при парковке наезжают на бордюр. Также лопнуть диск может, если наехать на острый предмет, из-за этого будет разрушена конструкция изделия.
Размеры колеса
Колесо может лопнуть, если оно было с низким давлением или было слишком большим.
Закончен срок эксплуатации
Вечных дисков не бывает. Рано или поздно покрышки утрачивает эластичность. Если она станет слишком сухой, то будет уязвима к повреждениям.
Если у вас на ходу лопнуло колесо, то не спешите расстраиваться и обвинять себя. На самом деле избежать подобных случаев очень тяжело. Ведь для этого потребуется быть слишком внимательным и сконцентрированным на дороге, что иногда просто невозможно.
Вы должны очень хорошо оценивать состояние дороги и успевать объезжать ямы, а также не наезжать на острые и непонятные предметы. Однако даже, если вы будете предельно внимательными, то от таких неприятных случаев на дороге все равно никто не застрахован.
Также необходимо смотреть за давлением в шинах. Именно давление может привести к перегреву и деформации материала. Вы должны своевременно заменить старую, потертую или деформированную покрышку. При своевременной замене вы обезопасите себя от возможных ДТП.
Резину нужно своевременно менять, ведь новая резина будет более эластичной и качественной, да и ее эксплуатационные характеристики намного лучше, нежели чем у старой резины. Покрышки необходимо менять раз в 5 лет. Однако, у всех производителей свои сроки годности изделия, не пренебрегайте ими.
Также очень важно правильно хранить колеса. Если они будут правильно «законсервированы», то не потеряют свою износостойкость и не испортятся.
В заключение заметим, что особая внимательность, бережная эксплуатация машины и приобретение оригинальных шин обезопасит вас от трагических ситуаций.
Лопнул диск. Что делать?
«У меня лопнул диск. Что делать?» — такой вопрос может прозвучать от автовладельца, у которого на колесном диске появилась трещина. В такой ситуации нужно искать технический центр по ремонту автомобильных дисков имеющий в своем штате специалиста по аргоновой сварке. Именно сварщик аргоном может решить эту проблему, но только после диагностики автодиска.
В некоторых случаях восстановление невозможно и специалисты рекомендуют заменить диск на новый:
1. Диск имеет трещины у основания посадочного отверстия.
2. Трещина расположена у отверстий под крепление диска.
3. Треснула спица диска.
4. Размер трещины очень большой.
Квалифицированный персонал в таких случаях вряд ли возьмется за восстановление автомобильного диска. Но всё равно не стоит отчаиваться, нужно показать его специалистам, а они уже решат: сможет он ещё послужить или ему место на свалке.
Ремонт диска, который лопнул
Сварка аргоном – единственный, на сегодня, способ устранение трещин в автодиске. Конечно можно решить проблему покупкой нового диска, но это означает потерю времени на поиск аналогичного другим трём дискам, установленным на автомобиле, да и в финансовом отношении этот вариант проигрывает ремонту автодиска. Процесс восстановления диска сваркой аргоном является самым сложным и трудоемким из всех видов ремонта автомобильных дисков.
При обращении автомобилиста в сервис-центр по восстановлению, в случае, когда лопнул колесный диск, и на нем образовалась трещина, сварщик аргоном сначала должен подобрать специальную проволоку по химическому составу и структуре, чтобы она подходила по этим параметрам к металлу или сплаву, из которого изготовлен автодиск. После процесса сварки в месте, где диск лопнул, появляется характерный шов, поэтому применяют шлифовку и зачистку поверхности, после чего диск приобретает вид первозданного изделия. Затем диск грунтуют и красят, и он выглядит как новый.
Куда обратится, если лопнул автомобильный диск?
Если один из ваших автомобильных дисков подвергся механическим воздействиям, в результате чего на нем образовалась трещина, а по-просту говоря лопнул диск, то необходимо заменить его запаской, так как езда на таком диске может закончиться с тяжелыми последствиями. Диск с трещиной нужно показать специалистам автосервисного центра, специализирующемся на ремонте колесных дисков, причем в штате такого техцентра обязательно должен быть специалист по сварке аргоном.
Следует отметить, что лучше всего обращаться в проверенные временем мастерские по восстановлению автодисков. Если у Вас лопнул автомобильный колесный диск, то наш технический центр готов предоставить Вам свои услуги по устранению этой проблемы по умеренным ценам. Квалифицированный специалист по аргоновой сварке нашего сервиса имеет богатый опыт работы по ремонту литых дисков и в минимальные сроки проведет исправление дефекта диска.
Основные виды повреждений автомобильных дисков и их ремонт своими руками.
Абсолютно все автолюбители знакомы с таким понятием, как правка литых дисков . Колесные диски – не просто аксессуар, с помощью которого можно украсить или выделить свой автомобиль. Это важная деталь, которой необходимо уделять достаточно внимания для безопасности управления автомобилем. Да и просто красивые ухоженные диски автомобиля смотрятся очень красиво и украшают авто. Диски бывают нескольких видов:
Лидерами по прочности и сроку эксплуатации являются кованые. Их маленький вес также дает им преимущество перед остальными. Если правильно эксплуатировать диски, то они прослужат автовладельцу практически вечно.
Самые популярные колесные диски – стальные. Они подкупают своей дешевизной и простотой в ремонте. Практически все автомобили, сходящие с конвейеров автозаводов, имеют именно стальные диски. Этот вид при ударе не ломается, а гнется, поэтому легко поддается восстановлению и можно продолжить его эксплуатацию. Одним из минусов данных дисков является вес, они намного тяжелее и литых, и кованых.
Литые колесные диски являются самыми дорогими, но как же эффектно они смотрятся на автомобиле. Именно литые изделия представлены на рынке в огромном ассортименте всевозможных форм. Каждый может подобрать себе именно то, что соответствует его вкусу. Из недостатков стоит выделить их дороговизну и то, что при повреждении они имеют свойство раскалываться, что не дает возможности их восстановить.
Что собой представляют литые автомобильные диски
Литые автомобильные диски очень популярны, благодаря эффектности и разнообразным формам. Они очень технологичны. При их отливе практически нет отходов производства, что значительно снижает стоимость. Для выпуска литых дисков применяют спецформы, в которые заливаются в жидком состоянии металлические сплавы. Они очень хрупкие по своей структуре и не эластичные. Литые диски надежнее, чем штампованные, но боятся сильных ударов, во время которых может быть нарушена целостность поверхности, что приводит к потере начальной геометрии.
Виды повреждений
Колесные диски повредить очень легко. Чаще всего подвергнуться повреждениям рискуют передние колесные диски. Именно они принимают главный удар на себя. Причин повреждения множество. Это неаккуратный стиль вождения, попадание в различные ямы и ухабы. К основным видам повреждений колесных дисков можно отнести следующие:
- сколы или трещины;
- поврежденное покрытие;
- нарушенное крепление к ступице;
- отколы участков диска;
- искривленный обод;
- искривление оси;
- смещения (боковые и осевые).
Существует множество способов повредить диски на автомобиле. Новички за рулем часто царапают их о бордюры, потому что не чувствуют габаритов машины. Можно налететь на какое-нибудь препятствие, не заметив его на высокой скорости, отчего на дисках появятся царапины. Эти механические повреждения очень быстро станут причиной коррозии.
Вследствие ДТП диски могут не только поцарапаться, но и погнуться, треснуть либо расколоться. Не стоит пренебрегать ремонтом данных колесных изделий, даже если повреждение является незначительным. Любой дефект должен быть исправлен в кратчайшие сроки, потому что со временем даже незначительный нюанс приведет к большой проблеме. Ездить на авто с поврежденными катками опасно. Неисправности дисков ведут к порче всего рулевого механизма и разбивают переднюю часть подвески.
Ремонт литых дисков своими руками
В былые времена на автомобили устанавливались штампованные стальные изделия, поэтому как таковых серьезных проблем с повреждениями не было. Прокатка штампованных дисков была довольно простой и частой процедурой. В этих изделиях металл был довольно пластичный и при попадании, например, в яму, диск не ломался, а просто деформировался. Вмятины можно было легко устранить в любой автомастерской. Прокатка литых дисков – процедура не очень сложная и не возникает проблем с ее проведением.
С появлением на рынке автомобильных современных частей из разных сплавов, повреждения становятся серьезнее, а ремонт – проблематичнее. И не все повреждения можно устранить. Если случилось так, что образовалась трещина или скол в области ступицы, не пытайтесь исправлять этот дефект и не верьте автомастерам, готовым это отремонтировать. Такие повреждения ремонту не подлежат, и диск придется заменить новым.
Измененная форма и геометрия тоже являются причиной отправить колесные изделия на свалку, поскольку это очень серьезный дефект, который очень сложно исправить. Рихтовка дисков в этом случае нецелесообразна. Однако некоторые повреждения все-таки можно устранить своими руками, не прибегая к услугам специалистов.
Существует несколько способов ремонта поврежденных дисков:
Прокатка дисков применяется для устранения незначительных повреждений и небольших вмятин. Сварку чаще всего применяют для ремонта. Она устраняет многие проблемы, но действие этого метода недолговечно. Очень важный момент, который следует учитывать, приступая к любому способу ремонта – литые изделия ни при каких обстоятельствах нельзя нагревать! Этот процесс приводит к тому, что диск изменит форму, а это может привести к аварии. Не экономьте на здоровье своем и окружающих.
Самым простым способом отремонтировать самостоятельно литой диск является метод ручной правки. Это обычный механический способ, при котором с помощью различных инструментов (домкрат, молоток) дискам возвращают первоначальный вид. Важно правильно рассчитывать силу удара, чтобы не усугубить проблему. Убрать царапины, ржавчину и облезшее покрытие можно также в своем гараже, не прибегая к услугам специалистов. Для выполнения несложных задач своими руками прибегают к выравниванию, шлифовке, обработке от коррозии и покраске дисков.
Порядок выполнения действий по ремонту
Первое, что необходимо сделать перед ремонтом, — это вытащить колесные диски из резины и провести тщательнейший осмотр, для того чтобы выявить абсолютно все повреждения. Следует уделить достаточное внимание осмотру, так как устранение не всех дефектов скажется на работе авто в целом.
Перед осмотром диски следует промыть и очистить от всех повреждений. Если в результате осмотра обнаружены трещины, то нужно заняться их устранением, и только потом приступать к ремонту остальных повреждений. Для борьбы с ними применяется аргонная сварка. Чтобы работать на дисках из сплавов алюминия или магния с дефектами в виде трещин, следует применять электроды. Когда они устранены, можно двигаться к отдельному этапу ремонта, шлифовке. Следует тщательно отшлифовать сварочные швы.
Для следующего шага придется обратиться к специалистам. С целью проверки геометрии диска потребуется применение спецоборудования. Обратившись в автосервис, будьте уверенны: вам в кратчайшие сроки и недорого проведут это тестирование. Если есть нарушения, диски лучше заменить новыми. Когда все в порядке, приступайте к следующему этапу. При помощи шлифовальной машинки и наждачки следует хорошо отшлифовать все повреждения в виде неровностей и дефектов на поверхности диска. Специальным шпателем нанесите на всю отшлифованную поверхность эпоксидную двухкомпонентную пасту. Ее нужно подобрать под цвет диска. Чтобы ускорить высыхание, рекомендуется использование фена. Обработанную поверхность катка снова шлифуете, но уже мелкозернистой наждачной бумагой. Финишем всех действий становится покраска.
Как правильно красить литые диски
Процедура обработки литых дисков краской требует немалого профессионализма и опыта. Если все же решились, тогда первым делом стоит подготовить все необходимое для осуществления покраски:
Основные повреждения дисков: когда чинить, а когда — уже нет
Колесные диски разных типов существенно отличаются не только по характеристикам, но и по типам повреждений. Самые доступные по цене и распространенные — штампованные. Литые диски стоят дороже, но и выглядят при этом лучше, имея, впрочем, не так много преимуществ перед штампованными. Самые дорогие диски — кованые — прослыли вечными, хотя сломать можно и их.
Все современные колесные диски рассчитаны на бескамерные колеса. Чтобы не нарушалась герметичность шины, кромки дисков должны быть ровными и иметь идеальную круглую форму. Но именно кромки дисков подвержены повреждениям больше всего.
Износ при частом шиномонтаже
Причиной повреждений становится частая перебортировка колес. Большинство из нас делает ее два раза в год, меняя летнюю резину на зимнюю и обратно. Подобная манера наиболее опасна для штампованных дисков — рано или поздно шиномонтаж приводит к отслоению краски и появлению ржавчины на кромках. Это приводит к тому, что полностью исправные шины начинают подтравливать воздух. Первое время после шиномонтажа спасает герметик, наносимый на край боковин шин, но со временем он теряет свои свойства, открывая воздуху дорогу. Маркером такой неисправности служит неравномерное спускание колеса: чем ниже становится давление в шине, тем медленнее оно падает.
Найти место стравливания воздуха несложно, но для этого требуется снять колесо и положить его в воду либо налить немного жидкости по ободу лежащего на боку колеса и посмотреть, где образуются пузырьки. И так с обеих сторон. Впоследствии в местах, где проходил воздух, следует восстановить поверхность, удалив ржавчину и обновив краску. Сделать это можно самостоятельно с помощью наждачки и распыляемой из баллончика краски.
Правильным решением следует признать наличие двух комплектов дисков при двух имеющихся комплектах шин. Такие колеса хранят в сборе и просто устанавливаются на автомобиль без шиномонтажа, но с предварительной балансировкой, если она необходима.
Последствия ударов
Другой распространенной, но менее частой причиной разгерметизации является деформация колесного диска. Этой напасти также больше подвержены штампованные диски. В результате ударов их края заминаются, открывая дорогу рвущемуся наружу воздуху. Такое повреждение можно получить при проезде на большой скорости по ямам с вертикальными краями, местам среза асфальта, при ударах о бордюры и так далее. У литых дисков при подобных ударах края не заминаются, а откалываются, либо появляются трещины, через которые будет выходить воздух. Здесь следует отметить, что литые диски гораздо прочнее штампованных и повредить их сложнее. Там, где «штамповка» замнет края, литой диск останется невредим, но многое зависит от резины — низкопрофильные шины хуже защищают диск от ударов. К слову, высокая прочность литых дисков часто приводит к серьезным повреждениям шин при ударах. Следовательно, препятствия нужно проезжать аккуратно, независимо от того, какие диски у вашего автомобиля.
При появлении трещин в литом диске от него лучше тоже избавиться. Скорее всего, вам предложат заварить трещину, но температура, при которой происходит сварка, нарушит структуру сплава, сделав ее менее прочной. Всецело полагаться на такой диск уже никак нельзя. Наращивать сколы тоже бесполезно — целостности структуры добиться не удастся, а значит ремонт следует считать не более чем косметическим. Такой ремонт оправдан, если вы поцарапали либо повредили лицевую сторону диска о бордюр, к которому неудачно притерлись при парковке, либо о другое незамеченное препятствие. Если при этом была надломлена спица, то диск лучше сдать в пункт приема цветмета и отправиться на поиски нового.
Литой диск, как и штампованный, тоже можно купить в единственном экземпляре. Но имейте в виду, что штатное «литье» и китайские аналоги имеют существенные отличия, например, по массе, что обусловлено использованием несколько иного сплава. А потому новый диск должен не просто выглядеть, как остальные, но и быть выпущенным той же фирмой.
Повреждения кованых дисков, благодаря особой технологии изготовления, в подавляющем большинстве случаев исправляются при помощи специального оборудования. Трещины и сколы на кованых дисках не появляются никогда. При ударах диск просто деформируется, и если он не смялся в блин, его обязательно восстановят. В процессе ремонта свойства кованого диска не изменятся. Еще проще ремонтируется лицевая сторона диска, поврежденная о бордюр. В случае искривления спиц их геометрию обязательно восстановят. Здесь следует оговориться, что ремонт кованого диска будет стоить недешево. Обычно цена сопоставима со стоимостью нового литого диска, а при серьезных повреждениях может превышать 100 тыс. рублей.
Береги ниппель!
Повреждения дисков не ограничиваются заминами, сколами, трещинами и деформацией. В каждом диске для бескамерного колеса есть ниппель, который несложно повредить. Речь не только о золотнике, который можно подтянуть или заменить самостоятельно за три секунды и три копейки, но и о месте крепления ниппеля к диску.
Повредить ниппель легче всего в лесу и на бездорожье. Конечно, при этом должно здорово не повезти, чтобы какая-нибудь ветка настолько ловко и сильно смогла угодить в ниппель. Немного легче повредить его, буксуя в колее, либо на гальке, зарываясь выше ободов колес. Такой случай тоже следует признать редким. А вот повреждения ниппеля зимой — достаточно частое явление. Сталкиваются с этим фанаты любительского дрифта на свежем снегу.
Снег «за воротник»
Чаще любители зимнего дрифта рискуют столкнуться с другой проблемой — попаданием снега в зону контакта шины и диска с последующей разгерметизацией колеса. При заносе шина деформируется с уводом вбок, а в это время перед идущим боком колесом собирается сугроб, снег из которого набивается в образовавшуюся щель. Там снег уплотняется и становится похожим на лед. Впоследствии, когда боковой увод исчезает, плотный снег продавливает резину и открывает ход воздуху. Но это уже проблема не дисков или шин, а водителя.
- Разобраться с параметрами колесных дисков, выяснив для себя все нюансы, можно здесь.