У машины колесо их всего четыре

Четыре ведущих колеса – как это работает, какая от этого польза и в каких моделях автомобилей это можно увидеть?

4 ведущих колеса, это…

Первый вид полного привода на четыре колеса (4 x 4) — постоянный привод всех четырех ведущих колес, когда крутящий момент всегда распределяется на две оси. Такое распределение обеспечивается центральным механизмом распределения. Постоянный полный привод на 4 колеса имеют, например, следующие модели: Audi Allroad, Mitsubishi Lancer Evolution и Pajero, Toyota Land Cruiser или Land Rover Discovery.

Постоянный полный привод на 4 колеса далее можно разделить на симметричный и асимметричный. Асимметричный привод есть, например, в модели Land Rover Defender, в которой крутящий момент распределяется по двум осям в равных частях. При асимметричном варианте крутящий момент передается на оси в зависимости от необходимости – такое распределение обеспечивается механизмом распределения полуосей или мультиплексным сцеплением.

Другой вид полного привода (4 x 4) — подключаемый механически привод с 4 ведущими колесами. В этом случае речь идет о явлении, когда одна ось постоянно является ведущей, а вторая ось может быть подключена путем включения соответствующего рычага или нажатия соответствующей кнопки. Подключаемый полный привод можно увидеть, например, в моделях Suzuki Jimmy, Jeep Wrangler или Nissan Patrol, у которых имеется постоянный привод на заднюю ось, а переднюю ось можно подключить самому. Однако, рекомендуется использовать эту функцию только в условиях бездорожья. Если движение осуществляется при обычных условиях, все 4 ведущих колеса будут больше мешать, чем помогать.

Третий вид полного привода (4 x 4) – это автоматически подключаемый привод. Такое решение представляет собой промежуточный вариант между постоянным полным приводом на 4 колеса и подключаемым механически приводом. Такой привод мы увидим в следующих автомобилях: Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volvo AWD, Suzuki SX4, Audi A3 или BMW X5. Здесь постоянно и напрямую осуществляется привод на одну ось, а благодаря мультиплексному сцеплению при необходимости также можно автоматически переместить привод на другую ось.

Преимущества и недостатки полного привода 4 x 4

Это правда, что в целом, автомобиль с четырьмя ведущими колесами более универсален, чем транспортные средства с одной ведущей осью, как с точки зрения качества покрытия, так и погодных условий. При наличии полного привода (4 x 4) вы, вероятно, сможете проехать дальше, чем без него. Однако это не означает, что мы достигнем любой цели и в любое время. Конечно, полный привод 4 x 4 обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги, чем одноосный привод, но если автомобиль станет неуправляемым и начнет скользить, ведь это возможно, справиться с сложившейся ситуацией будет очень сложно. Потому, что в автомобилях с четырьмя ведущими колесами может начать скользить задняя часть, а затем станет неуправляемой и передняя.

Не удастся скрыть и тот факт, что полноприводные автомобили типа 4 х 4 стоят значительно дороже, чем автомобили с одной ведущей осью. Содержание таких автомобилей тоже обходится дороже. Вам придется чаще заезжать на автозаправочные станции, особенно если ваш автомобиль имеет постоянный полный привод со всеми ведущими колесами.

Благодаря этой системе ваш автомобиль становится тяжелее, соответственно и расход топлива будет выше. Вы также будете платить больше и за возможные ремонты. У вас будет сложная система, в которой, как и в любой другой части автомобиля, рано или поздно возникнет неисправность.

Читайте также:  Каким цветом выбрать диски для черной машины

Поэтому автомобиль с двумя ведущими осями нужно покупать не по экономическим причинам. Такое транспортное средство, скорее всего, пригодится тем людям, которые часто ездят по труднопроходимым дорогам, например, живут или работают в горах или лесах, либо туристам, регулярно посещающим высокорасположенные горнолыжные курорты.

На рынке предлагаются полноприводные автомобили (4 x 4)

И, наконец, давайте еще посмотрим, какой у нас есть выбор новых полноприводных автомобилей (4 x 4). Находим один из самых популярных литовских сайтов объявлений. Выбираем транспортные средства со всеми четырьмя ведущими колесами:

  • Audi A5, A6, A7, Q2, Q3, Q5 и Q7;
  • BMW, 4, 5 и 7 серии, X1, X3, X4 и X5;
  • Mercedes C-, E- и S-класса, а также модели: CLA, GLC, GLE и GLS;
  • Volkswagen Amarok, Golf, Multivan, Tiguan, Touareg.
  • Subaru Impreza, Forester, Outback и XV;
  • Mini Clubman, Cooper S, Countryman;
  • Jeep Grand Cherokee.

Если мы изменим параметры фильтра так, чтобы нам показали автомобили с автоматически подключаемой второй осью, мы увидим следующие модели: BMW, Audi, Volvo, Volkswagen, Mercedes, Porsche и Honda. Меньше всего предложений о продаже автомобилей с подключаемой механически второй осью. После установки такого запроса мы увидим на экране Nissan, Mitsubishi, Toyota, Suzuki, Jeep, Isuzu и Hyundai.

В общем, есть из чего выбрать. Конечно, на рынке подержанных автомобилей нет недостатка в интересных моделях. Но помните, что лучше избегать подержанных полноприводных автомобилей (4 x 4), предлагаемых за несколько тысяч злотых. Низкая цена обычно свидетельствует о том, что вскоре после покупки много денег придется оставить в автосервисе.

«4 поворотных колеса»: история и развитие системы 4WS

Идея поворачивать с помощью все четырех колес, бродит в светлых умах инженеров еще начиная с 20-х годов прошлого века. Полноуправляемое шасси дает много преимуществ: автомобиль получается маневренным на низких скоростях и устойчивым на высоких. О трудностях и успехах в создании автомобилей с таким шасси я расскажу сегодня.

Первым автомобилем с поворотными задними колесами, принято считать американский грузовик Jeffery Quad, так же известный как Nash Quad . Созданный талантливым инженером Чарльзом Нэшем в 1913 году, он быстро завоевал популярность. Полноприводный, маневренный и с хорошей грузоподъемностью в 2 тонны, он как нельзя лучше подходил для службы в армии. Многие страны буквально выстраивались в очередь за этим грузовиком. Россия в 1915 году закупила около 30 автомобилей из которых в последствии были построены броневики.

В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель 170VL , в которой с помощью системы механических тяг, задние колеса могли поворачиваться уменьшая тем самым радиус поворота до 5 метров. Полноприводный 170VL, предназначался для нужд немецкой армии и был выпущен в количестве 500 штук.

Более современные механически-электронные системы начались разрабатываться только с 70-х, когда в 1973 году Министерство обороны США объявило о своем проекте ESV (Experimental Safety Vehicle), в рамках которого происходили поисковые работы на тему безопасного автомобиля будущего десятилетия. К программе подключились, множество автопроизводителей из 7 стран, в том числе и Япония.

Во время экспериментов, инженеры Honda определили, что выгоднее всего для обеспечения лучшей маневренности на малых скоростях поворачивать задние колеса в противоположную от передних сторону. А для большей устойчивости и безопасности на скоростях более 40 км/ч в ту же, что и передние. В 1981 году был создан первый прототип, который представлял собой две передние части Honda Accord соединенные в один автомобиль. Так была запатентована система управляемого шасси, которое получило название 4WS.

Впервые такая система, дебютировала 7 лет спустя, на Honda Prelude третьего поколения. Она была полностью механической. Оценив преимущества такого шасси, другие японские производители начинают также активно работать над аналогичными решениями. Так Mazda в 1990 году представляют свою модель MX-6 GT , в которой в отличие от Хонды задние колеса поворачивались с помощью гидравлики. Впоследствии многие японские производители стали предлагать в качестве опции полноуправлемое шасси и в 90-х годах казалось, что система 4WS пришла в серьез и надолго, но почему же ее не встретить на современных машинах?

Читайте также:  Шины для машины рейтинг

А тут все довольно просто, несмотря на высокую надежность этих систем на японских машинах, потребители не желали переплачивать за 4WS и не видели большого преимущества в ней. И логику простых водителей можно понять, при движении на стандартных скоростях выгода от нее не так очевидна.

Но не стоит переживать, полноуправляемое шасси никуда не делось, а переместилось в более дорогой сегмент, где служит на благо управляемости таким спорткарам как Lamborghini Aventador и Porsche 911 GT3.

Друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, благодарю за поддержку)

У меня 4х4. Почему тогда не все четыре колеса сразу крутятся?

Сегодня хотел бы поднять такую на первый взгляд простую тему. Понимаю, что значительная часть моих читателей и так знает ответ на вопрос, поставленный в заголовке статьи. В таком случае прошу прочитать с целью найти какие-либо неточности в моем объяснении и по возможности дополнить. Итак, начнем.

Колесная формула, в нашем случае 4х4, обозначает отношение количества колес всего у автомобиля и количества ведущих колес. То бишь формула 4х4 говорит, что у машины четыре колеса и все ведущие. Кто-то может подумать, что все четыре колеса крутятся сразу, но это отнюдь не так. А всему виной дифференциалы: межколесный и межосевой. Не вдаваясь в технические подробности, это механизмы, позволяющие крутиться тому колесу, которому крутиться легче.

Дифференциал – штука очень полезная для автомобиля. Например, без него было бы невозможно зайти в поворот на мало-мальски приличной скорости, ведь колеса, проходящие по внешнему радиусу поворота проходят больший путь по сравнению с теми, которые идут по внутреннему. Если бы колеса крутились с одинаковой скоростью, то в поворот войти бы попросту не получилось по весьма очевидным причинам. Машина вероятнее всего улетела бы с дороги.

Но у дифференциала есть и одно противненькое качество, которое особенно не любят те автомобилисты, кто любит покататься по бездорожья. Крутящий момент он передает на то колесо, которому легче крутиться: об этом я уже писал. Таким образом, даже если автомобиль полноприводный, в отдельно взятый момент времени крутящий момент передается только на два колеса: одно переднее и одно заднее, притом еще вероятнее всего не в равной пропорции. Об этом заботится межосевой дифференциал.

«А можно сделать так, чтобы крутились сразу все четыре колеса?»

Можно. Для этого существуют блокировки дифференциалов. В принудительном порядке дифференциалы (межколесный, межосевой или оба сразу в зависимости от того, какая блокировка имеется в машине) блокируются. При условии, что включены обе блокировки, у автомобиля будут всегда крутиться все четыре колеса. Разумеется, работают блокировки только до определенной скорости.

Используются они только в условиях жесткого бездорожья, да и сейчас автомобили, на которые с завода ставятся сразу все блокировки, можно пересчитать по пальцам одной руки. Впрочем, для любителей покататься по офф-роуду есть много внедорожников, в которые с легкостью ставятся эти самые блокировки.

Надеюсь, что ответил на изначально поставленный вопрос. Если понравилось объяснение, подпишитесь на «Владимирского тяжеловоза». Если нет – ругайте в комментариях 😉

5 логических задачек, которые встряхнут ваш ум

Эти задачи можно решить с ходу, жуя бутерброд в обеденный перерыв. А можно сломать весь мозг, но так и не сообразить, где тут правда и в чем подвох. Предлагаем вам вместе с нами размять извилины и пощелкать логические задачи словно орешки.

1. Трудности на дороге

Один человек, меняя колесо у своей машины, уронил все четыре гайки крепления в решетку канализационного стока. Достать их оттуда невозможно. Водитель уже решил, что застрял на дороге надолго, но тут проходящий мимо ребенок посоветовал, как закрепить колесо. Водитель последовал совету и спокойно доехал до ближайшей шиномонтажки. Что посоветовал ребенок?

Читайте также:  Пазлы собери пожарную машину

Ответ

Отвернуть по одной гайке от оставшихся трёх колёс и закрепить ими четвёртое.

2. Явка провалена

Человеку нужно было проникнуть в секретный клуб, не вызвав подозрений. Он заметил, что все приходящие сначала отвечали на вопросы охранника и лишь затем входили. Первому пришедшему был задан вопрос: «Двадцать два?» Он ответил: «Одиннадцать!» И прошел. Второму — «Двадцать восемь?» Ответ был: «Четырнадцать». И тоже оказался верным. Человек решил, что все просто, и смело подошел к охраннику. «Сорок два?» — спросил охранник. «Двадцать один!» — уверенно ответил тот, и сразу же был изгнан. Почему?

Ответ

На первый взгляд кажется, что пароль — это результат деления названного числа на два. На самом деле это количество букв в предложенных числах. В нашем случае верный ответ не 21, а 8.

3. Подарок Бабы-Яги

Лето уже закончилось, когда Иван-царевич, направлявшийся в тридевятое царство за невестой, попросил ночлега в избушке на курьих ножках. Баба-Яга ласково встретила гостя, напоила, накормила, спать уложила. На следующее утро она проводила Ивана-царевича с таким напутствием: «Встретится тебе по дороге река, моста через нее нет, придется тебе плыть. Возьми этот волшебный кафтан. Наденешь его — и бросайся смело в реку, кафтан не даст утонуть». Сто дней и ночей шел Иван-царевич и добрался наконец до реки. Но чтобы преодолеть ее, кафтан ему не понадобился. Почему?

Ответ

Иван-царевич был у Бабы-Яги в сентябре. Отсчитываем сто дней и узнаём, что зима уже в разгаре. Река скована льдом, и её можно спокойно перейти и без кафтана.

4. Клетки с кроликами

Во дворе стояли в ряд три большие клетки, окрашенные в разные цвета: красный, желтый и зеленый. В клетках жили кролики, причем в зеленой их было вдвое больше, чем в желтой. Однажды из левой клетки взяли пять кроликов для живого уголка, а половину оставшихся перевели в красную клетку. Догадайтесь, какого цвета была левая клетка.

Ответ

Клетка была жёлтая. Задача подсказывает, что в зелёной клетке кроликов было вдвое больше — следовательно, их там чётное количество. После того, как из левой клетки забрали пятерых, в ней осталось тоже чётное количество (так как легко разделилось пополам). Значит, до взятия количество кроликов было нечётным. Таким образом, левая клетка — не зелёная. Но и не красная, что видно из условия задачи.

5. Кто виноват?

Поздно вечером в одном из переулков неизвестная машина сбила человека и скрылась. Постовой милиционер обратил внимание, что автомобиль двигался с большой скоростью. Шесть человек, оказавшихся неподалеку, сообщили противоречивые сведения:

— машина синего цвета, за рулем был мужчина;
— машина шла на большой скорости и с погашенными фарами;
— машина была с номерным знаком и шла не очень быстро;
— машина «Москвич», шла с погашенным светом;
— машина без номерного знака, за рулем была женщина;
— машина «Победа», серого цвета.

Когда задержали автомобиль, выяснилось, что лишь один свидетель сообщил верные сведения. Остальные пятеро — по одному правильному и одному неправильному факту. Зная это, установите марку, цвет и скорость машины, имела ли она номерной знак, шла ли со светом и кто ее вел — мужчина или женщина.

Ответ

Это была машина «Победа», синего цвета, с номерным знаком. Шла на большой скорости и с погашенными фарами. За рулём была женщина. Ориентируемся на показания постового — высокая скорость автомобиля. А после, зная, что свидетельство о низкой скорости заведомо неверное, определяем оставшиеся варианты.

6. Бонус

Так что же делают одновременно все люди на Земле?

Оцените статью