- Замена масла в двигателе с турбонаддувом
- Замена моторного масла в турбированном автомобилеЧастота замены масла и особенности эксплуатации турбированного мотора
- Замена моторного масла рекомендации для двигателей с турбонадувом:
- Период замены моторного маслаДля двигателей оснащеных турбиной
- Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя
- Особенности современных турбомоторов
- Рекомендации по эксплуатации турбомоторов
- Выводы
Замена масла в двигателе с турбонаддувом
Зачем заменять масло, если фильтр задерживает все примеси?
Многие уверены, что фильтры удаляют из масла все примеси. Масляные фильтры, как правило, задерживают частицы размерами от 10 до 20 микрон. Микрон (микрометр — мкм) равен одной миллионной метра или 0,000039 дюйма. Большинство частиц загрязнений и сажи, которые делают масло черным, имеют размер меньше микрона. Проще говоря, на участке размером с булавочную головку поместится примерно 3 миллиона таких частиц сажи. Чтобы визуально представить себе, насколько это крошечный размер — микрон, сравните его с человеческим волосом, его диаметр — 60 микрон. Предмет размером меньше 40 микрон невидим для наших глаз.
Присадки-антикоагулянты, добавляемые в моторные масла, препятствуют слипанию посторонних частиц в комки. И эти же присадки мешают отфильтровать или удалить другими способами загрязнения из масла. Если поставить фильтр, удаляющий из масла микронные частицы, то его пропускная способность будет настолько низкой, что не обеспечит необходимый расход масла для смазки двигателя. Компании, занимающиеся регенерацией масел, используют специальные химикаты для разложения присадок-антикоагулянтов, чтобы обеспечить слипание частиц загрязнений в комки, которые можно отфильтровать или удалить иными способами из масла.
Видео: Что будет если запустить турбину без масла?
Самые тяжелые условия работы масла — смазка чрезвычайно горячих подшипников турбокомпрессора. По окончании поездки имеет смысл не сразу выключать двигатель, а дать ему поработать с минуту на холостом ходу,чтобы турбокомпрессор успел сбросить скорость до остановки двигателя. Это гарантирует, что масло из двигателя будет поступать в турбокомпрессор до тех пор, пока его скорость не упадет.
Но в таком двигателе, как и в любом другом, максимальный износ происходит при запуске, особенно сразу же после замены масла, поскольку при этом масло стекает из многих рабочих полостей мотора. Некоторые техники, перед тем как установить новый масляный фильтр, заполняют его новым маслом, чтобы, насколько это возможно, ускорить поступление масла в систему смазки.
Многие производители автомобилей рекомендуют также перед запуском двигателя с турбонаддувом «прокачать» его,— проворачивать при отключенном зажигании, чтобы масляный насос смог накачать масло в подшипники турбокомпрессора до запуска двигателя.
В автомобилях старых моделей для этого нужно просто отсоединить провод катушки зажигания от крышки распределителя зажигания и посадить его на «массу» чтобы не вывести из строя катушку зажигания. После разрыва таким образом цепи зажигания просто проворачивайте двигатель в течение примерно 15 секунд. Некоторые производители рекомендуют повторить это 15-секундное проворачивание двигателя через 30 секунд, чтобы дать стартеру остыть.
Современные модели автомобилей оснащены, как правило, электронными системами впрыска топлива и бесконтактными системами зажигания, в которых распределитель зажигания отсутствует. В этих автомобилях обычно приходится повозиться, чтобы отключить систему зажигания или топливную систему и не дать, таким образом, завестись двигателю.
Вот простой прием, который подходит для многих автомобилей, оснащенных системой впрыска топлива. Если при проворачивании двигателя с помощью стартера удерживать педаль газа нажатой до упора, бортовой компьютер получает сигнал о том, что дроссельная заслонка открыта до упора, и снижает количество горючего, впрыскиваемого в двигатель. Такой режим работы часто называют режимом переполнения (захлебывания) двигателя и в этом режиме бортовой компьютер снижает впрыск топлива до такой степени, что двигатель не заводится.
Поэтому для того чтобы «прокачать» большинство современных двигателей с турбонаддувом нужно просто нажать до упора педаль газа и с помощью стартера проворачивать двигатель в течение 15 секунд. Чтобы запустить двигатель нужно отпустить педаль газа.
Автомобиль, проданный меньше года назад, возвратился к дилеру на ремонт. Выписывая наряд на ремонт, служащий автосервиса обратил внимание на то, что по счетчику пробег автомобиля составляет 88 000 км, и, следовательно, автомобиль уже не подлежит гарантийному ремонту. Но владелец все равно настаивал на том, чтобы его автомобиль отремонтировали. Служащий спросил, как ему удалось за такое корогкое время наездить так много. Владелец ответил, что он торгует на всей территории «к востоку от Миссисипи».
Поскольку машина выглядела как новенькая, техник поинтересовался у торговца, как часто он заменял масло в своем автомобиле. Тот улыбнулся и гордо ответил: «Каждую пятницу».
Автомобили, используемые в коммерческих целях, за неделю зачастую наезжают больше 2000 миль. Как насчет того, чтобы заменять в них масло каждую неделю, а не после рекомендованного пробега?
Замена моторного масла в турбированном автомобилеЧастота замены масла и особенности эксплуатации турбированного мотора
- A
- AUDI
- Acura
- Alfa Romeo
- B
- BMW
- Bentley
- Bugatti
- C
- Cadillac
- Chevrolet
- Chrysler
- Citroen
- D
- Dacia
- Daewoo
- Daihatsu
- Dodge
- F
- FORD
- Ferrari
- Fiat
- G
- GMC
- Great Wall
- H
- HYUNDAI
- Honda
- I
- Infinity
- Isuzu
- J
- Jaguar
- Jeep
- K
- KIA
- L
- LAND ROVER
- Lancia
- Land Wind
- Lexus
- M
- MITSUBISHI
- MERCEDES
- MAZDA
- Maserati
- Maybach
- Mini
- N
- NISSAN
- O
- Opel
- P
- Peugeot
- Pontiac
- PORSCHE
- R
- RENAULT
- Rolls-Royce
- Rover
- S
- SUBARU
- SKODA
- Ssang Yong
- Saab
- Seat
- Smart
- Suzuki
- T
- TOYOTA
- TATA
- V
- VOLVO
- VOLKSWAGEN
Замена моторного масла рекомендации для двигателей с турбонадувом:
При эксплуатации мотора с турбокомпрессором есть свои особенности, связанные с системой масло подачи:
- Высокая температура масла
- Высокие нагрузки на масленную систему
- Большие перепады температуры
Не стоит забывать, что турбина непосредственно имеет охлаждения моторным маслом, что приводит к повышенным температурам масла и к ухудшению его смазочных свойств. Температура масла в турбо двигатели непорядок выше чем в атмосферном поэтому очень важно выбирать моторное масло опираясь на рекомендации завода изготовителя. Это продлит срок службы как мотору, так и турбокомпрессору.
Надо помнить, что даже когда машина стоит на холостом ходу и обороты двигателя не достигают и 800 оборотов, турбинный вал вращается со скоростью в 10 раз больше, и его обороты достигают 8000 об.м.
Последствия несвоевременной замены масла, которые отражаются на турбокомпрессоре.
- Значительный неравномерный износ шейки вала.
Причина: Грязное масло. При ремонте необходимо вал заменить на новый.
Значительный неравномерный износ подшипника.
Причина: Грязное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Пригоревшее масло в масляных каналах подшипников.
Причина: Перегрев двигателя или резкое выключение двигателя, некачественное масло. При ремонте все подшипники заменяются на новые.
Период замены моторного маслаДля двигателей оснащеных турбиной
Некачественное моторное масло или несвоевременная его замена может отрозиться на всех узлах двигателя. Чтобы избежать таких неприятностей мы рекомендуем менять масло не реже чем каждые 7000-8000 тыс. км.
- Стоит также помнить, что крайне не рекомендуется использовать промывки мотора и промывочные масла. Они могут спровоцировать выход из строя как двигателя, так и самого турбо компрессора.
Зачастую при долгом периоде замены масла оно теряет свои свойства и начинает коксоваться, образую густые соединения. Вплоть до желе образных отложений на всех поверхностях. Эти отложения закоксовывают масло каналы что приводит к масленому голодания, а масло, идущее по этим каналам насыщенно песочно коксовыми соединениями. Все это приводит к абразивному износу трущихся элементов каким является турбинный вал и подшипниковый узел, колен вал и вкладыши, и другие узлы.
Чтобы отсрочить период заменны турбин и продлить жизнь мотору нужно всегда следить за уровнем и частотой масла. Своевременная замена масла облегчит вам жизнь и убережет от лишней головной боли, связанной с заменой турбины и ремонтом мотора.
Простейшие рекомендации по правильной эксплуатации турбированного двигателя
С каждым годом турбированные двигатели пользуются все большей популярностью, они экономичны и имеют хорошие мощностные характеристики. Нужно лишь правильно эксплуатировать такой турбированный мотор, предупредив его серьезные поломки.
В последние годы отмечается тенденция, когда большинство автопроизводителей отказываются от атмосферных многолитровых двигателей, устанавливая вместо них компактные турбированные мощные и экономичные агрегаты. Преимуществ у таких двигателей внутреннего сгорания масса. Это их легкий вес, экономичность и прекрасная мощность. Нужно лишь помнить о том, что эксплуатировать такой автомобиль без каких-либо проблем можно только в том случае, если автовладелец знает и учитывает правила по использованию такой техники.
Особенности современных турбомоторов
Современные турбомоторы имеют рабочий объем в полтора-два литра, при этом они могут оснащаться сразу одной или нескольким турбинами небольшой мощности, что позволяет не только увеличить показатели мощности, но и решает проблемы с так называемой турбоямой. У таких автомобилей полностью отсутствует провал мощности до момента подключения нагнетателя, соответственно улучшается удобство эксплуатации таких автомобилей.
Однако великолепные эксплуатационные характеристики, мощность и экономичность принесены в жертву надежности. Если ранее двигатели могли прослужить на протяжении 300 тысяч километров и более, не требуя при этом капитального ремонта, то сегодня небольшие по-своему литражу турбоагрегаты обычно имеют ресурс в 150-200 тысяч километров. При этом первые неисправности могут отмечаться уже на 50-70 тысяч километров пробега, в особенности, если автовладелец не обеспечивает своевременный и качественный сервис машине.
Рекомендации по эксплуатации турбомоторов
Автовладельцу необходимо помнить о том, что беспроблемность эксплуатации турбодвигателя будет во многом зависеть от системы смазки, которая отвечает за охлаждение нагнетателя. В процессе работы турбина может раскручиваться до 15000 оборотов в минуту и более, при этом она смазывается и охлаждается маслом, которое циркулирует по системе каналов под высоким давлением. Даже малейшая неисправность системы смазки может привести к заклиниванию крыльчатки, а в последующем восстановить такой нагнетатель будет уже невозможно.
Автовладельцу необходимо проверять состояние масляного и воздушного фильтра, которые должны своевременно меняться в полном соответствии с требованиями автопроизводителя. Стоит масляному фильтру забиться, как ухудшается качество смазки. Крыльчатка и все подвижные элементы нагнетателя начинают работать посуху, что приводит к масляному голоданию, их преждевременному износу и серьезным поломкам. Поэтому пренебрегать интервалом сервисного обслуживания или использовать некачественные расходные материалы и технические жидкости при выполнении таких работ строго запрещается.
Часто автовладельцы упускают из виду тот факт, что запускать турбодвигатель необходимо более аккуратно, в сравнении с обычным атмосферным агрегатом. Сразу после заведения мотора активно газовать, тем самым прогревая машину, не следует. Двигатель должен проработать на холостых оборотах не меньше минуты, что позволит обеспечить равномерное давление в системе смазки. Тогда как активно газуя на ещё непрогретой машине, автовладелец быстро выводит из строя турбонагнетатель, который некачественно смазывается, и уже к 50 000 километров пробега появляются первые проблемы, после чего требуется выполнять дорогостоящий ремонт.
При выполнении сервисного обслуживания или после мелкого ремонта турбомотора необходимо следить за состоянием системы смазки. Само масло должно быть чистым, без примесей посторонних включений, а если техническая жидкость быстро темнеет, то необходимо прочистить мотор с помощью соответствующей автохимии. Ремонтные работы на турбированных моторах представляют большую сложность, поэтому доверять свой автомобиль специалистам из гаражных сервисов мы бы вам не рекомендовали. Конечно, после завершения гарантии отвозить машину в дорогостоящий сервис у официального дилера не стоит, но и экономить на профессионализме исполнителей то же не следует.
При необходимости эксплуатации автомобиля в зимнее время года не лишним будет перед тем как запускать мотор провернуть несколько раз зажигание, что обеспечивает правильное циркулирование масла, и в последующем сразу после включения агрегат будет качественно смазываться, даже при условии низких температур на дворе. Зимой некачественное масло быстро загустевает и не обеспечивает качественную смазку агрегата. Поэтому рекомендуется сервисные работы с двигателем приурочить к осени, что позволит быть полностью уверенным в качестве технической жидкости и беспроблемности эксплуатации автомобиля.
Основной причиной поломок турбомоторов является неправильная остановка двигателя. Во время работы нагнетатель раскаляется, поэтому если просто заглушить машину, то по причине экстремально высоких температур металл может деформироваться, что приводит в последующем к существенному сокращению срока службы двигателя и необходимости выполнять дорогостоящий ремонт. Мотору после поездки необходимо дать поработать несколько минут, после чего можно заглушить машину. Также решить проблему можно путем установки так называемых турботаймеров. Это специальное устройство, которое позволяет заглушить двигатель, машина ставится на охрану после ее закрытия, но при этом работает вентилятор, который обеспечивает качественное охлаждение турбины.
Ещё одной распространенной ошибкой при эксплуатации таких автомобилей является частая работа на холостом ходу. Следует полностью исключить работу при холостых оборотах длительностью более 30 минут. Именно при таких минимальных оборотах в системе появляется низкое давление, что приводит к образованию протечек по соединениям. Поэтому не стоит удивляться, что у машины, которая часто простаивает в пробках, появляются проблемы с мотором, выхлоп становится сизым, а в скором времени приходится растачивать агрегат и менять головку блока.
Выводы
Использование турбомотора имеет свои определенные особенности, которые автовладельцу нужно обязательно учитывать, что позволит избежать серьезных поломок, сократив расходы на эксплуатацию такого автомобиля. В первую очередь необходимо будет обеспечить отличное техническое состояние, а особое внимание уделяется состоянию системы смазки. Машину необходимо правильно прогревать. Уже в последующем после окончания поездки нужно дать поработать мотору несколько минут и лишь после этого глушить авто, что обеспечит правильное охлаждение турбины.