У автомобиля снимать масляный фильтр

Содержание
  1. Как и с помощью чего можно открутить масляный фильтр своими руками
  2. Почему нельзя оставить старый фильтр?
  3. Как и чем это можно сделать?
  4. Можно ли выкрутить руками?
  5. В какую сторону откручивать?
  6. Специальный ключ
  7. Как правильно пользоваться?
  8. Веревка (ремень) и отвертка
  9. Молоток и длинная отвертка
  10. Молоток и зубило
  11. Самодельный инструмент
  12. Газовый ключ
  13. Что делать, если фильтр прикипел?
  14. Что делать дальше?
  15. Закручиваем новый фильтр без ключа
  16. Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»
  17. Как снять масляный фильтр. Несколько способов!
  18. Снятие масляного фильтра с помощью отвертки
  19. Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра
  20. Почему не откручивается масляный фильтр, и как его можно снять
  21. Почему не удаётся демонтировать фильтр
  22. Куда крутить фильтр
  23. Способы демонтажа
  24. Специальный ключ
  25. Самодельный ключ
  26. Ремень или верёвка
  27. Ремень генератора
  28. Газовый ключ
  29. Отвёртка
  30. Зубило и молоток

Как и с помощью чего можно открутить масляный фильтр своими руками

С необходимостью демонтажа масляного фильтра сталкивается каждый автолюбитель, решивший самостоятельно заменить моторную жидкость. При выполнении этой задачи могут возникнуть сложности, поскольку устройство прикипает, и снять его проблематично. О том, как открутить масляный фильтр и какие есть способы, расскажем ниже.

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Как и чем это можно сделать?

Можно ли выкрутить руками?

В какую сторону откручивать?

Как правильно пользоваться?

Веревка (ремень) и отвертка

Молоток и длинная отвертка

Молоток и зубило

Что делать, если фильтр прикипел?

Что делать дальше?

Закручиваем новый фильтр без ключа

Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»

Комментарии и Отзывы

Почему нельзя оставить старый фильтр?

Заменяется масло в двигателе автомобиля каждые 10-15 тысяч км пробега или раз в год. При использовании транспортного средства в сложных условиях интервал замены расходного материала будет меньше. Срок службы масла зависит от конкретной марки жидкости и от автомобиля. Менять масляный фильтр надо обязательно при смене расходного материала.

Мотор — основной агрегат машины, который в процессе эксплуатации подвержен быстрому износу, поскольку работает в условиях высоких нагрузок. В смазочном материале со временем начинают появляться инородные вещества, негативно влияющие на функциональность ДВС. Чтобы предотвратить их воздействие на силовой агрегат, используется масляный фильтр. Чем выше износ устройства, тем ниже качество масла, а это рано или поздно повлияет на работу ДВС.

Причем определить пригодность фильтрующего элемента визуально не получится, как и сделать выводы о необходимости замены по одному только пробегу. Устройство для очистки смазки работает всегда, в том числе и при функционировании двигателя на холостых оборотах. Его износ определяется не пробегом авто, а количеством отработанных моточасов. И неважно, будь то ВАЗ 2109, 2110 или иномарка.

Как и чем это можно сделать?

Предлагаем ознакомиться с основными способами, которые позволят демонтировать фильтрующее устройство своими руками.

Пользователь Андрей Флорида в своем видео рассказал, как заменять масляный фильтр и какие есть варианты его демонтажа.

Можно ли выкрутить руками?

Для демонтажа фильтрующего устройства есть специальные приспособления. Но открутить его можно также и своими руками. Если прикипание устройства сильное, для демонтажа потребуется инструмент или подручные приспособления.

В какую сторону откручивать?

Демонтаж фильтра осуществляется путем проворачивания его корпуса против часовой стрелки.

Специальный ключ

Для откручивания можно использовать спецключ. Это действенный способ, но для его реализации потребуется приобрести инструмент. В продаже найдете несколько вариантов ключей:

  • цепной;
  • зажимной инструмент;
  • ленточный;
  • винтовой съемник.

Как правильно пользоваться?

Для откручивания цепным или другим спецключом зацепите фильтрующее устройство инструментом, надежно зафиксируйте его и демонтируйте путем проворачивания против часовой стрелки.

Веревка (ремень) и отвертка

Для снятия устройства при отсутствии инструмента воспользуйтесь ремнем либо веревкой с отверткой:

  1. Отверткой пробивается корпус фильтрующего устройства, в результате чего инструмент используется в качестве рычага. При использовании отвертки пробивать элемент надо насквозь, так крутить будет более эффективно.
  2. При использовании ремня или веревки метод демонтажа имитирует применение спецключа. Ремешок должен быть широким и выполнен из кожи либо кожзама. Делается петля, после чего она затягивается на самом устройстве против часовой стрелки. Для быстрого демонтажа резко дерните веревку или ремень. Процесс удаления может вызвать сложности из-за проскальзывания ремешка. Тогда в саму петлю вставьте кусочек наждачки и выполните описанные действия еще раз.

Молоток и длинная отвертка

Этот способ отвернуть деталь аналогичен методу с отверткой. Его реализация актуальна, если вы проткнули фильтр, но не смогли сдвинуть его с места. Тогда демонтаж устройства возможен путем воздействия усилия от ударов молотком на ручку отвертки.

Молоток и зубило

Если эти методы демонтажа не помогли либо корпус фильтрующего устройства поврежден, то вместо отвертки воспользуйтесь зубилом. На детали сделайте небольшую насечку, в которую упрется зубило. По инструменту начинаем бить молотком. Обычно это помогает быстро открутить фильтр.

Самодельный инструмент

Поменять фильтр и демонтировать устройство можно самодельным съемником. Принцип работы такого инструмента идентичен спецключу.

О самостоятельном изготовлении инструмента для демонтажа узнаете из видео. Материал снят и обнародован каналом kv3st.

Такой девайс надо соорудить самостоятельно:

  1. Потребуется велосипедная цепь, вернее, ее отрезок. При демонтаже фильтра в автомобилях отечественного производства ВАЗ оптимальный размер цепи составляет 30 звеньев.
  2. Цепь соединяется в кольцо, для фиксации применяется замок либо клепка.
  3. Понадобится ненужная головка от торцевого ключа на 19 либо 22. Надо сделать в ней пропил, соответствующий размерам велосипедной цепи.
  4. Установите в присоединительное квадратное отверстие на головке удлинитель. Используйте шило либо ключ трещотку. Для надежной фиксации диаметр удлинителя должен быть равен размеру отверстия.
  5. Открутите фильтрующее устройство вращением против часовой стрелки.
Читайте также:  Можно ли завести машину крутя колесо

Газовый ключ

Применение этого метода актуально при наличии свободного пространства вокруг устройства. Зацепите инструментом корпус масляного фильтра и воспользуйтесь его ручками как рычагом. Действуйте аккуратно, чтобы не повредить другие компоненты силового агрегата. Будьте осторожны, поскольку при демонтаже из фильтра выйдет немного масла.

Что делать, если фильтр прикипел?

Если устройство прикипело, воспользуйтесь одним из описанных выше способов. Прикипевший фильтр обычно не откручивается руками, то один из рассмотренных вариантов всегда помогает. Если не помог какой-либо определенный метод, воспользуйтесь сразу несколькими.

Обзор масляных ключей для демонтажа фильтров представлен на видео, которое отснято и опубликовано каналом «Левша».

Что делать дальше?

Прежде чем закрутить новое устройство, место монтажа следует протереть ветошью. Иначе в моторную жидкость попадет грязь либо инородные компоненты, которые повлияют на ее качество.

Закручиваем новый фильтр без ключа

Процесс монтажа выполняется так:

  1. Очищается посадочное место устройства от загрязнений.
  2. В масляный фильтр наливается около 150 грамм моторной жидкости. Это делается для смазки прорезиненой прокладки на устройстве, а также предотвращения прикипания фильтрующего элемента в будущем.
  3. Устанавливается новый фильтр. Его надо аккуратно надеть на резьбу, чтобы не повредить.
  4. Устройство закручивается без прикладывания усилий. Съемником при монтаже пользоваться не нужно, иначе демонтаж при следующей замене вызовет сложности.
  5. После установки заведите двигатель и прогрейте его до рабочей температуры. Оцените состояние фильтрующего устройства и убедитесь, что из-под детали не выходит масло. Утечки жидкости связаны с неисправностью фильтра или некачественной установкой. В первом случае деталь подлежит замене, во втором — ее надо подтянуть.

Видео «Демонтаж масляного фильтра на примере автомобиля Митсубиси Лансер»

Как открутить прикипевшее устройство с помощью обычного кожаного ремня узнайте из инструкции, опубликованной и снятой каналом «Гаражный ремонт».

Как снять масляный фильтр. Несколько способов!

В данной статье я постараюсь собрать несколько реально работающих способов снять масляный фильтр если он прикипел или его слишком туго затянули при замене масла. Интернет просто кишит различными способами, но фактически рабочих их не так много. Рассматриваться буду методы без применения специального инструмента, с самостоятельным изготовлением инструмента, рассмотрим виды инструмента для снятия фильтров и лайфхак по выбору масляного фильтра.

Снятие масляного фильтра с помощью отвертки

Это самый простой метод снятия прикипевшего фильтра, но он требует аккуратности в применении, так как иногда элемент может крепиться на относительно хрупкой резьбе. Суть метода заключается в том, что нужно пробить корпус фильтра отверткой с помощью ударов по ней молотком. Далее отвертка вставляется в тело и проходит насквозь оболочки, таким образом можно будет дать большую силу на отворачивание прикипевшего элемента, а также сделать большой рычаг.

Применение поликлинового ремня для откручивания фильтра

Наверняка у многих есть б/у приводной ремень генератора или компрессора кондиционера, это резиновый ремешок с продольными канавками. Так же может подойти ремень ГРМ, который также может эффективно обхватить тело фильтра. Далее откручиваем несколькими методами. Если к фильтру есть доступ только снизу, как у меня, то можно ремень вложить в обычные клещи, свободную часть ремня намотать вокруг фильтра, далее вращаем клещи и наматываем остаток ремня на губки клещей, когда он натянется, можно вращать сами клещи вокруг фильтра, что дать большее усилие на откручивание, нежели это пытаться делать руками.

Вообще методов связанных с откручиванием масляного фильтра с применением ремня очень много, его можно вставить в длинную головку и передавать вращательное движение на головку через вороток, что даст еще большее усилие на откручивание. Чтобы ремень вставить в головку, нужно сделать прорезь с двух сторон болгаркой, в которую и будет вставляться сам ремешок. Для его фиксации можно использовать болт, но если делать очень аккуратно и правильно рассчитать ширину прорези, то ремень ГРМ в ней может держаться самостоятельно за счет зубчиков. Более подробно о изготовлении данной оснастки можно узнать из видео в самом низу данной статьи.

Также можно вставить ремень в замкнутый (накидной) гаечный ключ и использовать его в качестве воротка, для сворачивания фильтра с мертвой точки. Сделать это довольно просто, но нужно чтобы вокруг фильтра было свободное пространство.

Собрал видеонарезку из описанных выше методов отворачивания фильтра с помощью ремней. На них более наглядно видно суть решения возникшей проблемы.

Снятие фильтра самодельным цепным съемником

На ютубе я наткнулся на отличное видео по самостоятельному изготовлению съемников нескольких видов из ремня и цепи, но и их изготовление в кустарных условиях приведет к колоссальным затратам времени, при этом на выходе можно получить годные продукты.

Также мне хочется сказать что подобные приспособления заводского изготовления стоят не так дорого и в домашних условиях проще пользоваться самодельными приспособлениями с ремнем или же купить готовый съемник фильтров.

Изготовление подобных съемников актуально в условиях автосервиса, когда в наличии есть свободные цепи и головки, которые уже не пригодятся по причине их износа или низкого качества.

Почему не откручивается масляный фильтр, и как его можно снять

В теории снять с автомобиля масляный фильтр достаточно просто. Его нужно выкрутить, приложив усилие руками, либо воспользовавшись подручными инструментами.

Читайте также:  Двигатель м20б20 стучат рокера моргает давление масла

Но случается так, что старый расходник никак не хочет сниматься со своего посадочного места, и у автомобилиста начинаются из-за этого проблемы. Важно понять, почему подобная ситуация может возникать и как выйти из неё. Для этого существует несколько эффективных и действенных способов.

Почему не удаётся демонтировать фильтр

В теории с откручиванием старого масляного фильтра, который уже подлежит замене, проблем возникать не должно. Автовладельцу достаточно добраться до самого элемента, подняв машину подъёмником, домкратом, либо установив транспортное средство на яму. Далее плотно схватиться за расходник, прокрутить, и он выйдет со своего посадочного места.

Но уже на этапе замены масляного очистителя могут возникать проблемы. Порой водителям не удаётся снять расходник, поскольку тот упорно не хочет откручиваться.

Прежде чем предпринять какие-либо действия, следует понять, почему такое могло произойти. Здесь возможно несколько вариантов. А именно:

  1. Прикипание. Возникает при сильном нагреве. На многих фильтрах стоит резиновая прокладка. Из-за температуры она может оплавиться. Как результат, фильтр склеивается с посадочным местом.
  2. Перетяжка. При установке требуется соблюдать определённые правила и рекомендации. Но многие водители их нарушают. Наиболее распространённой проблемой считается перетяжка фильтра при его монтаже. Установщик прикладывает чрезмерные усилия. Им кажется, что так фильтр будет держаться прочнее. По факту это лишняя затяжка, которая лишь навредит. Потенциально она нарушает герметичность или же мешает нормальному снятию расходника.
  3. Несовпадение по резьбе. Такое случается редко, но исключать подобный сценарий нельзя. Не попав правильно в резьбу, автомобилист может просто взять инструмент и с силой вкрутить фильтр. В итоге резьба не совпадает, фильтр впивается в металл под действием инструмента, и снять потом его становится целой проблемой.

Стоит также добавить, что на некоторых авто расположение фильтра выбрано не лучшим образом. Из-за этого добраться до него, чтобы приложить нужные усилия для демонтажа, бывает непросто. Плюс у автовладельца могут быть замасленные руки, что ещё больше усугубляет ситуацию. Корпус проскальзывает и никак не поддаётся.

Как видите, причины связаны в основном именно с ошибками самого автолюбителя при установке. Хотя подобные ситуации наблюдаются порой и при профессиональном вмешательстве.

Вне зависимости от причин, из-за которых не удаётся открутить масляный фильтр, задача стоит перед всеми одинаковая. А именно – найти способ, который в итоге позволит демонтировать расходник, чтобы потом на его место установить новый очиститель для моторного масла.

Куда крутить фильтр

Зачастую автомобилисты особо не задумываются о том, в какую именно сторону следует крутить фильтр, чтобы его снять. Они действуют инстинктивно.

Но бывает и так, что водитель крутит его в одну сторону. Фильтр не поддаётся. Логично предположить, что направление вращения было выбрано неправильно, а потому нужно его поменять. Но вращение и в обратную сторону даёт аналогичный результат.

Чтобы отвернуть застрявший расходник, нужно чётко понимать, куда именно и в каком направлении это необходимо делать.

На всех автомобилях действует единый принцип откручивания масляного фильтра. Вращать корпус устройства нужно в направлении против часовой стрелки. То есть в левую сторону.

Это несложно запомнить, поскольку обычные болты и гайки закручиваются и откручиваются по аналогичной схеме. Исключением можно считать только крепления, имеющие обратную резьбу. Но в случае с фильтрами она не применяется.

Порой нелишним будет попросить помощи у человека, обладающего большей физической силой, чем у вас. Ведь часто бывает достаточно минимально сдвинуть фильтр с мёртвой точки, и дальше всё происходит легко и быстро. Крайне редко случается так, что огромные усилия для демонтажа приходится прикладывать до полного откручивания. Чаще всего проблема заканчивается, стоит лишь пройти зону мёртвой точки. Она составляет порой буквально несколько миллиметров.

Способы демонтажа

Теперь к вопросу о том, как можно открутить масляный фильтр без ключа и с его помощью.

Вообще существует достаточно много разных методов, позволяющих справиться с рассматриваемой ситуацией. Но объективно проще и легче открутить застрявший или прикипевший масляный фильтр именно с помощью специального ключа. Поскольку он есть под рукой не всегда и не у всех, логично будет рассмотреть альтернативные способы демонтажа.

Но сначала коротко про специальный ключ.

Специальный ключ

Чтобы снять ранее установленный масляный фильтр, срок службы которого подошел к концу, бывалые автомобилисты рекомендуют обзавестись специальным съёмником. Приобрести его можно практически в любом магазине автомобильных запчастей и аксессуаров.

При этом подобное средство бывает 3 типов:

Как утверждают сами автолюбители, открутить прикипевший масляный фильтр, который застрял основательно, проще всего цепным ключом.

У каждого типа есть свои конструктивные особенности. Но суть везде одна. Используя цепь, зажим или крабовый механизм, следует плотно зацепиться за корпус фильтра, после чего начать его вращение в нужном направлении.

Но бывают и такие ситуации, когда специального ключа под рукой не оказывается. Тут на помощь приходит подручный инструмент. При их использовании также вполне возможен самостоятельный демонтаж. Причём с результатом, не уступающим специальным приспособлениям.

Самодельный ключ

Наличие заводского съёмника приветствуется. В случае его отсутствия или поломки либо просто при наличии желания всё сделать своими руками, некоторые автомобилисты делают из подручных средств не менее эффективный самодельный съёмник.

Сделать его можно на основе:

  • старой велосипедной цепи;
  • отрезка металлической трубы;
  • гвоздя или проволоки;
  • электродрели;
  • сверла.

Диаметр сверла по металлу должен составлять 5–7 мм. Гвоздь или проволока используются толщиной около 100–120 мм. Для инструмента будет достаточно 100–150 мм отрезка прочной металлической трубы.

Читайте также:  После ремонта машину трясет

Принцип сборки самодельного съёмника для масляного фильтра заключается в следующем:

  • на подготовленный отрезок трубы наносится метка примерно в 2–3 см от края;
  • по этой метке высверливается отверстие;
  • в само отверстие, сделанное насквозь, просовывается гвоздь или штырь;
  • велосипедная цепь складывается вдвое и просовывается в трубу;
  • просунуть цепь нужно так, чтобы полученная петля была примерно равна диаметру корпуса масляного фильтра;
  • с помощью гвоздя фиксируется точная длина цепи на трубе.

В итоге получается импровизированный съёмник. Его нужно накинуть на корпус расходника и надавить рычагом в направлении левой стороны.

Таким вот нехитрым приспособлением можно с лёгкостью демонтировать фильтр. За счёт того, что размер петли из велосипедной цепи можно регулировать, такой инструмент пригоден для работы с расходниками разных размеров.

Ремень или верёвка

Также открутить масляный фильтр, который упорно не хочет сниматься со своего посадочного места, можно с помощью обычного ремня либо верёвки.

Действительно эффективный метод. Особенно в тех случаях, если требуется срочная замена, чуть ли не в полевых условиях, а никаких других инструментов под рукой нет. Зато у каждого водителя найдётся обычный ремень.

Чтобы этим самым ремнём с лёгкостью снять прикипевший масляный фильтр, нужно совсем немного. Он имитирует работу специального съёмника, либо же самодельного ключа. Зато ничего сверлить или покупать не придётся. Водителю потребуется достаточно широкий ремень. Лучше из кожи или заменителя. Альтернативой ремню выступает плотная верёвка.

Из ремня делается петля, которая затягивается на фильтре. И затем, совершая резкий рывок в левую сторону, снимаем фильтр. При проскальзывании между ремнём и фильтром можно подложить какой-нибудь вспомогательный подручный материал. К примеру, неплохо себя показывает обычный отрезок наждачной бумаги.

Ремень генератора

Метод практически аналогичен предыдущему способу. Только здесь будет использоваться ремень генератора. Примерно такой, как используется на автомобилях линейки ВАЗ. Причина его выбора простая. Он не проскальзывает, дёшево стоит и продаётся практически в любом магазине автозапчастей. Потому заполучить его не составит проблем.

Ремень от генератора нужно надеть на фильтр, предварительно сделав петлю, после чего плотно затянуть. В образовавшуюся петлю рекомендуется вставить мощный напильник, отвёртку или металлическую трубку. Затем подобное приспособление проворачивается в левую сторону, и фильтр должен сойти с мёртвой точки.

Газовый ключ

В теории метод весьма эффективный и действенный. Но его проблематичность заключается в том, что для использования газового ключа требуется достаточно много пространства около самого фильтра.

Если конструкция автомобиля и расположение расходника позволяют задействовать газовый ключ, требуется просто захватить им корпус устройства, и провернуть.

Поскольку у газовых ключей ручки длинные, это увеличивает рычаг и делает его эффективнее. При меньших прикладываемых усилиях фильтр снимается значительно проще.

Отвёртка

Этот метод пригодится тем, у кого под рукой не оказалось ключа, ремня или какого-либо ещё подходящего инструмента, кроме обычной отвёртки.

При этом таким способом демонтажа прикипевшего масляного фильтра пользуются и те, кто потенциально мог обойтись и другими инструментами.

Суть заключается в том, чтобы пробить корпус расходника с помощью отвёртки. Важно лишь использовать инструмент с достаточно длинной рукояткой и прочным жалом. Пробитие корпуса фильтра позволяет сделать из отвёртки мощный рычаг. Остаётся приложить усилие, провернуть расходник в нужном направлении, и он открутится.

При пробитии корпуса фильтра из него сразу же начнёт течь смазочная жидкость.

Из-за этого на горячем двигателе подобными вещами лучше не заниматься. В противном случае есть вероятность получить ожог горячим моторным маслом.

Пробивать корпус фильтра лучше насквозь. Если этого не сделать, при попытке открутить расходник корпус может просто разорвать, и толком зацепиться за него уже не получится.

Бытует мнение, что насквозь пробивать корпус не нужно. Вместо этого лучше вбить отвёртку с помощью молотка или иного тяжёлого инструмента в зоне крепления. Но это сомнительная инициатива. Стоит отвёртке случайно соскочить либо вонзиться не туда, куда нужно, и уже водитель столкнётся с повреждением элементов двигателя. А это опасно и дорого.

Зубило и молоток

Сразу стоит оговориться, что этот метод подходит лишь в самом крайнем случае. К примеру, когда ни одна из попыток открутить расходник тем или иным приспособлением не увенчалась успехом.

Помимо зубила, можно взять мощную отвёртку с плоским толстым жалом. Суть заключается в следующем:

  • на фильтр наносится метка, чтобы по ней ориентироваться;
  • к метке прикладывается зубило;
  • используя молоток, через зубило довольно размашистыми движениями сбивается сам фильтр.

Обычно после такого у расходника просто не остаётся шансов, и он легко снимается.

Опасность методики в том, что при нанесении ударов потенциально можно повредить моторный блок. В этом случае отвёртка считается более безопасной.

Снять прикипевший или застрявший масляный фильтр можно. Причём способов существует внушительное количество.

Самым правильным решением будет обзавестись специальным съёмником и всегда держать его под рукой. Но если такого инструмента нет, используйте один из предложенных вариантов демонтажа. Хоть один из них вам наверняка подойдёт.

Снимая старый фильтр, не забывайте, что на его место затем будет установлен новый расходник. А потому постарайтесь сделать всё возможное, дабы избежать повреждения посадочного места.

Всем спасибо за внимание! Подписывайтесь, оставляйте комментарии, задавайте актуальные вопросы и рассказывайте своим друзьям о нашем проекте!

Оцените статью