Цепной двигатель какое масло лить

Какое моторное масло для цепных двигателей

Какое масло подходит в цепной двигатель?

В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата.

В отличие от ременных передач, использование цепей для работы двигателя связано с эксплуатационными особенностями самого транспортного средства или агрегата. Дело в том что цепь, выполняемая из высококачественных металлов и металлсодержащих сплавов способна выдерживать огромные нагрузки, которые двигатель передает на исполнительные механизмы или редукторный блок. Это влияет и на ее производительность. Например, в отличие от ремня, средний срок службы которого становит порядка 50 000 километров пробега, для цепных приводов такой показатель соответствует 100-200 тысяч.

  1. возникновение больших нагрузок через массу цепи;
  2. повышенный износ двигателя, вызванный условиями эксплуатации;
  3. высокая степень загрязнения, так как работа двигателя связана со смазкой самого цепного элемента и сопрягаемых деталей, контактирующих с внешней средой.

Для данных масел характерна температурная устойчивость, ведь помимо сильных разогревов, двигатель может запускаться из условий низких температур. Наиболее известными маркировками данных смазочных средств являются: 5w40, 10w-30, 20w50 и прочие. Их технические особенности:

  1. высокая температура вспышки, достигающая 160-220 градусов;
  2. легкий запуск при низкой температуре – 30-40 С ниже нуля;
  3. отсутствие окислительных компонентов, благодаря чему выполняется антикоррозионная защита;
  4. стабильный коэффициент вязкости, изменяемый при температурных перепадах не более чем на +/- 5 единиц;
  5. высокие противозадирные свойства, обеспечивающие вывод микрочастиц без отложения и повреждения двигателя.

Такие свойства обеспечивают мотору долгосрочность службы в абсолютно разнообразных условиях.

Можно ли использовать неспециальные масла

Конечно же, для уменьшения затрат, многие водители идут на хитрость, комбинируя масла или заливая данные жидкости других назначений. Так, наиболее популярной является заливка трансмиссионного масла, которое, якобы, похоже по цвету и консистенции. В результате, такие практики выливаются через следующие нюансы:

  1. от высоких температур, возникающих при нагрузках цепных двигателей, трансмиссионное масло довольно быстро пригорает, забивая каналы прохождения масел;
  2. будет выполняться неполная смазка, что приведет к задирам;
  3. более высокая густота станет причиной течи сальников, а дальше – приведет к повреждению выхлопных систем;
  4. не избежать и загрязнения свечей, без которых работа двигателя невозможна.

Но если выполнить замены не на трансмиссионное, а моторное масло с общим назначением, ситуация вряд ли улучшится. Ведь недостаточный коэффициент вязкости не будет давать нужного эффекта смазки при сменах рабочих режимов. Кроме того, отличается и состав присадок, направленный на отвод меньших температур, что уж говорить о противозадирных свойствах. Единственное что их роднит – масляная основа и деэмульгирующие свойства. Поэтому, если хотите продлить жизнь цепного мотора на назначенный ему период, а также сохранить средства на ожидаемый расход, не стоит вдаваться в столь необдуманные эксперименты.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Какое масло лить в цепной двигатель

Рекомендуемые сообщения

Для публикации сообщений создайте учётную запись или авторизуйтесь

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать учетную запись

Зарегистрируйте новую учётную запись в нашем сообществе. Это очень просто!

Войти

Уже есть аккаунт? Войти в систему.

Последние посетители 0 пользователей онлайн

Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

Потребовал чтобы мне залили новое масло — ELF Solaris NRX 5W-30, которое разработано специально для двигателей Ниссан -РЕНО. Эффект положительный — цепь больше не побрякивает.
Вывод: — все основные виды синтет.масел Ельф не подходят для работы двигателя
М4R, кроме Elf Solaris.
А кто знает, в ниссаны какое вообще масло льют У ОД.

То,что Elf не совсем подходит я убедился уже давно еще на двух предыдущих автомобилях. Я заводское масло сменил еще на 8000 км и залил синтетическое 5W30 категории SM и продолжаю на нем ездить.Как то уже писал,что использую английское масло Comma.Никаких шумов и побрякиваний не наблюдалось.Расход масла отсутствует.К концу недели жду результат анализа этого масла после пробега в 10200 км.

Оф.дилер Nissan заливает масло вязкости 5W30 . Кто производит(правильней сказать фасует) для них неизвестно.Знаю только ,что в Европе. Вполне возможно,что концерн Elf,Total,Fina. Как вариант — для них фасуют где-то в Бельгии на одном из терминалов.Сама фирма Nissan масел не производит. Это просто маркетинговый ход для продажи масла и привязки владельца машины к своему сервису. Так же, как непонятного происхождения масла BMW,MAZDA,TOYOTA,OPEL и т.д. ,на которые лупят космические цены при бешеном расходе во время эксплуатации.При этом красиво говорят — «оригинал»,и 700 г на 1000 км это норма. Бред полный ! Неофициальный анализ масла заливаемого в Nissan после 5000 км показал очень достойный результат.Вот только хозяин машины признался,что заливал какую-то загущающую присадку. Поэтому и результат нормальный.

[QUOTE=IvaNros;148316]Александр, мне тоже ТО-15 и ТО-30 заливали Эльф Экселлиум 5-40, но я на протяжении всего срока эксплуатации замечал интуитивно какую-то жёсткость в работе двигателя,особенно по утрам,даже летним. Если масло будет с недостаточной вязкостью (0W-40), то возможно,что не будет хватать давления гидрокомпенсатора для достаточного натяжения цепи, и наоборот, если масло будет с избыточной вязкостью то износ успокоителей, а их в нашем двигателе два,будет чрезмерным. Т.е. нужно найти в масле ту золотую середину, чтобы и цепь не гремела и износ был небольшим.

Читайте также:  Масло шелл дизельное для турбированных двигателей

Я на масле вязкости 5W40 почти не ездил. Сразу перешел на 5W30. Все масла с цифрой 40 в конце имееют одинаковую рабочую вязкость(0w40,5W40,10W40,15W40 и т.д.) ,а вот вязкость не нагретого масла ( 0,5,10,15) у них соответственно разная(это вязкость вообще при — 20*С).0W40 самое жидкое ,0W30 ,cоответственно, еще жиже.Поэтому шум цепи могу обьяснить только недостаточной прокачиваемостью масла вязкости 40 по сравнению с маслом вязкости 30 в уменьшенных и довольно точно выдержанных зазорах. Думаю,что его просто не хватало.Более жидкое масло быстрее прокачивается и правильно поддерживает натяжение цепи. И в вашем регионе, мне кажется, будет более подходящее масло все таки 5W30 против 5W40 . Среднегодовая температура у вас ниже.Сейчас вообще начали применять ся еще более жидкие масла 0W20 , 5W20 .Я и на предыдущих машинах 30-ку использовал. Нормально все было.А ниссановские моторы и современные и старые 90-х годов изначально рассчитаны на вязкость 5W30. Так каталоги пишут .

Насколько я понимаю работу гидронатяжителя — у него имеется обратный клапан. Длина натяжителя зафиксирована до тех пор, пока цепь не удлинится. Тогда плунжер выдвинется еще. Теперь объясните — как на работу натяжителя влияет вязкость масла, да еще и на определенных оборотах

Александр,я к ,сожалению, не знаю деталей конструкции натяжителя в нашем двигателе,но предполагал,что натяжение цепи происходит не фиксированными перемещениями плунжера,а поддерживается на постоянном уровне,т.е. в динамическом режиме и не дает цепи провисать в разных режимах работы двигателя.И с помощью отрегулированного на определенное усилие обратного клапана это натяжение и создается. Вот тут мне думается и будет играть роль вязкость масла. Опять же я не знаю конструктивных особенностей этого узла ,но постоянное натяжение цепи будет более правильным и логичным для обеспечения долговечности деталей механизма газораспределения.

После замены масла у ОД на непрогретой машине явно слышен звук работы цепи — бряцание. Сначала грешил (по совету гуру) на плохо установленную защиту, но теперь склоняюсь к мысли что это именно цепь. Когда двигатель прогревается — звук уходит. Что посоветуете?

Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

Неоднократно слышал от автовладельцев изменения в работе двигателя после замены заводского масла . Может быть проблема действительно в качестве масел . Алекс,какой пробег на машине и что заливали ?

По заказу написано что лили рекомендованный Elf Evolution SXR 5W40. Пробег . кхм . 3000 км.

Добавлено через 52 секунды
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

Одна голова хорошо, а две — лучше. Звонок альтернативному официальному дилеру добавит пищи для размышлений 🙂

Мне дилеры тоже залили масло 5-40 и тоже замечаю, что холодный двигатель более шумный, чем прогретый.
Буду добиваться на следующем ТО замены на 5-30 и пусть мне там объяснят, почему залили 5-40.
Можно усомниться в проф пригодности наших оф. дилеров? Можно! Но осторожно.

Почти уверен,что аргументированного ответа Вы не получите.Его сможет дать какой нибудь инженер-исследователь или разработчик. На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо . По поводу влияния качества масла на работу натяжителя,наверно все таки прав Александр (Garriga) ,что не в этом основная причина. В большинстве современных моторов постоянное натяжение цепи создает просто пружина ,а гидравлический натяжитель вступает в работу по мере износа цепи . Повторюсь,я не знаю конструктивных особенностей нашего двигателя и могу ошибиться.

На сегодняшний день я не встречал среди продавцов грамотного специалиста , поэтому соневаться в профессиональной пригодности оф. дилеров надо .

Вообще то думаю, что дилеры просто тупо должны следовать инструкциям по обслуживанию машин (если таковые есть). Написано сменить масло через 15тыс.- сменят. Написано залить такое-то масло — зальют. Написано ресурс такой-то детали столько- заменят и.т.д. В порядочном сервисе не будут финтить юлить на копеечной выгоде, типа масленный фильтр забыть поменять, масло не то залить.
В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

В любом случае наше обсуждение полезно уже хотя бы тем, что есть вопросы которые можно задать дилеру и по возможности проконтролировать их порядочность.

Я больше надеюсь на то, что если такое поведение машины несет в себе угрозу повышенному износу или уменьшению ресурса отдельных деталей, то производитель прислушается к найденной проблеме и найдет в себе силы решить ее, если это действительно проблема. Например, переписав рекомендации для дилеров 🙂

Читайте также:  Диск от машины печки

Вообще странное явление. На ниссанах о такой проблеме я ничего не слышал, тогда откуда она у нас? Движок-то 1 в 1, масло думаю тоже, все-таки у них довольно глубокое партнерство.

От себя добавлю, что движок довольно требователен к топливу.

По поводу масла ,я в другой ветке уже поднимал вопрос про спецификации в наших мануалах и кащкаеводов.Парни ,на один и тот же двигун разные требования по маслу.У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах,поэтому у многих возникли проблемы с другими маслами ELF,они не соответствуют требованиям ниссан.Посмотрел у кашкаеводов под эту спецификацию льют вообще 0w20.И у многих ниссановцев возникли схожие проблемы,кто решил эксперементировать с маслом.Пообщайтесь с ними.Почему официалы только тупят,не пойму.:rtfm:

Добавлено через 16 минут 6 секунд
В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале.

Но ОД не разрешит заливать масло купленое «где-то там», на стороне и снимет с гарантии.

Сначала, очевидно, надо доказать что это масло непригодно для данного двигателя.

. У ниссана четко прописано,что масло в двигатели типа MR должно соответсвовать классу А5 по класификации ACEA,а у рено класс указан А3,это совершенно разные масла.Классу А5 у ELF соответствует только масло ELF EVOLUTION SXR 5W30.Оно более жидкое,а в данном движке очень маленькие зазоры в трущихся парах.

[В дополнение к написанному хочу добавить,что для ниссана под кашкаевский двигун масло делает фирма TOTAL.В жестяных ниссановских банках под маркой ниссан залит TOTAL QUARTZ FUTUR 9000 5W30,так утверждают на ниссановском сервисе.Посмотрел спецификацию,бьет в идеале.

Масла одинаковой вязкости,например 5W30, но разных классов по ACEA ,А3 и A5 , отличаются по совсем другим параметрам(энергосбережен� �е,количество вредных выбросов и отложений),чтобы влиять на работу механизма натяжения. Вязкость у них одинаковая.

И в ниссановские моторы всегда рекомендовали масло 5W30 ,даже старых выпусков, зазоры у них у всех малые .

А по сервисной спецификации можно подобрать не один десяток масел других производителей . Каких то особых параметров там не указано.

И если причина неправильной работы натяжителя только в масле, то скорее всего тут играет роль не вязкость изначально,а ее стабильность в процессе работы.

Добавлено через 25 минут 18 секунд
Но ОД не разрешит заливать масло купленое «где-то там», на стороне и снимет с гарантии.

Что значит не разрешит ? На каком основании ? Попробуйте потребовать у них письменное обьяснение причин снятия с гарантии . Рекомендации по применению ,пусть даже заводские, еще не обязаловка. Или Вы подписывали какой то договор на гарантийное обслуживание. Если Вы придете со своим маслом полностью соответсвующем сервисным требованиям,то какие могут быть претензии. Претензия может быть одна — они этим маслом не торгуют. Я консультировался в Обществе защиты прав покупателей (В России может по другому называется) и мне дали подробные разъяснения. Все эти подробные и тщательные разговоры в нескончаемой теме про масло еще раз потверждает мое устойчивое мнение о низком качестве завозимых к нам продуктов.

Кто должен доказывать? ОД? Он ничего доказывать не будет, во всех гарантийных правилах написано что только СМ(смазывающие материалы) купленные у ОД должны заливаться , это обязательное условие.

навязывание услуги. преследуется по закону. а в кодексе написано, что не обвиняемое лицо должно доказывать свою невиновность, а обвинение должно доказать виновность. то есть ОД должен доказать, что использование купленного Вами масла отрицательно повлияло на узлы и агрегаты автомобиля и по этой причине он не может в дальнейшем гарантировать качественную эксплуатацию автомобиля.

да, кстати, условия договора, противоречащие действующему законодательству, признаются недействительными и не обязательны к исполнению без каких-либо последствий. только здесь уже доказывать противоречие нужно будет Вам.

На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

Не думаю,что зазоры увеличивали специально под масло.Да и сделать это практически невозможно.

А бороться с официалами ,понятно ,не совсем приятно и если действовать по полной программе,то надо скандалить . Да во всей Европе на сервисе никто слова не скажет если вы приехали на ТО со своим маслом.Есть специальные условия обслуживания,например — лизинг,но это другое . У нас в Украине на некоторых фирменных СТО перестали задавать вопросы и пугать снятием с гарантии ,но еще не на всех.

Читайте также:  Руководств по ремонту автомобилей toyota corolla 2002

На недавнем ТО-30 в РТДС на Каширке официалы даже слушать не хотели, чтобы залить мне 5+30, так как 5+40 рекомендовано заводом и все. И пожелания владельцев авто они не рассматривают.
Движки у нас ниссановские, вернее собранные по ниссановской технологии, но может быть французы в них для себя чуть большие дырочки (зазоры) проковыряли. Может поэтому и масло для них рекомендовано свое.

на сайте рено в качестве допустимых указаны 5w30 и 5w40. Можно на горячую линию позвонить и пожаловаться, они им (дилеру) вставят если есть за что.

Как правильно выбрать моторное масло для Хонды? Сам производитель, чаще всего, если вопрос касается ременного двигателя, рекомендует масло класса SL/SM/SJ с параметрами 5w30, 10w30, и 0w20, 5w20 если мы говорим о цепном двигателе. Что означают эти цифры?

Итак, первая цифра – 5 (10, 0), это показатель вязкости масла при холодной температуре. Чем меньше первая цифра, тем более текучим будет масло при отрицательной температуре. Например, если масло 10w30 начнет загустевать, и как следствие, терять свои свойства, при температуре -35 С0, то с 0w20 подобное произойдет уже при -43…-45 С 0 . Наиболее оптимальным для выбором для автомобиля, эксплуатируемого в России, будет масло с индексом 5w… для ременных двигателей и 0w… для цепных.

Вторая цифра (число) индекса говорит о вязкости масла в горячей среде. Чем число больше, тем выше температура, при которой масло не теряет свою вязкость. Здесь показатели могут быть очень условными. Следует просто запомнить одно правило, — чем меньше износ двигателя, тем правильнее выбирать масло, рекомендуемое производителем. Так, например, при пробегах до 100 000 км можно спокойно заливать в двигатель рекомендованное производителем 5w30 или 0w20. При пробеге большем, когда в двигателе появляются микрозазоры и выработки, для ременного двигателя есть смысл заливать масло с более высоким вторым показателем, например 5w40, а вот для цепного потребуется продолжать лить 0w20 5w20. Причиной тому, — конструктивная особенность цепных моторов. Главным образом, это касается двигателей серии K.

Не менее важным является выбор производителя масла. Honda Japan с 2007 года официально рекомендует для своих двигателей масло производства концерна Exxon-Mobil, — Mobil 1. Это официальная рекомендация для Японии. Если это Вам о чем-то говорит, можете смело ее придерживаться. Хотелось бы только отметить, что Mobil 1 для японского рынка немного отличается по уровню общего качества продукции за счет использования на японском рынке более перспективных линеек. Также, следует помнить, что рекомендованный Honda Mobil 1 на японском рынке стоит дороже, чем самое дорогое полностью синтетическое масло Honda Gold которое не пользуется особой популярностью на российском рынке из-за дороговизны.

Проведенные в 2007 году тесты масел для двигателей Honda показали, что масла марок Castrol и Shell имеют очень высокий процент угара в двигателях Honda. Масла производства Chevron, Eneos имеют меньший процент угара, но при этом оставляют в двигателе лаковые отложения. Корейские масла ZIC и Dragon, ведут себя стабильнее в плане угара и лаковых отложений, но, к сожалению, имеют очень небольшое сопротивление к процессам старения. Замена масла на 5000 км существенно отражается на работе двигателя в лучшую сторону. Отличные результаты по окончании тестов показали масла LiquiMoly, во многом превзойдя изначальные требования. Масла BP, Texaco, тестированию не подвергались, поэтому мы не можем сказать о них ровным счетом ничего.

Использование масел российских производителей в Honda крайне нежелательно. Причиной тому высокий процент угара, отложений и кокса. Это не говорит, о низком качестве масла, это демонстрирует его несовместимость с моторами Honda.

Говоря конкретно, какое масло можно заливать в Honda, мы бы рекомендовали придерживаться следующих пунктов:

•двигатель до 100 000 км, ременной – 5w30 (5w40). Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель свыше 100 000 км, ременной – 5w40. Производитель: Honda (оригинал), Mobil 1, LiquiMoly

•двигатель до 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал)

•двигатель свыше 100 000 км, цепной – 0w20, 5w20. Производитель: Honda (оригинал).

Сразу хотелось бы оговориться, — что эти параметры, — не истина в последней инстанции, но придерживаться их было бы наиболее правильно, если мы говорим про автомобиль с «честным» пробегом, находящейся под присмотром грамотных мастеров. К сожалению, часто приходится слышать от человека обвинения в предвзятости к производителям, — одни дескать все вовремя меняли и использовали то, что им сказали, и все погибло, другие лили всю жизнь «что попало» и все работает отлично… Что тут сказать? Видимо, существует такое понятие как «индивидуальные особенности автомобиля». В среднем же, вовремя и грамотно проведенная замена масла существенно продлевает срок службы двигателя Honda. Это факт номер два.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Оцените статью