Тюнинг газ 69 автомобилей своими

Тюнинг ГАЗ 69

С помощью тюнинга ГАЗ-69 можно из старого советского автомобиля сделать машину-вездеход и при этом обеспечить комфортное нахождение водителя в салоне. Подобной возможностью пользуются многие охотники. Плюсом автомобиля является его небольшая стоимость, да и тюнинг обходится сравнительно недорого, даже при выполнении работ не своими руками, а в специализированных СТО.

Тюнинг ходовой части

Одним из самых популярных видов любого автомобиля тюнинга является модернизация ходовой части. Посредством введения ряда усовершенствований можно добиться увеличения проходимости автомобиля, а затем дополнительно изменить мощность и скорость.

Тюнинг ходовой части не представляет особой сложности. Для этого потребуется увеличить протяженность тяг, а также настроить амортизацию и пружины, установленные в конструкцию. Дополнительно автовладельцу потребуется позаботиться о замене колесных барабанов. При этом важно учитывать, что при внесении каких-либо изменений в ходовой части увеличится нагрузка на двигатель.

Тюнинг двигателя

Улучшение двигателя своими руками – задача довольно-таки трудная. Процедура потребует много времени и сил, поэтому по возможности следует все же отдать предпочтение профессионалам в этом деле, у которых имеется достаточный уровень знаний и опыта.

Один из способов получения максимальной производительности мощности – это установка шестицилиндровых рядных двигателей. Такие агрегаты выпускают компании Ford и Toyota.

Мощности заводского мотора для преодоления труднодоступных мест будет недостаточно, и он быстро выйдет из строя, поэтому о частичной замене не может быть и речи.

Интересно, что изначально производитель разработал предпусковой подогрев двигателя посредством паяльной лампы. Но от этой идеи быстро отказался, заменив устаревшую систему на водяной подогрев.

Если нет возможности приобретения двигателей упомянутых выше производителей, то подходящим донором может стать силовой агрегат от ISUZU TROOPER. В его конструкцию входят 6 цилиндров. Впоследствии это позволит установить АКПП.

Тюнинг кузова

Первый выпуск ГАЗ 69 имел крытый брезентовый тент для кузова. Также в комплектации шли 2 армирующие рамы и два топливных бака, один из которых находился под задним сидением. Следующие модели практически ничем не отличались. И многие специалисты рекомендуют оставить эту особенность, несмотря на то, что она негативно отражается на звукоизоляции салона.

Подходящим для тюнинга решением станет:

  • переоборудование креплений задних сидений с использованием звукоизолирующей подкладки;
  • добавление заднего металлического кузова;
  • монтаж противоударной силовой решетки;
  • замена рамы на УАЗ-415.

Последняя, в свою очередь, считается довольно-таки устойчивой к динамическим нагрузкам. Противоударная решетка защитит радиатор от попадания внутрь мусора или грязи в процессе эксплуатации автомобиля.

Существуют и другие варианты тюнинга кузова. Например, его можно покрыть специальным средством «Raptor», или перекрасить в цвет мокрый асфальт — это тоже будет вариантом тюнинга. Все зависит от желаний и фантазии владельца.

Стоит лишь заметить, что в большинстве случаев подобные изменения проводят для улучшения визуальной составляющей. Так, например, дополнительно можно заменить крылья, расширить пороги и т.д.

Тюнинг салона

Начать улучшение салона рекомендуется с замены старых сидений, обивка которых довольно жесткая для комфортного нахождения внутри автомобиля пассажиров. Лучше всего выбирать сидения производства ISUZU. Однако владельцу авто следует учесть, что потребуется модификация креплений конструкции. Лучше перед проведением подобных работ изучить чертежи и ознакомиться с конструкцией.

Следующей на очереди по тюнингу станет обшивка, которой в салоне ГАЗ-69 практически нет. Если ранее для обшивки производитель использовал деревянные материалы, то сейчас рынок предлагает множество вариантов, способных добавить салону немного уюта.

Также в процессе тюнинга салона можно улучшить или поменять:

  • приборную панель;
  • руль;
  • панель с магнитолой;
  • подсветку.

Что касается подсветки, то модернизировать можно также освещение багажника. Благодаря светодиодным лампам и лентам получится увеличить количество поступающего света.

Дополнительное оборудование

В некоторых случаях тюнинг подразумевает установку современного оборудования в виде различных систем, датчиков и устройств. Так, например, подключение GPS-навигации или монтаж бортового компьютера будут считаться видами модернизации и совершенствования ГАЗ-69.

Стоимость тюнинга зависит от нескольких факторов. Основными являются: место проведения работ, вид тюнинга и тип улучшаемого оборудования. В таблице ниже приведены наиболее востребованные модернизации, а также средние расценки на их проведение.

Вид тюнинга Стоимость, в рублях
Тюнинг ходовой системы От 5000
Тюнинг двигателя От 10000
Тюнинг кузова От 2000
Тюнинг салона От 1500
Установка дополнительного оборудования От 1000

Таким образом, владелец автомобиля может заранее узнать о том, сколько примерно будет стоить улучшение ГАЗ-69, и подобрать наиболее подходящий вариант. Тюнинг ГАЗ-69 возможен, и каждый его владелец при желании может осуществить модернизацию даже своими руками, заранее ознакомившись с видео или фото того или иного процесса.

ГАЗ 69: тюнинг культового автомобиля

Содержание

По-настоящему культовым автомобилем можно назвать ГАЗ 69. Его производили с 1952 по 1972 год, до 1975 на территории Румынии. Создавалась модель коллективом конструкторов на замену уже устаревшего ГАЗ-67Б. Довольно интересным моментом можно назвать то, что разработка проекта была начата практически сразу после окончания войны в 1946 году, а уже первые опытные образцы были представлены узкому кругу в 1948 году. Производство модели было практически полностью перенесена в Ульяновск на завод, где во время войны проводилось производство грузовиков и полуторки.

Интересным моментом можно назвать то, что за все время выпуска этой модели было реализовано около 600 тысяч автомобилей, которые экспортировались в 56 стран. Первый тюнинг был проведен различными автомастерскими еще на момент существования СССР. Он был представлен снятием тента и установки цельнометаллической крыши. Сегодня этот автомобиль можно встретить практически только в выставочных залах, на параде и очень редко на дороге. Как правило, снижение количества доступных моделей для покупки формирует большой интерес любителей раритетных автомобилей, а также повышает стоимость самого транспортного средства. Сегодня купить ГАЗ 69 достаточно сложно, его стоимость в приличном состоянии примерно такая же, как и многих поддержанных весьма неплохих иномарок. Зачем может понадобиться автомобиль, выпуск которого прекратили почти 50 лет назад. Ответ достаточно прост – для проведения реставрационных работ и различного тюнинга. Рассмотрим особенности автомобиля и того, какой его тюнинг проводят подробнее.

Какой и зачем проводят тюнинг рассматриваемого автомобиля

Изучив различные фотографии тюнинга в интернете можно сказать, что в большинстве случаев тюнинг проводится для получения внедорожника высокой проходимостью с открытым верхом. Подобный автомобиль можно встретить в линейке современных Джипов, когда на внедорожнике нет крыши, а только каркас для натягивания тента.

Почему многие решают сделать с «Газика» внедорожник повышенной проходимости? Ответ достаточно прост – он идеально подходит для поставленной задачи по нескольким причинам:

  • Зачастую автомобиль не приобретают за большие деньги, а находят его в плохом техническом состоянии и берут просто за бесценок по цене металлолома. Отметим, что старый двигатель и коробка передачи, ужасное техническое состояние кузова причина столь низкой цены. В хорошем состоянии автомобиль может стоить достаточно много, особенно если его реставрировали.
  • Практически все с автомобиля выбрасывается, так как из-за устаревания приходит в непригодность. Исключением можно назвать случай реставрирования этого автомобиля для личной коллекции или выставочного зала, тогда можно искать дорогое предложение в хорошем состоянии.
  • Повышенная проходимость связана с тем, что автомобиль имеет очень короткую колесную базу. При установке раздаточной коробки для перенаправления крутящего момента на две оси автомобиль внедорожнику становится под силу практически любые препятствия.
  • Принято считать, что небольшой вес автомобиля из-за короткой базы и отсутствия крыши является основным достоинством, но это не всегда. При существенном снижении веса автомобиля может стать недостаточно давления, которое оказывается на колеса для обеспечения лучшего сцепления с дорожным покрытием. Поэтому автомобиль подходит для грязи, а вот для покорения вершин или быстрого передвижения по трассе не очень. Правда все еще зависит от умений конкретного водителя.
  • Кузов внедорожника подходит для установки различных силовых агрегатов. При этом можно видоизменить кузов, крепления практически до неузнаваемости для установки и крепления нужных агрегатов.

В целом можно сказать, что «Газик» идеально подходит по причине возможности полного изменения кузова. Таким образом можно только при наличии резака, болгарки и сварки. Рассмотрим особенности проводимых работ по тюнингу подробнее.

Особенности тюнинга экстерьера внедорожника

Дизайн внедорожника выполнен в старом советском стиле. Как нестранно, кузов этого автомобиля практически никогда не изменяют. Это связано со следующими моментами:

1. Он идеален для установки колес с большим диаметром. Для того чтобы повысить проходимость автомобиля устанавливают колеса с большим протектором. За счет изменения подвески можно устанавливать просто огромные колеса. Кроме этого важным моментом является то, что колеса вынесены за кузов, а крылья лишь эмитируют его продолжение.

2. Доработка кузова достаточно часто представлена удалением ржавчины и нанесением грунтовки, после чего на поверхность наносится краска. Слишком поврежденные и ненужные участки удаляются и заменяются. Для этого можно использовать резак или болгарку.

3. Кузов автомобиля имеет съемный тент, который крепиться на металлическом каркасе. Как правило, этот момент тоже восстанавливается.

4. Ключевой особенностью рассматриваемого автомобиля можно назвать поднимающиеся вперед и вверх ветровые стекла. Этот элемент также оставляют для того, чтобы движение во время жаркого лета не доставляло много проблем. При складывании тента можно провести полное откидывание стекла. Для фиксации можно использовать специальные крюки. Отметим, что многие автомобили доходят до последнего владельца в хорошем состоянии.

5. В автомобиле советских времен достаточно часто устанавливали электрический вентилятор, который подавал воздух на ветровое стекло. Теплый воздух поступал только от капота во время движения. Поэтому основная доработка, которая не касается кузова, заключается в установке дополнительного обогрева.

6. Боковые панели капота могли сниматься для того, чтобы улучшить охлаждение двигателя на момент движения при высокой температуры.

7. Автомобиль имеет восемь мест, водитель и пассажир размещаются спереди, сзади располагается две лавочки, на которых может расположится 6 человек. Подобный способ расположения не очень комфортный, поэтому придется провести демонтаж стандартных сидений и установку новых. Учитывая небольшую колесную базу, достаточно установить 2 сидения спереди и 2 сидения сзади.

8. Рассматриваемый компактный внедорожник имеет задний борт, который может откидываться для выполнения погрузки и разгрузки вещей.

9. У автомобиля с индексом «А» всего один топливный бак, без индекса – два. При этом стоит учитывать, что стандартная топливная система не имела датчика уровня топлива на двух баках. Для проверки уровня во втором баке с водительского места можно было при помощи щупа проверить уровень топлива. Под пассажирским местом может устанавливаться дополнительный бак.

В целом можно сказать, что кузов автомобиля идеально подходит для создания внедорожника высокой проходимости. Поэтому доработка кузова не вызывает много проблем. При необходимости можно провести установку обвеса, дополнительные источника света – все нужное можно купить, а потом установить на автомобиле самыми различными способами.

Тюнинг ходовой части ГАЗ 69

Если вкладывать свои средства, то следует обратить внимание именно на ходовую часть. При правильном вложении средств автомобиль можно сделать очень проходимым. Стандартной проходимости будет не вполне достаточно для того, чтобы проезжать болотистую или лесистую местность. После длительных проливных дождей клиренса автомобиля может стать недостаточным.

С постановкой более широкой дисков не возникнет проблем, так как тяги независимые и, как ранее было отмечено, расположены за кузовом автомобиля. При необходимости модернизация ходовой части позволит устанавливать колеса еще дальше, увеличив проходимость. Как правило переделка ходовой частью представлена следующими работами:

  • Увеличивается протяженность тяг, что позволяет устанавливать большие радиусом колеса.
  • Можно поставить пружины и амортизаторы большого размера. Таким образом можно существенно увеличить размер клиренса.
  • Придется заменить и тормозные барабаны, установить большего диаметра. Это связано с тем, что с увеличением диаметра колес существенно повышается нагрузка на тормозную систему.
  • Рекомендуется в ходовую добавить систему гидроусилителя для тормозов и рулевого управления. Таким образом можно существенно повысить управляемость внедорожника. Для установки гидравлики понадобится увеличить коленчатый вал. Поэтому модернизировать рулевое управление можно только при установке другого двигателя.

Важно! При проведении тюнинга ходовой части существенно увеличивается нагрузка на двигатель. Изначально ставились колеса R16, после модификации можно будет установить и 24 дюймовый колеса с глубоким протектором для существенного увеличения проходимости автомобиля. Некоторые специалисты рекомендуют провести установку ходовой части, которая ранее устанавливалась на УАЗ-452.

Двигатель и другие системы, агрегаты «Козлика»

При рассмотрении технических особенностей автомобилей следует уделить внимание следующим моментам:

  • На автомобиль устанавливался шести и четырех рядные двигатели, которые имеют мощность 55 лошадиных сил и объем 2 литра. Конструкция не просто устарела, в сравнении с современными двигателями она уступает в несколько раз по основным характеристикам. Поэтому тюнинг автомобиля представлен заменой двигателя – в его ремонте нет необходимости. Установить можно самые различные двигатели: от тех, которые имеют отечественное происхождение, до импортных.
  • Сцепление, устанавливаемое на автомобиль, однодисковое, сухое. Поэтому нужно провести замену и сцепления для более чуткого контроля автомобиля на дороге.
  • Сцепление нужно менять под новую коробку. По заводу на автомобиль устанавливали трехступенчатую двухходовую коробку передач, которую можно было встретить и на ГАЗ-М-20 «Победа». Подбираем под двигатель новый коробку, смотрим, чтобы подходило сцепление.
  • Большая проходимость связана с тем, что крутящий момент может подаваться сразу на две оси. Раздаточная коробка тоже устарела и вряд ли будет в хорошем состоянии. Можно попробовать варианты от УАЗ.
  • Карданных вала три, если они подойдут для коробки переменных передачи и раздаточной коробки, то можно их оставить.

Кроме этого придется переставить все другие элементы топливной системы, удалить все ненужное. К примеру, ГАЗ 69 имел систему предварительного подогрева двигателя, которая заключалась в использовании паяльной лампы.

Для того чтобы перенести всю техническую часть в качестве основы может взят любой отечественный автомобиль или совместить несколько силовых агрегатов. Приобрести их всех можно с разбора по достаточной низкой цене, а потом подогнать друг к другу.

Изменение салона ГАЗ 69

Салону, как правило, уделяется достаточно много внимания. Это связано с тем, что во времена производства автомобиля не уделялось внимания комфорту пребывания водителя и пассажиров. Изменить салона ГАЗ 69 можно следующим образом:

1. Для начала проводится демонтаж всего, что дошло до нас. При этом довольно часто встречаются автомобили, которые имеют уже много доработок. Весь салон может разбираться практически до самого основания, чтобы проверить состояние кузова.

2. Если многие автомобили отечественного происхождения рекомендуют дорабатывать путем улучшения звукоизоляции, то в данном случае достаточно провести гидроизоляцию поверхности для ее защиты от воздействия повышенной влажности. Также можно выполнить виброизоляцию чтобы снизить распространение вибрации по кузову.

3. Моделировать салон автомобиля можно при помощи фанеры, толщина которой около 15 миллиметров. Кроме этого можно использовать и гипсокартон. Примером использования можно назвать создание подлокотников, различных ниш и отсеков.

4. При создании салона не стоит забывать о том, что автомобиль не имеет различных воздуховодов для установки печки. Поэтому для того, чтобы управление внедорожником в холодную погоду было комфортным, то следует создать систему воздуховодов и установить печку.

5. Центральная панель ну очень проста. Поэтому ее следует несколько изменить. Достаточно часто устанавливается рукоятка для того, чтобы пассажир мог удержать себя во время передвижения по бездорожью. Панель приборов может быть классической, можно установить другую. Важно добавить хорошую подсветку, так как информация в темное время суток практически не читается.

6. Стандартные сидения не обладают нужным комфортом. Именно поэтому следует провести их замену. Большой популярностью пользуются комплекты, которые представлены спортивными сидениями с боковой поддержкой. На тип крепления не следует уделять внимания, так как на кузове можно приварить практически любой тип крепления.

7. В зависимости от того, какой тип трансмиссии устанавливался, зависит тип оформления рычага переключения передач. Если она автоматическая, то можно взять отделку, которая использовалась на оригинальном автомобиле. Ручная коробка передач может быть оформлена по-разному.

8. Между сидениями можно провести установку специальной панели, выполненной в виде бардачка для хранения важных веществ. Этот элемент конструкции будет актуальным по причине того, что самого бардачка в автомобиле.

9. Можно провести установку дополнительных зеркал заднего вида, чтобы увеличить и так хороший обзор.

В интернете можно встретить большое количество различных примеров оформления салона, некоторые можно взять в качестве основы. Работа по переработке салона не должны занять много времени, но может обойтись в существенные деньги если приобретать все элементы отделки новыми. Существенно сэкономить на проведении тюнинга можно путем использования материалов, которые продаются на разборе автомобилей.

Покраска автомобиля: делаем внедорожник привлекательным

Оригинальный цвет автомобиля не то что привлекает, а даже отталкивает. Поэтому следует провести нанесение яркого цвета. К особенностям покраски кузова можно отнести нижеприведенные моменты:

    • Для защиты кузова, а также обеспечения равномерного распределения краски, следует выполнить грунтование. При выполнении подобной работы можно решить проблемы с неровностями, различными дефектами кузова. Проводить грунтование следует исключительно после удаления всей коррозии.
    • При выборе краски довольно часто обращают внимание на камуфляжную раскраску. Это связано с тем, что автомобиль используется во время охоты или рыбалки. Камуфляжная расцветка позволяет сделать внедорожник менее заметным в лесной чаще.
    • Некоторые элементы автомобиля следует предварительно снять для окрашивания. Саму работу по покраске лучше всего начинать с крыши и, доведя ее до нужного оттенка, можно переходить непосредственно к кузову. Следует учитывать тот момент, что краску рекомендуется наносить в несколько слоев. Ручки и другие элементы, к примеру, стекло можно заклеить для защиты от краски.

После покраски автомобиль преобразиться практически не до узнаваемости. Есть возможность сделать его еще более неузнаваемым путем использования современных наклеек. Для этого подходят материалы, которые производят из винила.

Процесс нанесения виниловых наклеек достаточно простой. Для этого нужно намочить ту часть кузова, на которую будет наноситься наклейка, а затем отклеить защитную пленку и намочить саму наклейку. Наносим пленку, после чего проводим удаление пузырьков при помощи шпателя. Достаточно важно провести удаление всех пузырьков, так как в противном случае наклейка может повредиться по причине механического воздействия.

Что говорят эксперты

Сергей. Занимался ремонтом автомобилей. Как-то мне пригнали ГАЗ 69 и предложили практически за бесценок. Решил, что с него получиться вполне привлекательный внедорожник для поездок с друзьями по лесу. На замену двигателя, трансмиссии, ходовой и восстановление кузова ушло около одного месяца, работы было мало, решил проводить время с толком. На доделку салона и экстерьера ушло около еще одного месяца. Результат пришелся по вкусу всем друзьям – легкий внедорожник повышенной проходимостью.

Максим. Искал долго ГАЗ 69 в хорошем состоянии, но пришлось взять то, что попалось. В результате за несколько тысяч достался немного ржавший и прогнивший «Газик», без двигателя и типа с коробкой. Но мне только кузов и нужен был, все менять надо однозначно, чтобы этот авто вес себя как Уазик хотя бы. Работы обошлись более чем в 30 000 рублей, но автомобиль получился очень задорным и с повышенной проходимостью. Все леса, грязь после дождя – проблем с проходимостью нет никаких. Если нужен автомобиль с высокой проходимостью для лета, то следует уделить внимание тюнингу ГАЗ 69.

ГАЗ 69: тюнинг культового автомобиля

Читайте также:  Передняя крышка двигателя 409 с опорой вентилятора как разобрать
Оцените статью