- Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации
- Сливная пробка: конструктивные особенности
- Периодичность замены прокладки сливной пробки
- Разновидности уплотнительных колец
- Деталь на автомобилях разных марок
- Сливная пробка на «Шевроле Лачетти»
- Деталь для автомобиля ВАЗ
- Сливная пробка масляного поддона «Рено Логан»
- Особенности запчасти для автомобиля «Шкода Октавия»
- Сливная пробка масляного поддона «Дэу Нексия»
- Эксплуатация неподходящей или неисправной сливной пробки
- Сливная пробка с неодимовым магнитом
- Итоги
- Сменил родную пробку масляного поддона на магнитную, есть ли в этом смысл?
- Пять хитростей при замене моторного масла
Сливная пробка масляного поддона: описание, виды, устройство и рекомендации
Одной из важных операций по обслуживанию автомобиля является замена моторного масла. Данная манипуляция предотвращает поломку силового агрегата, а это, в свою очередь, поддерживает работоспособность автомобиля. Для замены масла предусмотрено отверстие в масляном поддоне со сливной пробкой, не допускающей утечки масла через сливное отверстие. Именно об этой небольшой, но очень важной детали и пойдет речь в данной статье.
Сливная пробка: конструктивные особенности
Сливная пробка, пусть и небольшая, но достаточно важная деталь. От ее исправности зависит уровень масла в картере силового агрегата автомобиля.
Устройство состоит из уплотнительного кольца и болта, который и представляет собой пробку. Уплотнительное кольцо является одновременно и прокладкой, обеспечивающей более плотное прилегание пробки.
Данный элемент масляного поддона устанавливается на отверстие, предназначенное для слива отработанного автомобильного масла, расположенное в масляном поддоне картера.
Стоит отметить, что при протечке масла не всегда «виновата» именно пробка. Проблема может заключаться в поврежденном картере — одной из самых уязвимых частей транспортного средства. Он находится ближе к дороге, в отличие от других деталей, и уязвим к повреждениям. Либо же причиной протечки может являться неисправность двигателя. Как известно, при возникновении некоторых дефектов силового агрегата автомобиля расход масла может увеличиться.
Стоит добавить, что прокладка (уплотнительное кольцо) является расходным материалом.
Периодичность замены прокладки сливной пробки
Как отмечалось выше, прокладка сливной пробки масляного поддона двигателя представляет собой небольшое уплотнительное колечко. Оно надевается на сливную пробку и обеспечивает герметичность закрытия поддона картера двигателя. Однако эта деталь требует замены.
Когда же и как часто меняется уплотнительное кольцо? Автопроизводители рекомендуют осуществлять данную манипуляцию после каждого акта слива масла. То есть после того, как крышка сливного отверстия откручивалась, уплотнительное кольцо необходимо поменять на новое.
По большому счету, никаких критических последствий несвоевременная замена прокладки сливной пробки масляного поддона не повлечет. Просто владельцу автомобиля придется чаще подливать масло в мотор. В среднем за 10 000 километров пробега водитель будет терять от 300 до 500 мл моторного масла. Кроме того что такие потери будут увеличивать расходы автовладельца на обслуживание машины, протечка масла принесет немалый вред окружающей среде. Поэтому прокладку сливной пробки желательно менять при каждом техническом обслуживании авто.
Разновидности уплотнительных колец
На рынке автомобильных запчастей можно отыскать как резиновые уплотнительные кольца, так и медные. В продаже имеются даже латунные прокладки сливных пробок. Есть ли разница в их свойствах? Специалисты рекомендуют приобретать металлические кольца. Они, благодаря мягкости металла, из которого сделаны, отлично справляются с обеспечением герметичности закрытия. Важно добавить, что стоимость этих деталей варьируется в диапазоне от 50 до 150 рублей, в зависимости от материала (латунные самые дорогие), и от производителя. Поэтому экономить на этих деталях, пропуская процедуры по их замене, не стоит.
В редких случаях замена уплотнительного кольца сливной пробки масляного поддона двигателя возможна только с самой пробкой. Все дело в том, что некоторые производители делают уплотнительное кольцо несъемным, и, как результат, каждая замена масла для автолюбителя грозит заменой сливной пробки и прокладки соответственно. Справедливости ради нужно отметить, что «единые» неразборные комплекты «прокладка-сливная пробка» попадаются достаточно редко.
Деталь на автомобилях разных марок
Конструкция сливных пробок на разные модели автомобилей, в принципе, идентична (в зависимости от марки автомобиля пробки различаются по диаметру и количеству полных закручиваний). Как говорилось ранее, сливная пробка представляет собой болт на резьбовой ножке. Он вкручивается в сливное отверстие масляного поддона картера силового агрегата автомобиля.
Однако многие фирмы, производящие автомобили, пытаются индивидуализировать свою марку, то есть создать ряд уникальных запчастей и деталей, подходящих только на данную модель. Это приносит автопроизводителю существенный доход.
Сливная пробка на «Шевроле Лачетти»
Для «Шевроле Лачетти» нужно покупать уплотнительное кольцо на сливную пробку, имеющее «сферическую» поверхность с одной стороны и плоскую с другой.
Конструкция прокладки сделана таким образом, что уплотнительное колечко идеально обеспечивает герметичность закрытия пробки сливного отверстия. Ну а это, в свою очередь, существенно влияет на расход автомобильного масла.
Что же касается самой сливной пробки масляного поддона для «Лачетти», то ее можно открутить гаечным ключом с диаметром 19 миллиметров. Однако некоторые экземпляры автомобилей могут оснащаться сливными пробками от других авто, потому при замене масла нужно запастись накидным ключом: это позволит легко справиться с «нестандартной» сливной пробкой масляного поддона картера двигателя автомобиля.
Деталь для автомобиля ВАЗ
Безусловно, в России достаточно просто найти многие запчасти на отечественные автомобили. Это правило не стало исключением и для сливных пробок масляного поддона для ВАЗ. В основном на отечественных машинах используется сливная пробка с диаметром «головки» тринадцать миллиметров.
Чтобы ее открутить, необходимо воспользоваться шестигранным гаечным ключом соответствующего диаметра. Штатно отечественные пробки оснащаются резиновыми уплотнителями, которые при желании можно заменить на металлические.
Сливная пробка масляного поддона «Рено Логан»
На автомобилях «Рено Логан», достаточно популярных в России, используются сливные пробки с диаметром головки 8 миллиметров. Металлическое уплотнительное кольцо по внутренней окружности имеет слой резины. Это позволяет избежать даже мельчайших протечек.
При замене масла меняется и прокладка. Как правило, уплотнительное колечко – это одноразовый атрибут сливной пробки. В процессе эксплуатации резина может повредиться, и повторное использование поврежденной детали приведет к достаточно крупным потерям масла.
Особенности запчасти для автомобиля «Шкода Октавия»
Сливная пробка масляного поддона на «Шкода Октавия» имеет головку на 19 миллиметров. Что касается уплотнительного колечка, то специалисты рекомендуют использовать такие элементы, которые при затяжке расплющиваются. Этим «эффектом» и достигается высокий показатель герметичности. Можно приобрести алюминиевые или медные кольца для уплотнения сливной пробки масляного поддона.
На «Октавию» также существуют пробки, которые откручиваются с помощью крестообразной отвертки. Для каждого автомобиля эту деталь нужно подбирать индивидуально. Известны случаи, когда владелец приобретал пробку на «Октавию», а она «давала течь».
Сливная пробка масляного поддона «Дэу Нексия»
На автомобили этой марки устанавливаются уплотнительные кольца из меди. Внутренний диаметр элемента равен 14 миллиметрам, внешний – 22 миллиметра. Что касается сливной пробки, то она откручивается ключом на 19 миллиметров.
В редких случаях штатная пробка не обеспечивает полноценную герметичность, и масло протекает. Для устранения проблемы нужно заменить уплотнительное кольцо на новое либо подобрать новую сливную пробку с аналогичным шагом резьбы.
Эксплуатация неподходящей или неисправной сливной пробки
В процессе использования даже такой простой элемент, как сливная пробка, может выйти их строя. Например, после нескольких замен масла пробка стала свободно откручиваться и закручиваться. Или же при замене уплотнительного кольца ему не было уделено внимание. К каким последствиям все это может привести?
Основной проблемой является потеря огромного количества автомобильного масла. Например, если при 10 актах замены автомобильной смазывающей жидкости игнорировать замену прокладки, то теряется порядка 300-500 миллилитров машинного масла. Это пагубно сказывается не только на работоспособности силового агрегата автомобиля, но и на экологии.
Также к течи масла приводит и сорванная резьба. Многие автолюбители «перетягивают» сливные пробки, считая, что таким образом удастся избежать течи. Но стоит понимать, что у металлического картера твердость металла выше, чем у пробки. И элементарно на ней срывается резьба и нарушается герметичность.
Также такую пробку невозможно открутить обычным способом при последующих заменах масла. Возникает необходимость использования особых ремонтных комплектов, которые достаточно дороги. Гораздо дешевле и проще своевременно поменять прокладку на пробке и при необходимости саму пробку.
Сливная пробка с неодимовым магнитом
Безусловно, масляный фильтр предохраняет смазывающую автомобильную жидкость от загрязнения мусором и металлической стружкой. Однако очищающий элемент работает далеко не безупречно, и все равно какая-либо доля мусора попадает в машинное масло. Это приводит к износу основных узлов и агрегатов мотора автомобиля. Ну а износ двигателя ставит под сомнение возможность ездить на такой машине.
Для решения этой проблемы были сконструированы магнитные сливные пробки. На наконечник такого элемента устанавливается неодимовый магнит — небольшой по размерам, но достаточно мощный. Он притягивает из масла металлическую стружку (свойства вещества позволяют это делать даже при кипящем масле). В результате улучшается работоспособность двигателя и автомобиля в целом.
Конечно, магнитная пробка стоит гораздо дороже обыкновенной, но все равно цена детали с неодимовым наконечником не сравнится со стоимостью капитального ремонта силового агрегата автомобиля.
Итоги
В подведение итогов стоит сказать о том, что сливная пробка масляного поддона картера — деталь недорогая и маленькая, но очень важная. Ее исправность обеспечивает высокую герметичность и позволяет избежать протечек масла.
При обновлении автомобильной смазывающей жидкости всегда нужно менять уплотнитель. Сливные пробки разных моделей авто различаются между собой как по диаметру, так и ходу резьбы. Для продления срока работы двигателя без капитального ремонта рекомендуется использовать сливные пробки с неодимовым наконечником.
Сменил родную пробку масляного поддона на магнитную, есть ли в этом смысл?
На новом автомобиле с завода стояла пробка, которая меняется каждый раз вместе с шайбой (шайба просто не снимается). Такой подходя показался мне расточительством, так как масло я меняю по моточасам (живу в части города, которая практически всегда стоит в пробках, средняя скорость 18-20 км/ч), в итоге смена масла происходит каждый 6-8 000 км. К тому же на прошлых автомобилях предполагалась лишь замена медного или бумажного колечка стоимостью в 5-10 рублей.
Решил заменить пробку на обычную, у которой нужно будет лишь менять медные колечки. Когда начал искать подходящую по параметрам, обратил внимание, что многие ставят вместо обычной пробки, пробку с магнитом от Mitsubishi, которая подходила по параметрам.
Сразу возникло несколько сомнения, во-первых, какой смысл в этой пробке, когда в масляной системе стоит фильтр, задача которого собирать всю стружку и пыль, ведь не просто так производители особо не заморачиваются по этому поводу. Во-вторых, если речь идет о неодимовых магнитах, то они могут терять свои свойства при температуре выше 80 градусов, а масло в картере способно нагреваться свыше 100, особенно при длительной езде по трассе, то есть будет ли это вообще работать.
Но всё-таки решил взять пробку Masuma M52, с копеечной ценой в 120 рублей (что еще раз вызвало сомнения на счет рабочей температуры магнита) + 20 колечек за 50 рублей. Для сравнения родной болт с прокладкой дилер предлагал за 190 рублей, сам же заказывал по 120, и это при каждой смене масла. Конечно экономия сомнительная, но всё-таки это скорее удобство, когда меняешь масло сам или не на официальном СТО, где сменной пробки просто может не оказаться в наличии.
Сделал с новой пробкой уже 3 замены масла, пробег на данный момент 52 000 км. Ниже небольшая демонстрация того, что она собрала всего за 7200 км пробега. Что-то действительно собирает, хотя на ощупь фракция настолько мелкая, что её можно сравнить с финишной пастой для полировки. Возникли даже сомнения, что фильтр под давлением масла удержит подобную фракцию в полном объёме.
В любом случае, хуже от магнитной пробки не будет и выглядит не так инородно, как неодимовые магниты на масляном фильтре, которые после публикации “За Рулём”, стали крайне популярными среди многих водителей.
Для тех, кто меняет масло и фильтр “по регламенту”, раз в 15 000 км, подобная пробка, на мой взгляд, лишней точно не станет. Так как даже сами производители пишут в инструкциях, что при эксплуатации автомобиля в жёстких условиях (к которым относят город), следует сократить регламент обслуживания в два раза.
Пять хитростей при замене моторного масла
Для успешной замены моторного масла вовсе не обязательно иметь под рукой подъемник или эстакаду. Достаточно найти яму (как вариант — на обочине или в поле или заехать передними колесами на пару кирпичей или деревянные бруски).
Подойдет и домкрат (одним колесом наезжаем на кочку, другое — домкратим), а лучше — пара домкратов — под передние площадки. В последнем случае не забудьте поставить машину на «ручник» и подложить камни или противооткатные бруски под задние колеса. В качестве тары используйте низкий и широкий тазик.
При замене моторного масла делайте это только на хорошо разогретом силовом агрегате.
Почему необходимо придерживаться такой схемы, понятно — при нагревании смазка становится более текучей и, соответственно, удалится из сливного отверстия быстрее и в большем объеме, чем при сливе «на холодную».
В противном же случае при удалении холодного масла значительная часть осадка (нагар, зола, металлические частицы) останется в двигателе и смешается с уже новым маслом. Помните и о том, что прежде чем откручивать сливную пробку, следует открыть крышку маслозаливной горловины. Так вы сделаете процесс слива более эффективным.
При смене масла вам понадобится открутить не только маслосливную пробку, но и масляный фильтр.
С последним случаются сложности, особенно если у вас нет необходимого инструмента типа специального ключа-насадки. Поэтому для начала попытайтесь открутить фильтр руками, но предварительно хорошо вытрите и руки, и корпус фильтра.
Не получилось открутить? Можно взять ремень (подойдет старый ремень ГРМ или даже брючный, обмотать им корпус фильтра, просунуть между ремнем и фильтром палку (гаечный ключ, отвертку и т.п.) и провернуть. Еще один, пусть варварский, но эффективный способ — пробить корпус фильтра отверткой или напильником и провернуть закисшую деталь с помощью этого рычага. Минусом такого решения будут почти наверняка испачканные руки.
Существует несколько эффективных способов более тщательной очистки двигателя от отработки. Можно использовать профессиональный шприц для откачки масла или крупный медицинский шприц с присоединенной к нему капельницей.
Трубку нужно просунуть в отверстие для масляного щупа и откачать остатки масла. Второй способ состоит в использовании компрессора и так называемого продувочного пистолета. Откручиваем крышку заливной горловины, вставляем туда ствол пистолета и вкачиваем воздух. В результате под давлением остатки отработки (примерно 500 — 700 мл) выльются из сливного отверстия.
Добавим, что в такой процедуре нет необходимости, если мотор относительно молод и масло меняли согласно регламенту. Наконец, относительно простым способом избавиться от остатков отработки после слива является поддомкрачивание передка автомобиля.
Можно поступить и так — перед заменой масла в двигатель долить так называемую «пятиминутку». Такое промывочное вещество добавляется в отработанное масло. Далее двигатель нужно запустить и дать ему поработать на холостом ходу 10 — 15 минут.
За это время присадка растворит шламовые и лаковые отложения. Затем проводится стандартная замена масла. Экспресс-промывка обеспечивает значительно большую степень очистки и сокращает количество отработанного масла в двигателе.
Минусом же такой процедуры является агрессивное воздействие «промывок» на резиновые уплотнители. Поэтому ищите качественные «пятиминутки» и не растягивайте процесс надолго.