- Крыло (покрытие над колесом)
- Содержание
- Происхождение названия
- Крыло автомобиля
- Крыло велосипеда или мотоцикла
- См. также
- Примечания
- Ссылки
- Смотреть что такое «Крыло (покрытие над колесом)» в других словарях:
- Зачем нужны брызговики перед колесами — вы это знаете?
- ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ): ВИДЫ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?
Крыло (покрытие над колесом)
Крыло — ограждающее сверху покрытие над колесом автомобиля и ряда других транспортных средств. Служит для защиты автомобиля, его седоков и окружающих от грязи и камней, разбрасываемых колёсами.
Содержание
Происхождение названия
Название пришло от крыльев конских экипажей («крыло коляски» [1] ).
В британском английском для крыльев самолёта и автомобиля также используется один термин (англ. wing ), зато для крыльев велосипедов и мотоциклов изпользуется термин англ. mudguard ; в американском английском для крыла автомобиля (и других транспортных средств) используется англ. fender (это слово раньше обозначало также бампер).
В русском языке крыло велосипеда иногда называется «щитком» [2] .
Крыло автомобиля
В конструкции автомобиля крылья обычно неподвижно связаны с корпусом; их размер и расположение учитывают ход подвески и поворот колёс.
В большинстве стран законодательство из соображений безопасности окружающих требует наличия на автомобилях крыльев, которые полностью прикрывали бы колесо сверху.
Это требование создаёт проблемы при модификации автомобилей с использованием нестандартных колёс, приводя к инженерным решениям, иногда заимствованным у велосипедов [3] .
В РФ у грузовиков над задними колесами должны быть установлены крылья (брызговики). Конструкция устройств (крыльев), устанавливаемых над передними колесами, должна обеспечивать оптимальную защиту автомобиля от забрызгивания грязью [4] . Для легковых автомобилей требования более жёсткие [5] :
- крыло должно закрывать по крайней мере сектор колеса в 30 градусов спереди оси и 50 градусов сзади;
- задний конец крыла должен располагаться не выше, чем в 150 мм над осью;
- расстояние между нижней кромкой крыла и осью не должно превышать двух радиусов колеса.
В некоторых штатах США автомобили ниже определённого веса — 1500 или 1800 фунтов — могут не иметь крыльев.
Крыло велосипеда или мотоцикла
На велосипедах и мотоциклах крыло обычно связано с колесом и «облегает» его, за исключением мотоциклов для мотокросса, у которых крылья крепятся к раме. Законодательства большинства стран требуют наличия крыльев на мотоциклах, иногда только заднего или только в том случае, если заводской дизайн включал крылья. Тем не менее, популярные модификации «чоппер» и «боббер (англ.) русск. » часто включают удаление переднего крыла.
Наличие крыльев у велосипедов не регулируется законодательством, дорожные велосипеды обычно их имеют, а спортивные — нет. Соответственно, в странах Европы, где велосипеды используются для передвижения, основная масса продающихся велосипедов имеет крылья, а в США соотношение обратное.
См. также
- Брызговики
- Понтон — вариант дизайна кузова автомобиля, характерный для многих автомобилей сороковых — пятидесятых годов и образованный слившимися передними и задними крыльями с единой верхней линией.
Примечания
- ↑ Ch. Ph Reiff. New parallel dictionaries of the Russian, French, German and English languages. J. Velten, 1891. С. 663.
- ↑ГОСТ Р 52111-2003.
- ↑ Deette Crow. Rod & Custom in the 1950s. MotorBooks International, 2004.
- ↑ГОСТ Р 52280-2004
- ↑ГОСТ Р 52853-2007
Ссылки
Wikimedia Foundation . 2010 .
Смотреть что такое «Крыло (покрытие над колесом)» в других словарях:
крыло — сущ., с., употр. часто Морфология: (нет) чего? крыла, чему? крылу, (вижу) что? крыло, чем? крылом, о чём? о крыле; мн. что? крылья, (нет) чего? крыльев, чему? крыльям, (вижу) что? крылья, чем? крыльями, о чём? о крыльях 1. Крыло это орган у птиц … Толковый словарь Дмитриева
КРЫЛО — КРЫЛО, а, мн. крылья, ьев и (высок.) крыла, крыл, ам, ср. 1. Орган летания у птиц, насекомых, а также нек рых млекопитающих. К. летучей мыши. Птенцы поднялись (встали) на к. (начали летать). Подрезать крылья кому н. (также перен.: лишить… … Толковый словарь Ожегова
Автомобильная светотехника — Автомобильная светотехника комплекс световой техники, использующийся для сигнализации и освещения. Автомобильное освещение монтируется в передней, в задней, а также в боковых частях транспортного средства в виде фар или фонарей. Установка… … Википедия
Автомобильная шина — Эта статья об автомобильных пневматических шинах; для прочих значений, смотрите шина … Википедия
Задача о самолёте — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Самолёт на транспортёре — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача о самолете — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолёт — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
Задача про самолет — «Задача о самолёте» обычно формулируется так: Самолет (реактивный или винтовой) стоит на взлётной полосе с подвижным покрытием (типа транспортёра). Покрытие может двигаться против направления взлёта самолёта, то есть ему навстречу. Оно имеет… … Википедия
АВТОМОБИЛЬ ЛЕГКОВОЙ — самодвижущееся четырехколесное транспортное средство с двигателем, предназначенное для перевозок небольших групп людей по автодорогам. Легковой автомобиль, обычно вмещающий от одного до шести пассажиров, именно этим, в первую очередь, отличается… … Энциклопедия Кольера
Зачем нужны брызговики перед колесами — вы это знаете?
Брызговики перед колесами имеют слишком небольшой размер, чтобы как следует справляться с летящей из-под них грязью. Зачем же производители тратятся на установку, крепя к защите колесных ниш или непосредственно к бамперу отдельной деталью?
На самом деле это вовсе не брызговик, а аэродинамический щиток, который заметно влияет на устойчивость автомобиля. Он выполняет сразу несколько функций — снижает подъемную силу встречного ветра, действующую на автомобиль на больших скоростях, и снижает эффект аквапланирования. Гениальное изобретение!
Подъемная сила возникает из-за нагнетаемого давления воздуха под автомобилем, в частности в колесных нишах. Из-за этого передняя часть машины приподнимается. Воздух не может выходить из колесных ниш так же быстро, как туда попадает, — не дают быстро вращающиеся колеса. Воздух нужно выводить принудительно, но делать «жабры» на крыльях автомобиля — непрактичное решение. Поэтому инженеры пошли другим путем и ограничили поток воздуха перед нишей, установив небольшие, высотой не более 5 см, брызговики-щитки. Новая деталь отбрасывает воздушный поток вниз.
Отбрасываемый вниз воздух оказывается очень кстати при езде по мокрой дороге. Образующийся поток настолько силен, что сдувает часть воды с дороги, и в пятне контакта ее остается гораздо меньше. Благодаря этому риск аквапланирования существенно снижается.
Аэродинамические щитки перед колесами способствуют и охлаждению тормозных дисков, а также выхлопной системы.
ПОДКРЫЛКИ (ЛОКЕРЫ): ВИДЫ, ДЛЯ ЧЕГО НУЖНЫ И КАКИЕ ЛУЧШЕ ПОКУПАТЬ?
Добрый день, сегодня мы узнаем, что называется автомобильными подкрылками, для чего они нужны, а также как с их помощью можно улучшить шумоизоляцию в транспортном средстве. Кроме того, расскажем про основные особенности, разновидности автопокрылок, чем они отличаются друг от друга и какие задачи должны выполнять, чтобы максимально защитить колесные арки, а также нижнюю часть кузова машины. В заключении мы поговорим, как влияют те или иные подкрылки для транспортных средств на такой параметр комфорта в салоне автомобиля, как шумоизоляция, а также стоит ли использовать приспособления для защиты колесных арок, изготовленные из жидкого материала.
Для того, чтобы правильно выбрать автомобильные подкрылки для защиты колесных арок, крыльев, днища кузова, а уж тем более по оптимальному соотношению цены к качеству, необходимо знать и понимать, какие задачи выполняют, а также из каких материалов изготавливаются данные защитные устройства кузовных элементов к той или иной модели транспортного средства. Данные вопросы мы и обсудим в нашем рассказе, чтобы получить исчерпывающее представление об автомобильных подкрылках, а также какие нюансы нужно учитывать, чтобы выбрать надежные по качеству и долговечности элементы кузова. Кроме того, рассмотрим часто задаваемый вопрос многими автовладельцами: “Как уменьшить шум от дороги в салоне автомобиля, при помощи автоподкрылок?”.
1 . Понятие, особенности и виды автомобильных подкрылок
Подкрылками называются защитные кожухи, которые устанавливаются в автомобильные колесные арки, с целью защиты определенной области расположенной под крыльями и днищем кузова транспортного средства от попадания пыли, грязи, соли, в зимний период во время выпадения снега. Благодаря автоподкрылкам увеличивается и продлевается срок службы основных кузовных элементов автомобиля.
В принципе автомобильная подкрылка – это просто кусок отформованного листа АБС пластика, который специально выгнут под определенную модель транспортного средства. Подкрылки призваны полностью или частично закрыть верхнюю область крыла и часть кузова машины. Как правило, автоподкрылки устанавливают на заводе-изготовителе транспортного средства, либо монтируются в дальнейшем у дилера или самостоятельно. Подкрылки в большинстве случаев монтируются на все 4 колеса, 2 передних и 2 задних. Для крепления используются обычные автомобильные саморезы из нержавейки.
Отметим, что на некоторые модели автомобилей бюджетного класса подкрылки колес на заводах не ставят, а если и устанавливают, то довольно примитивные, войлочного типа. Отсутствие подкрылок или их наличие в виде войлочных должным образом не защищают кузов от грязи, пыли, которая летит с дороги. Кроме того, отсутствие подкрылок у машины, уменьшает уровень комфорта в салоне, так как ухудшается шумоизоляция и увеличивается посторонний шум, в среднем на 5-10 ДециБел, в зависимости от типа кузова, модели автомобиля и прочих факторов.
При помощи установки автопродкрылок можно существенно уменьшить шум, исходящий от шин и дорожного полотна. Кроме шума, подкрылки также однозначно смогут защитить кузов транспортного средства от коррозии. В том случае, если автовладелец еще дополнительно проведет обработку купленных подкрылок специальным материалом, то получится довольно существенно снизить проникаемый в салон машины шум.
На сегодняшний день существует 2 типа автоподкрылок :
– Стандартные (базовые) : изготавливаются из обычной или специальной пластмассы АБС с добавками. Такие элементы кузова не боятся грязи, воды, однако являются довольно хрупкими и чувствительными к ударам от попадания в них камней, чрезмерной грязи и прочих мелких объектов с дороги. По распространенности, благодаря низкой покупной стоимости являются самыми ходовыми.
– Улучшенные (усовершенствованные) : панели такого типа изготавливаются из нетканого материала. Справочно отметим, что не стоит путать данный материал с дешевым войлоком и фетром, как первоначально думают многие автовладельцы. Правильное название материала таких подкрылок – волокно иглопробивное. Достоинством и отличием таких подкрылок от стандартных или базовых является тот момент, что они не промокают, не впитывают грязь, прекрасно поглощают шум, а также не боятся ударных воздействий.
Однако несмотря на довольно оптимальные технические характеристики подкрылок изготовленных из иглопробивного волокна, в связи с обилием осадков, которые выпадают в зимний период года, а также постоянного функционирования во влажном климате, элементы кузова такого типа с течением времени могут провисать и приходить в негодность. Главной причиной такой проблемы является то, что материал из которого их изготавливают просто не успевает просохнуть. В среднем, по статистике и отзывам автовладельцев, подкрылки из материала нетканого типа служат около 4-6 лет, хотя при этом пластиковые элементы, по сроку службы относятся к вечным.
2 . Улучшение шумоизоляции в автомобиле при помощи подкрылок
Самым простым способом улучшения шумоизоляции, а следовательно повышения уровня комфорта в салоне автомобиля служит установка подкрылок. Улучшение данного показателя напрямую связано со снижением шума от дороги и покрышек машины. Если мы возьмем для примера, легковой автомобиль субкомпактного класса, Рено Логан, который в базовой комплектации идет без подкрылок, с шумоизоляцией равной 70-72 ДециБел, то установка ранее описанных элементов кузова, даже из обычного пластика, позволяет снизить уровень шумов на 3-5 ДециБел. Заметим, что после такой установки, комфорт в салоне автомобиля будет, как у транспортных средств с классом выше Логана.
В том случае, когда на нашем автомобиле уже установлены подкрылки или нам требуется дополнительный комфорт в виде улучшенной шумоизоляции, то стоит отметить, что некоторые автопроизводители штатно поставляют данные элементы кузова со специальной звукоизоляцией. Однако, чтобы значительно не переплачивать за такие усовершенствованные подкрылки, произвести работу по их улучшению можно, как говорится своими руками или силами.
Для того, чтобы произвести самостоятельную процедуру по улучшению шумоизоляции понадобится материал под названием вибропласт, который профессионально используется для шумоизоляции в транспортных средствах. Вибропласт ровными пластинами наносят на подкрылки с внутренней стороны. Справочно отметим, что такой материал можно наносить не на всю площадь подкрылки, а только там, где нам необходимо. Чтобы произвести дополнительную изоляцию от внешних шумов, поверх вибропласта наносится специальный звукоизолирующий материал. После того, как такая процедура закончена и усовершенствованные подкрылки установлены под крылья автомобиля, удары от камней о данные элементы кузова будут практически не ощущаться в салоне.
Довольно часто от многих автовладельцев можно слышать: “Нужно ли вместо стандартных пластиковых подкрылок применять жидкие?“. Справочно отметим, что жидкие подкрылки являются специально нанесенным слоем изолирующего материала на сами колесные арки с их внутренней стороны. Данный жидкий материал создает износостойкое антикоррозийное покрытие, которое по мнению большинства специалистов по обслуживанию и ремонту транспортных средств не значительно улучшает показатель шумоизоляции автомобиля.
Однако уровень сопротивления коррозионным процессам металла у этого способа лучше, чем у стандартных, пластиковых подкрылок. Специальный материал, который применяют для этого процесса называется средство или препарат “Аэрозоль жидкие подкрылки“, который производится в виде спрея, поэтому его довольно легко наносить на колесную арку, даже самостоятельно.
Использование шумоизоляционного способа нанесения специального аэрозоля для создания на колесных арках автомобиля жидких подкрылок, к сожалению уступает обычным, пластиковым. Как правило, после этого способа в салоне становится тише, но это почти незаметно на слух водителя и пассажиров. Поэтому рекомендуется использовать жидкие подкрылки в сочетании с обычными, пластиковыми или из иглопробивного волокна, как дополнительную антикоррозийную и шумоизоляционную защиту кузова и его основных элементов.
В заключении отметим, что в том случае, когда мы устали от постоянного постороннего шума от дороги и покрышек в салоне автомобиля, то следует применить стандартную шумоизоляцию подкрылок, то есть произвести обычную замену старых подкрылок на новые или если их вообще нет, тогда установить, пускай даже самые простые из пластика. Возможно, что в этом случае нам могут и не понадобится дополнительные меры по усовершенствованию данных элементов кузова. Исходя из отзывов большинства автовладельцев, оптимальная шумоизоляция автоподкрылок избавляет салон машины от многих ненужных шумов.