- Сломались дворники? Почему не работают автомобильные дворники?
- Видео почему не работают дворники
- Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
- Просто о простом
- Болты, защёлки и гибкие пальцы
- Немного силы и много умения
- Обещанный бонус
- У машины сломались дворники
- Содержание:
- 1 Устройство каркасных автомобильных дворников 2 Бескаркасные автомобильные дворники 3 Принцип действия автомобильного дворника 4 Правильное включение дворников 5 Сбои в работе автомобильных дворников и способы их устранения 6 Ремонт автомобильных дворников 7 Замена дворников и щеток. Критерии выбора 8 Схема подключения дворника
- Устройство каркасных автомобильных дворников
- Бескаркасные автомобильные дворники
- Принцип действия автомобильного дворника
- Правильное включение дворников
- Сбои в работе автомобильных дворников и способы их устранения
- Ремонт автомобильных дворников
- Замена дворников и щеток. Критерии выбора
- Схема подключения дворника
Сломались дворники? Почему не работают автомобильные дворники?
Многие водители считают, что дворники в обеспечении безопасности движения не играют особой роли, что они бесполезны.
На самом деле, исправные стеклоочистители являются очень важным параметром, который нужно тщательно контролировать. И если дворники сломались, то необходимо немедленно разобраться в причине их поломки и устранить ее.
Рассмотрим причинно–следственную связь, отображающую поломку дворника, то, как это может проявляться, и с чем это может быть связано.
- Звук моторчика не слышен, дворники не работают. Проблема, скорее всего, в самом моторе – редукторе. Для проверки электромотора, приводящего в движение стеклоочистители, его необходимо снять. Вначале нужно выяснить, насколько хорошо функционирует предохранитель на самом моторе. Для этого снятый моторчик дворников нужно подключить напрямую от аккумулятора: если мотор не заработал, это означает, что проблема именно в нем. Причем, часто выходит так, что нужно просто смазать мотор или заменить щетки, не всегда он требует замены. Если мотор поддается исправности, то причина может быть в подрулевом переключателе или проводке. Проверить, насколько подрулевой переключатель способен выполнять свои функции, можно с помощью тестера: нужно отключить колодку проводов дворников и подключить тестер, чтобы проверить наличие напряжения при переключении режимов эксплуатации дворников;
- Стеклоочистители перестают работать, когда включается омыватель. Проблема, скорее всего, в подрулевом переключателе и в проводке. Случай, аналогичный вышеописанному. Следует проверить систему по такому же принципу;
Видео почему не работают дворники
На информационном сайте для автолюбителей «FORAM» вы сможете найти много полезной информации, касающейся ремонта и обслуживания автомобилей.
Давай, шевелись: почему перестают работать дворники и как чинить трапецию
Наверное, многим владельцам не очень новых автомобилей знакома ситуация, при которой щётки стеклоочистителя внезапно начинают работать медленнее обычного, а потом останавливаются окончательно. Иногда – прямо на половине хода, посреди стекла. Виноват в этом, к сожалению, не копеечный предохранитель. Во всём виновата трапеция.
Просто о простом
Трапеция дворников – этот тот самый механизм, благодаря которому вращательное движение мотора привода щёток преобразуется в их поступательное движение. На первый взгляд, ничего сложного в трапеции нет: несколько тяг, шарнирных соединений и втулок. Тем более непонятно, что там может сломаться. Обычно ничего и не ломается, просто со временем соединения забиваются грязью, корродируют и теряют подвижность. И вот в случае такого артрита у трапеции дворники сначала ходят медленнее, потом просто встают колом.
Есть ещё один вариант развития событий: горит моторчик. Этого лучше не ждать, а приниматься за ремонт. В сервисах в зависимости от их жадности за эту работу просят разные деньги. Кто-то готов сделать за пятьсот рублей (что редко), кто-то – за полторы тысячи (что чаще). Не грабёж, конечно, но многие, скорее всего, захотят поковыряться в любимой машине самостоятельно. Поэтому расскажем, как это сделать. В конце будет бонус для тех, что читает инструкцию после того, как уже всё сломает.
Работа имеет один весомый плюс: для её выполнения не требуется сложных «приспособ», динамометрических ключей, подъёмника или синхрофазотрона. Мы, например, всё сделали обычным набором инструментов из известного магазина за 600 рублей. Помимо отвёртки, ключей, молотка и «торкса» потребуется ещё графитовая смазка и какой-нибудь жидкий ключ вроде WD40, «Валеры», Runway или любой другой – тут всё на ваш вкус.
Практически все трапеции устроены одинаково и закисают в одном и том же месте. Мы будем в качестве примера разбирать Форд Фокус, трапеция которого уже три поколения подряд упорно закисает в самый неподходящий момент. Стабильность, чёрт бы её побрал. Есть ещё целый список машин, у которых трапеция закисает чаще, чем хотелось бы: от Mercedes W204 до Hyundai Elantra IV и любых Kia Ceed. Принцип везде будет одинаковым. Поэтому расскажем, как всё сделать на Форде, а если вам повезло купить другую машину, просто аккуратно проецируйте этот гид на свой автомобиль.
Болты, защёлки и гибкие пальцы
Сначала снимаем поводки дворников. Тут всё просто: снимаем защитные колпачки, откручиваем гайки и стаскиваем их со своих осей. Здесь ничего сложного нет.
Затем переходим к демонтажу пластикового жабо. У Фокуса оно из двух частей – верхней и нижней. Верхняя половина крепится простыми защёлками, которые легко сдвигаются отвёрткой. Главное – крепко держать их пальцами, потому что в последний момент защёлка может улететь куда-нибудь в моторный отсек. Складываем снятые защёлки вместе с гайками и шайбами от поводков дворников, вытаскиваем из паза уплотнительную резинку и снимаем половину жабо. И опять же – всё это сделать несложно.
На этом этапе трапецию уже хорошо видно. Некоторые тут уже останавливаются и вынимают её из машины. Честно говоря, это не очень просто, поэтому поработаем отвёрткой ещё немного и разберём машину чуть больше. Достаточно выкрутить всего два болта со шляпками под торкс, чтобы снять нижнюю часть жабо. Зато доступ к трапеции получится прямо-таки шикарным. Поэтому тратим ещё пару минут и снимаем эту деталь.
Только делать это надо осторожно: инженеры Форда (будь они прокляты хотя бы только за один замок капота!) зачем-то сделали подогрев лобового стекла двухзонным, поэтому справа и слева под жабо видны разъёмы подогрева половин стекла. Если размахивать снятым пластиком, как Тарас Бульба шашкой, можно повредить шлейфы.
Итак, мы теперь мы видим трапецию полностью.
В нашем случае трапеция крепится тремя болтами, которые мы и выкручиваем. Теперь можно вытаскивать её наружу, но опять же – очень осторожно. Нет ничего удивительного в том, что к мотору трапеции подходят провода, которые рвать не надо. Надо снять клемму, но это проще сделать, если немного вытащить всю трапецию на свет божий. Длина проводов это позволяет, а защёлку разъёма инженеры Форда (пусть им будет пусто за всю электрику!) поставили снизу. Так, что на месте её зажать очень и очень трудно. Поэтому немного вытаскиваем трапецию наружу, затем снимаем клемму.
Всё, трапеция у нас в руках. Можно выдохнуть. Но не сильно, потому что самое сложное нас ждёт впереди.
Немного силы и много умения
Шарнирные соединения трапеции обычно делают из полиформальдегида. Это такой прочный материал с очень низким коэффициентом трения. Из него, например, в последнее время часто делают медиаторы для гитаристов. А для машин – вот такие соединения, где сила трения должна быть минимальной, а износостойкость – высокой. Еще он не ржавеет, что тоже неплохо. В силу всех этих факторов можно сказать, что разбирать шарниры практически бессмысленно: там ничего не закисает, а ломать соединение ради любопытства вредно. Ну а если всё-таки разберёте, можно убрать оттуда грязь. Вот это будет не лишним.
А теперь перейдём к нашему главному врагу. Трапеция закисает именно в этих местах: это втулки с осями поводков. Как только их не пытаются защитить всякими колпачками и колечками, но вода всё-таки попадает внутрь и делает своё чёрное дело.
Оси надо вытащить из втулок. Для этого сначала снимаем защитный колпачок и стопорное кольцо. Насчёт подлости последнего предупреждать не буду: все знают, что оно может улететь куда угодно. Но при некоторой сноровке снять него несложно.
А вот теперь начинаются танцы с бубном. Точнее, с молотком, «вэдэшкой» и матюгами. Если трапеция ещё не закисла намертво и дворники хотя бы как-то ходили, выбить оси будет намного проще. В противном случае будет сложно. К тому же стучать молотком придётся по торцу, на котором нарезана резьба под сами дворники. Если это делать с фанатизмом, дворник потом поставить на своё место не получится. А без фанатизма выбить ось из втулки сложно.
Тут помогут жидкие ключи (но это не точно). Тем, кто ими раньше не пользовался, дам один единственный совет: брызгать на ось и лупить молотком одновременно бесполезно. Сначала надо забрызгать закисшее соединение, потом подождать минут пять-десять, потом можно постучать молотком. Если ось хотя бы чуть-чуть сдвинулась с места, процедуру стоит повторить. Лишней «вэдэшки» не бывает.
Итак, допустим, что выбить ось всё-таки удалось. Осталось её только смазать. Многие ошибочно полагают, что та же самая WD-40 так хорошо размягчает коррозию, удаляет влагу и творит прочие чудеса. А еще – что детали, на которые она попала, потом никогда не ржавеют. Это не так. Пока эта чудо-жижа не высохла, ось даже будет неплохо вращаться в своей втулке из-за небольшого количества масла в «вэдэшке». Но хватит её ненадолго, как и в случае с любым другом «жидком ключом». Смазки из них плохие, так что как только ось высохнет, её надо смазать. Лучше всего подойдёт графитовая смазка. Ну и когда ось щедро смазана, всё можно собирать в обратном порядке. Кто один раз разобрал, всегда сможет собрать обратно.
Важен только один момент: желательно перед установкой поставить трапецию в то положение, в котором она когда-то закисла. Иначе есть неиллюзорные шансы после первого же включения перемолотить ожившим механизмом и дворники, и самого себя.
Обещанный бонус
К сожалению, у очень сильных и упорных людей ремонт трапеции часто заканчивается её полным разрушением с помощью молотка и собственной дури. Площадка, на которой стоит мотор, часто сделана из довольно хрупкого сплава, который не выдерживает упорства владельца молотка. Она ломается, и в этом случае никакие чудеса вроде супротека, синей изоленты и димексида уже не помогут. Выход один – покупать другую трапецию. Новую, оригинальную, аналог, с разборки, китайскую – вопрос денег, предпочтений или религии, выбор за вами. Главное, что бесплатная работа обернётся тратами на новые запчасти и лишними действиями, связанными с перестановкой мотора. Можно, конечно, купить в сборе, но это будет заметно дороже.
А при покупке трапеции с разборки нужно её хорошенько проверить. В лучшем случае она тоже будет закисшая, и её придётся точно так же разбирать и смазывать. В худшем она может быть разбита: со временем соединения из полиформальдегида изнашиваются и начинают люфтить. А с этим бороться уже невозможно.
У машины сломались дворники
Автомобиль уже давно и прочно вошел в жизнь обычного человека. Без его использования большинство людей просто не представляют, как можно добраться на работу, сделать покупки в ближайшем супермаркете или выехать на отдых. Развитию автомобилестроения уже более ста лет, и за это время были свои успехи и падения.
Условно все элементы автомобиля можно разделить на несколько категорий: комфорт, безопасность и необходимость. Так, например система климат- контроля, относится к первой категории, так как она влияет только на физическое и моральное состояние водителя и пассажиров автомобиля. То есть без нее, в принципе можно обойтись. Подушки безопасности относятся ко второму типу – если вести автомобиль согласно всем правилам дорожного движения, то этот элемент может и не понадобиться.
А вот существуют части автотранспорта, без которых функциональность железного коня просто невозможна. Например – колеса, руль, мотор. К этой же категории можно отнести дворники на автомобиль, ведь в случаях, когда погодные условия на дороге ухудшаются – идет дождь, снег, туман, движение без этого элемента становится опасным для жизни и не допустимо. Автомобильные дворники появились после того, как стекло автотранспорта полностью закрыло кабину и стало целостным, что ограничило доступ к ее поверхности в ручную.
К сожалению, дворники на автомобиль, как и любое другое творение человеческих рук имеет неприятное свойство выходить из строя, поэтому одной из обязанностей автовладельца является проведение профилактического осмотра этого изделия и, в случае поломки, проведения ремонтных работ. Установка дворников не самое сложное дело, поэтому его можно спокойно провести своими руками. Думаю, сейчас большинство владельцев автотранспорта знают, как правильно поставить дворники. Для того, что бы узнать, как поменять дворники, требуется понимать принципы работы системы.
Содержание:
1 Устройство каркасных автомобильных дворников
2 Бескаркасные автомобильные дворники
3 Принцип действия автомобильного дворника
4 Правильное включение дворников
5 Сбои в работе автомобильных дворников и способы их устранения
6 Ремонт автомобильных дворников
7 Замена дворников и щеток. Критерии выбора
8 Схема подключения дворника
Устройство каркасных автомобильных дворников
Основная деталь автомобильного дворника это резиновая полоска, которая плотно прилегает к стеклу автомобиля и благодаря своему направленному движению очищает его от посторонних предметов: воды, снега, грязи. Сама резиновая лента является довольно эластичной и закрепляется в механизм дворников с помощью двух пластинчатых пружин, в которых предусмотрены специальные пазы для удобной и правильной фиксации.
Полученное изделие закрепляется в специальный каркас, который представляет из себя систему коромысел, соединенных с помощью осей между собой. Обычно фиксация осей заключается в применении заклепок. Чем длиннее дворник, тем больше коромысел используется в системе – обычное их число не превышает 3 штук, но бывают системы в которых количество коромысел достигает 7 – 8 штук. Для избегания появления лишних звуков при работе дворников, таких как скрипы и так далее, а также для более медленного износа всех деталей конструкции, применяют специальные пластиковые вкладыши. Самое длинное коромысло отличается от остальных наличием специальной защелки, с помощью которой происходит соединение дворника с автомобилем.
Бескаркасные автомобильные дворники
Существует еще один вид автомобильных дворников лобового стекла, который построен по другому принципу. Главное отличие данного типа заключается в отсутствии систем коромысел – вместо них используется широкая плоская металлическая пластинка на которую крепится резиновая лента дворника с помощью заклепок. Данная система не очень распространенна из- за своей достаточно высокой стоимости и небольшого сегмента применяемости в автомобильной промышленности.
Дворники с системой подогрева. Еще один тип системы, распространенной в последнее время являются дворники с подогревом или, как их еще называют – дворники зимние. Принцип работы системы такой — подогрев дворников происходит с помощью специального электрического провода, который нагревает рабочую поверхность и позволяет более эффективно справляться со своими обязанностями. Дворники с подогревом особенно востребованы в местах с низкими температурными режимами. Подогрев дворников позволяет не деформировать рабочую поверхность инструмента, так как не требует физического отрыва от стекла при замерзании. Кроме того обогрев дворников позволяет быстрее справиться с замерзшими участками стекла и получить доступ к полноценному обзору водителю автотранспорта. Учитывая постоянное изменение климата на планете и постоянному появлению особо низких температур, дворники зимние пользуются все большим спросом и популярностью.
В большинстве современных автомобилей устанавливается дворник заднего стекла. Его принцип работы полностью соответствует работе обычного дворника. Обогрев дворника происходит так же, благодаря прокладке и подсоединению электрического провода. В тех случаях, когда не работает задний дворник, следует провести визуальных обзор и пройти профилактику всех элементов системы.
В большинстве систем стеклоочистки используется специальный омыватель на дворники. Это система позволяет подавать струю воды на стекло автомобиля, для более качественной очистки рабочей поверхности. Омыватель на дворники очень полезен, когда требуется убрать засохшую грязь и другие причины загрязнения, которые не устраняются обычным способом.
Принцип действия автомобильного дворника
Эффективность системы достигается благодаря особой форме эластичной резиновой полоски, которая является рабочим элементом автомобильного дворника. Резиновая лента располагается в таком положении, что бы находиться под прямым углом к плоскости стекла. Благодаря этому дворники, при своем движении, с помощью широкой части ленты, убирают основную массу загрязнения. Более тонкий слой воды или грязи продавливается до стекла и удаляется с помощью прямого угла инструмента. Во время смены направления движения дворника – система поворачивается в обратную сторону, то есть изменяет свое расположение, поэтому достигается высокая эффективность очистки рабочей поверхности стекла автомобиля.
Правильное включение дворников
Для увеличения срока эксплуатации стеклоочистителей или дворников, требуется правильно производить включение дворников. После включения зажигания автомобиля сдвиньте рычаг не много вверх. Включение дворников должно происходить сразу, после произведенного действия. Стеклоочистители (дворники) имеют сложную, но легкую форму, поэтому легко подвергаются разрушению, особенно от физического воздействия, поэтому в случае подключения стеклоочистителя и обнаружения поломки, следует осторожно совершать ремонтные работы.
Сбои в работе автомобильных дворников и способы их устранения
Основная профилактика дворников автомобиля заключается в осмотре всей конструкции на наличие загрязнений и присутствие инородных тел, таких как куски льда, засохшая грязь и так далее. В случае выявления таких элементов следует их незамедлительно удалить.
Появление полос после прохождения участка дворником. При появлении этого эффекта следует проверить всю систему на наличие инородных предметов, которые, возможно, не дают ленте дворника находиться в правильном рабочем положении. Грязь может попасть в места соединений коромысел, не давая им полноценно функционировать, или появилось загрязнение в пазах, с помощью которых резиновая полоска крепится к дворнику. Второй вариант возможен и распространен в холодное зимнее время, когда перед началом поездки владелиц автотранспорта вручную отрывает примерзшую систему дворников от лобового стекла автомобиля. В этом случае очень часто происходит выход резиновой ленты из пазов, из- за применения физического воздействия. Рабочий элемент дворника теряет свое рабочее положение и не справляется со своими обязанностями.
Постепенное расширение не очищаемой полосы. В случае появления полосы на стекле автомобиля во время подключения стеклоочистителя, которая не подвергается очистке при работе автомобильных дворников и, которая, со временем, становится все больше и больше, следует обратить внимание на износ рабочей поверхности системы. Резиновая лента, к сожалению, имеет свои срок эксплуатации, который зависит от множества факторов: частоте применения, погодных условий, экологии в месте применения и так далее. Со временем на рабочей поверхности дворника появляются мелкие трещины, которые постепенно увеличиваются и не позволяют устройству полноценно справляться со своими обязанностями. Повреждение или заедание соединения между коромысел может не давать резиновой ленте перекладываться в рабочее положение при изменении направления движения – это также приводит к появлению полос на автомобильном стекле.
Еще одна причина неэффективности работы автомобильных дворников является постепенное закругление рабочей поверхности системы из- за своего длительного применения. Рабочая поверхность перестает быть прямоугольной, а значит не справляется со своей работой.
В случае обнаружения, что не работают дворники, после попытки их включения, требует провести осмотр всей системы – например, что- то может мешать их движению. Если визуальный осмотр ничего не дал и дворники не работают все равно, то требуется проверить систему соединения с автомобилем и провести осмотр на наличие разрывов.
Ремонт автомобильных дворников
Ремонт дворников можно произвести на станциях технического обслуживания или выполнить все действия самостоятельно. Большинство неисправностей системы можно довольно быстро решить – например удалить лишние предметы и загрязнения с элементов автомобильных дворников. В этом случае ремонт стеклоочистителя пройдет быстро и не займет даже нескольких минут. Проблема с закругляемостью поверхности тоже не особенно сложна. Многие автовладельцы покупают новые резиновые полоски производят замену дворников, хотя можно просто обработать угол с помощью наждачной бумаги для придания ему требуемой формы. Не работает задний дворник? Его замена происходит точно, также как и передняя система очистки стекла.
В случаях, когда рабочая поверхность полностью пришла в негодность ее требуется заменить. Многие люди не знают, как снять дворники — данную процедуру легко можно провести собственноручно.
Итак, как поменять дворники или ремонт стеклоочистителя :
- С помощью обычной отвертки отгибается фиксатор резиновой ленты;
- Развод лапок фиксатора с помощью пассатижей до полного освобождения рабочей поверхности дворников;
- Из заменяемой резиновой поверхности вынимаются упругие пластины. Требуется запомнить их расположения, так как они иногда имеют изогнутую внешнюю форму;
- Дальше происходит замена на новую резиновую ленту и крепление дворников в исходную позицию.
Регулировка дворников . После установки, но до полной фиксации резинового элемента требуется его проверка на правильное расположение и работоспособность. Когда система проверена, фиксаторами придается окончательное положение ленты и дворник опять готов к работе. На этом регулировка дворников может считаться законченной. Следуя этой инструкции, вопроса – как поставить дворники, больше не возникнет у не опытного автолюбителя.
Замена дворников и щеток. Критерии выбора
Первое на что требуется обратить внимание – размер резиновое ленты. В случае более короткой рабочей поверхности, система не будет очищать требуемую площадь стекла автомобиля, а значит водитель может не получить полноценного обзора участка дороги, что может привести к катастрофическим последствиям. С более длиной щеткой может не справиться физически вся система дворников, а значит прижимание к стеклу резиновой ленты будет не достаточным, что приведет к некачественной очистке стекла автомобиля.
Во время покупки новых дворников лобового стекла следует обратить внимание на устройство нового адаптера, так как, если его принцип крепежа отличается от старого, возможна неправильная установка системы или вообще невозможность этой процедуры. Для того, что бы узнать, как снять дворники, достаточно ознакомится с инструкцией на упаковке новой системы. При правильном выборе адаптера крепление дворников будет полноценным, а значит вся система будет работать в правильном режиме.
Качество покупаемой продукции следует проверить сразу же во время покупки – на рабочей поверхности не должно быть никаких мелких повреждений, заусениц и так далее. Пристальное внимание требуется обратить на угол рабочей поверхности – имеет ли он прямоугольную форму.
При выполнении данных условий, установка дворников пройдет легко и незаметно, а функциональность нового системы будет радовать автовладельца еще достаточно долгое время.
Схема подключения дворника
В каждой модели автомобилей существует своя схема подключения дворников. Рассмотрим самые популярные схемы для отечественных производителей:
На данных схемах показана система, с помощью которой, можно подключить систему стеклоочистителей на отечественных автомобилях, конечно если автовладелец имеет специальных навыки: