- Как работает автоматическая система подкачки колёс.
- Автомобильные шины научились подкачивать себя сами
- У каких машин есть подкачка колес
- Система автоматической подкачки шин
- Почему важен контроль давления в шинах?
- Выделяют 3 основных состояния колеса:
- 1.Недокаченное колесо.
- 2.Накаченное колесо.
- 3.Перекаченное колесо.
- Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
- Устройство CTIS:
- 1.Клапан.
- 2.Основной блок управления.
- 3.Пневматический блок управления.
- 4.Панель управления.
- 5.Датчики скорости.
- Для чего нужна автоматическая подкачка шин
- Принцип действия системы
Как работает автоматическая система подкачки колёс.
На каждом колесе расположен клапан, который позволяет изолировать колесо от системы и воздействовать на него, только в случае необходимости.
Электронный блок управления (ECU), установленные позади пассажирского сиденья, отправляет команды Пневматическому блоку управления, который контролирует клапана и давление в системе, а также передает показания давления в шинах ECU .
С помощью панели управления водитель регулирует давление в шинах, а также следит за состоянием системы.
Если транспортное движется по шоссе, для того чтобы избежать повреждений, давление в шинах должно быть выше, поэтому CTIS включает в себя датчики скорости. Система автоматически надувает и спускает колеса в зависимости от скорости движения.
Воздух для работы CTIS получает от того же компрессора, что и тормозная система, реле давления гарантирует, что воздух не будет поступать в CTIS пока не заполнится тормозная система.
Несколько лет назад компания Goodyear разработала технологию самоподкачивающихся шин Air Maintenance System, не требующая установки дополнительной электроники и внешнего насоса. Миниатюрный насос и все остальные детали системы находятся непосредственно в самой шине. А в основе работы лежит принцип работы сообщающихся сосудов.
Автомобильные шины научились подкачивать себя сами
Падение давления в шинах всего на 10% можно и не заметить. Но расход при этом вырастет на 2%, а темп износа шин — на 5%. Помножьте это на миллионы машин с недокачанными колёсами, и вы получите гигантские убытки. Но теперь проблема, кажется, решена.
ABS, турбонаддув и ремни безопасности придуманы не в Чехии, но это вовсе не означает, что в этой стране нет талантливых автомобильных инженеров. Есть, и ещё какие! Например, поистине гениальную штуку придумали сотрудники пражской компании Coda Development. Они изобрели не что иное, как самонакачивающиеся колёса!
Разработка, до которой никто до сих пор не додумался, очень проста. Технология SIT (Self Inflating Tire) состоит из гибкой камеры и клапана. Камера встроена между колёсным диском и покрышкой. Под действием веса автомобиля резина плотнее прилегает к диску в нижней части колеса и перекрывает сечение гибкого элемента. При повороте колеса этот зажим постоянно меняет своё положение, толкая вперёд воздух. В общем, тут полная аналогия с так называемым перистальтическим насосом. Там по гибкой трубке прокатывают ролик, «продавливая» таким образом её содержимое из одного места в другое.
Пускать воздух в покрышку или нет, «решает» клапан, который отрегулирован на поддержание заданного давления. Если колесо в порядке, он закрыт, но как только давление падает, дополнительный воздух тут же начинает подкачивать колесо. От водителя требуется одно — продолжать движение. Система полностью автономна и, как уверяют авторы, исключительно надёжна. Учитывая простоту конструкции, резонно поверить, что это правда. Но сомнения остаются. К примеру, как будет регулироваться давление в сторону уменьшения при сильном перепаде температур? Или насколько легко поддаётся балансировке такое колесо?
Может возникнуть и такой вопрос: зачем вообще заморачиваться с такой системой? А как же датчики давления в шинах? На подобный аргумент есть что возразить. , такие датчики стоят далеко не на всех автомобилях. А , куда приятнее, если колёса накачиваются сами собой и для этого не надо выходить из машины. Есть и ещё одна причина, очень весомая.
Как показывают исследования, автовладельцы редко проверяют давление в шинах, чего миллионы машин ездят на подспущенных колёсах. Это сказывается на безопасности, на экономичности, а также на ресурсах резины. К примеру, только в США недостаточного давления в шинах убытки составляют 3,7 миллиарда долларов ежегодно! Так что изобретение чехов — весьма кстати.
У каких машин есть подкачка колес
«За рулем» побывал в лаборатории Continental, чтобы показать вам шины (и колеса) будущего.
В сознании большинства Continental — шинная компания, одна из ведущих в мире, и это правильно. Однако германский концерн и производит, и разрабатывает множество автокомпонентов, в том числе электронных, поражающего уровня сложности. На концерн в 60 странах мира работают около 49 тысяч инженеров, треть из них — с опытом разработки программного обеспечения. Казалось бы: шины и ПО — что их может объединять…
На осеннем франкфуртском автосалоне IAA концерн показал концепт «умного» колеса Conti C.A.R.E. Аббревиатура звучит на английском так же, как «забота». Германские шинники избавили будущих владельцев (или правильнее будет говорить — пользователей?) беспилотного автотранспорта от необходимости следить за давлением в шинах. Впрочем, по данным Continental, даже сейчас как минимум четверть водителей ездят с неправильным давлением в шинах. Скоро все смогут вздохнуть спокойно и заниматься более интересными делами.
Идея заключается в том, что в шину интегрированы датчики, собирающие данные о глубине протектора, повреждениях, температуре поверхности, с которой соприкасается шина, и давлении. Данные передаются в ситуационный центр ContiConnect Live и анализируются компьютером, который выбирает оптимальное значение давления. Далее оно автоматически регулируется с помощью насосов, встроенных в само колесо (диск). Генерировать сжатый воздух помогает центробежная сила — технология называется PressureProof.
Система автоматической подкачки шин
Добрый день, уважаемые читатели. В статье вы сможете познакомиться и подробнее узнать о то, что представляет собой система автоматической подкачки шин. Технология в скором времени избавит водителей от необходимости следить за уровнем давления в колесе и накачивания их при помощи компрессора или насоса.
Будет использоваться специальная электронная начинка, отслеживающая в режиме реального времени уровень давления воздуха в шине . Если давление начнёт снижаться в результате повреждения целостности колеса, то система автоматической подкачки шин сможет нагнетать необходимое количество воздуха для продолжения движения.
Система успешно апробирована на военной технике и зарекомендовала себя с положительной стороны. На легковых автомобилях её можно встретить крайне редко. Обычно это машины руководителей государств и в массовое производство шины оснащённые автоматической подкачкой не поступали.
В ближайшие годы, ситуация может кардинальным образом измениться. Многие известные производители автомобилей и шин высказали свою заинтересованность во внедрении автоматической подкачки. Специалисты считают, что система будет востребована на рынке и водители одобрят её использование.
Почему важен контроль давления в шинах?
Отдельные водители не придают большого значения уровню д авления в колёсах . Это непростительная ошибка, которая заканчивается рядом неприятных последствий для кошелька незадачливого автовладельца. Кажется мелочь, но давление в шинах оказывает влияние на безопасность и эффективность управления автомобилем.
Выделяют 3 основных состояния колеса:
1.Недокаченное колесо.
Характерным признаком хронической недостатка воздуха в шине является неравномерный износ протектора. В этом случае средняя часть испытывает меньший уровень трения и быстро изнашиваются боковые зоны колеса.
2.Накаченное колесо.
Оптимальный уровень воздуха в шине способствует равномерному износу протектора. Площадь соприкосновения колеса и поверхности дороги максимальная.
3.Перекаченное колесо.
Максимальный износ протектора происходит в средней части. Боковые стороны практические не соприкасаются с дорожным полотном.
Недостаток или избыток давления в шине приводит к преждевременному износу протектора и снижения управляемости машиной.
Многие водители в силу недостатка времени или лени не контролируют должным образом параметр. Зачастую во всех 4-х колёсах можно обнаружить различный уровень давления воздуха.
Система информирования о текущем состоянии давления в колесе, которая устанавливается в современных машинах не способна решить проблемы. Многие водители обращают внимание на показатели когда давление воздуха стремится к нулю в шине.
Вредные последствия использования шины с неправильным давлением воздуха:
- Неравномерный износ.
- Сокращение срока использования в 3 раза.
- Увеличение тормозного пути.
- Снижение управляемости.
- Снижение уровня сцепления с дорожным покрытием.
- Увеличение расхода топлива.
- Вероятность повреждения увеличивается в 2 раза.
Подробнее о шинах и дисках можно узнать на сайте
http://wheel-info.ru/ , где содержится масса полезной и интересной информации.
Что собой представляет автоматическая подкачка шин?
Система автоматической подкачки шин даёт возможность в режиме реального времени изменять уровень давления воздуха. Первоначально она создавалась с целью эффективности работы резины на различных поверхностях.
Использование Сentral tire inflation system (CTIS) или централизованная система подкачки шин. Сегодня активно применяется на военной и сельскохозяйственной технике.
Даёт возможность поддерживать оптимальный уровень давления в шине даже в случае нарушения целостности.
Устройство CTIS:
1.Клапан.
Установлен изолированно на каждом колесе.
2.Основной блок управления.
Установлен в салоне машины.
3.Пневматический блок управления.
Получает сигналы от основного блока управления. Обеспечивает контроль клапана и передаёт показания о давлении воздуха в шинах на основной блок управления в режиме реального времени.
4.Панель управления.
Служит для ручного управления давлением в шине.
5.Датчики скорости.
Система в автоматическом режиме регулирует давление в зависимости от скорости движения.
Первые наработки в области автоматических систем накачки воздуха в шины успешно существуют и опробованы. Компания Goodyear представила шины Air Maintenance System, где компактный насос и все необходимые элементы системы установлены непосредственно внутри колеса.
Для чего нужна автоматическая подкачка шин
На большинстве автомобилей, которые производятся в последние годы, устанавливается специальная система мониторинга за уровнем давления в шинах. Это необходимо для того, чтобы вовремя обнаружить, если вдруг у какого-то из колес резко упадет давление в шине. Если давление снизится лишь немного по сравнению с другими колесами, то в этом нет ничего страшного. А если давление в одной из шин будет сильно отличаться от других, то это может привести к потере управления автомобиля, и результатом может стать авария. Кроме того, плохо подкачанные шины быстрее изнашиваются при эксплуатации автомобиля.
Автоматическая подкачка шин устанавливается на некоторых автомобилях, в основном, военных типа Хаммера. Эта система позволяет прямо во время движения подкачать шины, вовремя обнаружив, что давление в них упало.
- Сезонная смена шин R15 — 2 шт.
- Сезонная смена шин R18 — 1 шт
- Сезонная смена шин R19 — 2 шт.
- Смена комплекта колес с балансировкой R20 -1 шт.
- Смена комплекта колес с балансировкой R17 -3 шт.
Сроки:
8 часов
Выезд — Бесплатно
Пакеты для шин — бесплатно
- Выезд
- Шиномонтаж
- Ремонт грибком
Сроки:
20 минут
Пакеты для шин — бесплатно
- Смена шин с балансировкой R17 — 1 шт.
- Смена шин с балансировкой R16 — 1 шт
- Сезонная смена шин R15 — 1 шт.
Сроки:
2 часа
Выезд — Бесплатно
Пакеты для шин — бесплатно
Принцип действия системы
Система автоматической подкачки шин по своему действию не слишком сложная. Она состоит из нескольких взаимосвязанных между собой элементов.
Каждое колесо автомобиля имеет отдельный клапан, который дает возможность для изоляции отдельных колес от системы целиком и также позволяет при возникновении необходимости воздействовать на нужные колеса.
За пассажирским сиденьем автомобиля располагается электронный блок управления. Он связан с пневматическим блоком управления. От электронного блока к пневматическому идут команды. А в обратном направлении идут показания датчиков давления в шинах. Пневматический блок управления имеет основной своей задачей контролировать клапаны в колесах и давление в системе. При помощи панели управления водитель автомобиля может регулировать давление в шинах и следить за общим состоянием системы автоматической подкачки шин.
В эту систему входят также датчики скорости, которые позволяют, отследив скорость движения, автоматически подкачивать и спускать шины. Это позволяет избежать повреждений, связанных с неправильным соответствием давления в шинах, скорости и качества дорожного покрытия.
Воздух в систему автоматической подкачки шин поступает из компрессора, который также «работает» на тормозную систему автомобиля. Для того, чтобы воздух не поступал в систему подкачки шин до того, как им будет полностью заполнена тормозная система, предназначено реле давления.
Кстати, не так давно компанией Goodyear были произведены самоподкачивающиеся шины. Если в автомобиле устанавливаются такие покрышки, то вся сложная система мониторинга и автоматической подкачки шин не нужна. Все необходимое уже установлено в самих шинах.