- Почему из выхлопной трубы пахнет бензином Проблема решаема
- Устранение особого аромата
- Диагностические меры
- Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
- Негерметичность выхлопной системы.
- Повреждение уплотнительных резинок.
- Нестандартная выхлопная система.
- Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?
- Заключение.
- Удаление неприятного запаха в автомобиле
- Ароматизатор
- Пылесос
- Чистка пластика
- Удаляем неприятный запах в салоне автомобиля при помощи пара
- Причины возникновения неприятного запаха
- Пара советов по ремонту хомута глушителя
- Как я боролся с запахом выхлопа после удаления катализатора
Почему из выхлопной трубы пахнет бензином Проблема решаема
Устранение особого аромата
Выхлопные газы могут пахнуть по-разному и вышеуказанный запах сигнализирует о появлении утечки сероводорода. Значит, пришла пора заняться каталитическим нейтрализатором. Конструкторы придумали агрегат для уменьшения скопления вредных веществ при работе ДВС. Низкокачественное топливо провоцирует поломку приспособления. Езда с поврежденным прибором увеличит в разы расход горючего. Промывка и монтаж обманки поможет ликвидировать проблему. Промывочные меры оправданы в случае, когда увеличено сопротивление выпускным газам. В ситуации с поломкой это не сработает.
В обманку, металлическое устройство, ставится лямбда-зонд, обманывающий электронику, но это дает шанс доехать до ближайшего автосервиса для ремонта катализатора
Замена обойдется недешево, поэтому важно контролировать все узлы и механизмы «ласточки», вовремя посещать СТО для диагностики и ТО
Пахнет бензином нередко по причине утечке бензобака, следует не лениться и часто заглядывать в это приспособление. Сладкий «аромат» скажет об утечке тосола. Рекомендуется осматривать радиатор и шланги системы охлаждения. «Движок» в итоге перегревается, расход топлива ощутимым для водительского кошелька. Бережное отношение к транспортному средству поможет не «проморгать» серьезные неисправности и избавить от больших материальных затрат на ремонт.
Диагностические меры
Как водитель может понять причины неполадок с устройством выхлопной системы автомобиля самостоятельно?
- Необходимо проконтролировать герметичность труб, кулисного пыльника. Прикасаться руками к трубам не советуют – во время работы силового узла они обладают высокой температурой. Можно убедиться в протечке, проведя рукой по воздуху.
- Подчас не помешает заглянуть в багажник. Уплотнители в универсалах, хэтчбэках страдают от износа чаще по сравнению с другими автомарками. Проверка вентиляции с обратными клапанами даст позитивный результат.
- В старых машинах рекомендуется снять пластиковый багажный «карман». Транспорт ржавеет, полученные отверстия в ходе эксплуатации – еще один повод появления запаха выхлопных газов в салоне и устранения этой неприятности.
Залатать уплотнители на задних стеклах можно при помощи клея «Жидкие гвозди». Иногда в машине начинает пахнуть тухлыми яйцами. Что это?
Основные причины, по которым в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами.
Негерметичность выхлопной системы.
При повреждении прокладки приемной трубы, или прокладки выпускного коллектора, или при прогорание гофры, возможна ситуация, когда выхлопные газы будут попадать в салон через салонный фильтр при закрытых окнах. Как правило, такие неисправности диагностируются очень легко по повышенному шум работы двигателя.
Согласитесь, что сложно не заметить возросший шум.
Ремонт очень простой — восстановить герметичность выхлопной системы.
Повреждение уплотнительных резинок.
Это самая распространенная причина появления в салоне выхлопных газов. Дело в том, что при движении автомобиля, в салоне, давление будет несколько ниже атмосферного так как воздух подается через отопитель, а отводится через клапаны.
Естественно, при меньшем давлении, воздух устремляется в салон. Любая повреждённая резинка позволяет воздуху с улицы попадать в салон в обход отопителя.
Те кто когда-то ездил на «зубилах» ( ваз-2109), знают, что при малейшем повреждении резинки задней двери в салоне начинает пахнуть выхлопом.
Часто причиной попадания в салон выхлопных газов являются уплотнительные резинки задних фонарей — они высыхают и трескаются, или усыхают и в них появляются зазоры. Лайфхак, как проверить резинки не снимая фонари — покупаем обычный малярный скотч и заклеиваем щель между фонарем и кузовом по кругу.
Ремонт очень простой — заменить поврежденную резинку.
Нестандартная выхлопная система.
Многие любители тюнинга считают, что выхлоп в бок и прямоток это круто, но на деле всё не так. Штатная выхлопная система рассчитывается и настраивается в резонанс, с двигателем, так улучшается отвод выхлопных газов. Дополнительным фактором улучшающим работу системы выпуска отработавших газов, является расположение выхлопной трубы в зоне с наибольшим разрежением. Соответственно, при изменении конфигурации выхлопа, возможна ситуация когда выхлопные газы начнут опадать в салон.
Решение проблемы очень простое — установить стандартный выхлоп.
Почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами, когда открыты окна?
Особняком от остальных стоит случай, когда запах выхлопа, появляется только при открытых окнах.
Дело в том, что при открытии окон, во время движения, в салоне автомобиля, очень сильно падает давление. Если повреждён обратный клапан, воздух из под заднего бампера будет неизбежно поступать в салон.
Вот так выглядит повреждённый (его вообще нет) обратный клапан:
Диагностика выполняется очень просто — клапаны заклеиваем малярным скотчем или запекаем тряпкой, если запах исчезает дело именно в них.
Решение проблемы очень простое — заменяем повреждённый обратный клапан.
Ну или действуем по этой видео инструкции и чиним:
Заключение.
На этом мне сегодня всё. Я надеюсь, что статья была вам полезна и полностью ответила на вопрос почему в салоне автомобиля пахнет выхлопными газами. Если у вас остались вопросы, или если вы хотите дополнить статью, пишите комментарии.
Удаление неприятного запаха в автомобиле
Если плохой и возможно даже тухлый запах появился из-за испорченных продуктов, курения, перевозки животных, тогда устранить его можно самостоятельно. На сегодняшний день ассортимент магазинов автомобильной химии достаточно широк и обилен. При грамотном подборе чистящих средств можно обойтись без помощи специалистов.
Самый быстрый и простой способ – использование ароматизаторов, однако результативности у такого метода мало. Плюс ко всему, ароматизатор может смешаться с запахом в салоне и получится «адское» сочетание, то есть результат будет обратным.
Ароматизатор
Вообще выбирать ароматизатор следует правильно, поскольку сильный запах может стать причиной головокружения или головной боли, а также бессонницы. Для Вас и Ваших пассажиров лучшим вариантом будут ароматы натурального природного происхождения, такими являются эфирные масла и различные гели, созданные на их основе.
Пылесос
Современный ассортимент различных автопылесосов, моек, химических средств настолько велик, что при правильном выборе оборудования можно даже кожаный салон почистить не хуже, чем на специализированной мойке. Трудности может вызвать первая чистка, но с помощью рекомендаций и инструкций можно заметно облегчить себе работу. Придерживаясь определенных правил чистоты, Вы сможете проводить чистку только несколько раз в год.
Чистка пластика
Чистку пластика следует осуществлять с помощью специальной полироли, которую вначале необходимо нанести на ткань, затем протирать поверхность, двигаясь к центру от краев. Начать нужно от центральной панели, затем постепенно перейти к остальным пластиковым элементам. Естественно, наносить средство необходимо на очищенные от грязи и пыли поверхности.
Специалисты рекомендуют использовать для полировки ткань, а не губку, поскольку ткань лучше впитывает полироль, да и загрязнения она удаляет более эффективно. Процесс полировки лучше осуществлять в помещении или в местах недоступных для солнечных лучей. А все потому, что большое количество чистящих средств наносить на нагретые поверхности нельзя.
Обивку салона рекомендуется чистить «Ванишем» или подобными веществами. Однако следует помнить, что помещение должно свободно и хорошо проветриваться, ведь такие очистители обладают сильным запахом.
Вначале на поверхность следует нанести необходимое количество пены, затем вещество должно впитаться, по истечении отведенного времени можно удалять пену при помощи влажной тряпки. После того, как обивка высохнет, нужно обработать её сухой щеткой.
Удаляем неприятный запах в салоне автомобиля при помощи пара
В последнее время многие автомойки предлагают чистку салона паром, как гласит реклама, пар может прекрасно удалить неприятные запахи, но так ли это на самом деле? Пар – это влага, просто не такая концентрированная, поэтому от образования плесени и гребка пар не спасает. Естественно, при высокой температуре многие болезнетворные бактерии погибают, однако самые выносливые и опасные остаются.
Химические вещества убивают гораздо больше бактерий. Говорят, что чистка пара более бережна и безопасна для материалов салона, но если подумать то, как горячий пар под большим давлением может положительно влиять на поверхность?
Поэтому паром следует удалять запах с крепких и качественных веществ, которые имеют хорошую прочность и выносливость, например коврики, кожаная обивка и т.д. Труднодоступные места автомобиля лучше очищать при помощи пылесосов и химических веществ.
Поделитесь информацией с друзьями:
Причины возникновения неприятного запаха
Основной причиной неприятного и затхлого запаха в салоне автомобиля могут быть не только плохие продукты, грязь, сырость или сигаретный дым – запах может свидетельствовать о поломке Вашего транспортного средств. Переживать нужно тогда, когда в салоне чувствуются пары бензина, неприятный запах масла, тосола, пластика или жженой проводки.
В общем, при первых появлениях таких симптомов, нужно съехать на обочину и заглянуть в подкапотное пространство, чтобы проверить количество масла и охлаждающей жидкости. При необходимости придется обратиться к услугам эвакуатора.
Также остановиться нужно в том случае, если в салоне автомобиля чувствуется запах выхлопных газов, это свидетельствует о неполадках выхлопной системы. Для автомобиля выхлопные газы не особо вредны. Чего нельзя сказать о человеческом организме, ведь из-за токсинов может появиться сильная головная боль и тошнота.
Неприятный запах может появиться при включении кондиционера. В этом случае рекомендуется провести полный ремонт системы кондиционирования или хотя бы проконсультироваться у специалиста.
Пара советов по ремонту хомута глушителя
Выхлопная система имеет огромное значение для комфортного вождения: понижает шумность двигателя, отводит дымные образования. Нередко повреждается в конструкции хомут глушителя, неисправность которого может вызывать помимо порчи воздуха в салоне увеличение температуры вырывающихся газов из цилиндров. Поломка этой детали ведет к разгерметизации всей системы. Самое сложное, когда эта неприятность случилась непосредственно в пути. До автосерсвиса далеко, а ехать с поврежденным хомутом невозможно.
Оптимальный совет, если появился запах выхлопных газов в салоне автомобиля – иметь в бардачке холодную сварку. Клеящий состав легко склеивает металлические детали, перенося высокие температуры и повышенные нагрузки. Поврежденный участок зачищается от ржавчины и нагара, наносится клей
Важно делать это в перчатках. После процедуры нужно выждать 1 час и двигаться дальше
Можно воспользоваться керамической лентой, смоченной водой. Лента многократно обматывается вокруг дефектного места. Некоторые используют герметик. Его высыхания нужно ждать около получаса.
Как я боролся с запахом выхлопа после удаления катализатора
Помню, как после старых жигулей я приобрел себе Mitsubishi Outlander XL, классный автомобиль с 3-х литровым V6. Это был мой первый нормальный автомобиль и естественно там стоял катализатор и даже не один, тогда по зиме обратил внимание, как интересно пахнет выхлоп после холодного пуска, запах такой неестественный, в нем не чувствуется бензина, а после недолгого прогрева выхлоп вообще перестает чем-либо пахнуть.
В целом претензий к автомобилю не было, однако лозунг “Mitsubishi – надежно” дал сбой именно по катализатору, примерно на 96 тысячах загорелся чек, а после диагностики был выдвинут приговор по катализатору – первый блинчик разрушился и забил второй. Цена ремонтного катализатора на тот момент составляла 72 тысячи и это 2008 год, в 2006 автомобиль был куплен за 990, как думаете, что я решил делать?
Верно, катализатор выбили, блок прошили, тогда у нас в городе никто не ставил пламегасители или что-то еще, просто выбивали, заваривали и ставили обратно. Но так как катализатор в автомобиле был не один, стоял еще дожигатель под полом никакой разницы я тогда не ощутил, поменялся только звук и автомобиль стал ехать еще бодрее.
В 2014 мне на работе выдали Kia Rio, у которой уже был удален катализатор, первое, что я ощутил, так это запах выхлопа. Но ладно бы он чувствовался, когда просто стоишь около автомобиля, он проникал в салон, особенно хорошо это чувствовалось на заднем ряду. В такие моменты начинаешь задумываться об экологии и собственном здоровье, особенно здоровье детей, которые ездят на заднем ряду.
Недолго думая я начал изучать тему и нашел два оптимальных решения, первое дорогое, второе недорогое, но рабочее. Первое решение банальное – купить ремонтный катализатор, который тогда стоил около 50 тысяч рублей + установка, такое себе решение, особенно для рабочего автомобиля, естественно от него отказываемся.
Второе решение — это установка дожигателя вместо первого резонатора, цена вопроса в данном случае была около 10 тысяч рублей вместе с установкой, заманчивая экономия, правда? Было решено пойти именно таким путем. Были конечно сомнения по поводу того, как быстро он будет начинать работать, ведь, катализатор выполняет свои функции только после нагрева до определенной температуры.
Установка заняла у мастера около часа времени, снял центральную часть трассы срезал резонатор и вварил катализатор. Сама банка не свисает и не торчит, спрятана в тоннеле, задеть её где-то будет очень сложно, а это было вторым опасением, ведь чаще всего вниз ставят катализаторы с железной решеткой, мне же сказали брать именно с керамикой.
Дожигатель это хорошее решение, автомобиль будет намного экологичнее, нет вони от выхлопа, а это важно, не будет проблем с техническим надзором, который есть шанс встретить на трассе. А что касается государственного ТО, так там и так проблем не будет нормы настолько низкие, что их же как-то проходят карбюраторные Жигули. Всем спасибо за внимание! Если материал оказался полезным, то поддержите статью большим пальцем вверх!