У кого сколько жрет масла приора

«Приора» жрет масло: причины и рекомендации по устранению проблемы

Владельцы автомобилей «Лада Приора» нередко сталкиваются с повышенным потреблением масла. Роль моторных масел в работе двигателя очень важна. Одна из главных задач – образование пленки с низкими коэффициентами трения на поверхностях трущихся поверхностей. Смазочные жидкости также охлаждают элементы поршневой группы и механизма ГРМ. Масло транспортирует нагар, частицы металла к фильтру. Многие владельцы хотели бы узнать, по каким причинам «Приора» жрет масло. Давайте рассмотрим, почему так происходит и как это устранить.

Что такое повышенный расход

Под понятием “жрет масло” автовладельцы подразумевает повышенный расход смазочных моторных жидкостей.

Зачастую, при нормальной эксплуатации таких растрат быть не должно – нормы, которые установил производитель, будут соблюдаться, если нет никаких неполадок. Если в техдокументации к автомобилю указано, что замена должна выполняться один раз в 10 тысяч километров, а водителю приходится доливать его чаще, то это и есть повышенный расход.

Куда пропадает

Правильная работа двигателей внутреннего сгорания в большинстве зависит от того, достаточное ли количество смазочных материалов внутри. Масло, как уже замечено выше, необходимо для снижения трения между трущимися поверхностей деталей. Наиболее интенсивное трение в деталях цилиндропоршневой группы. Так как в двигателе постоянно поддерживаются высокие температуры, часть масла выгорает в цилиндрах, а затем удаляется вместе с выхлопными газами. Также часть смазочной жидкости оседает на стенках цилиндра, на клапанных седлах, на маслосъемных поршневых кольцах.

Повышенный расход, жалобы водителей, что “Приора” жрет масло – это признак того, что в двигателе имеется одна или несколько неисправностей. Чаще всего причина весьма банальна – это естественный износ ЦПГ. Первый звонок – масло в системе вентиляции картера. Это случается из-за высокого давления газов в картере. Давление это будет увеличиваться по мере того, как изнашивается двигатель.

Нормы расхода масла для “Лады Приоры”

Автомобиль может быть оснащен одним из четырех двигателей. Каждая модификация имеет свой собственный расход. Так, 8-клапанный двигатель 1,6 л мощностью в 87 лошадиных сил должен потреблять по нормам до 50 грамм на тысячу километров. Модель ВАЗ-21126 мощностью в 98 лошадиных сил также, по мнению производителя, должен иметь скромные аппетиты. Модель на 1,8 л (ВАЗ-211128) имеет норму расхода масла в 300 грамм на тысячу километров.

Для агрегатов 1,6 норма на расход масла не превышает 50 грамм. Последний же мотор модернизированный. Ключевые его особенности в том, что при стандартном блоке цилиндров разработчики изменили ход поршней за счет применения другого коленчатого вала и более коротких шатунов. Такое техническое решение привело к тому, что повысились нагрузки на двигатель, а точнее на поршни, кольца, стенки блока цилиндров и на шатуны.

В некоторых случаях, если двигатель сильно изношен, “Приора” жрет масло в объеме до 3 литров на тысячу километров. Давайте рассмотрим основные причины повышенных масляных аппетитов автомобиля.

Причины повышенного расхода

Можно выделить несколько. Наиболее частая – это износ маслосъемных колпачков. Они установлены в газораспределительном механизме.

Решать проблемы с колпачками следует очень внимательно, несмотря на их простоту. Так, данные элементы изготовлены из резины – она может затвердевать. Эта вероятность серьезно увеличивается, если двигатель плохо прогревается. Этим часто болеют “Приоры” с большими пробегами. Манжета (если она замерзла) не сможет встать на свое посадочное место плотно – из-за этого масло будет без каких-либо препятствий попадать во втулку клапана. В результате смазка попадет в цилиндры, где благополучно сгорит. Также масло может попасть и в выхлопную систему. Будет характерный синий дым.

Кольца

Жрет масло на “Приоре” не только из-за колпачков. Вторая по популярности неполадка – это поршневые кольца. На каждом из поршней, а в двигателе автомобиля их четыре, установлено по три кольца. Два из них – компрессионные, а третье (самое нижнее) – маслосъемное.

Читайте также:  Ремонт автомобилей своими руками центральный замок

Автопроизводители при помощи компрессионных колец снижают расстояние между поршнем и цилиндром. За счет этого достигается максимальная передача энергии. Для снижения трения, компрессионные кольца смазываются. Затем это масло должно сниматься маслосъемным кольцом. Если последнее изношено, то не удивительно, что «Лада Приора» жрет масло.

Если кольцо изношено, то оно не сможет снимать масло со стенок цилиндра. В результате смазка попадет в камеры сгорания, где также благополучно горит.

Автомобиль за весь срок эксплуатации постоянно нагревается/остывает. Естественно, огромные нагрузки ложатся на каждый узел и деталь в двигателе. Если упругость или износ поршневых колец снизилась, то это может быть причиной интересного явления – флаттер. О нем пока мало что известно – данное явление еще не успели хорошо изучить. Но в процессе работы двигателя кольца вращаются вокруг поршня на определенных оборотах. При этом они даже могут прыгать от одного края канавки поршня к другому. Собственно, данная причина выявляется даже чаще износа колец при жалобах, что «Приора» жрет масло, но не дымит. Хотя яркий признак повышенного расхода масла — это сизый дым из выхлопной трубы.

Низкокачественные масла

Одна из причин повышенного расхода – это низкое качество этого самого масла или неправильный выбор. Для каждого двигателя, в том числе и для “Лады Приора”, имеются определенные допуски. Но если сделать неверный выбор, может резко подскочить расход. Например, сниженная вязкость может стать причиной того, что кольца не справятся и не соберут смазку со стенок цилиндра. Поэтому смазка будет оседать на стенках камеры сгорания и в результате сгорит вместе с топливом.

В результате выхлопные газы будут выходить в виде сизого дыма, масло осядет в виде нагара на свечах. По этой же причине закоксовываются кольца. Масло оседает очень толстым слоем на деталях и узлах двигателя.

Естественный износ

Если “Приоры” двигатель жрет масло, то, скорее всего, у мотора большой пробег, а причина масложора в естественном износе самого мотора и отдельных его узлов. В результате масло будет потребляться гораздо быстрее, чем при обыкновенной эксплуатации. Износ мотора может быть также причиной деформации цилиндров, появления трещин, выгорания прокладок, выхода из строя сальников двигателя. Моторные масла могут откладываться в деталях и узлах мотора, однако выявить, насколько большой перерасход, бывает трудно. Это зависит от того, как сильно изношен двигатель и остальные системы в автомобиле.

Сизый дым

Один из характерных признаков того, что “Приора” жрет масло, это сизый дым из выхлопной трубы. Именно по этим симптомам возможно максимально точно определить, что же конкретно неисправно. Причин, по которым машина начинает дымить, несколько.

Причина №1

Если после того, как мотор поработает в режиме холостого хода несколько минут, надавить несколько раз на педаль газа в пол, то из трубы может вырваться густое облако сизого дыма. С ростом числа нажатий дым пропадет, но это один из признаков неисправности двигателя. Причина в маслосъемных колпачках.

Течь масла в процессе работы мотора в режиме ХХ и затем его резкое сгорание в цилиндрах и ведет к появлению этого густого дымного облака и увеличению расхода масла. Но заменой колпачков не всегда можно решить данную проблему. Иногда, если “Приора” жрет масло, причины могут быть и во втулках клапанов. Специалисты рекомендуют менять их вместе с маслосъемными колпачками.

Причина №2

Иногда дым появляется при подъеме на горку, ведь приходится постоянно давить на педаль. Водитель может и не увидеть дыма, а вот те, кто едут сзади, будут отлично все видеть. Тонкая струя дыма – признак неисправностей в поршневой системе, а также увеличенного расхода масла.

Чаще всего неисправности связаны с износом поршневых колец, канавки на поршне под кольца. Также кольца могут залегать и в результате теряются их свойства. Если компрессионные кольца расположены некорректно из-за нагара, это тоже одна из неисправностей, вызывающая сизый дым.

Читайте также:  Машины для торговли с колес

Также из строя могут выходить и цилиндры. Это ведет к понижению компрессии. Решить данную проблему можно только с помощью капитального ремонта – гильзовки или расточки. Если вышли из строя поршни, то проблема решается покупкой и установкой новых.

Многие начинающие автовладельцы спрашивают у опытных – что делать, “Приора” жрет масло. Можно попробовать использовать средства для раскоксовки двигателя.

С помощью специальных средств, кокс из колец вычищается, и они могут снова стать подвижными. Раньше для этого в цилиндры заливали ацетон, разбавленный с маслом и керосином. Затем смесь оставляли на сутки и затем меняли масло. Если такое решение не поможет, то можно попробовать чудодейственный препарат из аптеки – димексид. Это лекарство очистит любой нагар и кокс.

Менять ли масло при большом расходе

Часто автовладельцы после выявления повышенного расхода задают себе один и тот же вопрос – нужно ли менять масло полностью каждый раз или достаточно время от времени по мере расходования доливать жидкость? Некоторые автомобилисты считают, что полную замену масла выполнять в данном случае не имеет смысла. За период через двигатель пройдет такое же количество смазки, как если бы выполнялась замена.

Полная замена, на самом деле, должна проводиться в соответствии с техническими сервисными книжками и документами. Главная функция масла – снижение трения между трущимися деталями и очищение двигателя. Оседает мусор в поддоне или в масляном фильтре. Но из двигателя грязь не выводится. В процессе эксплуатации, количество нагара будет увеличиваться, а постоянный долив нового масла лишь компенсирует количество грязного.

Такая жидкость будет всегда иметь темный цвет. Поэтому раз в 10 тысяч менять его нужно, причем вместе с фильтром. Иначе есть риск закоксовки.

Заключение

Вот по каким причинам жрет масло “Приора” (16 клапанов). Первым делом можно попробовать препараты для раскоксовки. Затем, если химия бессильна, то можно попробовать заменить кольца. Но и это не панацея. Нередко через 5 тысяч километров после замены колец масложор вновь возвращался. Чтобы избавиться от проблемы, лучше купить новое авто, но это не всегда разумный выход. Однако капитальный ремонт двигателю с повышенным масляным аппетитом все-таки необходим. После него владелец не будет задаваться вопросом о том, почему “Приора” жрет масло.

У кого сколько жрет масла приора

что при смене поршней на 124-е

Так публика требует . мыж теперь всем ЛОЛом спать не будем, теряясь в догадках

Блин. это фото надо делать, промеры.
а в гараже холодно и свету выключили

Ладно, мировой опыт пойдёт на Приору иль ну иго нна .

Значь, с внедрением на тазе современной приоро-шпг,
первое на что указали этим болванам — на точность при сборке.
Те +- вагон, как они там привыкли, с приоро-шпг не канает.
Зазор поршень-цилиндр должен выдерживаться чётко, хотя бы в 0.03.
Хотя теория допускает применение
в коротких Т-образных поршнях заэвтектического сплава и 0.02.

Второй момент.
Поршневые кольца. Они стали тонкие 1.2/1.5/2.0мм.
Маслосъёмное кольцо должно быть наборное, а не коробчатое.
Ну так по крайней мере на моторах, где не жрёт масло.
На Приоре — коробчатое, но хитрое
Оно настолько хитрое, что эту хитрость к пробегу 100ткм просто съедает в районе замков

Не стоит путать со всем этим угар возникший после бздыка по клапанам.
Угар появившийся у Матвея на прошлой приоре — это повреждённые втулки клапанов.
Кстати, втулки и сальники (мск) клапанов в таких моторах должны быть безупречными

У кого сколько жрет масла приора

Сообщение strannik992 » 24 мар 2015, 19:43

Сообщения: 463 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Peugeot Partner Tepee :
Награды: 1

Рейтинг: 1 426
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение koc0776 » 24 мар 2015, 19:50

strannik992 , У тебя что брат первая машина. При таком пробеге,да иногда (если не всегда5000 оборотов) это нормально.

Читайте также:  Кузовной ремонт автомобиля hyundai

Добавлено спустя 1 минуту 29 секунд:

А лучше прокладку поменять

Сообщения: 2241 Зарегистрирован: 10 дек 2008, 00:00 Авто: Классика :
Награды: 1

Рейтинг: 12 851
Репутация: +11

Благодарил (а): 34 раза Поблагодарили: 190 раз

Сообщение Soder » 24 мар 2015, 19:53

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 24 мар 2015, 19:54

Сообщения: 463 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Peugeot Partner Tepee :
Награды: 1

Рейтинг: 1 426
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение koc0776 » 24 мар 2015, 19:54

Рейтинг: 1 219
Репутация: +6

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 24 мар 2015, 19:56

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 24 мар 2015, 19:59

Сообщения: 463 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Peugeot Partner Tepee :
Награды: 1

Рейтинг: 1 426
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение koc0776 » 24 мар 2015, 20:01

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 24 мар 2015, 20:02

Рейтинг: 1 219
Репутация: +6

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 24 мар 2015, 20:03

Сообщения: 463 Зарегистрирован: 23 сен 2010, 00:00 Откуда: Тюмень Стаж: 2002 Авто: Peugeot Partner Tepee :
Награды: 1

Рейтинг: 1 426
Репутация: +1

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 17 раз

Сообщение koc0776 » 24 мар 2015, 20:03

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 24 мар 2015, 20:06

Рейтинг: 1 219
Репутация: +6

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 24 мар 2015, 20:06

koc0776 , как вариант, спасибо за инфу всем

Добавлено спустя 1 минуту 27 секунд:

по расходу на трассе 6-7 литров, по городу до 11. тяга в порядке.

Добавлено спустя 1 минуту 31 секунду:

не понял вопроса про расход , читал что типа до 1 литра на 1000 допустимо, но по моему перебор это

Сообщения: 684 Зарегистрирован: 09 мар 2012, 00:00

Рейтинг: 1 199
Репутация: +2

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение KOSTIK0987 » 24 мар 2015, 20:14

Сообщения: 758 Зарегистрирован: 08 апр 2010, 00:00 Откуда: С прошлого века Стаж: 1983 г. Авто: WV DAS AUTO :
Награды: 1

Рейтинг: 1 014
Репутация: 0

Благодарил (а): 8 раз Поблагодарили: 5 раз

Сообщение Вальдемар » 24 мар 2015, 20:16

Рейтинг: 1 219
Репутация: +6

Благодарил (а): 6 раз Поблагодарили: 6 раз

Сообщение strannik992 » 24 мар 2015, 20:17

Сообщения: 213 Зарегистрирован: 13 янв 2010, 00:00 Стаж: 2005 :
Награды: 1

Рейтинг: 1 713
Репутация: +9

Благодарил (а): 1 раз Поблагодарили: 12 раз

Сообщение Cupora_72 » 24 мар 2015, 20:34

Сообщения: 6656 Зарегистрирован: 26 апр 2008, 00:00 :
Награды: 2

Рейтинг: 18 862
Репутация: +25

Благодарил (а): 129 раз Поблагодарили: 185 раз

Сообщение stasurik » 24 мар 2015, 20:42

Сообщения: 3520 Зарегистрирован: 07 авг 2012, 00:00 Откуда: планета Земля Стаж: накапливается Авто: железное, трехпедальное

Рейтинг: 25 213
Репутация: +10

Благодарил (а): 1021 раз Поблагодарили: 413 раз

Сообщение уважаемый » 24 мар 2015, 21:32

Считаю вполне допустимый расход масла, при данном пробеге, а ребята на сто, наверное давно без работы сидят

Сообщения: 9854 Зарегистрирован: 21 янв 2008, 00:00 :
Награды: 1

Рейтинг: 56 637
Репутация: +93

Благодарил (а): 1643 раза Поблагодарили: 708 раз

Сообщение USA » 24 мар 2015, 23:43

Помницца новая 99 литр ела от замены до замены стабильно Так и продал пацан потом на ней еще полтос наездил ..Жегули че с них взять

ЗЫ многа это когда литр на тыщщу движок вскрыли там на клапанах выпускных нагару итить-колотить, а свечи чистые. Тоже шелл-полусинтетика. Оно не горит сильно а в трубу летит и все. не увидишь короче

Оцените статью