- У машины серый выхлоп
- Большое белое облако дыма
- Дым синевато-белого цвета
- Образование густого белого дыма после прогрева
- Постоянный белый дым
- Образование черного дыма из выхлопной трубы
- Постоянный синевато-белый дым
- 12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”
- О ЧЕМ ГОВОРИТ ЦВЕТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ — КАКИЕ ПОЛОМКИ КАК ИСПРАВИТЬ
- Цвет выхлопных газов автомобиля
- Симптом: Серый или голубой дым из выхлопной трубы.
- Симптом: Двигатель использует больше масла чем обычно и есть некоторые дымы из выхлопной трубы. Уровень масла низкий между заменами масла. Похоже, что масло сжигается в двигателе. Вы можете заметить что двигатель теряет мощность.
- Симптом: Белый дым или пар из выхлопной трубы.
- Симптом: Черный дым из выхлопной трубы.
- Симптом: Машина потребляет больше топлива чем обычно и есть сильный запах из выхлопной трубы.
У машины серый выхлоп
Warning: Use of undefined constant php — assumed ‘php’ (this will throw an Error in a future version of PHP) in /home/h811184817/autonovice.ru/docs/wp-content/themes/vw-writer-blog/template-parts/single-post-layout.php on line 20
—>
Большое белое облако дыма
Запуская автомобиль холодным зимним утром, вы не раз замечали клубы белого дыма, выходящего из выхлопных труб, окутывающие автомобиль сзади. Облако поднимается вверх и полностью растворяется в воздухе. Образование такого «дыма» объясняется тем, что двигатель машины остывает за ночь и становится очень холодным. Облако по своему составу не является дымом, это водяной пар, который конденсируется под воздействием холодного воздуха. Водяной пар представляет собой побочный продукт горения бензина и образуется при холодной температуре. Чем она ниже, тем больше и заметнее облако. Большое количество водяного пара в выхлопе свидетельствует о хорошей работе двигателя. Для самой выхлопной системы его образование не является хорошим показателем. При длительных поездках, когда происходит прогрев двигателя до оптимальной рабочей температуры, вода испаряется полностью. Если автомобиль передвигается на короткие расстояния, двигатель до нужной температуры не прогревается, а вода остается в выхлопных трубах и глушителе, что становится причиной возникновения коррозии.
Дым синевато-белого цвета
Если запуск автомобиля сопровождается выходом синеватого дыма из выхлопных труб, это говорит о том, что в цилиндры попало небольшое количество моторного масла. При запуске двигателя за несколько секунд происходит сгорание масла, дым исчезает и больше не появляется. Появление синевато-белого дыма не говорит о серьезной проблеме, не превышает расход масла и не является признаком изнашивания поршней. Его можно сравнить с «одеревенелостью» тела по утрам, которая быстро исчезает после нескольких движений.
Образование густого белого дыма после прогрева
Появление белого дыма после прогрева двигателя, когда его облако достигает огромных размеров и плотности, говорит о существующей проблеме. Густой белый дым является признаком того, что охлаждающая жидкость, наполовину состоящая из воды, попала в двигатель. При нагревании двигателя происходит расширение металлических деталей, из которых он состоит. Между деталями, в том числе в головках цилиндров, располагаются прокладки, называемые сальниками. Их задача – не дать протечь охлаждающей жидкости внутрь цилиндра. При изнашивании сальников головок жидкость начинает просачиваться в цилиндр. Во избежание серьезных проблем с двигателем необходима замена прокладок блока цилиндров. Густой белый дым может появиться и в результате появления трещины в головке цилиндра. Это серьезная проблема, требующая обращения в автосервис.
Постоянный белый дым
Некоторые автомобили выпуска середины 90-х годов оборудованы клапаном с вакуумным шлангом для двигателя. Образование густого белого дыма происходит по причине попадания трансмиссионной жидкости в двигатель через этот клапан. Жидкость, попадающая в цилиндры, быстро загрязняет свечи зажигания, что влечет за собой отсутствие искры и неработоспособность цилиндра. В этом нет ничего хорошего, но говорить о большом риске для двигателя в этом случае не стоит.
Образование черного дыма из выхлопной трубы
Черный дым, идущий из выхлопной трубы, свидетельствует о попадании в нее не прогоревшего топлива. Дым может появиться в результате попадания в цилиндры большого количества топлива по причине залива свечей. На современных автомобилях с инжекторами залив свечей может происходить из-за давления топлива или системы впрыска. Могут быть и другие причины. Например, потеря мощности и потребление большого количества горючего. В определенный момент свечи окончательно загрязняются и перестают работать. Для исправления этой неполадки необходимо специальное оборудование, имеющееся в автосервисе.
Постоянный синевато-белый дым
Если моторное масло постоянно попадает в цилиндры, наблюдается постоянное присутствие синевато-белого дыма. Это связано с поршневым кольцом, уплотняющим зазор между поршнем и цилиндром. Внимательный к своей машине автомобилист заметит характерное при этой неполадке увеличение расхода масла и сможет вовремя решить проблему. Если оставить ее без внимания, масло может залить свечи и проблем станет больше. Для проверки каждого цилиндра потребуется специальное оборудование, то есть придется обращаться в автосервис.
12 комментариев на “Идет дым из выхлопной трубы — серый, синий, белый, черный дым из выхлопной трубы”
Очень полезная статья, однозначно в закладки, особенно стоит обращать внимание на выхлоп, когда приобретаете автомобиль. Если есть дым, то обходите стороной данный автомобиль.
Сложно по цвету дыма определить состояние двигателя. Мой дружок Москвич прошел больше 100 тысяч. Откровенно, до сих пор неведомо, как он дымит. Утром, холодный двигатель — пар видно невооруженным глазом, гараж закрыл и поехал. Не грею двигатель никогда. Кольца не тронутые, масло не берет. Но химичим мы с ним регулярно. Любые серьезные присадки — перепробовали. Определение серьёзности по интуиции. Расход горючего, какой был у новой машины, такой же и остался. Из механических приборов использую ИКС для регулировки карбюратора.
Отлично расписана вся визуальная диагностика состояния автомобиля по цвету дыма с выхлопной трубы. Пусть это будет не стопроцентное попадание, но все же намек на «диагноз» реальный. И воспользовавшись этим можно предупредить «заболевание», проведя профилактическую проверку и необходимую регулировку.
Не всегда пар из выхлопной трубы следует игнорировать, если в холод его можно как-то объяснить, то когда тепло и появляется такой пар, тогда это указывает на протечки охлаждающей жидкости к цилиндрам, а, следовательно необходимо будет проверять поршневые манжеты и кольца, которые не поддерживают герметичность блока. И также образование дыма черного цвета может говорить не о каких-то серьезных неисправностях, а всего лишь о плохом топливе, особенно часто это заметно по дизельным автомобилям.
Кроме того, нужно знать, что отечественные автомобили “кушают масло”, т.е. оно элементарно попадает в топливную систему и это считается нормой, но на современных иномарках такого нет, там сколько масла залил столько же будет и через год. Поэтому наличие масла в моторе и соответственно синевато-белый дым, идущий из трубы, для отечественных машин не указывает на неисправности. Я уже не говорю о цвете дыма при заливе в машинку обкаточного масла, которое бывает такого горелого цвета, что думаю с ним даже у салонного авто будет особый дым.
нет не правда,у меня на ваз 2103 за пол года ни капли масла не ушло
Алексей, не верю, что вазовская тройка может не кушать масло. Для того чтобы сократить расход масла нужно минимум провести капиталку двигателя, поменять все кольца, поршня, прокладки блока цилиндров и то полностью убрать его потребление думаю не получиться. А замерить количество масла при его минимальном расходе можно только слив полностью старое из системы, промыв ее и только потом залить новое, а уже через пол года, как вы говорите, снова слить масло и посмотреть его количество, но только знайте, что все равно в системе останется его какая-то часть, поэтому утверждение, что якобы “ни капельки масла за пол года не ушло” не соответствует действительности, или же у вас есть какой-то сверхточный метод замера. Как вы проводили замер? По масляному щупу уж точно не определишь, если уменьшилось на 50 грамм. Возможно, вы просто не правильно вычислили количество, когда заливали новое масло, не учли, что в системе также оставалось некоторое количество старого, и у вас в итоге получился нулевой расход.
Статья предупреждает, и дает элементарные понятия как определить неисправность. Но судя по отзывам все супер спецы, и ВАЗ масло не может не «жрать» а иномарка это предел совершенства — почитаете инструкцию к своим иномаркам и теорию ДВС после чего перестанете умничать и писать бред. Всем спасибо.
Информация полезна но описана не до конца. Есть такое понятие как автомобиль не дымит но иногда и дымит синеватым оттенком виновником в такой ситуации есть изношеные сальники клапанов. происходит это когда автомобиль тормозит двигателем,в это время воспламенения не происходит,масло собирается в цылиндрах и при необходимости водитель нажимает на педаль газа идет кратковременное сгорание масла с топливом и мы видим выпущенное облако синего дыма,потом это все пропадает и автомобиль работает в нормаль но режиме. или дым может появится от избыточного давления в двигателе с которым дохлые сальники клапанов не в состоянии справится происходит это чаще всего на затяжных подъемах.
Статья познавательная и полезная. Могу рассказать, как избавиться от белого облака дыма, который появляется из-за воды в глушителе. Всё можно сделать в гаражных условиях в течении десяти минут.
Вам понадобится:
1. Дрель
2. Сверло диаметром 3мм.
Необходимо визуально отметить самую низкую точку вашего глушителя и просверлить там отверстие. Через эту дырочку будет вытекать вся влага, которая раньше собиралась в глушителе и создавала большое белое облако дыма. Благодаря этому отверстию вы не только избавитесь от дыма, но и продлите срок службы глушителя в два раза. Внутри глушителя будет постоянно сухо – следовательно, не будет развиваться коррозия.
Кстати, раньше отечественный автопром делал данные технологические отверстия на производстве. Затем прекратили и начали хорошо зарабатывать на продаже новых глушителей. Я шестой год езжу ежедневно на одном глушителе с отверстием. Глушителя без отверстия мне хватало на два года максимум. И последнее, отверстие никак не влияет на звук выхлопа.
Сразу дам совет относительно дыма из выхлопной трубы. Главное, запомните, если Вы заметили, что дым из выхлопной трубы стал валить густого чёрного цвета, то сразу паниковать не стоит! Причина может крыться в самом топливе, как верно замечено в материале выше. Дайте просто машине отъездить с этим топливом. Так вести себя спокойно нужно при условии, разумеется, что Вы никаких других неисправностей за автомобилем не замечаете :-). И вот, если после того, как Вы второй раз заправитесь уже с другой бензоколонки, вновь пойдёт чёрный густой дым — тогда обращайтесь в автосервис. Не надо пытаться самому копаться в этой проблеме, потратите больше сил и времени, мой Вам совет. Кстати, у меня такое было уже дважды за этот год, Заправляюсь на одной из придорожных заправок неизвестной компании и начинается, иногда, такая вот проблема с дымом!
Хотел бы поделиться пару советами, если у Вас когда-либо возникнет густой белый дым, после прогрева автомобиля. Во-первых, не играйте с этим и сразу прекращайте работу машины. Не надо экспериментов, как некоторые любят это делать, и пытаться при таком состоянии машины на её же ходу добраться до автосервиса. Это может быть для Вас чревато! Во-вторых, как только столкнулись с такой ситуацией, то после остановки машины, поднимите её капот и дайте двигателю машины остыть. В это время вызовите эвакуатор и пусть он спокойно отвезёт Ваш автомобиль в ближайший автосервис. При таком подходе, я уверяю Вас, вы сэкономите свои силы, деньги и, возможно, Ваше здоровье.
Вот буквально недавно столкнулся с тем, что у автомобиля из выхлопной трубы повалил синий дым, посторонних звуков не было. До этого был в сервисе, сказали, что двигатель работает идеально. Но в итоге пришлось капиталить двигатель, менять маслосъёмные кольца. За пару месяцев до этого повысился расход масла, незначительно, но всё же. Уже тогда стоило обратить внимание на это момент.
О ЧЕМ ГОВОРИТ ЦВЕТ ВЫХЛОПНЫХ ГАЗОВ — КАКИЕ ПОЛОМКИ КАК ИСПРАВИТЬ
Цвет выхлопных газов автомобиля
Вы можете обратить внимание на качество выхлопа вашего автомобиля, чтобы получить представление о том, что происходит внутри двигателя. Как двигатель сжигает топливо и создает выхлоп, много разных вещей происходит. К сожалению, некоторые из этих вещей не должны происходить. Такие вещи как горение масла, испарение охлаждающей жидкости не сгоревшее топливо в выхлопе — это повод для проверки.
Обратите внимание на то что выходит и вы можете получить хорошее представление о том какие проблемы могут быть у вашего двигателя. Это сэкономит ваши деньги.
Мы перечислили самые распространенные симптомы и их причины, чтобы помочь вам опеделить выхлоп по цвету и по запаху. Последующие ссылки, чтобы прочитать о том, что происходит в вашем двигателе.
Симптом: Серый или голубой дым из выхлопной трубы.
Вы заметили, серый дым из выхлопной трубы, когда вы заводите свой автомобиль. Дым может исчезнуть после прогрева двигателя, а может и нет. Если это так, то это менее заметно. Дым может иметь голубоватый оттенок.
— Поршневые кольца двигателя износились.
Исправление: Замените поршневые кольца.
— Колпачки двигателя износились.
Исправление: Замените уплотнения клапана.
— Поврежденные или изношенные направляющие клапанов.
Исправление: Заменить направляющие втулки клапанов.
Симптом: Двигатель использует больше масла чем обычно и есть некоторые дымы из выхлопной трубы. Уровень масла низкий между заменами масла. Похоже, что масло сжигается в двигателе. Вы можете заметить что двигатель теряет мощность.
— Система вентиляции картера не работает должным образом.
Исправление: Замените PCV клапан.
— Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.
— Поршневые кольца двигателя износились.
Исправление: Замените поршневые кольца.
— Колпачки двигателя износились.
Исправление: Замените уплотнения клапана.
Симптом: Белый дым или пар из выхлопной трубы.
Вы заметили, белый дым из выхлопной трубы, когда вы начинаете свой автомобиль. Если холодно, это может быть нормальным. Если дым не исчезнет после того, автомобиль прогрелся, у вас есть проблемы.
— Трансмиссионное масло может проникать во впускной коллектор через вакуумный модулятор.
Исправление: Заменить вакуумный модулятор.
— Прокладка головки блока цилиндров может быть нарушена.
Исправление: Заменить прокладку головки блока цилиндров.
— В головке блока цилиндров может быть прогар или трещина.
Исправление: шлифовка или замена головки блока цилиндров.
— Блок двигателя может быть взломан.
Исправление: Замените блок двигателя.
Симптом: Черный дым из выхлопной трубы.
Вы заметили, черный дым из выхлопной трубы, когда вы заводите свой автомобиль. Дым может исчезнуть после прогрева двигателя, а может и нет. Если это так, то это менее заметно.Двигатель может запустится не сразу.
— Если у вас карбюратор дроссель может быть застрял открытым.
Исправление: Отремонтировать или заменить дроссель.
— В топливных форсунках может быть утечка.
Исправление: Замените топливные форсунки.
— Вы можете иметь грязный воздушный фильтр:
Замените воздушный фильтр.
Симптом: Машина потребляет больше топлива чем обычно и есть сильный запах из выхлопной трубы.
— Если у вас карбюратор (Серьезно?) дроссель может быть застрял открытым.
Исправление: Отремонтировать или заменить дроссель.
— Двигатель может иметь механические проблемы.
Исправление: Проверьте компрессию, чтобы определить состояние двигателя.
— Опережения зажигания может быть установлено неправильно.
Исправление: регулировка опережения зажигания.
— Может быть ошибка в компьютерной системе управления двигателем:
Исправление: Проверьте системы управления двигателем с помощью диагностического прибора.
— Двигатель перегревается.
Исправление: Проверка и ремонт системы охлаждения.
— Топливные форсунки остаются частично открытым.
Исправление: Заменить форсунки.
— Там может быть выброс устройства управления, которое не работает должным образом.
(глюк ЭБУ, лечение перепрошивка)
— Там могут быть некоторые типы проблем зажигания.
Исправление: Проверить и заменить крышку распределителя, ротора, провода зажигания и свечи зажигания.
— Регулятор давления топлива может работать на слишком высокой давлении. Исправление: Проверьте давление топлива с манометра.
Заменить регулятор давления топлива.