- YetiPro.ru
- Корзина
- О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
- Знакомство с ЦИТД 2-1 с датчиком уличной температуры
- По секрету всему свету
- ЦИТД 2, обзор
- ЦИТД 3А, обзор датчика
- Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3А, разработан для снегоходов
- Принцип работы ЦИТД 3А
- Характеристики цифрового индикатора температуры ЦИТД 3А
- Размер корпуса цифрового индикатора температуры ЦИТД 3
- ЦИТД 5А, обзор датчика
- Комплектность поставки
- Гарантийные обязательства
- ЦИТД 4, обзор
- Устройство ЦИТД 4
- Комплектность поставки ЦИТД 4
- ЦИТД 6, обзор датчика
YetiPro.ru
Корзина
О датчиках температуры, тюнинге и ремонте снегоходов!
Рейтинг: / 21
Подробности Создано 01.06.2012 00:13 Автор: Роман Граната Просмотров: 17416
Знакомство с ЦИТД 2-1 с датчиком уличной температуры
Цифровой индикатор температуры двигателя или сокращенное название ЦИТД 2-1, предназначен для слежения за рабочей температурой двигателей воздушного охлаждения. ЦИТД 2-1 был разработан для применения на снегоходах, но получил признание и у владельцев другой техники, например на летательных аппаратов. Внешне, прибор представляет собой корпус прямоугольной формы, из которого выходят провода питания и провода температурных датчиков (два датчика температуры двигателя и один датчик температуры воздуха)
На панели прибора расположены два цифровых индикатора красного цвета, которые отображают текущую температуру левого и правого цилиндров. При приближении критической температуры двигателя индикаторы начинают активно мерцать, дополнительно привлекая внимание водителя. Функция светового предупреждения включается в диапазоне температур 195 – 197 градусов. Переключение на показания уличной температуры производится нажатием на кнопку, встроенную в панель прибора. Датчик уличной температуры имеет незначительный размер и, как правило, устанавливается в районе переднего бампера снегохода с помощью хомута. Датчики под свечи зажигания имеют форму колец, внутрь которых помещен измерительный элемент. Такие датчики устанавливаются между свечой зажигания и головкой двигателя. При установке датчиков, уплотнительные кольца свечей снимаются. Размер отверстия в датчике под свечу зажигания — 14 мм
В обозначении датчиков температуры для ЦИТД кроется маленький секрет, указывающий на форму датчика и применение на той или иной технике. А именно: датчик температуры ТПТ 3-6У устанавливается под свечи зажигания, на двигателя снегоходов Буран, Тайга, Рысь и другие двухтактные двигателя воздушного охлаждения; датчики температуры ТПТ 3-6Р и ТПТ 3-6Т выполнены в форме цилиндра, устанавливаются врезкой в головку цилиндра.
Корпус ЦИТД имеет — две крышки. Внешняя крышка фиксируется защелками, задняя крепится с помощью четырех винтов. Стыки крышек являются слабым местом ЦИТД 2-1, поскольку не имеют гидроизоляции, вследствие чего, во внутрь корпуса может проникать влага. В практике, владельцы снегоходов, перед установкой прибора, промазывают соединительные швы герметиком, тем самым доделывая то, что по идее должен выполнять производитель при сборке. Конечно эта задача не трудная. Наличие съёмных крышек имеет и положительный момент, поскольку при их снятии появляется свободный доступ к электрической внутренней схеме ЦИТД, что позволяет производить ремонт ЦИТД 2-1 самостоятельно, если возникнет такая необходимость
Инструкция ЦИТД 2-1 содержит пошаговые рекомендации по установке на снегоход, а комплектность цифрового индикатора температуры включает в себя все необходимые элементы. Тем самым, пользователи, имеющие минимальные технические знания, легко инсталлируют ЦИТД на снегоход или другую технику. Все что может потребоваться, это инструмент и желание. Комплектность ЦИТД 2- 1 включает в себя следующие элементы:
- Паспорт — 1шт.
- Упаковка — 1шт.
- Соединительный кабель — 1шт.
- Крепежные элементы — боковой фиксатор — 2шт.
- Цифровой индикатор температуры ЦИТД 2-1 — 1шт.
- Датчик уличной температуры — 1шт.
- Датчик температуры двигателя ТПТ3-6У (под свечи) — 2шт.
Отметим важные моменты установки ЦИТД-2-1 на снегоход. Выбирая место установки прибора, следует стремиться к расположению в зоне свободного визуального контакта – скошенный или мимолетный взгляд должен легко считывать показания температуры с цифрового табло. Конечно, на приборной панели, в принципе, может не оказаться достаточного свободного места. При таких ситуациях встречается установка ЦИТД по боковой части капота (в районе колена) или установка под стеклом снегохода. Это допустимо. Для фиксации ЦИТД 2-1 применяются специальные боковые крепления, которые удерживают прибор от перемещения. Пластиковые хомуты применяются для крепления проводов датчиков.
Еще одним важным положительным моментом является наличие в схеме прибора активной защиты от помех — фильтра. Наверняка многие встречались с явлением, когда при грозе трещит или вовсе не работает радио? Примерно такое же влияние может оказывать зажигание снегохода на электронные приборы. Чаще всего причина кроется в недоработке или неисправности элементов зажигания — коммутатора, в/катушка зажигания, свечных проводов или в/колпачков. Наличие в схеме ЦИТД активной защиты – фильтра, снижает такие влияния до минимума, что делает прибор работоспособным в различных ситуациях, когда приборы других производителей могут «глючить». В заключение обзорной статьи «Знакомство с ЦИТД 2-1 с датчиком уличной температуры» приводим основные технические характеристики ЦИТД 2-1.
По секрету всему свету
ЦИТД 2, обзор
Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 2-1 выпускался с 2002 по окончание 2014 года и затем был снят с производства. На замену ЦИТД 2 производится новое изделие «ЦИТД 5». И в текущее время, история ЦИТД-2 практически закончена. Часть приборов выпущенные в те года, продолжают трудиться на мототехнике, но в розничной продаже, его уже не встретить, хотя бу приборы встречаются. Если по какой то причине, вам требуется ремонт ЦИТД 2, вы можете обратиться к нам, через форму контактов сайта.
Технические характеристики ЦИТД 2-1
- Наименование ЦИТД 2-1 (цифровой индикатор температуры двигателя).
- Температура эксплуатации от – 40 до + 30°С.
- Номинальное напряжение питания 12 В.
- Максимальная потребляемая мощность, не более 3 Вт.
- Работает от бортовой сети переменного или постоянного тока. Акб на технике не требуется.
- Допустимые отклонения напряжения питания от -3 до + 4 В.
- Количество измерительных каналов – 2 шт (или 3шт, если установлен доп. датчик уличной температуры).
- Показатель тепловой инерции датчика, не более 15°С.
- Порог срабатывания световой сигнализации 195 – 197°С.
- Материал защитной арматуры датчиков (колец) – 12*18Н10Т
- Тип датчика – термометр сопротивления платиновый «ТПТ 3-6»
- Пылевлагозащищенность корпуса – IP40.
- Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997 – L1
- Производился с 2002 по 2014 год.
В целом, ЦИТД 2-1, был очень надежен для своего времени. Но отметим его распространенные проблемы: Ломалась кнопка переключения между показаниями; Отрывались ножки радиоэлементов на плате; Терялась лицевая панель прибора. В последующих моделях ЦИТД, эти моменты сведены к нулю. Что указывает на стремление к качеству своей продукции. И оно действительно на высоте.
Если в панеле вашей технике есть вырез от стоявшего раньше ЦИТД-2, то ближайшим к размерам выреза , прибором, будет ЦИТД-5, который пришел на смену ЦИТД-2. Перейти на страницу датчика температуры ЦИТД 5 можно по ссылке.
ЦИТД 3А, обзор датчика
Цифровой индикатор температуры двигателя ЦИТД 3А, разработан для снегоходов
отечественного и импортного производства. Прибор применяется для контроля за рабочей температурой одно и двухцилиндрового двигателя, мониторинга уличной температуры, предупреждения водителя о достижении критической температуры любым из цилиндров. Значение критической температуры выставляет пользователь. Кликнув по ссылке, вы можете купить ЦИТД 3А
Принцип работы ЦИТД 3А
Принцип работы ЦИТД 3А основан на преобразовании температуры датчиков в электрический сигнал, которой по соединительному кабелю передается в блок показаний и отображается на его индикаторах в виде числовых значений температуры. Прибор условно состоит из четырех частей: блок показаний — отображает температуру датчиков температуры; датчики температуры — преобразуют температуру в электрический сигнал; кабель соединительный — выполняет связь блока показаний с датчиками температуры и подводит электропитание; многофункциональная кнопка R/A — выводит показания уличной температуры, вместо температуры правого цилиндра, а также служит для изменения пользовательских настроек яркости свечения индикаторов и выставления критической температуры.
Характеристики цифрового индикатора температуры ЦИТД 3А
Длина соединительного кабеля
Длина провода датчика температуры
Диапазон измерения температур
Диапазон настройки критической температуры
шаг настройки 5°С
Количество датчиков температуры
3 шт. (2шт двигателя + 1шт воздуха)
Номинальное напряжение питания:
постоянное, 12 В
переменное действующее, 12 В
Допустимые отклонения напряжения питания
Потребляемая мощность не более
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ Р 52931-2008
Степень защиты от воздействия пыли и влаги ГОСТ 14254
со стороны лицевой панели IP65
со стороны подкапотного пространства IP40
Гарантийный срок прибора
18 месяцев со дня продажи
Срок службы прибора
не менее 5 лет, со дня ввода в эксплуатацию
* Прибор комплектуется датчиками температуры двигателя в исполнении на выбор заказчика: ТПТ-3-6У-Pt100 (датчики под свечи зажигания), или ТПТ-3-6В-Pt100 (датчики врезные в головки цилиндров) .
Размер корпуса цифрового индикатора температуры ЦИТД 3
ЦИТД 5А, обзор датчика
ЦИТД 5А — цифровой индикатор температуры двигателя с возможностью измерения температуры до +260°С, специально для снегоходов отечественного и импортного производства, с 1 и 2х цилиндровыми двигателями. и доступным программированием значения подачи сигнала о достижении критической температуры. Предназначен для контроля за рабочей температурой двигателей внутреннего сгорания снегоходов с воздушным охлаждением двигателя. Принцип работы основан на преобразовании сигнала от датчиков температуры в цифровое изображение на передней панели прибора. Установка ЦИТД 5А на снегоход проста и посильна любому человеку обладающему базовыми техническими знаниями.
Прибор состоит: из блока измерения (выполняет функцию преобразования сигналов от датчиков и отображает температуру), крепежа 4,11,12 (осуществляют крепление блока измерения), кабеля соединительного 10 (осуществляет электрическую связь блока измерения с датчиками температуры), комплекта датчиков 6,7,8 (считывают температуру в зоне нахождения и преобразуют ее в электрический сигнал), кнопка на лицевой панели прибора служит для переключения из режима R/L (показания температуры правого/левого цилиндров) в режим A/L (показания уличной температуры и температуры левого цилиндра) и настройки подачи сигнала о достижении критической температуры
Характеристики ЦИТД 5
Диапазон отображения температур
Подача сигнала о достижении критической температуры двигателем, или одним из цилиндров
Шаг настройки сигнала о критической температуре
Количество измерительных каналов
Количество датчиков температуры
3шт. (два датчика температуры двигателя +датчик уличной температуры)
Номинальное напряжение питания:
переменное действующее 12В
Допустимые отклонения напряжения питания
Потребляемая мощность не более
Степень защиты корпуса от пыли и влаги ГОСТ 14254:
передняя часть IP65
подкапотная часть IP40
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997
Габариты/посадочные размеры корпуса
93 х 45 мм / 93,5 х 45,5 мм.
Длина соединительного кабеля, включая провод датчиков
Комплектность поставки
- Паспорт изделия — 1 шт.
- Цифровой индикатор температуры ЦИТД 5А — 1 шт.
- Кабель соединительный — 1 шт.
- Скоба с крепежом — 1 шт.
- Кабельный хомут — 2 шт.
- Датчики температуры — 3 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания + датчик уличной температуры, или двумя врезными датчиками температуры (в головку двигателя) + датчик уличной температуры).
- * Только для приборов с врезными датчиками температуры — теплопроводная паста «КПТ-8» одна туба.
Гарантийные обязательства
Гарантийный срок составляет 12 месяцев при наличии паспорта изделия с отметкой о дате продажи, соблюдения потребителем условий эксплуатации, хранения и транспортировки – ремонт или замена, вышедших из строя компонентов, производится бесплатно.
Гарантия аннулируется если: отсутствует этикетка с заводским номером, паспорт на прибор, на какой-либо части прибора обнаружены механические повреждения или следы химически – активных сред, при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта).
* В гарантийное обслуживание не входят затраты, связанные с доставкой или транспортировкой изделия к месту ремонта.
ЦИТД 4, обзор
ЦИТД 4 предназначен для контроля рабочей температуры и оборотов двигателя снегоходов, обладает функцией подачи сигнала о наступлении критической температуры цилиндра (ов) двигателя. Прибор разработан для двухтактных двухцилиндровых двигателей и может работать на технике с аккумуляторной батареей и без нее, в сети постоянного и переменного напряжения. Показания температуры и тахометра реализованы в виде линейной гистограммы. ЦИТД 4 купить можно в двух вариантах: ЦИТД 4 с датчиками под свечи или ЦИТД 4 с врезными датчиками температуры. Установить прибор сможет любой пользователь с минимальными техническими знаниями и набором инструментов.
Характеристики цифрового индикатора температуры двигателя ЦИТД 4
Диапазон отображения температур
Начало подачи сигнала о наступлении перегрева двигателя, или одного из цилиндров
192°С (критическая температура двухтактного двигателя, это температура, при которой наступает необратимый процесс разрушения поршневой группы и тд. Для большинства двигателей критическая температура состовляет примерно 190-210С (в зависимости от конкретной модели двигателя)).
Диапазон отображения числа оборотов
один датчик тахометра
два датчика температуры двигателя*
*в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры. О различиях этих датчиков можно прочитать по ссылке
Номинальное напряжение питания
Допустимые отклонения питания
Потребляемая мощность не более
Степень защиты от пыли и влаги по ГОСТ 14254
передняя сторона прибора
Подкапотная сторона прибора
Устойчивость к механическим воздействиям по ГОСТ 12997
Устройство ЦИТД 4
Прибор (см. рисунок) состоит из: блока измерения (1 и 2 включительно) — отображает информацию в виде гистограммы на передней панели, крепежа (3 и 4), разъема кабеля (5) — служит для соединения основного кабеля, датчика числа оборотов (6) — снимает импульсы с высоковольтного провода свечи одного из цилиндров для получения информации о текущих оборотах двигателя, комплекта датчиков температуры (7 и 8) — преобразуют температуру в электрический сигнал, разъемов датчиков температуры (9) — служат для подключения датчиков к основному кабелю, кабеля соединительного (10 основной кабель) — осуществляет электрическую связь блока с датчиками и подводит питание на прибор.
Размеры блока измерения составляют: высота 65 мм., диаметр 53,5 мм.
Общая длина проводки ЦИТД 4 составляет 2,6 метра, включая длину провода датчика температуры (длина провода датчиков 40 см).
Комплектность поставки ЦИТД 4
- Блок показаний (прибор): 1 шт.
- Датчик тахометра: 1 шт.
- Датчики температуры двигателя: 2 шт. (в зависимости от комплектации, прибор может быть укомплектован: двумя датчиками температуры под свечи зажигания, или двумя врезными датчиками температуры).
- Кабель соединительный: 1 шт.
- Теплопроводная паста КПТ-8 (только для приборов с врезными датчиками температуры): 1 туба.
- Боковые фиксаторы для установки корпуса: 2 шт.
- Хомут пластиковый для крепления проводки: 2 шт.
- Паспорт изделия: 1 шт
Гарантийный срок составляет 12 месяцев от даты продажи изделия. В течение гарантийного срока, бесплатно устраняются выявленные дефекты путем ремонта или замены на аналогичное изделие, при условии, что дефект возник по вине производителя. Дата начала гарантийного обслуживания исчисляется с даты проставляемой в момент продажи в паспорте изделия.
**Гарантия не обеспечивает возмещения затрат, связанных с переездами или транспортировкой изделия для ремонта.
Гарантийные обязательства аннулируются в следующих случаях: при наличии следов вскрытия или несанкционированного доступа (ремонта). При наличии дефектов, возникших в результате ненадлежащих условий эксплуатации, а именно: Недопустимое напряжение питания, короткое замыкание, перегрузка, наличие механических, тепловых и электрических повреждений. При повреждениях, возникших в результате наводнений, пожаров и других стихийных бедствий.
ЦИТД 6, обзор датчика
ЦИТД 6 с датчиками температуры и тахометром для снегоходов.