У дизельного двигателя уровень масла повышается

Причины, по которым в автомобилях может повышаться уровень моторного масла из-за сажевого фильтра

Вот как из-за сажевого фильтра в дизельном двигателе может повыситься уровень масла.

В дизельных автомобилях, оснащенных сажевым фильтром (DPF), уровень моторного масла может часто повышаться. Это результат неудачного процесса регенерации фильтра DPF. В скором времени автопроизводители массово собираются использовать сажевые фильтры и на бензиновых автомобилях. Так что в ближайшем будущем многие новые автомобили могут столкнуться с такой проблемой.

Что такое процесс регенерации сажевого фильтра?

Это процесс, который направлен на сжигание избытка частиц сажи, собранных в фильтре. Он позволяет очистить этот элемент и восстановить его до полной эффективности, поэтому и называется регенерацией. Работает полностью автоматически, без участия водителя. Иногда трудно догадаться, что процесс регенерации был запущен.

За этим фильтром следит блок управления двигателем, который при необходимости активирует процесс регенерации путем подачи топлива в цилиндры двигателя. Главная задача – сделать так, чтобы не все топливо было сожжено в камере сгорания. В этом случае необходимо, чтобы топливо достигло выхлопной системы, где оно и воспламенится. В результате температура выхлопных газов значительно возрастет, что позволит сжечь сажу, скопившуюся в DPF-фильтре. Если условия идеальны – правильная частота вращения двигателя и постоянная скорость движения автомобиля, – регенерация сажевого фильтра обычно занимает всего несколько десятков секунд, но может занимать и несколько минут.

Почему происходит сбой регенерации сажевого фильтра?

Проблема с регенерацией фильтра заключается в том, что водитель не всегда знает, что происходит нечто подобное. Поэтому компьютер «ищет» нужный момент и затем активирует процесс. Обычно это происходит при движении с постоянной скоростью. В некоторых случаях на приборной панели появляется соответствующее сообщение, после чего двигатель должен находиться в среднем диапазоне и, если возможно, двигаться с постоянной скоростью. К сожалению, это не всегда просто, поэтому процесс прерывается.

В некоторых автомобилях информацию о сажевом фильтре можно найти на приборной панели. Это облегчит прогнозирование, когда начнется процесс регенерации.

Читайте также:  Обработка антидождь для стекла автомобиля

Что происходит при сбое очистки сажевого фильтра?

Избыток топлива в неблагоприятных для процесса условиях не попадает в выхлопную систему и не сгорает, а остается в цилиндрах и стекает по стенкам блока цилиндров в картер, то есть топливо попадает в систему смазки. После нескольких десятков таких ситуаций дизельное топливо, смешанное с моторным маслом, поднимает уровень последнего до максимального и даже выше.

Это не было бы опасным явлением, если бы этого было достаточно, чтобы удалить избыток масла. Однако смесь масла с топливом вредна для самого двигателя. Смазка теряет свои свойства и не защищает компоненты двигателя от трения. Если уровень масла в двигателе значительно повышается, его необходимо заменить. Это также стоит делать чаще в двигателях с фильтром DPF, потому что всегда некоторая часть топлива поступает в систему смазки.

Как предотвратить эту ситуацию?

Проблема касается только автомобилей, эксплуатируемых на небольших расстояниях, без должного прогрева двигателя и в городских условиях. Это не относится к автомобилям, которые используют FAP-фильтры. Однако если в вашей машине используется сажевый фильтр DPF и вы эксплуатируете ее на коротких расстояниях и преимущественно на маленькой скорости, вам стоит хотя бы раз в неделю выезжать на скоростное шоссе или другую дорогу, на которой возможно проехать несколько километров на 4-й передаче, поддерживая частоту вращения двигателя между 2000 и 3000 оборотов в минуту.

Почему появление сажевых фильтров неизбежно на бензиновых автомобилях?

Обычно те, кто владеет дизельными автомобилями, знают, что такое сажевый фильтр. Но, судя по всему, о сажевых фильтрах скоро могут узнать многие автовладельцы бензиновых машин. Уже сегодня сажевые фильтры начали появляться на бензиновых машинах. В будущем, скорее всего, все современные автомобили будут оснащаться фильтрами DPF.

Все дело в ужесточении европейских экологических норм. Напомним, в 2017-м году новые экологические требования коснулись бензиновых автомобилей. Теперь предельное значение количества твердых частиц в выхлопе бензиновых автомобилей должно быть в 10 раз меньше, чем при прошлых экологических нормах, введенных в 2014 году. Стоит отметить, что до новых норм количество твердых частиц в бензиновых автомобилях соответствовало норме. Но с ужесточением требований автопроизводителям для уменьшения количества сажи в выхлопе, чтобы ее содержание соответствовало новым стандартам, придется в скором времени оснащать все автомобили, работающие на бензине, сажевыми фильтрами.

Растёт уровень масла в моём дизеле.

#1 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Всем доброго времени суток!

    Читайте также:  Для сборки автомобиля леше

    Последние 5000км стал замечать, что медленно растёт уровень масла? Ну медленно, так-медленно. Но вот 300км проехал — а там уровень нааамного выше верхнего.

    Подскажите, в каком направлении искать и почему так получилось.

    По собственным наблюдениям:

    1). уровень тосола не падает — вывод: не тосол, а дизтопливо.

    2). не объективно, но всё же — мощность двигателя не упала, работает и тянет просто прелесть, заводится шикарно.

    3). дыма из выхлопной не видно никакого — с этим тоже всё нормально.

    4). но вырос расход топлива — что говорит, что в масло попадает дизтопливо.

    Если бы не возросший расход топлива и не повашающийся уровень масла — так у меня к двигателю вообще притензий не было бы.

    А так. Какими путями ДТ попадает в масло, и как это дело прекратить.

    #2 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    пути для соляры в поддон :

    первый через поршневую,случается при снижении качества распыла форсунки.фрсунка-льёт.иногда это явно сказывается на устойчивости работы двигателя и его тяге.но иногда происходит не очень то и заметно.

    второй путь через топливную аппаратуру

    третий через топливоподкачивающий насос.

    так практически на всех дизелях,хоть больших,хоть малых..

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 19:12

    #3 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    дядя Вова, так что получается надо проверить форсунки, заодно поменяв на них распылители на новые?

    Или. сальник на приводном валу на ТНВД пропускает — так может быть? В случае с сальником на ТНВД, это как-то поддаёться ремонту?

    Попадание соляры в подон через топливоподкачивающий насос не исключаю, но как-раз этот насос я где-то 10000км назад поменял — поставил новый.

    #4 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    ну сразу так и менять,снять отдать топливщикам,смогут отрегулировать-хорошо.нет так на замену.

    проверить топливоподкачивающий всёже надо,причем в первую очередь..это много проще чем начинать с аппаратуры.и прежде чем смотреть сальник,нужно проверить слив избытка топлива из аппаратуры,рассматривал чертёж аппаратуры,клапан на сливе-называется дроссельный клапан.может подзасрался и повышенная давка в полости..

    мои советы чисто теоретические..работаю больше с большими моторами.на практике скидываю аппаратуру и форсунки-механики отправляют в ремонт..но думаю причины могут быть одиаковые..у нас чаще летят помпы подкачки,много дерьма в топливе..

    Читайте также:  Типы шин для машин

    Сообщение отредактировал дядя Вова: 28 Июнь 2011 — 20:09

    #5 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    В продолжение темы.

    Загнал я своего Рекса к знакомым механику и дизелисту. Предварительно, купил на автобазаре четыре новых распылителя к форсункам и новый сальник вала привода ТНВД. Ещё на всяк-провсяк взял ремкомплект к ТНВД.

    Разобрали посмотрели предварительный подкачивающий насос — с ним всё нормально, мембрана в порядке. Сняли ТНВД — поменяли сальник вала на новый. Из-за нехватки времени на стенд не ставили, но на слух дизелист сказал, что двигатель работает нормально. Потому будем считать и надеяться, что с настройкой ТНВД всё впорядке. И осталось последнее — форсунки. Оказалось, что льют все четыре. Получилось, хорошо что взял новые распылители.

    В итоге. На счёт утечки соляры в масло ещё не проверял — надо на большие дистанции покататься, понаблюдать, но. От работы двигунчика я в приятном шоке. Когда Рекса забирал, то как новичёк, да ещё на чужой машине — не успееш на педальку нажать, а Рекс уже рвёт шо будь здоров. Вообщем на мой любительский непрофесиональный взгляд — двигатель начал работать значительно лучше.

    По итогам и результатам по изменению уровня масла отпишусь попозже. Как покатаюсь на длинные дистанции.

    #6 дядя Вова

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 1 463
    • Пол: Мужчина
    • Авто: record 2.0 s берлина автомат
    • Реальное имя: Владимир
    • Место жительства: Ростов-на -Дону(Аксай)

    #7 mantazavr

  • Наши люди
  • Cообщений: 5 067
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: opel manta gsi 2.0
    • Авто: манта б
    • Реальное имя: наиль
    • Место жительства: москва

    Сообщение отредактировал mantazavr: 10 Июль 2011 — 16:20

    #8 Маньяк

  • Наши пользователи
  • Cообщений: 4 547
    • Пол: Мужчина
    • Интересы: АвтоВелоМотоФотоЕбляГребля и охота
    • Авто: Opel Senator A2 C30NE Фарш(сгнил нахрен), W124 200D(продан) и ГАЗ 24д(надо собирать)
    • Скайп: chevrolet_impala_v8
    • Реальное имя: Андрей
    • Место жительства: Кунилинград

    #9 yuz

  • Пользователи
  • Cообщений: 51
    • Пол: Мужчина
    • Авто: Opel Rekord Е2 2.3D
    • Реальное имя: Юрий
    • Место жительства: г.Киев, Троещина

    Отчёт о проделаной работе.

    Ну вообщем не знаю, что было причиной увеличения уровня масла.
    НО, после проверки подкачивающего насоса, замены сальника вала ТНВД и замены распылителей на форсунках (как описывалось выше), с уровнем масла всё впорядке. Даже несколько падает, после 200км.

    #10 Klim

  • Наши люди
  • Cообщений: 2 341
    • Интересы: opel manta
    • Авто: манто
    • Скайп: senya2000
    • Реальное имя: АШОТ
    • Место жительства: ОДесоо

    Оцените статью