- Фаркоп на УАЗ 469
- Назначение фаркопа
- Устройство фаркопа
- С крюком
- С шаром
- Универсальный
- Установка фаркопа УАЗ 469
- Фаркопы для УАЗ
- Запчасти УАЗ
- К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
- Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
- Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
Фаркоп на УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 в задней части оснащен багажным отделением. Его размеры не позволяют перевозить крупногабаритные грузы. Для их перевозки можно использовать дополнительный прицеп.
Независимо от марки и модели прицепов, все производители оснащают их устройствами, предназначенными для сцепки с автомобилем. Тягово-сцепное устройство обеспечивает надежное крепление прицепа к автомобилю. Это необходимо для безопасного передвижения по дорогам общего пользования.
Назначение фаркопа
Тягово-сцепное устройство предназначается для крепления прицепа к автомобилю. В зависимости от габаритов и максимальной грузоподъемности прицепа, технические характеристики фаркопа отличаются. Различают два вида прицепов – легковой и грузовой. Автомобиль УАЗ может использоваться в совокупности с легковым прицепом.
Ульяновский автомобильный завод выпускал два вида УАЗ 469. Один предназначался для использования в военной сфере, другой – для нужд гражданского населения. Военная версия в базовой комплектации оснащалась фаркопом. Он выполнен в виде крюка с фиксатором. Стандартный крюк подходит не ко всем моделям прицепов. Может потребоваться замена фаркопа на изделие другого типа или универсальную модель.
Часто, помимо удержания прицепа во время движения автомобиля по дорогам общего пользования, тягово-сцепное устройство выполняет дополнительную функцию. Многие производители оснащают фаркоп кронштейном, предназначенным для крепления розетки. Она необходима для передачи напряжения к системе световой сигнализации прицепа. Нормальная работа световой сигнализации обеспечивает безопасность при движении по дорогам общего пользования.
Устройство фаркопа
Существует большой выбор фаркопов различного качества и ценового диапазона. Независимо от производителя тягово-сцепные устройства, предназначенные для автомобиля УАЗ 469, можно разделить на три группы:
- Изготовленные в виде крюка;
- Выполненные в форме шара;
- Универсальные.
С крюком
На автомобиле УАЗ 469 устанавливался фаркоп в виде крюка. Кронштейн фаркопа фиксируется к раме автомобиля четырьмя болтами. Хвостовик крюка установлен в кронштейне на подшипниках. Это необходимо для свободного смещения крюка вокруг своей оси при движении автомобиля по пересеченной местности или дорогам с боковым уклоном.
В верхней части тягово-сцепного устройства установлен фиксатор. Он предотвращает самопроизвольное снятие серьги прицепа при движении УАЗ 469. Такая конструкция отличается надежностью и выдерживает высокие нагрузки.
Несмотря на надежность крепления к автомобилю, крюк имеет один недостаток – люфт между деталями ТСУ транспортного средства и прицепа. Соединение выполнено в виде крюка, на который одевается серьга. Люфт между деталями ухудшает управляемость прицепом задним ходом. Помимо этого, постоянные удары серьги о фаркоп при движении приводят к быстрому износу деталей.
С шаром
На автомобиль УАЗ 469 можно установить фаркоп шарового типа. Изделие выполнено в виде шара диаметром 50 миллиметров. Шар может быть выполнен отдельно или установлен на кронштейн крепления. В первом случае для установки на УАЗ 469 потребуется самостоятельно изготовить кронштейн.
Один кронштейн может оснащаться двумя или тремя шарами. Они изготавливаются из высококачественной стали. Это предотвращает быстрый износ детали при регулярном использовании.
Шар обеспечивает надежное соединение. При движении автомобиля люфт между деталями сцепного устройства УАЗ и прицепа отсутствует. Это оказывает положительное влияние на управляемость транспортного средства.
Универсальный
Некоторые производители выпускают фаркопы, совмещающие в себе и крюковую и шаровую конструкцию. Верхняя часть крюка выполнена в виде шара. Сверху него установлен фиксатор. Такая конструкция позволяет использовать фаркоп с прицепами разного типа.
Многие производители делают тягово-сцепное устройство съемного типа. Кронштейн крепления фиксируется к раме автомобиля болтами. Он оснащен специализированным переходником, позволяющим устанавливать и демонтировать шаровой или крюковой механизм за минимальный промежуток времени.
Установка фаркопа УАЗ 469
Автомобиль УАЗ 469 оснащен металлической рамой. Кузов установлен на раму с помощью эластичных подушек, предотвращающих передачу вибрации от силовой установки и ходовой части автомобиля.
Тягово-сцепное устройство крепится к раме автомобиля. Способ крепления может отличаться в зависимости от производителя. Для правильности проведения процедуры необходимо предварительно изучить инструкцию по эксплуатации.
Установка фаркопа с буксировочным крюком возможна в специально предусмотренное заводом изготовителем место. Если посадочное место отсутствует или конструкция тягово-сцепного устройства не соответствует кронштейну крепления УАЗ 469, следует проводить установку в следующей последовательности:
- Установить автомобиль на смотровую яму или эстакаду. Провести процедуру можно без использования смотровой ямы, ее наличие ускорит и облегчит процесс монтажа. После установки, авто необходимо обездвижить. Для этого под колеса устанавливают противооткатные устройства. Это защищает человека от травмирования при самопроизвольном прокатывании автомобиля.
- Изучить инструкцию по эксплуатации тягово-сцепного устройства.
- Определить место крепления фаркопа. Для этого изделие прикладывают к раме и отмечают места установки болтов.
- Просверлить отверстия. Используются сверла по металлу. При необходимости просверлить отверстие большого диаметра можно использовать специализированные сверла корончатого типа.
- Установить изделие на посадочное место. После проверки правильности расположения фаркопа в вертикальной и горизонтальной площади, по отношению к транспортному средству, необходимо закрепить изделие на раме болтами.
- Отрегулировать фаркоп. Тягово-сцепное устройство с переходником можно регулировать по высоте.
Следует учитывать, что использование прицепа на дорогах общего пользования предусматривает подключение его системы световой сигнализации. Для этого на фаркопе устанавливают кронштейн для крепления розетки.
Световая сигнализация на автомобиле УАЗ 469 выполнена по однопроводной схеме. Минусовым контактом является корпус автомобиля. Розетка подключения имеет дублирующие контакты указателей поворота, стоп-сигналов и габаритных огней. Минусовой контакт от автомобиля передается прицепу через розетку и фаркоп.
Фаркоп автомобиля УАЗ используется для буксировки транспортных средств и прицепов. В зависимости от вида тягово-сцепного устройства, осуществляется выбор способа его установки. Для установки не требуется наличие специализированного образования. Монтаж сможет выполнить человек, имеющий минимальные технические знания.
Фаркопы для УАЗ
В последнее время самый частый вопрос от наших клиентов звучит примерно так:
– Я хочу купить фаркоп, защитную дугу и пороги вашего производства, нужно ли их вносить как изменения в конструкцию транспортного средства и что мне будет, если меня остановят сотрудники ГИБДД?
Давайте попробуем разобраться нужно или нет?
Единственным документом, подтверждающим соответствие автомобиля требованиям технического регламента Таможенного союза ( ТР ТС 018/2011) «О безопасности колесных транспортных средств» , принятого Решением Комиссии Таможенного союза от 09.12.2011 г. № 877 (с изменениями) является « Одобрение Типа Транспортного Средства » ( далее – ОТТС).
После прохождения всех испытаний и проверок на соответствие требований ТР ТС 018/2011 , аккредитованным органом сертификации оформляется ОТТС на определённую марку и модель, данный документ выдается на определённую партию транспортных средств с указанием номеров VIN (**********001 — **************999) и в нем перечислено всё оборудование, одобренное к установке (если не установлено при продаже заводом — изготовителем) и использованию на дорогах общего пользования без оформления внесений изменений в конструкцию транспортного средства. Проще говоря: все то , что вписано в конкретное ОТТС – уже разрешено к эксплуатации на данной партии автомобилей.
Пример: автомобиль Pajero Sport III 2019 года выпуска
На странице №6 в приложении находим интересующий перечень одобренного оборудования для данного типа транспортного средства:
Исходя из сведений, указанных в документа х выше , автомобиль (входящий в партию, включенных в ОТТС) может использоваться с фаркопом (ТСУ) , боковыми подножками, нижними защитами переднего и заднего бамперов. Естественно, что в ОТТС не указан производитель данных конструкций и он может быть любым: главное условие – наличи е сертификата /декларации соответствия на выпускаемую продукцию либо наличие документа, подтверждающего отсутствие необходимости оформления сертификата/декларации соответствия.
И вот теперь , задаётся вопрос: где получить сертификат соответствия на купленны е в « Pajero Shop » фаркоп, дугу, пороги? Отвечаем: у нас нет сертификата соответствия на продукцию, потому что мы не выпускаем ее серийно, о чем сказано в официально оформленном заключении « ВНИИС » :
Что такое заключение «ВНИИС»? – Ответ поставщик у или производител ю продукции о том, подлежит ли продукция обязательной сертификации или декларированию , также именуется «отказное письмо» . Данный документ оформляется с учетом требований нормативных документов в рамках действующих технических регламентов Таможенного союза , и свидетельствует о том, что указанная в нём продукция не подлежит обязательному подтверждению соответствия.
Что такое «ВНИИС»? – Всероссийский научно-исследовательский институт сертификации, который как раз и определяет: нужен ли на продукцию сертификат /декларация?
Выводы: чтобы понять, нужно ли Вам вносить изменения в конструкцию транспортного средства на купленные фаркоп, защитную дугу и пороги, требуется :
– распечатать ОТТС и заключение «ВНИИС»;
– положить в бардачок Вашего автомобиля и общаться с сотрудником ГИБДД языком документов, а не словами: мне чета там показалось 🤣
ПыСы : если Вас не устраивает наше Отказное письмо, то Вы можете скачать любой сертификат на Яндекс.Картинках и возить его с собой 😉
Pajero Shop поздравляет Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Успейте заказать и, главное, получить необходимый Вам товар в своём городе, ознакомившись с графиком работы Транспортных Компаний в новогодние и праздничные дни:
С сегодняшнего дня мы на связи в WhatsApp!
Наш номер в WhatsApp:
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
С сегодняшнего дня мы добавили возможность оплаты банковской картой курьеру в московском регионе: наш курьер привезёт банковский терминал для удобной и безопасной оплаты!
‐ При оплате банковской картой любым способом комиссия не взимается!
Спасибо, что помогаете нам становиться лучше!
Ваш Pajero Shop.
Уважаемые клиенты! Теперь при заказе товара на сумму от 5 000 рублей, доставка в пределах МКАД бесплатно!
Pajero Shop спешит поздравить Вас с наступающим Новым Годом и Рождеством!
Покоряйте новые вершины,
И не бойтесь неизвестных троп!
А подвеску, бампера и шины
Подберет Pajero Shop!
Ваш Pajero Shop.
Мы запустили свой канал на Youtube, будем выкладывать видео о создании наших изделий, Off-Road подготовке автомобилей и еще много-много интересных и полезных материалов!
Стало проще записаться на ТО или ремонт Вашего автомобиля с мобильной версией нашего сайта!
Запчасти УАЗ
Автомобили УАЗ в свое время стали эталоном надежности, безотказно работая даже в самых сложных ситуациях. Впрочем, вечных механизмов человек пока еще не изобрёл, а значит, владельцам этих внедорожников время от времени приходится приобретать запчасти на автомобиль УАЗ.
И, если вы искали наиболее полный каталог запчастей УАЗ, то вы попали как раз по адресу – наш ассортимент внушителен как меркам регионов, так и Москвы.Наш интернет-магазин AvtoALL осуществляет продажу широчайшего спектра автозапчастей УАЗ: у нас вы можете купить буквально все, от винта для крепления козырька до двигателя.
Отметим, что наш магазин осуществляет продажу запчастей УАЗ не только в Москве, поэтому вам стоит обращать внимание на специальное поле в описании каждого товара, указывающее места, где искомая запчасть имеется в наличии. Впрочем, ничто не мешает вам заказать доставку, которая может быть осуществлена практически в любую точку РФ.
К сожалению, в этом разделе мы не смогли ничего найти по вашему запросу.
Марка УАЗ у отечественных автомобилистов даже сегодня является синонимом надежности и неприхотливости. Тем не менее, эти внедорожники, даже несмотря на гениальную простоту своей конструкции, все же время от времени выходят из строя. А проведение действительно масштабного ремонта невозможно с помощью одних лишь ремкоплектов, приходится искать, где купить запчасти УАЗ.
Мы рады, что ответом на этот вопрос стал визит в наш магазин автозапчастей на УАЗ. В представленном каталоге можно найти все необходимое, начиная от крупных узлов вроде двигателя и заканчивая небольшими, но крайне необходимыми деталями, такими как всевозможные заглушки, накладки, сальники, шарниры и т.д. Мы можем предложить не только действительно низкие цены на запчасти УАЗ, но и гарантировать качество всего товара, что достигается благодаря налаженному сотрудничеству с официальными изготовителями.
Что еще отделяет вас от первого заказа автозапчастей УАЗ? Быть может, возникли проблемы с поиском необходимой компоненты? Просто обратитесь к нашему онлайн-консультанту — и требуемая деталь будет найдена в мгновение ока.
Фаркоп «тягово-сцепное» устройство для УАЗ-469 и его модификаций, установка современных устройств
Для автомобилей военного образца УАЗ-469, УАЗ-3151 устанавливали с завода грузовой вариант фаркопа.
Эти фаркопы были рассчитаны для буксировки прицепа и «военного снаряжения».
Для защиты грузового фаркопа от резких рывков автомобиля были предусмотрены дополнительные детали.
В СССР для прицепных устройств и фаркопа были немного другие стандарты.
Несмотря на то, что появились современные виды технических характеристик, основные технические характеристики на фаркоп остались прежними.
При движении в составе автопоезда, при сцепке прицепа в грузовом фаркопе остаётся небольшой зазор, который дает о себе знать стуками.
Опытные водители в таких случаях подкладывают на фаркоп плотную резину.
Современные шаровые фаркопы рассчитаны до 1500 килограммов с учетом технической возможности автомобиля. Для прицепа с массой более 750 килограммов требуются права водителя категории «Е».
Комплект шарового фаркопа продается практически для любого легкового автомобиля, в том числе для УАЗ.
Все модели УАЗ являются внедорожниками, которые зачастую вытаскивают застрявшие автомобили.
Грузовой вариант фаркопа очень удобен. Упрощенный вариант фаркопа устанавливают на УАЗ-452, чтобы можно было зацепить буксировочный трос.
Универсальный фаркоп «шар-крюк» – является не самым удобным в использовании. Дышло старого прицепа не входит в шар фаркопа и также плохо зажимается фаркопом.
На автомобилях УАЗ, часто устанавливают два вида фаркопа – грузовой и шаровый. При необходимости водитель может использовать прицепы двух вариантов.
Следует отметить, что установка не сертифицированных тягово-сцепных устройств на автомобили – запрещается.
Сотрудник ГИБДД, заметив самодельно изготовленный и установленный фаркоп на авто, может отправить автомобиль и прицеп на штрафстоянку.
Подписывайтесь на мой канал здесь , ставьте лайк и делитесь в соцсетях, Спасибо!
Группа в контакте «Авторемонт и техника»