Турист мотороллер тест драйв

Мотороллер «Турист». Разобрался, почему именно так назывался самый массовый скутер времен СССР

Название продукции в СССР всегда выбиралось из каких-либо соображений и никогда не было случайным. Помню, в детстве сосед летом тарахтел ездил на недосягаемой мальчишечьей мечте — мотороллере . Он назывался « Турист », и уже одно это слово тогда ассоциировалось с далекими странствиями, приключениями и прочей романтикой.

Сейчас по прошествии лет мне стало интересно. Почему мотороллер был назван столь ответственным словом? « Турист ».

Всесоюзные туристские маршруты, спортивный туризм , значок « Турист СССР » и др. Отношение к туризму во времена СССР было очень серьезным, и без повода называть что-либо «туристом» не стали бы. Неужели мотороллер был специально создан для туризма ?

Стал разбираться и открыл для себя много нового. Чем с Вами и решил поделиться.

Что такое мотороллер?

А что собственно такое мотороллер , чем отличается от мотоцикла и скутера , которые мы часто встречаем в летний сезон?

Во-первых , мотороллер и скутер это одно и то же. Название «мотороллер» имеет немецкие корни ( motorroller ), а скутер – английские ( to scoot – бежать стремглав, удирать ).

Во-вторых , мотороллер много чем отличается от мотоцикла : 1) наличием удобной площадки для постановки стоп, делающей посадку и поездку более удобной; 2) развитой передней частью, которая защищает от встречного потока воздуха и грязи; 3) уменьшенным диаметром колес; 4) «убранным» под сиденье двигателем.

Как удобное и недорогое средство для перемещения в городской черте скутеры появились после войны (1941-1945) в Италии , а затем из Европы распространились всему миру. Благодаря экономичности в эксплуатации и маневренности современные скутеры весьма популярное средство передвижения в южных Европейских странах

и особенно в странах Юго-Восточной Азии

Вообще говоря, скутер любит хороший асфальт и теплый климат . Пользование скутером в России ограничено коротким летним сезоном. При этом ездить на скутере по плохим дорогам да еще на большие расстояния весьма напряжно. Маленькие колеса, слабая амортизация, неустойчивость . скутер просто не рассчитан на поездки по грунтовым дорогам. Длительное путешествие на скутере то еще приключение.

Так почему мотороллер назвали «Турист»?

Мотороллер «Турист» стал первым самостоятельным советским мотороллером .

Вы спросите почему самостоятельным ? Оказывается «Турист» стал первой моделью, самостоятельно разработанной советскими инженерами, которая превзошла по техническим характеристиками своего предшественника – мотороллер « Тула-200» , полностью скопированный с немецкого мотороллера (Goggo, фирма «Hans Glas GmbH»).

По массовости использования мотороллер «Турист» превзошел своего предшественника «Тула-200». Он выпускался 11 лет сначала в модификации « Турист » (с 1968 по 1971), затем (с 1971 по 1979) в более мощной (12 л. с.) и быстрой (до 90 км/час) – « Турист-М ».

Куда только на нем не ездили (по городу, за город, на дачу. ). Умудрялись размещаться и ехать целой семьей (пама, мама, ребенок).

«Тула», «Турист», «Тулица» (эта модель пришла на смену «Туристу», годы выпуска 1979-1989). Все названия начинаются на « ТУ ». И это понятно. Ведь мотороллеры выпускались на Ту льском машиностроительном заводе — одном из старейших (ведет свою историю с 1879 г.). За время существования завод выпустил (и выпускает) различную машиностроительную продукцию как военного, так и гражданского назначения. Именно на этом заводе в 1915 г. было налажено производство знаменитого пулемета системы «Максим».

Вывод 1: По всей видимости, название «Турист» данное мотороллеру пошло от места, где его выпускали.

А может быть, выбирая название, создатели надеялись, что ходовые качества мотороллера позволят совершать на нем путешествия?

Заявленный расход топлива мотороллером по трассе – 3,2 л. бензина на 100 км. Поскольку объем бака у «Туриста» был 12 литров, то можно посчитать, что максимальная дальность без дозаправки составляла примерно 375 км. Мотороллер «Турист» прошел серию испытаний как на самом заводе, так и в испытательных пробегах по дорогам средней полосы и горных южных районов. Его эксплуатационные качества прошли проверку в различных ралли и кросах. В итоге он был «доведен до ума» и стал достойным мотороллером, превзошедшим своих предшественников.

Готовя эту статью, прочитал в интернете не один комментарий к статьям про этот мотороллер. В них говорится, что «Турист» хоть и не лишен недостатков (неустойчивый, весьма тяжелый — 145 кг.), но все же он был отличной разработкой своего времени. Во времена СССР некоторым удавалось на нем ездить не только до ближайшей речки, но в Крым, Карпаты, Белоруссию. А куда девать вещи и снаряжение в подобном путешествии? Примерный ответ дают следующие фотографии. На них изображен «конкурент» «Туриста» — мотороллер «Вятка» (выпускался с 1957 по 1967, было выпущено почти 300 000 штук).

Двигатель мотороллера турист технические характеристики

— мотороллер производства СССР. Начал производиться в 1968 году. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик в кожухе переднего колеса («Туристе) или под сиденьем («Турист-М»), аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица», получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • наличием бардачка в переднем крыле;
  • бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту;
  • звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало;
  • у «Туриста-М»: больше мощность двигателя (12 л. с.) и выше максимальная скорость (90 км/час).

Ссылки

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое «Турист (мотороллер)» в других словарях:

    Турист путешественник, см. Туризм. «Турист» гостиница в Москве. «Турист» гостиница в Санкт Петербурге. «Турист» гостиница в Харькове. Турист железнодорожная платформа Савёловского направления и Большого кольца МЖД в… … Википедия

См … Словарь синонимов

Сущ., кол во синонимов: 12 вятка (10) мотоцикл (21) муравей (17) … Словарь синонимов

В этой статье не хватает ссылок на источники информации. Информация должна быть проверяема, иначе она может быть поставлена под сомнение и удалена. Вы можете … Википедия

— (нем. Motorroller, буквально катящийся с помощью мотора, от Motor мотор, двигатель и rollen катить) разновидность Мотоцикла, отличающаяся более комфортабельными условиями для водителя. Передний щит, переходящий внизу в широкие подножки,… … Большая советская энциклопедия

К середине 60х настало время заменить мотороллер с немецкими корнями – Тула 200, на совершенно новую модель собственной разработки. Конструкторское бюро при заводе возглавлял инженер Евгений Николаевич Щербаков, а главным конструктором являлся А.В. Лотоцкий. Новую модель показали в 1967 году под названием «Тулица». Впрочем, с началом серийного выпуска мотороллер переименовали в «Турист», а изначальное название получила его модернизированная версия, выпуск которой начали только в 1978 году. Хочется отдать должное конструкторам, «Турист» действительно получился совершенно новым мотороллером.

Испытания нового мотороллера Турист

проводились на стендах завода и ВНИИмотопрома, на горных дорогах Юга и на заснеженных проселках средней полосы. Заводские водители участвовали на «Туристах» в моторалли, мотоциклетном многоборье и кроссе. По результатам испытаний потребитель получил доведенную до ума конструкцию, которая значительно превосходила Тула 200М по всем параметрам.

Несущий капот позволил отказаться от тяжелой трубчатой рамы, существенно снизив центр тяжести и массу мотороллера, при этом повысив прочность всей конструкции. Для доступа к двигателю капот откидывался назад и фиксировался на крючке – на практике очень удобно. Кроме этого, сиденье тоже могло откидываться, обеспечивая доступ к бензобаку и свече. Да и сама посадка была немного удобнее.

Читайте также:  Когда делают капремонт двигателя

Двигатель представлял собой модернизированный вариант от Тулы 200М. За счет оптимизации фаз газораспределения, формы камер сгорания и увеличения степени сжатия мощность двигателя удалось повысить на 20% — с 9 л.с. при 4500 об/мин. до 11 л.с. при 5600 об/мин. С повышением степени сжатия повысилось и октановое число применяемого бензина – теперь в двигатель можно было лить бензин с октановым числом не меньше 72. Воздушный фильтр сохранили без изменений, а выхлопная система лишь получила новые крепления.

Основную изюминку новому мотороллеру придает переднее крыло. Дело в том, что конструкторы разместили там ящичек для инструментов, который, кстати, запирался на ключ. На модернизированных вариантах от этого ящичка отказались, а зря…

На Т200 и Т200М тросы управления и электропроводка была на виду. На новом мотороллере Турист конструкторы спрятали все провода под пластиковый кожух. Все аккуратно, ничего не торчит. Перед водителем на щитке располагались только контрольные приборы. Увеличившаяся плотность движения стала причиной добавления сигналов поворота в конструкцию мотороллера, что опять же отсутствовало в Т200.

Пришлось поработать над плавностью хода и решить проблему нестабильности Т200 на высоких скоростях. Ход задней подвески Т-200М составлял 60 мм, а у мотороллера Турист стал почти в два раза больше (110 мм). В конструкции передней подвески вернулись к варианту толкающего типа (как на самых первых «Тулах» Т-200; на Т-200М — тянущего типа). К тому же, увеличившаяся максимальная скорость мотороллера заставила конструкторов усовершенствовать тормозную систему. Диаметр тормозных колодок Туриста составлял 150 мм, против 130 мм у Т200. Повышена защита тормозных механизмов от грязи. Ступицы колес также были другими. Теперь переднее колесо и заднее были взаимозаменяемыми.

Уникальный указатель включенной передачи, который был на Т200 и Т200М, на «Турист» было решено не ставить. Передняя фара была аналогична той, что ставилась на Вятки В-150М, за исключением иной лампочки, а задний фонарь – взаимозаменяем с фонарем Т200М. Центральный переключатель был практически аналогичным тому, который применяли на автомобилях Москвич 408. Династартер в конструкции сохранили, собственно, как и кик-стартер. Еще одним новшеством в электрооборудовании «Туриста» — это два предохранителя: один – в сети стартера, другой – в сети аккумуляторов.

Осенью 1971 года завод приступил к выпуску модернизированного варианта мотороллера, который получил название «Турист-М». Прежде всего, новый мотороллер отличался увеличенной мощностью двигателя – она возросла с 11 до 12 л.с. Соответственно, повысилась и максимальная скорость до 90 км/ч. Этого удалось добиться благодаря увеличению степени сжатия до 7,8. Увеличению мощности способствовала также оптимизацией системы выхлопа отработавших газов: коробчатый глушитель заменили сигарообразным и применили выхлопную трубу большего диаметра. Но повышение мощности повлекло за собой и увеличение термонапряженности двигателя, что заставило конструкторов установить под капотом специальный дефлектор, направляющий теплый воздух наружу.

Изменение формы глушителя повлекло за собой изменение кик-стартера – он стал короче и теперь прятался под капот. На практике, не всегда удавалось завести мотороллер с помощью династартера, а для того, чтобы вынуть кик-стартер приходилось откидывать капот, что было не очень-то и удобно. Изменили и подножку, сместив ее назад. Изучив статистику повреждений мотороллеров «Турист» при ДТП, конструкторы вдвое повысили статическую жесткость руля, чтобы снизить его повреждения. Кроме того, клеммовое крепление руля заменили на более надежное – посредством сухаря.

Для того, чтобы снизить вес мотороллера, крыльчатку вентилятора и кожух задней цепи стали изготавливать из пластмассы, а не из алюминиевого сплава, как было ранее. Да и саму цепь теперь надо было подтягивать реже.

Крепление амортизаторов и их характеристики улучшены. Увеличили подножки для пассажиров.

Изменилась конструкция бензобака и способ его крепления. Если раньше он крепился к раме, то теперь подвешивается к капоту на специальных хомутах, что увеличивает напор топлива и снижает вес самое рамы. Оригинальный вещевой ящик с переднего крыла переехал под сиденье и стал съемным. Еще перенесли звуковой сигнал на рулевую колонку.

В 1978 году на смену Туристу-М пришла еще более усовершенствованная модель Тулица, внешне практически не отличающаяся от предшественника. За 2 года до этого, 22 апреля 1976 был выпущен миллионный мотороллер «Турист».

Установлен двигатель рабочим объемом 199 куб.см. Производительный элемент вырабатывает 11 единиц мощности. Тип двигателя – двухтактный, с одним цилиндром. В качестве трансмиссии предусмотрена механическая коробка передач с 4 скоростями. Переключение скоростей с помощью ножки. Охлаждение воздушное, стабильная работа силового агрегата обеспечена за счет постоянной работы вентилятора во время передвижения. Рекомендуемое производителем топливо А 72. Предельная скорость составляет 85 км/час.

Основные геометрические параметры мотороллера: длина-1980 мм; высота-1010 мм; Колесная база равна 1400 мм. Расход топлива по городу 3.5 л/100 км. Топливный бак рассчитан на 12 литров горючего. Сухая масса мотороллера «Турист» 145 кг. В качестве подвески установлена длинорычажная система с пружинно-гидравлическими амортизаторами спереди, рычажная с пружинно-гидравлическими амортизаторами в задней части мотороллера.

Турист на мопеде

Тульские мотороллеры – самый обширный раздел музея.

Первенец Тульского машиностроительного завода – мотороллер «Тула» Т-200, выпуск которого начался в 1957 году. Рабочий объем двигателя – 199 см3, мощность – 8 л.с., четырехступенчатая механическая коробка передач, максимальная скорость – 80 км/час. Вес достигал 155 кг. Прототипом «Тулы» был немецкий мотороллер Goggo.

Был создан и грузовой вариант мотороллера – Т-200Г грузоподъемностью 200 кг. Вначале эти мотороллеры использовали только как заводской транспорт, потом «выпустили» и на улицы.

На фотографии слева от грузового Т-200Г — мотороллер с пассажирской коляской Т-200К. Максимальная конструктивная скорость и Т-200Г и Т-200К – 50 км/час. Для внутризаводского грузового транспорта, наверное, быстрее и не надо, но для пассажирского мотороллера — не маловато ли будет? Впрочем, пассажирских колясок для «Тулы» было выпущено всего несколько сотен штук. Капля в море для огромной страны. Я за всю свою жизнь только один раз встретил на шоссе «Тулу» с коляской.

В 1961 году появилась модернизированная «Тула» Т-200М. Вес стального мотороллера был снижен до 145 кг, а мощность двигателя возросла до 9 л.с. На вышеприведенной фотографии Т-200М вверху справа. Отличить ее от предыдущей модели можно по напоминающему клюв попугая переднему крылу.

К Т-200М также можно было прицепить коляску.

В 1966 году начали выпускать новую модификацию — «Турист» — с существенно переработанном дизайном кузова. Мощность «Туриста» возросла до 10,5 л.с., а «максималка» — до 85 км/час.

Следующая модификация «Турист-М» (1971 год). За счет увеличения степени сжатия мощность увеличилась до 12 л.с., а максимальная конструктивная скорость — до 90 км/час.

По внешнему виду «Турист-М» отличался от предшественника глушителем «сигарой» вместо коробчатого и отсутствием багажника над передним колесом. Багажник убрали по соображениям безопасности. Кто-то посчитал, что размещенный на нем груз во время движения мог упасть под переднее колесо. На мой взгляд, такое маловероятно. Чтобы упасть перед движущемся мотороллером, перевозимый багаж должен иметь скорость большую, чем у самого мотороллера. Интересно, каким образом такое могло произойти? При резком торможении? Но вряд ли на «Туристе» можно было сделать «стопи». Мне кажется, упасть багаж мог только слева или справа от мотороллера. При этом, если и попал бы под колесо, то под заднее. Вопрос о втором багажнике на мотороллере, носящем название «Турист» — не такая уж мелочь. На заднем багажнике не рекомендовалось перевозить багаж весом более 10 кг, так как более тяжелый груз мог стать причиной шимми руля. И где же багаж размещать, если турист отправился на «Туристе» в дальнюю поездку с пассажиром? Впрочем, туристы выход находили. Например, сооружая самодельные багажники. (На следующем фото вверху, слева).

Более низкое и со смещением вперед размещение багажа, возможно, позволяло перевозить больший груз по сравнению с рекомендованным.

Следующая модель тульских мотороллеров – «Тулица», выпуск которой начали в 1978 году. Модернизация двигателя при сохранении прежнего рабочего объема позволила увеличить его мощность до 14 л.с. Вес мотороллера снизился до 140 кг, максимальная скорость возросла до 97 км/ч. Внешне «Тулица» отличалась от «Туриста» иными дисками колес и укороченным глушителем.

Читайте также:  Тест драйв штрих м

А это «Тулица»-02М 1989 года выпуска.

Еще немного увеличили мощность – до 14,5 л.с. Снизили вес – до 134 кг. Максимальная конструктивная скорость возросла до 100 км/ч.

Уникальные экспонаты — экспериментальные мотороллеры Тулмашзавода.

Экспериментальный Т-250 «Дельфин» 1963 года.

«Дельфин» — первый тульский мотороллер, который предполагалось укомплектовать не 200, а 250 кубовым двигателем. Мощность этого двигателя была 14 л.с., что позволяло разгонять мотороллер весом 145 кг до 90 км/ч. Была выпущена экспериментальная партия мотороллеров – 50 штук.

О существовании «Дельфина» до посещения мотомузея Зякина я даже и не подозревал. Очень понравился дизайн мотороллера. Вроде бы перед нами тот же «Турист», отличия минимальные. А все же что-то в «Дельфине» есть, какая-то особая законченность форм. Хотя, конечно, внешний вид – дело вкуса. Есть мнение, что «Дельфин», это собирательный образ большого скутера тех времен: в нем проглядывают черты и BSA Sunbeam, и Hercules R200, и TWN Contessa, и даже экспериментального BMW R10. Сам же конструктор «Дельфина» — Евгений Николаевич Щербаков утверждал, что его вдохновляли формы… легендарной «Волги» ГАЗ-21.

Еще один экспериментальный мотороллер — 200 кубовый 11 сильный «Старт».

Было выпущено всего несколько штук таких мотороллеров. Мотороллер был разработан в середине 60-х годов и отличался рублеными формами кузова, что было тогда модно. Фара – в переднем крыле. А само крыло весьма объемное. Либо в нем помещался багажный отсек, либо, как у чешской Чезеты, бензобак.

Взгляните еще раз на фото. Позади «Старта» видна передняя часть еще одной модификации экспериментального мотороллера. Все формы как у «Старта», но фара на лобовом щите, а не в переднем крыле.

Еще один любопытный факт, связанный со «Стартом». Мотороллер в серию не пошел, но, тем не менее, был выпущен значок с его изображением.

Вариаторный «Лотос» 1992 года

Был подготовлен к серийному производству к 1992 году. Но в связи с экономическими трудностями и общим падением спроса, а также высокой себестоимостью мотороллера, серийное производство «Лотоса» налажено не было.

Тульские грузовые мотороллеры.

Как я уже упоминал, вскоре после начала выпуска мотороллера Т-200, появилась и его грузовая модификация – ТГ-200. Затем каждая новая модель тульского мотороллера выпускалась как в легковом, так и в грузовом варианте. Помимо бортовых грузовых мотороллеров выпускали и самосвалы, и, даже, мотоцистерны .

В 1968 году началось изготовление грузового мотороллера ТГА-200 «Муравей» с узлами мотороллера «Турист» и увеличенной до 250 кг грузоподъемностью. Помимо чисто грузового «Муравья» выпускалась и грузо-пассажирская модификация, с удлиненным седлом, рассчитанным на перевозку пассажира.

Появились и «Муравьи» с кабинами.

Перед нами одна из последних разработок, «Муравей» ТМЗ 5-403Ф.

Тульские мини-грузовички были чрезвычайно популярны в стране и за рубежом — из произведенных на ТМЗ в 1988 году 97 996 мотороллеров доля «Муравьев» составила 84 %.

Вятско-полянских мотороллеров в музее значительно меньше, чем тульских. Зато представлены грузовые «Вятки» МГ-150.

И, даже, «Вятка» ВП-150Т – такси.

Фотография очень неудачная, но поверьте на слово, сзади «диван» для двух человек.

Помимо отечественных мотороллеров в музее представлены чешские «Чезеты», поставлявшиеся в СССР.

Не упрекайте меня в недостатке патриотизма, но, на мой взгляд, «Чезеты» гораздо красивее серийных «Электронов» и «Тул». Хотя, конечно, это дело вкуса. Читал, что были и мотолюбители, которые дали «Чезетам» прозвище «свинья» за якобы напоминающую это благородное животное переднюю часть кузова мотороллера с фарой-«пятачком». Кстати, у фары было свое прозвище «детонатор». Над передним крылом мотороллера размещался бензобак и фара была встроена в него. Считалось, что при лобовом столкновении разбитая фара и бензобак превратятся в одно целое, после чего раскаленная спираль разбитой лампы воспламенит бензин. Вот уж не знаю, были такие аварии с последующим пожаром или нет, но при лобовом ударе и мотороллеру и его водителю и без воспламенения бензобака придется не сладко.

Про представленные в музее мотороллеры я вкратце рассказал (напомню, фотографировал далеко не все экспонаты), можно перейти к части III моего отчета, рассказывающей о мотоциклах.

Часть III. Мотоциклы

Обзор «Туриста»

Мотороллер «Турист» характеризовался в свои годы, как надежный транспорт для передвижения. Производство модели было начато в 1968 году. Данный агрегат является прототипом мотороллера «Тула». На данном мотороллере ящик для инструментов размещен в кожухе переднего колеса. Аккумуляторная батарея устроена между ногами водителя. «По соседству» с передним тормозом, предусмотрена амортизационная система. Она характеризируется как мягкая и надежная. В стояночном положении упор обеспечивается за счет центральной и боковой, ножки. В отличие от своих «наследников», двигатель мотороллера «Турист» отличается меньшей мощностью. Так называемая нейтральная скорость расположена перед первой скоростью. Одновременно было налажено двух моделей: «Турист» и «Турист-М».

Мотороллер «Турист»

В большинстве своем мотороллеры не предназначены для поездок на дальние расстояния. Не многие их владельцы готовы стать мототуристами. Так было и в далекие 60- е годы прошлого века. Но конструкторы тульского машиностроительного завода попытались разрушить этот стереотип. Они создали мотороллер с гордым именем «Турист». Предназначалась эта техника для перемещения по нашей необъятной Родине.

Внешний вид

Внешний вид советского мотороллера «Турист» был, скажем так, своеобразным. С первого взгляда бросается в глаза кожух переднего колеса, в котором располагался ящик для инструментов. Все тросы управления и электропроводка были спрятаны в полостях. Именно поэтому модель, в отличие от своих предшественников, выглядела довольно стильно и не напоминала жука с усами.

Панель приборов была довольно минималистичной. Перед водителем красовались только спидометр со счётчиком километража и контрольные лампы.

Капот у «Туриста» откидывался назад тем самым открывая доступ к навесному оборудованию, бензобаку и двигателю. Сиденье тоже откидывалось, обеспечивая доступ к свече зажигания.

Кроме того, «Турист» был первым советским мотороллером на котором появились сигналы поворота. При этом от указателя переключения передач, конструкторы решили отказаться, посчитав это чересчур шикарной «примочкой». Была только лампа включения нейтрали.

Характеристики

Мотороллер оснащался двухтактным двигателем объемом 200 куб. см., мощностью в 11 л.с. и принудительным воздушным охлаждением.

Как и любой двухтактник — «Турист» работал на смеси бензина и масла, причем использовать можно было как 72 так и 80 бензин. А максимальная скорость «Туриста» достигала 80 км/ч.

Модернизация

В 1971 году мотороллер был модернизирован. Обновленная модель именовалась как «Турист-М». Мощность двигателя увеличилась до 12 л.с. Кроме того, мотороллер получил новый сигарообразный глушитель с увеличенным диаметром выхлопной трубы.

Ящик для инструментов переехал под сиденье. Надо сказать, что набор инструментов был достаточно многофункциональным. С ним запросто можно было не только устранить мелкую несиправность в дороге, но и выполнить ремонт двигателя, если вдруг потребуется.

Звуковой сигнал, ранее размещенный под крылом переднего колеса, благоразумно перенесли на рулевую колонку. Ранее, сигнал постоянно заливало грязью и водой, и в нужный момент он просто отказывался работать.

Кроме того, мотороллеру увеличили прочность при помощи утолщения стенок и установки дополнительных ребер жесткости. Однако, увеличенная масса «Туриста», а это более 150 кг, значительно снижала динамические характеристики мотороллера.

Если Вы владеете или владели мотороллером «Турист» — поделитесь впечатлениями в комментариях. Думаю это будет интересно.

Двигатель мотороллера «Турист»

Особое внимание нужно уделять чистоте поверхности двигателя. На цилиндре и его головке не должно находится были и грязи. В противном случае, это может негативно сказаться на теплоотдаче двигателя. Также наблюдались случаи с быстрым износом деталей, что свою очередь приводит к неожиданным остановкам во время передвижения.

Дабы избежать возгорания, на силовом агрегате не должно быть следов бензина или масла. Должное внимание нужно отдавать смазке производительного элемента. Ни в коем случае нельзя допускать езды на мотороллере, который заправлен одним бензином. В обязательном порядке в топливный бак нужно заливать смесь бензина с маслом. Иначе все детали быстро изнашиваются.

Расход топлива

Чрезмерный расход топлива, как правило, наблюдается в результате неправильного обращения с мотороллером. Для экономии горючего, производитель советует придерживаться следующих рекомендаций:

  • Старт техники выполнять плавно. Резкое нажатие на рукоять газа приводит к повышенному потреблению бензина.
  • Отслеживать рекомендуемое давление в шинах. Не накачанные шины также приводят к чрезмерному расходу топлива.
  • Время от времени чистить свечу зажигания. Работа свечи с перебоями влияет на расход топлива.
  • Следить за состоянием тормозных коробок. В отпущенном состоянии, колодки ни в коем случае не должны касаться диска.
Читайте также:  Устройство для остановки автомобиля как называется

Уход за внешним видом мотороллера

Лакокрасочное покрытие мотороллера можно сохранить на долгие годы, если проводить несложные профилактические меры. То же самое касается и внешнего вида техники в целом. Меры заключаются в следующем: рекомендует промывать поверхность «Туриста» мыльной водой 2 раза в месяц. После промывки мыльной, следует ещё раз промыть обычной водой, температура которой 10-35 градусов.

Турист
Мотороллер «Турист-М» (1976 года выпуска)
Общая информация
Производитель
Предыдущая модель
Составляющие
Двигатель
Объём : 199 см 3 см 3
Максимальная мощность: 8 кВт (11 л. с. )
Цилиндров : 1
Диаметр цилиндра: 62 мм
Ход поршня: 66 мм
Степень сжатия : 7,2 — 7,4
Тактность (число тактов): 2
Рекомендованное топливо: бензин А72
Система смазки совместно с топливом
Сцепление многодисковое в масляной ванне
КПП
Технические характеристики
Максимальная скорость, км/ч
Габариты
Длина, мм
Высота, мм
База мотоцикла, мм
Дорожный просвет, мм

— мотороллер производства СССР . Начал производиться в 1968 году . Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула ». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. «Мягкая» подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В «Туристе» нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер «Турист», как и «Тулица », получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М».

Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на «Туристе-М» крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на «Туристе» был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.

Отрывок, характеризующий Турист (мотороллер)

Проходя мимо буфета, она велела подавать самовар, хотя это было вовсе не время. Буфетчик Фока был самый сердитый человек из всего дома. Наташа над ним любила пробовать свою власть. Он не поверил ей и пошел спросить, правда ли? – Уж эта барышня! – сказал Фока, притворно хмурясь на Наташу. Никто в доме не рассылал столько людей и не давал им столько работы, как Наташа. Она не могла равнодушно видеть людей, чтобы не послать их куда нибудь. Она как будто пробовала, не рассердится ли, не надуется ли на нее кто из них, но ничьих приказаний люди не любили так исполнять, как Наташиных. «Что бы мне сделать? Куда бы мне пойти?» думала Наташа, медленно идя по коридору. – Настасья Ивановна, что от меня родится? – спросила она шута, который в своей куцавейке шел навстречу ей. – От тебя блохи, стрекозы, кузнецы, – отвечал шут. – Боже мой, Боже мой, всё одно и то же. Ах, куда бы мне деваться? Что бы мне с собой сделать? – И она быстро, застучав ногами, побежала по лестнице к Фогелю, который с женой жил в верхнем этаже. У Фогеля сидели две гувернантки, на столе стояли тарелки с изюмом, грецкими и миндальными орехами. Гувернантки разговаривали о том, где дешевле жить, в Москве или в Одессе. Наташа присела, послушала их разговор с серьезным задумчивым лицом и встала. – Остров Мадагаскар, – проговорила она. – Ма да гас кар, – повторила она отчетливо каждый слог и не отвечая на вопросы m me Schoss о том, что она говорит, вышла из комнаты. Петя, брат ее, был тоже наверху: он с своим дядькой устраивал фейерверк, который намеревался пустить ночью. – Петя! Петька! – закричала она ему, – вези меня вниз. с – Петя подбежал к ней и подставил спину. Она вскочила на него, обхватив его шею руками и он подпрыгивая побежал с ней. – Нет не надо – остров Мадагаскар, – проговорила она и, соскочив с него, пошла вниз. Как будто обойдя свое царство, испытав свою власть и убедившись, что все покорны, но что всё таки скучно, Наташа пошла в залу, взяла гитару, села в темный угол за шкапчик и стала в басу перебирать струны, выделывая фразу, которую она запомнила из одной оперы, слышанной в Петербурге вместе с князем Андреем. Для посторонних слушателей у ней на гитаре выходило что то, не имевшее никакого смысла, но в ее воображении из за этих звуков воскресал целый ряд воспоминаний. Она сидела за шкапчиком, устремив глаза на полосу света, падавшую из буфетной двери, слушала себя и вспоминала. Она находилась в состоянии воспоминания. Соня прошла в буфет с рюмкой через залу. Наташа взглянула на нее, на щель в буфетной двери и ей показалось, что она вспоминает то, что из буфетной двери в щель падал свет и что Соня прошла с рюмкой. «Да и это было точь в точь также», подумала Наташа. – Соня, что это? – крикнула Наташа, перебирая пальцами на толстой струне. – Ах, ты тут! – вздрогнув, сказала Соня, подошла и прислушалась. – Не знаю. Буря? – сказала она робко, боясь ошибиться. «Ну вот точно так же она вздрогнула, точно так же подошла и робко улыбнулась тогда, когда это уж было», подумала Наташа, «и точно так же… я подумала, что в ней чего то недостает». – Нет, это хор из Водоноса, слышишь! – И Наташа допела мотив хора, чтобы дать его понять Соне. – Ты куда ходила? – спросила Наташа. – Воду в рюмке переменить. Я сейчас дорисую узор. – Ты всегда занята, а я вот не умею, – сказала Наташа. – А Николай где? – Спит, кажется. – Соня, ты поди разбуди его, – сказала Наташа. – Скажи, что я его зову петь. – Она посидела, подумала о том, что это значит, что всё это было, и, не разрешив этого вопроса и нисколько не сожалея о том, опять в воображении своем перенеслась к тому времени, когда она была с ним вместе, и он влюбленными глазами смотрел на нее. «Ах, поскорее бы он приехал. Я так боюсь, что этого не будет! А главное: я стареюсь, вот что! Уже не будет того, что теперь есть во мне. А может быть, он нынче приедет, сейчас приедет. Может быть приехал и сидит там в гостиной. Может быть, он вчера еще приехал и я забыла». Она встала, положила гитару и пошла в гостиную. Все домашние, учителя, гувернантки и гости сидели уж за чайным столом. Люди стояли вокруг стола, – а князя Андрея не было, и была всё прежняя жизнь. Этот мотороллер стал наследником более ранней модели — мотороллера «Тула». Мотороллеры этой серии имели светло-зелёный цвет и, по сравнению с более ранними моделями, имели совершенно другой внешний облик.

На мотороллере инструментальный ящик под сиденьем, аккумулятор — между ногами водителя. Ручка воздушного корректора располагается рядом с рукояткой переднего тормоза. Мягкая подвеска, два упора для стоянки — боковой и центральный. Устройство двигателя такое же, как и у более ранних моделей, но мощность двигателя стала выше. Переключение передач отлично от мотоцикла, где нейтраль была между первой и второй передачами. В Туристе нейтраль — перед первой передачей. В целом мотороллер Турист, как и Тулица, получились очень даже неплохими.

Производилось две модели мотороллера: «Турист» и «Турист-М». Отличается «Турист» от «Туриста-М»:

  • Наличием бардачка в переднем крыле
  • Бензобак закреплён к раме, а на Туристе-М крепится хомутами к капоту
  • Звуковой сигнал на Туристе был расположен под передним колесом. В дождь сигнал заливало.
Оцените статью