Тюнинг мазда 6 2008 чип тюнинг

Чип-тюнинг Мазда 6: Добавляем мощности

В прошедшем году Мазда 6 стала второй по продажам в своем сегменте и ее популярность нисколько не падает. Одна из причин любви автовладельцев – отличное сочетание мощности и экономичности, динамики и управляемости. Но и в этом хорошо отлаженном механизме есть что подправить: большинству шестерок не помешает увеличение резвости на низких оборотах, стабилизация работы педали газа, прибавление мощности в обход искусственных заводских ограничений. Все это возможно с помощью чип-тюнинга, который можно сделать в специальном салоне или даже самостоятельно.

Результаты

Чтобы определиться, нужен ли чип-тюнингMazda 6, или работа авто и без того подходит под стиль езды конкретного автолюбителя, следует знать результаты этой процедуры. К гарантированным эффектам перепрошивки на качественном ПО можно отнести:

  • Заметное увеличение общей мощности;
  • Сокращение расхода топлива минимум на 1 литр на каждые 100 километров;
  • Отзывчивость и приемистость на низких оборотах;
  • Более стабильная работа на холостом ходу;
  • Более точная синхронизация систем зажигания и топливоподачи;
  • Выравнивание функции педали газа во всем диапазоне оборотов.

Грамотный чип-тюнинг позволяет улучшить все эти параметры без вреда для механизма. Поскольку на Маздах стоит уже достаточно мощный движок, прибавление лошадиных сил не сказывается на нем негативно, если оно увеличено в разумных пределах. А именно этого чаще всего и опасаются владельцы шестерки. Возможности движка показать можно на простом примере: в России модель с определенным типом мотора имеет 150 лошадиных сил, в Европе – 165, с абсолютно тем же силовым агрегатом. Налицо искусственное занижение параметров, которое позволяет производителю сделать авто гораздо более экологичным без дополнительных затрат, а также продавать чуть более мощные авто по совершенно иной цене. На деле же мотор имеет еще больший запас мощности, который можно раскрыть простой подстройкой и синхронизацией таких процессов как смешивание топливной смеси, ее впрыск и зажигание. Смещение тайминга в ЭБУ буквально на доли секунды дает заметный результат. Именно это и делает чип-тюнинг или так называемая перепрошивка.

Мастер или любитель

Чип-тюнинг двигателя, перепрошивка ЭБУ – процедуры совершенно не новые и неплохо изученные, поэтому для опытного автовладельца, который привык чинить и переделывать свое авто самостоятельно, не составит труда внести коррективы своими руками. Но это не всегда лучшее решение.

В первую очередь, стоит учесть, что действительно хороших, функциональных программ для Мазды 6 немного и все они платные. Бесплатные утилиты – это своего рода эксперименты таких же любителей. В особенности это касается последней версии авто, в которой каждая система и узел теперь завязаны на Скайэктив. С последним рейсталингом был изменен термодинамический цикл, применена система прямого впрыска, существенно увеличилось количество датчиков и электронных систем. Все это осложняет задачу тем, кто хочет перепрошить ЭБУ. Программного обеспечения для последней версии шестерки совсем немного и оно стоит достаточно дорого, поэтому есть смысл поискать надежный салон с приемлемыми ценами и не рисковать, самостоятельно вмешиваясь в процессы внутри блока управления.

С другой стороны, если версия шестерки чуть старее, можно и самостоятельно взяться за модернизацию. Наличие разъемов для подключения к авто и специальных программ в дальнейшем даст отличную возможность оперативно и без лишних трат регулярно проводить диагностику, что очень полезно. Для чип-тюнинга потребуется разъем, соответствующий выходам на ЭБУ, хороший ноутбук и программа для перенастройки. Последовательности действий достаточно проста:

  • Подсоединить ноутбук к авто через кабель и разъемы;
  • Запустить двигатель;
  • Загрузить программу на ноутбуке;
  • Ввести необходимые настройки и коррективы;
  • Выбрать в меню программы путь установки «Двигатель» или запустить автоматическую установку нового ПО, если эта утилита выпущена после 2014 года;
  • После полной установки заглушить двигатель, отключить ноутбук.
Читайте также:  Двигатель ямз 650 компания мост ремонт

После этого можно снова заводить авто и наблюдать за произошедшими изменениями. Они должны проявить себя сразу, если программа была действительно рабочей, и установка произошла корректно.

Чип-тюнинг Mazda 6 (GH) 2.0

Автомобиль Mazda6 2-го поколения, получивший индекс GH. Модель была доступна в трех типах кузовов (седан, хэтчбек и универсал). Mazda 6 II выпускался с 2007 по 2013 год, претерпев единственный рестайлинг в 2009. Обновление «шестерки» больше коснулось интерьера и экстерьера, техническая часть осталась прежней.

У нас в работе Mazda6 II в комплектации с бензиновым атмосферным двигателем объемом 2.0 литра, мощностью 147 л.с. и 184 Нм. Мотор серии MZR, модель LF17. Помимо Mazda6 GH, данный силовой агрегат можно встретить под капотом следующих автомобилей: Mazda3 BK, Mazda3 BL и Mazda6 GG.

На Мазда6 2-го поколения GH 2.0 применяется электронный блок управления двигателем компании MELCO (Mitsubishi electronic corporation), построенный на базе процессора MH8106F. Чип-тюнинг проводим через разъем диагностики OBD2. Перед чип-тюнингом обязательно делаем входящую минимальную диагностику электронных систем на наличие ошибок неисправностей. Само программирование длится не долго и занимает около 10 минут.

Модифицированную прошивку подготавливаем исходя из пожеланий клиента, учитывая особенности двигателя и трансмиссии. В результате чип-тюнинга на Мазда 6 GH 2.0 удается увеличить мощность не более 9% к лошадиным силам и крутящему моменту. Такой прирост мощности сказывается на улучшении динамики в зоне низких и средних оборотов двигателя. Сам разгон становится мягче и эластичней. Сглаживаются всевозможные провалы и улучшается отклик от нажатия на педаль акселератора. В целом поведение автомобиля становится динамичней и собранней.


В цифрах:

Было 147 л.с. ➡ Стало

160 л.с.
Было 184 Нм. ➡ Стало

Результат:
Расчетный прирост мощности 9% к л.с. и 9% к крутящему моменту.

В данном случае прирост составил

В результате улучшена динамика разгона во всем диапазоне оборотов. Убраны провалы на старте и при переключении передач. Убраны ямы и провалы на самом разгоне, за счет чего движение и ускорение получается более мягким и эластичным. Режим кондиционирования при включении менее сказывается на потере мощности. Улучшена скорость реакции педали газа. В спокойных режимах езды возможно снижение расхода топлива.

Также на данном автомобиле возможно:

  • Евро 2/Decat, Программное отключение контроля исправности катализаторов, при этом отключаются вторые (нижние) датчики кислорода лямбда зонды. Делается для последующего физического удаления каталитических нейтрализаторов без применения всевозможных обманок.
  • EGR off, Программное отключение клапана рециркуляции отработанных газов. При проблемах с клапаном ЕГР возможно его программное отключение. Если клапан закрывается плотно, то нет необходимости глушить его физически, он остается закрытым во всех режимах.

Перепрограммирование осуществляется через разъем диагностики.

Ориентировочное время работ от 30-и минут до 1-го часа.

Результат чувствуется сразу при выезде из бокса!

Целесообразность программного вмешательства в ЭСУД Mazda 6. Подвергается ли репрограммингу новая генерация?

Принцип и эффективность метода

Обнаружить под капотом современной машины привычный карбюратор не удастся. Подачей воздуха занимается дроссельная заслонка, а впрыскивают необходимое количество топлива форсунки. В зависимости от конструкции, последние могут быть установлены в любом месте впускного тракта. Алгоритм работы аналоговых органов обеспечивается электронным блоком управления.

Читайте также:  Ремонт автомобиля ваз 21043

Все параметры теперь автоматически регулируются в зависимости от многих условий. Соответственно изменив электронный алгоритм управления, можно добиться определенной согласованности. Грамотно проведенный чип тюнинг Мазда 6 позволяет обзавестись такими преимуществами:

  • отзывчивость на «низах»;
  • эластичность во всем диапазоне оборотов;
  • отсутствие неадекватных реакций на различных режимах – работа педали газа линейна на всем промежутке;
  • смещение мощностных характеристик в лучшую сторону.

По мнению владельцев, уже осуществивших «чиповку», можно утверждать, что вмешательство в программную оболочку способно раскрыть дополнительный потенциал двигателя. Кроме того, расход топлива в размеренном темпе уменьшается в среднем на 1 литр при 100 км неторопливого движения.

Когда возникает необходимость в чип тюнинге?

Счастливые обладатели первых «шестерок» отмечают, что автомобиль становится резвее после вмешательства в электронику. Целесообразность модернизации системы управления двигателем любого объема двух первых генераций колоссальная. За несколько часов можно получить:

  • скрытые производителем возможности агрегата – 15 л.с.;
  • более щадящий экологический режим;
  • оптимизированный алгоритм работы систем зажигания и топливоснабжения.

Специалисты рекомендуют обращаться к репрограммингу после модернизации «железа». Например, доработка выхлопного тракта подразумевает извлечение катализатора и установку в цепь пламегасителя. В дополнение, удаляется второй лямбда зонд, корректирующий концентрацию топлива и воздуха в цилиндре. Без смены ПО жизнеобеспечивающая система будет работать в аварийном режиме, который грозит полным отсутствием динамики.

Также стоит прибегать к вмешательству при модернизации впускной системы. Устанавливая холодный впуск, можно понизить сопротивление на входе в тракт. Для полноценной реализации проекта понадобится тарировка ДМРВ, которую можно осуществить только программно. На спортивных версиях MPS можно улучшить наполнение цилиндров воздухом за счет корректировки логики турбонаддува.

Можно ли осуществить чип тюнинг на новенькой Мазда 6: спорные моменты

Новые технологии, которые так настойчиво афиширует компания, доставляют дискомфорт многим специалистам в области электроники. Оптимально работающая прошивка для новых Skyactiv-G еще не написана. Специалисты все еще «ломают голову» над тем, как корректно увязать между собой увеличившееся количество параметров. Ведь на «шестерке» впервые появился непосредственный впрыск и применен немного другой термодинамический цикл.

А между тем, чип тюнинг третьей генерации Мазда 6 мог бы дополнительно открыть скрытый резерв в 15 л.с. на двухлитровых монстрах. В отличие от аналогичного мотора мощностью 165 л.с. для европейских стран, российская модификация имеет в распоряжении только 150 л.с. Следовательно, отрицательного влияния на ресурс деталей двигателя, в этом случае, не будет. Всякого рода «обманки» также недоступны для нового поколения.

Оснащенная новыми технологиями Skyactiv Mazda 6 пока не имеет рабочей версии прошивки, позволявшей бы эксплуатировать скрытые от российских потребителей 15 лошадей. Довольно большое количество наработок, в этом отношении, имеется для автомобилей первых генераций. Владельцы не рекомендуют устанавливать внешние программаторы, поскольку «на деле» мощности они не прибавят.

Чипуем Мазда 6 — получаем нереальную мощность

Мазда 6 — автомобиль легенда

Мазда 6 пользуется большой популярностью среди всего модельного ряда концерна Мазда на отечественном рынке. Данный автомобиль отличается выдающимися техническими характеристиками, которые дают ей преимущества по сравнению с другими моделями данного производителя.

Любители мощных машин по достоинству оценили Мазду 6. Агрессивный, внешний вид придает ей серьезности и внушительности.

Вполне достойная сборка включает в себя качественно подогнаны детали кузова и салона. Мазда 6 потребляет незначительное количество топлива. Поэтому называть ее расточительной не приходится. Чип-тюнинг предназначен для тех водителей, которым мало стандартных технических характеристик.

Как тюнинговать?

В специализированных автомастерских можно без особых проблем осуществить чип-тюнинг любимой машины.

Увеличение мощности в той же Мазде 5, возможно не более чем на 100 процентов. Но и этого вполне достаточно, чтобы водитель ощутил улучшение поведения автомобиля на дороге. Многие автомастерские, которые занимаются чип-тюнингом заявляют, что сотрудничают с ведущими компаниями и программистами автомобильного софта. Для предоставления качественных услуг они приобретают дорогое, профессиональное оборудование и надежное программное обеспечение.

Многие водители не скрывают своих восторженных комментариев о новой прошивке мозгов. Делают ее, как правило, с помощью двух программ.

Читайте также:  Приборы для диагностики двигателей инжекторных

Сам процесс насчитывает всего три этапа:

  1. Механик снимает ЭБУ, после чего заливает программу на рабочий ПК.
  2. Если от ГБЦ идет прямоток, то следует вварить новый коллектор и штатный зонд. Второй зонд не используется, та как он идет на внешний коллектор.
  3. Убирается чек и инсталлируют новую программу. На установку уходит от 8 до 10 минут.

Что дает «прошивка мозгов»?

Линейный газ, после обновления работает отлично, сигнал передается моментально. Экологические удушья и какие-либо ограничения полностью убраны. Выхлоп звучит совершенно по-иному. Машина более резво ведет себя на низких оборотах, а также набирает обороты намного увереннее.

В случае сброса параметров мастерские представляют бесплатное восстановление программы. Если они загружают в транспортное средство, то водителю поступает предложение пожизненной и бесплатной компьютерной диагностики машины.

Если водитель недоволен тюнингом, то в любое время он сможет обратиться в специальные автомастерские или в ту, где ему делали чиповку и вернуть заводские настройки. Для этого достаточно позвонить по телефону и уточнить все детали с менеджером.

По окончании тюнинга водитель получает продукт, которым будет доволен. Над его автомобилем не проводят испытания. Специалисты знают свое дело и занимаются исключительно программированием, вследствие которого технические характеристики транспортного средств будут увеличены в угоду клиенту.

Результаты чип-тюнинга напрямую зависят от заводских настроек. Чем они эффективнее, тем результативнее будут итоги тюнинга. Если при изготовлении машины производитель заложил определенные программы, например, эффективность мотора и высокую мощность двигателя, то чиповку проводить не имеет смысла, она не даст никаких результатов.

При наличии таких программ, после тюнинга можно, наоборот, навредить машине. Повышение мощности мотора приведет к его чрезмерному износу. Если в программе не заложены данные функции, то чиповка даст значительное увеличение мощности.

Заказывая чип тюнинг Мазда 6, водитель получает действительно качественный продукт. Оптимизация и настройка прошивки осуществляют профессионалы. Специалисты подходят к каждой настройке индивидуально, поэтому машина будет обладать улучшенными характеристиками, переживать за то, что мотор будет сильнее износиться или авто будет чаще ломаться не придется. Профессиональные автомастерские регулярно проводят тестирование своего продукта и предоставляют гарантию после тюнинга чипа.

Проводя чип-тюнинг Мазда 5 и 6 нудно быть предельно внимательным.

Что может быстро убить двигатель или увеличить расход топлива:

  • неправильно просчитанная фаза впрыска
  • передув,
  • чрезмерно задранные углы.

Программа работы управления двигателем в Мазде 5 содержит в себе несколько графиков. Все факторы, указанные в программе, контролируют время впрыска топлива, а также давление наддува и много другое. Тонкая настройка таких карт в Мазде 5 увеличивает прирост мощности. Особенность такого тюнинга заключается в том, что потеря надежности и моторесурса полностью отсутствует.

Более подробно о чип-тюнинге Мазда 6 вы можете увидеть в видеоролике:

Последние модели Мазда Премаси отличаются изысканным дизайном и не менее впечатляющими техническими характеристиками. Но это,…

Mazda MPV семиместный минивэн японского производства. Одними из его явных преимуществ является просторный салон и отличные…

Mazda Familia долгое время считался одним из самых главных представителей концерна Mazda Motor. С 1963 по 2003…

Оцените статью