- Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
- Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
- Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
- Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Давление в шинах и изменение температуры
- Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
- Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
- От огнетушителя до арбуза: что делать, если загорелся грузовик 16:37, 19 июля 2019 Версия для печати
- Проблемы из-за проводки
- Из-за чего горят колёса
- Что делать, если колесо уже горит
- Огнетушитель и всё, что о нём нужно знать
- Загорелся грузовик. Что делать водителю?
- Возгорание проводки
- Возгорание колёс
- Огнетушитель — наше всё
Причины, почему индикатор датчиков давления в шинах продолжает гореть
Почему индикатор TPMS продолжает гореть на приборной панели?
Когда на приборной панели вашей машины загорается индикатор системы контроля давления в шинах (TPMS), это обычно означает, что давление воздуха в одном или нескольких колесах упало ниже ожидаемого уровня. Но, к сожалению, из-за особенностей работы этой системы очень часто значок низкого давления в шинах загорается на приборке ошибочно.
Во-первых, если ваша машина оснащена системой контроля давления в шинах, важно помнить, что она не освобождает вас от регулярной проверки давления в колесах, а также от осмотра состояния резины. Хотя включение индикатора TPMS может являться отличным предупреждением о проколе колеса (система контроля давления в шинах не может заменить физический осмотр колес на предмет повреждения), а также освободить вас от проверки давления в шинах с помощью манометра.
Что на самом деле означает система контроля давления в шинах?
Если у вас есть автомобиль с системой TPMS, это означает, что в каждой шине есть беспроводной датчик. Каждый датчик передает данные на компьютер, который в свою очередь анализирует данные с эталонными значениями и в случае несоответствия данных по какому-нибудь колесу включает на приборке значок, предупреждающий водителя о низком давлении в шинах. Причем индикатор может загораться как при недостаточном давлении в одном или нескольких колесах, так и при его избыточном значении.
Но зачем нужна эта система, если довольно-таки часто она вводит водителей в заблуждение? На самом деле появление на приборке значка низкого давления в шинах – это лучший повод остановить автомобиль, взять насос с манометром и проверить давление в шинах. Система контроля давления в шинах все-таки чаще всего передает важную информацию для водителя. В 75% случаев предупреждение системы контроля давления в шинах реально говорит о проблемах в колесах.
Индикатор давления в шинах загорелся во время вождения и не гаснет
- Что происходит на приборной панели: значок на приборке включается и остается гореть.
- Что это означает: давление воздуха низкое, по крайней мере, в одной шине.
- Что вы должны сделать: как можно скорее проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение с горящей лампочкой системы TPMS: несмотря на то что вы можете управлять автомобилем с включенным индикатором системы контроля давления в шинах, имейте в виду, что одна или несколько шин могут иметь низкое давление воздуха. Ваш автомобиль может работать не так, как вы ожидаете, и езда на спущенном колесе может привести не только к повреждению шины, колесного диска, но и стать причиной ДТП.
Значок низкого давления в шинах загорается и гаснет
- Что происходит на приборной панели: индикатор загорается, а затем выключается.
- Что это означает: давление в шинах, по крайней мере, в одной шине, вероятно, очень близко к минимальной или максимальной номинальной накачке. Когда воздух сжимается из-за холодной погоды или нагревается, срабатывает датчик давления в шине.
- Что вы должны сделать: проверьте давление в шинах и отрегулируйте его при необходимости.
- Можно ли продолжать движение: давление воздуха, вероятно, близко к тому, где оно может быть небезопасным. Имейте в виду, что автомобиль с низким давлением в колесах может быть менее управляемым и в целом вести себя не так, как вы ожидаете.
Индикатор низкого давления в шинах мигает перед включением двигателя
- Что происходит на приборной панели: значок низкого давления в шинах мигает на приборке в течение минуты или около того каждый раз, когда вы запускаете двигатель, а затем загорается и не гаснет.
- Что это значит: возможно, система контроля давления в шинах (TPMS) неисправна, и вы не можете самостоятельно решить эту проблему. В этом случае нужна электронная диагностика автомобиля в специализированном техническом центре.
- Что вы должны сделать: как можно быстрее показать свой автомобиль квалифицированному специалисту. Также обязательно проверьте давление в шинах с помощью манометра.
- Можно ли продолжать движение: если вы проверите давление воздуха в ваших шинах и оно в порядке, то вы в безопасности. Только в этом случае не рассчитывайте, что система TPMS предупредит вас о проблеме в колесах.
Давление в шинах и изменение температуры
В большинстве случаев шины вашего автомобиля наполнены воздухом, который идентичен воздуху в атмосфере. Но иногда шины вместо воздуха заполняются азотом. Тем не менее к азоту применимы те же правила термодинамики, которые применяются к смеси азота, углекислого газа и кислорода, а также других элементов, составляющий воздух, которым мы дышим, и чем, как правило, накачиваем шины автомобилей.
Согласно законам физики если температура газа снижается, давление также уменьшается. Поскольку шины в автомобиле являются более и менее замкнутой системой, это, по сути, означает, что когда температура воздуха в шине понижается, давление в воздуха в ней также понижается.
Также это верно и в том случае, когда давление повышается из-за повышения температуры. По мере нагревания газ расширяется, ему некуда идти, поскольку он находится в замкнутом пространстве покрышки, и давление в результате возрастает.
Точное же значение повышения или падения давления в шинах зависит от ряда факторов. Но в среднем считается, что при снижении температуры окружающего воздуха на 10 градусов Цельсия шина теряет примерно 0.07 бара и, наоборот, при превышении температуры на 10 градусов в шине вырастает давление примерно на 0.07 бара.
Холодная зимняя погода и система контроля давления в шинах
Чаще всего проблема с давлением в шинах проявляется зимой. И это логично, поскольку в зимнее время наблюдаются резкие перепады температуры. Особенно это актуально для северных регионов страны, где зима очень холодная.
Например, если вы в августе накачали шины своего автомобиля в соответствии с заводской спецификацией, когда температура окружающей среды составляла 26 градусов, то с наступлением поздней осенью холодов, когда температура на улице упала до -17 градусов, давление в колесах вашей машины упадет примерно на 0.34 бара.
Кстати, из-за резких перепадов температуры ночью и днем в зимнее время может начать капризничать система контроля давления в шинах. Например, если рано в морозное утро вы, садясь в машину, замечаете, что загорелся индикатор TPMS, но затем спустя несколько часов он гаснет, это говорит о том, что из-за изменения температуры в шинах меняется давление. В этом случае мы советовали бы не менять давление в шинах, поскольку это чревато тем, что в дневное время давление в шинах будет избыточным, что приведет к преждевременному износу протектора резины.
Также давление в шинах может меняться в процессе движения автомобиля. Дело в том, что трение шин вызывает их нагревание, что в свою очередь вызывает нагрев воздуха внутри шин. Это одна из причин, по которой автопроизводители рекомендуют накачивать шины, когда они холодные, а не горячие после движения машины.
Таким образом, есть реальная вероятность того, что система контроля давления в шинах рано утром предупредит вас о недостаточном давлении в колесах, но через некоторое время движения автомобиля индикатор погаснет на приборке.
Проверка давления в шинах летом, весной, осень и зимой
Если вы, проверив давление в шинах утром, прежде чем отправиться в путь, понимаете, что давление не низкое, но индикатор давления шин на приборке горит или мигает, вероятнее всего, в одном из колес есть неисправность датчика давления. Эта неисправность не очень распространена. Но тем не менее иногда это случается. Кстати, некоторые жидкости и грязь от тормозных колодок могут ускорить процесс износа датчиков давления в шинах.
С другой стороны, если система контроля давления в шинах предупреждает вас о низком давлении, когда шины холодные, то, накачав их, пока они холодные, вы избавите себя от ненужных предупреждений системы TPMS в холодную зимнюю погоду.
Кстати, именно поэтому рекомендовано проверять и регулировать давление в шинах по нескольку раз в течение года. Особенно при смене времени года. Например, с наступлением холодного времени года рекомендовано добавить давление в шинах и, наоборот, с наступлением весны рекомендовано немного снизить давление. Подобный учет перепадов температуры окружающей среды во время смены сезонов может избавить вас от проблем с индикатором системы контроля давления в шинах.
От огнетушителя до арбуза: что делать, если загорелся грузовик 16:37, 19 июля 2019 Версия для печати
Горящий грузовик – страшный сон любого водителя. Немецкие эксперты подготовили краткую инструкцию по предотвращению возгораний и рассказали, что делать, если избежать пожара не удалось.
Немецкий автоклуб ADAC опубликовал инструкцию, посвященную пожарной безопасности для водителей грузовых автомобилей. Эксперты уверены: самые распространенные причины пожаров – неисправная проводка и проблемы с ходовой частью, приводящие к возгоранию колёс.
Проблемы из-за проводки
В ADAC выделяют «группу риска», наиболее подверженную возгораниям из-за проблем с проводкой. Это старые грузовики и машины, побывавшие в ДТП. Во время ремонта, особенно кустарного, мастера стараются восстановить внешний вид автомобиля. Но поврежденным проводам внимание может уделяться в последнюю очередь – или не уделяться вообще.
Изоляция проводки становится хрупкой во время сильных морозов, поэтому зимой водителю нужно быть особенно бдительным.
Во время стоянки можно использовать выключатель массы: это устройство не только защитит от пожара, но и сохранит заряд аккумулятора.
А еще нужно с особой аккуратностью использовать различные электроприборы, особенно те, что потребляют большое количество энергии.
Именно из-за неисправной проводки чуть не погиб белорусский дальнобойщик Святослав Турок. Его грузовик загорелся в январе этого года в Ярославле, когда водитель спал. Мужчину удалось спасти, но ожоги оказались очень серьёзными – дальнобойщик до сих пор находится в больнице.
Из-за чего горят колёса
Колеса грузовика могут загореться по двум причинам – из-за изношенных подшипников или из-за заклинивших тормозных колодок. Обе эти неисправности можно увидеть во время предрейсового осмотра: не пренебрегайте им!
— Осматривая грузовик перед рейсом, придерживайтесь рекомендаций производителя, — рекомендует эксперт ADAC. – Осматривайте машину и на промежуточных остановках. Сизый дым из-под колес и нагрев сигнализируют о серьезных проблемах.
Два года назад в маленьком баварском городке чуть не произошла страшная трагедия. У бензовоза, доверху наполненного топливом, загорелось колесо. Водитель сумел выехать из города и отогнать пылающую машину на пустую дорогу, где её благополучно потушили.
Шофера сперва наградили за храбрость, а затем оштрафовали на три тысячи евро: оказалось, что мужчина знал о заклинившем тормозе.
Незадолго до пожара он заметил дым из-под колес, но не придал этому значения и продолжил работу.

Что делать, если колесо уже горит
Некоторые неисправности предугадать практически невозможно. Иногда колодка или ступичный подшипник могут заклинить внезапно, во время движения; в таком случае шина загорится через считанные минуты.
Если вы видите, что колесо большегруза горит – не останавливайтесь. Набегающий поток воздуха защищает от огня прицеп и находящийся в нем груз. Перестройтесь в крайний ряд и с небольшой (40-50 км/ч) скоростью двигайтесь, пока покрышка не оторвется от диска. Свяжитесь с пожарными и расскажите им, в какую сторону и с какой скоростью движетесь.
Если вы находитесь в глуши, и на пожарных рассчитывать не приходится – готовьтесь к импровизации. Под рукой, конечно, должен быть огнетушитель, но может помочь и смекалка. Два года назад водитель грузовика в Херсонской области Украины сумел погасить полыхающий прицеп… арбузами, которые в нём находились.
Огнетушитель и всё, что о нём нужно знать
Самое главное правило: огнетушитель должен быть под рукой. Примотайте к нему скотчем перчатки и гаечный ключ – с его помощью можно будет обесточить грузовик, отсоединив питание от аккумулятора. Перед тушением пожара наденьте перчатки и снимите чеку.
Если возгорание произошло в закрытом месте (например, под капотом) – не стоит открывать его полностью; поток воздуха только усилит горение. Приоткройте капот настолько, чтобы в него пролез раструб огнетушителя.
Не нужно сразу же опустошать баллон огнетушителя. Работайте короткими «очередями»: три секунды тушения – 10 секунд перерыва. Если пламя не унимается – еще три секунды тушения. Если возгорание не точечное, раструб во время тушения необходимо двигать сверху вниз плавными движениями, обрабатывая всю горящую поверхность и, опять же, не забывая о перерывах.
Загорелся грузовик. Что делать водителю?
05 сентября 2019 Категория: Интересные новости.
Пожар в грузовике — кошмар любого дальнобойщика. Немецкие эксперты из автоклуба ADAC подготовили инструкцию по пожарной безопасности для водителей грузовика. Основной вывод: чаще всего причинами возгорания становятся неисправности в проводке или ходовой части (возгорание колёс). Что делать, чтобы спасти свой транспорт и себя? Читайте дальше.
Возгорание проводки
Ситуация с повреждённой проводкой часто встречается у подержанных грузовиков и транспорта, который побывал после ДТП на ремонте, особенно сомнительном. Кустарные мастера восстанавливают внешнюю целостность деталей, но до проводов руки иногда не доходят.
Особенно велик риск возгорания электроповодки в грузовике зимой, когда на морозе изоляция становится хрупкой.
Чтобы проводка не стала причиной возгорания, водитель должен:
- проверять состояние электропроводки перед каждым рейсом, особенно зимой, ведь изоляция на морозе становится хрупкой;
- не устанавливать в кабину обогреватели, тепловентиляторы и прочее не предусмотренное производителем оборудование;
- использовать выключатель массы во время стоянки, чтобы избежать возгорания и заодно сэкономить заряд аккумулятора — оставлять только автономный отопитель;
- использовать электроприборы в кабине вдвойне бдительно и аккуратно, ни в коем случае не оставлять их работать без присмотра.
Возгорание колёс
Причиной возгорания колёс грузовике могут стать изношенные подшипники или заклинившие тормозные колодки. Хорошая новость в том, что обе этих неисправности заметны визуально: не нужно пренебрегать осмотром транспорта до выезда в рейс и на стоянках.
Заметили сизый дым из-под колёс, колёса чрезмерно греются? Заклинило тормозные колодки — если не принять меры, до возгорания недалеко.
Ступичный подшипник может заклинить внезапно, во время движения, в этом случае шина загорится за пару минут.
Что делать в ситуации, когда колесо большегруза горит:
- не останавливайтесь, ведь набегающий воздушный поток защищает прицеп и груз в нём от возгорания
- перестройтесь в крайнюю правую полосу
- держите скорость не более 40- 50 км/ч
- продолжайте движение, пока покрышка не отойдет от диска
- свяжитесь с пожарными или попросите помощи по рации, укажите, в какую сторону и с какой скоростью вы двигаетесь.
Огнетушитель — наше всё
В случае даже мелкого возгорания не стоит преувеличивать собственные силы: вызывайте пожарную службу. Но и ждать спасения не стоит. На начальном этапе водитель может победить в схватке с огнём.
Правда, для этого ему не обойтись без огнетушителя. Он должен быть исправным и всегда под рукой. Для грузовика подойдёт углекислотный или порошковый огнетушитель объёмом от 10 литров, не меньше.
Важно. Заранее примотайте скотчем к корпусу огнетушителя х.б. перчатки для защиты рук от огня и гаечный ключ, чтобы быстро обесточить пылающий грузовик, отсоединив питание от АКБ.
- Хватайте огнетушитель, надевайте перчатки, по возможности — сбрасывайте массу с АКБ, чтобы обесточить грузовик.
- Вытаскивайте чеку из огнетушителя и приближайтесь к источнику возгорания.
- Участок тягача или прицепа, где бушует огонь, нельзя распахивать: приток кислорода раздует пламя ещё больше. Слегка приоткрыв, допустим, капот, поместите туда раструб огнетушителя.
- Тушить возгорание следует коротким подходами, иначе вы сразу же опустошите баллон. Работайте «очередями»: 3 секунды тушите, 10 секунд ждите, потом всё сначала.
- Если возгорание не точечное, двигайте раструб огнетушителя сверху вниз, обрабатывая всю поверхность. При этом делайте подходы по 3 секунды через 10 секунд перерыва всё равно.
Помните: чтобы не вдыхать ядовитый порошок или дым, при использовании огнетушителя нужно стоять с подветренной стороны.
Важно. Если огнетушителя нет, придётся импровизировать. Например, небольшое возгорание можно потушить, если резко бросить в самый его очаг пакет с водой или плотную одежду. Главное — не поддавайтесь панике.
Советы по управлению автопоездом для водителей Scania найдёте здесь.
Качественные б/у запчасти для грузовиков Scania можно найти в нашем каталоге