У машины 4 колеса четырехколесная

Домашнее задание по лексическим темам.
материал по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Домашнее задание по лексическим темам для детей ОВЗ.

Скачать:

Вложение Размер
l.t._transp.docx 509.41 КБ

Предварительный просмотр:

Лексическая тема: «Транспорт»

  1. Выясните, помнит ли ребёнок, что транспорт бывает пассажирский и грузовой. Почему его так называют?
  2. Познакомьте ребёнка с видами транспорта: дорожным (автобус, троллейбус, маршрутное такси, легковая и грузовая машины, ….), железнодорожный (поезд, трамвай), воздушным (самолёт, вертолёт, ….), водным (теплоход, катер, баржа), подземным (метро).
  1. Познакомить ребёнка с многозначными словами. Объяснить разницу в значениях этих слов.

4.Упражнение «Почему так называется?».

Самолет — … (сам летает).

Вездеход — … (везде едет).

Паровоз — … (возит паром).

Пароход — … (ходит паром).

Самосвал -… (сам сваливает).

Самокат — … (сам катит).

5.Упражнение «Назови одним словом».

Если у мотоцикла два колеса, он (какой?) … (двухколесный).

Если у велосипеда три колеса, он (какой?) … (трехколесный).

Если у машины 4 колеса, она (какая?) … (четырехколесная),

Если у лодки 4 весла, она (какая?) … (четырехколесная).

6.Упражнение «Из чего – какой?».

Дверь из металла (какая?) — … (металлическая).

Руль из пластмассы (какой?) … (пластмассовый).

Сиденье, обшитое кожей, (какое?) … (кожаное).

Колесо из резины (какое?) … (резиновое).

7.Упражнение «Скажи иначе».

Мчаться — . (ехать быстро).

Тащиться — … (ехать медленно).

8.Упражнение «Скажи наоборот».

Поезд длинный, а автобус — … (короткий).

Самолет быстрый, а пароход — … (медленный).

Трамвай тяжелый, а велосипед … (легкий).

9. Упражнение «Закончи предложение».

На подбор подходящего по смыслу глагола с приставкой от глагола «ехать».

Машина из гаража — … (выехала).

Машина в ворота — … (въехала).

Машина к дому — … (подъехала).

Машина от дома — … (отъехала).

Машина до дома — … (доехала).

10. Дидактическая игра «Пересчет различных видов транспорта» ( согласование числительных с существительными).

Порядковые числительные: первый автобус, второй автобус, третий автобус, четвертый автобус, пятый автобус; первая машина, вторая машина, третья машина, четвертая машина, пятая машина.

Количественные числительные: один самолет, два самолета, три самолета, четыре самолета, пять самолетов; одна машина, две машины . пять машин.

11.Упражнение «Подбери признак».

Машина (какая?) … (красивая, быстрая).

Поезд (какой?) … (пассажирский, скоростной).

Трамвай (какой?) … (быстрый, удобный).

Машины (какие бывают?) – легковые, грузовые, спортивные ….. .

Самолёты (какие бывают?) — …….. .

Поезда (какие бывают?) — …… .

12.Упражнение «Считай и называй»: Сосчитай (запиши в кружки или отметь точками количество) и назови транспорт. ( Три самолёта. И т.д.)

13. Обведи картинки по точкам. Назови каждый предмет ласково.

14. Дорисуй самолёт, машину.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Предлогается домашние задание для детей средней и младшей группы детского сада в виде презентации, в котором показаны картинки по теме «Зимние забавы». Родителям надо рассмотреть картинки вместе с дет.

домашние задание по лексической теме «Домашние птицы».

Для того, чтобы ваши домашние логопедические занятия проходили как можно эффективнее и не были затруднительны для ребенка, вам следует придерживаться определенных правил в их проведении.

Домашнее задание предлагается для детей подготовительной группы детского сада. В нём отрабатываются грамматические темы (существительные уменьшительно — ласкательного значения, дательный падеж множест.

домашнее задание для родителей старшей логопедической группы по теме: «Домашние животные, речевые звуки А-У».

Данный материал будет интересен и родителям и педагогам. Он содержит краткую характеристику возрастных особенностей детей четырех лет в форме домашнего задания. А так же рекомендации по чтению хужожес.

IT News

Last update Вс, 29 Янв 2017 11pm

Система четырехколесного руления (4WS)

Когда водители управляют обычным автомобилем, они поворачивают рулевое колесо, и вслед этому движению передние колеса меняют свое направление — в то время как задние колеса постоянно направлены прямо вперед.

Такова стандартная система, называемая «двухколесное руление» или, сокращенно, 2 WS. Однако некоторые фирмы сейчас выпускают автомобили с четырехколесным рулением (4 WS). Системы 4 WS разных фирм отличаются друг от друга, но в большинстве из них задние колеса поворачиваются в ту же сторону, что и передние, если автомобиль делает вираж на большой скорости. На малых скоростях направление поворота задних колес при 4 КР противоположно направлению поворота передних. Такая особенность позволяет, в частности, совершать более крутые повороты, что полезно при движении по городу или при парковке в тесных местах. Дорожные испытания систем 4 WS показали, что подобные системы обеспечивают большую безопасность движения. И все же четырехколесное руление не получило пока еще широкого распространения. Из-за того, что стоимость системы 4 WS, по мнению водителей, не оправдывает получаемых с ее помощью преимуществ.

Два колеса против четырех

В 2 КР автомобилях (внизу слева) поворачиваются лишь передние колеса. Если же меняет направление движения 4 КР автомобиль, то могут поворачиваться все четыре колеса (справа).

Как 4 КР поворачивают колеса

Допустим, две машины: 2 КР (голубая) и 4 КР (желтая на рисунке над текстом) начинают с одного места (зеленого) делать медленный крутой поворот. Благодаря повороту задних колес машина 4 КР поворачивает круче машины 2 КР и, значит, ей требуется меньше места для поворота.

Если эти две машины будут совершать плавный широкий поворот (как показано на правом рисунке), то все колеса машины 4 КР идут, как говорят, колея в колею, и таким образом обеспечивается более надежное сцепление колес с дорожным полотном.

Смена полосы движения

Если водитель перестраивается в другую полосу на скоростном шоссе, то у 2 КР автомобиля проявляется «эффект рыбьего хвоста»: его заднюю часть заносит, потому что задние колеса стремятся идти по старому направлению. Чтобы исправить такое положение, водителю приходится дважды поворачивать рулевое колесо до смены полосы и дважды поворачивать его после смены полосы. У 4 КР автомобиля нет эффекта рыбьего хвоста.

Рулевое колесо и система 4 WS

чувствительные датчики в системе 4 КР следят за тем, насколько повернуто рулевое колесо и, следовательно, передние колеса в каждый момент времени (красная линия на рисунке). Когда угол поворота руля невелик (первые две колонки), система 4 КР оставляет задние колеса прямо или слегка разворачивает по направлению передних колес. При более резких поворотах — когда рулевое колесо делает более одного полного оборота (четвертая колонка) — система 4 КР поворачивает задние колеса в противоположную сторону.

Четыре ведущих колеса – как это работает, какая от этого польза и в каких моделях автомобилей это можно увидеть?

4 ведущих колеса, это…

Первый вид полного привода на четыре колеса (4 x 4) — постоянный привод всех четырех ведущих колес, когда крутящий момент всегда распределяется на две оси. Такое распределение обеспечивается центральным механизмом распределения. Постоянный полный привод на 4 колеса имеют, например, следующие модели: Audi Allroad, Mitsubishi Lancer Evolution и Pajero, Toyota Land Cruiser или Land Rover Discovery.

Постоянный полный привод на 4 колеса далее можно разделить на симметричный и асимметричный. Асимметричный привод есть, например, в модели Land Rover Defender, в которой крутящий момент распределяется по двум осям в равных частях. При асимметричном варианте крутящий момент передается на оси в зависимости от необходимости – такое распределение обеспечивается механизмом распределения полуосей или мультиплексным сцеплением.

Другой вид полного привода (4 x 4) — подключаемый механически привод с 4 ведущими колесами. В этом случае речь идет о явлении, когда одна ось постоянно является ведущей, а вторая ось может быть подключена путем включения соответствующего рычага или нажатия соответствующей кнопки. Подключаемый полный привод можно увидеть, например, в моделях Suzuki Jimmy, Jeep Wrangler или Nissan Patrol, у которых имеется постоянный привод на заднюю ось, а переднюю ось можно подключить самому. Однако, рекомендуется использовать эту функцию только в условиях бездорожья. Если движение осуществляется при обычных условиях, все 4 ведущих колеса будут больше мешать, чем помогать.

Третий вид полного привода (4 x 4) – это автоматически подключаемый привод. Такое решение представляет собой промежуточный вариант между постоянным полным приводом на 4 колеса и подключаемым механически приводом. Такой привод мы увидим в следующих автомобилях: Mitsubishi Outlander, Toyota RAV4, Volvo AWD, Suzuki SX4, Audi A3 или BMW X5. Здесь постоянно и напрямую осуществляется привод на одну ось, а благодаря мультиплексному сцеплению при необходимости также можно автоматически переместить привод на другую ось.

Преимущества и недостатки полного привода 4 x 4

Это правда, что в целом, автомобиль с четырьмя ведущими колесами более универсален, чем транспортные средства с одной ведущей осью, как с точки зрения качества покрытия, так и погодных условий. При наличии полного привода (4 x 4) вы, вероятно, сможете проехать дальше, чем без него. Однако это не означает, что мы достигнем любой цели и в любое время. Конечно, полный привод 4 x 4 обеспечивает лучшее сцепление с поверхностью дороги, чем одноосный привод, но если автомобиль станет неуправляемым и начнет скользить, ведь это возможно, справиться с сложившейся ситуацией будет очень сложно. Потому, что в автомобилях с четырьмя ведущими колесами может начать скользить задняя часть, а затем станет неуправляемой и передняя.

Не удастся скрыть и тот факт, что полноприводные автомобили типа 4 х 4 стоят значительно дороже, чем автомобили с одной ведущей осью. Содержание таких автомобилей тоже обходится дороже. Вам придется чаще заезжать на автозаправочные станции, особенно если ваш автомобиль имеет постоянный полный привод со всеми ведущими колесами.

Благодаря этой системе ваш автомобиль становится тяжелее, соответственно и расход топлива будет выше. Вы также будете платить больше и за возможные ремонты. У вас будет сложная система, в которой, как и в любой другой части автомобиля, рано или поздно возникнет неисправность.

Поэтому автомобиль с двумя ведущими осями нужно покупать не по экономическим причинам. Такое транспортное средство, скорее всего, пригодится тем людям, которые часто ездят по труднопроходимым дорогам, например, живут или работают в горах или лесах, либо туристам, регулярно посещающим высокорасположенные горнолыжные курорты.

На рынке предлагаются полноприводные автомобили (4 x 4)

И, наконец, давайте еще посмотрим, какой у нас есть выбор новых полноприводных автомобилей (4 x 4). Находим один из самых популярных литовских сайтов объявлений. Выбираем транспортные средства со всеми четырьмя ведущими колесами:

  • Audi A5, A6, A7, Q2, Q3, Q5 и Q7;
  • BMW, 4, 5 и 7 серии, X1, X3, X4 и X5;
  • Mercedes C-, E- и S-класса, а также модели: CLA, GLC, GLE и GLS;
  • Volkswagen Amarok, Golf, Multivan, Tiguan, Touareg.
  • Subaru Impreza, Forester, Outback и XV;
  • Mini Clubman, Cooper S, Countryman;
  • Jeep Grand Cherokee.

Если мы изменим параметры фильтра так, чтобы нам показали автомобили с автоматически подключаемой второй осью, мы увидим следующие модели: BMW, Audi, Volvo, Volkswagen, Mercedes, Porsche и Honda. Меньше всего предложений о продаже автомобилей с подключаемой механически второй осью. После установки такого запроса мы увидим на экране Nissan, Mitsubishi, Toyota, Suzuki, Jeep, Isuzu и Hyundai.

В общем, есть из чего выбрать. Конечно, на рынке подержанных автомобилей нет недостатка в интересных моделях. Но помните, что лучше избегать подержанных полноприводных автомобилей (4 x 4), предлагаемых за несколько тысяч злотых. Низкая цена обычно свидетельствует о том, что вскоре после покупки много денег придется оставить в автосервисе.

«4 поворотных колеса»: история и развитие системы 4WS

Идея поворачивать с помощью все четырех колес, бродит в светлых умах инженеров еще начиная с 20-х годов прошлого века. Полноуправляемое шасси дает много преимуществ: автомобиль получается маневренным на низких скоростях и устойчивым на высоких. О трудностях и успехах в создании автомобилей с таким шасси я расскажу сегодня.

Первым автомобилем с поворотными задними колесами, принято считать американский грузовик Jeffery Quad, так же известный как Nash Quad . Созданный талантливым инженером Чарльзом Нэшем в 1913 году, он быстро завоевал популярность. Полноприводный, маневренный и с хорошей грузоподъемностью в 2 тонны, он как нельзя лучше подходил для службы в армии. Многие страны буквально выстраивались в очередь за этим грузовиком. Россия в 1915 году закупила около 30 автомобилей из которых в последствии были построены броневики.

В 1936 году Mercedes-Benz выпускает модель 170VL , в которой с помощью системы механических тяг, задние колеса могли поворачиваться уменьшая тем самым радиус поворота до 5 метров. Полноприводный 170VL, предназначался для нужд немецкой армии и был выпущен в количестве 500 штук.

Более современные механически-электронные системы начались разрабатываться только с 70-х, когда в 1973 году Министерство обороны США объявило о своем проекте ESV (Experimental Safety Vehicle), в рамках которого происходили поисковые работы на тему безопасного автомобиля будущего десятилетия. К программе подключились, множество автопроизводителей из 7 стран, в том числе и Япония.

Во время экспериментов, инженеры Honda определили, что выгоднее всего для обеспечения лучшей маневренности на малых скоростях поворачивать задние колеса в противоположную от передних сторону. А для большей устойчивости и безопасности на скоростях более 40 км/ч в ту же, что и передние. В 1981 году был создан первый прототип, который представлял собой две передние части Honda Accord соединенные в один автомобиль. Так была запатентована система управляемого шасси, которое получило название 4WS.

Впервые такая система, дебютировала 7 лет спустя, на Honda Prelude третьего поколения. Она была полностью механической. Оценив преимущества такого шасси, другие японские производители начинают также активно работать над аналогичными решениями. Так Mazda в 1990 году представляют свою модель MX-6 GT , в которой в отличие от Хонды задние колеса поворачивались с помощью гидравлики. Впоследствии многие японские производители стали предлагать в качестве опции полноуправлемое шасси и в 90-х годах казалось, что система 4WS пришла в серьез и надолго, но почему же ее не встретить на современных машинах?

А тут все довольно просто, несмотря на высокую надежность этих систем на японских машинах, потребители не желали переплачивать за 4WS и не видели большого преимущества в ней. И логику простых водителей можно понять, при движении на стандартных скоростях выгода от нее не так очевидна.

Но не стоит переживать, полноуправляемое шасси никуда не делось, а переместилось в более дорогой сегмент, где служит на благо управляемости таким спорткарам как Lamborghini Aventador и Porsche 911 GT3.

Друзья, если вам понравилась статья, ставьте лайк 👍 и подписывайтесь на канал, благодарю за поддержку)

Читайте также:  2008 тест драйв машин
Оцените статью